Эксклюзивные кадры с корабля, который затонул в Черном море. «Хохлы потопили наш ракетный корабль „Ивановец“ в Чёрном море. Минувшей ночью в Керчи произошла серия ударов со стороны украинской армии, после чего стало известно о потоплении российского патрульного катера Сергей Котов. МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота.
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера
Вскоре мы получили возможность убедиться, что из своих первых неудач с ударными надводными беспилотниками на Черном море противник сделал правильные выводы. Он сумел в разы нарастить число своих БЭК, одновременно участвующих в каждом из нападений на российские корабли. И что еще существеннее и сложнее! Отразить такие огнем пары крупнокалиберных «Утесов», в лучшем случае поодиночке установленных пока на каждом борту большинства наших черноморских кораблей, нечего было и думать. Особенно — в ночное время, в условиях ограниченной видимости. Первую трагическую возможность удостовериться в этом мы получили в ночь на 1 февраля 2024 года, у входа на внутренний рейд Крымской военно-морской базы, расположенной между Севастополем и Евпаторией. Тогда под ударом сразу девяти украинских БЭК, вышедших из Одессы, оказался наш ракетный катер «Ивановец» проект 12411 «Молния». Как минимум три беспилотника, несмотря на плотный оборонительный пулеметный огонь, добрались до него.
И последовательными взрывами быстро утопили «Ивановца» в 14 километрах от входа в базу. Следом, как уже сказано, с ужасающей скоростью ширящийся список потерь Черноморского флота пополнили уже упомянутые «Цезарь Куников» и « Сергей Котов ». Неудивительно, что штатовская The War Zone не без удовольствия констатирует: «Пока российский военно-морской флот, похоже, мало что сделал для смягчения опасностей, с которыми он сталкивается в этих водах… Россия начала использовать вертолеты и самолеты в попытках выслеживать украинские морские беспилотники в водах вокруг Крыма. Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны». В таком случае чего нам ожидать дальше? Во встревоженном российском экспертном сообществе чего только не предлагают срочно проделать, чтобы прекратился, наконец, нынешний кромешный кошмар на Черном море. Допустим, срочно огородить все более или менее крупные надводные боевые единицы Черноморского флота противоторпедными сетями, придуманными еще 150 лет назад.
Или побортно добавить на них крупнокалиберных пулеметов. Наконец, возможно усилить корабельные средства РЭБ станциями помех, способными «давить» сигналы американской системы Starlink, посредством которых осуществляется наведение украинских надводных беспилотников на цель. Говорят, уже проходят испытания новые российские аэростатные комплексы, на которых будут устанавливать мощные радиолокационные станции для усиления контроля за надводной и воздушной обстановки в бассейне Черного моря. Словом, я далек от мысли, что в нашей стране не предпринимается ничего, чтобы коренным образом изменить ситуацию вокруг Черноморского флота. Но бесспорно и то, что все перечисленные меры или наиболее целесообразные из них будут реализованы вовсе не за один день. А новые потери в корабельном составе, судя по тому, как стремительно развиваются события, мы можем понести не дай бог! Поэтому медлить преступно.
В таком случае, что в наших силах осуществить немедленно? Считаю, что стоило бы обдумать перевод части как минимум! Туда, куда надводными беспилотниками из Одессы через Керченский пролив просто не дотянуться.
В конце июля 2023 года ВСУ пытались подбить его двумя БЭКами, однако тогда экипаж сумел уничтожить украинские дроны из пулеметов. Патрульный корабль «Сергей Котов» был заложен 8 мая 2016 года в Керчи. Он стал четвертым кораблем проекта 22160, спущен на воду 29 января 2021 года на керченском Судостроительном заводе им. Патрульные корабли проекта 22160 имеют водоизмещение 1700 тонн.
