Порт Бронка в Петербурге обновят за 10,6 млрд рублей.
Порт «Бронка» перешел «Ростеху»
Он утвердительно ответил на вопрос, планируется ли завершить сделку в этом году. Терминал «Бронка», расположенный недалеко от Ораниенбаума, является базой для перевалки грузов основной номенклатуры экспорта Белоруссии.
Он получил четыре года и семь месяцев колонии по обвинению в контрабанде элитного алкоголя под видом строительного герметика. Поговаривали, что это лишь повод зацепить некогда всесильного миллиардера. Почти сразу силовики стали раскручивать другое, куда более громкое уголовное дело о хищении 1,3 млрд рублей при строительстве объектов резиденции президента РФ в Ново-Огарёве и других объектов, подведомственных ФСО. Дмитрий Михальченко был осуждён в конце 2018 года. Цены контрактов на ремонтные и строительные работы были завышены на 20—40 процентов, все поставляемые материалы и оборудование облагались наценками, а на смету накручивалось 15 процентов сверху. Заключивший досудебное соглашение Станислав Кюнер приговором Мосгорсуда был осуждён на восемь лет лишения свободы. Дело остальных участников преступной группы под руководством теперь уже бывшего миллиардера Дмитрия Михальченко рассматривается во Втором Западном окружном военном суде в закрытом режиме: в деле есть элементы гостайны. Защита пыталась представить это как продажу, но Никулинский суд установил, что источник доходов Муровой — страховая пенсия по старости, а значит, она физически не могла купить актив ценой свыше 13,3 млрд рублей. Суд счёл действия Михальченко попыткой уберечь свои активы от возможного ареста.
Посмевшие обокрасть государство уже наказаны — они остались без активов. А впереди судебные решения, которые не обещают быть мягкими. Но мы привыкли, что государственное — значит, ничьё. В случае с «Бронкой» это не совсем так. Зачем «Ростеху» порт «Бронка»? О передаче порта «Бронка» в собственность корпорации «Ростех» в СМИ говорят как о свершившемся факте. Однако на официальный запрос «Октагона» в пресс-службе «Ростеха» ответили кратко, но ёмко: «Не комментируем!
Оно опубликовано 20 марта на официальном интернет-портале правовой информации. Компания зарегистрирована в сентябре 2021 года, после чего практически сразу нашла заказчиков. О реальном роде деятельности компании можно судить по спору в Арбитражном суде Москвы, который «НКК-логистик» выиграла в середине февраля у кемеровского ООО «Топливная компания Сибирь». Из материалов дела видно, что будущий владелец «Феникса» возит каменный уголь из Кузбасса в собственных и арендованных вагонах. Сделка, ставшая предметом спора, касалась поставки угля от станции Мереть Кемеровской области до станции Свислочь в Гродненском районе Белоруссии и должна была принести «НКК-логистик» 40,8 млн рублей. Самого Алексея Распопова связывают с охранным бизнесом, но в качестве руководителя или совладельца каких-либо компаний в базе СПАРК он не фигурирует. Первое сдает в лизинг недвижимость, второе - автомобили, в том числе китайские. С марта 2021 года компания полностью принадлежит её гендиректору Наталье Морозовой. Сама она абсолютно непубличная фигура, но бизнес передал ей предприниматель Максим Морозов надо полагать, родственник.
Цена продажи составила 10,9 млрд рублей. Согласно документу, Росимуществу предписывалось в месячный срок обеспечить заключение с покупателем договора купли-продажи. По данным из открытых источников, «НКК-Логистик» зарегистрирована в сентябре 2021 года, уставный капитал составляет 3,5 млн рублей. Основным видом деятельности являются грузовые перевозки железнодорожным транспортом.
