После терактов в Москве подвалы дома, как и большинства других зданий в Волгодонске, проверили. В записке сообщалось о том, что в Волгодонске произошел теракт. Сразу после заседания эту новость сообщил журналистам лидер фракции ЛДПР Жириновский.
Теракт в Волгодонске. 12 лет спустя
В «Крокусе» погибли сестры, выжившие 25 лет назад в теракте в Волгодонске | В Волгодонске произошел теракт В результате теракта погибло 19 человек. |
Погибшие в «Крокусе» сестры выжили в теракте в Волгодонске в 1999 году | Сестры Анна и Татьяна Макарские выжили в 1999 году при теракте в Волгодонске, но погибли во время атаки террористов на «Крокус Сити Холл». |
20 лет спустя: воспоминания переживших теракт в Волгодонске | Среди 143 жертв чудовищной трагедии в подмосковном Crocus City Hall оказались сестры, выжившие при теракте в Волгодонске 16 сентября 1999 года. |
«Мы горим, помогите» Погибшие в «Крокусе» сестры выжили в теракте в Волгодонске 25 лет назад
Помните, как с 4 по 16 сентября 1999 г. в Москве, Волгодонске и Буйнаксе террористы взорвали четыре жилых дома? 16 сентября 1999 года на Октябрьском произошел теракт. По степени разрушений этот теракт считается самым крупным в России.
20 лет со дня взрыва в Волгодонске: хроника теракта
В «Крокусе» погибли сестры, выжившие 25 лет назад в теракте в Волгодонске | Волгодонск 16 сентября 1999 года теракт в Волгодонске. |
Погибшие в «Крокусе» сестры выжили в теракте в Волгодонске в 1999 году | Новости города. |
Две сестры, пережившие теракт в Волгодонске в 1999 году, погибли в «Крокус Сити Холле» | После терактов в Москве подвалы дома, как и большинства других зданий в Волгодонске, проверили. |
Террористические акты в России осенью 1999 года: хроника событий | новости Ростова и области. |
«Попытка запугать людей»: 20 лет со дня теракта в Волгодонске | о президентских выборах 2024 года. |
Взрывы домов в России в 1999 году. Хроника
Жители Волгодонска рассказывают, что после теракта Аббаскули Искендеров с женой уехали из города. У меня на балконе арбузы и дыни, как ежики, все были в стеклах ", — вспоминает председатель общественной организации содействия защите прав пострадавших от теракта в Волгодонске. Однако сами чеченцы ответственность за взрывы на себя не брали, что в таком случае делало эти теракты бессмысленным. Корреспондент НТВ Михаил Антропов вспомнил события двадцатилетней давности и встретился с теми, кто пережил атаку террористов в Волгодонске. У меня на балконе арбузы и дыни, как ежики, все были в стеклах ", — вспоминает председатель общественной организации содействия защите прав пострадавших от теракта в Волгодонске.
Мы помним! 16 сентября исполняется 23 года со дня теракта в Волгодонске в 1999 году
Террористический акт в Волгодонске был частью серии терактов, осуществленных в российских городах в сентябре 1999 года. 16 сентября 2019 года исполнилось 20 лет со дня теракта в Волгодонске. Как сейчас живут выжившие жители города и почему у них до сих пор нет правового статуса «жертва. Взрыв в Волгодонске был частью серии терактов, осуществленных в российских городах 4-16 сентября 1999 года. Террористический акт в Волгодонске был частью серии терактов, осуществленных в российских городах в сентябре 1999 года.
Теракт в Волгодонске. Десять лет спустя
По последним данным, в результате теракта в «Крокус Сити Холл» погибли 143 человека и более 300 получили ранения. 16.09.1999 Взрыв дома в Волгодонске, теракты в России ПОДПИШИСЬ: ?sub_confirmation=1смотри еще. Следующий теракт произошел через 3 дня после взрыва на Каширском шоссе, но уже в Волгодонске (Ростовская область). Грузовик для теракта преступники купили у местного жителя, объяснив, что он им нужен для развозки по рынкам Волгодонска картофеля. Организация пострадавших от теракта в Волгодонске создала принять закон о федеральной защите жертв терактов.
