Испытала разочарование от московского спектакля «Вий» режиссёра Николая Коробова из Театра на Таганке. Театральный и музыкальный критик, заместитель главного редактора журнала "Театральная афиша столицы" Ольга Романцова — о премьере спектакля "Николай Гоголь "Вий". В ночь на 13 марта надевает изумрудный сюртук, берёт в руки виниловую трость, достаёт из под снега весёлый смех и раздаёт прохожим. Можно увидеть в спектаклях.
Главная — Филармония Кузбасса
своеобразное переосмысление "Вия" в постановке Дениса Парамонова. Для своего спектакля главный режиссёр театра Олег Рыбкин взял пьесу современного украинского драматурга Натальи Ворожбит. 16+Театр на Таганке приглашает на спектакль «Вий», основанный на знаменитой повести Николая Гоголя и современных музыкально-поэтических текстах рок-барда Вени Д’ркина.
В Ставрополе в театре кукол прошла премьера спектакля «Вий»
В Ставропольском краевом театре кукол сыграли мистический спектакль для взрослых по повести Николая Гоголя «Вий». Анонимы названивают заслуженному артисту России Борису Матвееву с требованием отказаться от участия в украинском спектакле "Вий". Меня очень заинтересовала новость о новом спектакле режиссера Александра Баркара, поставленном в театре на Таганке. В основу спектакля положена повесть “Вий” Гоголя, а.
Спектакль «Вий» покажут в Пушкино 7 октября
На малой сцене Театра Ермоловой спектакль «Й» по мотивам повести Николая Гоголя «Вий» — режиссерский дебют Дениса Парамонова. «ВИЙ» — история страстной борьбы между мужчиной и женщиной, наваждение познать запретный плод и быть поглощенным. «Вий» Свердловской драмы примет участие в фестивале «Ново-Сибирский транзит». Сообщаем, что анонсированный ранее спектакль «Вий», намеченный к показу на сцене Зимнего театра 5 августа 2023 года (суббота), отменен по решению организатора. Театралы покажут для школьников Сургута и Сургутского района свой новый спектакль «Вий» по мотивам самой мистической повести Николая Гоголя. Спектакль для детей от 18 лет Авторы – Т. Коченов и Н. Ледовских (по мотивам повести Н.В. Гоголя «Вий») Режиссер – Т. Коченов Художник – Н.
Спектакль Кирилла Серебренникова «Вий» по мотивам СВО раскритиковали украинцы в ФРГ
«Вий» Василия Сигарева по одноименной повести Николая Гоголя – это история преступления и неотвратимого за него воздаяния. Билеты на спектакль "Вий" в Крыму! Спектакль в январе 2024 в Феодосии, Ялте, Керчи, Евпатории, Севастополе, Симферополе. Купить и забронировать билеты онлайн. В Театре Ермоловой покажут премьерный спектакль «Й» — это переосмысление повести «Вий» Н. В. Гоголя в постановке Дениса Парамонова.
Московский спектакль «Вий» по Н. В. Гоголю покажут в Крыму
Но за интерес к театру и спектаклю зрители были вознаграждены и по его окончании. Когда отгремел шквал аплодисментов, на сцену вышла директор театра Ангелина Шершень и, очень тепло обратившись к публике, попросила её внимания ещё на семь с половиной с половиной! Зрители, не желавшие расходиться, с удовольствием снова сели на свои места. Ровно через 7,5 минут, когда в зале начал постепенно зажигаться свет, с верхнего яруса по всему периметру театра на публику, как гигантские конфетти, полетели разноцветные воздушные шары. Люди радостно их ловили, шары не давались, их ловили снова! А те шары, которые не поймали, устлали пол зрительного зала красивым разноцветным «покрывалом». Вот такая «сказка» сказывалась и такое дело делалось. А теперь — к собственно спектаклю. Под стать режиссёру и художник-сценограф Леонид Чуриков, и художник по костюмам Эдуард Абрамов. Декорации — традиционные, яркие и красивые, моментально «объясняющие» время и место действия. Костюмы очень живописные, выразительные, соответствующие времени действия, прекрасно передающие образы действующих лиц.
