Чтобы написать сочинение 13.3 максимально успешно, нужно ознакомиться с хорошими примерами и набить руку на собственных попытках. Сочинение 13.3 — это новое задание на ОГЭ по русскому языку, которое вводится в 2024 году. Что такое настоящее искусство, рассуждает вский в тексте, рассказывая о ском. Настоящее искусство – проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность.
Сочинение рассуждение на тему что такое настоящее искусство огэ
это часть нашего внутреннего мира художника, поэта, композитора, открывающая нам глаза на окружающий мир. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Искусство — аргументы, примеры, рассуждения. Все, что нужно знать о клише сочинении 13.3 ОГЭ 2024: что это такое, какие темы и жанры предлагаются, какие критерии оценивания используются, как подготовиться и избежать ошибок, какие преимущества и недостатки имеет этот вид работы. настоящее искусство. это мощная сила, воздействующая на разум и чувства человека. это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник. это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность.
Подготовка к сочинению формата 9.3 ОГЭ "Что такое настоящее искусство"
Сочинения ОГЭ. Сочинение по тексту К.Г. Паустовского. Главная» Новости» Шаблон написания сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Материал для подготовки к сочинению 15.3 (ОГЭ) на тему "Что такое настоящее искусство". Материал для подготовки к сочинению 15.3 (ОГЭ) на тему "Что такое настоящее искусство". Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека.
Сочинение ОГЭ «Искусство»
Готовое сочинение 15.3 «Настоящее искусство». Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. ТОП лучших сочинений по теме «Настоящее искусство» для ОГЭ 9.3 подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Настоящее искусство-это прекрасное творение рук человеческих, которое способно на миг отвлечь от мирской суеты и проблем и перенести в другой, волшебный мир. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья.
Сочинение 13.3 на тему настоящее искусство
Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе. Чтобы написать сочинение 13.3 максимально успешно, нужно ознакомиться с хорошими примерами и набить руку на собственных попытках. 7 лучших сочинений на тему «Настоящее искусство» (для ОГЭ 9.3). Рассмотрим такой вопрос, как: настоящее искусство сочинение,настоящее искусство сочинение 15.3,сочинение на тему настоящее искусство,сочинение рассуждение что такое насто. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ 13.3. Материал для подготовки к сочинению 15.3 (ОГЭ) на тему "Что такое настоящее искусство".
Итоговое сочинение
Сочинение на тему Настоящее искусство ОГЭ 9.3. Cart check. Настоящее искусство – это искусство через которое человеку, что рассмотрел его, передаются все чувства, эмоции и намерения, что хотел передать автор. это такое искусство, которое может заглянуть в самые потаенные уголки человеческого сознания.
Сочинение ОГЭ «Искусство»
В качестве примера литературного текста русской литературы можно привести роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Это произведение является настоящим искусством, так как оно передает глубокие эмоции и мысли главного героя Родиона Раскольникова. Роман вызывает у читателя множество эмоций — от жалости и сострадания до отвращения и страха. Достоевский создал уникальный мир, полный трагедии и боли, который продолжает затрагивать сердца читателей по всему миру. В качестве примера из жизни можно привести творчество британской художницы Бэнкси. Его работы являются примером настоящего искусства, так как они уникальны и вызывают многочисленные эмоции. Бэнкси создает уличное искусство, которое направлено на вызов и протест против социальных неравенств и политических проблем.
Его работы настолько уникальны, что многие из них были сохранены и стали объектами культурного наследия. В заключении, настоящее искусство является выражением души, которое вызывает у человека глубокие эмоции и мысли. Оно должно быть уникальным и необычным, оно должно быть способным вызвать размышления и вызов к действию. Как литературный роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» или уличное искусство Бэнкси, настоящее искусство продолжает вдохновлять и оставлять след в сердцах людей на многие годы вперед. Мне нравится664 Не нравится195 Вариант 2 Искусство — это одно из самых значимых проявлений человеческой деятельности. Однако, что же такое настоящее искусство?
Я считаю, что настоящее искусство — это искусство, которое вдохновляет и трогает людей, вызывает у них эмоции и мысли, переносит их в другой мир или отображает их собственный мир, с их уникальными переживаниями и опытом. Оно не имеет жестких правил и рамок, это творчество, которое отражает индивидуальность и личность автора. Мой выбор определения настоящего искусства связан с моими собственными восприятием искусства. Для меня настоящее искусство — это не просто красивые картины или мелодичная музыка, это творчество, которое меняет взгляды на мир и вдохновляет на новые поиски и открытия. В качестве примера литературного текста русской литературы, я хотел бы привести роман Льва Толстого «Война и мир». Это произведение является настоящим искусством, потому что оно не только рассказывает о событиях войны и жизни аристократического общества России в 19 веке, но и отображает глубокие философские мысли автора.