Серия терактов в Москве и Волгодонске в сентябре 1999 г.
Удалось задержать лишь Крымшамхалова и Деккушева. Батчаев был уничтожен спецназом при попытке прорваться в Азербайджан. Следствие установило, что они занимались доставкой в общей сложности шести тонн взрывчатки к местам проведения терактов в Москве и Волгодонске. В январе 2004 года Мосгорсуд приговорил Деккушева и Крымшамхалова к пожизненному заключению.
Годом раньше Кисловодский городской суд приговорил бывшего милиционера Станислава Любичева к четырем годам лишения свободы. Любичев обвинялся в том, что за взятку пропустил в Кисловодск "КАМАЗ" со взрывчаткой, спрятанной под мешками с сахаром.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Войти «Смотрел на завалы вокруг, пытаясь отыскать свою мать» Двадцать лет назад в Москве взорвали дома.
Так страшно россиянам было впервые 00:03, 8 сентября 2019 Двадцать лет назад в Москве террористы взорвали два дома, погибли 230 человек. Столица практически перешла на военное положение — со времен Великой Отечественной войны москвичи не чувствовали себя в такой опасности, как в тот сентябрь. Люди боялись возвращаться домой и засыпали со страхом проснуться под завалами. Но москвичи, как никогда после, объединились, чтобы защитить друг друга и помочь тем, кто в этом нуждался. В 20-летнюю годовщину терактов «Лента.
Два подъезда пятиэтажки, в которой жили семьи российских военных, остановивших наступление чеченских боевиков на Дагестан, превратились в груду кирпичей. Погибли 64 человека, 146 человек пострадали. В ночь на 9 сентября теракты пришли уже в Москву. Погибли 106 человек, ранения получили почти 700. На 13 сентября был назначен общенациональный траур по жертвам этих двух терактов.
Но именно в этот день, в пять часов утра, произошел третий взрыв — самый страшный по числу жертв. Почти никто не выжил. Квартира его семьи находилась на втором этаже, почти над эпицентром взрыва, мощность которого составила 300 килограммов в тротиловом эквиваленте. Мешки с гексогеном находились в подвале. Меня поразила полная тишина.
Не было слышно ничего, кроме мелкого дождя, — вспоминает он. Я был весь изранен. Одна из моих ног свешивалась через плечо». Максим старался не терять самообладания. Когда подошли люди из соседних домов, прохрипел, что с ним все в порядке: «Ищите других, ищите!
Она шла от ноги. У мужчины было сломано бедро. Его отнесли и положили почти голым на мокрый холодный асфальт прямо у проезжей части Каширского шоссе, чем-то накрыли сверху. Из-за этого у Максима началась пневмония. Они сами выбежали на улицу практически в нижнем белье.
Кто-то остался рядом со мной, другие пытались вызвать скорую, но что-то не получалось, и они поймали проезжавшую мимо, видимо, по какому-то другому вызову, карету. Меня отвезли в 7-ю ГКБ. Она там совсем рядом», — вспоминает Мишарин. Кроме него в то утро в живых остались только шесть человек. До 8 сентября, когда террористы взорвали дом на Гурьянова, 19, она с семьей жила в соседнем, 17-м доме.
Не знаю почему, наверное, из-за шока. Затем услышала мамин голос. Она звала меня к себе, — вспоминает Юлия. Стала искать выход из комнаты и сумела как-то выбраться через окно на балкон, разодрав москитную сетку, ориентируясь на звавший меня оттуда мамин голос». Мать Юлии уже стояла на балконе со своей крестницей.
Позднее к ним присоединился отец, который спал на кухне. Выбраться на улицу обычным путем Савилины не могли: взрыв в соседней многоэтажке был настолько сильным, что несущие стены их дома сильно деформировались, перегородки попадали, двери заклинило. Образовались завалы. Им пришлось несколько часов провести на балконе, пока глава семейства разбирал их со своей стороны, а соседи — со стороны лестничной площадки. Тоже на балкон к нам привел.