Во время одной из таких поездок летом 2020 года префект вручил экипажу корабля панно с изображением мемориала «Штыки» на Ленинградском шоссе. Сообщалось также, что в разные годы зеленоградские предприниматели дарили своим подопечным морскую тропическую форму для несения службы в Индийском океане, кондиционеры, телевизоры, планшеты, смартфоны и другую технику. Летом 2022 года делегация из Зеленограда подписала в Крыму пролонгированные договоры о шефстве города над «Цезарем Куниковым» и 475-м отдельным центром радиоэлектронной борьбы. Добавим, что Цезарь Львович Куников, в честь которого был назван подшефный Зеленограду корабль, являлся командиром десантного отряда, захватившего в ходе Великой Отечественной войны плацдарм «Малая земля» в Новороссийске.
В ходе этой операции 12 февраля 1943 года он был ранен, а 14 февраля скончался от полученного ранения. Таким образом, предполагаемая гибель названного в честь него корабля произошла в годовщину смерти самого Цезаря Куникова.
Корабль вооружен системой залпового огня WM-18 польского производства с неуправляемыми реактивными снарядами, здесь также установлены 30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-230 и ПЗРК "Стрела-3". В 1994 году, после раздела Черноморского флота, корабль был передан Украине и переименован в "Кировоград". Текущее название он получил в 2016 году.
Потоплен российский корабль в черном море 2024
Помимо установленных на палубе РСЗО «Град» был оснащен реактивными системами залпового огня и 30-мм автоматическими орудиями. По мнение «Рыбаря» уничтожение корабля было ответом на неоднократные нарушения Украиной условий «зерновой сделки» в частности атаки на корабль «Иван Хурс» : Власти Украины использовали зерновую сделку для его защиты, однако после неоднократных нарушений соглашения российское командование нанесло удар. По мнению капитана 1-го ранга запаса Василия Дандыкина, уничтожение «Юрия Олефиренко» является прощанием Украины со своим флотом: Уничтожение последнего корабля — это просто последнее прощание с флотом. Украину сейчас больше интересуют ракеты, истребители. Проливы сейчас в любом случае закрыты, никто ничего не поставит. Однако по одним данным у Украины остался минный заградитель «Балта», больше 10 боевых катеров и различные вспомогательных суда, а по другим данным — минный заградитель «Балта», два разведывательных корабля «Переславль» и «Симферополь», артиллерийские бронекатера и суда обеспечения.
Суда вспомогательного флота в боевом составе флота: 1 малый разведывательный корабль «Переславль», 1 много-функциональное поисково-спасательное судно «Александр Охрименко», 3 учебно-тренировочных катера «Чигирин», «Смела», «Новая Каховка» , 3 водолазных судна «Нетешин», «Почаев», «Каменка» , 1 морской транспорт «Горловка», 1 санитарный катер «Сокаль», 1 килекторное судно «Шостка», 1 буксир «Ковель», 1 судно контроля физических полей «Северодонецк», 1 спасательное буксирное судно «Изяслав», 1 водоналивной танкер «Судак». Рейдовые катера и плавсредства: 4 катера связи «Доброполье», «Южный», «Коростень», «Бойкий» , 1 гидрографический катер «Дмитрий Чубарь», 1 малый гидрографический катер МГК-1877, 1 безымянный рейдовый разъездной катер, 1 рейдовый катер А923, 3 рейдовых водолазных катера РВК-258, «Ромны», U734 , водолазное судно «Яуза», служебно-разъездной катер А001, большой пассажирский катер «Черноморск», 2 буксирных катера БУК-239, «Новоозерное» , 3 рейдовых буксира «Яны Капу», РБ-27, РБ — 69 , безымянная рейдовая плавучая судоремонта мастерская, 2 рейдовые плавучие мастерские ПМР-66, ПМР-152 , рейдовая водоналивная несамоходная баржа «Байкал», 4 надувные лодки 3 класса RIB и 1 Wing , большой корабельный щит «Щит-мишень-26», малый корабельный щит. Прочие корабли: учебно-тренировочное судно «Лесозаводск».
