Сегодня ночью, 28 апреля, в небе над Брянской область уничтожили девять беспилотных летательных аппаратов. Последние новости Брянска: происшествия, ДТП, события.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников - 27 апреля 2024 - НГС24.ру | Военный под позывным Меч также поделился, как именно происходит совместная работа штурмовиков и расчетов БПЛА. |
Армия России ударила по Судостроительному заводу в Николаеве, где собирали БПЛА - Аргументы Недели | Благодаря турбореактивному двигателю беспилотник Huntress II может летать в сложных погодных условиях. |
МЧС объявило опасность атаки украинских БПЛА в Воронежской области | В ночь на 28 апреля военные обезвредили над российскими регионами 17 украинских беспилотников. |
«Алмаз-Антей» наладил серийное производство беспилотников в России — более 1000 штук в месяц
На нефтебазе в Калужской области украинский беспилотный летательный аппарат повредил обшивку резервуара. повреждена установка по первичной переработки нефти. В Самаре НПЦ беспилотных авиасистем будет специализироваться на БПЛА весом более 500 кг. Главные новости о российских и зарубежных БПЛА в эксклюзивных материалах и оперативных новостях Но украинцы и западные военные эти беспилотники модифицировали, изменили программное обеспечение, начинили большим количеством взрывчатого вещества.
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
А вот знакомые туристам и геокешерам программы для подготовки навигационных карт действительно использовались на раннем этапе. Сейчас их заменили на собственное ПО, но совместимость остаётся. Любопытна причина такого шага — картографический материал от Минобороны сплошь секретный, для работы с ним нужны особые допуски. А общедоступные карты, в ежедневном режиме уточняемые любителями, позволяют решать оперативные задачи. До смешного, но при подготовке статьи о российском вооружении проще и безопаснее пользоваться уже раскрытыми данными "с той стороны", ибо уже не секрет. Вот, например, подробный список компонентов, найденных противником под капотом у "Орлана".
Но что это за компоненты? И так далее. Проконтролировать поставки таких компонентов, а тем более перекрыть — нереально. В этом смысле "Боинги" из российского титана уязвимы гораздо больше. Инженеры объясняют: в их изделии оригинальны не микросхемы, а схемотехника блоков, которые, благодаря тому что разрабатываются и производятся здесь же, могут содержать разную начинку.
И эффективность такого решения уже доказана практикой. К тому же с началом СВО появились определённые послабления от Минобороны. Мы уже не упираемся в строго определённый набор компонентов — возможны изменения, решения по которым принимает генеральный конструктор. И это позволяет гибко реагировать не только на санкции, но и, например, на реальную боевую обстановку. У противника появляются новые средства РЭБ, мы должны быстро что-то поменять и перестроить, чтобы их обходить.
И как раз от беспилотников. Повороту от создания средств противодействия БПЛА к изготовлению их самих удивляться не стоит. Интереснее другое: как сравнительно молодому производству удалось преодолеть историческое своеобразие отечественного заказчика, почти всегда стремящегося совместить в ТЗ противоречащие друг другу, здравому смыслу, а иногда и законам физики требования. Мы могли не согласовывать с заказчиком каждый шаг, а самостоятельно выбирать направление развития проекта. Естественно, у Минобороны были свои пожелания.
Мы сделали прототип за свои средства, показали, учли основные требования", — объясняет Агафонников. Фактически, берясь за проект "Орлан" более 10 лет назад, частники действительно рисковали. Но получилось так, что заглянули в будущее.
Тогда говорилось, что они, как и те, которые атаковали Москвы прежде, прилетели с юго-западного направления. Но если они были запущены с украинской территории, это означает, что они успешно перелетают линию фронта, а стало быть, российские средства ПВО там с ними не справляются, и остается полагаться только на ПВО в Москве и Московской области.
Машина, пострадавшая от взрыва дрона в Красногорске Видео: Соцсети Да, эти беспилотники, как правило, летят на очень небольших высотах — 50-70 метров над землей, а, стало быть, их трудно заметить на экранах радаров. При этом, полет на такой высоте сопряжен с риском для самих беспилотников, отмечают эксперты, поскольку они летят по заранее заданной программе и не сумеют избежать столкновения с неожиданно возникшим препятствием. Но ведь долетают же, и долетают уже почти ежедневно и до Москвы, и даже до намного более отдаленной от Украины Новгородской области. Значит, все же более логичен будет другой вариант, озвученный украинским разведчиком: дроны а они довольно крупные собирают, вооружают взрывчатыми веществами и запускают с территории самой России.
Представители « Кронштадта » отказались комментировать этот иск. У компании массово идут суды, также подметил Никита Бурдюг.