Толстой поставил перед собой цель показать читателю мирскую жизнь, дать возможность понять и почувствовать духовную глубину русской культуры. Роман вызывает у меня много эмоций, читая его я переживаю историю вместе с героями, а после окончания чтения остаюсь задумавшимся о многих жизненных вопросах. В качестве примера из жизни можно привести современное искусство, которое порой вызывает много споров и разногласий. Я хотел бы упомянуть работу американского художника Бэнкаси «Девочка с шаром». Эта работа вызвала многочисленные эмоции у зрителей, она отражает тему надежды и возможностей, пробуждает у людей мысли о том, что важно не только то, какую форму принимает искусство, но и какое оно несет значение и какие эмоции оно вызывает у зрителей или читателей. Искусство должно быть не только эстетически привлекательным, но и содержательным, отображать человеческий опыт и взгляд на мир.
Мне нравится302 Не нравится122 Вариант 3 Настоящее искусство — это творчество, которое вызывает эмоции и затрагивает человеческую душу. Оно не просто зрелищное, но и имеет глубокий смысл. Настоящее искусство создается не для того, чтобы порадовать или развлечь, а для того, чтобы вызвать у зрителя или читателя эмоции и побудить к размышлению. Я определяю понятие «настоящее искусство» именно так, потому что считаю, что именно это отличает его от обычного ремесла.
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй —— из Вашего жизненного опыта.
Есть и второй тип людей, которые не могут прожить жизнь без захватывающей книги или ежедневной музыки. Они считают, что искусство - это главное достояние человечества. Они приходят в неописуемый восторг, когда выдается шанс увидеть картину Ван Гога в живую. Но есть еще одна категория людей - творцы. Они дни и ночи напролет трудятся ради тех, кому небезразлично их искусство. Это самые удивительные и самые талантливые в мире люди, которые родились гениями.
Такими людьми были: Иоганн Себастьян Бах и Фридерик Шопен, которые сочинили множество шедевров за свою жизнь. К таким людям относится Михаил Юрьевич Лермонтов, ставший одним из величайших людей русской литературы. Перечислять людей, которые стали кумирами миллионов можно бесконечно. Среди них каждый может найти для себя того, кто зажжет искру именно в нем. Искусство создавалось на протяжении всей нашей истории. Сначала это были легенды, наскальные рисунки, былины, позже появились резные произведения искусства и сооружения архитектуры. Только спустя множество лет появилась литература, картины, музыка. В начале 20 века появился кинематограф и "немые" фильмы.
И многие из них тоже считаются произведениями искусства. Искусство - это неотъемлемая часть эволюции человечества, потому что именно искусство помогает человеку осознать всю красоту и насыщенность этого мира. Если бы на свете не было искусства, то человек давно бы погрузился в бездуховный мир. Именно поэтому важно помнить творцов и сохранять их творения. Только благодаря искусству человек остается человеком. Красивые вещи, природа, добрые люди — это все составляющие радужной и счастливой жизни. Настоящее искусство прекрасно тем, что оно обогащает человека, воодушевляет его и дарит сильные эмоции. Казалось бы после тяжелого трудового дня уже ничто не порадует кроме как отдых и сон, однако стоит только посмотреть хороший фильм, включить красивую музыку или полюбоваться любимой картиной, как усталость и апатия исчезают, становится легче дышать и кажется, что мир вокруг прекрасен.
В тексте Голявкина можно увидеть, как искусство становится просто объектом коммерции и как некоторые художники уделяют больше внимания маркетингу, чем созданию настоящих произведений искусства. Однако, искусство должно оставаться независимым и свободным от экономических интересов. Настоящее искусство — это то, что побуждает нас думать и чувствовать, и увидеть мир с другой стороны. Переписать другими словами.
Тема: "Что такое настоящее искусство"
Как только произведение искусства становится доступным для восприятия публикой, оно подвергается оценке. И здесь критики, историки искусства играют важную роль. В тексте Голявкина можно увидеть, как искусство становится просто объектом коммерции и как некоторые художники уделяют больше внимания маркетингу, чем созданию настоящих произведений искусства. Однако, искусство должно оставаться независимым и свободным от экономических интересов.
