"Вождь краснокожих" по своей природе — лидер, новатор, зачинатель нового. Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам. Главная страница» Новатор и зачинатель. Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам. Макар Никитович ар Мариупольского металлургического завода имени Ильича, рабочий-новатор, зачинатель соревнования за высокие объёмы выплавки стали.31 марта.
«Мы творим свободно»
Второй год подряд Школа научного развития и СНО Института нефтегазового бизнеса УГНТУ проводит Международный конкурс научных и бизнес-проектов «Молодые новаторы». Уважаемые педагоги, мы продолжаем принимать ваши работы в ежегодном республиканском конкурсе «Учитель-новатор 2023».Конкурс проходит в формате онлайн, конкур. Он был новатором, зачинателем многих славных дел в районном земледелии, полностью отдавал себя хлеборобскому труду.
Газета "Новатор" АПЗ заняла первое место в конкурсе "Серебряные нити-2021"
Газета «Новатор» Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина заняла 1 место в Национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити – 2021». Участники конкурса доказали, что библиотекарь – это не просто хранитель книг и проводник в мире информации, но и лидер, и новатор, воплощающий самые смелые идеи в жизнь. Премия «Новатор Москвы» присуждалась в трёх номинациях: «Проект будущего», «Меняющие реальность» и «Лидеры инноваций». В пресс-службе компании рассказали, что звания «Лучший новатор» в категории проектов, направленных на улучшение технологических процессов, удостоен Дмитрий Закиров.
Описание и характеристики
- Сергунина: В столице наградили лауреатов премии мэра «Новатор Москвы»
- Новатор, зачинатель Ответы и Подсказки
- Новатор зачинатель 6
- Описание и характеристики
В Москве состоялось вручение премии для разработчиков и изобретателей
А вот поразмышлять над тем, каким он был творцом и как добился таких впечатляющих высот, будет всё же сложнее. И уже хотя бы по той причине, что в последние годы имя Хачатуряна, по мнению ЮНЕСКО являвшегося одним из самых известных композиторов XX века, стало в информационном пространстве звучать несоизмеримо реже, чем оно звучало в советское время, которое и сформировало этого огромного художника и гражданина. Откликаясь на пятидесятилетний юбилей Октябрьской революции, в ноябрьском номере журнала «Советская музыка» за 1967 год композитор писал: «…Всё время думаю: прав ли я, говоря, что у меня совесть нечиста, когда я держу ответ перед самим собой за свою творческую работу, когда в масштабах великого пятидесятилетия держат «экзамен на прочность» мои сочинения. Пять театров страны, в том числе два всемирно известных — московский Большой и новосибирский Академический, а кроме них, ташкентский, бакинский, саратовский — ставят к юбилею Великого Октября «Спартака», считая, что героические образы его созвучны нашим революционным стремлениям. Торжественному празднику посвятил я и недавно завершённое сочинение — Концерт-рапсодию для фортепиано с оркестром.
Музыка по характеру светлая, ритмически импульсивная. Запечатлены в ней и некоторые народные интонации. В юбилейном сезоне впервые прозвучат в «оркестровом наряде» законченные мною двадцать с лишним лет назад «Три концертные арии» для высокого голоса на слова армянских поэтов в переводах В. Брюсова, К.
Бальмонта, Л. Пишу два новых вокальных сочинения, в которых идеи нашей современности должны быть воплощены в лирических образах, картинах природы, через поэтику детского мировосприятия. Может показаться, что я сам себя успокаиваю. А всё-таки совесть моя неспокойна.
Всё кажется, что не успеваешь сделать то, что можешь, что хочется, что нужно. Объясняется такая авторская неудовлетворённость отнюдь не эгоцентрическими соображениями: просто очень высокие требования предъявляет нам жизнь. Повседневно, ежечасно, сиюминутно…» С самых молодых лет Хачатурян привык настойчиво добиваться поставленных целей. А их определение вращалось, естественно, вокруг тех интересов, которые его обуревали.