Чем занимается «Кронштадт» Согласно официальному сайту компании, «Кронштадт» занимается разработкой и производством оборудования, ПО и комплексных решений для беспилотной авиации и оборонной промышленности. Среди продуктов компании присутствуют беспилотники, программно-аппаратные комплексы для навигации и управления БПЛА, наземные пункты управления БПЛА и др. Одна из известных разработок компании — —беспилотник «Орион», который подходит для выполнения различных задач как военного , так и гражданского назначения. Последние данные по выручке опубликованы по итогам 2020 г. Информация об учредителях компании скрыта. В 2015 г.
Игорь Коротченко Поставки в армию беспилотных летательных аппаратов выросли в 16 раз по сравнению с началом прошлого года. Об этом сообщил Сергей Шойгу на коллегии Министерства обороны, посвященной гособоронзаказу. Глава военного ведомства привел и другие цифры: количество основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения в войсках выросло в 4,9 раза, высокоточных ракет большой дальности — в 5 раз, бронетанкового вооружения — более, чем в 3 раза. Всего снабжение армии различными средствами поражения врага увеличено в 12 раз. Прорыв в области беспилотной авиации можно считать особым достижением потому, что до СВО этому виду вооружений у нас практически не уделялось внимания, и в первые месяцы операции превосходство ВСУ в этом компоненте выглядело оглушающим.
Нашим бойцам приходилось обходиться, в основном, китайскими квадрокоптерами, которые покупали для фронта неравнодушные граждане в обычных магазинах. Читайте также Ракетно-бомбовые удары: ПВО Украины сходит с ума Украинские генералы устали ждать, когда у российской армии кончатся «Калибры», «Герани» и «Ланцеты» Сергей Шойгу также сообщил, что в 2023 году в России подготовили 93 тысячи специалистов для обслуживания новейших типов оружия, значительную часть из которых составляют, как раз, операторы беспилотников. Определенный процент из них сейчас проходит службу в зоне СВО. Управление боевыми беспилотниками осваивают и студенты в военно-учебных центрах при вузах. Число таких центров скоро достигнет 139, хотя первые 16 были созданы только в прошлом году.
Таким образом время, когда солдатам и офицерам приходилось осваивать управление квадрокоптерами прямо в боевых условиях, прошло.
Армия России ударила по Судостроительному заводу в Николаеве, где собирали БПЛА
Дежурные средства противовоздушной обороны за ночь сбили 17 украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над территориями четырех регионов РФ. Вооруженные силы Российской Федерации ударили по Судостроительному заводу в украинском городе Николаеве, где собирали беспилотные летательные аппараты и тренировались. Новости беспилотной отрасли в России и за рубежом. Дежурные средства противовоздушной обороны за ночь сбили 17 украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над территориями четырех регионов РФ. На нефтебазе в Калужской области украинский беспилотный летательный аппарат повредил обшивку резервуара. В военной области БПЛА используются для разведки, наблюдения, обнаружения целей и выполнения боевых задач без участия пилота.
Регионы России ночью вновь атаковали беспилотники: Минобороны отчиталось о восьми сбитых БПЛА
Ранее заявлялось, что за ночь ПВО уничтожили за ночь 17 украинских беспилотников над четырьмя областями России. Пи этом после атаки БПЛА произошло возгорание на нефтеперерабатывающем заводе в городе Славянск-на-Кубани. Оперативная информация о ходе специальной военной операции России на Украине; Минобороны России: «Москву и Подмосковье атаковали восемь украинских БПЛА.
17 БПЛА перехвачены в четырёх регионах. Три упали на калужскую нефтебазу
Украинская армия получила новую модель БПЛА с увеличенным запасом хода в 3 тыс. километров, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал The Economist. МЧС объявило опасность атаки украинских БПЛА в Воронежской области. Только актуальные события Воронежа и. Такие БПЛА сегодня наиболее интенсивно идут в войска, — рассказывает военный аналитик.
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 30 мая 2023, 12:00 Москва утром подверглась атаке беспилотников Как сообщили в нашем Минобороны, всего в налете было задействовано восемь дронов самолетного типа. Все они «поражены», говорится в сообщении военного ведомства. Пять беспилотников сбиты зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С» в Подмосковье.
Детектирование обнаружение БПЛА - такая же важная часть противодействия беспилотникам, как и электромагнитное подавление.
Дрон-детектор «слушает» радиоэфир на предмет обнаружения характерных для БПЛА сигнатур сигнала или излучения на заранее известной частоте. Анализируя в полевых условиях наличие в эфире этих частот можно с большой долей уверенности говорить о наличии в небе Дрона. Срок изготовления противодронного подавителя Аргус? Срок изготовления зависит от текущей загрузки предприятия, но обычно составляет 2-4 рабочих дня.