Астафьева однозначна: он видит в музыке великую силу, которая может помочь и направить, передать разные чувства и мысли. Я согласна с мнением автора: без музыки жить нельзя, в ней заключена целая жизнь. У каждого восприятие мелодии свое, что делает музыку прекрасной и уникальной для человека. Возвышающая сила музыки ярко показана в рассказе И. Тургенева «Певцы». Состязание певцов проходит в кабаке среди бутылок и пьяных лиц. Однако когда один из певцов, Яков, запел, все забыли об окружающей обстановке. В его сильном голосе была страсть, молодость, а самое главное — русская душа. Все слушатели прослезились, даже соперник признал победу Якова. Потом все участники напились, и им стало совсем не до песен, в том числе, и самому победителю.
Но в момент пения не было человека чище и выше Якова. Фильм Б. Сингера «Богемская рапсодия» рассказывает о музыканте Фредди Меркьюри. Музыка полностью изменила его жизнь. Он учился на дизайнера и подрабатывал грузчиком в аэропорту, однако его устремления были совсем другими, герой прекрасно пел. Фредди решил полностью поменять свою жизнь и предложил себя одной из малоизвестных рок-групп в качестве вокалиста. Так и появилась знаменитая группа Queen, музыка которой изменила жизнь множества людей по всему миру. У каждого человека есть момент, когда его спасла музыка. Эта великая, но не разрушительная сила, прекрасная в своей созидательности.
Да и с построением текста всё в порядке. Можно вычесть пару баллов за "композиционную стройность и завершённость" и за "смысловую цельность и речевую связность", но это максимум. Это ещё раз доказывает, насколько при написании сочинения на ОГЭ важны формальные, технические критерии. А вот с критериями оценки грамотности всё обстоит несколько хуже. Если с орфографией всё в порядке, то с пунктуацией — не слишком. Пропущены запятые — в третьем, девятом "Если присмотреться... Характерно, что все три ошибки — одного порядка: отсутствие запятых в сложноподчинённом предложении. Хуже всего дело обстоит с грамматическими и особенно речевыми нормами. Неоправданных повторов, тавтологий — зашкаливающее количество.
Мне нравится637 Не нравится345 Вариант 5 Искусство — это суть человеческого опыта. Это выражение души, отображение глубочайших эмоций и идей, которые выходят за рамки языка и культуры. Однако не все произведения искусства равны, и не все произведения искусства подлинны. Настоящее искусство — это отражение самых сокровенных мыслей и чувств художника. Это чистейшая форма самовыражения, не связанная социальными нормами или ожиданиями. Это искусство, которое затрагивает наши сердца, трогает нас и вызывает сильные эмоции. Фальшивое искусство, с другой стороны, создается с единственной целью — привлечь внимание, славу или богатство. Оно часто бывает поверхностным, лишенным глубины и смысла. Оно может быть эстетически привлекательным, но не способно произвести неизгладимое впечатление на зрителя. Мне нравится600 Вариант 6 Разница между настоящим и ложным искусством заключается в намерениях и мотивах его создания. Настоящее искусство создается не ради признания, а скорее как средство самовыражения. Главная цель художника — передать послание, поделиться своим видением или запечатлеть момент времени. Подлинное искусство — это не совершенство, а правдивость. Оно создается не для того, чтобы понравиться другим или следовать тенденциям, а для того, чтобы передать личный опыт или точку зрения. Оно может быть неполноценным или несовершенным, но всегда честным и подлинным. Фальшивое искусство, с другой стороны, часто руководствуется коммерческими интересами. Оно создается для удовлетворения потребностей рынка или определенной аудитории, а не для выражения личного видения или идеи. Оно может быть красивым или технически впечатляющим, но ему не хватает эмоциональной глубины и подлинности. Мне нравится531 Не нравится278 Вариант 7 Настоящее искусство определяется не средством или стилем выражения, а подлинными эмоциями и идеями, которые передаются. Будь то картина, скульптура, музыка или литература, настоящее искусство затрагивает зрителя на глубоком уровне, оставляя неизгладимое впечатление и вызывая сильные эмоции. Следует отметить, что подлинное искусство отличается от ложного своими намерениями, мотивацией и подлинностью, оно создается как средство самовыражения, а не ради коммерческой выгоды. Оно является воплощением сокровенных мыслей и чувств художника, переданных честно и достоверно. Фальшивое искусство, напротив, часто руководствуется коммерческими интересами, ему не хватает эмоциональной глубины и подлинного выражения. Настоящее искусство затрагивает наши сердца и оставляет неизгладимое впечатление, в то время как ложное исчезает в безвестности. Мне нравится543 А ты готов к итоговому сочинению?
