Новость 18:12, 18 октября 2018. Клирик Нижегородской епархии принял участие в региональном форуме Рождественских чтений Муромской епархии. Муромская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО зарегистрирована по адресу 602267, Владимирская обл., г.о. округ Муром, г. Муром, ул.
«Муромская дорожка-2024» в Спас-Клепиках
Движение "Верные" создано для с целью поддержать и объединить молодёжь с близкими духовно-нравственными ценностями, любовью к Богу и своей Родине. Символом обновленного движения стал Архистратиг Михаил. Интенсив проводился с целью передачи участникам профильных знаний в области молодёжной работы и отработки навыков эффективной деятельности.
По храмозданной грамоте, строился он «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» Опись древних церквей г. При составлении генерального плана 1788 г. От храма свт. Николая сильно отличаются форма и размещение куполов Вознесенской ц. Церковь в честь Успения Пресв.
Богородицы в с. В 1707 г. Рождества Христова, к-рая была перестроена после пожара в 1792 г. Иоанна Предтечи, обветшавшая к 1790 г. В 90-х гг. Оба с приделами вмч. Димитрия Солунского, близкие по архитектурным формам: одноэтажные, 2-светные, вытянутые четверики, завершенные 4-скатной кровлей с одной главой, соединены объемами трапезных с колокольнями были полуразрушены, ныне восстановлены ; подобная им по типу Крестовоздвиженская ц.
Богородицы была воздвигнута 3-ярусная величественная колокольня, ставшая архитектурной доминантой Мурома со стороны Оки не сохр. Церковь во имя Св. Троицы в Вязниках. Молотицы помещик Сергей Глебовский возвел взамен деревянной Георгиевской ц. Богородицы с приделом вмч. Георгия 1754. Архитектура ее типична для эпохи барокко: на основной кубический объем установлен восьмигранник с пологой кровлей, на него - 4-гранный барабан, выше - изящная 8-гранная шейка, завершенная луковичной главкой.
Панфилове 1791, перестроена в 1810, 1892 , по определению Н. Беспалова, лишь частично сохранившая свою «архитектурную выразительность» Беспалов. Заметным памятником с реминисценциями архитектуры барокко в провинциальном варианте является храм Нерукотворного образа Спасителя 1777 в с. Никулине Селивановского р-на бывш. Меленковского у. В Гороховецком у. Кожино 1760-1772 , арх.
Михаила Сретенская, 1737 в дер. Тимирязево в XIX в. Архангельский погост Там же. В Ярополченской слободке, соседней с Вязниковской слободой, в 1756-1761 гг. Формы храма архаичны: бесстолпный, с 3 апсидами и пятиглавием, с простой трапезной, «грузный и малорасчлененный»; по структуре напоминает Богоявленскую ц. Высокая шатровая колокольня по композиции и пропорциям восходит к гороховецким звонницам XVII в. Неподалеку в дер.
Успенский Погост в стиле барокко была возведена одноглавая Троицкая ц. В том же стиле в Вязниковском у. Троицком-Татарове 1789 и Богородице-Рождественский храм в с. Барском-Татарове 1802 , Христорождественская ц. Никологоры 1790; была полуразрушена, восстанавливается. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Муроме. В Муроме «смелый шаг от барокко к классицизму» был сделан зодчими храма Смоленской иконы Божией Матери 1804-1838 , построенного по заказу местных купцов во главе с М.
В основе здания - четверик, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный 2 уменьшающимися в диаметре восьмигранниками с луковичной главкой; 5-гранной апсидой и портиками ионического ордера, прорезанными арками. Трапезная и колокольня намного больше основного здания церкви. На 3-м ярусе звонницы сгруппированы по 3 полуколонки композитного ордера, что является одним из приемов местных строителей Беспалов. Тогда же возводят толстые «крепостные» стены с башнями «в духе старины» и надвратную ц. Кирилла Белозерского над зап. В 1818 г. Суздальцева была построена скромная по архитектурным формам Пятницкая ц.
При храмах в центре города в 1-й пол. Церковь во имя св. Иоанна Предтечи в Муроме. Спасо-Преображенская церковь в Спас-Железино. В Муромском у. Так выглядит Троицкая ц. Дуброве Селивановского р-на.
Ее сложный, горизонтально вытянутый объем акцентирован плавной ротондой купола, колокольня небольшая, 2-ярусная; Троицкая ц. Карачарове 1811-1838; ныне в черте Мурома; восстанавливается с колокольней, возведенной по канонам раннего ампира. В том же приходе находится кладбищенский одноглавый одноапсидный храм святых Гурия, Самона и Авива 1845 , созданный на средства муромского мещанина Гурия Синцова, но уже в формах «русского романтизма», напоминающий по облику древние церкви Руси История Мурома и Муромского края. Успенская ц. Шульгино Селивановского р-на построена под влиянием московской архитектуры переходного периода от позднего барокко к классицизму в местном варианте. Ее особенностью является необычайно редкий для Муромского края 8-гранный купол, перекрывающий бесстолпный 8-гранный в плане основной объем. Оригинальное совмещение форм классицизма с суздальской архитектурой, еще оказывающей влияние на местное строительство, заметно в архитектуре Илиинской ц.
Ильинском Селивановского р-на: крупномасштабная 5-главая бесстолпная церковь с мощным куполом, имеющим ордерные элементы, и храмовым декором «в суздальском духе». Печатью классицизма отмечены и все сохранившиеся храмы 1-й пол. Высоким художественным уровнем отличается Спасская ц. Ляхи 1802. Усадебный светский характер ей придает изящная ротонда барабана, поставленная на величественный четверик. К позднему классицизму относятся церкви: Казанской иконы Божией Матери в с. Денятине 1843 ; Михаило-Архангельская в с.