И наблюдая, как развивается ситуация на Черном море, надо задать очень серьезный вопрос: а нужны ли нам крупные корабли на Балтике? Возможно, имеет смысл строить все, что крупнее корвета, исключительно для Северного и Тихоокеанского флотов, а во внутренних морях оставить только мелочь?
Ставка на наземные комплексы ПВО не работает. Нужно постоянное патрулирование с воздуха самолетами ДРЛО. Нужны самолеты-танкеры, которые будут дозаправлять истребители. В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать. Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается.
Сейчас буксиры везут экипаж на берег», — рассказал источник «Газеты. Ru» в порту Новороссийска. Есть погибший По данным собеседника «Газеты. Ru», один из 11 моряков погиб, еще один находится в тяжелом состоянии.
Эту информацию подтвердили в МЧС. В пресс-службе Российского профсоюза моряков сообщили, что спасенных членов экипажа доставили в больницу в Новороссийске. По данным «КП Кубань», трое членов экипажа в момент спасения находились в шлюпке. Их подняли на борт спасательного судна «Механик Лепилин».
Еще одного человека достали из воды. Все спасенные были в гидрокостюмах и не пострадали. Еще трое на одной шлюпке самостоятельно добрались до береговой линии.
Они не успели покинуть внутренние отсеки и погибли вместе с судном. Боцман Вильям Лобода и несколько матросов сразу бросились спускать шлюпки и плоты, которые спасли множество жизней... Когда лайнер затонул, около тысячи человек оказались в воде среди обломков мебели, разлившегося топлива и краски, хранившейся в бочках на палубе «Нахимова». Люди цеплялись за обломки и спасательные плоты, но их было слишком мало. Те, кто покрепче, рискнули плыть к берегу, до которого было четыре километра.
Оказалось, что многие вовсе не умеют плавать или с трудом держатся на воде. А жилеты были далеко не у всех. Море было неспокойным, к середине ночи волна достигала двух метров. Первым на помощь пришел лоцманский катер ЛК-90, вышедший навстречу «Петру Васеву», поэтому оказавшийся около места катастрофы. Он принял на борт 118 человек и с трудом дотянул до берега. Почти сразу подключился и сам «Петр Васев» — с него спустили обе шлюпки, выбросили все спасательные круги и сбросили канаты, за которые могли цепляться тонущие. Подниматься по ним на пятнадцатиметровый борт балкера было сложно, но более 30 человек моряки сухогруза смогли вытащить. Заместитель командира авиаэскадрильи второго краснодарского объединенного авиаотряда В.
Карандашов, участвующий в спасательных работах по поиску людей после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Поднятые по тревоге курсанты на девяти весельных ялах немедленно вышли в море, едва выгребая против ветра... Команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила и на пограничные катера, но им требовалось передать приказ по инстанции, поэтому они подошли позже. Всего в операции участвовало 64 судна. К рассвету все потерпевшие кораблекрушение были подняты с поверхности воды и распределены на Морвокзале и по стоявшим в порту судам, где им оказали необходимую помощь. Как только рассвело, из Сочи прилетели несколько вертолетов, продолживших поиски людей. Всего из воды было поднято 755 живых и 16 трупов. Операция по спасению была проведена безукоризненно и героически, за что многие ее участники позже были награждены орденами и медалями.
Но лишь через пять лет... Страна о кораблекрушении узнала не сразу. Пострадавшим было велено не сообщать родственникам о случившемся, а за государственный счет всем отправили телеграммы «Жив и здоров. Город Новороссийск». Слухи, конечно, уже пошли, но в пароходстве на звонки взволнованных граждан бодро отвечали, что всё в порядке, «Адмирал Нахимов» в плавании. Новороссийск сразу закрыли для иностранцев, да и нашу прессу пускали неохотно. Снимать журналистам запретили, а уже отснятые фотокорами пленки «люди в штатском» засветили. Причем говорилось, что на некоем неназванном судне произошла авария, о кораблекрушении речи не было.