В порту Петербурга слышали два взрыва, возле Пулково разворачивают самолеты
«Загруженность всех судов, выходящих из порта Бронка в Калининград, составляет практически 100%. Белоруссия рассчитывает в 2023 году завершить сделку по покупке комплекса "Бронка" в Большом порту Санкт-Петербурга, сообщил в четверг в Минске глава минтранса РИА Новости, 02.03.2023. ПВО сработала в районе морского глубоководного порта «Бронка».
Петербургский порт «Бронка» продали москвичам за 11 млрд рублей
Под боком у порта Бронка Кроме того, он отметил успешную работу по перевалке широкого спектра белорусских экспортных грузов прежде всего, калийных и азотных удобрений, продукции металлургии и деревопереработки с использованием российской транспортной инфраструктуры, включая 19 портов. Мощность порта по перевалке грузов равняется 3,2 млн тонн ежегодно, проектная мощность достигает 20,7 млн тонн в год, уточнили в министерстве, указав, что сейчас обеспечены благоприятные условия для транзита грузов в южные и северо-западные порты страны. За прошлый год через морские порты России отгружено 3,5 млн тонн белорусских нефтепродуктов, перевезено почти 3 млн тонн калийных удобрений через порты в Ейске, Усть-Луге, Новороссийске и Астраханской области, а также по железной дороге в Китай.
По данным издания, суммарно компания «Феникс» вместе с портом обошлась москвичам в 10,9 млрд рублей при рыночной стоимости активов согласно свежим данным отчётности — прим. БД 22,3 млрд рублей. В качестве основных видов деятельности указаны деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки, деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, торговля оптовая фармацевтической продукцией.
Он утвердительно ответил на вопрос, планируется ли завершить сделку в этом году. Терминал «Бронка», расположенный недалеко от Ораниенбаума, является базой для перевалки грузов основной номенклатуры экспорта Белоруссии.
В мае 2022 г. Еще раньше, в марте, Путин поручал губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко оказать содействие в строительстве терминалов для перевалки грузов из Белоруссии. В июне прошлого года Лукашенко посещал Ленобласть, чтобы ознакомиться с ходом строительства нового терминала вблизи порта «Бронка». Ранее он говорил о желании полностью завершить строительство к 2024 г. Информации о реальных параметрах проекта и инвестициях со стороны белорусских коллег пока не было. Мощность терминала по перевалке грузов составляет 3,2 млн т в год. На сайте терминала указано, что планы дальнейшего развития включали в себя увеличение мощности по обработке контейнерных грузов до 1,9 млн TEU эквивалент 20-футового контейнера в год, накатных грузов — до 200 000 единиц в год. А реализация проектов развития железнодорожной и складской инфраструктуры должна дополнительно увеличить мощность перевалки до 25 млн т к 2025 г. Полищук в интервью указал, что проектная мощность терминала достигает 20,7 млн т грузов.
Суд в Петербурге арестовал шестерых фигурантов дела об обналичивании почти восьми млрд рублей
Беларусь намерена расширять порт Бронка. Как сообщает пресс-служба президента Беларуси, об этом Александр Лукашенко заявил на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым. ММПК «Бронка» – единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга способный принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м. Порт «Бронка» специализируется на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов. В среду, 22 марта, стало известно, что петербургский морской порт «Бронка» перешёл в собственность московского предприятия ООО «НКК-Логистик». Государство пытается через суд забрать петербургский порт Бронка у семей бывшего директора ФСО Евгения Мурова и бывшего замначальника петербургского ФСБ Николая Негодова.
Где Бронка, там и Воробей
Завершился процесс национализации порта «Бронка», находящегося на территории Санкт-Петербурга. Жители Санкт-Петербурга сообщают о двух громких звуках взрыва в районе порта. в материале спецпроекта о гавани Северной столицы.
Терминал "Бронка" в Петербурге станет белорусским
Пароходство, порт «Порт Бронка» по адресу Санкт-Петербург, Ломоносов, Краснофлотское шоссе, 49А, показать телефоны. Завершился процесс национализации порта «Бронка», находящегося на территории Санкт-Петербурга. Бизнес - 22 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Завершился процесс национализации порта «Бронка», находящегося на территории Санкт-Петербурга. По данным «Фонтанки», над Финским заливом у порта Бронка силами ПВО был действительно сбит беспилотный летательный аппарат.
