Заслуженная артистка Татарстана в день своего 80-летия сыграла роль Нины Андреевны в спектакле «Баба Шанель» по пьесе современного драматурга Николая Коляды в постановке Александра Славутского. С сентября в театре Луны пройдут показы спектакля Николая Коляды "Баба Шанель" в интерпретации режиссера-постановщика Натальи Когут. О спектакле «Баба Шанель» театра «Большая медведица», поставленном по пьесе Николая Коляды Вы все – инвалиды!
Другие новости Культура
- Управа района Басманный города Москвы
- Отзывы о спектакле
- Баба Шанель, или Бурлеск по-русски | Musecube
- Городские власти устроили демарш на премьере спектакля «Баба Шанель» в калужском драмтеатре
Баба Шанель, или Бурлеск по-русски
Эту комедию в двух действиях известнейший екатеринбургский драматург и режиссёр Николай Коляда написал в 2010 году. Даже сегодня, практически одновременно с архангельской премьерой, готовятся ещё две «Шанели» — в Котласе и Москве. В театре имени Вахтангова комедию спустя десять лет её жизни ставит сам драматург. Готовится много премьер в других городах по этой пьесе. Пьеса много лет идёт в разных театрах Польши: в Гданьске, Лодзи, Варшаве и других. Она переведена на польский, сербский, французский языки.
Спектакль «Коляда-Театра» был сыгран в 18 городах Франции. Так что нет ничего удивительного, что пьесу играют в разных соседних городах. По словам автора, это пьеса «о старости, которая неизбежно ждёт нас всех и о том, как хочется жить и любить в любом возрасте». На премьере в большом зале архангельского драматического — аншлаг. Сначала кажется, что только лишь легко прогнозируемый успех у публики и его коммерческий выхлоп объясняют выпуск «Бабы Шанели» на основной сцене.
Вроде бы праздничный стол, накрытый к десятилетию вокального ансамбля «Наитие», и пятеро «бабушек» с гармонистом вполне могли бы уместиться и на камерной сцене — в конце концов, и в 2011 году «Коляда-театр» играл постановку примерно на такой. Но главный режиссёр архангельского театра драмы Андрей Тимошенко, тяготеющий к масштабным постановкам из его спектаклей только «Царь Эдип. Прозрение» играется в среднем формате , превратил комедию по пьесе Николая Коляды в настоящий спектакль-концерт. А концерту нужны размах, — чтобы было, где лебёдушкой пройти, — сцена-коробка, кулисы… К имеющимся на основной сцене «архдрамы» добавили другие — аляповатые, более подходящие актовому залу Дома культуры Всероссийского общества глухих. Уже в самом начале спектакля зрители с готовностью исполняют роль благодарной публики «Наития» и дарят артистам продолжительные овации.
Известный драматург Николай Коляда планирует приехать в Вологду на премьеру спектакля «Баба Шанель», премьера которого ожидается в Вологодском драматическом театре в конце ноября. Конечно, нынешний театральный сезон идет под знаком «если», и все будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Но пока, говорят в театре, премьера не отменена. Николай Коляда — екатеринбургский режиссер и драматург, пьесы которого ставятся не только в России, но и во всем мире, переведены на 15 языков, удостоены многих премий. Спектакли по его произведениям участвовали во многих театральных фестивалях в нашей стране, Европе, Азии, Америке, Австралии. Пьеса «Баба Шанель», написанная Колядой в 2010 году, — одна из самых востребованных в театральной среде и с успехом идет во многих театрах России и за рубежом. Пьеса переведена на польский, сербский и французский языки, ей аплодируют зрители в Гданьске, Лодзи, Варшаве и других зарубежных городах. Театральная мода на пьесу «Баба Шанель» не обошла стороной и Вологду. Над ее постановкой в драмтеатре работает режиссер Сергей Закутин.
Этим спектаклем Вологодский драматический театр планировал открыть творческий сезон, но из-за эпидемиологической ситуации подготовить спектакль в октябре не удалось и премьера была перенесена на 20-21 ноября.
Это шедевр. Спасибо вам, дорогие за море эмоций. Удивительно, как молодые актрисы при отсутствии старческого грима, передают милоту старушек, так быстро привязываешься к героиням, все такие милахи.
Не хватило только салфеток, что с собой были, заревела все насквозь! Лилия, зрительница Пронзительнейший спектакль. Была дважды. И ещё пойду.
Их обитель — «ВОГ», но не популярный глянец, а Всероссийское общество глухих. Семь солисток, как семь нот или семь чудес света. Одна — бывшая прима кордебалета с расшатанными нервами, другая — заядлая «бомбила» с патологией зрения, третья — поэтесса, которую от всего тошнит… За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля.
Тематические мероприятия в сельских домах культуры
- Статьи по теме
- Другие спектакли / драма
- Лента новостей
- Показом “Бабы Шанель” в Екатеринбурге закрыли 90-й сезон – Драматический театр Балтийского флота
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- После ребрендинга
Легендарных петербургских актрис объединила "Баба Шанель"
Такая солидарность возникает с восторженными зрителями спектакля «Баба Шанель» в Театре на Юго-Западе. Данную ситуацию демаршем на премьерном спектакле «Баба Шанель» никак не считает директор драмтеатра Александр Кривовичев. Пьеса "Баба Шанель" известного екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляды с успехом идет во многих театрах России.
Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе "Баба Шанель" в Театре имени Вахтангова
Сдача спектакля "Баба Шанель" | Пьеса "Баба Шанель" известного екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляды с успехом идет во многих театрах России. |
113 Отзывов. Баба Шанель. Театр на Юго-Западе | В театре имени Вахтангова начались премьерные показы спектакля «Баба Шанель». |
В Качаловском театре представили «Бабу Шанель» | Воронежский театр драмы им. А. Кольцова представил премьеру спектакля по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». |
Московский Театр Луны | Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого. |
Премьера спектакля состоится в ТЦКТ - Городской округ Троицк в городе Москве | 79-й театральный сезон открывается премьерой по пьесе Николая Коляды. |
Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей
20 июля в Театре Луны состоялась вторая премьера спектакля «Баба Шанель» по одной из самых популярных пьес в России. В академической драме впервые поставили пьесу екатеринбуржца Николая Коляды Баба Шанель, от которой французы, ухохатываясь, складывались пополам. Алёна Федотова за роль Тамары Ивановны в спектакле "Баба Шанель". В основе спектакля – знаменитая пьеса Николая Коляды «Баба Шанель», которая не сходит со сцен самых разных театров нашей страны. 25.02.2020. – Светская хроника – В Воронежском государственном театре драмы им. А. Кольцова состоялась сдача премьерного спектакля «Баба Шанель» по пьесе известного драматурга Николая Коляды. «Архдрама» сыграла и спела о том, что 90 — не возраст для женщины, — в спектакле по одной из самых популярных пьес Николая Коляды «Баба Шанель».
Спектакль «Баба Шанель» представили в Доме культуры «Дружба»
Такая солидарность возникает с восторженными зрителями спектакля «Баба Шанель» в Театре на Юго-Западе. А актриса Татьяна Захарова, которую в нынешней работе пленяет ситуация наложения личностей ее партнерш по сцене на характеры героинь, подарила будущим зрителям спектакля «Баба Шанель» строки поэта Михаила Светлова. Спектакль начинается с веселого застолья. Актовый зал ДК ВОГ (Всероссийского Общества Глухих) празднично украшен по случаю 10-летия ансамбля русской песни «Наитие». Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно. Спектакль начинается с веселого застолья. Актовый зал ДК ВОГ (Всероссийского Общества Глухих) празднично украшен по случаю 10-летия ансамбля русской песни «Наитие».
Воронежский драмтеатр похулиганил с «Бабой Шанель»
Речи женщин и их поступки дают понять, что иногда они теряют связь с реальностью. В этом и комизм, и трагедия. Без двух недель 90-летняя Капиталина Петровна Мария Павлова , пожалуй, самая яркая и самая старая участница «Наития» забывает слова песен, иногда не знает, где она, остра на язык, постоянно выдаёт народные присказки и учит жизни более молодых — 70-летних подруг. Сама Баба Шанель появляется не сразу, на сцене она недолго — скорее как раздражающий фактор для пяти основных солисток коллектива. Роза Николаевна с трудно произносимой фамилией, одетая в стиле милитари — это то новое, что хочет внедрить в коллектив Сергей Сергеевич. Сергей Сергеевич — баянист, руководитель и всеобщий объект любви — приводит «молодую» пенсионерку, чтоб всё изменить. Её культура общения на низком уровне, но вот берёт она полторы октавы.
В этом году в основной программе были представлены 24 театра из России, Казахстана, Сербии. Они привезли мою пьесу «Баба Шанель», которую я написал 10 лет назад, и у меня в театре тоже она идёт, — произнёс Николай Коляда перед показом нашего спектакля, который состоялся 27 июня в малахитовом зале «Коляда-Театра». Надеюсь и сегодня так будет. Очень радует, что пьеса так пошла в народ.
Спасибо театру, что они приехали и украсили наш фестиваль.
Вы откроете для себя удивительный мир камерного театра со своей атмосферой. Отдельное спасибо режиссеру Натальи Уполовниковой. Как буд-то побывали на юбилее бабушки Салатики, настоечки, разговорчики, песни....
Образы бабулек все разные, одна харизматичнее другой.
Слева направо: Людмила Калентьева, Софья Ледовских, Ирина Обидина Итак, бабули в возрасте от 90 до 70 превращаются в народных песенниц, наполненных жизненными красками, огненным темпераментом и молодецким задором. Никакой дряхлости. Жажда жизни, кураж и девчонские костюмы, лишающие персонажей предгробового величия. В разноцветных полудетских платьях они больше похожи на бабочек, чем на русский народный хор. Сергей Сергеевич - Михаил Гуро Сергей Сергеевич - Михаил Гуро Любой идиллии рано или поздно приходит конец, и руководитель приводит в ансамбль новенькую.
И не просто новенькую, а солистку, всю в белом, которой предстоит петь "в луче света". Хор же останется в ее тени на подпевках. И если у Коляды Роза Николаевна — нелепо одетая бабка 55 лет, то перед нами — величественная надменная особа, олицетворение власти мира сего. Мира, где правят бал машины с мигалками и непотопляемая совковая номенклатура, частью которой она является. Баба Шанель — сочетание похабной грубости с плохо завуалированным дорогостоящим французским шиком. В спектакле раскрылась еще одна грань ее необыкновенного дарования.
Актрисе удалось создать образ надменной, безжалостной дряни, уверенной и беспощадной. Даже трудно поверить, что в спектакле «Сестры Ганга» та же самая актриса — верх нежности, хрупкости, самоотверженности и изящества. И верх актерского мастерства — искусство перевоплощения до неузнаваемости. Помню, мне рассказывал знакомый, как умел перевоплощаться великий русский актер Николай Гриценко, которого не узнавала даже родная мать. Удивительный дар перевоплощения и создает чудо под названием Театр.
Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей
Их можно купить в театральных кассах, а можно оформить онлайн прямо на нашем сайте. Также для всех зрителей работает колл-центр — по телефону 380-80-50 можно заказать билеты на любые спектакли и концерты Петербурга. Молюсь, чтоб никто не заболел. Это же удивительное событие, когда на одной сцене пьеса известного и популярного сегодня драматурга Николая Коляды собирает, без преувеличения, лучших российских актрис.
Когда понимаю, что Татьяну Пилецкую рисовал еще Петров-Водкин, у меня начинается какое-то головокружение. А строгая красавица Лариса Леонова виновница полувековой славы Театра Ленсовета. Озорная и великая Вера Карпова - целая эпоха в театре и кино.
В творчестве Ирины Соколовой детство и юность всех повзрослевших ленинградцев. Обаятельную и харизматичную Татьяну Захарову знаю больше по кино, истинно народная героиня. И вот тут они все вместе в комедийной и пронзительной современной истории.
Энергия захлестывает зал, знаменитое "Padam Padam" рвет душу. Я хватаюсь, держусь за ваше творчество всеми фибрами души. А вот все остальные есть!