Без указания их числа и причины катастрофы. Почему Столыпин ратовал за строительство линкоров типа «Севастополь» Первого сентября начались подводные работы, которые вели военные и гражданские водолазы.
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
Экипажи кораблей Черноморского флота выполнили ракетные стрельбы по надводным целям в ходе учения. Украина утверждает, что вывела из строя треть Черноморского флота России после того, как ее военная разведка сообщила, что в среду она потопила еще один российский военный корабль в результате атаки морского беспилотника у берегов Крыма. Военкор Коц сообщил, что ВСУ подбили корабль Черноморского флота "Сергей Котов". Значение данной потери для Черноморского флота России объяснил военный обозреватель Шлепченко. новости Кузбасса. Ракетный катер Черноморского флота «Ивановец» был уничтожен вчера во время ночной атаки украинских морских. Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась.
В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя
Автоматика локатора сухогруза не успела отреагировать на маневр теплохода, а когда это поняли люди, было уже поздно. В 23:07 капитан Ткаченко приказал сначала снизить скорость, а потом, почти сразу, включить машины на задний ход и отвернуть вправо, но шедший полным ходом с грузом в 30 тыс. Винты на реверсе бешено били по воде, но им удалось лишь немного сбавить скорость. Все уже понимали, что столкновения не избежать, но были в этой ситуации совершенно бессильны. В 23:12 сухогруз со страшным скрежетом врезался в борт «Адмирала Нахимова». Не было ни звукового сигнала тревоги, ни оповещения по радиосвязи. Капитан лайнера Марков бросился из каюты на мостик, но добрался до него уже после столкновения. Чудновский же растерялся и сигнал тревоги заранее не подал. Сухогруз «Петр Васев» после столкновения с круизным лайнером «Адмирал Нахимов» в порту Новороссийска Фото: fleetphoto.
Высочинский Почему Отто Шмидт ожидал смертного приговора Удар был страшным. На скорости примерно в пять узлов «Петр Васев» почти под прямым углом протаранил середину правого борта парохода. В подводной части балкер на два с половиной метра вошел бульбом в корпус «Адмирала Нахимова» в районе переборки между машинным и котельным отделением. Вода хлынула внутрь судна, пароход почти сразу стал крениться на правый борт. Генераторы вышли из строя, и основное освещение практически сразу погасло, людей охватила паника. Автоматически должен был включиться аварийный дизель-генератор АДГ на шлюпочной палубе, но техника отказала. Второму механику В. Белану удалось вручную запустить машину, но лишь на несколько секунд — потом свет погас окончательно.
Не имея возможности оповестить людей через репродукторы, Марков приказал находившимся поблизости членам экипажа бежать вниз и голосом объявлять по судну «шлюпочную тревогу». Сам же он, встав к штурвалу, пытался выбросить судно на мелководье. Ни то, ни другое сделать не удалось — корабль так быстро наклонялся, что шлюпки стали недоступны, до мелководья дотянуть тоже не получилось. От момента столкновения до полного погружения судна прошло всего восемь минут! Для сравнения: «Титаник» после столкновения с айсбергом держался на плаву почти четыре часа. И другие Песню про крейсер написал австрийский поэт Те, кто были в каютах нижних палуб, практически не имели шансов на спасение. Тем более что не все пассажиры оценили опасность и бросились наверх — многие стали собирать вещи, искать деньги, документы. Но и те, кто пытался выбраться наверх, не всегда могли найти выход, поскольку восьмипалубный корабль представлял собой настоящий лабиринт, и разобраться в сложных переплетениях его отсеков и лестниц было непросто.
Вокруг стояла полная тьма, а корабль накренился уже более чем на 45 градусов. Чуть лучше было положение находившихся наверху в танцевальном зале, на дискотеке, в барах и ресторанах лайнера. Народа там было полно — в последнее воскресенье августа по традиции отмечали День шахтера, а гуляли горняки широко. Ударом людей повалило на пол, многие получили травмы. По накренившейся палубе полетели стулья, столы, шезлонги и прочие незакрепленные предметы. Впотьмах люди метались по кораблю, не понимая, что им делать: все ждали указаний командного состава, но их не поступало.
