«В рамках мер поддержки бизнеса Минтранс Подмосковья сократил число проводимых проверок в отношении легальных перевозчиков такси, но вместе с тем продолжается активное противодействие деятельности нелегальных таксистов. Что такое Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС «Такси»)?
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Соответствующее постановление правительства принято в конце июля. Документ предусматривает, что теперь в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси. Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч. Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса. В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов. С ним согласен консультант по безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, таксисты в массе своей не представляют интереса для мошенников и хакеров, потому что не располагают существенными финансовыми накоплениями. ФГИС создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска службы заказа такси смогут пускать за руль только водителей с соответствующими разрешениями на работу. Сегодня это ограничение прописано в законодательстве человек должен либо оформить трудовые отношения с таксопарком, либо зарегистрировать ИП , но водители и службы заказа могут его обходить из-за отсутствия контроля и наличия на рынке большого числа самозанятых водителей. Но не у каждого региона есть средства на такой реестр, либо они ведутся не в едином формате и не могут быть считаны службами заказа такси.
Поэтому агрегаторы в большинстве регионов не могут определить, есть ли тот или иной водитель в реестре или нет.
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов 28 Марта 2024 3920 просмотров Власти регионов РФ с 2025-го смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами. Напомним, с 2023-го таксомоторы должны оформлять специальный полис «автогражданки» — он заметно дороже, чем для обычных водителей. ОСГОП стоит в диапазоне от 1,3 до 5,4 тысячи рублей в год.
Поэтому агрегаторы в большинстве регионов не могут определить, есть ли тот или иной водитель в реестре или нет. И продолжают отдавать часть заказов нелегалам», — объясняет эксперт. Он также обращает внимание на то, что водителям, зарегистрированным в налоговой в качестве самозанятых, пока закон не вступил в силу до 1 сентября этого года , не нужны специальные документы и разрешения, кроме водительского удостоверения. Обязательным является только разрешение на машину для работы в такси, которое обязан оформить таксопарк юрлицо или ИП. Отдельно должен быть заключен договор с агрегатором пока не определено Минтрансом России — в бумажном или электронном виде. А в региональный реестр должна быть внесена запись на автомобиль, на котором выполняется перевозка», — говорит Швагерус. Директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов отметил, что все действующие разрешения на таксомоторные перевозки выдаются на конкретный автомобиль, их сегодня более 450 000. Тем, у кого разрешений нет, необходимо будет их получить в соответствии с действующим порядком», — сказал он. А загрузка всего реестра «из нескольких тысяч записей» занимает всего около 30 минут, отмечает он. В тестовом режиме взаимодействие в части загрузки данных, по его словам, уже ведется сегодня с 73 регионами.
Представитель « Яндекс. Такси» сказал «Ведомостям», что компания ждет доступа к ФГИС и «вводную информацию» от ее разработчиков, чтобы начать подключение.
Исходя из практики запуска федеральных государственных информационных платформ и с учетом, что она должна быть интегрирована с региональными реестрами, говорить о запуске 1 сентября 2023 г. Например, в Москве, Петербурге, Татарстане, Севастополе, Томской области, где уже есть региональные реестры. Однако законопроект включен в примерную программу осенней сессии на октябрь 2023 г.
Соблюдение норм о сроках вступления в силу обязательных требований, согласно действующему законодательству, в части внедрения ФГИС "Такси" во всех субъектах РФ, начиная со срока, определяемого законом 1 сентября 2023 г. Один регион еще выбирает - работать во ФГИС или в своем реестре". По словам представителя пресс-службы, работа началась с конца 2022 г.
Министерство
- Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
- Самозанятых таксистов перегрузили техосмотрами и проверками
- Федеральное казначейство
- С 1 сентября вступает в силу новый закон о такси
Как встать в реестр ФГИС и получить разрешение на деятельность такси?
В соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров легковым такси... В этой связи с 02. Напоминаем, что для дальнейшего включения сведений в указанный реестр автомобиль должен иметь белую цветовую гамму кузова.
Система будет использоваться для обеспечения выполнения требований нового закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, вступающего в силу в сентябре 2023 года.