Редко продукция бывает в наличии, но лучше все равно уточнить у менеджеров по телефону или через Телеграм. Какие дроны подавляют ваши устройства? В указанных диапазонах работают такие дроны, как все модели DJI, некоторые модели Autel, дроны Fimi и другие. Почему некоторые дроны невозможно подавить?
Часть Дронов действительно не поддаются подавлением ни нашими, ни какими-либо иными аналогичными приборами по причине того, что часть беспилотников работает в полностью автономном режиме, что означает отсутствие взаимодействие с пультом оператора БПЛА. Так как радиоэлектронные подавители разрывают канал управления между пультом и беспилотником, то в случае с кроном, летящим в радиомолчании, его невозможно ни обнаружить детектором Дронов, основанным на радиочастотном сканировании, ни подавить какими ли бы то ни было радиоэлектронными средствами подавления. От таких Дронов помогает физическая защита, например, изделие Аргус-Сеть-Антидрон. Также подобные БПЛА могут уничтожаться стрелковым оружием.
Отдельно стоит отметить БПЛА, работающие в измененных частотных диапазонах. Это напоминает гонку снаряда и брони, когда РЭБ пытается задавить заранее известные частоты БПЛА, а разработчики беспилотников ищут способы работать в других частотных диапазонах. Ввиду того, что на практике практически невозможно сразу обеспечить подавление на всем диапазоне от 10МГц до 6000МГц ввиду огромных затрат энергии, эта битва разработчиков средств РЭБ и беспилотников будет продолжаться. Наименование организации - продавца?
Вы даете официальные документы? Да, при приобретении продукции завода покупатель получает полный набор бухгалтерских документов, а также паспорт изделия с инструкцией по эксплуатации, копию сертификата соответствия. Какие возможны способы оплаты? Возможно приобретение за наличный и безналичный расчет.
Для оплаты через юрлица просим прислать реквизиты вашей организации на почту или в Телеграм для выставления счета. Наличие сертификатов качества на продукцию? Да, сертификат качества можно скачать на нашем официальном сайте www. Понимая специфику применения противодронных систем в период проведения специальной военной операции мы поменяли форму ружья и сделали ее в формате наплечной ПЗРК РПГ -подобной установки, которую удобно долго держать на плече, в отличии от подавляющего большинства ружей с обычным форм-фактором, на которые так много жалоб от бойцов.
Ружье обладает небольшим весом, позволяющим легко оперировать и перемещаться с ним. Особое внимание уделено надежности конструктива электронных компонентов: вся электронная начинка выполнена на едином металлическом каркасе для придания прочности конструкции и работоспособности электронных компонентов. Кроме того, ружье выполнено из ударопрочного материала, не боится падений: в конструкции отсутствуют хрупкие пластики, характерные для производителей из других стран.
Таким образом нашим военным удалось предотвратить какие-либо серьезные последствия этой террористической атаки, а то, что это именно теракт, нет никаких сомнений. Известно, что три дрона врезались в здания: на улице Атласова, это Новая Москва, в также на Профсоюзной улице и на Ленинском проспекте. Все это юго-западное направление. Значительных разрушений нет, никто серьезно не пострадал.
Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии.
Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная. Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система.
Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика.
Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка. Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя?
Такие аппараты очень недешевы.
«Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России?
При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс.
Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ».
Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук. Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров. Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли. В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом.
Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов. Создаются также и легкомоторные самолёты, позволяющие обходиться без пилота и доставлять довольно крупные грузы по воздуху. Ещё недавно эксперты в области ИИ обнародовали письмо с призывом ограничить развитие ИИ-систем во избежание катастрофы, а теперь их предостережения получили блестящее экспериментальное подтверждение со стороны экспериментаторов из ВВС США. Если многие исследователи предупреждают о том, что ИИ «всего лишь» усугубит социальное расслоение человечества, лишит сотни миллионов людей работы или увеличит использование природных ресурсов, то в случае с экспериментами ВВС речь шла о прямой угрозе, очень похожей на сценарий «восстания машин» из франшизы «Терминатор». В ходе презентации на мероприятии «Саммит по военно-воздушному и космическому потенциалу будущего», проводившемуся британским Королевским авиационным сообществом, представитель ВВС США, непосредственно участвующий в изучении и тестировании ИИ-разработок, предостерёг от чрезмерной зависимости от ИИ в военных операциях, поскольку иногда, независимо от степени осторожности людей, машины могут обучиться крайне неудачным алгоритмам. По словам полковника Такера «Синко» Гамильтона Tucker "Cinco" Hamilton , ужасный финал может оказаться более вероятным, чем многие думают.