В Минске рассказали о планах по освоению российских морских портов
Издание уточняет , что на подлете к аэропорту Пулково разворачиваются самолеты — это видно на экране онлайн-сервиса Flightradar. В администрации Петродворцового района дежурный сообщил корреспонденту: «Идут сообщения, но пока ничего неясно, будем выяснять». Телеграм-канал 112 со ссылкой на свой источник сообщает , что в авиагавани введен план «Ковер», и аэропорт не только не принимает, но и не отправляет самолеты. Росавиация подтвердила , что «для обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов с 19:32 МСК 02 марта суббота на работу аэропорта Пулково введены ограничения».
Напомним, утром 2 марта взрыв прогремел возле пятиэтажного жилого дома на Пискаревском проспекте в Санкт-Петербурге.
Впрочем, появление Муровой среди акционеров порта не выглядит совсем уж неожиданным. Еще в 2014 году собеседники Forbes называли имя главы ФСО в связи с Бронкой: по их словам, Муров участвовал в обсуждении выделения государственных денег на строительство порта. Сам Михальченко тогда категорически отрицал, что к проекту имеет отношение кто-то, кроме него и Негодова. В пресс-службе «Феникса» Republic заявили, что «не уполномочены давать комментарии относительно акционерного портфеля», и предложили обратиться к открытым источникам. Амбициозный проект Выделение государственных денег на порт, о котором писали СМИ, — это финансирование в рамках поддержанной властями программы развития всей акватории.
Постановление правительства Санкт-Петербурга «О Концепции развития перспективных районов аванпортов Большого порта» 2009 оценивало строительство объектов на территории Бронки в 118 млрд рублей, на настоящий момент объем инвестиций составил более 58 млрд рублей. Поскольку проект реализуется в форме частно-государственного партнерства, часть средств 15,7 млрд рублей была выделена из бюджета, сказали в пресс-службе «Феникса». Часть этих денег вернулась к Михальченко: работы по углублению дна в районе порта выполняет связанная с ним компания «Балтстрой». Сумма контракта, по данным сайта госзакупок , составляет 10,8 млрд рублей, хотя фактически выплачено пока только 168,7 млн рублей. Интересно также, что на тендере фирма конкурировала с ФГУП «Атэкс» : это юрлицо теперь фигурирует в уголовном деле о хищениях при строительстве резиденции президента, а управляют ей люди, близкие к Михальченко. В открытом доступе нет договоров на работы, однако Росаккредитация, выдавая «Фениксу» сертификаты на четыре причала, указала, что их «производителем» является «Балтстрой».
Строительство позволяет порту расширяться. К концу года Бронка планирует в два раза по сравнению с 2016 годом увеличить контейнерооборот — до 75 тысяч TEU twenty-foot equivalent unit — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств , а объем перевалки генеральных грузов увеличится втрое, сказал корреспонденту Republic исполнительный директор компании «Феникс» Алексей Шуклецов. У Бронки неплохие перспективы, хотя и не такие радужные, как на старте проекта, полагает основатель аналитического агентства «Дорн», ранее возглавлявший комитет по транспортно-транзитной политике в правительстве Санкт-Петербурга Андрей Карпов: «В сегодняшней ситуации они развиваются довольно динамично». С ним, правда, не соглашается глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов. Впрочем, у порта есть и другой вариант развития. В последнее время участники рынка обсуждают вероятность продажи Бронки, говорит знакомый с ситуацией источник Republic.