Впрочем, когда он осенью 1921 года приехал из родного Тбилиси, где прошло детство и юность, в Москву, исполненный неутолимой жажды знаний и честолюбивых, но неясных мечтаний, то конкретных планов на будущее у него ещё не было. Как не имелось и чёткого представления о том, кем ему предстояло быть. И возможно, что отнюдь не музыкантом. Его представления о музыкальном искусстве были тогда ограничены лишь услышанными в детстве народными песнями и танцами, отрывками из популярных пьес.
Умел он, правда, играть по слуху на рояле, даже не овладев нотной грамотой. А о симфонической музыке и истории музыкального искусства восемнадцатилетний Хачатурян так и вовсе ничего не слышал. Трудно поверить, настолько значительным предстаёт образ композитора в сознании, что Хачатуряну пришлось постигать музыкальную грамоту практически с самых азов. Но ещё неправдоподобнее представляется тот факт, что молодой и энергичный выходец из Закавказья, начавший в Москве изу-чать биологию и интересовавшийся театром, в те годы о музыкальном искусстве был практически не осведомлён.
Поразительно… Только вдумайтесь, какой же большой рывок Арам Ильич, ставший лишь в девятнадцать лет обучаться играть на виолончели, а в 1925 году заниматься у М. Гнесина по классу композиции, совершит в своём развитии, что через пару-тройку десятилетий его справедливо станут воспринимать как одного из самых блестяще образованных музыкантов Советского Союза, зарекомендовавшего себя также в качестве талантливого педагога, долгие годы руководившего композиторским классом в Московской консерватории имени П. Чайковского и в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. И коль уж речь зашла о педагогической деятельности Арама Ильича, то нельзя не сказать и о том, что, развивая педагогические принципы Н.
Мясковского и опираясь на собственный творческий и жизненный опыт, Хачатурян создаст свою композиторскую школу, в которой станет придавать первостепенное значение всестороннему развитию молодых воспитанников, раскрытию их творческой индивидуальности и воспитанию у них твёрдой гражданской позиции. Ни один педагог не даст того, что даёт музыка, музыкальная практика, жизнь… Чем больше жизненных впечатлений — тем больше творческих замыслов, тем интереснее и содержательнее их воплощение». По словам его ученика Э. Оганесяна, Арам Ильич был требовательным, скупым на похвалу, нетерпимым к лени, к хвастовству и делячеству, бравированию новациями.
При этом он ценил в своих учениках настойчивость, работоспособность, способность критически анализировать результаты своего творческого труда. Десятки раз Хачатурян мог прослушивать в классе уже готовое сочинение, пока не убеждался, что его можно рекомендовать к итоговому оформлению и публикации. Арам Ильич учил быть взыскательным к себе, жить и творить для людей, любить жизнь, Родину и народ. Среди учеников Хачатуряна было немало представителей разных народностей, и он всегда с особой бережностью развивал национальное своеобразие их творчества.
Из его класса, помимо Оганесяна, ставшего крупнейшим армянским советским композитором, педагогом и музыкальным деятелем Армянской ССР, выйдут будущие известные композиторы А. Эшпай, М. Таривердиев, Р. Бойко, И.
Якушенко, Л. Лапутин, румын А. Виеру и японец Н. Терахара, которого Арам Ильич заметит в 1963 году во время своего посещения Японии и пригласит на учёбу в Москву.
Это Андрей Эшпай — автор трёх симфоний, скрипичного и фортепианного концертов, множества вокальных пьес; известный армянский композитор Эдгар Оганесян, перу которого принадлежат два балета, две симфонии, ряд камерных сочинений; очень интересный румынский композитор Анатоль Виеру, чей виолончельный концерт был недавно удостоен премии на Международном конкурсе в Женеве.
Однако вы можете застрять на любом уровне. Все, кто не может справиться с возрастающей сложностью этой игры, могут использовать эту страницу, которую мы любезно предоставляем. Если вы видите, что WOW Guru получила обновление, зайдите на наш сайт и проверьте новые уровни.
Не забудьте добавить закладку на эту страницу и поделиться ей с другими.
Особо оценивались авторские находки, методики, приемы. Состязания проводились по пяти направлениям: «Начальная школа», «Средняя школа», «Высшая школа», «Профподготовка», «Дополнительное образование». Несмотря на серьезную конкуренцию, Наталья Александровна заняла 2-е место в направлении «Начальная школа», чуть уступив педагогу из Волгограда, третье место в этой номинации — у педагогов Москвы и Московской области. Победители награждены кубками, медалями и дипломами. Участники также получили сертификаты.