Сочинение 9.3 как научиться понимать настоящее искусство? по тексту Голявкина
Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей. Показать целиком В тексте В. Осеевой можно найти подтверждение моим мыслям. В старой деревенской хате Динка увидела портрет, который поразил её настолько, что она не могла оторвать от него глаз. Больше всего её удивили «огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные» глаза изображённой на нём женщины. Такое впечатление на человека может произвести только настоящее произведение искусства. Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады.
Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы.
Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни. Среди текстов могут быть произведения К.
Паустовского, В. Осеевой, М. Москвиной, Т. Толстой и других авторов.
Примеры сочинений рассуждений с аргументами Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.
Показать целиком В тексте В. Осеевой можно найти подтверждение моим мыслям. В старой деревенской хате Динка увидела портрет, который поразил её настолько, что она не могла оторвать от него глаз.
Однако второй исполнитель пел хрипло и протяжно, но так глубоко и тепло, что заставил слушателей прочувствовать каждую ноту. Нет сомнения, что это и есть настоящее искусство — пробуждать в публике неподдельные эмоции.
Работа Елены Габовой рассказывает о девушке Свете. Одноклассники не любили ее за будеть, нешожесть с ними, за нее, как им тодный противный голос. Но прошло время, и девушка из Рыжуха превратилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Я же не говорил, что она «вышла». Короленко «Слепой музыкант».
В произведении говорится, что в слепом мальчике раскрываются явные музыкальные способности, формируется и укрепляется талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша очень звучит дудочки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел послушать его игру и вскоре стал приходить постоянно. Потом последовали первые уроки, Петруша сам научился играть на свирели. Короленко говорит о бессмертии подлинного искусства.
Музыка должна идти от сердца, а не диктоваться стандартными навыками. Достоевский, «Бедные люди». Героиня произведения Варенька Доброселова часто переписывается со своим покровителем Макаром Девушкиным и замечает, что он не до конца развит. Если и читает, то второсортную литературу, лишенную обаяния подлинного искусства. Тогда она советует ему книги Н.
Гоголя и А. После этого даже сам читатель видит, как изменился Макар: он стал интереснее писать и глубже чувствовать. Только настоящее творчество может преобразить человека. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Настоящее искусство всегда закономерно в ечность, оно не собачат с предстаментом, дорожной жизни его не принжиют при творца портретй пример изобразил Булгаков: Мастеров, написавших действительно талантливые вещи, заживо хоронят в сумасшедшем доме.
Его не принимают и осуждают только за то, что его книга не укладывалась в жесткие идеологические рамки. Но на этом примере автор доказывает, что подлинное творчество терпит гонения и останется в веках. Гоголь, «Портрет». Главный герой рассказа был одаренным живописцем, но жадность и тяга к роскоши толкнули его на путь ремесленника: он начал делать картины на заказ. В каждом из них он шел против правды и против самого себя, делая то, что от него хотели заказчики.
В финале он понял, что потерял свой талант, потому что настоящее искусство всегда свободно и возвышенно, оно не подчиняется буржуазному вкусу толпы. Некрасов, «Элегия». Знаменитый поэт не раз затрагивал тему искусства. По его мнению, она должна быть не сладкоголосой и тихой, а честной и неумолимой. Эта работа всегда посвящена людям и служит им, но представляет интерес не для отдельного класса, а для всего общества.
Твардовский, «Василий Теркин». Чтобы повеселить товарищей, Василий играет на губной гармошке, и часто именно эти простые мелодии вдохновляют уставших солдат и позволяют им вспомнить дом, мирные дни и свои радости. Музыка помогает им собраться с силами и совершить чудо, которое мы называем Великой Победой. Это настоящее искусство, которое поднимает настроение людям. Гоголь, «Мертвые души».
В лирических отступлениях рассказчик утверждает, что писатели делятся на две категории: одни пишут то, что люди хотят читать, а другие — правду. Одни льстят миру и получают его признание, другие становятся жертвами тех, кто не хочет видеть правду и прятаться от нее. Настоящим искусством, судя по тону рассуджений, автор считал именно ту литературу, которая содержит истинную, а тем более критическую пищу для рассуждений. Пушкин, «Евгений Онегин». Героиня романа отличалась начитанностью и вкусом в подборе литературы.
Татьяна все время провела в размышлениях над книгами и программами взрослую жизнь еще до полноценного вступления в нее. Поэтому легкомыслие Ольги было ей чуждо, героиня глубоко прочувствовала и полюбила раз в жизни. Такое богатство внутреннего мира можно объяснить тем, что Татьяна понимала настоящее искусство и черпала в нем мудрость. Еще один пример аргументации У меня есть в жизни раст — фотография.
В этой финальной фразе выражено внутреннее состояние человека, соприкоснувшегося с истинным искусством. Сначала он был печален и недоволен жизнью и собой. А услышав исполняемую скрипачом мелодию, осознал, что подобное ощущает не он один, но и скрипач. Для рассказчика было важно, что ночь кажется загадкой ещё для кого-то. Он смог почувствовать своё единство с природой и посмотреть на неё другими глазами. Подобное перевоплощение происходит и с героем повести Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант». Маленький Петрусь не мог видеть окружающий мир, но умел слушать и глубоко чувствовать. Звуки дудки конюха Иохима заставляли мальчика прислушиваться к себе и природе, когда он засыпал.
Искусство: сочинение 9.3
И ему нравится находиться в мире фантазий и идей, помогающие отвлечься от бурной реальности. Создателями искусства является обычный народ. Из них и врачи, учителя, плотники, кузнецы — ограничений и правил нет как среди, творящих, так и то, что они творят, может быть любым. Каждый по-своему познает и узнает мир. Я, например, тоже люблю фотографировать и получаю от этого занятия огромное удовольствие. Для меня фотоискусство это не просто запечатление на снимке интересных моментов, но и проявление себя, как творческой личности.
Так как искусство — творение человека, оно не может олицетворять зло или призывать человечество на борьбу с ним. Оно показывает только прекрасное, призывает любить и верить. То, что принято считать искусством является настоящими шедеврами, которыми люди интересуются, и по сей день. Например, ту литература и музыка, которую изучаем мы в школе, является настоящим искусством. А вот сегодня можно утверждать, что наша современная проза не всех воодушевляет и ее нельзя назвать шедеврами.
Но в мире кино и живописи все кардинально поменялось. В принципе, это хорошо когда люди не бояться проявлять себя в одном или нескольких направлениях, распахивая свой внутренний мир напоказ. А вот с другой стороны среди обычных людей творцов заметить становится нелегко. Поэтому в нашем сумасшедшим мире возможно и такое, что, человек, имеющий шикарный голос, работает бухгалтером. Качества нашему современному искусству не хватает.
Интересно, как бы мы чувствовали себя счастливыми, если бы в нашей жизни не присутствовало искусство. Например, без музыки. Я не имею в виду те бессмысленные песни, в которых слова вообще не связаны между собой. Таким образом, настоящее искусство можно и нужно воспринимать только чистой душой и сердцем. Ведь оно завораживает дух.
В жизни и литературе существует много примеров того, как искусство помогает человечеству жить, предотвращать болезни, избавляться от негативных эмоций, а так же помогает справляться с самыми горькими бедами. Каждый выбирает для себя что ему нравится: музыка, рисование, кинематограф, вышивание либо выступления на сцене. Например, в тексте В. Осеевой ярко выражены чудодейственные свойства музыки, в частности — скрипки. Так, огромное впечатление на сына Якова Ильича — Иоську произвел портрет умершей жены Якова.
В свою очередь, музыка помогла Якову Ильичу пережить смерть жены, в то же время игра на скрипке дала возможность Динке по-новому взглянуть на Якова Ильича. Кроме этого, всемирно известными фактами есть то, что: произведения Баха — повышают интеллект, а музыка Бетховена — приносит умиротворение. Вариант 2 Искусство — это воспроизведение реальности посредством художественных образов.
Детство - начальный этап развития человека от рождения до 17 лет, этап общего развития, роста, становления в человеке личности. В то же время детство — это самостоятельный самоценный культурологический феномен, имеющий свое особое назначение в жизненном пространстве человека. В практике и науке сложилось два подхода и детству. Согласно одному, наиболее раннему и широко распространенному, детство — это время несовершенства, незаконченности человека, а потому детей надо быстрее воспитывать и образовывать, адаптируя ко взрослой «серьезной» жизни. Согласно второму подходу, детство — это лучшее состояние человека, наиболее богатое и полное, развивающее природные возможности, состояние наиболее естественное, чистое, открытое, непорочное.