Приклон 1845 ; Никольская в с. Бутылицы 1835. В Вязниковском р-не также сохранились ротондальные храмы того времени: Преображенская ц. Никологоры 1807 , Борисоглебская ц. Золотая Грива 1840 , 5-главая в стиле классицизма Покровская ц. Нагуев 1819. Классицизм «с трудом и опозданием» проявился в пределах Гороховца только в 1-й пол.
В основном это храмы, построенные столичными владельцами, такие как Вознесенская ц. Алферово 1819 и Покровский храм в с. Гришине 1847 Косткин и др. Во 2-й пол. Троицкого мон-ря в центре Мурома; рядом с ним сооружается заново храм Иоанна Предтечи 1872 с мощным куполом и высокой колокольней сложной конфигурации и кирпичным декором не сохр. Судя по сохранившимся фотографиям, он был перестроен в русско-византийском стиле офиц. На территории М.
Казанской иконы Божией Матери в с. Драчёве в Селивановском р-не 1847 и Никольским храмом в с. Степанькове Меленковского р-на 1850 , так и зрелыми, напр. Владимирской иконы Божией Матери в с. Тучкове 1874 Судогодского у. В посл. Котлицы Муромского р-на 1867-1879 с массивным куполом и арочными стрельчатыми фронтонами.
В формах позднего рус. Угрюмово дер. Скрипино Меленковского р-на. К этому же направлению архитектуры ретроспективизма относится и Спасо-Преображенская ц. Теренино Селивановского р-на, ц. Сергия Радонежского в с. Пьянгус Меленковского р-на 1910 и грандиозная Христорождественская ц.
Мурома с уездом 1676 г. Церкви и мон-ри в г. Муроме и его уезде в кон. XVII ст. Мат-лы для истории рус. Владимир, 2010; Писцовая книга г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г.
Мурома 1646 г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Переписная книга г. Владимир, 2011. Владимирский сб. Деревянная ц. Пророка Илии, близ г.
Мурома, у с. Владимирского губ. Владимир, 1875. Древняя Козьмодемьянская ц. Памятники деревянных церк. Голышевка, 1879; Мисаил Смирнов , архим. Муром, 1996п; Добронравов В.
Владимир, 1897. Мурома 1833 г. Владимирской ГУАК. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Муромский Богородицкий собор.
Муром, 1907; Ушаков Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913; Добрынкин В. Владимир, 1915 на обл. По окраинным землям Владимирским. Муром: Памятники искусства XVI - нач. Ярославль, 1971; он же.
Козьмодемьянская ц. Ярославль, 1983. Муром: Альбом. По Оке от Коломны до Мурома. Ярославль, 1988. Интерьер ц. Ростов, 1993.
Ростов, 1994. Муром, 1993. Памятники истории и культуры Владимирской обл. Муром, 2001; Седов Вл. Муром, 2001. Муром, 2002; Шатохин А. Меленки Владимирской обл.
К вопросу о «белых пятнах» в средневек. Муром, 2003. Сухова и др. Ростов, 2007. Муромский Богородицкий собор - усыпальница св. Петр и Феврония Муромские. Можайск, 2009.
Досуг муромцев в XVII в. Владимир, 2014. Монументальная живопись и иконописание Из 3 епархий Владимирской митрополии только на территории М. Однако летописи, описывая разорение ордынцами Сев. Руси - «…татарове... Троицкая летопись. Древнейшим сохранившимся памятником иконописи в М.
Николая Чудотворца Николы Набережного икона «Свт. Николай Чудотворец» МИХМ , «открытая» в результате реставрации и исследований, продолжавшихся с 1970 по 2004 г. ГосНИИР ; по свидетельствам кон. Смирнова датирует икону кон. XIII - 1-й пол. XIV в. Исследователь указывает на то, что иконописец пользовался приемами живописи XIII в.
Однако исследование 10 муромских икон работы 3 художников грозненской эпохи напр. Хотя мн. Словарь иконописцев. В описи 1646 г. В той же описи приведено имя еще одного иконописца, работавшего на заказ: «Мефедко Мартынов иконник», живший на Мережной ул. Переписная книга г. Панфилова близ Мурома.
Оба числились бобылями Благовещенского монастыря, т. Опись города 1646 г. А за оброк пишут образы чюдотворцовы и те образы возят ко государю, как ездят игумен с святынею…» По мнению В. Чернышева, Ивашка Саввин и Володька Панфилов стали родоначальниками иконописной мастерской Благовещенского мон-ря Переписная книга г. По более поздним источникам известно, что иконники Благовещенского мон-ря работали не только «на вывоз», но и по заказам местных храмов и обителей. Мурома» кон. XIX - нач.
Одним из самых ярких явлений муромской культуры 2-й пол. Казанцева ок. Их родоначальником был упомянутый выше «Мефедко Мартынов иконник». В 1679 г. Совпадение отчества, возраста и места жительства упомянутого в описи Мурома 1723 г. Опись г. Мурома 1723 г.
Характерным образцом муромской художественной традиции, отражающим вкусы посадского населения, является икона «Муромские чудотворцы, с житием благоверных Петра и Февронии» из Георгиевской ц. Муромский мастер Леонтий Степанов, сын Пупков род. Николая Чудотворца Николы Набережного Опись г. Очевидно, он сформировался как иконописец в 80-90-х гг. Соответствующие листы синодиков украшены заставками, отличающимися от др. Вполне вероятно, что этот иконописец был создателем храмовой иконы «Никола Явленский» 1715, МИХМ для новой каменной ц. Николая Чудотворца Николы Набережного 1700-1717.
