Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI. Работал главным режиссёром Омского театра драмы, Калининградского областного драмтеатра. Сегодня легендарному фотографу Московского Художественного театра Игорю Абрамовичу Александрову исполняется 93 года. не отражение жизни.
«В театр нельзя входить с грязными ногами»
- Что еще почитать
- Умер театральный режиссёр Кирилл Стрежнев
- 12 молодых режиссеров, которые создают самые интересные спектакли прямо сейчас
- Телеканал Театр. Официальный сайт | Сайт телеканала "Театр"
- Вечером – Шульев: как Театр Вахтангова выбрал нового главного режиссёра
Гран-при ММКФ получила картина "Стыд"
Спектакли Крымова виноваты только в том, что Крымов сейчас в Америке. И больше ни в чем. Люди, которые это сделали, не разделяют личность и произведение. Спектакль не принадлежит одному только режиссеру. Убить его — все равно что сжечь книгу неугодного автора». Любопытно, что «отменен» Дмитрий Крымов именно в Москве: на гастролях Театра им. Пушкина в Санкт-Петербурге будет играться его «Костик». При этом из программы петербургского фестиваля «Балтийский дом» были исключены его проекты, также как спектакли Иосифа Райхельгауза, Марфы Горвиц и Бориса Павловича. Последним по «техническим причинам» исчез из афиши спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса. Зато в ней появился проект МХАТа им. Горького «Женщины Есенина» по роману Захара Прилепина.
Кажется, что судьба художника и его произведений сегодня чаще вопрос случайности или чисто местной патриотической инициативы. Константин Богомолов говорил в июле на пресс-конференции ТАСС: «У нас нет никаких проблем, я уверен, что их и не будет. Мы абсолютно свободны». Через три месяца «абсолютной свободы» Театр на Бронной снял спектакли Александра Молочникова. Одновременно с этим директор Большого театра Владимир Урин заявил о том, что Молочников никогда не был в трудовых отношениях с Большим театром, — при анонсированных и отмененных постановках опер «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова и «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского на Новой сцене театра. Две комедии в постановке худрука — «Весы» по пьесе Гришковца и «Предстоящее событие» по пьесе Глинкова премьера второго прошла год назад в Донецке и Горловке луганчанам показали бесплатно — при поддержке «Росконцерта». Евгений Миронов привез спектакль «Осторожно, эльфы» на гастроли в поселок Мангуш под Мариуполем. У них горят глаза. А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину.
Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали. Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию». Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности. Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры. Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй.
Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав.
Косарева так же отметила, что структура управления в Театре не меняется, он продолжит работать под руководством директора. Кирилл Игоревич Крок сказал: «Мне радостно, что на такую важную должность в наш театр приходит молодой человек. Не стоит забывать, Евгений Вахтангов создал свою Студию, из которой вырос наш театр, в 31 год, а все свои великие спектакли поставил, когда ему ещё не исполнилось и сорока. Олег Ефремов стал главным режиссёром «Современника» в 27 лет, а Галина Волчек — в 39 лет. Примерно в этом же возрасте Марк Захаров пришёл в «Ленком». Кроме того, Анатолий Шульев прекрасно знает наш театр, труппу. Можно сказать, что его профессиональное становление прошло в этих стенах, благодаря — Римасу Туминасу. Также на собрании коллектива обсудили подготовку к грядущему открытию «Дома Евгения Вахтангова» во Владикавказе, до которого остаётся меньше двух недель. Путь домой», в котором примет участие вся труппа театра и приглашённые гости, а со 2 мая восстановленный Дом Вахтангова примет своих первых посетителей.
Он пользовался уважением коллег, которые всегда прислушивались к его мнению, — сообщили в департаменте культуры. Бывший худрук ТЮЗа Латушко в 2018 году стал автором важного для региона проекта — Молодёжного театра мюзикла. Эту инициативу одобрил губернатор Александр Гусев.
Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени. Театр им. Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова. Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть. Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли. Просто невозможно. Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация. Уже в 2021 году организация нашего пребывания в общественных пространствах усложнилась. При этом у нас было меньше средств, чем обычно. Решение закрыть фестивали было единогласным, вся команда их поддержала», — сказал The Blueprint Филипп Вулах, директор «Точки доступа». Публичное прощание фестиваля со зрителями в социальных сетях концентрировалось не только на практических причинах закрытия, но и на этических: «То, что мы делали, перестало иметь смысл 24 февраля 2022 года. Как институция мы где-то выбирали быть чуть тише, чтобы маленькими шагами приближаться к прекрасной России будущего, чтобы существовать дальше, чтобы голоса очень разных художников могли равноправно звучать. Но нашей ключевой ценностью всегда была свобода. Заниматься театром сегодня, закрывая глаза на насилие, цензуру, на то, что наши коллеги сидят в спецприемниках, значит признавать систему и подчиняться ей». Причины, по которым не проводится фестиваль «Вдохновение», не объявлены. Театр в изгнании Огромное количество художников, в самом широком значении этого слова, за последнее время покинуло страну. Марина Давыдова, арт-директор закрывшегося фестиваля NET и главный редактор журнала «Театр», финансирование которого приостановлено, пыталась зафиксировать процесс оттока важных для российского театрального мира людей. На конец июня она насчитала минимум восемнадцать максимально значимых для контекста эмигрантов, но этот список далеко не полон. Эмиграция целого фестиваля, как выяснилось, тоже возможна: «Любимовка» в этом году пройдет в Казахстане.
WorldPodium в соц. сетях:
- Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма
- Об агентстве
- Был театр режиссерский, станет какой-то другой
- Филипп Гуревич
- Российская богема: открытая русофобия и театральный «патриотизм»
«Российский театр генетически крепостной. Я вижу свою задачу в том, чтобы создавать альтернативу»
Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI. Особые отношения сложились у Житинкина с Людмилой Гурченко: он единственный театральный режиссер, с которым актриса работала в 4 совместных постановках. Открытое письмо режиссера Олега Долина худруку театра Ермоловой Олегу Меньшикову с обвинением в воровстве «его спектакля» вызвало шквал мнений и комментариев. Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI.
О новых книгах по педагогике, театре, детстве — интервью с Андреем Максимовым
Умер театральный режиссёр Кирилл Стрежнев — РТ на русском | А режиссер Ярослав Шевалдов из «Ведогонь театра» взялся за эксперимент. |
Андрей Могучий все же остается в БДТ | После новости о его уходе из МХТ на странице «СТИ» была опубликована следующая вполне исчерпывающая цитата режиссера. |
О новых книгах по педагогике, театре, детстве — интервью с Андреем Максимовым
На 75-м году жизни в Нью-Йорке скончался российский и израильский театральный режиссер Евгений Арье. Театральный режиссер Андрей Прикотенко назвал достоинство отличительной чертой москвичей. Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости. Воспитывая сына Андрея, будущего телеведущего, писателя и театрального режиссера, известный поэт Марк Максимов никогда его не критиковал и ни в чем не наставлял. Выяснилось, что в театр «Недослов» берут слабослышащих, либо неслышащих актёров, и только тех, кто закончил театральное училище, кто имеет профессиональный опыт.
В Тамбове скончался театральный режиссер из Петербурга Николай Русский
Знал бы Станиславский, что его «Этика» может иметь столь современное и небанальное звучание, сам бы предложил артистам прочтение в стиле рэп. Грязь и пыль отряхивайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства, — читали рэп актеры МХТ имени Чехова. Главным итогом вечера стала церемония награждения. Приз зрительских симпатий получил Алексей Песегов за спектакль «Озорник» Минусинского театра, который отметил свое 140-летие в Москве на фестивале. А по мнению жюри лучшей постановкой от мэтра стала «Душа моя Павел» худрука Российского академического молодежного театра Алексея Бородина. Оскуднело наше режиссерское братство. И на плечах тех молодых режиссеров, что в жюри, стоит тяжелая задача. Братство режиссерское должно быть, оно и было.
И не важно, кто первый, мы пытаемся удержать уровень нашего театра.
В основе многих постановок — собственные тексты Русского. Заслуженный работник культуры в декабре попал в реанимацию после того, как упал на льду в центре Петербурга. Читайте также:.
Специальная премия жюри: Творческая команда спектакля «Саша, не бойся! Режиссер Сергей Азеев. А-Театр, Санкт-Петербург.