Это значит, что для использования главного калибра «Москве» не надо было подходить к украинским берегам: она вполне могла сделать это из родной гавани. Или из Новороссийска — да, собственно, из любой точки Черноморского побережья России.
На близком расстоянии российский крейсер мог работать разве что 130-миллиметровой пушкой — откровенно говоря, реликтом XX века. Уже полстолетия практически все результативные атаки военных кораблей совершают не морские пушки, а ракеты разных типов. То, что мировые флоты вообще имеют не мелкокалиберную артиллерию, — такой же пережиток прошлого, как возможность поднимать паруса на броненосцах Русско-японской войны. Второй момент: вооружение и оснащение «Москвы» таково, что ее не мог успешно атаковать украинский «Нептун», как об этом зачем-то заявили в Киеве. Это значит, что на финальном участке «голова» ракеты небольшим радаром ищет корабли-цели и иным путем навестись в них не сможет. Любая противокорабельная ракета при включении такой головки самонаведения как бы говорит кораблям-целям: вот она я. И говорит громко: мощность излучения там приличная, не заметить его нельзя. Сразу после этого корабль-цель включает средства радиоэлектронной борьбы, которые слепят ракету.
Впервые такие средства сперва очень примитивные массово применили против противокорабельных ракет еще в бою при Латакии, в далеком 1973 году — и уже тогда ни одна из ослепленных ракет не смогла попасть в цель. Но и это еще не все. Начиная с корабельной версии очень неплохой С-300 С-300Ф и заканчивая «Осой», чьи зенитные ракеты сбивают цели на удалении до 15 километров. Общее число зенитных ракет этих систем на «Москве» — 104. Кроме того, у крейсера было шесть 30-миллиметровых пушек, предназначенных как раз для поражения крылатых ракет и иных воздушных целей. Каждая из этих пушек имела темп стрельбы в сто выстрелов в секунду. Все вместе они выпускают 0,3 тонны снарядов в секунду. Пара десятков — да, вероятно вот только тогда попадания были бы не только в «Москву».
Но пара — нет. Как же тогда мог возникнуть пожар на российском крейсере? Наиболее вероятный ответ прост: его системы РЭБ и ПВО либо вовсе не увидели ракету в штормовых условиях, либо заметили ее уже слишком поздно, когда ничего не успели сделать. Тут ничего нового нет: именно так 40 лет назад, в 1982 году, случилось с британским эсминцем «Шеффилд», который заметил легкую аргентинскую ракету за секунды до попадания и в итоге утонул. По-настоящему внезапная атака на русский крейсер была возможна только в одном случае: ракета была норвежской. Почему ракета небольшого северного государства смогла то, что было бы не под силу другим западным ПКР? В западном мире основные противокорабельные ракеты легких классов — американский «Гарпун» и норвежская NSM. Первая, если брать запускаемые не с самолетов варианты, имеет такое же «радарное» самонаведение, как «Нептун».
Вторая — нет, и это делает ее намного опаснее. NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове». Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары. Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения. Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении.
Представители ГУР Украины уже взяли на себя ответственность за атаку на российский корабль. The video was deleted or is not publicly available.
И корабль не должен стоять на месте, не важно, он в ремонте или нет, его можно буксировать, его можно спрятать, его можно, в конце концов, защитить. Эту оборону должен организовать большой морской начальник, в том числе во взаимодействии, прикрываясь всеми силами и средствами, в том числе с воздуха. Надувные шары можно было поставить, чтобы оградить корабли. Я, когда был начальником штаба Калининградского района, защищал план территориальной обороны Калининградской области. И в каждой области есть такие планы, так введите их в действие! Флоту объявите повышенную боевую готовность, какая бы она там ни была, меняйте эти готовности с 1 на 2-ю. Но, тем не менее, флот должен находиться в возбужденном состоянии, чтобы всё видеть, чтобы глубоко смотреть и чётко отражать эти налёты. Честно скажу, очень огорчён. И это проблема не только в координации действий, а и в самих действиях, активных действиях. Оборона должна быть активной. Огорчён я всем этим делом, что мы не в состоянии эффективно сохранить флот. Крым — это прифронтовая территория. И поступать здесь нужно, как на прифронтовой территории.
