Фото и схема станции Охотный ряд. Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Скачать схему метро Карта Москвы Станции метро Москвы Перспективная Схема метро Москвы 2030. Охотный ряд метро на карте метрополитена Москвы.
Охотный ряд (станция метро)
Метро охотный ряд выходы. Читайте также: Символ франции петух. Сегодня днем станции «Площадь Революции», «Охотный Ряд», «Театральная», «Александровский сад» и «Боровицкая» будут работать только на вход и пересадку пассажиров. Кроме того, закрыт проход из метро в торговый центр "Охотный ряд". Выходы со станций "Театральная" и "Площадь Революции" открыты. Охотный ряд (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Охотный ряд. Координаты: 55°45′28″ с. ш. 37°37′00″ в. д. / 55.757778° с. ш. 37.616667° в. д. (G) (O) (Я)55.757778. Схема метро Москвы вывешена в наземных вестибюлях и на платформах. Дептранс Москвы проинформировал в Telegram-канале, что 9 мая с 5:30 в метро несколько станций будут открыты только на вход и пересадку пассажиров.
Метро охотный ряд выходы
96 фото. Схема метро охотный ряд москва. Метро Охотный ряд – одна из самых популярных станций Московского метро, расположенная в самом центре столицы. МосТрансПроект опубликовал перспективную схему развития столичного метрополитена к 2030 году. Схема (карта) метрополитена Москвы с расчётом времени пути от станции до станции. «Охотный ряд» — это удивительная станция, которую по праву называют «сердцем метро».
Метро Охотный ряд – количество выходов и схема прохода — подробности и исчерпывающая информация
Схема метро охотный ряд москва. В Москве «Охотный ряд» — это одна из центральных остановок метро, которая расположена в непосредственной близости. станция Сокольнической линии (на схемах метрополитена изображается красным цветом), расположена между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Лубянка".
Охотный Ряд
На станции московского метрополитена "Охотный ряд" закрыты некоторые выходы, в том числе в торговый центр, из-за предстоящего концерта на Красной площади, посвященное 10-летию возвращения Крыма в состав России. Актуальная схема, карта Московского метро на 2024 год с поиском маршрута и расчётом времени поездки. К 2019 году на схеме московского метро появились так называемые Московские центральные диаметры (МЦД). Представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры рассказали 11 сентября, что на станции Московского метрополитена «Охотный ряд» Сокольнической линии провели восстановительные работы. Охотный Ряд — станция-рекордсмен по числу переименований: она была переименована аж 4 раза!
Охотный Ряд (станция метро) сейчас
Но на сегодняшний день метро-2030 выглядит так.
Входы и пересадки будут работать в обычном режиме. На еще шести станциях также могут появиться ограничения, о которых пока не сообщается.
Источник: Дептранс. Министр обороны Сергей Шойгу заявил, в параде примут участие более 10 тысяч человек и 125 единиц техники.
Чтобы отрезать плывун и не допустить прорыва песчаной смеси, весь участок забоя закреплялся сплошным шпунтом. Для обеспечения должной безопасности и качества, эти работы требовалось выполнить с высочайшей тщательностью. Модель проходки горным способом. Подготовка к раскрытию котлована. На заднем плане сооружается гостиница "Москва". Эстакада для подъёма вынутого грунта на поверхность.
Источник: Госкаталог Станция «Охотный ряд» сооружалась так называемым «немецким» способом. Сначала были сооружены внешние стены станции. Чтобы создать надёжную опору и обезопасить находящиеся рядом здания Совета Труда и Обороны ныне здание Государственной думы и гостиницы Моссовета. На следующем этапе были разработаны два ряда пилонов с межпилонными проходами. Далее приступили к самому сложному этапу — раскрытию калотт. Когда бетон достиг проектной прочности, приступили к выемке грунта из центрального ядра станции, по мере готовности работ сооружая обратный свод. Особая трудность состояла в том, что три свода станции разделялись в своей центральной части не сплошными стенами, а переходными арками, опирающимися на пилоны. Огромное давление, которое грунты оказывают на столбы пилонов, не только угрожало им, но и могло привести к просадке грунта под пилонами.
Сбойка двух шахт. Когда внешние стены станции были готовы, строители приступили к кладке фундамента двух средних стен. Эти стены возводились небольшими частями, которые потом соединяли между собой. Эта работа была уже менее опасной и продвигалась быстрее. Так строители прошли подземную площадь бесчисленными штольнями общей протяжённостью несколько километров. Работы производились с таким расчётом, чтобы выполнить максимальное число операций в текущих условиях и расширить фронт работ, извлечь как можно больше грунта за единицу времени. Каганович со строителями в забое. Наружная оклеечная изоляция, которая впервые нашла применение в метрострое Москвы, продемонстрирована высокую эффективность и не раз была использована в будущем.
Тем не менее, однажды она чуть не стала причиной трагедии. Однажды дежурный по шахте заметил сигналиста в обмороке, лежавшего около кессонной камеры. В срочном порядке он вызвал инженера, с которым отправился в кессон. Наличие странного удушливого газа чувствовалось очень отчётливо. Строители не сразу поняли, что за бетонной обделкой тоннеля произошло возгорание изоляции. Было обнаружено протекание через обделку чёрной массы, пахнущей продуктами перегонки древесины. Прежде чем взяться за тушение пожара, необходимо было выпустить из кессона сжатый воздух, поддерживавший процесс горения. Но выпуск сжатого воздуха мог привести к осадке мостовой и обрушение зданий наверху.
Поэтому, прежде чем тушить огонь, нужно было сначала попасть в наполненный ядовитым газом кессон и обеспечить крепление выработки. Четыре часа отважные труженики ставили крепление, и тогда люди гуськом вышли на поверхность, держась за канат. После этого сжатый воздух наконец был спущен и пожар был ликвидирован путём нагнетания жидкого цемента за обделку. Катастрофа была предотвращена. Маркшейдер в тоннеле за работой. Проходка верхних штолен станции и бетонировка котлована в нижних ярусах были продолжены, но трудности не кончились. Вода просачивалась в разрабатываемые штольни и заполняла котлован. Насосы регулярно забивались грязью, люди работали, погрязнув в жидкой глине.
Спецодежда строителей, их руки и лица стали желто-красными от карбонной глины. Тяжелее всего было тем, кто работал в верхних ярусах. Температура там доходила до 30 градусов жары вследствие испарений от юрской глины. В таких условиях шла разработка штолен под средние стенки станции. Из-за высокого давления кровля опускалась, и штольни по бокам сдавливало настолько сильно, что порой протащить вагонетку между сдавленных породой штендеров удавалось с большим трудом. Вывоз грунта вагонетками. Так подошли к самому ответственному этапу — сражению за станционную калотту. Проект калотты не только решил задачу раскрытия центрального свода, но и впервые поставил вопрос о возможности сооружения таких выработок под городской поверхностью.
Каждая калотта разрабатывалась тремя бригадами, и фурнели, расположенные по транспортным штольням и поперечным штрекам, работали с полной нагрузкой. Было очень важно поддерживать высокое качество бетона и укладки наружной изоляции, не ослабляя при этом темпов работ. Вячеслав Молотов со строителями в забое. Визит писателей на стройплощадку. Когда бетонировка свода подходила к концу, строителей ждало ещё оно испытание. В это время проходили сильные ливни и водостоки не успевали проводить потоки воды, стекавшие с Большой Дмитровки и улицы Горького на площадь Охотного ряда. Так, после двух дней сильных дождей на площади скопилось большое озеро воды. В одной из калотт, где свод ещё не был забетонирован, стала просачиваться вода.
Интересным является тот факт, что на момент постройки она считалась самой большой в мире станцией глубокого заложения. На станции «Охотный ряд» имеется два вестибюля, ведущие на Театральную площадь. Также с неё можно попасть на станцию «Театральную», входящую в состав «Замоскворецкой» линии московского метрополитена, и на станцию «Площадь Революции». Пол станции «Охотный ряд» выложен серым гранитом, а путевые стены облицованы керамической плиткой. Пилоны отделаны серым и белым мрамором.
Охотный Ряд (станция метро)
Не знаете куда сходить на корпоратив? Кудамоскоу поможет! Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы. Мы знаем куда сходить в Москве с девушкой, с парнем или большой компанией. У нас только лучшие события, музеи и выставки Москвы. События для детей и их родителей, лучшие достопримечательности и интересные места Москвы, которые обязательно стоит посетить!
К остановочным пунктам наземного транспорта. В 1959 году к двум действующим выходам добавился дополнительный — в подземный переход под Манежной площадью, а в 1997 году — в подземный торговый комплекс «Охотный Ряд». Техническая информация Управление единственным стрелочным переводом и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Александровский сад» , поэтому светофоры имеют сокращённое название АС. До строительства подземного комплекса «Охотный Ряд» за станцией в сторону «Библиотеки имени Ленина» имелась двухпутная соединительная ветвь с Филёвской линией до станции «Александровский сад». Однако при строительстве комплекса чётная ветвь была засыпана, стрелка по II пути разобрана.
В настоящий момент осталась только нечётная соединительная ветвь, которая используется для служебных целей метрополитена.
С Каширской в центр можно добраться так: 1 Доехать до Кантемировской. Чтобы доехать до «Каширской» с юга: 1 Доехать до «Коломенской». Ответить Ваня 20. Ответить Елизавета 22. В Москве мне надо добраться до станции метро «пр-т Вернадского». Интересно получилось от Автовокзала Саларьево 4 остановки 21-23 минуты, от Комсомольской ЖД 25-27 минут. Такое может быть?
По карте не скажешь.
В период ограничения движения горожанам рекомендовали пользоваться общественным транспортом. Парковка на улицах Москвы в праздничные дни будет бесплатной Читайте также.
Охотный Ряд (станция метро)
Оперативно» отметили, что станция метро «Библиотека им. Ленина» работает только на пересадку. Также стало известно , что движение на ряде участков перекроют в Москве 28 апреля и 4 мая из-за подготовки к празднованию 9 Мая.
RU разбирался, как будут праздновать 9 Мая в стране. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Метро Речной вокзал на карте метро. Речной вокзал ветка метро. Алтуфьево метро схема. Метро Речной вокзал на карте метрополитена.
Видное метро на схеме метрополитена. Станция метро Театральная Москва на карте. Метро Боровицкая на карте Москвы. Метро Видное на карте Москвы. Маяковская станция метро Москва схема. М Трубная на схеме метро Москвы. Схема метро Москвы Сухаревская. Метро Новокосино на карте метрополитена. Метро Кузнецкий мост на карте Москвы. Станция Новокосино на карте метрополитена.
Метро Новокосино на схеме метрополитена. Метро Технопарк на схеме метро Москвы. Метро Комсомольская схема метро. Охотный ряд метро схема метро. Метро Комсомольская Москва схема. Карта метрополитена Москва 2021. Схема метрополитена Москва 2021. Схема Московского метрополитена 2021 крупным планом. Новая схема метро Москвы 2021. Метро Охотный ряд выходы.
Схема торгового центра Охотный ряд. Схема станции метро Охотный ряд с выходами. Станция метро ГУМ красная площадь. Охотный ряд станция метро до красной площади. Площадь революции Москва на карте. Станция метро Лубянка. Станция метро Комсомольская указатели. Таблички в метро. Станция метро табличка. Переход с театральной на Охотный ряд.
Войковская станция метро на карте. Метро Новокосино на схеме метрополитена Москвы. Новокосино на карте метрополитена. Метро Трубная на схеме метро. Схема метро перекрытия. Перекрытия в Москве завтра. Метро перекрытие станций. Перекрытие улиц в Москве. Схема метро Москвы Марьина роща. Карта метро Москвы ст Савеловская.
Схема метро Москвы площадь Ильича. Метро Баррикадная на схеме метрополитена. Метро Бауманская на схеме. Метро Сретенский бульвар на карте метрополитена. Красная ветка метро Москва. Сокольническая ветка метро Москва. Красная ветка метрополитена в Москве. Сокольники станция метро красная ветка. Ветки станции метро Москва. Боровицкая метро схема.
Метро Боровицкая на карте. Станции метро ближайшие к Кремлю. Станция метро Кузнецкий мост на карте. Метро Лубянка схема метро Москвы. Новокузнецкая метро схема. Метро Воробьевы горы на карте метро Москвы. Схема Московского метрополитена 2021. Карта Московского метрополитена схема 2021 года. Схема Московского метрополитена 2021 крупным. Третьяковская ветка метро.
Третьяковская галерея в Москве станция метро. Схема метро Москвы Третьяковская.
На схеме метро Москвы укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском. Скачать карту схему метро можно в меню сайта. Московский Метрополитен - это система общественного транспорта, предназначенная для перевозки большого количества пассажиров на большие расстояния с высокой скоростью и регулярностью.
Он состоит из сети подземных, надземных или наземных станций и линий, по которым движутся поезда.
Обзор фасада, вестибюля, станции
- Как построить маршрут и рассчитать время в пути?
- 26 апреля, 2 и 5 мая в столице изменится схема движения транспорта
- Схема метро охотный ряд москва
- Ст.м. Охотный ряд
- Станция метро Охотный ряд ► Московский метрополитен
- Схема метро Москвы
Станция метро «Охотный Ряд»
Станция почти готова — остались последние штрихи. Пробный поезд на станции «Охотный ряд». Последнее выступление Л. Кагановича перед строителями.
Герои-труженики, подарившие Москве новый подземный дворец. История и происхождение названия Проектное название у станции было - «Охотнорядская» наряду с «Красноворотской» и «Красносельской», правда, последняя сохранила своё название. Она меняла своё название целых четыре раза, дважды возвращая себе первоначальное имя.
Первоначально станция была названа по площади Охотного ряда ныне улица Охотный ряд , под которой расположена. Название это продержалось 20 лет, но 25 ноября 1955 года станции присвоили имя Л. Кагановича — «Станция имени Л.
Кагановича» или же просто «Имени Кагановича». Дело в том, что имя Лазаря Моисеевича Кагановича изначально носил весь Московский метрополитен. Ведь именно он был инициатором и руководителем строительства метро в Москве.
Сподвижник и правая рука Сталина, Каганович в разные годы занимал посты первого секретаря ЦК компартии Украины, первого секретаря Московского горкома партии, наркома путей сообщения и пр. Пережил всех своих политических противников. Дожил до 97 лет, умер в 1991 году незадолго до распада Союза.
Итак, московское метро носило его имя. Но в 1955 году был открыт ленинградский метрополитен, сразу же получивший имя Ленина. Легенда гласит, что кто-то сказал, почему, мол, в Ленинграде метро названо именем вождя, а в столице — нет?
Тем более, что Каганович к тому времени уже не был в фаворе. И одним днём Московскому метрополитену было присвоено имя Ленина. Чтобы не обидеть Лазаря Моисеевича, в качестве «компенсации» было решено присвоить его имя одной из станций первой очереди метро.
Всё это, заметьте, при его жизни — подобной чести удостаивался только сам Сталин. Но название это продержалось недолго — всего два года. В 1957 году Каганович за критику Хрущёва был объявлен членом «антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова» и смещен со всех постов.
Натурально, и станции 15 октября вернули историческое название «Охотный ряд». Больше имя Кагановича на схеме московского метро не появлялось. Да и в течение этих двух лет кстати, это самый короткий срок присутствия в названии станции антропотопонима, то есть какой-либо личности , честно говоря, все по-прежнему называли станцию «Охотным рядом».
Схема метро 1955, на ней станция отмечена как «Имени Л. Источник: "Наше метро". Но и название «Охотный ряд» на этот раз задержалось на станции ненадолго — всего на 4 года.
В 1956 году площадь Охотный ряд преобразовали в одноименную улицу, а в 1961 году три улицы — Охотный ряд, Моховую и Театральный проезд — объединили в одну магистраль. Назвали это новообразование проспектом Маркса. Также в него вошла уже по сути исчезнувшая Моисеевская площадь.
Мы надеемся, что все знают, кто такой Карл Маркс. Это основоположник марксизма. Если без шуток, то его учение, как к нему ни относиться, оказало колоссальное влияние на всю мировую историю.
В общем, вслед за этими преобразованиями 30 ноября 1961 года и станция метро получила новое имя — «Проспект Маркса». Отвлекаясь немного в сторону, скажем, что на новом проспекте была необычная нумерация домов. Видимо, во избежание путаницы при перенумерации, было нарушено общемосковское правило присваивать четные номера домам по правой стороне от центра, а на концентрических — по часовой стрелке.
На проспекте Маркса нумерация домов шла против часовой стрелки. Также планировалось строительство новой магистрали под проектным названием «Северный луч», которая продолжила бы проспект на север от площади Дзержинского Лубянки до Останкино. К счастью, это не было реализовано.
Так как неизбежно привело бы к уничтожению многих старых зданий на Неглинной улице. В 1990 году, на волне перемен, всем трём улицам, входившим в проспект Маркса, вернули исторические названия. А следом первоначальное имя вернула себе и станция метро.
Надеемся, что теперь уже навсегда. Итак, «Охотный ряд». Откуда появился этот топоним?
Ага, скажете вы, наверное, там были торговые ряды, где продавали разную дичь. И будете совершенно правы. А заселена она была намного раньше — еще в XV веке, и её первоначальное название, к сожалению, до сих пор не установлено.
В 1406 году упоминается располагавшаяся здесь церковь Параскевы Пятницы, а в 1458 году — церковь Анастасии. В этом же столетии улицу пересекла дорога на Новгород, проходившая от Красной площади по Тверской улице, что привело к возникновению в этом районе множества кузниц и постоялых дворов.
Движение перекроют: — на Волгоградском проспекте — от Люблинской до Абельмановской улицы; — на Марксистской улице — от Абельмановской улицы до Таганской площади; — на Таганской площади; — в боковом проезде улицы Земляной Вал — от Таганской площади до Большого Дровяного переулка и от Большого Дровяного переулка до Старой Басманной улицы; — на улице Садовой-Черногрязской — от Старой Басманной до Новой Басманной улицы; — на Садовой-Спасской улице — от Новой Басманной до Большой Спасской улицы; — на Садовом кольце — от Большой Спасской улицы до Самотечной эстакады; — на Самотечной эстакаде; — на Садовой-Каретной улице — от Самотечной эстакады до улицы Малая Дмитровка; — в Оружейном переулке — от Краснопролетарской до 1-й Тверской-Ямской улицы; — на Садовой-Триумфальной улице — от улицы Малая Дмитровка до Маяковского тоннеля; — в Маяковском тоннеле; — на Большой Садовой и Садовой-Кудринской улицах; — на Новинском бульваре — от Садовой-Кудринской до улицы Новый Арбат. На всех перекрытых участках с 00:01 25 апреля до 03:00 27 апреля и с 00:01 1 мая до 13:00 9 мая также будет недоступна парковка. Кроме того, 26 апреля и 2 мая с 17:30 до окончания мероприятия и 5 мая с 05:30 до завершения репетиции автомобили не смогут проехать по некоторым набережным и улицам Центрального округа. Парковка на этих участках будет запрещена с 00:01 25 апреля до 03:00 27 апреля и с 00:01 1 мая до 13:00 9 мая. Также 26 апреля и 2 мая с 22:30 до окончания мероприятия будет перекрыто движение по Садовому кольцу.
Об этом сообщили 1 ноября. Дизайн новой лимитированной «Тройки» был разработан в честь 170-летия железнодорожной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой. Выпуск инициировал Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы совместно с Музеем железных дорог России.
Самое сложное в строительстве станции заключалось не только в трудностях геологического порядка или в наличии соседства двух небоскребов. Главная трудность была в том, что три свода станции разделялись в своей центральной части не сплошными стенами, а переходными арками, опирающимися на пилоны. Необходимо было подобрать соотношение между свободными переходами под арками и самыми пилонами. Это предрешало основной стиль архитектурного оформления и предоставляло большие удобства для пассажиров, чего настойчиво требовал от нас Лазарь Моисеевич. Сооружение пилонов было наиболее технически сложным предприятием, так как огромное давление, передаваемое на столбы пилонов, угрожало не только самым столбам, но и могло вызвать оседание грунта под ними. При выборе способа производства работы мы решили остановиться на обычном горном креплении породы несмотря на то, что нам предстояло проходить в плывунах. Способ проходки под сжатым воздухом был нами отвергнут, так как при очень большой ширине выработки применение кессона отсрочило бы окончание работ на многие и многие месяцы; удержать воздух при огромных сечениях станции было делом очень трудным. Проходка обычным горным способом на деревянном креплении в водоносных грунтах могла быть успешной только при наличии опытных кадров тоннельщиков. На штурм плывунного участка станции были брошены лучшие бригады горняков и тоннельщиков: Расстригина, Лукьянова, Евстафьева, Ивовича и др. Эти люди пришли в нашу шахту вслед за техником Яскилевичем, заместителем начальника