Режиссер Сойжин Жамбалова. Приз зрительских симпатий «Глазами детей»: Спектакль «Эйнштейн. Режиссер Наташа Слащёва. Приз зрительских симпатий «Глазами детей»: Спектакль «Приключения Рустема». Премия Ассоциации театральных критиков: режиссеру Дмитрию Крестьянкину — за работу с подростками и творческий поиск. Режиссёр Сойжин Жамбалова. В специальных почетных номинациях Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» статуэтками Арлекина и дипломами лауреатов награждены: Павел Аронович Бубельников, главный дирижер Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», народный артист России - «За великое служение театру для детей».
Няганский театр юного зрителя, Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра - «За весомый вклад в развитие детского театра в России».
В 2013 году Русский стал режиссером "Театра на Фонтанке". Он также снимал фильмы и работал на телевидении. Николай Русский был признан театральным критиками и зрителями как один из наиболее талантливых молодых режиссеров своего поколения.
Его смерть стала большой потерей для российской театральной и кинематографической индустрии.
В Тамбове скончался театральный режиссер из Петербурга Николай Русский
В Тамбове скончался театральный режиссер из Петербурга Николай Русский | Лауреат премии «Триумф» режиссер актер и директор новомосковского драматического театра Максим Казанцев рассказал порталу «За Новомосковск» о своем творческом пути, сложностях. |
В Тамбове скончался театральный режиссер из Петербурга Николай Русский | Театральный режиссер Иван Орлов: "Цифровой театр — это зона воздуха, свободной игры и импровизации". |
Соболезнования от театров, театральных обществ и организаций
Вторая — он способен держать язык за зубами. Собственно, именно так его охарактеризовал Крок: «Он нам не чужд. Для меня имеет значение, что у него правильные взгляды на жизнь в сегодняшних условиях». Откровеннее некуда. Где-то я уже всё это видел. Да у Ильфа и Петрова в «Золотом телёнке».
Адам Козлевич и его автомобиль с медной бляхой «Лорен-Дитрих», поездки на котором приводили пассажиров к одним и тем же последствиям. Они тоже начинали с невинной прогулки за город».
В программе — 14 спектаклей, среди которых постановки по классической драматургии от Шекспира до Ростана, по прозе Гоголя, Лескова и Чехова, работы, основанные на документальном материале, поэзии и современной драматургии.
Художественная амплитуда фестиваля широка: зрители увидели спектакли, созданные в традиции русского психологического театра, экспериментальные постановки, работы на стыке жанров и направлений. Церемония награждения прошла в формате театрализованного концерта в исполнении студентов Школы-студии МХАТ. На вечера звучали живая музыка, саундтреки к популярным фильмам культовых режиссеров, песни на стихи великих русских поэтов и многое другое.
Режиссером выступила Татьяна Бурель. В нечетные годы старшие судят младших, в четные — наоборот. VII Фестиваль «Биеннале театрального искусства.
Уроки режиссуры» посвящен теме «Метод и школа» и приурочен к Году педагога и наставника.
Он был известен своей работой в театре и киноиндустрии. Николай Русский родился 4 февраля 1983 года в Ленинграде.
Он окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино имени Н. Римского-Корсакова и начал свою карьеру в театре.
Его самоотдача и любовь к искусству на долгие годы определили направление творческой деятельности театра. Он пользовался уважением коллег, которые всегда прислушивались к его мнению, — сообщили в департаменте культуры. Бывший худрук ТЮЗа Латушко в 2018 году стал автором важного для региона проекта — Молодёжного театра мюзикла.
Новости партнеров
- Мы в социальных сетях. Добро пожаловать!
- «В театр нельзя входить с грязными ногами»
- В Москве назвали лучших молодых театральных режиссеров России
- Живой театр
- На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре
«Это же не нефтескважина»: Валерий Гергиев раскритиковал строительство метро под Мариинским театром
В Волгограде умер актер и режиссер, доцент Волгоградского государственного института искусств и культуры (ВГИИК) Евгений Басилашвили, сообщила выпускница ВГИИКа Татьяна. Независимый театр, объединивший талантливых актеров, выпускников Петербургской Театральной Академии. Как режиссер Олеся Невмержицкая ориентируется на сомнительных персонажей вроде Константина Богомолова и Кирилла Серебренникова.