По его словам, в ходе симуляции выполнения миссии SEAD, предполагавшей подавление ПВО противника, БПЛА под управлением ИИ отправили идентифицировать и уничтожать ракетные объекты, но только после подтверждения действий оператором-человеком. Какое-то время всё работало в штатном порядке, но в конце концов дрон «атаковал и убил» оператора, поскольку тот мешал выполнению приоритетной миссии, которой обучали ИИ — уничтожать защиту противника. Как пояснил полковник, через какое-то время система «поняла», что в случае, если она идентифицировала угрозу, но оператор запрещал ей уничтожать цель, она не получала свои баллы за выполнение задачи. В результате она решила проблему, «уничтожив» самого оператора. Конечно, пока тесты проводились без применения настоящих беспилотников, и люди не пострадали. Тем не менее результаты тестов оказались неудовлетворительными, и в тренировку ИИ пришлось включить дополнительное положение о том, что убивать оператора — запрещено.
Но и в этом случае результат оказался неожиданным. Не имея возможности убить самого человека, ИИ начал разрушать вышки связи, с помощью которых оператор отдавал приказы, запрещавшие ликвидировать цели. Хотя на первый взгляд такие результаты могут показаться забавными, на деле они по-настоящему пугают тем, насколько быстро ИИ сориентировался в ситуации и принял неожиданное и совершенно неверное с точки зрения человека решение. Это особенно важно с учётом того, что испытательное авиакрыло 96th Test Wing, представителем которого выступал Гамильтон, участвует в проектах вроде Viper Experimentation and Next-gen Ops Model VENOM — в его рамках истребители F-16 с базы Eglin будут переоборудованы в платформы для испытаний автономных ударных средств с применением ИИ. А рассказ полковника вырван из контекста и является выдуманным». Источник изображения: Amazon Согласно планам компании, озвученным в январе, к концу 2023 года она должна выполнить 10 тыс.
По данным февральского доклада, старт программы вышел очень медленным, удалось обслужить лишь 10 домохозяйств. Amazon уже призналась журналистам, что вынуждена изменить годовые цели в соответствующем сегменте. При этом программа находится в разработке почти 10 лет, прежний глава Amazon Джефф Безос Jeff Bezos анонсировал планы начала доставок сервисом Prime Air ещё в конце 2013 года, а разрешение на тестовые доставки изначально было получено ещё в 2015 году. Побывав в Калифорнии и пообщавшись с местными жителями, журналисты выяснили что по слухам, на услуги сервиса подписались только 14 человек. В свою очередь, в Amazon заявляют, что желание пользоваться воздушными доставками изъявили тысячи людей. В то же время Федеральное управление гражданской авиации США FAA использует очень строгие нормы, регламентирующие применение беспилотников для доставки, особое внимание уделяется перелётам через дороги и движению вблизи людей.
Другими словами, выполнять такие правила в частном секторе очень сложно. Тем не менее, Amazon пытается усовершенствовать дроны, чтобы те соответствовали требованием стандартов FAA, но пока так и не убедила ведомство снять самые значимые ограничения. Хотя некоторые из них были всё-таки отменены, если потенциальный клиент живёт в отдалении от беспилотного хаба Amazon, доставку к нему вряд ли можно будет осуществлять. В прошлом зарегистрировано несколько инцидентов с участием беспилотников Amazon, на тестовой площадке в Орегоне в своё время даже вспыхнул масштабный пожар. Теперь компании придётся доказать, что использование БПЛА действительно безопасно. Выступая перед журналистами, представитель Amazon заявил, значимых инцидентов с доставками реальным клиентам никогда не происходило.
Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он. В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин. Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит.
Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он. Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин. Костикин напомнил, что при виде дрона россиянам следует не снимать его, а вспомнить «правило двух стен». Для этого необходимо отойти от окна за стену перед ним, чтобы для безопасности было как минимум две преграды», — резюмировал эксперт. Вижу в небе беспилотник.
В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. Кроме того, говорилось в докладе, он может эффективно выполнять функции, свойственные пилотируемой штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации и при этом обладать значительно меньшей, по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами, стоимостью изготовления и обслуживания.
Для решения задачи по созданию БПЛА предлагалось взять за основу интегральную компоновку с подфюзеляжным расположением воздухозаборника, реализовать компоновку в минимальных габаритных размерах, что должно минимизировать массу и стоимость аппарата, а также оснастить беспилотник необходимым для эффективного выполнения задач оборудованием и вооружением.
Отмечалось, что в настоящее время Вашингтон и Киев работают над изменением тактики применения данной техники. Спецоперация по защите Донбасса, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне усугубившейся ситуации в регионе. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».