Не исключено также, что ему было доверено написание не только храмового образа, но и икон для иконостаса церкви не сохр. Икона Никола Явленский. В этом отношении интересны сведения, связанные с др. Эта информация позволяет предполагать, что вязниковские и муромские мастера работали по украшению стен и в местных храмах. Об Артемьеве известно также, что 8 янв. В марте 1692 г. Иконописец Ларион Артемьев из Вязниковской слободы упом.
В февр. В Патриаршую домовую казну поставляли иконы Владимирской Божией Матери и др. Упоминания о последнем иконописце, бывшем посадским человеком, встречаются в связи с тем, что в 1674 г. Уварова , в к-рой перечислялись иконы: Спас Вседержитель с архангелами А. Богородицы; «Предста Царица»; Сошествие Св. Духа; прор. Моисей на горе Синайской и праотец Аарон с церковью на «южных дверях» ; прп.
В документе указаны размеры икон, материалы и приемы, качество и сроки к Троицыну дню , а также стоимость работ 25 р. Известно также, что Пономарёв, названный «сидельцем иконного ряда», 12 февр. Николая Чудотворца в Луганской станице на Дону за 45 р. Подробные сведения о создании икон для иконостасов Суздаля и Луганской станицы вязниковцем Пономарёвым также показывают, что усилиями местных живописцев они могли создаваться и на родине. Вязниковской слободы имеются в описи 1702 г. Далее следует описание местного ряда, «в деисусах» упоминаются 14 икон праздников, по 15 - апостолов и праотцев, тоже писанных золотом и красками; кроме того, 22 иконы Страстей Христовых «писаны краски», 12 икон минейных, аналойные и проч. Добронравов, Березин.
Иконописная мастерская в Мстёре. Показательны известия о массовых поставках вязниковскими иконописцами икон Владимирской Божией Матери в Патриаршую домовую казну. Популярность этого образа в данном регионе и его востребованность в Москве и во всей России, вероятно, были связаны не только с прославленным первообразом, происходящим из владимирского Успенского собора, но и с местночтимыми списками. Так, о поставках в Патриаршую домовую казну икон Владимирской Божией Матери говорится и в отношении иконников соседнего с Вязниками Гороховца: диакон гороховецкого Благовещенского собора Феодор Степанов в дек.
В Андреевском храме есть старинная икона Пресвятой Богородицы «Муромская». История этого образа такова. Протоиерей Николай Симчук, настоятель храма Андрея Первозванного: — Здесь было небольшое селение Подболотье сейчас объединилось с Вербовским , была часовня в честь иконы Божией Матери «Муромская». У нас действительно имеется в храме старинный образ Божией Матери «Муромская», который был чудесным образом принесен неизвестным человеком. Мы образ отреставрировали, сегодня он находится по левую сторону в киоте.
Первообраз этой иконы был принесен в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином. В XVII веке эта земля была заселена язычниками, которые не приняли князя и решили убить его. Из предания мы знаем, что святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери, и это тронуло сердца местных жителей. Рязанским он стал после того, как муромляне оклеветали святителя и решили его прогнать. Протоиерей Николай Симчук: — Он молился, когда его оклеветали, и этот образ взял с собой в Рязань. Тот образ, который первоначально был привезен из Киева, был потерян, но образ, который имеется в нашем храме, тоже старинный. Отечественная война 1812 года явилась временем всеобщего прославления Смоленской иконы Божией Матери, Которая стала Покровительницей и Путеводительницей всего русского войска, а в Муроме целый храм посвящен этому образу и героям войны с Наполеоном. Священник Владимир Селин, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери: — Основной святыней нашего храма является чтимый образ Смоленской иконы Божией Матери, перед которым еженедельно совершается акафист Пресвятой Богородице. Как часто бывает, Смоленский образ Царицы Небесной в этом храме не единственный.
Священник Владимир Селин: — Это родовая икона баронов Врангелей, которая была в начале нулевых годов передана нашему храму его потомком, двоюродной правнучкой. Недалеко от Смоленского храма в Муроме находится Спасо-Преображенский монастырь. В 1764 году Екатерина II проводит реформу, в результате которой многие монастыри лишаются наделов земли, а некоторые и вовсе закрываются. Но Спасо-Преображенский монастырь выстоял. В святой обители верят в особое заступничество Пресвятой Богородицы. Владимир Яковлевич Чернышев, кандидат исторических наук: — Именно в это время в середине XIX столетия архимандрит Спасского монастыря Антоний Ильенов совершил паломническую поездку на Афон, хотел испросить помощи у афонских старцев, как дальше жить, существовать монастырю, какие попытки нужно предпринять для этого. И там монахи написали ему икону это был список с иконы Афонской Божией Матери и передали этот образ со следующими словами: «Молитесь перед этой иконой, все ваши просьбы, чаяния скоро услышит Царица Небесная». В настоящее время образ Богородицы «Скоропослушница» — главная святыня монастыря. А тогда святая обитель пережила свое второе рождение — к Царице Небесной потянулся народ, появились те, кто хочет подвизаться в монастыре монахом, купцы стали оказывать финансовую помощь.
В епархии особо подчеркнули, что находясь в обители, животное получало всю необходимую профилактическую ветеринарную помощь: делались прививки, обрезались копыта, в 2019 году была проведена операция по удалению доброкачественной опухоли, сделано гистологическое исследование. Основным кормом животного являлось: летом — трава, яблоки и груши, зимой — сено, овощи морковь , яблоки. В уходе за животным принимали участие волонтеры», — рассказали в епархии о жизни ослика Моисея. При этом, как отмечено в заявлении, «ослы данной породы привычны к морозу, и все зимы, которые Моисей провел в монастыре, не приносили ему дискомфорта». Как сказано в тексте заявления, животное умерло 21 декабря 2021 года неожиданно, предположительно, из-за коликов.