На сцене - типичный украинский сельский вид: плетень, на котором сохнут роскошные головы подсолнухов и разноцветные домотканые коврики. Яркий солнечный свет художник по свету Андрей Мирошниченко. Справа и слева - покрашенный темно-зелёной краской забор, в котором и калитка есть, и арка. Ближе к заднику - какая-то странного вида церковь в сумерках, то ли «неживая», то ли готовая обрушиться. В финале спектакля станет ясно, почему у этого храма такой вид. Трое весёлых семинаристов-бурсаков от слова «бурса» - общежитие - философ Хома Брут Максим Чекашкин и два его приятеля — ритор ученик школы риторики и ораторского искусства Тиберий Горобец Дмитрий Гнацинский и богослов и звонарь Халява Михаил Гордеев окончили учебный год и идут из Киева на хутора, чтобы исполнением духовных песнопений, а, если повезёт, то и репетиторством, заработать деньги. Они несут с собой небольшой колокол. Хлопцы устали и решили на ближайшем хуторе попроситься на ночлег. Старуха-хозяйка — вылитая Баба Яга с длинным, горбатым носом, присгорбленная и растрёпанная Михаил Румянцев с неохотой пускает их на постой, но размещает всех в разных помещениях.
Француз боится не столько нечисти, сколько обитателей села, которые больше напоминают оборотней, чем нормальных людей. Спектакль получился очень эффектным - большинство ролей здесь сыграли молодые, красивые, стройные. Но, пожалуй, всех юных героев заткнула бабка Сонька в исполнении заслуженной артистки России Светланы Ильиной. Эту роль можно назвать бенефисной: характерный персонаж помог актрисе показаться во всей красе. То она представала пред зрителями в образе комичной старухи-самогонщицы, чуть позже - румяной молодухи, соблазняющей заморского гостя. А вот она - почти ведьма, знакомая со всеми местными чертями и чертовками. Ещё одна несомненная удача - Дренька Марии Алексеевой. Роль тоже многоплановая и гротесковая. По сути, актрисе приходилось изображать двух героинь: безнадёжно влюблённую в жениха Дреньку и ведьму Оксану. Ведь по легенде Оксана постоянно вселялась в тело Дреньки и грешила, грешила… В общем, в спектакле однозначно рулили дамы. Вроде бы всё понятно и в целом неплохо. Но есть одна проблема - в пьесе, а за ней и в спектакле, за живыми, смешными диалогами пропал куда-то смысл происходящего. У Гоголя устрашающие образы в «Вии» - это часть демонического «лазарета» писателя, куда он помещал физических и духовных уродцев. И своими красочными ужасами он как бы предупреждал читателя, какие жестокие и страшные муки ждут грешных.
Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор сайта Кузнецов Николай Владимирович. Для детей старше 16 лет.
Искушения, которое может подстерегать каждого из нас и которому нельзя поддаться, но и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой. Хома Брут, Панночка, три казака-ведьмака не только сами ведут свои музыкальные партии, но и создают звуковой ряд спектакля: актеры, занятые в спектакле, одновременно являются и его музыкантами. Рецензии в СМИ «Разыскивая свое новое лицо, возглавляемый Ириной Апексимовой театр пустился если не во все тяжкие, то во все экспериментальные точно.
Подпишитесь на рассылку
Я лично скептически отношусь к возрастному цензу, мы с Глебом ходим везде, но в данном случае я согласна. И дело даже не в том, что в спектакле есть откровенные сцены, а в том, что слишком натурально играют. Меня напугала сцена убийства ведьмы. Во-первых, я подумала, что женщину, пусть даже такую, бить нельзя. Ей же больно. А во-вторых, сложилось такое впечатление, что Хома запихивает под колесо настоящий труп. В детективах трупы часто выглядят эстетично. А в спектакле получилась очень натуралистичная сцена, и зрители были словно свидетели убийства.
Так вот как свидетель говорю: убитая нанесла больше моральный ущерб, нежели физический. Насчет тела у нее были планы, но за них не убивают. Страшное происходит и в церкви. Что там творится по ночам — туши свет! То есть свечи. Первая ночь — самая неожиданная. Хома демонстративно стоит спиной к убитой, зря, конечно, нашел, кому спину подставлять.
Читает молитвы, наивная душа. А в это время… мы вовсю пихаемся локтями с Глебом: смотри, смотри, что творится. Во вторую ночь Хома и потерпевшая встречаются уже со знанием дела, как знакомые, так сказать. Хома уже в курсе, что легко не будет, но все же сохраняет веру в хороший исход. А мадам придумала для него кое-что заковыристое.
Гоголя «Вий» Режиссер — Т. Коченов Художник — Н. Ледовских Продолжительность спектакля 2 часа В основу постановки легла пьеса режиссёра Тамерлана Коченова и художника Натальи Ледовских, написанная по мотивам знаменитой мистической повести Николая Гоголя «Вий». Этот спектакль рассчитан на взрослую аудиторию от 18 лет и старше.
Жанр спектакля — мистический триллер о любви, смерти и тонкой организации души. В спектакле использованы современные световые и компьютерные технологии, которые наряду с игрой актёров и яркими декорациями создают на сцене настоящее театральное шоу.
В спектакле использованы современные световые и компьютерные технологии, которые наряду с игрой актёров и яркими декорациями создают на сцене настоящее театральное шоу. Авторы с большой изобретательностью представили разгул потусторонних сил. Полный эффект присутствия даёт возможность пощекотать нервы зрителя. Создатели спектакля решили обратиться к природе чувств и переживаний. Душа главной героини Панночки изнывает от безответной любви. Какова теперь цена спасения души?
Они вообще не только Хому подстерегают! Искушения подстерегают нас всех. И что может произойти с каждым из нас после того, как мы поддадимся очередному? А вдруг гибель?
И что тогда? Горькая трагичекая судьба не только Хомы, но и Панночки - это наглядный пример и предостережение всем нам. И это получилось. Получилось мощно.
Я долго не могла решить, кто же Хома или Панночка вызвал у меня больше всего эмоций? Совершенно нереальная Панночка в исполнении Александры Басовой настолько хороша, что хочется отдать предпочтение ей, пусть даже из женской солидарности. Любящая, страдающая, прекрасная! Панночка, в которой сквозь всё ранее перечисленное вдруг молнееносно и неотвратимо проскальзывает ведьминское настолько, что кровь стынет.
Подпишитесь на рассылку
И, естественно, в репертуаре моих чтецких программ произведения Николая Васильевича Гоголя: это и "Мертвые души", и "Ревизор", и "Ночь перед Рождеством", и "Шинель", и вот наконец-то "Вий". Николай Васильевич — великий русский писатель, очень современный, я очень его люблю и рад, что соприкасался с его произведениями и в драматическом театре, и в кинематографе, и в своих чтецких программах. Мне кажется, вопрос, почему актер берет для исполнения Гоголя, сам подразумевает ответ. Комментарии излишни".
Этот жанр, известный с советских времен, в последние годы на пике популярности. Современные дети не любят читать, да и взрослые читают гораздо меньше. Но все больше людей хочет услышать классику со сцены, особенно если ее читают талантливые актеры.
Лучшее доказательство этому — аншлаг в Камерном зале на вечере Спиваковского. Многие из зрителей пришли с детьми и ловили каждое слово, мгновенно реагируя на смешные моменты и замирая в страшных. Гоголь на современный лад Актер сидел справа от оркестра, перед ним на пюпитре были разложены листы повести почти такого же формата, как ноты музыкантов.
Спиваковский, точно следуя сюжету, выбрал для читки самые интересные и эффектные моменты гоголевского текста, немного сократив его. От этого повесть "Вий", впервые опубликованная в 1835 году, в исполнении Спиваковского звучит современно и захватывающе.
Описание Знакомая всем история бурсака Хомы Брута открывает нам свое двойное и тройное дно в мюзикле «Вий». В постановке, любовно воспроизводящей дух народной культуры и объединяющей его с мистикой Николая Гоголя, зрители погружаются в фантастический мир, в котором каждый из нас ведет свою борьбу со злом.
Просим Вас учесть, что в некоторых случаях билетные операторы берут комиссию за продажу билетов, в связи с чем окончательная цена может отличаться от предоставленной в сравнительной таблице. При этом, на некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов. Уточняйте при заказе билетов.
Исполнительнице на протяжении часа приходится взаимодействовать с партнёрами практически вслепую. Виной тому специальные линзы, почти полностью закрывающие обзор. В них артистка ходит по сцене, танцует, спускается и запрыгивает обратно в гроб, раскачивается на качелях. Только приходилось долго репетировать, потому что тяжело нащупать предметы. Ты видишь только силуэты очень редко, в этом плане приходилось немножко потрудиться, - объяснила актриса НЭТа Ирина Тимченко. Большая работа была проделана явно не зря. В определенные моменты спектакля появляется ощущение полного присутствия. Это происходит и в казачьем хуторе, и в маленькой полузаброшенной церкви, и конечно тогда, когда траурная процессия следует буквально по рядам.
Проверка на прочность. "Вий" в "Театриуме на Серпуховке"
Авторы статьи также добавили, что российский режиссер и создатели спектакля до этого получали угрозы убийства. Не исключено, что это были угрозы от украинцев, которые негативно относятся ко всему русскому. Александр Шляпников.
На утро Хома не может понять, случилось это всё на самом деле или лишь привиделось. Он присутствует на поминках с жителями хутора, которые щедро делятся с гостем быличками. Здесь имеют место отсылки к другим произведениям Гоголя: «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или утопленница», «Нос» и др. Только свитка в данной интерпретации становится чёрной, а нос заменяет детородный орган. Сцены застолья перемежаются с ночной вакханалией, которую устраивает почившая ведьма.
Хома уже и не рад участвовать во всей этой бесовщине, но мысли о вознаграждении не отпускают… В последнюю ночь после встречи с Вием падкий на золото Хома Брут «пропал», а хуторяне помянули его горилкой и дальше зажили своей жизнью. Помимо чувственных танцев и фолк-музыки, зрелищности добавили интерактивные элементы и световые эффекты. И, надо отдать должное, использование современных технологий сыграло артистам только на руку: создать сюрреалистичную атмосферу ночного кошмара им более чем удалось. Амурчане с восторгом встретили постановку: взрывались овациями в некоторых особо острых моментах и долго рукоплескали в конце.
Поэтому в спектакле много экзотических народных песен так называемого русалочьего цикла. Все песни, звучащие в спектакле исполняют сами актеры, вживую. Любопытно, что композитор Дмитрий Котов — участник духовного ансамбля «Сирин».
Профессионал в теме народных песен и это, честно говоря, очень чувствуется в ходе действия. Сергей Анисимов На фото сцена из спектакля "Вий". Фото из архива театра Как много можно рассказать, пересказав знакомый текст... Ну, казалось бы, что такого нового можно увидеть в спектакле, поставленном по самому с детства знакомому тексту? Все не единожды читано-перечитано. А вот поди ж ты, получилось. И новым было самое на первый взгляд странное - отсутствие на сцене ожидаемого персонажа.
Помните как там у Гоголя: " - Подымите мне веки: не вижу! Не вытерпел он и глянул. Как такового персонажа Вий в спектакле нет.
Оно связано с уроками литературы, с фильмами.
Тогда это воспринималось как мистическая история про вурдалаков, вампиров, а сам Вий у Гоголя вообще написан как предводитель гномов. В институте я перечитал эту повесть уже более осознанным взглядом. И мне показалось что это, прежде всего, история про мужчину и женщину, - отмечает режиссер.
В Театре на Таганке дают спектакль «Вий» по мотивам повести Н. В. Гоголя
По сюжету Хома Брут вместе со своими приятелями-семинаристами в поисках ночлега на хуторе забредает к ведьме. В какой-то момент безобразная старуха превращается в невиданной красоты панночку. В итоге главному герою удаётся бежать. Но, как оказалось, ненадолго. Местный пан приказывает молодому бурсаку три ночи читать молитвы над телом его безвременно ушедшей дочери. Убитый горем отец и слышать не хочет никаких отговорок.
И Хоме Бруту приходится согласиться - пан пообещал щедрое вознаграждение, если парень продержится положенное время. И тут начинается самое интересное. Панночка предстаёт во всей своей красе, и философ не может устоять.
Браво всей постановочной группе!
Поздравляю любителей театра г. Шарыпово с появлением еще одного интереснейшего спектакля», - поделилась впечатлениями после просмотра Вера Оськина. Напомним, что федеральный партийный проект «Культура малой Родины» направлен на поддержку и повышение качества работы учреждений культуры. Проект призван обеспечить доступ всех граждан к участию в культурной жизни страны, разнообразить культурный досуг и расширить возможности для дополнительного образования, осуществляя поддержку юных дарований.
Сами создатели называют его мистической рок-н-драмой. Она основана на песнях трагически погибшего рок-музыканта Александра Литвинова. Исполнители ролей Хомы, Брута, Панночки, трех казаков-ведьмаков — не только актеры, но и музыканты.
Они сами исполняют все вокальные партии.
Этой осенью коллектив реализует проект для молодежи «Куда расти? Театралы покажут для школьников Сургута и Сургутского района свой новый спектакль «Вий» по мотивам самой мистической повести Николая Гоголя. После показа обязательное обсуждение материала со зрителями.