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
«Сегодня ночью корабль снова отбивался от БЭКов. Потеря флагмана Черноморского флота стала серьёзным ударом по российскому военно-морскому флоту и одновременно самым массовым и самым популярным украинским пропагандистским мифом. Инцидент произошел в юго-западной части Черного моря, примерно в 370 километрах от Севастополя.
В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя
Предлагаю вам обратиться к заявлениям наших военных коллег. Ничего не могу сказать по этому поводу", - заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. С прошлого года Украина переключилась на Черное море, заявив, что ее удары по Крыму и российским кораблям направлены на то, чтобы изолировать полуостров и затруднить проведение Россией военных операций на материковой части Украины. Отвечая на вопрос об инциденте на пресс-конференции в Брюсселе в среду, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в общих чертах сказал, что «украинцы смогли нанести тяжелые потери российскому Черноморскому флоту» и что это «большое достижение, великая победа украинцев». Глава НАТО также отметил, что тот факт, что вооруженные силы Украины оттеснили российский Черноморский флот и открыли коридор, позволил им экспортировать зерно и другие товары на мировой рынок. Но сейчас фактически экспорт зерна из Украины происходит даже без соглашения с Россией.
Сообщают, что минувшей ночью он снова отбивался от БЭКов. Экипаж героически бился до последнего. Это видно по опубликованному видео.
Победа за нами. Ваш комментарий успешно отправлен на модерацию и вскоре будет опубликован в случае отсутствия нарушений правил комментирования. Благодарим за Ваше мнение. При отправке комментария произошла ошибка.
Надо понимать, что украинские БЭКи не используют прямой передачи радиосигнала от оператора к дрону: в противном случае их бы легко глушили наши средства РЭБ. Вместо этого управление дронами осуществляется через терминалы Starlink: с их помощью информация с борта катера передаётся на спутник, а оттуда либо ретранслируется на другие спутники, либо сбрасывается на пункт управления. Учитывая, что пункты управления на территории Украины расположены в том же регионе, что и курсирующие над Чёрным морем западные самолёты, нет никакой разницы, куда «скидывать» сигнал с орбиты — на американский Poseidon или в украинский штаб в подземельях Одессы. Передача управления американскому самолёту никак не повышает эффективности атаки на наш корабль, а потому этим вряд ли кто-то будет озадачиваться хотя технически это не представляет сложности. Некоторые успели написать, что героически погибший насколько мы можем судить ракетный катер — «символ нашего технологического превосходства». Представитель массовой серии ракетных катеров, спущенный на воду в 1989-м, был символом, простите, чего? Может быть, устаревания и отсталости нашего надводного флота, в составе которого практически нет кораблей, адекватных современным угрозам? Да, символом «бережного» отношения к наследию СССР и беспощадной экономии на флоте погибший корабль мог являться. Но уж точно не какого-то там превосходства. На самом деле, в «Ивановце» не было ничего ценного, кроме экипажа. Корабли его проекта разрабатывались в начале 1970-х и уже тогда были ответом на западные аналоги, которые могли нести противокорабельные ракеты Exocet и Harpoon. В результате у советских конструкторов получилась очень добротная «рабочая лошадка» ближней морской зоны. Главным её оружием были противокорабельные ракеты П-15 «Термит», а позже — более современные П-270 «Москит» и 76-мм пушка. Советские конструкторы оснастили катер приличным по меркам 1970-х радиоэлектронным оборудованием. Но уже в момент создания это был крепкий середнячок: простой, надёжный, относительно дешёвый и достаточно функциональный. Ракетных катеров проекта «Молния» за 20 лет было спущено на воду порядка 80 штук. Фото: dodmedia. За это время наклепали почти 80 корабликов, разослав их служить не только во все наши, но и в десяток флотов союзных на тот момент государств. Несколько лет назад строительство «Молний» возобновилось по основательно переработанному проекту, но погибший «Ивановец» не относился к числу новых кораблей. С учётом того, что в нынешней спецоперации Черноморский флот играет сугубо вспомогательную роль и перманентно находится в «страдательном залоге», потеря ракетного катера вряд ли окажет хоть какое-то влияние на исход борьбы.
Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно
Сегодня во время шторма в Черном море под Новороссийском переломился и затонул сухогруз Seamark. Москва корабль Черноморского флота подбит. Российское военное ведомство сообщило о действиях экипажа корабля «Иван Хурс» по уничтожению украинских безэкипажных катеров, которые его атаковали в Черном море, в 140 километрах от Босфора. Главная» Новости» Новости корабль в черном море сегодня. В ЧФ РФ работает еще один корабль серии – «Василий Быков», так что для его живучести очень важен разбор происшедшего. Инцидент произошел в юго-западной части Черного моря, примерно в 370 километрах от Севастополя.
В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?
УКРАИНА утверждает, что потопила еще один российский военный корабль с 50 моряками на борту с помощью морских , опубликованные сегодня украинским телеканалом mini. Военный корреспондент Александр Коц сообщил об атаке безэкипажных катеров (БЭК) ВСУ на корабль Черноморского флота «Сергей Котов». После того, как ВСУ потопили патрульный корвет “Сергей Котов”, российские корабли перестали выходить на боевое дежурство в Черном море, сообщает Генштаб ВСУ. Украина утверждает, что вывела из строя треть Черноморского флота России после того, как ее военная разведка сообщила, что в среду она потопила еще один российский военный корабль в результате атаки морского беспилотника у берегов Крыма. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался комментировать информацию о нанесенном ВСУ ударе по БДК "Цезарь Куников" в Черном море.
На борту затонувшего в Чёрном море сухогруза находились двое россиян
Они были уничтожены огнем из штатного вооружения российского корабля на дистанции 1000 и 800 метров. В августе ситуация повторилась. Экипаж достойно отбил атаку. В сентябре патрульный корабль отбил атаку уже пяти украинских безэкипажных катеров», — перечислил военкор. Видео одной из предыдущих атак БЭКов на «Сергея Котова», имевшей место в сентябре 2023 года, опубликовал телеграм-канал «Военный осведомитель». Успешный опыт экипажа «Сергея Котова» в отражении атак беспилотников отмечают и «Два майора». Авторы канала пишут , что этот патрульный карабль был «один из всех, кто трижды именно что дрался с БЭК» и «очень плохо, что в третий раз все так сложилось».
Вот они — пример настоящих моряков ЧФ РФ. С таким я лично готов в любой ад пойти», — говорится в сообщении телеграм-канала. Военкор Юрий Котенок пишет , что «Сергея Котова» подбили «с четвертого раза», поскольку «корабль трижды отбивался от беспилотников противника в прошлом году, уничтожая их на подходе огнем штатного вооружения».
К сожалению, они успели натворить бед. Минобороны РФ официально подтвердило, что был поврежден один из наших немногочисленных БДК: Ночью в ходе отражения удара вооруженных сил Украины с применением авиационных управляемых ракет в пункте базирования Феодосия получил повреждения большой десантный корабль «Новочеркасск». Вскоре стало известно, что корабль получил серьезнейшие повреждения, выгорел и затонул прямо на месте стоянки. По некоторым данным, на его борту мог находиться ценный груз военного назначения — ударные дроны типа «Герань», которые применяются для нанесения ударов по объектам инфраструктуры Незалежной. Возможно, сила пожара объясняется именно этим.