Карпов из агентства «Дорн» отмечает, что это пока лишь слухи, но вспоминает, что несколько российских портовых компаний привлекли инвестиции от крупнейших иностранных контейнерных перевозчиков: Global Ports продал долю Maersk, а миллиардер Владимир Лисин продал долю в «Контейнерном терминале Санкт-Петербурга» другому гиганту — Mediterranean Shipping Company.
Росимущество обязали в 12-месячный срок обеспечить смену собственника. Впервые информация о решении властей передать «Ростеху» ранее национализированный порт «Бронка» появилась 20 января.
В Питере построят склад «стратегического значения». Под боком у порта Бронка Кроме того, он отметил успешную работу по перевалке широкого спектра белорусских экспортных грузов прежде всего, калийных и азотных удобрений, продукции металлургии и деревопереработки с использованием российской транспортной инфраструктуры, включая 19 портов. Мощность порта по перевалке грузов равняется 3,2 млн тонн ежегодно, проектная мощность достигает 20,7 млн тонн в год, уточнили в министерстве, указав, что сейчас обеспечены благоприятные условия для транзита грузов в южные и северо-западные порты страны.
Сделка по продаже петербургского порта Бронка московской компании завершена
Санкт-Петербург , составляющей 100 процентов его уставного капитала», — сказано в документе. Росимуществу в месячный срок необходимо обеспечить заключение с покупателем договора купли-продажи. Согласно данным из открытых источников, «НКК-Логистик» зарегистрирована в сентябре 2021 года, уставный капитал составляет 3,5 млн рублей.
Морской порт цены немалой Дмитрий Михальченко, отец-основатель Бронки, сегодня в непривычной для себя роли. Если до конфискации он негласно носил титул опального олигарха, то теперь он просто бедный полузабытый всеми бизнесмен. Еще в самом начале его уголовной истории с контрабандой элитного алкоголя, командой Михальченко рассматривалась, как атака на его любимое детище - порт Бронка. Многие информационные ресурсы, тогда в 2017 писали, что порт Бронка предмет истинной и настоящей торговли, происходящей за кулисами следственных действий. Даже выдвигалось мнение, что порт и был ценой свободы для петербургского «губернатора 24». Считалось, что Дима, скорее даст отрубить себе руку, чем расстанется со своим лучшим бизнес-проектом. Ведь слухи о продаже Бронки начали ходить как раз с 2017 года. Некоторые не без основания полагали, что большинство уплывших от олигарха активов стали своеобразной платой за помощь и за те неприятности, которые получила семья Муровых, в связи с уголовным преследованием Михальченко.
Не для кого не секрет, что своей отставкой Евгений Муров обязан именно этому обстоятельству. Все годы судов и следствия, «Феникс» оставался на плаву, поскольку у руля стояли именно эти люди. Но уже к 2021 году, все стали понимать, что Бронку спайке Муровых-Негодовых не удержать. Когда в дело вступила Генеральная прокуратура и Мосгорсуд осенью 2021 года оставил в силе решение нижестоящей инстанции об обращении в доход государства акций компании- оператора порта Бронка, стало понятно, что поддержка Муровых-Негодовых ничего не стоит. Собственно, владельцам «Бронки Групп» Николаю Негодову и Евгению Мурову тоже досталось «на погоны», суд повесил на них выплату по остатку кредита «Сбербанку», что-то около 2 млрд.
По мнению экспертов, такая сделка является очень выгодной для столичной организации, так как стоимость активов петербургской компании, согласно данным последней отчетности, достигает 22,3 миллиардов рублей. Заключение сделки с покупателем договора купли-продажи осуществило Росимущество. Ранее Санкт-Петербург.
Терминал «Бронка», расположенный недалеко от Ораниенбаума, является базой для перевалки грузов основной номенклатуры экспорта Белоруссии. По данным МИД РФ, текущая мощность комплекса «Бронка» по перевалке грузов составляет 3,2 миллиона тонн в год, проектная мощность — до 20,7 миллиона тонн в год, комплекс обеспечивает благоприятные условия для транзита на северо-западные и южные порты России.