ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Жанр Идея Проблемы История создания Герои Петербург Символика Теория Раскольникова Композиция Интеллект — карта. «Преступление и наказание». В данной работе кратко описана история создания романа Достоевским, замысел, детально описывается сюжет и композиции произведения. Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского.
Презентация «Федор Достоевский - Преступление и наказание»
Слайды старуха-процентщица преступление и наказание. Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем. Краткое содержание» Петровны.
Ф.М.Достоевский. Роман: "Преступление и наказание"
Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. история создания (Литература) в формате ppt/pptx - 16 слайдов. Презентация даёт информацию об истории создания самого известного романа вского Преступление и наказание.
презентация к уроку по роману `Преступление наказание`
Действие современное, в нынешнем году. Молодой человек, исключённый из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Чего мы ждём от романа с таким названием? Он переводит его в план мира совести… в моральный план» Я. Слайд 7 «Для Раскольникова вопрос о том, убьет ли он или не убьет старуху, решался не тогда, когда он, убив одну старуху, стоял с топором перед другой, а тогда, когда он не действовал, а только мыслил, когда работало одно его сознание и в сознании этом происходили чуть-чуточные изменения» Л. Слайд 8 «Автор взял натуру более глубокую, приписал ей более глубокое отклонение от жизни, чем другие писатели, касавшиеся нигилизма. Цель его была — изобразить страдания, которые терпит человек, дойдя до такого разрыва с жизнью. Совершенно ясно, что автор изображает своего героя с полным состраданием к нему» Н. Слайд 9 «Если прямо держаться романа, то окажется, что преступление из теории несравненно тяжелее для преступника, чем всякое другое, что душа человеческая менее всего может выносить подобное уклонение от своих вечных законов» Н.
Слайд 10 Философский Нравственно-психологический Исторический Полемический Фантастический Социальный детективный Политический Приключенческий Роман-трагедия Роман-исповедь Сатирический Идеологический Семейный Автобиографический Биографический Слайд 11 Художественный мир романа «Преступление и наказание» Петербург Достоевского … когда уже некуда больше идти.
Каждый из них по-своему переживает свое падение и размышляет над тем, к какому исходу оно может привести в будущем. Но их души еще не очерствели и готовы понять и принять чужую боль. Раскольников сразу понял, что судьба не случайно свела его с Соней, но им вдвоем предстоит пройти тяжелый путь. Раскольников рассказал Соне о том, что это он убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он надеялся, что Соня его морально поддержит, взяв его тяжкий грех на себя.
Но «тихая» девушка, живущая по христианским заповедям, разрушила его теорию простой логикой жизни и помогла Раскольникову вернуться к нормальной жизни. Герой нашел в себе силы признаться в совершенном преступлении, за что был осужден и отправлен на каторгу. Ссыльные презирали и ненавидели Раскольникова, чувствуя, что он считает себя выше и лучше их, хотя в оказавшемся положении все должны быть равны.
Так, на слайдах прослеживаются тематики предыдущих романов Достоевского, как они повлияли на «Преступление и наказание», рассказывается о том, как идея пришла к Федору Михайловичу, указаны первоначальные издания романа. Использованы в презентации и проверенные методы исследования литературы: определение жанра и стиля произведения, разбор сюжета и персонажей, символики и полифонизма.
В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Крушение теории Раскольникова Любая теория абсурдна. Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни.
По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Художественные приёмы в романе Антитеза У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы.
Художественные приёмы в романе Символика В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Художественные приёмы в романе Изображение фона событий В романе нет никаких художественных описаний красот природы. Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. Художественные приёмы в романе Ощущение времени Время в романе то беспредельно растягивается, то сжимается, то вовсе исчезает. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время». В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основной цвет романа. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев.
Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает» , пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Значение имён и фамилий Раскольников Раскол — «раздвоение». Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие».
Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Значение имён и фамилий Лебезятников Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай» : «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сон как художественный приём Подсознание Сон — это общение человека со своим подсознанием.
Презентация Преступление и наказание (Достоевский)
Преступление и наказание» ставит перед собой цель раскрыть замысел великого романиста, она раскладывает по полочкам историю написания Преступления и наказани. Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Посмотреть. Презентация к уроку по обществознанию в 9 классе "Преступление и наказание".
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Урок-исследование мотивов и причин преступления, совершенного Родионом Раскольниковым. скачать презентации по Литературе. На изучение романа вского "Преступление и наказание" в 10 классе отводится ряд уроков. Данная презентация может стать основой при подготовке к проведению уроков по изучению романа. Слайды старуха-процентщица преступление и наказание.
презентация к уроку по роману `Преступление наказание`
Мне не понравилось самому. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова. Работаю я дни и ночи… Роман есть дело поэтическое, требует для исполнения спокойствия духа и воображения. А меня мучат кредиторы, то есть грозят посадить в тюрьму. До сих пор не уладил с ними и еще не знаю наверно — улажу ли?
Это надрывает дух и сердце, … а тут садись и пиши. Иногда это невозможно». В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания». В Люблино Достоевский работал над V главой «Преступления и наказания», здесь писался план «Игрока», а свои впечатления о люблинском лете Федор Михайлович описал в рассказе «Вечный муж».
На этой улице Фёдор Михайлович жил в трёх домах. Это доходный дом И.
Он понял, что искупить все страдания можно только бесконечной любовью.
Одновременно с этим поменялось его поведение и отношение к нему окружающих. За свои убеждения Раскольников заплатил дорогой ценой. Свою теорию он проверил на себе.
Фактически он убил других, а духовно — себя. Но под влиянием любви и прощения, воплощенных в образе Сони Мармеладовой, он убедился в ложности своего пути. Любовь Сони спасла его, и благодаря этому он смог переродиться и начать новую жизнь.
За что они... Пьяные, шалят, не наше дело, пойдем! Он обхватывает отца руками, но грудь ему теснит, теснит. Он хочет перевести дыхание, вскрикнуть, и просыпается. Он проснулся весь в поту, с мокрыми от поту волосами, задыхаясь, и приподнялся в ужасе.
Роман признан величайшим философско-психологическим, а также идеологическим романом в мировой литературе. Слайд 8 Роман создан в эпоху, когда старые нравственные законы были отвергнуты, а новые не выработаны.
Общество потеряло нравственные ориентиры, которые были воплощены в образе Христа, и Достоевский смог показать весь ужас этой потери. Он был против насилия и своим романом полемизировал с революционерами, утверждавшими, что путь к всеобщему счастью — «звать Русь к топору».