шахты, сыгравшим большую роль в собирании на метро старых кадровиков-тоннельщиков. Они отлично чувствовали трудности и опасности, стоявшие на нашем пути. Весь плывунный забой закреплялся сплошным шпунтом. Получался как бы деревянный ящик, назначение которого было фильтровать плывун, т. Не пропустить вместе с просачивающейся водой ни одной песчинки. Здесь-то и показали себя наши кадровики. Нужно было видеть, с какой бдительностью следили они за каждой щелочкой, с какой тщательностью конопатили они пазы шпунта. Вот старый горняк Расстригин и опытный кессонщик Мухутдинов, обливаемые потоками воды, хладнокровно затыкают сеном неожиданно прорвавшийся плывун. Тут же стоит начальник этого труднейшего участка Емельянов, по прозвищу «старый чорт», опытнейший тоннельщик. Острым глазом он сразу оценивает опасность: щель под напором плывуна становится все больше и больше. А ведь выпуск плывуна может привести к оседанию почвы и следовательно к нарушению фундаментов висящих над нами небоскребов! Проворные руки Расстригина энергично забивают в щель сено. Мухутдинов скинул спецовку и всунул туда же. Поток плывуна временно задержан. Облегченный вздох — и люди снова берутся за крепление забоя… Так изо дня в день, сантиметр за сантиметром, обдаваемые холодной водой, по колена в грязи продвигались вперед сквозь плывун наши бригады к месту сбойки. Блестящая проходка 11-й шахты в небывало короткий срок и пробивка подходной штольни к станции создали фронт для работы. В основу принятого нами способа разработки станции был положен так называемый «немецкий способ». Мы первоначально сооружали стены, а затем на готовые стены сажали своды станции. Так мы поставили крайние стены вдоль гостиницы Моссовета и дома СТО. Это были как бы барьеры, которыми мы отделили все предстоящие нам работы меж двух указанных зданий. Тем самым мы сразу же защитили эти здания от всяких неожиданностей и развязали себе руки для работы. Вывести эти стены было далеко не простым делом. Мы работали на глубине 14 метров под землей, под одной из самых оживленных площадей Москвы. И вряд ли кто-либо из гулявших наверху москвичей представлял себе, скольких тревог и опасностей стоило нам возведение этих спасительных стен. После этого мы приступили к кладке фундамента двух средних стен. Тут мы чувствовали себя уже гораздо увереннее. Надо сказать, что класть стены в земле — это далеко не то, что класть их на поверхности. Мы клали стены не сплошным массивом, а небольшими частями, которые потом соединяли между собой. Мы прошли свою подземную площадь бесчисленными штольнями, общей длиной в несколько километров. Наша задача состояла в том, чтобы перехитрить породу; сделать максимально возможное в данных условиях количество ходов, чтобы расширить фронт работы; выбрать максимально возможное при данных условиях количество грунта. В большинстве случаев нам это удавалось, но было и так, что порода оказывалась хитрее нашей инженерской хитрости: тогда нас заваливало. Плывуны не раз преподносили нам разного рода сюрпризы. Наружная оклеечная изоляция, которую мы впервые на Метрострое применили в наших однопутных тоннелях и впоследствии на станции, получила в дальнейшем признание и распространение по всей трассе. Вот эта самая изоляция, первым применением которой гордится наш коллектив, однажды чуть не послужила косвенной причиной срыва всей грандиозной работы, которая к тому времени развернулась на нашей станции. Это было в праздничный день 2 мая. Огромные толпы любопытных стояли на Свердловской площади, разглядывая модель будущей станции. Внизу под землей было тихо. Только мощные насосы откачивали воду из шахты да шипел сжатый воздух в шлангах. Дежурный по шахте тов. Андреевцев при очередном обходе выработок обратил внимание на лежавшего около кессона сигналиста: тот был в обморочном состоянии. Андреевцев заметил, что по тоннелю шел какой-то едва ощутимый запах, от которого теснило дыхание и кружилась голова. Он сразу позвонил мне по телефону. Ничего не подозревая, я отправился в кессон. Действительно в воздухе чувствовалось присутствие какого-то газа. Синеватые облака собирались вверху тоннеля, нависая все ниже и ниже. К утру пришлось запретить спуск людей вниз без противогазов.