Новости надежда константиновна крупская причина смерти

Ко дню рождения Надежды Крупской «Комсомолка» вместе с экспертами прочитала ее записи о смерти мужа. Потом Надежда Константиновна будет намеренно лишать детей одиночества, настаивая на коллективе, чтобы они не нуждались в Боге. После смерти мужа в 1924 году Надежда Константиновна Крупская полностью посвящает себя работе. В эмиграции Надежда Константиновна на партийное пособие (тайно, поскольку это было нецелевое расходование средств!) прошла в Лозанне курс лечения от бесплодия, но без результата. Надежда Константиновна Крупская выступает на 2-ом съезде колхозников-ударников.

Надежда Крупская. Женой так женой

Жена Владимира Ленина: были ли в жизни Надежды Крупской другие мужчины Официально причиной смерти стал неоперабельный приступ аппендицита, спровоцировавший гнойный перитонит.
Надежда Крупская: что мы не знали о супруге Ленина Причиной смерти Крупской назвали перитонит, который начался из-за острого аппендицита.
Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива? | Аргументы и Факты Скорее всего, причиной смерти Надежды Константиновны стало обострение одного из ее заболеваний (в медицинском заключении указаны закупорка сосудов кишечника, омертвение его части и воспаление брюшины).
«Она похожа на селедку». Рыбные клички Надежды Крупской | Истограф Надежда Константиновна Крупская среди пионеров. /.
Надежда Крупская: несбывшаяся мечта Тогда Надежда Константиновна была еще далеко не пешкой, а королевой при немощном короле — по некоторым свидетельствам, в кругах старых партийцев даже рассматривался вариант создания триумвирата правителей.

Чем мы обязаны Надежде Константиновне Крупской?

Но что касается Надежды Константиновны Как и супруга Сталина, пока убивали белогвардейцев, капиталистов, священников, Крупская считала, что так все и полагается. Очередной обыск был устроен на квартире и даче Надежды Константиновны даже после ее смерти. Надежда Константиновна Крупская — чем известна, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Надежда Крупская – революционерка, занималась государственной, партийной и общественной деятельностью. Вот что вспоминает Надежда Константиновна о том периоде: «Мы с мамой воевали с русской печкой.

80 лет назад, в Москве на Красной площади состоялись похороны Надежды Константиновны Крупской

Какой на самом деле была Надежда Константиновна — КПРФ Москва Существует версия, что смерть Надежды Константиновны не была естественной!
«Она похожа на селедку». Рыбные клички Надежды Крупской | Истограф В эмиграции Надежда Константиновна на партийное пособие (тайно, поскольку это было нецелевое расходование средств!) прошла в Лозанне курс лечения от бесплодия, но без результата.
Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива? | Аргументы и Факты После смерти Ленина жизнь Крупской сложилась в высшей степени трагически: она как бы расплачивалась за выпавшее ей на долю счастье.

Надежда Крупская: несбывшаяся мечта

Надежда Крупская действительно скончалась при весьма загадочных обстоятельствах. Во-первых, она ушла из жизни на следующий же день после торжества, посвященного ее 70-летнему юбилею. Во-вторых, в честь праздника Надежда Константиновна получила в подарок торт от Сталина. Этот торт оказался последним десертом, который довелось отведать юбилярше.

Торт от Сталина Крупская начала готовиться к своему 70-летию загодя. Как утверждает профессор Владимир Лавров, Крупская не любила да и не умела готовить. Эту обязанность в доме Ленина и Крупской выполняла мать последней.

После ее кончины супруги стали пользоваться услугами общепита.

Даже за два месяца до смерти она продолжала интенсивно работать. В ее истории болезни зафиксировано: «3 января 1939 г. После прогулки на воздухе в «Архангельском» наблюдалось помутнение в глазах. Головной боли нет.

Сократить рабочие часы до трех часов в день и запретить всякие выступления». Разговор с дежурным санитаром лечащего врача: «Работает по четыре-пять часов в день. Выступает, проводит небольшие совещания. На ослабление рабочего режима не согласна, от осмотра отказывается». В 1939 г.