Старая версия епархиального сайта
- Контактная информация
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Старая версия епархиального сайта
- 25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери
25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери
Новости епархии Сен 19, 2018 Статью прочитали: Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: Последние опубликованные новости на сайте:.
Мурома, в котором пребывают мощи святых, возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил , викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан , а также многочисленное духовенство Владимирской митрополии. Богослужебные песнопения исполнили сводный хор храмов г.
Владыка Муромской епархии Галицы.
Архиерей Муромский и Вязниковский. Православный храм в селе Веденье. Храм святителя Николая Муромская епархия город Меленки. Большой Приклон Меленковский. Муромская епархия сотрудники. Муромская епархия Петр и Феврония.
Муромская епархия Вербовский клирик Павел Гайдук. Ильина Елена Муромская епархия. Муромская епархия Воскресенский мать Ольга. Муром храм Иулиании Лазаревской. Мощи село Лазарево. Настоятель храма села Лазарево Муромского района.
Игумен Варсонофий Лаврищев. Отец Варсонофий Волгоград. Владимир Селин Муромская епархия. Муром монастырь паломники. Муром паломническая поездка. О паломничество в Муром.
Паломничество Саратов Муром. Владыка Нил. Съезд старообрядцев Саратовской епархии. РПСЦ Ейск. Восьмеричная служба РПСЦ. Свято Вознесенский храм Панфилово.
Муромская епархия благодетели храма сего. Епископ Муромский и Вязниковский Нил скандалы. Социальное служение Муромской епархии. Священник Дмитрий Балашов Смоленский храм г. Богослужение с сурдопереводом. Владимирская епархия.
Настоятель Спасо-Преображенского монастыря в Муроме. Служба в Спасо Преображенском в Муроме. Владимирская епархия 1920. Игуменья Елена Муромский Воскресенский монастырь. Муром женский монастырь монахини. Сестры Свято-Воскресенский монастырь Муром.
Викарий Владимирской епархии. Владимирская епархия епископы Владимирские. Владимирская Епархиальная Регинская школа. Свято Алексеевский монастырь. Женский монастырь раскольника. Скит Свято-Данилового монастыря под Рязанью.
Богослужение над затопленным монастырем. Монастырь в Муроме Инок монах монастыря. Логотип Выксунской епархии. Курсы для монашествующих.
Перед началом работы секции, все собрашившиеся исполнили молитвы. Были заслушаны доклады. Всечестные отцы, атаманы, казаки, которые не смогли приехать, приняли участие в формате онлайн. Лазарева Суббота икона. Мартина икона исп.
Тольяттинская епархия присоединилась ко всероссийской акции «Муромская дорожка»
Новости епархии Сен 19, 2018 Статью прочитали: Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: Последние опубликованные новости на сайте:.
В 1832 году монастырь был упразднен, и костел действовал как приходский храм. В 1876 году он был передан православным с восстановлением монастыря. Белыничская икона Божией Матери является общей святыней христианского мира. Услыши нас, молящихся Тебе, и испроси у Бога, Сына Твоего, пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем — мудрость и силу, судиям — правду и нелицеприятие, наставником — разум и смиренномудрие, супругом — любовь и согласие, чадом — послушание, обидимым — терпение, обидящим — страх Божий, скорбящим — благодушие, радующимся — воздержание.
Нам же всем ниспосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.
Символом обновленного движения стал Архистратиг Михаил. Интенсив проводился с целью передачи участникам профильных знаний в области молодёжной работы и отработки навыков эффективной деятельности. От Муромской Епархии в интенсиве участвовало 28 человек.
В былые годы храм находился на территории нынешнего парка культуры и отдыха имени Ленина, который сами муромляне называют Окским парком. Храм на Воеводской горе В Муроме многие наслышаны о кафедральном соборе, носившем имя Рождества Пресвятой Богородицы, и стоявшем на Воеводской горе, где в древние времена располагался городской кремль. В нем находились мощи святых благоверных Петра и Февронии Муромских.
Но в 1930-е годы храм был разрушен, и сейчас на этом месте раскинулся парк с аттракционами. Известные муромские краеведы Любовь Глущенко и Юрий Смирнов в своей статье «Свято место пусто не бывает… Кремлевская гора в городском пространстве Мурома » указывают, что еще в 1873 году губернский архитектор Николай Артлебен обнаружил обломки каменных колонн и капителей XII века, а также строительные камни с тамгами. Причем тамги совпали с теми, что обнаружили в фундаменте собора. Также авторы уточняют, что собор упоминается и в летописных сообщениях, из которых следует, что церковь Рождества Богородицы в 1446 году стояла на Воеводской горе. В свою очередь, Иван III, уже став великим князем, неоднократно приезжал в Муром и возносил в этом соборе благодарственные молитвы. Позже Иван Грозный через Муром ходил в походы на Казань, и в июле 1552 года «приходи государь в соборную церковь града того же Рождества пречистыя и к великим чюдотворцем князю Петру и княгине Февронии». Как уточняют краеведы, предание гласит, что после победы над Казанью при участии Ивана Грозного был построен каменный Богородицкий собор в том самом виде, в каком он простоял до конца 1930-х годов, когда его разрушили.
В 1924 году церковь закрыли, а рядом появилось футбольное поле.
МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Муромская икона Божией Матери была принесена в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином (+ 1129). Муром24» Главные новости» Муромская епархия передала частицу мощей Петра и Февронии в Чечню. Муромская епархия на сайте Справка-Регион Муромская епархия в Муроме, информация о сайте Муромская епархия по адресу Владимирская область, Муром, Лакина, 1а в. 16 ноября 2022 года в стенах Муромского городского театра состоялось торжественное открытие IX Епархиальных Рождественских образовательных чтений Муромской епархии. Расположение на карте.
В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея
В городе возникли богатые и причудливые ансамбли находящихся рядом жен. Троицкого и муж. Благовещенского мон-рей. Строительство в этих обителях связано с именем купца Московской гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова Богдана Цветнова. Благодаря его возможностям и вкусу город был украшен замечательными памятниками самого высокого уровня История Мурома и Муромского края. В отношении архитектурных памятников XVII в. Вагнер и С. Чугунов использовали понятие «муромское барокко», которым обозначили характерное сочетание элементов московского барокко, во многом измененных черт владимиро-суздальского зодчества и пышной поволжской архитектуры Вагнер, Чугунов.
Вместо деревянной шатровой церкви были воздвигнуты «сказочные» постройки Троицкого мон-ря, основанного Цветновым в 1643 г. Иоанна Предтечи церкви… и бобыльских дворов… имеется застень, вред и опасность, потому что видимость красоты монастыря и церквей Божиих тем отняло». Чтобы ансамбль монастырских зданий выглядел цельно и гармонично, стараниями Цветнова соседняя приходская церковь была перенесена на другое место. В центре монастырского двора возвышается Троицкий собор, воздвигнутый всего за 11 месяцев 1642-1643 гг. Это 5-главый, небольшой по площади, но высокий храм изысканных пропорций. Его стены обильно украшены декоративными элементами, главы были первоначально покрыты зеленой поливной черепицей. Вход на нее оформлен в виде шатровой беседки на четырех 8-гранных столбах.
Обилие декоративных деталей, включая поливные изразцы, придают собору Троицкого мон-ря неповторимую нарядность. Несмотря на различные композиции планов, архитектурная композиция собора Св. Троицы в Муроме во многом напоминает ц. Троицы в Никитниках. На одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная ц. Декоративное оформление стен этих зданий еще прихотливее убранства Троицкого собора. Казанский храм также был украшен изразцами.
Колокольня совершенно лишена тяжеловесности благодаря прорезным граням шатра и разнообразным горельефным деталям убора, подобного кружеву. Пятиглавый храм на высоком подклете производит впечатление 2-этажного здания за счет 2 рядов окон. Своеобразно и выразительно выполнено его декоративное убранство. С запада к храму пристроены крытая паперть и шатровая колокольня с более простым и архаичным декором. Воскресения на Дебре в Костроме; соединение наличников с кокошниками различных живописных форм свойственно для раннего московского барокко, но использованы и наличники, характерные для зрелого барокко Вагнер, Чугунов. Сохранилось внутреннее убранство собора храм был действующим в советские годы. В нем установлен резной иконостас 1797 г.
В него вставлены царские врата кон. Сухова О. Великолепные «московские» сооружения купца Цветнова в Троицком и Благовещенском мон-рях служили образцами для местных муромских или муромо-рязанских мастеров Муром входил в состав Рязанской епархии; Седов. Во 2-й период каменного строительства в 50-70-х гг. Рядом с Воскресенским мон-рем на самом сев. Ее строителем был муромский посадский человек «Сидор Федотов, сын Лопатин», получивший благословенную грамоту архиепископа Рязанского и Муромского: «Билъ ты намъ челомъ, а въ челобитной твоей написано: въ Муромъ да городъ на посадъ за городомъ въ Кожевникахъ церковь Велика Христова мученика Георгiя... Церковь во имя вмч.
Георгия Победоносца в Муроме. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца Николо-Зарядская в Муроме. Церковь вмч. Георгия 50-е гг. К четверику примыкал низкий алтарный выступ, с запада - длинная трапезная. Над ней стояла колокольня, на которую вела внутренняя лестница.
Седов связывал происхождение типа бесстолпного храма, к которому принадлежит ц. Георгия, с постепенным освоением форм московской ц. Троицы в Никитниках, композиция и декор к-рой стали основой нового стиля рус. Автор отметил оригинальность этого утраченного памятника в решении внутреннего пространства, где храм и придел были включены в один объем; подчеркнул его «достаточно элегантную архитектуру», «красивый силуэт и гармоничный декор»; заметил, что последний все же гораздо скромнее и проще по сравнению с памятниками Мурома более раннего периода, 40-х гг. Воскресенского мон-ря. Купец гостиной сотни Семен Семенов Черкасов и его братья переделывали эту девичью обитель, словно соревнуясь с Цветновым. Вместо деревянных построек они создали величественный 5-главый собор и одноглавую ц.
Основное ее здание имеет в плане форму квадрата и перекрыто на 8 скатов по 4 фронтонам-щипцам. Длинная и низкая трапезная соединена с колокольней даты строительства обоих храмов до конца неясны; время возведения собора от 1646 до 1658; встречается общая дата для построек мон-ря - 1655-1658. В Окладной книге Мурома и уезда 1676 г. В писцовой книге 1678 г. По заключению Седова, 5-главая бесстолпная Воскресенская ц. Георгия, т. В 70-х гг.
Казанской иконы Божией Матери с приделом свт. Николая не сохр. По архитектуре она напоминала Воскресенский собор и Георгиевский храм в Муроме. В то же время др. Николая Чудотворца вместо обветшавшей деревянной церкви. Этот храм получил название Николы Зарядского, т. В Муромском музее хранится закладная каменная плита из него с храмозданной резной надписью 1675-1677 гг.
Храм свт. Николая Чудотворца Николы Зарядского был одноглавый, с одноапсидным алтарем, 4-скатной кровлей и металлическим подзором; окна были в 2 яруса обрамлены изящными колонками с типичными для муромской архитектуры завершениями в виде теремков. К церкви была пристроена колокольня с 8-гранным шатром, на юж. В этот период только начинается строительство первых каменных храмов в Гороховце и Вязниковской слободе. По благословенной грамоте патриарха Иосифа от 23 окт. Здание храма представляет собой бесстолпный 2-светный четверик, увенчанный главой на высоком барабане, с 3-частной апсидой. Четверик украшен пилястрами по углам, декоративным карнизом из сухариков и рядом полуциркульных кокошников в верхних частях стен.
В Вязниковской слободе в 1670-1674 гг. Целый ряд памятников церковного зодчества на территории М. В 1682 г. В 1683 г. По мнению А. Тица, в этом комплексе отразилась борьба художественных концепций - узорочья сер. Тиц считал Благовещенскую ц.
Казанская церковь в Вязниках. В Богоявленской слободе Мстёра Вязниковского у. Вероятно, он был возведен местной артелью под руководством опытного и талантливого зодчего, знакомого со столичными постройками, к-рый вдохновлялся известными образцами бесстолпных храмов сер. Возможно, князья Ромодановские хотели видеть в своей вотчине храм, подобный прославленным московским церквам Там же. В 1686-1689 гг. Ершов возвел каменный собор в гороховецком Троице-Никольском мон-ре нижний - теплая Никольская церковь, верхний - холодный храм Св. Его лаконичные формы близки к формам построек нач.
Колокольня 1681 г. В Сретенском мон-ре Гороховца в 1685-1686 гг. Он увенчан 5 луковичными главками на барабанах центральный барабан световой , украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами. Этот храм называют «шедевром гороховецкой культовой архитектуры», формы к-рого «носят отпечаток местных традиций и стилистически, скорее, принадлежат сер. XVII столетия с его безудержным стремлением к декоративности» Там же. Портал Сретенского собора послужил образцом для архит. Шервуда, когда он проектировал здание Исторического музея.
Собор Троице-Никольского мон-ря в Гороховце. В Муромском уезде в древнем Борисоглебском монастыре деревянные церкви заменили на каменные: освящены 5-главый соборный храм Вознесения 1681 с приделом св. Рождества Христова с Казанским приделом в верхнем этаже 80-е гг. Рязань, 2005. Встречается более ранняя дата постройки Рождественского храма 1648 , не подтвержденная документально Беспалов. Редкий для Мурома 2-этажный храм с 2-этажной трапезной имеет 4-скатную кровлю с 5 главами. Оригинальна декоративная обработка оконных проемов в виде разнообразных кокошников.
С сев. Последней в мон-ре была построена каменная ц. В подрядном договоре 1693 г. Переход от 8-скатной крыши к луковичной главке осуществляется через 2 маленьких восьмерика, поставленных друг на друга Беспалов. Сарского и Подонского, из рода ктиторов Чертковых. Трапезная на 2-м этаже имеет одностолпную палату. В отличие от др.
Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками. Под церковью были хозяйственные помещения: хлебня, поварня и др. Благовещенский собор в Гороховце. В кон. Мощный каменный Благовещенский собор создан купцом гостиной сотни Ершовым освящен в 1700. Храм с тяжелым пятиглавием главенствует над площадью, схема его канонична, но зданию придает индивидуальность размещение 2 рядов окон в общей широкой нише. Уникальным произведением местных кузнецов является зап.
Рядом с собором возвышается колокольня, сохранившая «характерные для Гороховца пропорции» Тиц. Вероятно, тот же ктитор выделил средства на сооружение приходского Воскресенского храма «о двух апартаментах» посл. Здание «гипертрофированно могучих» форм с сильно выдвинутыми апсидами; пластичными и замысловатыми наличниками Там же. Не ранее 1701-1703 гг. Он типичен для архитектуры Гороховца нач. Храм установлен на подклет, в к-ром размещены хозяйственные помещения как и в Покровской ц. Точно из таких же изразцов была сложена печь в каменных покоях настоятельского корпуса 1678 в муромском Спасском монастыре сохр.
Иулиания Лазаревская, Муромская. В Гороховце «с запозданием», в 1-й четв. К ним относят теплую одноглавую ц. Иоанна Предтечи при Благовещенском соборе и одноглавый храм прп. Иоанна Лествичника 1710-1716. К последнему пристроена трапезная с «красным крыльцом», к-рое имеет ярко выраженный светский характер и является излюбленным элементом гороховецкой архитектуры Тиц. Ранее были возведены 5-главые храмы с колокольнями - Казанский 1708, перестроен в 1817 в с.
Красном близ Гороховца ныне в черте города и Никольский в пос. Никологоры Вязниковского р-на 1714, перестраивался в 1736 и 1814; ныне в руинах; Добронравов, Березин. Николая Чудотворца Николы Набережного в Муроме. В тот же период «монастырским иждивением» в муромском Благовещенском мон-ре над воротами возвели ц. Стефана 1716. По своему типу это обычный одноглавый «посадский храм», только поставленный на 2-пролетный с проездными арками 1-й ярус перестроен в 1836-1839. По формам и декору он заметно скромнее муромских церквей XVII в.
Так, глухой цилиндрический барабан на его кровле и по размерам, и по деталям висячие колонки, соединенные арочками очень близок к угловым барабанам Благовещенского собора Беспалов. Образцом переходного стиля между русским «московским» и европейским барокко является в Муроме храм свт. Николая Чудотворца Николы Набережного 1700-1717 , который строился на средства московского свящ. Димитрия Христофорова родом из Мурома. В плане почти квадрат, завершенный на востоке 3-частной апсидой, основной объем вытянут по вертикали, 2-светный, перекрытый сомкнутым сводом с 5 главами на глухих барабанах. Имея общие композиционные черты с постройками города XVII в. Особенно придавали храму европ.
Несмотря на смешение стилей, архитектура Никольской ц. Близкой ей по архитектурным формам, но более изящной по пропорциям является Вознесенская ц. По храмозданной грамоте, строился он «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» Опись древних церквей г. При составлении генерального плана 1788 г. От храма свт. Николая сильно отличаются форма и размещение куполов Вознесенской ц. Церковь в честь Успения Пресв.
Богородицы в с. В 1707 г. Рождества Христова, к-рая была перестроена после пожара в 1792 г. Иоанна Предтечи, обветшавшая к 1790 г. В 90-х гг. Оба с приделами вмч. Димитрия Солунского, близкие по архитектурным формам: одноэтажные, 2-светные, вытянутые четверики, завершенные 4-скатной кровлей с одной главой, соединены объемами трапезных с колокольнями были полуразрушены, ныне восстановлены ; подобная им по типу Крестовоздвиженская ц.
Богородицы была воздвигнута 3-ярусная величественная колокольня, ставшая архитектурной доминантой Мурома со стороны Оки не сохр. Церковь во имя Св. Троицы в Вязниках. Молотицы помещик Сергей Глебовский возвел взамен деревянной Георгиевской ц. Богородицы с приделом вмч. Георгия 1754. Архитектура ее типична для эпохи барокко: на основной кубический объем установлен восьмигранник с пологой кровлей, на него - 4-гранный барабан, выше - изящная 8-гранная шейка, завершенная луковичной главкой.
Панфилове 1791, перестроена в 1810, 1892 , по определению Н. Беспалова, лишь частично сохранившая свою «архитектурную выразительность» Беспалов. Заметным памятником с реминисценциями архитектуры барокко в провинциальном варианте является храм Нерукотворного образа Спасителя 1777 в с. Никулине Селивановского р-на бывш. Меленковского у. В Гороховецком у. Кожино 1760-1772 , арх.
Михаила Сретенская, 1737 в дер. Тимирязево в XIX в. Архангельский погост Там же. В Ярополченской слободке, соседней с Вязниковской слободой, в 1756-1761 гг. Формы храма архаичны: бесстолпный, с 3 апсидами и пятиглавием, с простой трапезной, «грузный и малорасчлененный»; по структуре напоминает Богоявленскую ц. Высокая шатровая колокольня по композиции и пропорциям восходит к гороховецким звонницам XVII в. Неподалеку в дер.
Успенский Погост в стиле барокко была возведена одноглавая Троицкая ц. В том же стиле в Вязниковском у. Троицком-Татарове 1789 и Богородице-Рождественский храм в с. Барском-Татарове 1802 , Христорождественская ц. Никологоры 1790; была полуразрушена, восстанавливается. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Муроме. В Муроме «смелый шаг от барокко к классицизму» был сделан зодчими храма Смоленской иконы Божией Матери 1804-1838 , построенного по заказу местных купцов во главе с М.
В основе здания - четверик, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный 2 уменьшающимися в диаметре восьмигранниками с луковичной главкой; 5-гранной апсидой и портиками ионического ордера, прорезанными арками. Трапезная и колокольня намного больше основного здания церкви. На 3-м ярусе звонницы сгруппированы по 3 полуколонки композитного ордера, что является одним из приемов местных строителей Беспалов. Тогда же возводят толстые «крепостные» стены с башнями «в духе старины» и надвратную ц. Кирилла Белозерского над зап. В 1818 г. Суздальцева была построена скромная по архитектурным формам Пятницкая ц.
При храмах в центре города в 1-й пол. Церковь во имя св. Иоанна Предтечи в Муроме. Спасо-Преображенская церковь в Спас-Железино. В Муромском у. Так выглядит Троицкая ц. Дуброве Селивановского р-на.
Ее сложный, горизонтально вытянутый объем акцентирован плавной ротондой купола, колокольня небольшая, 2-ярусная; Троицкая ц. Карачарове 1811-1838; ныне в черте Мурома; восстанавливается с колокольней, возведенной по канонам раннего ампира. В том же приходе находится кладбищенский одноглавый одноапсидный храм святых Гурия, Самона и Авива 1845 , созданный на средства муромского мещанина Гурия Синцова, но уже в формах «русского романтизма», напоминающий по облику древние церкви Руси История Мурома и Муромского края. Успенская ц. Шульгино Селивановского р-на построена под влиянием московской архитектуры переходного периода от позднего барокко к классицизму в местном варианте. Ее особенностью является необычайно редкий для Муромского края 8-гранный купол, перекрывающий бесстолпный 8-гранный в плане основной объем. Оригинальное совмещение форм классицизма с суздальской архитектурой, еще оказывающей влияние на местное строительство, заметно в архитектуре Илиинской ц.
Ильинском Селивановского р-на: крупномасштабная 5-главая бесстолпная церковь с мощным куполом, имеющим ордерные элементы, и храмовым декором «в суздальском духе». Печатью классицизма отмечены и все сохранившиеся храмы 1-й пол. Высоким художественным уровнем отличается Спасская ц. Ляхи 1802. Усадебный светский характер ей придает изящная ротонда барабана, поставленная на величественный четверик. К позднему классицизму относятся церкви: Казанской иконы Божией Матери в с. Денятине 1843 ; Михаило-Архангельская в с.
Приклон 1845 ; Никольская в с. Бутылицы 1835. В Вязниковском р-не также сохранились ротондальные храмы того времени: Преображенская ц. Никологоры 1807 , Борисоглебская ц. Золотая Грива 1840 , 5-главая в стиле классицизма Покровская ц. Нагуев 1819. Классицизм «с трудом и опозданием» проявился в пределах Гороховца только в 1-й пол.
В основном это храмы, построенные столичными владельцами, такие как Вознесенская ц.
Сотрудник Синодального отдела по делам молодёжи г. Москва рассказал о структуре и работе Синодального отдела, а также о новом Движении православной молодежи "Верные", которое работает по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Движение "Верные" создано для с целью поддержать и объединить молодёжь с близкими духовно-нравственными ценностями, любовью к Богу и своей Родине.
Икона Божией Матери «Скоропослушница» уцелела, и в наши дни паломники приходят поклониться Царице Небесной, но многие иконы только сейчас возвращаются к нам. Мы во Всехсвятском храме Гороховца.
Когда я сюда пришел, мне сказали, что эта икона стоит где-то за сейфом — негоже иконе за сейфом находиться, я ее достал, росписи как таковой нет, деревенское письмо, она покрылась зеленым налетом. Я поставил ее в алтарь — налет исчез, тогда пригласили реставраторов, они стали снимать верхний слой, а под ним оказался замечательный образ Казанской Божией Матери. Перед этой иконой молятся люди со своими просьбами, чаяниями, надеждами даже во время, когда в храме не идет богослужение. В честь образа Богородицы «Знамение» в Гороховце освящен женский монастырь. В советский период монастырь пришел в полное запустение. Игумения Раиса Шибеко , настоятельница Знаменского монастыря: — Я сюда приехала 14 июня 1999 года.
Здесь четыре года был мужской скит от Никольского монастыря, и как-то положилось на сердце владыке здесь сделать женский монастырь. До этого жила в Ивановском Свято-Введенском монастыре. Здесь была городская свалка, все заросло бурьяном, было много гадюк, ужей, пауков, мышей, крыс... Было тяжело смотреть на это зрелище. Инокиня Евфимия Бочарова , благочинная Знаменского монастыря: — В Интернете есть старые фотографии, на них можно увидеть: когда обитель передали Церкви, все было разрушено. Не было куполов, крестов, зияли черные дыры — все было в запустении.
Мы стали это потихонечку восстанавливать, чтобы можно было молиться. Людям нравится — приходят. Да и самим сестрам хочется, чтобы было красиво, — это же наш дом. К помощи Царицы Небесной мы часто обращаемся, когда наше здоровье и здоровье наших близких находится под угрозой. Протоиерей Алексий Ганченко, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы: — Мы знаем, что сейчас у нас ситуация с онкологией очень сложная: много страждущих, которые хотят, чтобы со здоровьем было все благополучно. Они стремятся с Божией помощью исцелиться.
Есть случаи — приходили люди и говорили: «Мы получили исцеление, когда уже была безнадежная ситуация». Также в Успенском храме Мурома есть другой образ Богородицы, к которому приходят будущие родители. Это икона «Помощница в родах».
Фото с сайта Муромского Историко-Художественного музея. С инициативой возрождения одного из древнейших и ныне утраченных храмов в городе на Оке выступило межрегиональное общественное движение «Зов Народа». В былые годы храм находился на территории нынешнего парка культуры и отдыха имени Ленина, который сами муромляне называют Окским парком. Храм на Воеводской горе В Муроме многие наслышаны о кафедральном соборе, носившем имя Рождества Пресвятой Богородицы, и стоявшем на Воеводской горе, где в древние времена располагался городской кремль. В нем находились мощи святых благоверных Петра и Февронии Муромских.
Но в 1930-е годы храм был разрушен, и сейчас на этом месте раскинулся парк с аттракционами. Известные муромские краеведы Любовь Глущенко и Юрий Смирнов в своей статье «Свято место пусто не бывает… Кремлевская гора в городском пространстве Мурома » указывают, что еще в 1873 году губернский архитектор Николай Артлебен обнаружил обломки каменных колонн и капителей XII века, а также строительные камни с тамгами. Причем тамги совпали с теми, что обнаружили в фундаменте собора. Также авторы уточняют, что собор упоминается и в летописных сообщениях, из которых следует, что церковь Рождества Богородицы в 1446 году стояла на Воеводской горе. В свою очередь, Иван III, уже став великим князем, неоднократно приезжал в Муром и возносил в этом соборе благодарственные молитвы. Позже Иван Грозный через Муром ходил в походы на Казань, и в июле 1552 года «приходи государь в соборную церковь града того же Рождества пречистыя и к великим чюдотворцем князю Петру и княгине Февронии».
Муромская епархия
Заявление Муромской епархии в связи с обвинениями в недолжном обращ. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Муромской», глас 4. В Муромской епархии он осмотрел завершенные работы по реставрации восточного участка стены ансамбля Троицкого монастыря 17-19 вв. города Мурома. Муромская епархия была вновь учреждена 23 января 1868 года как Владимирское викариатство и просуществовала до 1930-х годов.
МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Новость 18:12, 18 октября 2018. Клирик Нижегородской епархии принял участие в региональном форуме Рождественских чтений Муромской епархии. Муромская епархия умовение ног подразделение сформировано в составе различной установки районного оборудования внутренних войск МВД Украины «Барс» для устья спецмероприятий. Огонь семейного очага зажег лично епископ Муромский и Вязниковский Нил, глава Муромской епархии. 31.10.2023 Главные новости.
МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ
По святым местам. Муромская епархия. Часть 2 | Время намазов на ближайшие 30 дней. |
Муромская епархия — Владимирская митрополия | Заявление Муромской епархии в связи с обвинениями в недолжном обращ. |
«Муромская дорожка-2024» в Спас-Клепиках
Статистические данные о жизни Муромской епархии и работе отделов были представлены в докладе протоиерея Александра Авдеева. Муромская епархия была вновь учреждена 23 января 1868 года как Владимирское викариатство и просуществовала до 1930-х годов. Главная» Новости» Муромская епархия официальный сайт последние новости. Муром24» Главные новости» Муромская епархия передала частицу мощей Петра и Февронии в Чечню. Новости Муромской Епархии. Заявление Муромской епархии в связи с обвинениями в недолжном обращ.