И любовь, и даже ревность, бесконечное желание жить, внутренний конфликт стареющего человека.... А еще много юмора и хороших песен. А еще семь совершенно замечательных артистов, которых вы обязательно захотите посмотреть и в других спектаклях.
Сейчас сдержаться не могу. Прочитала восторженные, купила билеты, пошли. Извините, не понравилось.
А уж как характерно она «умирает» в конце первого акта! Появление Розы Николаевны взбадривает не только слегка захмелевших старушек, но и спектакль. Играя бывшего секретаря мэра, получившую инвалидность по блату, Елена Смородинова — в камуфляже, с розой в причёске и с голубыми тенями до бровей — свои первые несколько минут на сцене проводит, стоя в одной позе, не удостаивая соперниц и взглядом. Да потому, что бабушки ей никакие не соперницы: «баба Шанель» очень по-чиновничьи уверена в своей неуязвимости. Зато, когда прерывает молчание, снова удивляет зрителя: свои хабалистые реплики она произносит как-то пародийно, в позе драматической дивы, будто намекая, что и её героиня тянется к сцене, что и ей хочется погреться в лучах славы.
Елена Смородинова. Под угрозой ребрендинга, которым пугает Сергей Сергеевич, участницы ансамбля «Наитие» проявляют себя с иной, более искренней и правдоподобной стороны. Самая разительная перемена происходит с Сарой Абрамовной. Наталия Латухина почти весь спектакль проводит в гротесковой ажитации, с придыханием читая Ахматову и Цветаеву, обхаживая симпатичного баяниста. Но однажды во втором акте эффектно сбрасывает маску, развеивает романтических флёр — и производит фурор!
Второй акт спектакля, как и пьесы, гораздо более драматичный. По идее, слёзы на глазах у зрителей должны начать выступать уже не от смеха. А от трогательного монолога Людмилы Советовой в роли Нины Андреевны — о своём кошачьем рае. И даже от истории про фиаско с вареньями и соленьями, разбившимися в погребе. Кстати, то ли Андрей Тимошенко, то ли сама Наталия Латухина добавили этому рассказу Сары Абрамовны одну оговорку: начиная про одну свою подружку, она затем оговаривается и говорит «я».
Но зрители, просмеявшиеся до этого два часа над всякими скабрёзностями, продолжают смеяться уже как будто по инерции.
Старое — нелепое, не поддающееся логике, иногда просто абсурдное — в ансамбле и петь толком не умеют, по словам руководителя. Но и «новая волна» вносит не больше симпатии и справедливости. В коллективе только у руководителя есть музыкальное образование, остальные по роду своей деятельности были достаточно далеки от музыки. Сара Абрамовна Наталия Латухина больна Цветаевой и Ахматовой, но её коллеги считают, что «Цветаева не к столу», а вот на семинары о том, как выйти замуж за миллионера, ходить всем обязательно. Трогательно говорят женщины о том, что такое рай — для Нины Андреевны Людмила Советова — это тихий, неприметный домик с кошками, где нет шума, а только покой и надежда на то, что где-то на земле есть ребёнок, радующийся мелочам.
Такие мысли пришли к ней после того, как она похоронила кошку. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», — сказал режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.
А тут увидела "Бабу Шанель" и подумала- ну это произведение мне точно понравится!
Тут и пьеса известная и отрывок спектакля я посмотрела- вроде весело и без пошлости. Но кроме недоумения спектакль ничего не вызвал Ну как можно было не раскрыть такую благодатную тему?! Я всё ждала-когда сюжет развернется, но так и не дождалась.
Просто покривлялись переодетые мужчины и всё.
Оставьте отзыв
- Премьера спектакля состоится в ТЦКТ - Городской округ Троицк в городе Москве
- БАБА ШАНЕЛЬ
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Cпектакль «Баба Шанель» - Театральный центр "Жаворонки"
- Трагикомедия нашей жизни, или Бабочки выбирают искусство | Московская беседка | Дзен
Как «Баба Шанель» к рязанцам пришла
Воронежский театр драмы им. А. Кольцова представил премьеру спектакля по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». Премьера спектакля «Баба Шанель» состоится 29 сентября в Рязанском театре драмы. Данную ситуацию демаршем на премьерном спектакле «Баба Шанель» никак не считает директор драмтеатра Александр Кривовичев. Режиссёр спектакля Алексей Кондрахов мастерски исполнил роль молодого баяниста Сергея Сергеевича. Николай Коляда, комедия в двух действиях, 18+. Баба Шанель.