Были и особые награды жюри. Нам особенно приятно отметить, что за оригинальные профессиональные находки члены жюри вручили нашей Н.
Лютер Иван Иванович. Теория универсальной грамматики.
Универсальная грамматика Хомского. Поль Зюмтор. Теория Хомского. Значение слова зачинатель.
Зачинатель или зачинатель. Зачинатель пароним. Лошаков Игорь Евгеньевич. Залесский Руслан Петрович Новатор.
Залесский Руслан Петрович Джанкой Новатор. Директор молочного завода. Титов Абрам Евлампиевич. Обухов Михаил Евлампиевич.
Абрам Николаевич. Юрий Евлампиевич Титов фото. Директор завода Новатор Джанкой. Новатор Белгород.
Геннадий Залесский Новатор. Геннадий Петрович Новатор. Хантыйский поэт журналист. Григорий Дмитриевич Лазарев.
Зачинатель зачинщик примеры. Зачинатель зачинщик паронимы значение. Сочинение по групповому портрету. Кандалин Станислав Александрович лайв саунд.
Bryansk Mosh. Krasnodar Mosh Crew. Механистический материализм 18 в Гольбах Гельвеций Ламетри. Французский материализм 18 века Гельвеций, Гольбах, Ламетри.
Жюльен Ламетри философия. Что такое механистический материализм Ламетри?. Матвеев Владимир Федорович. Матвеев Владимир Фёдорович педагог.
Владимир Матвеев писатель Кузбасса. Владимир Фёдорович Матвеев журналист. Андрей Петрович Ершов в информатике. Андрей Петрович Ершов 19.
Ершов Андрей Петрович «1931 — 1988 гг. Академик Ершов Информатика. Александр Сергеевич Яковлев авиаконструктор. Александр Сергеевич Яковлев самолет.
Яковлев авиаконструктор самолеты.
Зачинатель маслобойного дела в России. (Даниил Бокарев).
Во второй половине 1930-х Хачатурян напишет музыку к кинофильмам «Пепо», «Занзегур», «Сад», «Салават Юлаев», а также «Поэму о Сталине» для оркестра и смешанного хора. Для воплощения же этого замысла композитор подберёт красивый и выразительный мелодичный образ, родственный армянской песенной лирике. Сложной и ответственной представится Хачатуряну работа над музыкой к фильму «Владимир Ильич Ленин», поставленному в 1948 году режиссёром М. Особое волнение он испытает и тогда, когда узнает о необходимости написания музыки для документальных кадров похорон Ленина: «Я вспомнил чувство безграничного горя, пережитого мною в морозные дни 1924 года, когда я медленно шёл по озарённым кострами улицам Москвы. Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал. Народ был охвачен глубокой скорбью. Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства. Но, признаюсь, у меня не хватило смелости. Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это. Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине». По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю.
Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина. Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени. А через пару лет оно войдёт в обязательную часть концертных программ многих крупнейших скрипачей СССР и зарубежных стран. Осенью 1941 года Хачатурян приступит к работе над партитурой балета «Гаянэ» на либретто К. Кирова представит этот балет зрителям. Успех его превзойдёт все ожидания, и весной следующего года композитору за него присудят Сталинскую премию первой степени. Музыка балета, лёгшая в основу трёх больших симфонических сюит, получит широкую популярность, а некоторые номера из этих сюит, и особенно зажигательный «Танец с саблями», существующий во всевозможных переложениях, завоюют всемирное признание и всеобщую любовь. Не меньший успех будет сопутствовать и балету Хачатуряна «Спартак» либретто Н. Волкова , премьера которого состоится на сцене Ленинградского театра имени С. Кирова 27 декабря 1956 года.
Хачатуряна в целом, и балета «Спартак» в частности, — писал Д. Шостакович более чем за год до первого показа балета зрителям, — является её народность. Народность и национальность музыки А. Хачатуряна ярко проявляются не только в его замечательных симфониях, инструментальных концертах, но и во всех остальных произведениях, сколь не различны они по сюжету…» Композитор в «Спартаке» действительно не скупился на яркие, выразительные мелодии, наполненные сочными оркестровыми красками. Особенно выразительными в балете станут «Танец египетской танцовщицы», «Танец пастуха и пастушки», «Танец Эгины», «Танец гадитанских дев». Глубоко впечатлит и драматический танец — призыв к восстанию Спартака. С большой изобразительной силой и размахом написаны также сцены игр-сражений гладиаторов. О каких бы произведениях Хачатуряна мы сегодня ни вели речь, будь то его Вторая симфония, сюита из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», «Торжественная поэма», Концерт для виолончели с оркестром или музыка к фильмам «Русский вопрос», «У них есть родина», «Сталинградская битва», «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», — нам, по большому счёту, не хватит ни времени, ни газетных полос, чтобы даже обзорно и бегло рассмотреть эти творения, а также и все другие, сочинённые великим композитором. Ему рукоплескали во всём мире, признавая гениальность этого самобытного автора, прославившего как свой древний армянский народ, так и всё музыкальное советское искусство, признававшееся и ценившееся в большинстве зарубежных стран. Когда Вторая симфония Хачатуряна в 1960 году прозвучит в зале Плейеля в Париже, «Юманите» напишет: «Две тысячи человек оказали Хачатуряну умопомрачительный приём… Впервые во Франции прозвучала Вторая симфония Хачатуряна.
Это сочинение несёт в себе черты эпохи. Оно выражает героизм народа и трагическое в его титанической борьбе». И так композитора принимали везде… Его концерты пользовались ошеломляющим успехом, а тех, кому удавалось их посетить, справедливо считали счастливцами. Шутка ли: видеть и слышать самого Хачатуряна — армянского гения из Советской России, музыка которого завораживала, волновала и возвышала одновременно… Буржуазные средства массовой информации при сём, конечно же, не дремали. Выполняя политический заказ своих хозяев, писаки от прессы, пытаясь выдающегося советского композитора спровоцировать, задавали ему вопросы, касавшиеся свободы творчества в СССР, ожидая какой-либо сомнительной по содержанию сенсации. Отвечая на них, невольно улыбаешься, и перед тобой с особой отчётливостью всплывает всё, что окружает нас дома, на Родине. Мне всегда хочется, чтобы люди, спрашивающие о свободе творчества, сами приехали в нашу страну. Скажем, по Сибири. Приехав туда, они узнали бы, что всюду — от Новосибирска до Алтая — билеты на симфонические концерты бывают проданы задолго до начала гастролей. В городе угля Прокопьевске они увидели бы не только переполненный шахтёрами концертный зал, но и детей, занимающихся в музыкальной школе.
Когда земляки послали меня в советский парламент, я обещал приезжать к ним с творческими рапортами.
Только вот обучение... В том числе: — Какие цели поставит учителя для себя и учеников на таком "уроке вокруг артефакта"?
Педагог-новатор Каменский район 14 ноября 2019 16:34 Пламя В дни осенних школьных каникул, с 31 октября по 3 ноября, в Москве состоялся первый чемпионат России по педагогическому мастерству среди общеобразовательных учреждений. В чемпионате приняла участие учитель начальных классов Новоисетской школы Н. На конкурс собрались 156 человек со всех уголков нашей страны. Участниками чемпионата стали все категории педагогов, независимо от возраста, стажа работы и имеющейся квалификации. Зачет выступлений участников производился по общеобразовательным школьным предметам. Конкурсанты представили заочно портфолио и очно демонстрировали профессиональное мастерство.
Особо оценивались авторские находки, методики, приемы.
Он вообще много работал для Дягилева, рисовал эскизы костюмов, декораций к балетам. А в 1912 году создал свою собственную художественную концепцию — лучизм, один из первых примеров абстрактного искусства, где формы появляются из-за пересечения цветовых лучей.
Ларионов не вернулся в Россию из Парижа из-за Октябрьской революции. Но может быть, это его и спасло. И оставило для нас его необычные, лучистые, хоть и не всегда понятные картины.