А они не против были остаться в том бардаке, который был. Они в этом бардаке зарабатывают колоссальные деньги. Почему они раньше не делали все для того, чтобы перевозчики законно работали? Если бы я на месте водителя включил приложение такси, а там было написано, что вы получите доступ к заказам только при наличии ИП, то у меня бы осталось только два варианта - либо не работать, либо регистрировать ИП. Кто-то их раньше блокировал? Нет», - возмутился Михайлов. Профсоюзный лидер Шевченко добавляет, что в законе, который вступит в силу с 1 сентября, есть и «более жесткие пункты», которые не бьются с действующим законодательством и даже Конституцией. И мы скоро начнем сталкиваться с его последствиями. Пятая статья данного закона указывает, что таксист может работать только по месту регистрации, то есть, к примеру, водитель из Владимира не может сесть за руль такси в Москве, а иностранец, например, уроженец Узбекистана, может. Хочет водитель из Владимира попасть в реестр - ему придется уезжать домой. Это серьезно противоречит Конституции РФ, потому что индивидуальный предприниматель может работать на территории РФ, независимо от места регистрации», - говорит Шевченко. К тому же с 1 сентября водителям такси разрешат работать по 12 часов в день. Не урегулирован и вопрос ценообразования. В законе непонятно абсолютно, кто определяет тариф на проезд. Служба заказа такси? Там очень много таких моментов, которые просто даже не спорные, они вступают в конфликт с уже имеющимися законами РФ», - продолжает Шевченко.
Система будет использоваться для обеспечения выполнения требований нового закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, вступающего в силу в сентябре 2023 года.
Самозанятых таксистов перегрузили техосмотрами и проверками
Ограничения, принятые в прошлом году в рамках закона о такси, вызвали отток самозанятых перевозчиков, утверждает Игорь Жмакин. Согласно этим ограничениям, самозанятые таксисты оказались в неблагоприятном положении. Они должны получить разрешение на себя и свой автомобиль из ФГИС "Такси", пройти ежедневные технические и медицинские осмотры, а также, в некоторых регионах, выполнить дорогостоящую оклейку или окраску своих автомобилей. По мнению господина Жмакина, эти требования становятся недоступными для самозанятых, особенно из-за недостатка пунктов для технического и медицинского осмотра, особенно в маленьких городах. Правовые требования к обычному таксисту, на данный момент, равнозначны требованиям к предприятию, что, по словам Станислава Швагеруса, руководителя центра компетенций Международного Евразийского форума такси, "в принципе невыполнимо".
ФГИС «Такси» будут использовать — 86 регионов, 3 региона — Москва, Московская область и Краснодарский край — подключат системы собственной разработки. Каждый пассажир должен быть всегда уверен, что его везут проверенный перевозчик и водитель, которых он может легко проверить с помощью QR-кода. Чтобы не быть голословным, приведу статистику Департамента транспорта города Москвы. Для реализации требований Федерального закона о такси Минцифры России совместно с Минтрансом России обеспечили создание трех услуг в сфере такси на портале Госуслуг. Так, с первого сентября возможно подать заявление на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси, а также получение права на деятельность службы заказа такси. Для бизнеса это портал Госуслуг, где подается заявления и получается результат его рассмотрения, содержащий в том числе qr-код, а для региональных органов власти это работа в единой системе рассмотрения заявлений, которая интегрирована с ФГИС Такси, и в автоматическом режиме передает информацию для формирования реестровой записи, после чего направляет результат заявителю в личный кабинет на портал Госуслуг», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов. Начальник Управления развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Алексюк рассказал о готовности к работе с ФГИС «Такси»: «Создание федеральных реестров в такси позволит еще больше повысить уровень безопасности и качества поездок.
Он добавил, что изменения в законе и регулировании перевозок легковым транспортом произошли впервые за 20 лет. Новые изменения позволят усилить контроль за такси, их реализуют при помощи единой цифровой платформы "Гостех", которая позволит охватить 453 тысячи машин и 20 миллионов россиян, резюмировал он. Ранее Совфед в ходе заседания одобрил закон об обязательном страховании пассажиров легковых такси. Документ позволит с 1 сентября 2024 года повысить в четыре раза размер страховых выплат.
Статья 22. Требования к федеральной государственной информационной системе легковых такси Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 29. Требования к федеральной государственной информационной системе легковых такси 1. Федеральная государственная информационная система легковых такси создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Самозанятые таксисты жалуются на условия работы
Для реализации положений закона была создана федеральная государственная информационная система «Такси», цель которой обеспечить сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений региональных реестров перевозчиков, машин такси, а также служб заказа. Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Правительства РФ от 24 июля 2023 г. N 1201 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси". На Портале государственных услуг организован прием заявлений на осуществление деятельности такси по новой форме, установленной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в. «Цифровизация отрасли идет уже несколько лет, ФГИС «Такси» — часть общего процесса, никакой настороженности в этой связи мы не испытываем», — сказал первый зампред транспортного комитета Павел Федяев. Согласно действующим требованиям, самозанятые таксисты должны получить разрешение во ФГИС «Такси» на себя и свой автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а также, в некоторых регионах, проводить дорогостоящие процедуры оклейки или. Запущенная с 1 сентября информационно-аналитическая система "Такси" охватит десятки миллионов граждан и около 500 тысяч машин легкового такси, заявили в Минтрансе.