Крупская решила отметить свой семидесятый день рождения в воскресенье, 24 февраля, на два дня раньше срока, чтобы не отвлекаться в будний день на приемы и поздравления. В санатории «Архангельское» на скромное застолье собрались старые друзья и близкие. Виновница торжества почти ничего не ела и выпила несколько глотков шампанского за свое здоровье. А в семь часов вечера ей стало очень плохо. Скорая помощь из Лечсанупра Кремля добралась до больной через три с половиной часа.

Врач, доцент М. Коган, осмотрев Крупскую, которая жаловалась на боли в животе и тошноту, сделал ей стимулирующий сердечную деятельность укол и велел положить грелку на живот. Через час больной стало хуже, и врач записал: «Сохнет во рту. Повторные позывы на рвоту, резкие боли в животе. Тепло не помогает.

Пульс 110-120. Ввиду подозрения на острый воспалительный процесс вызваны на консультацию проф. Кончаловский и А. Доложено по телефону замнач. Лечсанупра Левинсону».

Еще через полтора часа состоялся консилиум, на котором доктора констатировали: «весьма плохое общее состояние с резко учащенным неправильным пульсом, с посинением губ, носа и конечностей... При исследовании отмечены сильные боли в животе, особенно в нижней половине справа. Считаясь с наличием острых воспалительных явлений брюшной полости заподозрен аппендицит... До больницы Крупскую довезли только в половине пятого утра. Перитонит развивался, и больной становилось все хуже и хуже.

Придя в сознание она, правда, сказала: «Как там врачи хотят, а на съезд я все равно пойду». А о состоянии виновницы торжества врачи записали: «Больная по-прежнему находится в состоянии, близком к бессознательному. Значительная синюха. Похолодание конечностей. Липкий пот.

Пульс аритмичный... Общее состояние остается крайне тяжелым, не исключающим возможность близкого печального исхода». Утром 27 февраля ее не стало. В записке Сталину и Молотову профессоры С. Спасокукоцкий, А.

Очкин, В. Виноградов и начальник Лечсанупра Кремля А. Бусалов написали, что «хирургическое вмешательство... Официально причиной смерти стал острый приступ аппендицита, общий перитонит и тромбоз. Перитонит был вызван разрывом гнойного аппендицита и попадания бактерий в брюшную полость.

Диагноз «острый перитонит» подразумевает необходимость в срочном оперативном вмешательстве для определения и устранения источника перитонита, и проведения санации. Внутренние органы Крупской был настолько разрушены безедовой болезнью, что делало практически бесполезным проведение операции. Спасти Крупскую после того, как лопнул аппендицит, было невозможно. В газетах было срочно передано сообщение ЦК ВКП б и Совета Народных Комиссаров: «27 февраля 1939 года в 6 часов 15 минут утра при явлениях паралича сердечной деятельности скончалась Надежда Константиновна Крупская. Смерть тов.

Крупской, отдавшей всю свою жизнь делу коммунизма, является большой потерей для партии и трудящихся Союза ССР». Никто из гостей, присутствовавших на юбилее в Архангельском, на боли в желудке не жаловался и врачей не вызывал. Никакого отравления не было, а Генеральный секретарь Н. Хрущев, преследуя свои политические цели, сообщил заведомо ложную информацию на всю страну. На алтарь идеи создания нового социалистического государства Ленин положил всю жизнь, свою, близких и родных, которым приходилось скитаться по стране, постоянно скрываться, уходить от шпиков, пройти через тюрьмы, ссылки и многократные аресты.

Его отец, сын бывшего крепостного крестьянина, своим трудом, старанием и благодаря таланту был переведен в дворянское сословие, получил звание статского советника, удачно женился на дворянке, интеллигентной и умной женщине, которая родила ему восьмерых детей. На сбереженные деньги отец купил большой дом в Симбирске, мать получила в наследство часть имения Кукушкино с территорией более 500 га. Начиная с нуля, живя на попечении своего брата, Илья Николаевич поднял свой статус и семьи до генеральского уровня, уважаемого во всей Симбирской округе. Талантливые дети, а это отрицать никто не будет, имели шанс по получении высшего образования значительно приумножить достижения своего отца и стать влиятельной семьей в масштабах Российского государства. Но дети увлеклись марксистскими идеями, и через сто лет после смерти их отца в этом родовом гнезде в живых остались только дети и внуки младшего сына Дмитрия дочь, две внучки, один правнук и одна правнучка , в то время, как родовое гнездо А.