Разные подходы влекут за собой разную организацию воспитания человека в детстве. Вместе с тем, всеми исследователями детства признается его судьбоносное значение для последующей жизни человека. Кроме того, детство понимается еще и как нравственная категория, как сохранение чистоты, искренности, естественности человеком на протяжении всей жизни. Дружба - форма взаимоотношений людей, основанная на взаимной привязанности, духовной общности и общих интересах. Выражается дружба в любви и взаимном уважении, почтении, открытости, доверии, бескорыстии. Дружба не стесняет свободы людей, она добровольна, индивидуально избирательна. Но друзей для дружбы рекомендуют предварительно подвергать испытанию и далеко не всякого знакомого признавать другом. Дружба очень самоценна в подростковом и юношеском возрасте.
Дети, имеющие близких друзей, развиваются гармоничнее и спокойнее, радостнее живут. У «дружбы» есть довольно устойчивые определения: настоящая дружба, братская дружба, мужская дружба, школьная дружба и т. Каждая из них имеет свои особенности. Дружелюбие — положительное нравственное качество личности, выражающее искреннее отношение к людям, чистые чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов. Дружелюбие — это тип отношений друг к другу, основанный на уважении, признании прав. Дружелюбие — это также теплое чувство, лишенное мелких обид. Дружелюбие, как качество личности, лежит в основе воспитания детей в мире, в любви к нему, к спокойному уравновешенному образу жизни. Духовность - это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души.
В жизни человека духовность является той творческой силой, что пронизывает ее всю и определяет новое качество жизни, закладывает основы мировоззрения. Душа — это особая нематериальная субстанция в человеке, обеспечивающая его личностное развитие. Назначение души — обеспечить развитие человека, предостеречь его от зла и преждевременного разрушения, сохранять индивидуальность. С материальной точки зрения, душа - это функция мозга отражать посредством органов чувств окружающий и свой внутренний мир. Единомышленник - это человек, имеющий с кем-либо сходные, одинаковые взгляды и оценки каких-либо явлений и событий. Единомышленники, как правило, тяготеют к общему делу, к общению и объединению. Жадность скупость ц. Объектом жадности могут быть любые жизненные реалии, как правило, материализованные: деньги, богатство, власть, люди, продукты питания и т.
Жадный человек неразборчив в средствах достижения цели присвоения. Вместе с тем, у «жадности» есть и другой, вполне нравственный смысл: жадность на работу, жадность на знания. Жестокость др. Это отношение, причиняющее физическую и душевную боль и страдания. Жестокость проявляется в излишней прямолинейности, неоправданности и упрямстве, открытом недружелюбии, злой насмешливости, коварстве, в гневе, а также в равнодушии и бесчувствии. Всему этому нередко сопутствует раздражительность и нетерпимость к ошибкам и слабостям других. В отдельных ситуациях жестокость может проявляться как сила воли, целеустремленность и принципиальность. Чаще же жестокость становится средством проявления бескомпромиссности, авторитарности и прямого диктата.
Но в любых формах жестокость разрушительна, а потому по сути безнравственна, питающаяся и, свою очередь, подпитывающая бездуховность личности. Жизненный опыт — совокупность жизненных событий в пределах биографии одного человека. Жизненный опыт — это социальная биография индивида, индивидуальная история человека на Земле. Он определяется наличием повторяемых и поворотных событий, «сменой вех», жизненной позицией и способами ее реализации. Основой жизненного опыта является духовная жизнь человека. Этот опыт вырастает из страданий, из победы воли над желаниями. Только такой опыт приводит к мудрости. Жизненный опыт есть основа профессионализма, педагогического мастерства, он — и источник, и средство, и результат развития человека.
Забота др. Забота есть труд души и тела, направленный на кого-то другого. Заботиться можно о ком угодно и о чем угодно: о младших и о старших детях, о престарелых людях, о друзьях, о семье, а также о животных, о птицах, об урожае, о порядке и т. Зависть ст. Зависть проявляется как досада на чужую удачу, желание что-то заиметь без труда, страдание по поводу отсутствия у себя того, что имеют другие, неприятие чужого счастья, чувство страдания, возникающие от благополучия других. Заносчивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как высокомерие, надменность. Заносчивость порождается на основе завышенной самооценки личностью своих достоинств и заниженной самооценки недостатков. В целом же это негативное качество мешает достойному общению с другими людьми, делает человека неуживчивым в коллективе.
Злопамятность — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как мстительность, обида, непрощение по отношению к обидчику. Злопамятность — это память на плохое, на причиненное зло и ответ злом на зло. Это качество является отрицательным, ибо в основе имеет низшие человеческие чувства, инстинкты, оно мешает человеку быть искренним, терпеливым, добрым. Неумение прощать мешает гармонично жить и самому человеку: разрушает его психику, доводит до агрессии, ненависти. Совершение мести успокаивает его. Знание др. Знание существуют в форме понятий, суждений, законов и т. Оно имеет структуру конкретное и абстрактное знание , функции оперативное и перспективное знание и содержание тему, объект, предмет языкового отражения.
Оно существует в письменной и устной форме. Знание — это интеллектуальная собственность и общественное достояние. Это одно из начал человеческой жизни как личности, как общественного существа. Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, то есть становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая. Усвоенные знания есть основа умений и навыков.
Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения. Искусство - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. Искусство — составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к И.
В более широком значении слово «И. Настоящее искусство — проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность. Книга - важнейшая исторически сложившаяся форма закрепления информации, предназначенная для повторяющегося воспроизведения и передачи во времени и пространстве. Современная К. Является основным средством материального воплощения и распространения художественной литературы. Злонамеренные, злоумышленные действия под покровом показной доброжелательности. Коварство может быть отрицательной нравственно-этической чертой личности, если человек часто использует его как метод решения своих проблем и достижения цели. Коварный человек вечно замышляет недоброе, наносит другому человеку неожиданные удары, строит козни.
В дореволюционном лексиконе было слово «ковы» с тем же значением. Смысл «коварства» пошел от слова «ковать», то есть бить, рубить, наносить удары. Конфликт лат. Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм. Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Компетентность лат. Компетентность делает специалиста более конкурентоспособным на рынке труда.
Но самое главное — она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда. Культура лат. Культура служит благу человека, его духовному и физическому здоровью; она включает в себя не только общественную деятельность людей по воспроизведению и обновлению общественного бытия, но и сложную работу по восстановлению и преображению человеческой природы — духа, души и тела, труд по воспитанию культуры ума и сердца. В обществе культура выполняет многие функции: освоения и преобразования мира, коммуникативную, сигникативную, накопления и хранения информации, проективную, нормативную и защитную. Культура всегда есть культура определенного народа, выражает особенности его вероисповедания, национальности, истории, места проживания и т. Это, как говорят ученые, «вторая природа» человека. Она дает смыслы человеческому бытию, делает его бесконечно развивающимся и сохраняющим себя. Культура — средство социализации человека, его приобщения к общественному целому.
И потому она тесно связана с педагогической и вообще воспитательно-образовательной деятельностью. Деятельность педагога и есть трансляция культуры как опыта прошлых поколений новому поколению. Учитель, через культуру, является посредником между историческим прошлым народа и его будущим. Красота — высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота — это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине.
Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Ксенофобия гр. Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине. Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие. В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия.
Лидерство англ. Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию. В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским. Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, то есть свой признанный авторитет. Лицемерие ст. Лицемерный человек принимает на себя одну личину, действует по другой. Ложь ст.
Ложь нередко «дружит» с ленью, завистью, насилием, со слабой волей, но может порождаться и бессилием, незащищенностью человека. Страх может порождать ложь как способ самозащиты. Лояльность фр. Лояльность — в лучшем случае нейтральность, невмешательство даже при условии внутреннего несогласия. Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности. Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия.
Малодушие др. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности. Малодушие — признак слабого человеческого духа. Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия. Милосердие ст. Мечта др.
Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым.
Неудивительно, что муж Веры был против навязчивого поклонника. Браслет, который тот подарил женщине на день рождения, стал поводом для серьезного разговора. Конечно, Желтков понимал положение Веры и осознавал свою вину перед ее семьей, но, к сожалению, уже не мог ничего поделать со своими чувствами. Он предпочел умереть, но не предать их.
Желтков попросил в письме Веру выполнить последнюю просьбу: послушать вторую сонату Бетховена. Женщина выполнила его просьбу, и именно в этот момент поняла те чувства, что он испытывал. Он меня простил…»- сказала Вера, и на какое-то мгновение этот человек стал ей ближе, чем те, кто прожил с ней всю жизнь. На этом примере мы можем убедиться в том, что настоящее искусство едино для всех, оно незримой нитью соединяет души людей, и одна мелодия подчас может выразить то, чего не выскажешь и тысячами слов. Однако искусство — это не обязательно творение великого гения. Оно живет в каждом из нас, и это доказывает Л.
Толстой в романе «Война и мир». Достаточно вспомнить прекрасный танец Наташи Ростовой в доме ее дяди. Это был не изысканный и надменный вальс, это была экспрессия, порыв души. Какое значение имеет то, что ее движения были неловки, когда в каждом из них было столько чувства, столько энергии! Пикассо говорил: «Цель искусства — сдувать пыль повседневности с души». Действительно, это был самый обычный вечер с привычными разговорами, со знакомыми всем песнями.
Но именно этот эпизод я считаю одним из самых эмоциональных во всем романе. Простой танец сделал повседневное ярким и чувственным. Этот пример показывает, что настоящее искусство живет в каждом человеке. Жизнь будет намного интереснее, если перестать прятать искусство. Подводя итоги, хочется сказать, что настоящее искусство возвышает душу, неважно, создаешь ты его сам или наслаждаешься творчеством другого. Шедевры музыки, живописи, литературы близки всем.
Я считаю, настоящее искусство сокровенно и лично, но при этом едино для всех. Популярные сочинения Сочинение Лирика петербургского периода Пушкина В 1817-1820 гг. Побывать в лесу стоит в любое время года. Каждый человек, живущий в шумном городе, мечтает хотя бы на денек вырваться на природу. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью. Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение.
Сочинение 2 Искусство, по истине удивительно, оно способно влиять на духовный мир человека и передать ему те невообразимые эмоции, которые он мог никогда не испытывать в своей жизни. Также, искусство — инструмент многих деятелей, который служит для передачи главной мысли автора, передавая человеку некоторые ценности и приучая его к прекрасному. То, как влияет искусство на жизнь человека, является довольно сложным и важным вопросом. Искусство необходимо для жизни и хорошего эмоционального состояния человека. Искусство способно воздействовать на определённые чувства человека. К примеру, можно взять музыку, часто бывало такое, что прослушав какую-то мелодию, возникают очень сильное эмоциональное пробуждение, которое может мотивировать человека, дать ему прилив радости или грусти.
Музыку, как и любой другой вид искусства необходимо уметь ценить и чувствовать. Искусство — самое прекрасное в жизни человека, а именно по этому, оно может оказать существенное влияние на него и изменить его внутренний мир. Искусство, это то, к чему должен быть приучен каждый человек. Ведь без искусства, для человека закрыт мир тех ярких эмоций, которые могут вызвать у него печаль, либо же эйфорию. К примеру, возьмем произведение Гончарова «Обломов». В этой повести очень хорошо описывается связь главного персонажа с музыкой.
Отражение внутреннего мира человека может осуществляться в форме образов, увиденных и изученных им. Это могут быть памятники природы с их безупречной красотой, это могут быть герои нашего времени с их стремлением сделать этот мир чуточку лучше, это могут быть образы людей, способных испытывать в разных ситуациях всю палитру чувств. В жизни же нам часто приходится сталкиваться с искусством. Однако далеко не каждый из нас задумывался о том, какие из предметов искусства являются подлинными. Настоящее искусство отличается от всего остального тем, что уникальным образом отражает окружающую нас действительность. Пожалуй, только истинному художнику под силу передать через свою картину всю красоту природы. И только истинному поэту под силу выразить в стихотворной форме бушующие внутри его души эмоции.
Главным элементом любого художественного произведения является образ. Глядя на подлинный предмет искусства, у нас есть уникальная возможность узнать художественный образ и осознать, что он имеет отношение к реальной жизни. Художественный образ в предметах подлинного искусства может быть выражен в разной форме. Это может быть музыка, картина художника или литературное произведение. И даже с учетом разного отображения художественного образа у нас есть возможность осознать его. К примеру, в музыкальном произведении художественный образ заложен в ноты и слова к песне. При прослушивании такого произведения настоящего искусства в нашем сознании невольно вырисовывается художественный образ, задуманный автором.
Опираясь на музыку, мы можем представить себе черты этого образа, если речь идет о человеке, то мы можем представить его внешний облик, узнать черты характера и даже красоту его души. Если же речь идет о литературном произведении, то такой образ вырисовывается в нашем сознании на основе повествования автора об описываемом герое. Мы можем не видеть его портрета, не слышать его голос, однако мы может прочувствовать его, вообразить его присутствие, тембр голоса, черты лица и т. Если мы говорим о художнике, то его художественный образ вырисовывается на основе человека, который для него позирует.