Решение о согласовании правил информационной системы "Тинькофф банк" по выпуску цифровых финансовых активов было принято 28 марта 2024 года. Включение НРД в реестр операторов информационной системы — первый и очень важный шаг к формированию и расширению продуктовой линейки ЦФА. Центробанк 17 марта 2022 года включил Сбербанк в реестр операторов информсистем, говорится в материалах регулятора. Оператор информационной системы обязан разработать и согласовать правила функционирования информационной системы, которая будет служить платформой для выпуска ЦФА с Банком России. Все созданные специальные информационные системы будут включены в реестр ЦБ и должны полностью соответствовать законодательству РФ.
У цифровых активов размножились операторы
Направить обращение Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.
В январе в информационной системе «СПБ биржи» состоялся первый выпуск цифровых прав, приобретение которых дает право на получение «зеленых» сертификатов и услуг по их дальнейшему погашению либо на альтернативное денежное требование. Эмитентом выступила компания «Карбон Зиро», покупателем стал Совкомбанк.
Необходимость разработки использования , состав и кате- гории классификаторов могут определяться на стадии технико-эконо- мического обоснования проекта информационной системы ресурса , разработки предварительных проектных решений или технического за- дания на проект. В документах приводится обоснование использования разработки классификатора той или иной категории. Проектные до- кументы в части, касающейся классификаторов, согласовываются с ор- ганом исполнительной власти г. Москвы, на который возложены функции оператора системы общегородских классификаторов далее - Опера- тор , и Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва".
Решения о разработке общегородского классификатора, наз- начении организации, ответственной за разработку общегородского классификатора, составе организаций обязательного согласования принимает Оператор по согласованию с Генеральным конструктором го- родской целевой программы "Электронная Москва". Разработка общегородского классификатора включает следу- ющие стадии: - предпроектное обследование и разработка предложений по про- екту классификатора; - разработка проекта классификатора и проекта положения о ве- дении классификатора; - согласование проекта классификатора; - реализация замечаний, подготовка и утверждение классифика- тора; - публикация классификатора. При предпроектном обследовании исследуются объекты классификации. При этом анализируются отечественные, иностранные и международные аналоги классификаторов и соответствующая документа- ция. На этапе обследования определяются задачи, при решении кото- рых должен использоваться разрабатываемый классификатор. По результатам обследования готовятся предложения по разработке общегородского классификатора, обосновывается необходи- мость его разработки. При этом отражаются следующие вопросы: - описание исходного множества объектов классификации; - обеспечение соответствия с общероссийскими и международными классификациями; - общее состояние работ по классификации и кодированию объек- тов данного вида информации; - предлагаемая структура классификатора; - источники для сбора объектов классифицируемого множества; - методы классификации и кодирования; - основные признаки классификации; - предложения по организациям обязательного согласования; - предложение по регламенту ведения и обслуживания пользователей. К предложениям прилагается фрагмент проекта разрабатываемого классификатора.
Предложения по проекту классификатора направляются Оператору. На стадии разработки проекта общегородского классифи- катора проводятся следующие работы: - классификация заданного множества объектов; - унификация построения и написания наименований объектов; - кодирование заданного множества объектов; - определение порядка ведения классификатора. Классификация заданного множества объектов предусматривает: - выделение признаков классификации; - определение методов классификации; - определение глубины классификации. Кодирование заданного множества объектов предусматривает: - выбор метода кодирования; - выбор алфавита и длины кода; - построение структуры кода; - кодирование объектов классификации, их группировок и признаков. По результатам данного этапа представляются: - проект общегородского классификатора; - проект положения о ведении классификатора; - пояснительная записка. Общегородской классификатор содержит следующие струк- турные элементы: титульный лист, содержание, введение, перечень позиций классификатора. Положение о ведении общегородского классификатора оп- ределяет: - функции организаций, участвующих в ведении классификатора; - порядок внесения изменений в общегородской классификатор; - способ публикации классификатора. В пояснительной записке приводится: - основание для разработки; - краткая характеристика классификатора; - сведения о взаимосвязи с другими классификаторами; - особенности ведения классификатора; - сведения о рассылке классификатора на отзыв.