При этом, увы, есть и человеческие жертвы с нашей стороны. Все это крайне прискорбно, поскольку «Новочеркасск» — это далеко не первый военный корабль, потерянный Черноморским флотом после начала СВО, и даже не второй из числа больших десантных. Напомним, что 24 марта 2022 года сразу несколько российских БДК в порту Бердянска были обстреляны во время разгрузки. Больше всех не повезло БДК проекта 1171 «Тапир» под названием «Саратов», который получил очень серьезные повреждения и затонул у причала.
И это большое достижение, большая победа. Они смогли оттеснить российский Черноморский флот и открыть [морской] коридор, поэтому теперь Украина может экспортировать зерно и другие товары на мировой рынок. Всего несколько месяцев назад мало кто верил, что это возможно, но сейчас фактически экспорт зерна из Украины происходит, несмотря на отсутствие соглашения с Россией.
Почти сразу подключился и сам «Петр Васев» — с него спустили обе шлюпки, выбросили все спасательные круги и сбросили канаты, за которые могли цепляться тонущие. Подниматься по ним на пятнадцатиметровый борт балкера было сложно, но более 30 человек моряки сухогруза смогли вытащить.
Заместитель командира авиаэскадрильи второго краснодарского объединенного авиаотряда В. Карандашов, участвующий в спасательных работах по поиску людей после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Поднятые по тревоге курсанты на девяти весельных ялах немедленно вышли в море, едва выгребая против ветра... Команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила и на пограничные катера, но им требовалось передать приказ по инстанции, поэтому они подошли позже. Всего в операции участвовало 64 судна. К рассвету все потерпевшие кораблекрушение были подняты с поверхности воды и распределены на Морвокзале и по стоявшим в порту судам, где им оказали необходимую помощь. Как только рассвело, из Сочи прилетели несколько вертолетов, продолживших поиски людей. Всего из воды было поднято 755 живых и 16 трупов. Операция по спасению была проведена безукоризненно и героически, за что многие ее участники позже были награждены орденами и медалями.
Но лишь через пять лет... Страна о кораблекрушении узнала не сразу. Пострадавшим было велено не сообщать родственникам о случившемся, а за государственный счет всем отправили телеграммы «Жив и здоров. Город Новороссийск». Слухи, конечно, уже пошли, но в пароходстве на звонки взволнованных граждан бодро отвечали, что всё в порядке, «Адмирал Нахимов» в плавании. Новороссийск сразу закрыли для иностранцев, да и нашу прессу пускали неохотно. Снимать журналистам запретили, а уже отснятые фотокорами пленки «люди в штатском» засветили. Причем говорилось, что на некоем неназванном судне произошла авария, о кораблекрушении речи не было. Без указания их числа и причины катастрофы.
Почему Столыпин ратовал за строительство линкоров типа «Севастополь» Первого сентября начались подводные работы, которые вели военные и гражданские водолазы. Судно лежало на боку, на глубине 47 метров. Работы затруднялись сложностью конструкции, завалами из мебели, запертыми дверьми. Тем не менее, водолазы подняли 358 тел. В процессе работ, выполняя свой профессиональный и человеческий долг, погибли два подводника — водолазы мичманы Юрий Полищук и Сергей Шардаков. После второго несчастного случая работы решено было прекратить. Под водой остались как минимум 65 тел погибших. Сакральные жертвы Следствие было недолгим, а уже в марте начался суд. Под давлением возмущенных родственников погибших глава правительственной комиссии Гейдар Алиев публично пообещал, что виновные будут расстреляны.
И просил предъявлять обвинение по статье «Умышленное убийство». Однако следователь Уваров делать этого не стал.
Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда
Москва корабль Черноморского флота подбит. Главная» Новости» Корабли в черном море сегодня последние новости. Российский военный корабль открыл предупредительный огонь по судну, шедшему в украинский Измаил.