«НоваТор» выставил на торги право потребовать деньги с Арсена Пономарева
Это была своевременная эвакуация. Тогда мы работали вместе с Алексеем Вязниковцевым, тогдашним руководителем пожарной охраны Тюменской области. Был ещё на армянском землетрясении. Нашей задачей было наладить работу и помочь пожарной охране участвовать в процессе ликвидации последствий. Всё-таки опыт главка намного шире, чем был у территориального подразделения, поэтому мы делились им. Оценивая ситуацию на месте, мы запрашивали у руководства специалистов с опытом, необходимым для решения проблем, возникших в результате этой техногенной катастрофы.
Думаю, что наш общий вклад был весьма существенным. Сложной была командировка в Чечню. Это было время межнационального конфликта, трагедии в нашей стране, нашей общей семье народов. Мы оценивали, как работают сотрудники пожарной охраны Чечни в этих сложных условиях. Я с руководством местного пожарного ведомства объездил всю республику.
Кстати, тогда именно подразделениям МЧС Чечни удалось обеспечить водоснабжением всех нуждающихся. В дальнейшем в помощь местным работникам для тушения пожаров на трубопроводах с нефтью прибыла бригада из Краснодара. Я налаживал взаимодействие между подразделениями, которые занимались ликвидацией последствий конфликта и структурами пожарной охраны. Конечно же, работа пожарного требует специальной психологической подготовки. Мы все психологи.
К нам приходят люди с устоявшимися человеческими ценностями, свойственными пожарным, как правило, это те, кто сами выбрали эту профессию и готовы к серьезным стрессовым ситуациям. Без специальной подготовки, без крепкой нервной системы моральные перегрузки, свойственные пожарной службе, выдержать невозможно. Начальник караула должен быть психологом, по-другому и быть не может. В сложных ситуациях на пожаре, в разведку, он должен брать с собой людей, на которых можно положиться в экстремальных условиях. Люди, которые ведут себя достойно, не теряя разума, не подаваясь панике, те, кто не подведёт, в ответственный момент остаются в пожарной охране.
Бывает так, что надо спасать людей, а не дрожать за свою собственную жизнь. Конечно, надо опасаться за себя, не делать поступки, которые приводят к собственной гибели, но задача спасать людей — основная задача пожарной охраны. Пожар в гостинице «Россия» запомнится надолго. Это был самый тяжелый пожар для Москвы за время всей моей службы. Тогда погибло 49 человек.
Первые очевидцы отмечали задымленность здания, большое количество людей, которые просили о помощи из окон, а количество приехавших пожарных было ограничено. Часть пожарных спасала людей по коридорам, часть выводила пострадавших по лестницам. Я больше занимался надзором деятельности, я не «тушила». Меня интересовало, как в столь современном здании пожар возник в таком виде. Думаю, что это событие заслуживает отдельного, большого разговора.
Здесь у нас довольно большой холдинг, который занимается и производством, и эксклюзивными научно-техническими разработками, ноу-хау. Например: производством, проектированием и монтажом установок тонко распыленной воды. Есть спринклерная система подачи воды, а есть тонкораспыленная. Спринклерная система подаёт в 4 раза больше воды, чем системы тонкораспыленной воды при тушении пожара, а это оказывает больший вред имуществу и зданию. Тонкораспыленная вода, обладает таким свойством, она быстрее тушит пожар, её свойства лучше.
Более эффективное тушение дополняется более продолжительным сроком службы. Вторая система пожаротушения, которой мы сейчас занимаемся, применяется при тушении, когда нельзя применять ни воду, ни порошки.
Табылгали Сапаров не ограничивается в работе масштабами хозяйства или района, а работает со всей отдачей и ответственностью, и всегда думает наперед, предпринимает и реализует на практике проекты, полезные для народа и всей страны в целом. Примеров этому предостаточно. Мы не будем здесь перечислять все населенные пункты, которые были газифицированы и обеспечены питьевой водой, где построены дома и дороги во время руководства Табылгали Сапарова. Основное внимание будем уделять его вкладу в дело внедрения инноваций на любом ответственном участке работы. Табылгали Саткалиевич умело сочетал основную работу с общественной деятельностью и с честью прошел все ступени по комсомольской, партийной линии.
