Турниры Олимпиадных школ МФТИ помогут школьникам потренироваться в решении сложных олимпиадных задач от преподавателей МФТИ, посоревноваться с друзьями и сверстниками из разных городов и стран.
Турниры олимпиадных школ МФТИ
Это действительно вывело соревнования на новый уровень, дало мощный импульс всему научному олимпиадному движению». Главная» Новости» Олимпиада физтех 2024. Вместе со Сбером подготовили N путевок на предстоящие смены Олимпиадных школ МФТИ 2024.
Бесплатные онлайн-турниры Олимпиадных школ МФТИ стартуют 21 апреля
Об этом в субботу, 27 апреля, сообщили в пресс-службе столичного департамента образования и науки. В соревновании приняли участие свыше 150 школьников из 26 стран мира. Они учатся в школе Центра педагогического мастерства и школе имени маршала В.
Школьникам предложили решить восемь задач по математике и геометрии. Испытания длились 10 часов, работы оценивали 50 членов жюри. Среди экспертов были преподаватели Московского физико-технического института Национальный исследовательский университет , Московского государственного университета им.
Победителями и призерами Всероссийской олимпиады по математике стали 203 школьника.
Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения.
В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений.
Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко.
Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета.
Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения?
Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания.
Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков.
Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке.
И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки.
Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно.
И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать.
Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше.
В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга.
Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно.
И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады?
Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы.
Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы.
В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно. Я вообще самоучка.
И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении?
Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы?
И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов?
Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался.
И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады.
Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах?
Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь?
Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе?
Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время.
Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания.
Зачет проводится внутри лиги одного класса отдельно по математическим боям и отдельно по математическим играм. Класс участия команды определяется старшим из классов участников команды по обучению в классе, а не по возрасту. Педагог дополнительного образования Республиканской естественно-математической школы Республика Адыгея. Член жюри регионального этапа ВсОШ по математике в Ростовской области. Призёр Всероссийской олимпиады школьников по математике 2006, 2007. Демидова, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат технических наук. Преподаватель математики, автор задач и головоломок. Автор научно-популярной и методической литературы для школьников, научный редактор.
Столичные школьники стали победителями Менделеевской олимпиады
Вы автоматически пропустите этот пункт, если вы ранее подтверждали свои данные; На следующем этапе регистрации вам необходимо выбрать точку написания олимпиады на вкладке "Точки проведения"; После выбора точки написания вам нужно распечатать анкеты участника отдельно по физике и математике. Получить электронные версии анкет можно нажав на кнопку "Получить анкеты" на последнем этапе регистрации; Прийти на точку написания в день проведения олимпиады с документом, удостоверяющим личность, и распечатанной анкетой участника. Документом, удостоверяющим личность участников, достигших 14-летнего возраста, является общегражданский паспорт. Для участников, не достигших 14-летнего возраста, документом, удостоверяющим личность, является заверенная печатью среднего образовательного учреждения справка с фотографией печать должна охватывать угол фотографии или свидетельство о рождении с копией. Онлайн-этап олимпиады «Физтех» Помимо Выездной олимпиады вы можете поучаствовать в Онлайн-этапе олимпиады «Физтех». Победители и призеры которого также получат право участвовать на заключительном этапе олимпиады. Данная олимпиада уже идет и продлится до 30 января включительно. Заключительный этап олимпиады "Физтех" Победители и призеры заключительного этапа имеют особые права при зачислении: Быть зачисленным без вступительных испытаний по специальностям направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников; Получить 100 баллов ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников.
Олимпиада по физике им.
Максвелла Олимпиада по физике им. Максвелла С 21 по 26 апреля 2024 года в городе Долгопрудный Московской области на базе Московского физико-технического института и Физтех-лицея имени П.
С 11 по 18 декабря Олимпиадные школы МФТИ проводят первый математический турнир для школьников 8—11-х классов. Участвовать можно бесплатно из любой точки мира. Для этого необходимо зарегистрироваться и дождаться письма с инструкцией.
Учащийся Физтех-лицея победил на заключительное этапе Всероссийской олимпиады по математике Published Date: 27. Победителем стал школьник из Долгопрудного. Об этом сообщили в пресс-службе министерства образования Московской области. Артем Шекера из Физтех-лицея имени П.
Столичные школьники выиграли золото и серебро на Менделеевской олимпиаде по химии
Олимпиадные школы МФТИ — это первые университетские школы для увлеченных изучением точных и естественных наук. Учебная программа в Олимпиадных школах нацелена на подготовку к отличному выступлению на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Турниры Олимпиадных школ МФТИ проводятся по математике, информатике и физике в 4 возрастных категориях в период с 13 по 28 мая 2023г.
График проведения Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» на 2023-2024 год
Всероссийская олимпиада школьников в Москве. График этапов, результаты, официальные документы, контакты городского и окружных оргкомитетов, задания прошлых лет. Учебная программа в Олимпиадных школах нацелена на подготовку к отличному выступлению на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Физико-математическая олимпиада «ФИЗТЕХ». Вместе со Сбером подготовили N путевок на предстоящие смены Олимпиадных школ МФТИ 2024. Московский физико-технический институт (МФТИ) объявляет о проведении ежегодного Дня открытых дверей для абитуриентов, который состоится в 2024 году.
В гостях у олимпиадных школ.mp4
Кроме того, Сбер реализует 64 совместных образовательных программ по самым перспективным и востребованным специальностям в 42 вузах по всей стране. Смены Олимпиадных школ.
Преподаватель математики, автор задач и головоломок. Автор научно-популярной и методической литературы для школьников, научный редактор.
Автор задач Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, Турнира Городов, Матпраздника и других олимпиад. Призер всероссийской олимпиады школьников по математике 1994. Tilda Publishing Чернятьев Николай Леонидович Педагог и методист Костромского Центра дополнительного образования «Одаренные школьники», член жюри регионального этапа ВсОШ по математике в Костромской области, руководитель команды Костромы на заключительном этапе ВсОШ по математике и информатике. Руководитель математических кружков.
Преподаватель летних математических школ. Член жюри регионального этапа ВсОШ по математике в Кировской области.
Приглашаем вас принять участие в Турнирах Олимпиадных школ по математике, информатике и физике! Выполнять задания можно в течение всего времени проведения Турнира, количество попыток не ограничено. Баллы за выполненные задания Турнира суммируются.
Чтобы пройти по конкурсу, нужно стремиться набрать 100 баллов на ЕГЭ по каждому предмету. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома. В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе.
Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской. Каждое задание состоит из теоретического материала и разбора примеров. Ученику нужно ответить на контрольные вопросы и решить задачи.