На стадии согласования проекта общегородского класси- фикатора осуществляется рассылка проекта классификатора и проекта положения о ведении классификатора в организации обязательного согласования от лица и по списку Оператора. По итогам согласования готовятся окончательные редакции классификатора и положения о ве- дении классификатора для их утверждения. Общегородские классификаторы по согласованию с Генераль- ным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" утверждаются Правительством Москвы или по его поручению Операто- ром. Одновременно утверждаются положения о ведении общегородских классификаторов, назначаются организации, ответственные за ведение каждого конкретного общегородского классификатора, утверждается план мероприятий по изданию и внедрению классификаторов. Городские отраслевые ведомственные классификаторы и классификаторы городских предприятий и организаций разрабатываются одновременно с разработкой соответствующих информационных ресурсов и систем и утверждаются в процессе принятия информационных ресур- сов и систем в эксплуатацию. В состав комиссии по приемке информа- ционных ресурсов и систем в эксплуатацию включается представитель Оператором. После утверждения общегородские классификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Каждому общегородскому классификатору присваивается обозначение, состоящее из обозначения его категории - ОГК, отде- ленного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенно- го тире года принятия общегородского классификатора, записываемого четырьмя цифрами.
Для общегородского классификатора, построенного на основе полного аутентичного текста международного или общероссийского классификатора, а также гармонизированного с ним, указываются в скобках обозначения этих классификаторов после обозначения катего- рии общегородского классификатора. Для общегородского классификатора, построенного на основе международного или общероссийского классификатора, их обозначения указываются в скобках после обозначения общегородского классифика- тора. После приема в эксплуатацию информационных ресурсов и систем, содержащих городские отраслевые ведомственные классифи- каторы или классификаторы предприятий и организаций, данные клас- сификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы в составе соответствующих систем. Порядок обозначения городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов городских предприятий и органи- заций устанавливают органы, утвердившие данные классификаторы. Учет классификаторов различных категорий, используемых при функционировании городских информационных ресурсов и систем, осуществляется в метабазе данных по классификаторам в составе Еди- ного реестра информационных ресурсов и систем г. Порядок внесения изменений в общегородской классифика- тор определяется положением о ведении конкретного общегородского классификатора. При пересмотре общегородского классификатора раз- рабатывается новый классификатор взамен действовавшего в соответс- твии с настоящим документом.
Порядок ведения классификаторов. Ведение системы общегородских классификаторов обеспечи- вает Оператор. Присвоение идентификатора наименование и код объекту классификации осуществляется организацией, отвечающей за первичную регистрацию и учет соответствующего объекта классификации. Каждый классификационный признак группа признаков , ис- пользуемый для описания объектов в различных информационных систе- мах, имеет один первоисточник значений. Поддержание общегородских классификаторов в достоверном и актуальном состоянии включает разработку, согласование и утверж- дение изменений, вносимых в общегородские классификаторы, их офи- циальную публикацию, а также автоматизированное внесение изменений в электронные версии общегородских классификаторов. Изменениями в общегородских классификаторах являются: - аннулирование позиции классификатора; - изменение позиции классификатора; - включение новой позиции в классификатор; - включение классификационной группировки; - аннулирование классификационной группировки. Изменения к общегородским классификаторам после их сог- ласования с заинтересованными организациями утверждаются Операто- ром. Информационное обслуживание пользователей в части конк- ретных общегородских классификаторов и вносимых в них изменений обеспечивают организации, ответственные за их ведение.
Пользователям общегородских классификаторов предоставля- ются следующие виды информационных услуг: - предоставление контрольного экземпляра классификатора; - обеспечение изменениями к контрольному экземпляру классифи- катора; - предоставление отдельных разделов классификатора; - предоставление копий контрольного экземпляра классификатора; - предоставление выборочной информации из классификатора; - проведение консультаций. Указанные услуги предоставляются в виде документов на бумаж- ном носителе, в электронном виде, с использованием каналов связи. Условия информационного обслуживания пользователей клас- сификаторами, порядок предоставления услуг на основе классификато- ров определяются Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы", а также положениями о ведении конкретных общегородских классифика- торов. Информация о принятии, отмене, замене общегородских классификаторов, внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются на соответствующем Интернет-сайте Оператора. Выполнение технологических функций по ведению общего- родских классификаторов и обслуживанию ими пользователей может быть возложено на договорной основе на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Ведение общегородских классификаторов должно произво- диться в документарной и автоматизированной форме. Автоматизированное ведение общегородских классификато- ров осуществляется с использованием автоматизированной системы ве- дения общегородских классификаторов. Эксплуатация автоматизированной системы ведения общего- родских классификаторов осуществляется Оператором в установленном порядке.