Спектакль на языке жестов: Уфимский Дом культуры глухих поставил комедию «Баба Шанель»
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Он уверен: этот спектакль, извлечение ноты горечи из пародийной истории. Поэтому здесь важно каждое сказанное слово. В жизни не бывает комедийно или только трагично.
Жизнь трагикомична. Все мы знаем, есть и светлые полосы, есть и печальные какие-то моменты. Это жизнь. Это история жизни», - поясняет Александр Баранников. Тема одиноких женщин в искусстве не нова.
Они прожили жизнь, и, кажется, поняли смысл существования. Он не в работе, и не в однообразном укладе, в общении, в человеческом тепле, в отношениях между людьми. И возраст - совсем не повод отказывать себе в небольших слабостях.
Это первая пьеса Николая Коляды в областном театре драмы. Историю о человеческом общении, жизни и смерти не раз ставили на ведущих сценах страны. Рязанский режиссер Арсений Кудря в спектакле решил задействовать маститых актрис театра драмы. В спектакле заняты народная артистка, заслуженная артистка. Остальные артистки работают в театре, кто-то с 80-х годов, кто-то еще раньше. В общем, я тогда даже не родился, когда они начинали свой творческий путь. Я для них, конечно, сомнительный авторитет.
А к финалу то же «разоблачение» происходит и со всеми остальными солистками ансамбля «Наитие», формально ещё живыми, но потерявшими смысл жизни. Спектакль с успехом идёт в театре «На Юго-Западе» и по сей день, вот уже 12 лет. Чтобы получить живое впечатление, придётся отправиться в столицу, но тем, кому достаточно видеозаписи, предлагаем ссылку. В качестве эпиграфа спектакля театр использует строки из стихотворения Михаила Светлова «Охотничий домик»: Старость — роскошь, а не отрепье. Старость — юность усталых людей. Поседевшее великолепье Наших помыслов, наших идей. Режиссёр рассказывает о своих героинях: «Их счастье — быть востребованными, быть любимыми. И речь идёт не об оформлении отношений, а о любви как о форме жизни. Продолжать любить означает отодвинуть время, отодвинуть старость, в каком-то смысле обмануть себя. И без этого обмана жить невозможно: как признать, что время уходит, что ты за ним не успеваешь». В спектакле старушки исполняют частушки и стилизуют хоровой номер под жестовую песню раз уж выступают героини пьесы в ДК ВОГ. Юрий Цуркану изменил текст пьесы Коляды, «вычистил» из него особенно забористые речевые обороты, что добавило спектаклю интонации ностальгического умиления, но сделало героинь менее выпуклыми и реальными. К такому ходу можно относиться по-разному: если зритель не любит «чернуху», за которую часто ругают Коляду, можно смело идти именно на «Бабу Шанель» именно в «Русскую антрепризу». А если вслед за самим автором возмутиться переписыванию чужого текста, трактовка Цуркану вам не подойдёт. В любом случае мы делимся записью спектакля, сделанной на московских гастролях театра «Русская антреприза». Вот как рассказывает об этом сам Коляда: «Он позвонил в Екатеринбург и сказал такую фразу: «Николай, вы можете поставить спектакль без режиссёрских выпендрёжей? Я его понял. Сейчас очень часто, к сожалению, беспомощность актёров прячут за какую-то машинерию, то пионеры идут с барабанами, то снег пойдёт, то дождь. Артисты немного поговорят и опять что-то такое, делают какую-то картинку. Наверное, театр — это шоу, развлечение, надо что-то подобное делать, но всё же то, что всегда было, есть, будет и останется в театре прежде всего, — это актёры, их глаза, их душа, сердце, нервы, эмоции.