В 1988 году он был избиран 1-м секретарем райкома партии Каменского района ныне Таскалинский район и возглавляет район. Его способ работы — неустанный поиск и новаторские реформаторские методы, которые позволили ему объединить вокруг себя пассионарных людей. В результате под его руководством была разработана методика определения стоимости аренды государственного имущества для последующего выкупа. В области животноводства учитывалась продуктивность крупного рогатого скота в зависимости от породы, возраста и пола. Земля сдавалась в аренду с учетом продуктивности и экономической эффективности дифференциальная рента в зависимости от плодородия земли и удаленности местонахождения. В целях обеспечения производственной связи в период расформирования совхозов были созданы первичные объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей и поставщиков услуг. Для обеспечения прямой связи с организацией центра финансовой отчетности была создана районная ассоциация.
Ознакомившись с этой системой приватизации и организации, в 1990 году Президент РК Н. Назарбаев дал поручение внедрить ее по всей республике. Можно сказать, что нововведение Сапарова, которое применялось на территории одного района, получило распространение по всей стране. Также по его инициативе в 1988 году началась первая газификация частного сектора за счет средств населения. Это событие тоже стало новшеством, которого раньше не было в республике. Об этом заявил первый заместитель председателя Совета министров Башмаков во время своего визита в регион в 1989 году. В этот период были образованы сельский и районные «Совет аксакалов», перед которым отчитывались руководители соответствующих структур, начиная с 1-го секретаря райкома.
Вся работа, запланированная в районе, начиналась, прежде всего, с их одобрения и поддержки. Такие меры обеспечили общественное согласие и стабильность в этот трудный переходный период. Объекты сферы бытового обслуживания комнаты, станки, швейные машины также перешли на арендные отношения. В результате ранее убыточный районный комбинат бытового обслуживания стал плодотворно работать во благо граждан. Газификация, водоснабжение, строительство социально значимых объектов финансировались за счет частной собственности, с последующим возмещением из бюджетных средств и преобразованием данных объектов в государственную собственность. Сегодня это называется государственно-частным партнерством. В районе задолго до введения по республике, вернее в 1993 году, была введена страховая медицина.
Преимуществ у нее было намного больше. Во-первых, в районе была создана страховая компания с коммерческими функциями и правом привлечения дохода. Во-вторых, в соответствии с договором часть штрафа за установленные экспертами факты некачественного лечения перечислялась клиенту. В-третьих, в системе учитывались интересы всех сторон — страховой компании, страхователя работодателя , пациента и лечебного учреждения. Неиспользованные средства застрахованных были частично возвращены страхователю на улучшение условий труда и охрану здоровья, а стоимость манипуляций увеличивалась за счет увеличения прибыли страховой компании.
В силу этого ансамблевая организация нейронных структур ЦНП, все более кооперативная деятельность громадного количества анализаторов и инициаторов все более совершенных фн. Означает ли это, что при ощущении инициаторами антиалкогольной кампании реальности этого закона он был бы принят? Рачковского в качестве воинствующего антисемита и организатора погромов, его страсть к составлению невероятно запутанных фальшивок - все это указывает на него как на инициатора.
Том 16. Михаил Ларионов», Вы можете купить её в магазинах: Внимание! Если Вы заметили значок с подарком - рядом с блоком цены магазина, кликните на него и получите информацию о том, как получить существенную скидку!
Будущие инноваторы познакомились с перспективными профессиями в банковской сфере
п, последняя - р): пионер. Новатор и зачинатель, 9 букв. Вопрос с кроссворда: «новатор и зачинатель», по горизонтали 9 букв, что за слово? Сотрудники отдела организационно-методической работы представили видеоролик «Удивительный человек и гениальный педагог-новатор», приуроченный к 135-летию со дня. «В столице вручили премии мэра «Новатор Москвы». Церемония награждения победителей и финалистов состоялась в образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ. Корпоративная газета Арзамасского приборостроительного завода «Новатор» стала призером межрегионального конкурса корпоративных медиа в номинации «Лучшая корпоративная. поможет найти ответ на вопрос сканворда: новатор и зачинатель, 9 букв.