Ведение городских отраслевых ведомственных классифи- каторов возлагается на организации соответствующих Комплексов го- родского управления, назначаемые руководителями Комплексов. Ведение классификаторов городских предприятий и органи- заций осуществляется этими предприятиями и организациями. Порядок ведения городских отраслевых ведомственных классификаторов, классификаторов городских предприятий и организа- ций определяют утвердившие их органы власти города, ведомства и организации. Задачами контроля за функционированием ЕСККМ являются: - выполнение руководящих и нормативных документов в области ЕСККМ в городе; - обоснованность разработки применения классификаторов той или иной категории в городе; - минимизация дублирования разработок классификаторов; - качество разрабатываемых классификаторов; - эффективность функционирования системы ведения классифика- торов; - эффективность системы обслуживания городских пользователей классификаторами; - результаты внедрения классификаторов; - обязательность применения различных категорий классификато- ров в соответствующих для их использования областях. При контроле за функционированием ЕСККМ используются следующие механизмы: - согласование планов и программ по разработке и модернизации городских информационных ресурсов и систем; - паспортизация и учет городских информационных ресурсов и систем; - инвентаризация городских информационных ресурсов и систем в части использования классификаторов; - согласование проектных документов по разработке городских информационных ресурсов и систем в части классификаторов; - согласование проектов общегородских классификаторов; - участие в комиссиях по приему информационных ресурсов и систем в эксплуатацию; - анкетирование заказчиков, разработчиков и пользователей го- родских информационных ресурсов и систем; - анализ описаний информационных ресурсов и систем в части используемых классификаторов при их регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы; - анализ метабазы классификаторов. Служба ведения общегородских классификаторов. Служба ведения общегородских классификаторов далее Служба создается в своем составе государственным унитарным предп- риятием или государственным учреждением г. Москвы, выполняющим тех- нологические функции по ведению общегородских классификаторов и обслуживанию ими пользователей.
В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Москвы, основными положениями Единой системы классифи- кации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации ПР 50. Пользователями информационных услуг Службы являются в установленном порядке п. Москвы и организа- ции, разрабатывающие и эксплуатирующие городские информационные системы и ресурсы. Основными задачами Службы являются: 10. Обеспечение единой политики в области: - использования общероссийских и отраслевых классификаторов; - разработки, внедрения и ведения общегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов го- родских предприятий и организаций; - информационного обслуживания международными, общероссийски- ми и общегородскими классификаторами технико-экономической и соци- альной информации. Обеспечение условий интеграции городских информацион- ных ресурсов и систем посредством создания и развития Единой сис- темы классификации и кодирования технико-экономической и социаль- ной информации, включающей: - комплекс взаимоувязанных нормативно-технических и методи- ческих материалов; - комплекс взаимоувязанных международных, общероссийских, об- щегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов предприятий и организаций; - автоматизированную информационную систему ведения классифи- каторов и обслуживания пользователей; - систему контроля за разработкой, внедрением и использовани- ем классификаторов в городе. Обеспечение сопоставимости общегородских классифика- торов с городскими отраслевыми ведомственными классификаторами и классификаторами предприятий и организаций, контроль за использо- ванием общегородских классификаторов при обмене информацией между городскими информационными системами.
ЦФА - это инструмент на основе технологии блокчейна, получивший правовую основу применения в РФ в качестве расчетно-платежного инструмента.
В условиях действия санкций западных стран ЦФА могут в ближайшее время заместить традиционные мировые валюты доллар США, евро, швейцарские франки в международных расчетах российских компаний как экспортеров, так и импортеров.
СПБ биржа стала оператором информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов
С 1 января 2024 г. заработает реестр операторов персональных данных. Что нужно знать? | Центральный Банк РФ включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). |
У цифровых активов размножились операторы | Moscow Digital School | Центробанк России добавил в реестр операторов информационных систем две новые компании: ПАО «Сбербанк» и ООО «Лайтхаус». |
Тинькофф Банк пополнил реестр операторов по выпуску ЦФА — РТ на русском | оператора информационной системы в реестр. |
ЦБ РФ внес СПб-биржу в реестр операторов информационных платформ по выпуску ЦФА
Урегулированы вопросы включения операторов в реестр и исключения из него. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. Регистрационный N 67557.
Данные будут передавать заказчики, обслуживающие их агентства и сами веб-площадки. Сведения обо всех рекламных кампаниях в сети должны содержать информацию о стоимости контрактов, сроков проведения, условиях договора и не только. Однако передавать напрямую сведения нельзя — только через операторов рекламных данных ОРД. Пока нет списка операторов рекламных данных, но претенденты на статус ОРД уже начали предоставлять информацию — «Яндекс», VK, Ozon и другие.