Помню, была настолько уставшая, что уснула, несмотря на все эти события». Потом семья Савилиных переехала на Каширское шоссе. И снова — взрыв. Без документов, денег и вещей» Елена Колодий жила в третьем подъезде взорванного дома на улице Гурьянова. Она вспоминает, как спокойно было вечером перед терактом.
Елене тогда было 16 лет. В ночнушке зашла в мамину комнату и говорю, что там что-то взорвалось. Она отвечает: "Иди спи!
Хуже всего приходилось тем, кто потерял родных. Люди не сразу осознали, какое горе случилось в городе, вал обращений за помощью наступил через три дня. Уже потом специалисты установят, что мощность взрыва равнялась 1,5 тоннам в тротиловом эквиваленте: так бандформирования мстили политику России на Северном Кавказе, а страдали мирные жители.
Это ведь был не первый взрыв в России — террористы уничтожили дома в Москве и Буйнакске. Горожане боялись спать: что, если их дом станет следующим? Кто гарантирует, что события «черного сентября» не повторятся на юге или севере? Ведь кто заметит неприметную легковушку у здания, их тысячи. Медики назовут это «синдромом пяти часов утра»: люди стали синхронно резко просыпаться в это время без видимых причин. У жертв проявлялись симптомы настороженности и растерянности, они все время ждали опасности — это симптомы посттравматического стрессового расстройства.
Как же спустя 24 года живет тот самый спальный район, в котором прогремел сильнейший взрыв, унесший жизнь 19 человек? Мы покажем в рубрике «Прежде и теперь». По степени разрушений этот теракт остается одним из самых масштабных в стране. Взрывная волна полностью разрушила фасадную часть двух подъездов и перекрытия, вынесла стекла и рамы, скрутила двери.
Всего в двух городских кварталах было повреждено 37 домов. Погибло 19 человек, более 15 тысяч официально признаны пострадавшими в разной степени. Впоследствии две секции дома, наиболее пострадавшие от взрыва, были демонтированы. Оставшиеся две секции восстановлены и реконструированы, образовав новый восьмиэтажный дом по адресу: ул.
Гагарина, 56а Так дом выглядел 16 сентября 1999 года Так выглядит место теракта в 2023 году На месте подъезда, возле которого взорвался автомобиль, сейчас стоит скульптура «Скорбящая мать». Установлена она спустя год после трагедии — 16 сентября 2000 года. Старожилы утверждают, что памятник — это одна из малых архитектурных форм авторства армянского худфонда, которые были привезены или созданы в годы строительства города. На мемориале также есть табличка, на которой написаны имена и фамилии 19 погибших.
Фрагменты автомобиля, в котором находилось взрывное устройство, разлетелись в радиусе полутора километров. Глядя сейчас на место этой воронки и не подумаешь, что она здесь когда-то была. Разделяет эту воронку и подъезд — пешеходная тропинка. Место, где была воронка в 1999 году Место, где была воронка в 2023 году Ровно 24 года назад этот дом подвергся теракту.
В ходе восстановительных работ две секции дома, наиболее пострадавшие от взрыва, были признаны аварийными и демонтированы, оставшиеся две секции дома были восстановлены и реконструированы. В частности был демонтирован один верхний этаж у каждой реконструируемой блок-секции дома. Ранее дом имел адрес Октябрьское шоссе, 35, после восстановления и реконструкции номер и адрес дома были изменены на ул. Гагарина, 56а.
В Волгодонске вспоминают жертв теракта, который произошел 20 лет назад
Но пострадавшие почти сразу начали наводить порядок в квартирах. Люди собиралась там жить! Разыскали свои входные двери. Стали выносить, потом выбрасывать из окон и балконов на тыльную сторону дома в одночасье ставшую хламом мебель. Ирина вынесла 17 вёдер стекол. Ночевать остались в разбомбленных жилищах. Они нам говорили: «Вы будете мародёрствовать», — продолжает рассказ о событиях 10-летней давности Ирина Ивановна. Позже оказалось, что документы утеряны, описывали по новой, но «фильтруя» списки имущественных потерь. Помню, как сын принёс домой приготовленную солдатами на полевой кухне кашу — геркулес с салом — и туалетные принадлежности. Помыться было нечем: во всём квартале отключили воду, свет и газ.
Как нам потом дали два часа на сборы и вывезли на базу отдыха — тех, кто мог ехать… Уже 17-го сентября героиня моего рассказа почувствовала себя плохо. Затылок разболелся так, будто сломала шею. В травмпункте выяснилось: черепно-мозговая травма, сотрясение. Потом было отделение неврологии, где лечила адские головные боли, истерики, панические страхи, и гастроэнтерология, где восстанавливала отравленную медикаментами печень. Так и кочевала, как, впрочем, и другие, пострадавшие от взрыва: больница — база отдыха — гостиница — съёмное жильё. Пока в феврале 2001-го не получила квартиру в специально построенном москвичами для пострадавших от теракта доме в народе его называют «лужковским». Своё заявление о приёме на работу, подписанное начальниками 13 сентября, после взрыва она найдёт приклеенным на мусоропроводе… Потом, уже после получения инвалидности в сентябре 1999г. Но человека с таким здоровьем никто на работу брать не хотел. Халай назначили пенсию — 430 рублей, как получившей бытовую травму в результате несчастного случая.
Она судилась, дошла до Конституционного суда, но и тот не признал ни Ирину, ни её соседей пострадавшими. То есть, пострадавшие от теракта в Волгодонске есть, а статуса у них такого нет. Десять лет Ирина Ивановна на инвалидности. Сначала у неё была вторая, сейчас — третья группа. Диагноз — начальная стадия атрофии мозговых полушарий. Пенсия, не считая соцпакета, 2500 рублей меньше прожиточного минимума! Десять лет Халай и её единомышленники, испытавшие на себе ужас 16 сентября, добиваются, чтобы руководство нашей страны приняло закон о социальной защите жертв терактов. Только с третьей попытки, благодаря друзьям по несчастью — нордостовцам — инициативной группе волгодонцев удалось создать и зарегистрировать свою организацию. Руководителем её координационного совета была избрана И.
Но активность, настойчивость, уверенность Ирины и её соратников в том, что они делают, — достойны восхищения. На всех сайтах значилось 310 потерпевших. Мы сами разработали проект Закона о социальной защите пострадавших от теракта и направили его всем ветвям власти России для корректировки и принятия. Последний ответ из Минюста РФ за подписью директора Департамента гражданского и социального законодательства Л. Черкесова уведомил нас, что сейчас проводится процесс согласования проекта закона, «направленного на компенсацию вреда, причинённого при проведении контртеррористических операций». А председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга А. Ржаненков в ответ на наше обращение к губернатору Валентине Матвиенко напомнил: «Компенсация морального вреда, причинённого в результате террористического акта, осуществляется согласно части первой ст. Разговор слепого с глухим! Не было в Волгодонске контртеррористической операции — значит, государство от нас в очередной раз отмахнётся.
Террористы Юсуф Крымшамхалов и Адам Деккушев получили пожизненный срок, и они никогда не компенсируют нам того, что мы потеряли… Поистине, равнодушие чиновников за эти 10 лет нанесло людям не меньший вред и страдания, чем сам теракт. Ирина Халай неистощима в своих стремлениях добиться правды. Шутя, она говорит, что во время взрыва её, видно, ударило по тому месту, где сидит справедливость. Вот, дескать, откуда у неё — активная жизненная позиция, серьёзное изучение английского языка, законодательных актов, взаимодействие с организациями пострадавших в других городах страны. Думаю, дело не только в этом. Борьба за права невинно пострадавших людей — это своего рода вызов болезни, спасение от деградации. Нужно жить и работать, как говорит доктор Галкин, не сдаваться. Ведь и сына-студента ещё надо на ноги поставить. И добиться статуса жертв теракта для всех пострадавших.
И выиграть, наконец, грант Общественной палаты страны на медицинскую реабилитацию, обследование и лечение — там ещё не прониклись нуждами российской провинции: ни разу за три года «Волга-Дон» не впечатлил грантодателей своими проектами.