О новых книгах по педагогике, театре, детстве — интервью с Андреем Максимовым
Что касается самой Москвы, то Прикотенко считает, что за последние десять лет город качественно изменился в лучшую сторону — стал более ухоженным и «развернутым», удобным для проживания и досуга. В марте российский режиссер, глава «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил , что считает москвичей импульсивными. Он обратил внимание на то, как жители столицы водят машины, и назвал их недисциплинированными в этом вопросе.
Актеры готовы играть данный спектакль, но с другим режиссером. Сейчас театр работает над тем, чтобы вернуть постановку в репертуар. Актеры: решение покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет» Буквально следом за ответом Минкульта артисты театра опубликовали обращение к зрителям в группе театра. Актеры театра никогда не высказывались против СВО. Мы поддерживаем Россию и переживаем за наших ребят, которые сейчас сражаются за нашу безопасность.
Решение актеров покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет». Оно было принято после резких и нелицеприятных высказываний в адрес актеров со стороны Борисова А. А также из-за сложившейся в коллективе усилиями Борисова А. Именно чтобы сохранить труппу, Борисову было предложено уволиться — под его началом актеры отказывались продолжать работу.
И то, что он принял Ярославский театр им. Волкова в 2019 году, взял на себя ответственность за театр, для каждого из нас означало, что у театра появились реальные перспективы. Так и случилось. Сергей Пускепалис стал прекрасным художественным руководителем, в его планах были и новые постановки, и новые творческие проекты, при этом он продолжал сниматься в кино, был замечательным организатором, общественным деятелем, истинным гражданином России, неравнодушным ко всему происходящему сегодня в стране. Страшная трагедия унесла жизнь нашего товарища, прекрасного актера и режиссера, и его гибель, каждый из нас переживает как личную потерю.
А как тяжело сегодня всему Театру им. Волкова, невозможно передать словами. Дорогие наши ярославские коллеги! Примите мои самые искренние соболезнования, мы все, вся театральная Россия разделяет с вами это огромное горе. Я выражаю свои самые искренние соболезнования родным и близким Сергея Витауто Пускепалиса, всем тем людям, кто знал его и любил. Светлая ему память. Александр Калягин Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова Дорогие коллеги и друзья! Примите наши глубочайшие соболезнования в связи с безвременной трагической гибелью художественного руководителя Российского государственного академического театра драмы имени Фёдора Волкова Сергея Витауто Пускепалиса. Искреннее и честное служение искусству Сергея Пускепалиеа -прекрасного артиста и замечательного театрального режиссёра - позволило за непродолжительный срок привести старейший театр России к новым творческим победам.
Его уход - невосполнимая потеря не только для коллег, но и для всей отечественной культуры. С волнением и нетерпением мы ждали праздника - гастролей в Ярославле, где только что открылся ХХII Международный Волковский театральный фестиваль, готовясь показать самую яркую постановку Вахтанговского репертуара - премьерный спектакль «Война и мир». Пусть эти показы в Ярославле станут нашим приношением Театру имени Фёдора Волкова в его трагические дни и данью памяти - Сергею Пускепалису. Скорбим вместе с вами... Сил вам, мудрости и терпения. Ваши Московский театр Олега Табакова Глубокоуважаемые коллеги! От имени Театра Олега Табакова и от меня лично примите самые искренние соболезнования в связи с гибелью художественного руководителя Ярославского театра драмы имени Ф. Сергей был большим режиссером и артистом, добрым товарищем, настоящим г своей страны. С его именем связан ни один успешный спектакль в ведущих театрах России.
Его талантливые работы навсегда запомнятся зритедям Мы всем коллективом выражаем глубочайшие соболезнования семьям погибших и всем сотрудникам Волковского театра! Это невосполнимая утрата для всего театрального, киносообщества и зрителей! Владимир Машков Театр Моссовета Дорогие коллеги!
В отношении неё возбудили уголовное дело об оправдании терроризма. Об этом сообщила её мать Елена Эфрос. Постановка рассказывает о женщинах, решивших заочно выйти замуж за радикальных исламистов и уехать в Сирию. В 2022 году эту постановку удостоили двух премий «Золотая маска».