ФГИС «Такси» – в интересах безопасности пассажиров
Отработано взаимодействие с основным функционалом системы, в том числе по импорту сведений из действующих региональных реестров», — говорится в письме Иванова. Кроме того, как сообщается, Минтранс России совместно с Минцифры работают над созданием типового сервиса, который обеспечит оказание государственных услуг и ведение региональных реестров такси, перевозчиков и служб заказа такси с помощью платформы государственных сервисов и ФГИС «Такси». Рост спровоцирован рядом факторов, среди которых введение новых требований к водителям по страхованию и удорожание рынка иностранных автомобилей. Поэтому, возможно, в России будет установлена предельная тарификация — потолок, выше которого цена не может подняться. Однако при введении таких тарифов должны обязательно учитываться расходы на оказание услуг со стороны водителей», — прокомментировала новость Антонина Левашенко, руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС.
Для чего проверять авто на использование в такси? На вторичном рынке транспортные средства, которые были в работе такси явление довольно частое. Некоторые продавцы открыто заявляют будущему владельцу ТС о прошлом машины, но большинство все-таки принимает решение скрыть данный факт.
Новому владельцу авто при покупке ТС, использовавшегося в качестве такси придется столкнуться с массой проблем. Главный недостаток таких машин — это большая изношенность. Если вы хотите приобрести автомобиль в недорогом сегменте, то вероятность купить бывшее такси очень большая. Таким образом, проверка авто перед покупкой на работу в такси является важным пунктом, если вы не хотите стать обладателем изношенного транспортного средства. Какие риски несут авто, бывшие в такси Автомобиль, который хотя бы пару лет проработал в такси, может принести новому владельцу немало неприятных сюрпризов.
По итогам совещания было принято решение проработать вопрос о внесении сведений о номерах указанных транспортных средств в реестр с учетом того, что для замены государственных регистрационных номеров транспортных средств ДНР установлен переходный период. В ближайшее время Минтрансом России планируется проведение совещаний по вопросам организации работы легкового такси после ввода в эксплуатацию ФГИС «Такси» с министерствами транспорта и региональными перевозчиками Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
Все это повысит уровень прозрачности отрасли и контроля за ней, подчеркнули в Минтрансе. Так, по словам замминистра транспорта Дмитрия Баканова, теперь службы заказа будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это исключит такие ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено.
#Важно_знать: Минтранс сообщил, что ФГИС «Такси» заработает вовремя
С 20 ноября водителям, автомобили которых не были найдены в реестре легковых такси ФГИС «Такси», нужно пройти повторную проверку по кнопке «Запросить данные». ФГИС «Такси». Федеральная государственная информационная система. РекламаИП Бездомов Илья ВладимировичИНН: 450901729056ОГРН: 323665800014138ERID: 2VtzqvJgJDxПодключайся и зарабатывай в , через. Правительство РФ утвердило положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси.
ФГИС Такси заработает с 1 сентября
Новости по разделам Все новости. Для реализации положений закона была создана федеральная государственная информационная система «Такси», цель которой обеспечить сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений региональных реестров перевозчиков, машин такси, а также служб заказа. Предполагается также создание федеральной государственной информационной системы легковых такси. Собирать и обрабатывать данные реестров должна будет федеральная государственная информационная система легковых такси, оператором которой станет Минтранс.
Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси»
- Проверка наличия разрешения у легкового такси (ФГИС Такси)
- Деятельность / Министерство транспорта Ростовской области
- ФГИС "Такси" докажет работоспособность в срок
- В РФ жалуются на дефицит водителей такси из-за отстранения мигрантов
- Вопрос упрощения предрейсового техосмотра автомобилей в такси прорабатывается
- "Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным
ФГИС «Такси»
Согласно действующим требованиям, самозанятые таксисты должны получить разрешение во ФГИС «Такси» на себя и свой автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а также, в некоторых регионах, проводить дорогостоящие процедуры оклейки или. ПОЛОЖЕНИЕ о федеральной государственной информационной системе легковых такси. Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Легковое такси» стоимостью 120 млн рублей будет введена в России с 1 сентября. Оператором системы станет «Ситуационно-информационный центр» Минтранса. В России с 1 сентября 2023 года начнет работать Федеральная Государственная инфосистема (ФГИС) «Легковое такси».