После проверки у специалиста-подрывника выяснилось , что это гексоген. Полковых особистов к расследованию не допустили. Журналистам заявили , что никакого Пиняева в части нет и все это выдумки «Новой газеты». Командира и сослуживцев Пиняева отправили служить в Чечню. Однако в марте 2000 года в отношении Пиняева завели уголовное дело за кражу с армейского склада с боеприпасами кулька сахара. Примечательно, что дело велось Следственным управлением ФСБ. Несмотря на то что военные сначала отрицали сам факт прохождения Алексеем Пиняевым службы под Рязанью, в декабре 2001 года на пресс-конференции рязанского УФСБ сам Пиняев заявил , что «Новая газета» переврала его слова и в мешках был сахар. В ходе расследования взрывов жилых домов в Москве в сентябре 1999 года один из ключевых свидетелей также менял показания.
После взрывов домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве начали проверять дома, чердаки и подвалы. По адресу ул. Еще больше взрывчатки обнаружили на складе в Люблино и четыре тонны в гаражном боксе в Капотне. В частности, было заявлено , что за диверсиями в Москве стоит некто Мухит Лайпанов. Блюменфельд вспомнил , что сдавал человеку с такой фамилией в аренду нежилое помещение во взорванном на Гурьянова доме. Подняв договоры, сотрудники риелторской компании действительно обнаружили подпись Лайпанова на договоре от 3 сентября. Блюменфельд стал звонить в милицию, но, не дозвонившись, набрал номер ФСБ. Из офиса «Делко-2» были изъяты все документы, связанные с Лайпановым. По данным расследования , проведенного газетой «Коммерсант», именно таким образом сыщики нашли склад взрывчатки на Борисовских прудах.
В тот же день по описанию Блюменфельда был составлен фоторобот подозреваемого. Спустя несколько месяцев после терактов Романович попал под машину на Кипре и погиб.
После проверки у специалиста-подрывника выяснилось , что это гексоген. Полковых особистов к расследованию не допустили. Журналистам заявили , что никакого Пиняева в части нет и все это выдумки «Новой газеты». Командира и сослуживцев Пиняева отправили служить в Чечню. Однако в марте 2000 года в отношении Пиняева завели уголовное дело за кражу с армейского склада с боеприпасами кулька сахара. Примечательно, что дело велось Следственным управлением ФСБ.
Несмотря на то что военные сначала отрицали сам факт прохождения Алексеем Пиняевым службы под Рязанью, в декабре 2001 года на пресс-конференции рязанского УФСБ сам Пиняев заявил , что «Новая газета» переврала его слова и в мешках был сахар. В ходе расследования взрывов жилых домов в Москве в сентябре 1999 года один из ключевых свидетелей также менял показания. После взрывов домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве начали проверять дома, чердаки и подвалы. По адресу ул. Еще больше взрывчатки обнаружили на складе в Люблино и четыре тонны в гаражном боксе в Капотне. В частности, было заявлено , что за диверсиями в Москве стоит некто Мухит Лайпанов. Блюменфельд вспомнил , что сдавал человеку с такой фамилией в аренду нежилое помещение во взорванном на Гурьянова доме. Подняв договоры, сотрудники риелторской компании действительно обнаружили подпись Лайпанова на договоре от 3 сентября.
Блюменфельд стал звонить в милицию, но, не дозвонившись, набрал номер ФСБ. Из офиса «Делко-2» были изъяты все документы, связанные с Лайпановым. По данным расследования , проведенного газетой «Коммерсант», именно таким образом сыщики нашли склад взрывчатки на Борисовских прудах. В тот же день по описанию Блюменфельда был составлен фоторобот подозреваемого. Спустя несколько месяцев после терактов Романович попал под машину на Кипре и погиб.
Александр Шалимов: «Наполовину на осколках, думаю, что такое. Больших да мелких, и голова сильно с этой стороны болит». Отец погиб сразу. Александр получил тяжелейшую травму головы, стал инвалидом и потерял работу.
Живет на небольшую пенсию один. Его родные от последствий теракта так и не оправились. Александр Шалимов: «Потом брата не стало, я в неврологии был, и тут же через полгода и матери не стало. Все, обрубило как косой». Адрес дома, где жила семья Шалимовых, — Волгодонск, Октябрьское шоссе, 35. В этот день этот адрес повторяли все радио и телеканалы.