Бланка по линии сестер и братьев Марии Александровны разрослось до 130 человек. Все, что сберег и передал в наследство детям Илья Николаевич, его жена и дети истратили на себя и на свою деятельность, не приносившую доходов, и остались они перед революцией все «без кола и без двора» и без копейки сбереженных денег. Революция вознесла всю семью в верхи руководства страной, казалось, труды по созданию партии большевиков не пропали даром. О Ленине заговорил весь мир, пришел почет, особый статус и привилегии вождя. Но стоило Ленину отойти от дел, как все предоставленные права, льготы и спецпайки медленно стали сужаться и сокращаться.

У детей Дмитрия Ильича остались только квартиры, в которых они жили и которые не были их собственностью. Все нажитое Ильей Николаевичем превратилось в прах: ни недвижимого имущества, ни своего угла, ни даже своей мебели. Род Ульянова по сути дела близок к полному исчезновению. Осталось только имя Ленин, остались труды его и слава одного из выдающихся людей, которые изменили мир в XX веке. Но вот государство, на строительство которого было истрачено столько сил, здоровья, мучений и переживаний и стоил миллионам людей жизни, развалилось через 75 лет.

Идея построения коммунистического общества оказалась слишком идеалистической, чтобы воплотиться в жизнь, она была подвергнута резкой критике, и человечество отвернулось от нее — она уже не владеет умами. И останется Ленин в памяти, как человек разрушивший основы бытия и создавший государство без будущего. Идеи социалистов-утопистов Сен-Симона, Фурье и Оуэна, которые выдвинули принцип распределения «по способностям» и изображали будущее общество как общество изобилия, обеспечивающее удовлетворение человеческих потребностей, безграничный рост производительных сил и расцвет личности, привлекли марксистов настолько, что на их основе, как на фундаменте, они стали развивать свои теории. Как и утописты-социалисты, большевики говорили о грядущем уничтожении разницы между умственным и физическим трудом, между городом и деревней, о планировании производства, о превращении государства из органа управления людьми в орган управления производством. Эксперимент по созданию описанного Кампанеллой и Томасом Мором идеального утопического государства, в котором господствует общественная собственность, а все блага распределяются поровну между жителями, провалился.

Победить человеческую сущность не удалось. Делиться своим, кровью заработанным, никто не хотел, а защищая свое, готов был отдать свою жизнь.

Большое спасибо за него. Я рада буду, если ваша библиотека будет называться моим именем. Ваше письмо, наверное, порадовало бы Владимира Ильича. Рада буду, если вы будете писать о работе вашей библиотеки.

Посылаю вам свой портрет, когда я была девочкой восьми лет. Может быть, он доставит вам удовольствие. Желаю успеха в работе и шлю горячий привет».

Самым опасным для наших людей и нашей страны она считала равнодушие, была врагом парадности и фразёрства, комчванства, зазнайства, хвастовства, заносчивости, отрыва от масс». Большое внимание Крупская уделяла воспитанию нового человека Советской страны. В 1932 году в письме к А. Горькому она писала: «Строить социализм — это значит не только гигантские заводы и зерновые фабрики строить, это условие недостаточное для строительства социализма.

