Точное время намаза (Фаждр, Зухр, Аср, Магриб, Иша) в г. Москва, Россия на сегодня и расписание молитв на текущий месяц (апрель 2024 года) по ханафитскому или шафиитскому мазхабу.
Времена намазов на 2024 г.
С помощью нашего приложения вы с легкостью сможете узнать время намазов, прочитать изречение из Корана, достоверный или хороший хадис, узнать полезную информацию об организациях Вашего города. Совершать магриб – намаз на закате – тоже часто было проблематичным, потому что обычно она приходится на короткий промежуток времени, когда после работы спешишь поужинать и вернуться домой. 3 рака’ата фарда магриб намаза согласно ханафитскому мазхабу для сиональная озвучка Корана и всего содержимого, а также мгновенная транскрипция.
С 7 августа меняется время ясту намаза
Магриб – 3 092 просмотра, продолжительность: 06:26 мин., нравится: 4. Смотреть бесплатно видеоальбом Batyr Jorayew в социальной сети Мой Мир. 17 Шавваль 1445. Время фаджр молитвы (утренний намаз) сегодня совершают с 02:47 до 05:07. Предзакатный. 15:51. Вечерний. РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ. Время молитв в Санкт-Петербурге.
Время молитвы в Москве
3 рака’ата фарда магриб намаза согласно ханафитскому мазхабу для сиональная озвучка Корана и всего содержимого, а также мгновенная транскрипция. Новости. Расписание молитв. Точное время совершения намазов для населенных пунктов России на сегодня, завтра и на месяц. Новости ЦДУМ России. Новости РДУМ.
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ
Времени ифтара соответствует время вечернего намаза (магриб) из графика намазов на Рамадан 2024. По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Время намаза в Москве в апреле 2024 года. Дата. Предзакатный. 15:51. Вечерний.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Чтение призвано в очередной раз подчеркнуть значимость заключительного Послания Всевышнего и наполнить своей благодатью Соборную мечеть и столицу в целом. Данное мероприятие организовано также с намерением облегчить загробную жизнь всех умерших, в их числе Абу Саида сына Керима и Керима, сына Абу Саида — отца и родного брата Сулеймана Керимова.
Я быстро перестроила свою жизнь и вот уже полтора года я ни разу умышленно не пропускала время намаза, где бы ни находилась — в офисе, в торговом центре, магазине, в гостях или в путешествии. Оглядываясь назад, я вижу, как неправа была, когда считала практически невыполнимыми требования к исламскому намазу — краткому и простому, несмотря на его важность. Когда я перестала пытаться найти место для намаза в моей жизни и начала строить жизнь вокруг расписания намазов, я вдруг смогла избавиться от всего ненужного в своих ежедневных заботах. Поскольку регулярный намаз способствует эмоциональной целостности и спокойствию, я начала постепенно убирать негатив, урезала никчемную болтовню, и это помогло мне приобрести сосредоточенность, продуктивность и терпение. За короткое время, намаз стал для меня на удивление легкой и естественной. Выполнение фаджра на самом деле заряжало меня энергией на весь день, и постепенно намазы, которые я вначале считала обременительными, стали важным аспектом моего дня. С божьей помощью, я нашла способы совершать намаз вопреки различным препятствиям. Мне часто приходится совершать зухр в примерочных магазинов — в этом мне помогает специальное исламское приложение в моем iPhone.
Это значит: то, что вначале обременяет душу, в конце концов становится ее природой». Это строки из прекрасной книги исламского мыслителя ал-Газзали «Взывания и моления: книга IX о возрождении наук о вере». Ал-Газзали приводит серии цитат из Куръана и хадисов, которые можно повторять, чтобы достигнуть большей близости с Богом и очистить свое сердце. На каждом повороте моего пути в поисках обогащения своей веры, я обнаруживала: то, что вначале казалось сложным, становится простым, если совершать это со всей искренностью.
И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния.
Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза].
Его стараются совершать как можно раньше, до начала утреннего намаза. Второй прием пищи, ифтар, начинается после наступления темноты. Его советуют не откладывать и совершать сразу после вечернего намаза. В этот момент действие поста приостанавливается, и мусульмане собираются за столом с семьей, чтобы отпраздновать наступление Рамадана и вознести молитву. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв В течение светового дня верующим нельзя пить, есть, принимать лекарства, курить, нюхать табак и специально вызывать рвоту.
Также следует исключить супружескую близость. При этом разрешается полоскать рот, не глотая жидкость, чистить зубы, вакцинироваться и делать инъекции, сдавать кровь, купаться и принимать душ, следя, чтобы вода не попала в рот. Время намаза в месяц Рамадан в 2024 году В Рамадан, как и в другие месяцы, мусульмане совершают пять обязательных намазов. Их начало зависит от длительности светового дня: утренний намаз фаджр — начинается на заре и завершается с восходом солнца; полуденный зухр — начинается незадолго до того, как солнце оказывается в зените; предвечерний аср — в ханафитском течении ислама читается за час до заката, а в шафиитском — за два часа; вечерний магриб — совершается после захода солнца и до наступления ночи; ночной иша — совершается после окончания времени вечернего намаза. В Рамадан после завершения ночного намаза верующие могут совершить еще один — таравих, однако это не обязательное действие. Время намазов индивидуально для каждого часового пояса, кроме того, из-за удлинения светового дня начало служб постоянно смещается на более раннее время. Расписание следует уточнять на сайтах мечетей или на специальных порталах-агрегаторах. Например, график для российской столицы на март опубликован на сайте Московской исторической мечети.
В Москве первый фаджр Рамадана состоится 11 марта в 04:50.
Времена намазов – игра света и тени
Предвечерний намаз Аср Аср состоит из четырех ракатов намаза фард. Время Аср наступает после того, как тень предмета превысит его длину, и продолжается до того момента, когда солнце коснется горизонта. Вечерний намаз Магриб Магриб состоит из трех ракатов намаза фард и двух ракатов намаза сунны. Время Магриб начинается сразу после того, как солнце заходит за горизонт, и продолжается до наступления ночной темноты. Ночной намаз Иша Иша состоит из четырех ракатов фард и двух ракатов сунны.
Относительно этого вопроса существует два известных мнения. Большинство ученых считает, что если при наступлении времени намаза у женщины не было месячных, но когда она оттянула время намаза, у нее начались месячные, то она обязана восполнить такую молитву после того, как отчистится. Другие же ученые говорят, что она не должна ничего возмещать. При этом они опираются на то, что во времена пророка мир ему и благословение Аллаха у женщин начинались месячные в различные периоды времени и неизвестно случая, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелевал возмещать молитву женщине, которая не успела совершить намаз до начала месячных. Возмещается ли намаз, если человек, совершивший его, не знал, что не были соблюдены условия его действительности?
Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил намаз, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников! И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка мир ему и благословение Аллаха , на нем нет никакого обязательства. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения истихада , а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика.
Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку мир ему и благословение Аллаха , он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать! Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь. Следует ли возмещать намаз, пропущенный без приемлемой шариатом причины? Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для намаза, без шариатской на то причины. Среди ученых были те, кто даже считал такого человека неверным. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними совершайте добровольную молитву!
Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв. А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк мир ему и благословение Аллаха не повелел бы совершать за ними молитву! Однако вопрос в следующем: Обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его? Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший намаз без причины, непременно обязан его восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны [16] , а опирается на аналогию с некоторыми хадисами. Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такого намаза, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма. Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший намаз без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния , и это мнение группы из числа саляфов! Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение намаза вне его времени подобно совершению намаза до наступления его времени.
Нет в этом никакой разницы! Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам: Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждого намаза свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» ан-Ниса 4: 103. Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка мир ему и благословение Аллаха , указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить намаз, его совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением. В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку мир ему и благословение Аллаха связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?! В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк мир ему и благословение Аллаха. Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает! В-пятых, вопрос возмещаемого намаза не в его время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение намаза относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате.
Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк мир ему и благословение Аллаха?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне! Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех! То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил намазы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех! Если, как уже было сказано, не возмещается даже один пропущенный без причины намаз, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более.
Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» аль-Хадж 22: 78. Ведь подобное утверждение мало того, что не опирается ни на какой аргумент, но еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама! Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло никаких сообщений о том, чтобы посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Заключение Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа оберегающих свои намазы и совершающих их смиренно, поистине, Он способен на всякую вещь! И мы призываем всех мусульман быть ответственными в совершении обязательной пятикратной молитвы, которая является наилучшим поклонением из деяний, совершаемых телом! Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает — накажет!
Со слов Абу Умамы да будет доволен им Аллах сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Основы Ислама будут разрушаться одна за другой, и как только разрушится одна их них, люди усердно примутся за разрушение следующей. Первой разрушится правление, а последней — молитва». Ахмад, аль-Хаким. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, она является тяжким бременем для всех, кроме смиренных! Передают со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, в День воскрешения расчет с рабом Аллаха прежде всего будет произведен за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьется желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесет убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности, обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет ангелам : «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь из добровольных деяний, чтобы за счет этого восполнить недостатки в обязательных», — а затем и со всеми остальными его делами поступят так же». Также посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными».
И в заключение, хвала Аллаху — Господу миров. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! Однако ученые разошлись в том, идет ли речь в этих сообщениях об упущении всего времени отведенного для определенного намаза, или же желательного для него времени. Правильным является первое, что речь идет о несвоевременном совершении молитвы. Это мнение подтверждает причина произнесения этих слов Анасом, которая приводится со слов Сабита аль-Бунани. И аль-Хаджадж так затянул время молитвы, что Анас встал, чтобы сделать замечание, однако его друзья запретили ему это, опасаясь за него.
Аллах Всевышний сказал: «Поистине, молитва для верующих предписана для совершения в установленное время» Сура «Женщины», аят 103. В Исламе есть такое правило: «Затруднительная ситуация машакка допускает идти на облегчения». Это правило применяется в некоторых вопросах исполнения ритуалов, не затрагивающих основ религии.
По этой причине Пророк, мир ему и благословение Аллаха, научил, что в трех случаях можно объединять дневной намаз с предвечерним, а вечерний с ночным. Подобное он разрешил тому, кто находится в пути, тому, кто сильно болен и опасается за себя, и тому, кто попал под сильный дождь. По наиболее обоснованному мнению, исключениями являются не только упомянутые три случая, но их больше. А доводом этому является следующий хадис. Он приводится в книге «Сахих Муслим» под номером 1151 и передаётся от ибн Аббаса о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, объединил дневной намаз с предвечерним, а в другой раз — вечерний с ночным, находясь в Медине, хотя не было ни ситуации опасения, ни дождя. Этот хадис является доводом на то, что поводом для объединения молитв может быть не только страх, нахождение в пути или дождь. Но всё, что повергает мусульманина в сильное затруднение, даёт возможность объединять две молитвы.
Совершение пятиразового намаза на протяжении дня является обязанностью каждого мусульманина, достигшего половой зрелости и являющегося здравомыслящим. Эта истина хорошо известна каждому верующему, ровно как и то, что сознательное невыполнение намаза по сути означает выход из веры. Но даже это зачастую не является аргументом для тех, кто считает, что жизненные условия работа, дом, дети и т. Успеется как-нибудь потом, думают они... До того как я начала искренне взращивать и лелеять мои отношения с Богом, я считала утомительным совершать намаз пять раз в день — обязанность, которую ислам возлагает на верующих. Мне казалось невозможным посреди напряженного рабочего дня бросить все мои занятия ради намаза. Работая журналистом, я часто проводила по десять часов в день в офисе или была занята на конференциях, интервью и встречах, едва успевая выделить время на обед. Если я не работала, мое время было занято домашними делами, разными поручениями, семьей, друзьями, тренировками. Я была пунктуальна во всем, кроме того, что надо было делать пять раз в день. Я считала, что для меня нереально встать до рассвета ради утреннего намаза — Фаджр, — потому что тогда я буду уставшей целый день и не смогу нормально работать. Мне также казалось, что полуденный и дневной намазы зухр и аср, тоже не стоят того, чтобы прерывать ради них свои рабочие встречи. Совершать магриб — намаз на закате — тоже часто было проблематичным, потому что обычно она приходится на короткий промежуток времени, когда после работы спешишь поужинать и вернуться домой.
Расписание намаза в г. Москва
Время Аср наступает после того, как тень предмета превысит его длину, и продолжается до того момента, когда солнце коснется горизонта. Вечерний намаз Магриб Магриб состоит из трех ракатов намаза фард и двух ракатов намаза сунны. Время Магриб начинается сразу после того, как солнце заходит за горизонт, и продолжается до наступления ночной темноты. Ночной намаз Иша Иша состоит из четырех ракатов фард и двух ракатов сунны. Время Иша наступает по окончании времени Магриб, то есть с наступлением ночной темноты, и продолжается до рассвета.
К тому же на него становится легче смотреть невооружённым глазом.
Иными словами — это период заката. Эта молитва продолжается до прихода следующего намаза. Реальная история одной верующей мусульманки Однажды с одной девушкой в городе Абх, расположенном в юго-западной части Саудовской Аравии, произошла совершенно невероятная история во время вечернего намаза. В тот роковой день она готовилась к будущей свадьбе. Когда на ней уже было надето прекрасное платье и нанесён макияж, внезапно прозвучал призыв на совершение ночного намаза.
Так как это была искренне верующая мусульманка, она стала готовиться к выполнению своего священного долга. Мать девушки хотела воспрепятствовать молитве. Потому что гости уже собрались, а невеста могла появиться перед ними ненакрашенной. Женщина не хотела, чтобы её дочь высмеяли, посчитав некрасивой. Впрочем, девушка всё же ослушалась, подчинившись воле Аллаха.
Для неё совершенно не имело значения, как она будет выглядеть перед людьми. Главное, быть чистой и прекрасной для Всевышнего! Вопреки воле матери девушка всё-таки стала выполнять намаз. И в тот момент, когда она совершала земной поклон, он оказался последним в её жизни! Какой восхитительный и невероятный конец для мусульманки, настоявшей на подчинении Аллаху.
Множество людей, услышавших эту реальную историю, рассказанную шейхом Абдул Мохсен Ал-Ахмад, были крайне растроганы. Последовательность выполнения вечернего намаза Как читать вечерний намаз? Эта молитва совмещает в себе пять ракаатов, где три обязательных и два желательных. При этом вслух молитва не произносится, а дополнительную суру уже не читают. Примечательно, что в шафиитском мазхабе вечерняя молитва длится, пока на небосклоне после захода солнца пребывает красный оттенок.
Приблизительно 40 минут. В ханафитском мазхабе — пока не начнётся рассеиваться темнота. Где-то полтора часа. Наилучшее время для совершения молитвы - после захода солнца. Вопреки тому, что время вечернего намаза продолжается до наступления ночной молитвы, Магриб нужно выполнять сразу же в первое время после его начала.
Если правоверный стал совершать намаз в конце вечерней молитвы, но затянул с окончанием, а один полновесный ракаат завершил вовремя — священный долг считается исполненным. Обязательное очищение перед молитвой Вы недавно приняли ислам? Или стали придерживаться религии, которой следовали ваши предки? Тогда у вас, несомненно, появилось огромное количество вопросов. А самый первый из них: «Как делать вечерний намаз»?
Несомненно, человеку может показаться, что его выполнение — это крайне сложный ритуал. Впрочем, на самом деле процесс его изучения довольно прост! Намаз создан из желательных суннат и необходимых ваджиб составляющих. Если верующий не выполнит суннаты, его намаз будет действительным. Для сравнения можно рассмотреть пример с едой.
Пищу можно употреблять и без приправ, но с ними же лучше? Перед выполнением любой молитвы верующий обязан иметь чёткое побуждение для её вознесения. Другими словами, в своём сердце он обязан точно определиться, какую молитву будет выполнять. Побуждение рождается в сердце, а вот излагать его вслух непозволительно! Поэтому, исходя из вышеперечисленных сведений, можно с уверенностью заключить, что главное в ежедневной молитве — это знать, как правильно проводится вечерний намаз, во сколько начинается!
Правоверный мусульманин должен отключиться от всего мирского, сосредоточившись только на обращении к Всевышнему. Что такое тахарат? Определённый ряд совершаемых действий выводит человека из состояния ритуальной нечистоты джанаба. Тахарат бывает двух видов: внутренний или внешний. Внутренний очищает душу от неблаговидных поступков, грехов.
Внешний — от нечистот на плоти, обуви, одежде или в жилище.
Это событие будет транслироваться. Трансляция Ураза-байрама в Москве Праздничная проповедь в Москве будет проходить с 07:00 до 08:00 по Москве. Духовное управление мусульман Российской Федерации сообщило , что праздничный намаз будет транслироваться в 09:00 по телеканалу «Россия 1». Также по телеканалу «360» в 07:00 начнется прямой эфир с намаза из Ногинской Соборной мечети. Во сколько и где россияне смогут встретить Ураза-байрам? Площадки для праздничных намазов В Москве в 07:00 можно посетить следующие мечети: Историческая — Большая Татарская ул. Мемориальная — Минская ул. Мечеть Ярдэм — Хачатуряна ул.
А также Московская Соборная мечеть — Выползов переулок, 7.
В этом хадисе указание на то, что время обеденного намаза наступает тогда, когда солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока длина тени предметов не станет равна их высоте, не считая той тени, которая остается, когда солнце находится в своем зените. Зенит — это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба. В этом и ему подобных хадисах содержится опровержение тому мнению, что обеденная зухр молитва длится до того времени, когда тень становится длиннее предмета в два раза. Это является распространенным мнением ханафитов. Однако имам-ханафит ат-Тахауи передал, что последним мнением самого Абу Ханифы было мнение большинства ученых, а именно, что время обеденного намаза длится до тех пор, пока длина тени не станет равна высоте самого предмета. Как можно узнать о зените?
Зенит солнца можно узнать в любой местности, но в зависимости от местности или времени года тень предмета в зените разнится. Следует установить некий предмет до полудня и периодически наблюдать за его тенью. Когда солнце поднимается, тень предмета становится короче, когда же тень, достигнув определенной длины, станет увеличиваться, то промежуток времени с минимальной тенью и будет временем зенита солнца, после которого начинается время обеденной молитвы. Однако следует знать размер длину тени предмета, который присут-ствовал во время зенита, ибо к этой тени следует прибавить тень самого предмета, чтобы знать конец времени обеденного намаза. Мудрость этого состоит в том, чтобы совершить молитву в состоянии большей смиренности, ибо сильная жара не даст человеку, как следует сосредоточиться на молитве. Однако оттягивание совершения обеденной зухр молитвы связанно именно с жарой, и если нет такой причины, то молитву необходимо совершать в начале ее времени. Несовершение намазов вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня.
Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы. Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества? Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» аль-Бакъара 2: 264. Он также сказал: «О те, которые уверовали! Спешить со своевременным совершением молитвы является похвальным деянием, а оттягивание молитвы является порицаемым и запретным делом! Время вечернего намаза аль-магъриб Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Совершайте вечернюю магъриб молитву, как только зайдет солнце».
Ат-Табарани 4058. Длится же время намаза магъриб до полного исчезновения красноты, то есть вечерней зари. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Время вечерней магъриб молитвы длится до исчезновения вечерней зари». Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своем естестве [8] до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю магъриб молитву до появления звезд! Ан-Насаи, ат-Тирмизи. Что же касается ученых, которые считали, что время ночной молитвы длится до утренней, то они опирались на хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы! Таким образом, из этого хадиса понимается, что время каждой молитвы длится до наступления следующей.
Более того, они опровергли это мнение тем, что сами сторонники того мнения, что ночная молитва длится до утренней, были единогласны в том, что время утреней молитвы не длится до наступления обеденной. А если брать в доказательство этот же хадис, то по аналогии из него можно понять, что время утренней молитвы длится до наступления обеденной. Таким образом, мнение тех, кто считает, что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. Муслим 219.
Ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Время утреннего намаза аль-фаджр В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль мир ему обучал посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха временам намазов, сказано: «Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца». Время намаза фаджр начинается с проблеска зари и длится до восхода солнца. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть». Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту. Когда лучше совершать утренний намаз, в начале его времени или в конце?
Аль-Бухари 578, Муслим 645. Имам Ибн Хиббан, хафиз аз-Зайляи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. Он также не указывает на то, что это лучшее время для начинания этой молитвы, поскольку такое понимание противоречит тому, что пророк мир ему и благословение Аллаха всегда совершал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным шазз , или же отмененным мансух , ибо известно, что пророк мир ему и благословение Аллаха до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него! По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них.
Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка мир ему и благословение Аллаха. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Как следует определять время намаза в местности, в которой нет заката или восхода солнца? День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан.
Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы? Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время?
Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений [10] , и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Когда намаз считается совершенным своевременно Если намаз совершен между началом его времени и концом, то он считается совершенным своевременно.
Вечерний Намаз - Магриб
Обязательно проверяйте достоверность полученных результатов. Убедитесь, что часы на вашем устройстве показывают правильное время и в настройках выставлен верный часовой пояс. В целях предосторожности намаз лучше совершать на 5—10 минут позже, а во время поста следует прекратить есть, наоборот, раньше.
Так же можно совершить вечерний и ночной намаз, перенося ночной на время вечернего намаза. Если совершив таким образом намаз, человек завершит свой сафар, он не обязан переделать этот намаз, даже если он доедет до наступления времени второго намаза. А для совмещения намаза с перенесением предыдущего на время последующего необходимы следующие условия: 1. Необходимо вознамериться перенести первый намаз на время следующего. Намерение должно быть во времени первого намаза. Например, когда наступает время вечернего намаза, путник намеревается перенести вечерний намаз на время ночного намаза.
Такое намерение он должен сделать до тех пор, пока не наступит время ночного намаза. Путь должен продолжаться до тех пор, пока не завершится второй намаз. В итоге, когда наступает время вечернего намаза человек, намеревается перенести вечерний намаз на время ночного намаза. При наступлении времени ночного намаза, человек начинает вечерний намаз с намерением: «Я намереваюсь совершить фарз вечернего намаза, перенося его к ночному намазу, Аллаху акбар». После окончания вечернего он совершает ночной намаз с намерением: «Я намереваюсь совершить фарз ночного намаза [перенося к нему вечерний намаз], Аллагьу Акбар». Так он совершает и ночной, и вечерний намаз внутри времени ночного намаза. Впрочем, следует знать, что, перенося предыдущий намаз на следующий, можно сначала совершать любой из намазов, но желательно соблюдать порядок и совершить сначала вечерний или обеденный.
Предвечерний намаз Аср Аср состоит из четырех ракатов намаза фард. Время Аср наступает после того, как тень предмета превысит его длину, и продолжается до того момента, когда солнце коснется горизонта. Вечерний намаз Магриб Магриб состоит из трех ракатов намаза фард и двух ракатов намаза сунны. Время Магриб начинается сразу после того, как солнце заходит за горизонт, и продолжается до наступления ночной темноты. Ночной намаз Иша Иша состоит из четырех ракатов фард и двух ракатов сунны.
Разговляться желательно финиками и водой. Утренний намаз Фаджр Фаджр состоит из двух ракатов намаза сунны и двух ракатов намаза фард. Время Фаджр наступает с появлением белой полосы рассвета на горизонте и заканчивается с восходом солнца. Полуденный намаз Зухр Зухр состоит из четырех ракатов намаза сунны, четырех ракатов намаза фард и двух ракатов намаза сунны. Время намаза Зухр наступает после того, как солнце минует зенит и продолжается до времени намаза Аср, то есть до того момента, когда длина тени предмета будет превышать его собственную длину.
Вечерний Намаз - Магриб
Молния вот-вот ослепит их. Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] Св. Коран, 2:19, 20.
Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. Муслим 219. Ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Время утреннего намаза аль-фаджр В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль мир ему обучал посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха временам намазов, сказано: «Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца».
Время намаза фаджр начинается с проблеска зари и длится до восхода солнца. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть». Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту.
Когда лучше совершать утренний намаз, в начале его времени или в конце? Аль-Бухари 578, Муслим 645. Имам Ибн Хиббан, хафиз аз-Зайляи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. Он также не указывает на то, что это лучшее время для начинания этой молитвы, поскольку такое понимание противоречит тому, что пророк мир ему и благословение Аллаха всегда совершал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным шазз , или же отмененным мансух , ибо известно, что пророк мир ему и благословение Аллаха до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него! По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время.
Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка мир ему и благословение Аллаха. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Как следует определять время намаза в местности, в которой нет заката или восхода солнца? День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?
Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений [10] , и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Когда намаз считается совершенным своевременно Если намаз совершен между началом его времени и концом, то он считается совершенным своевременно.
Когда ангел Джибриль мир ему находился с пророком мир ему и благословение Аллаха , обучая его временам намазов, в один день они совершили все пять молитв в начале их времени, а на второй день в конце. Затем Джибриль мир ему сказал: «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен! Но некоторые ученые говорили, что если человек успел совершить какую-либо часть намаза до выхода его времени, например, успел произнести такбиратуль-ихрам, вводящий человека в намаз, или же земной поклон, то его намаз также считается совершенным вовремя. Муслим 609. Важное примечание: Тот, кто по ошибке совершил намаз до наступления его времени, обязан его совершить заново, когда наступит его истинное время. В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение намаза Если человек проспал или забыл совершить намаз Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем». Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать намазы. И если человек знает, что через пять минут наступит время намаза, то ему не следует ложиться спать! Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие!
Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми. Не совершение намаза из-за принуждения Принужденный человек имеет оправдание перед Аллахом, в чем нет среди ученых разногласий. Опасения за свою жизнь, когда молящемуся что-либо угрожает Сообщается от Анаса да будет доволен им Аллах , что когда при сражении Тустара ситуация усложнилась, сподвижники пропустили утреннюю молитву и совершили ее только после восхода солнца. В Сунне есть указание на дозволенность объединения двух молитв в пути, будь это объединение в начале времени первой из объединяемых молитв, или же во время времени второй молитвы. От Анаса и других сподвижников сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха бывало совершал в пути обеденную и послеобеденную молитвы во время послеобеденной. Однако, как только человек проснется, или вспомнит о молитве, или исчезнет причина, препятствующая совершению молитвы, как страх или принуждение, то он обязан ее совершить, вне зависимости от того, на какой промежуток суток это придется. Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он ее восполняет, он просто делает намерение на ее совершение. О необходимости своевременного совершения намаза, в каком бы состоянии не находился человек Не дозволено пропускать совершение намаза в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде наджаса , которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека.
Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. И это мнение многих имамов нашей общины. Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк мир ему и благословение Аллаха обязательно выразил бы им порицание. Что же касается намаза, совершенного в таком состоянии, то его не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелел им возмещать этот намаз. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него! Дозволено ли совершить таямум очищение песком при наличии воды, если человек боится упустить время намаза уакъту-ссаля?
Некоторые ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, дозволили в случае опасений выхода времени отведенной для намаза, совершить очищение песком и совершить намаз, даже если имеется вода. Однако это мнение не опирается на веские аргументы. Наоборот, обязательным является использование воды! А Сунна указала на дозволенность использования таямума при болезни или сильном холоде, как упоминал об этом сам автор Саид Сабикъ. А где доказательство на дозволенность использования таямума при возможности совершения омовения водой?!
Аср: По окончании времени зухра, то есть, когда тень от предмета превышает длину. Магриб: С начала захода солнца. Иша: С приходом темноты. Праздничные намазы тоже являются обязательными. Салят один из столпов ислама, человек невыполняющий намаз или сомневающийся в нём, перестаёт быть мусульманином.
Обязательным является время проведения салята, проведённая досрочно молитва не засчитывается. Если по уважительным причинам мусульманин не смог совершить намаз, то следует сделать это при первой возможности. Для совершения молитвы в исламе существуют обязательные требования или шарт: Очищение и омовение тела, чистая одежда и молитвенный коврик. Покрытие тела. Все части тела, недоступные постороннему взору, должны быть прикрыты. У мужчин рубаха с длинным рукавом.
Так же можно совершить вечерний и ночной намаз, перенося ночной на время вечернего намаза.
Если совершив таким образом намаз, человек завершит свой сафар, он не обязан переделать этот намаз, даже если он доедет до наступления времени второго намаза. А для совмещения намаза с перенесением предыдущего на время последующего необходимы следующие условия: 1. Необходимо вознамериться перенести первый намаз на время следующего. Намерение должно быть во времени первого намаза. Например, когда наступает время вечернего намаза, путник намеревается перенести вечерний намаз на время ночного намаза. Такое намерение он должен сделать до тех пор, пока не наступит время ночного намаза. Путь должен продолжаться до тех пор, пока не завершится второй намаз.
В итоге, когда наступает время вечернего намаза человек, намеревается перенести вечерний намаз на время ночного намаза. При наступлении времени ночного намаза, человек начинает вечерний намаз с намерением: «Я намереваюсь совершить фарз вечернего намаза, перенося его к ночному намазу, Аллаху акбар». После окончания вечернего он совершает ночной намаз с намерением: «Я намереваюсь совершить фарз ночного намаза [перенося к нему вечерний намаз], Аллагьу Акбар». Так он совершает и ночной, и вечерний намаз внутри времени ночного намаза. Впрочем, следует знать, что, перенося предыдущий намаз на следующий, можно сначала совершать любой из намазов, но желательно соблюдать порядок и совершить сначала вечерний или обеденный.