В марте 2023 года «Банковское обозрение» проведет первую конференцию по ЦФА. Эксперты рынка обсудят регулирование цифровых активов в России, текущий статус разработки и запуск цифрового рубля, первые кейсы работы банков и платформ ЦФА.
Компания предоставит рынку площадку для выпуска ЦФА, а также лицензионное ПО для организации работы будущих операторов информационной системы", — сказано в сообщении. Также отмечается, что в ближайшее время "Мастерчейн" допустит к своей платформе клиентов для выпуска и торговли ЦФА. Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов. На первом этапе компания будет выпускать цифровые финансовые активы на право денежного требования, которые могут структурироваться либо как облигации без привязки к активам , либо как структурные инструменты с привязкой к любым видам активов.
ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти
ЦБ РФ добавил Сбер в реестр операторов информационных систем beincrypto. Информация об этих платформах появилась на официальном сайте регулятора в разделе, посвященном операторам информационных систем. Она стала первой компанией, получившей одобрение российского мегарегулятора.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Заявку на включение в реестре также подала, например, Московская биржа.
Базовыми активами выпущенных ЦФА уже выступали драгоценные металлы, права денежных требований в рублях и так далее. В России по состоянию на конец ноября 2022 года было размещено 16 выпусков ЦФА на общую сумму 227 млн рублей.
Соответствующий приказ опубликован на сайте pravo. В документе прописаны условия для юрлиц, желающих попасть в Реестр либо выбыть оттуда, порядок заполнения заявлений и правила оценки таких организаций. Процедура проверки соответствия Минтрансом бесплатная. Решение ведомство принимает по согласованию с ФНС России. Чуть ранее были утверждены правила обмена электронными перевозочными документами , предваряющие запуск с осени 2022 года Госсистемы ЭПД.
Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов
Первой организацией, которую внесли в реестр операторов обмена ЦФА, стала Московская биржа. оператора информационной системы в реестр. В июне 2023 года ЦБ внес «СПБ биржу» в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА.
Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
Схема проезда Попробовать Изменен порядок ведения Банком России реестра операторов информационных систем, реестра операторов обмена цифровых финансовых активов Распечатать 2 ноября 2023 г. Указание Банка России от 08. В частности, изменяются перечни сведений, вносимых Банком России в соответствующие реестры.
Сведения обо всех рекламных кампаниях в сети должны содержать информацию о стоимости контрактов, сроков проведения, условиях договора и не только. Однако передавать напрямую сведения нельзя — только через операторов рекламных данных ОРД. Пока нет списка операторов рекламных данных, но претенденты на статус ОРД уже начали предоставлять информацию — «Яндекс», VK, Ozon и другие. Оценка технической готовности должна быть выполнена в течение месяца.
Напомним, ранее регулятор разместил на своём сайте доклад о рисках, создаваемых распространением криптовалют, для россиян. В частности, регулятор предложил ввести запрет на выпуск, майнинг, обращение и обмен криптовалюты на территории России и установить ответственность за его нарушение. При этом в ЦБ уточнили, что речи о запрете на владение такими активами не идёт.
Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется: а федеральным органам исполнительной власти через личный кабинет или посредством обмена электронными документами, в том числе посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме; б участникам оборота обувных товаров, в обязательном порядке представляющим информацию для внесения в информационную систему мониторинга, в объеме и составе, в которых такая информация передана ими в информационную систему мониторинга, через личный кабинет участника оборота обувных товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия. Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение Для бесперебойного и безопасного доступа к порталу настоятельно рекомендуем установить сертификаты НУЦ Минцифры России на свои устройства или перейти на браузер, с поддержкой российских сертификатов Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул.
У цифровых активов размножились операторы
Впервые в реестр операторов информационных систем (ИС), имеющих право на выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), вошла торговая площадка — СПБ Биржа. Центробанк включил СберБанк в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. У Банка России на рассмотрении находятся в настоящее время девять заявок на включение в реестр операторов обмена цифровыми финансовыми активами.
Информационное сообщение о принятом Оператором решении в отношении выпуска цифровых прав
"Банк России включил "Мастерчейн" в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА. Центральный Банк РФ включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). Центробанк 17 марта 2022 года включил Сбербанк в реестр операторов информсистем, говорится в материалах регулятора.
ЦБ 17 марта включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем
Москвы - субъекта Российской Федерации. Настоящее Положение определяет: - состав Реестра; - порядок и условия учета в Реестре; - порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре; - задачи и функции Службы ведения Реестра информационных ре- сурсов и систем города Москвы. Объектами учета Реестра являются: - информационные ресурсы и системы, находящиеся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные ресурсы в составе информационных систем, на- ходящихся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные системы, информационные ресурсы в составе которых находятся полностью или частично в собственности г. Москвы; - договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собс- твенника информационных ресурсов, устанавливающие права на инфор- мационные ресурсы и системы, права и обязанности операторов инфор- мационных систем г. Москвы, а также порядок доступа к соответствую- щим информационным ресурсам. Для целей настоящего положения используются следующие термины и их определения: - пользователи - органы государственной власти г. Москвы, ор- ганы местного самоуправления, государственные муниципальные уни- тарные предприятия, государственные муниципальные учреждения, органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие дея- тельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также физические лица, осуществляющие использование или доступ к инфор- мационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечивают функцио- нирование информационных систем, формирование и использование ин- формационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоя- нии; - заявители - пользователи, операторы, а также иные юридичес- кие и физические лица, направившие документы для внесения в Ре- естр; - пользователи Реестра - юридические и физические лица, осу- ществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресур- сам Реестра и их использование. Состав Реестра.
В состав Реестра входят: - совокупность реестровых дел объектов учета; - автоматизированная информационная система "Реестр информа- ционных ресурсов и систем г. Москвы"; - информационные ресурсы Реестра база данных "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. В реестровых делах учитываются и хранятся копии регист- рационных, правоустанавливающих и других документов, а также изме- нения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов и или систем, устанавливаю- щие права и обязанности операторов информационных систем г. Москвы, порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус информационных ресурсов и или систем как первичного или вторич- ного источника информации. Объекты учета, указанные в пункте 1. Учету подлежат объекты любой тематической направленнос- ти, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне. Порядок и условия учета информационных ресурсов и систем. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется пу- тем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в действие в эксплуатацию. Регистрация осуществляется: - предварительная временная - после принятия решения о соз- дании информационной системы и или формировании информационного ресурса заключение договора на создание или поставку информацион- ной системы и или ресурса ; - постоянная - после ввода в действие в эксплуатацию инфор- мационной системы и или ресурса и оформления паспорта. Паспорт информационной системы по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" оформляется оператором информационной системы, утверждает- ся заказчиком создания модернизации, эксплуатации информационной системы и выдается оператору информационной системы для ее регист- рации.
Регистрация информационной системы и или информацион- ного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, вы- даваемым заявителю или его доверенному лицу. При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомле- ние о внесении изменений. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и или системы заявители должны представить комплект документов в следующем составе: - заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководи- телем организации заявителя органа исполнительной власти или ор- ганизации г. Москвы - государственного заказчика эксплуатации и или создания формирования информационной системы и или ре- сурса ; - описание информационного ресурса и или системы паспорт ; - для предварительной регистрации: - копия документа документов - основания для создания ин- формационной системы и или формирования информационного ресурса постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание ; - для постоянной регистрации: - копия распорядительного документа о приемке в промышленную эксплуатацию; - копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию; - копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации; - документы, устанавливающие стоимость информационных ресур- сов или системы на момент регистрации и удельную на один год стоимость их эксплуатации; - копии правоустанавливающих документов п. Формы описаний информационных ресурсов и систем паспор- тов устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осущест- вляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Ре- естра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр. В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право пот- ребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить указанные документы. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях: - несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа; - недостоверности представленной информации. Срок действия свидетельства о постоянной регистрации ус- танавливается равным трем годам, если распорядительным документом о вводе в действие соответствующей информационной системы и или ресурса не установлен меньший срок.
Ежегодно информация об информационных системах и ресур- сах уточняется заявителями путем представления оператору Реестра сведений о: - составе и объеме изменений, внесенных в информационные ре- сурсы и системы; - стоимости затрат, связанных с внесением изменений; - стоимости затрат, связанных с эксплуатацией информационной системы или ведением информационного ресурса; - стоимости услуг, предоставленных оператором на основе или с использованием информационных ресурсов или систем. Любые изменения в составе и объеме прав на информацион- ные ресурсы и системы подлежат обязательному учету в Реестре путем представления оператору Реестра измененных правоустанавливающих и распорядительных документов, на основании которых указанные изме- нения произведены. Продление срока действия постоянного свидетельства о внесении в Реестр на срок более трех лет осуществляется в порядке установленном для постоянной регистрации. Срок действия временного свидетельства не продлевается. Аннулирование свидетельства о внесении в Реестр произ- водится: 4. По инициативе оператора Реестра в случаях: - прекращения разработки или эксплуатации информационных сис- тем или ведения информационных ресурсов как самостоятельных объек- тов; - отсутствия оснований для продления свидетельства о внесении в Реестр; - не представления сведений об изменениях в течение 3 месяцев по окончании очередного года периода действия свидетельства. По инициативе заявителя при подаче им соответствующе- го заявления с приложением необходимых обосновывающих документов; 4. По инициативе Генерального конструктора городской це- левой программы "Электронная Москва" в случае прекращения разра- ботки или эксплуатации информационных систем. Данные об аннулированных свидетельствах и соответствую- щих информационных ресурсах или системах хранятся в Реестре в те- чение 5 лет. При аннулировании свидетельства оператор Реестра нап- равляет об этом уведомление заявителю.
В процессе функционирования Реестра требования к описа- нию информационных ресурсов и систем паспорту могут уточняться, о чем ставятся в известность заявители. Регистрация и ведение Реестра осуществляются безвоз- мездно для заявителей за счет средств, направляемых на финансиро- вание деятельности оператора Реестра. Выполнение технологических функций по ведению Реестра и обслуживанию пользователей может быть возложено на договорной ос- нове на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре. Сведения о составе информационных ресурсов, информацион- ных систем, порядке доступа к ним и составе прав на них, содержа- щиеся в Реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы, являют- ся открытыми и подлежат представлению в сети Интернет. Порядок доступа к другой информации, содержащейся в Ре- естре, определяется оператором Реестра. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и систем г. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и сис- тем г. Москвы далее - Служба создается в своем составе государс- твенным унитарным предприятием или государственным учреждением г.
Москвы, выполняющим технологические функции по ведению Реестра. В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Москвы, документами и указаниями оператора реестра и настоящим положением. Основные задачи Службы. Обеспечение исполнения порядка и условий учета инфор- мационных ресурсов и систем в Реестре. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведени- ям, содержащимся в Реестре. Формирование и представление статистических и аналити- ческих данных о состоянии информационных ресурсов и систем г. Моск- вы оператору Реестра для осуществления процедур управления процес- сами информатизации в городе. Анализ и прогнозирование количественных и качественных характеристик информационных ресурсов и систем. Проведение технологических процедур по приему регист- рационных документов, их учету и обработке. Анализ регистрационных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений оператором Реестра.
Ведение базы данных "Реестр информационных ресурсов и систем г. Ведение и хранение документального архива реестровых дел объектов учета. Ведение и актуализация Интернет - сайта Реестра. Эксплуатация автоматизированной системы "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. Обеспечение взаимодействия и обмена данными с цент- ральной службой Государственного регистра баз и банков данных НТЦ "Информрегистр". Оказание информационных услуг.
Она стала первой компанией, получившей одобрение российского мегарегулятора. Операторы информационных систем, включенные в реестр, могут выпускать и контролировать оборот цифровых финансовых активов ЦФА в соответствии с законом «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Дисклеймер Вся информация, содержащаяся на нашем вебсайте, публикуется на принципах добросовестности и объективности, а также исключительно с ознакомительной целью.
Оператору информационной системы электронных перевозочных документов, включенному в Реестр, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о включении в Реестр устанавливается статус реестровой записи "действует" с присвоением уникального идентификатора. Номер реестровой записи присваивается автоматически. Оператор информационной системы электронных перевозочных документов подлежит исключению из Реестра с даты, указанной в решении Администратора, принятого по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об исключении оператора информационной системы электронных перевозочных документов из Реестра в соответствии с частью 13 статьи 18. Оператору информационной системы электронных перевозочных документов, исключенному из Реестра, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения об исключении из Реестра устанавливается статус реестровой записи "исключен" с указанием даты завершения оператором информационной системы электронных перевозочных документов предоставления услуг по обмену электронными перевозочными документами.
Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде. Содержащиеся в нем сведения являются открытыми и общедоступными. Определено содержание реестровой записи.
Банк России рассматривает девять заявок на включение в реестр операторов обмена ЦФА
В настоящее время в реестре содержатся сведения о 945 565 операторах персональных данных (по состоянию на 24.04.2024). Сейчас проводится проверка готовности взаимодействия информационных систем претендентов на статус ОРД с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). Центробанк включил СберБанк в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.