Растить людей должны и умом, и сердцем»; тогда сольются «я» и «мы». Крупская считала, что надо добиваться, чтобы личная жизнь гармонично сливалась с общественной, что надо смотреть на свои интересы с точки зрения общественного. Она говорила о необходимости создавать красноармейские школы и библиотеки, заинтересовать красноармейцев чтением политической и художественной литературы. Крупская категорично заявляла: «Наша Красная Армия должна быть самой грамотной и сознательной армией во всём мире». По мнению Крупской, большую роль в воспитании молодёжи должны играть история большевистской партии, рассказ при этом о героях революции, рассказы об их характерах. Основным качеством советской молодёжи она считала правдивость. Многие отмечают начитанность и эрудированность Крупской: она читала много литературы по психологии, философии, организации труда, истории развития культуры, в том числе иностранную литературу по этим вопросам Крупская знала английский, немецкий и французский языки ; при этом её особенно интересовали работы по педагогике.

Отмечают, что она перечитывала труды К. Ушинского и Л. Толстого и находила в их трудах много ценного как педагог. Крупская осуждала аскетизм и отказ от семьи. Большую и всестороннюю заботу Крупская проявляла о детях. Стасова отмечает, что Надежда Константиновна «безгранично любила детей, много времени уделяла детям, школе, яслям и т. Однажды Крупская даже сказала: «Я всегда сожалела, что у меня не было ребят.

Теперь их у меня много — комсомольцы и пионеры». Мемуаристы отмечают, что Крупская «горячо и искренне любила… детвору,… материнским теплом отличаются её беседы и общение с ними». В переписке она всегда интересовалась, есть в том или ином регионе школа в том числе для взрослых , библиотека, детский сад, ясли, какую общественную работу ведут пионеры; при этом часто вместе с письмом отправляла книги для библиотеки. Крупскую очень радовало открытие школ, она высоко ценила труд учителя. Крупская большое внимание уделяла трудовому воспитанию: «Производительный труд не только готовит из ребёнка в будущем полезного члена общества, он делает его полезным членом общества.. Она считала, что общественно-полезный труд должен быть в центре воспитания. Надежда Константиновна говорила, что учебник должен связывать учёбу с помощью производству, быту и всему строительству социализма.

В связи с этим Крупская очень страшилась изготовления детьми бесполезных вещей, указывая, что детский труд должен носить общественно-полезный труд. Она указывала: «Труд в воспитании человека — это самое главное. Без труда нет жизни, нет человека».

6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР

Надежда Крупская, жена и соратница Владимира Ленина, умерла 27 февраля 1939 года – на следующий день после своего 70-летия. После смерти Ленина жизнь Крупской сложилась в высшей степени трагически: она как бы расплачивалась за выпавшее ей на долю счастье. Ко дню рождения Надежды Крупской «Комсомолка» вместе с экспертами прочитала ее записи о смерти мужа. И Крупская занимается не только отменой наказания, но все силы бросает на устранение первопричин. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская.

Жена Владимира Ленина: были ли в жизни Надежды Крупской другие мужчины

Надежда Крупская в детстве, 1879 год. Когда Надежда Константиновна почувствовала себя неважно, гости вызвали бригаду врачей. 9 марта 1800) - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника.

Малоизвестные факты о Надежде Крупской, которые скрывали советские историки.

Как Надежда Крупская стала женой Ленина В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР.
Последний десерт: тайна смерти Надежды Крупской - Умная Владимир Ильич и Надежда Константиновна были, пожалуй, самой известной супружеской парой своей эпохи и задавали правильный тон жизни в коммунистическом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Ильич Ленин, Надежда Константиновна Крупская.
Трагическая жизнь Надежды Крупской Тогда Надежда Константиновна была еще далеко не пешкой, а королевой при немощном короле — по некоторым свидетельствам, в кругах старых партийцев даже рассматривался вариант создания триумвирата правителей.
Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива? "Товарищу Надежде Константиновне Крупской Центральный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР в день Вашего семидесятилетия шлет Вам, старому большевику и другу Ленина, свой горячий привет.
Крупская, Надежда Константиновна Эта вакханалия продолжалась до конца 30-х годов, пока тот самый Петр Васильев не показал свои рисунки Надежде Константиновне Крупской.

КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА

Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка.

В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью.

Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней.

Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы. В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество».

Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений.

Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно. Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе.

Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего.

После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова.

