В интервью ректор ГИТИСа Григорий Заславский с грустью сообщил, что не смог его поздравить лично.
Газета «Суть времени»
- Вести Чувашия
- Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове
- Ректор ГИТИСа прошёл аттестацию руководителей образовательных учреждений в Минкультуры России
- Ректоры академии Гнесиных и Щепкинкого училища прокомментировали скандал в ГИТИС
- Глава СКР назвал единый госэкзамен пыткой для школьников
- Вячеслав Гладков встретился с ректором ГИТИСа Григорием Заславским
Вячеслав Гладков встретился с ректором ГИТИСа Григорием Заславским
В дебютном номере была представлена дискуссия о театральной критике с участием выдающихся представителей старшего поколения театроведов, среди которых была Римма Павловна Кречетова - известная фигура в центре советского театрального мира. Главред журнала Мария Музалевская считает, что участие в этом проекте является хорошей возможностью начать профессиональную карьеру в театре. Бумажная версия «Театрального журнала» уже доступна в продаже.
Вот это и можно назвать нашим открытием в процессе размышлений над "приоритетом": мы преподаем не систему Станиславского, а систему Станиславского, понятую и переосмысленную Женовачем, Кудряшовым, Каменьковичем, Бутусовым, всеми нашими мастерами… ГИТИС в этом смысле не занимается театральной археологией, а предлагает все самое современное, что есть в театральной школе. Это система Станиславского-2030. Григорий Заславский: Мы одни из первых стали учить наших студентов умению себя презентовать и продавать. Это не мое и даже не наше открытие - в американских актерских школах умению вести себя на кастинге учат параллельно занятиям по актерскому мастерству. Это можно и нужно перенимать. Для выпускников театральных институтов жесткий рынок существовал всегда, даже во время советского планового хозяйства, но сегодня он стал еще жестче, конечно. Любой актер, режиссер, продюсер, театровед, художник продает себя всегда, пока он в профессии. Значит, нужно уметь делать презентации, снимать видеовизитки, знать правила поведения на кастингах.
Например, проводят питчинг, и ты за 9 минут должен так представить свой проект, чтобы тебе захотели дать на него 30 миллионов. Это еще хорошо, если 9 минут, а не 15 секунд в лифте с потенциальным инвестором. И в актерской жизни случай по-прежнему играет большую роль. И надо все сделать, чтобы обстоятельства благоприятствовали именно тебе. Второго шанса может не случиться. Те, кто овладел этим искусством, выигрывают даже у более талантливых. Это касается и уже известных актеров. Некоторые из них как рассуждают: не буду больше ничего посылать, я все давно заслужил. Это ложное ощущение. Если лет 20 назад ты снялся в хорошем фильме, это не значит, что и сегодня ты в хорошей форме.
Ты сам выбрал такую профессию, в которой свои профпригодность и состоятельность нужно доказывать ежедневно. И талант тут ни при чем. Есть много артистов, которые, может быть, не так сильно одарены, но путем ежедневных тренингов и настойчивых занятий добились успеха. Из этого следует еще одно: мы предлагаем уже работающим взрослым актерам курсы повышения квалификации. Григорий Заславский: Знаете, мне это впервые доходчиво рассказал Михаил Горевой - актер, у которого неплохо складывается американская кинокарьера. Когда американский актер заканчивает актерскую школу, он находится на самой низкой ступени своего профессионального развития, и с каждым годом путем регулярных тренингов он совершенствует свое мастерство. Во время пандемии многие актеры оказались на грани тяжелейшей депрессии. И мы с нашим Центром непрерывного образования тогда и придумали для них курсы повышения квалификации. Согласовали смету с Минкультуры России и за полгода обучили 1000 актеров государственных театров. А потом еще с Россотрудничеством и фондом "Русский мир" аналогичные программы запустили для актеров русских театров зарубежья.
В этом году и прямо сейчас с Россотрудничеством в рамках проекта "Станиславский. Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии? Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты?
Государственный институт театрального искусства готовит целевые договоры, проводит очный курс для определенного региона и театра. Уже три года практикуется программа, по которой институт полностью финансирует постановки творческих команд выпускников, состоящих из режиссера, сценографа и балетмейстера, количество участников увеличивается исходя из запросов режиссера — постановщика. По этой программе московских студентов принимала и Ингушетия, к примеру, летом прошлого года учащиеся режиссерского и актерского факультетов ГИТИСа Данна Афаунова, Валентина Никальйчук и Полина Майорова с актерским составом Русского государственного музыкально-драматического театра РИ поставили спектакль «Буря» по произведению Уильяма Шекспира. На пресс-конференции Григорий Заславский получил много вопросов: от Народной артистки РИ Дугурхан Хаутиевой поступил вопрос о бюджетных местах для молодых людей Ингушетии, имеющих желание стать звукорежиссерами, художниками по костюмам и специалистами по свету; представителей ГТРК интересовали масштабы проекта и реализация «ГИТИС — Юга»; член композиторов России и Ингушетии спросила про перспективу развития художественного слова и процесс привлечения ингушской делегации в творческой жизни того или иного государства. Отвечая на вопросы от представителя Министерства культуры РИ о том, как развивается русская школа театральной критики, ректор дал ответ, основываясь на свой профессиональный опыт: «Я считаю, что одна из самых главных проблем театров — это отсутствие качественной экспертизы, а она сильно зависит от широты кругозора, образования кадров. Нам необходимо возродить традиции русской критики, ведь именно ее принципы по праву можно считать лучшими.
ГИТИС воспитывает театральных критиков, которые в дальнейшем могут быть полезны культурным учреждениям России».
Ранее актриса Полина Агуреева назвала глупостью отмены спектакля «Эйнштейн и Маргарита». Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Ранее декан в социальных сетях публиковала сообщения с критикой спецоперации
- Она впервые состоится в следующем году.
- Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове
- В печатном номере
- Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
В ГИТИСе отметили успех россиянок на фестивале во Франции
запрещена в РФ) и других, но после того как, часть из них была запрещена на территории России, возможности по оповещению населения значительно сузились, отметил ректор ГИТИСа. По мнению ректора ГИТИСа Григория Заславского, отечественные театры сейчас переживают эпоху возрождения. Ученый совет ГИТИСа принял решение о слиянии театроведческого и продюсерского факультетов учебного заведения. Об этом сообщил ТАСС ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Ректор ГИТИСа за внимание к театральному искусству поблагодарил Главу Марий Эл
Как передавало ИА Регнум, 19 августа стало известно о кончине народного артиста России Игоря Ясуловича, ему был 81 год. В последние дни актёр сильно болел и был госпитализирован. Ясулович окончил актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, в 1974 году — режиссёрский факультет. В кино дебютировал в роли физика в драме Михаила Ромма «Девять дней одного года». Среди его наиболее известных ролей — Виктор Николаевич в комедии «Бриллиантовая рука», инженер Щукин в фильме «12 стульев». Он также снимался в таких картинах, как «Тот самый Мюнхгаузен», «По законам военного времени», «Золотой теленок», «Через тернии к звездам», «Гардемарины, вперед!
Россиянки попали в одну из трех команд, куда вошли режиссеры и их сотрудники по свету и сценографии. Организаторы предоставили каждой из команд отдельное место в городе для работы над постановками. Участию в фестивале и постановке спектакля предшествовал отбор, который девушки прошли в феврале.
Там нет никакого вмешательства в гоголевский текст, он по-прежнему хранит большой потенциал смеха», — рассказал критик НСН. Григорий Заславский рекомендовал россиянам в свете приближающегося Нового года сходить на спектакли «Война и мир» и «Евгений Онегин», которые «не теряют, а приобретают от повторного или третьего и четвертого просмотра».
Ректор ВУЗа подчеркнул, что планирует использовать научно-исследовательский потенциал студентов и педсостава, а также заниматься развитием молодых кадров. Второй — «Развитие человеческого капитала в регионах». В рамках данного проекта состоится отбор талантливых молодых людей. Кроме того, программа будет направлена на поддержку региональных театров России.
Вести Чувашия
Ректор ГИТИСа пообещал уволить с должности декана театроведческого факультета. С инициативой его издания выступили студенты Российского института театрального искусства (ГИТИС) Первый номер «Театрального журнала». Ректор ГИТИСа сообщил, что при поддержке Минкультуры России и «Росконцерта» в этом году запущен проект по поддержке русских театров за рубежом. Ректор ГИТИСа и критик Григорий Заславский призвал отказаться от работы с предателями в театре.
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Ректор ГИТИСа высказался об инциденте с избиением студентки. Григорий Заславский переизбран ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС) на второй пятилетний срок. На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени.
Mash: студентка обвинила преподавательницу ГИТИСа в избиении
Д сих пор она плохо себя чувствует — у неё болит голова, нарушена координация и появился тремор. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский заявил, что студентка всё приувеличила, её не бил, лишь задели на репетиции, а голова у нее болела и до инцидента. Полиция приступила к проверке.
Второй — «Развитие человеческого капитала в регионах». В рамках данного проекта состоится отбор талантливых молодых людей. Кроме того, программа будет направлена на поддержку региональных театров России.
Тех, кто меняет культурную картину театра, а затем и города. Актер, который подпишется под таким договором, вернется в родной регион, где, может быть, загибающийся театр с десятилетиями сидящим в кресле худруком — выдающимся мастером, который последние пять лет уже ничего не выпускает. И в этой безрадостной картине молодой человек будет прозябать три или четыре года. Спрашивается, зачем? Мы же хотим, чтобы эта целевая программа привела к изменениям к лучшему, а не собираемся наказывать молодых, талантливых людей заточением в безжизненном театре. Но без изменения вот этой ситуации, боюсь, мы и дальше будем высасывать из провинциальных городов талантливых людей и не сможем заставить их вернуться обратно.
Ректор Щукинского театрального института Евгений Князев — о том, почему сегодня целесообразнее готовить актеров под конкретные театры. Можно очень долго говорить о причинах, по которым выпускники столичных театральных вузов не хотят возвращаться в родные города. Здесь и юношеский максимализм, и проблемы с жильем в регионах для молодых артистов, и желание пробиться в кино. Суть же проста — ребята всеми правдами и неправдами стараются закрепиться в Москве и Санкт-Петербурге. Процент тех, кто по окончании вузов возвращается на родину, ничтожно мал. Более того, многие выпускники региональных театральных институтов так же едут пытать свое счастье в Москву, где, как показывает практика, лишь единицам улыбается удача. Большинство растворяется в мегаполисе, ребята находят себе какое-то другое занятие, в то время как в театре родного города, вполне вероятно, могли бы состояться и вырасти в хороших артистов.
При этом я убежден, что учиться актерской профессии все-таки нужно в столице, так как здесь очень много культурных ценностей, которыми должен напитаться будущий актер. Я очень уважительно отношусь ко всем городам и регионам, но, увы, Третьяковка у нас одна. Большой и Малый театры можно увидеть тоже только в столице. Все это необходимо увидеть, прочувствовать, а уже затем смело отправляться делиться со зрителем своим мироощущением, знаниями и профессиональными навыками. Но опять же, как убедить молодого человека вернуться домой? Один из вариантов — так называемые целевые курсы, на которых специально обучают актеров под конкретный регион и театр.
Велика популярность проекта «Пушкинская карта». Ректор отметил, что в прошлом году, выступая с Обращением к Федеральному собранию, Владимир Путин сказал о том, что почти сразу получило название суверенного образования. Президент России предложил тогда, «вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием», речь — о специалитете.
Тогда это многие с энтузиазмом восприняли как отказ от Болонской системы, все минусы которой не хочется перечислять. Если говорить о суверенном образовании, где удалось все эти годы максимально всё лучшее сохранить, ничего не разрушить, — это, конечно, наше отечественное образование в сфере искусства. Собственно, традиции российского образования в сфере искусства — такой же наш стратегический запас», — уточнил Заславский.
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок
Постановщик был готов вести диалог с властью и снимал те спектакли, которые вызывали вопросы. Представитель ГИТИСа находит неправильной ситуацию, когда талантливых режиссеров меняют на посторонних людей, не имеющих отношения ни к театру, ни к профессии. Даже в самых сложных политических ситуациях важен разумный подход. Когда административные вопросы в области культуры решаются в Москве сейчас, четко прослеживается «кризис экспертизы», который сохраняется уже порядка 30 лет.
Он напомнил, что при прежнем худруке Галине Волчек Гармаш занимал пост ее заместителя и имел широкие полномочия. Ранее сообщалось о том, что актриса «Современника» Лия Ахеджакова написала открытое письмо Сергею Гармашу, в котором раскритиковала его за скандальный уход из театра. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Posted 12 мая 2023,, 11:37 Published 12 мая 2023,, 11:37 Modified 12 мая 2023,, 11:42 Updated 12 мая 2023,, 11:42 Mash: студентка обвинила преподавательницу ГИТИСа в избиении 12 мая 2023, 11:37 Каким именно было нанесено увечье, не указано. Затем она смогла добраться до больницы самостоятельно. Медики оказали ей первую помощь и диагностировали закрытую черепно-мозговую травму головы.
Ректор отметил, что в прошлом году, выступая с Обращением к Федеральному собранию, Владимир Путин сказал о том, что почти сразу получило название суверенного образования. Президент России предложил тогда, «вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием», речь — о специалитете. Тогда это многие с энтузиазмом восприняли как отказ от Болонской системы, все минусы которой не хочется перечислять. Если говорить о суверенном образовании, где удалось все эти годы максимально всё лучшее сохранить, ничего не разрушить, — это, конечно, наше отечественное образование в сфере искусства. Собственно, традиции российского образования в сфере искусства — такой же наш стратегический запас», — уточнил Заславский. Он отметил, что представляется важным, эти моменты максимально закрепить: есть что-то , что не разрушили и что по-прежнему доказывает свою эффективность и получает сегодня признание даже наших врагов новый рейтинг QS , давайте и дальше это беречь и сохранять.
Содержание
- Ректор ГИТИСа за внимание к театральному искусству поблагодарил Главу Марий Эл
- Правила комментирования
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Ректор ГИТИСа высказался об инциденте с избиением студентки
- Ректор ГИТИСа объяснил смену руководства театров Москвы: «Кризис экспертизы» » Актуальные новости
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Ректоры академии Гнесиных и Щепкинкого училища прокомментировали скандал в ГИТИС
Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский отметил, что 2022 год был тяжелым для российских театров, но назвал постановку, которая произвела на него впечатление. Ректор ГИТИСа пообещал уволить с должности декана театроведческого факультета. Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский отметил, что 2022 год был тяжелым для российских театров, но назвал постановку, которая произвела на него впечатление. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский на своей странице в соцсетях довольно оригинально поздравил с днем рождения директора одного из самых популярных в. Российский институт театрального искусства (ГИТИС) не стал продлевать контракт с деканом театроведческого факультета Натальей Пивоваровой, о чём она сама сообщила в своих.
Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра
Новым ректором ГИТИСа стал известный театральный критик и один из основателей театра «Геликон-Опера» Григорий Заславский, сообщает пресс-служба министерства культуры. Ректор ГИТИС Григорий Заславский выступил с лекцией и рассказал студентам о современном театре. Известный критик Григорий Заславский назначен ректором Российского института театрального искусства ГИТИС.