Однако, как справедливо отмечает Владимир Лавров, торт ела не только супруга Ленина, но и остальные гости. Но все, кроме именинницы, остались живы и здоровы. Безусловно, как предполагает профессор Лавров, сотрудники соответствующих органов вполне могли начинить ядом только один кусочек торта и организовать все так, чтобы именно его и съела Надежда Крупская. Но, по мнению Владимира Лаврова, это слишком сложная комбинация. К тому же сохранившиеся документы, свидетельствующие о последних часах жизни Крупской, говорят о том, что та ушла из жизни вовсе не из-за торта, а из-за намеренного бездействия медиков.

Читайте также: Алла Пугачева и Сергей Челобанов: почему они расстались Настоящая причина смерти Когда Надежда Крупская почувствовала себя неважно, ее гости, как и следует, вызвали бригаду врачей. Они в первую очередь заключили Крупскую под домашний арест, а уже спустя 3 часа вдову Ленина наконец осмотрели доктора Кремлевской больницы. В результате нескольких и весьма продолжительных консилиумов светила советской медицины вынесли вердикт «глубокое поражение всех внутренних органов». Об этом в том числе пишет в своей книге «Кремлевские жены» и Вера Васильева.

Надежда хотела сепарироваться от знаменитого мужа. Она решила оставить свой след в истории и запомниться, а не прославлять фамилию вождя. Это в патриархальной России тоже было по-своему революционно. Она придумала заменить хлебный мякиш для новорожденных на пустышки и спасла огромное число детей от погибели.

Однако при всей любви к малышам жена вождя громко выступала в защиту прерывания беременности. Она боролась за прекращение преследования женщин, которые избавились от своего плода. Крупская была уверена, что беременная идет на такой шаг только из вынужденной меры. Успехи она его не умоляла, но чаще вспоминала какой он в быту. Крупская описывала мужа как обычного человека — какой любит завтрак, как радуется Новому году, изнашивает одежду до дыр и любит ходить пешком. Несмотря на то что она была его верной соратницей, Надежда не делала из него иконы. Готовила жена вождя настолько неважно, что во Франции чета питалась сухомяткой.

Нужно было разрешить эту проблему. Выход — вступить в брак. Крупская направила запрос министру внутренних дел об изменении места ссылки. Владимир Ильич обратился с такой же просьбой. Через семь месяцев она добилась позволения отбывать ссылку в Шушенском. Так, в апреле 1898 года Надежда Константиновна отправилась в Енисейскую губернию к жениху. Крупская взяла фамилию Владимира Ильича, но впоследствии всегда выступала под своей девичьей. Годами позже историк и революционер Михаил Ольминский писал о Крупской: «Она всю работу, так сказать, черновую, исполняла, она оставляла ему самую чистую работу, а все конспиративные сношения, шифровки, транспорт, сношения с Россией, все вела сама. И поэтому когда мы говорим — Ленин великий организатор, то я добавляю, что Ленин с помощью Надежды Константиновны — великий организатор». Когда началась первая российская революция, им пришлось нелегально приехать в Россию, чтобы заниматься подпольной деятельностью. В годы Первой мировой войны Надежда Константиновна участвовала в подготовке Циммервальдской 1915 и Кинтальской 1916 международных социалистических конференций, на которых выступали «пораженцы» — марксисты, которые, как и Ленин, желали военного поражения своим империалистическим государствам. В новой России главным делом Надежды Константиновны стало просвещение, чем она и занималась до конца своей жизни. Культурная революционерка Главной задачей Крупской как теоретика и практика просвещения стало коммунистическое воспитание строителей нового социалистического общества. Ленин говорил о необходимости «культурной революции». Целью большевики считали не развитие «образования» в техническом смысле слова, а именно Просвещение с большой буквы, в этико-философском понимании данного термина. В 1918 году появились комсомол и первые внешкольные детские учреждения. Крупская выступила инициатором пионерского движения в 1921 году. Оно переросло в массовую пионерскую организацию, которая занялась воспитанием юных граждан Страны Советов. Надежда Константиновна в своих теоретических трудах разработала содержание, методы и организационные формы работы с пионерами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий