Советский мультик “Падающая тень” (1985) Юный зодчий под руководством старого учителя строит прекрасное здание. Пользователь xan_13 сослался на вашу запись в записи «Мартынов: За переозвучивание старых мультфильмов надо распять на кресте!!» в контексте.
Советские мультфильмы
Сборники советских мультфильмов – Watch videos online on My World. | Мультфильм был снят способом покадровой съемки, впервые примененной Старевичем в 1910 году во время работы над созданием познавательного фильма "Битва жуков-рогачей". |
Сборник Союзмультфильм. Советские мультфильмы. StarMediaKids - YouTube | Мультфильмы: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Известные современные и советские русские мультики в хорошем качестве на портале «». |
13 лучших телеграм каналов про советские мультики | О мультфильмах знают на всех континентах, но не всем известна история их возникновения, количество жанров или каким изначально был самый первый мультфильм в мире вышедший. |
1960 год - советские мультфильмы - Кино-Театр.Ру | Старые, добрые, советские мультики ни с чем не сравнятся, мультики на которых выросло не одно поколение детей. |
100 лучших советских мультфильмов
* МУЛЬТФИЛЬМЫ РОССИИ И СССР (в ЛЬТФИЛЬМ). Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке. Вот какие мультфильмы о здоровье помогут ребенку не бояться врачей и следить за своим здоровьем. Зато старые мультфильмы выигрывают продуманным и понятным сюжетом, поучительны и сделаны по-доброму.
Растоптали детство? Смотрим продолжения советских мультфильмов и ищем среди них хорошие
7 продолжений культовых советских мультфильмов | Вы можете посмотреть шоу из подборки Лучшие советские мультсериалы онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на сериалы. |
Сборник Союзмультфильм. Советские мультфильмы. StarMediaKids - YouTube | Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом. |
союзмультфильм список мультфильмов по годам: 941 видео найдено в Яндексе | В выходные мы постоянно смотрим старинные русские мультики. |
Шедевры студии «Союзмультфильм». Список из 315 советских мультфильмов | Новости, мультики, мультфильмы, советские мультики. |
Шедевры студии «Союзмультфильм». Список из 315 советских мультфильмов | Свой предпоследний мультфильм создатель хитов про снеговика-почтовика, кошкин дом и бегемота, который боялся прививок, Леонид Амальрик снял по рассказу Куприна «Слон». |
Советские мультфильмы, которые нужно превратить в кино
Всего за 70-е годы в Советском Союзе было нарисовано столько новых мультфильмов, сколько вышло за предыдущие 20 лет. При этом качество не пострадало. Появились новые идеи. Выбрать лучшие мультфильмы не так просто из-за их разнообразия. Надо учитывать, что сегодня все идет в сравнении с современными мультфильмами, большая часть из которых не рисованные и не кукольные.
Зато старые мультфильмы выигрывают продуманным и понятным сюжетом, поучительны и сделаны по-доброму. И еще темп гораздо спокойнее. Поэтому такие мультфильмы хорошо выбирать в качестве вечерних перед сном, чтобы еще и обсудить впечатления. В список не вошли некоторые очень известные мультфильмы, к примеру, «Ежик в тумане» — он нравится многим взрослым, да и просто напоминает о детстве, как символ поколения, однако у малышей он может не найти такого отклика, или «Стойкий оловянный солдатик», который сгорает в огне, да еще и с любимой — такие жертвы могут быть не понятны и вызвать просто грусть, или целая серия по мотивам греческих мифов: «Лабиринт», «Прометей» и другие — познавательно, однако для дошколят опять же слишком взрослые проблемы.
Упомяну и замечательные басни Михалкова — этот список можно дополнять. Цели объять все — не стояло.
Да, сравнивать «Пластилиновую ворону» с современными 3D мультфильмами, как минимум не честно. Но и абстрактное изображение, коими изобилуют мультфильмы из прошлого, тоже не сыграют на пользу детской психике.
Зато исполнение песни просто великолепное! Рыба с женским телом, не русалка, а именно этот странный синтез женщины и рыбы, которая призывно поет «оставайся, мальчик с нами», Мойдодыр, гоняющий мальчика по всему городу, пьяный волк, изрекший легендарную фразу, используемую во время застолий «Щас спою» … Герои, которых видят только дети, но они обитают где-то рядом: Карлсон, домовенок Кузя, тоже весьма напрягают обстановку. Знаете ли, не каждый ребенок захочет, чтобы у него под кроватью что-то заводилось, даже если это сказочный герой. Так может старые мультики кажутся добрыми лишь потому что родители смотрели их детьми и многое воспринимали именно через призму детского сознания?
Страшно представить, что пришлось пережить грязному мальчугану. Современные технологии не просто позволили создать милых героев, которые не вызывают страха у детей, а более того даже становятся их любимцами, но и делают пространство трехмерным. А экспериментов с формой, цветом и фактурой с жутким результатом хватало и в советском кинематографе. Достаточно вспомнить «Крылья, ноги и хвосты», «Рассеянный Джованни», «Большой секрет для маленькой компании», чтобы решить, что перед показом собственному ребенку мультфильмы на самом деле лучше пересмотреть самостоятельно.
Советские мультфильмы, с которыми обязательно стоит познакомить своего ребенка Еще один любимый всеми старый мультфильм. Категоричность в таком тонком вопросе как воспитание — не лучшее качество. Это только в советских мультиках все предельно ясно, что плохо, а что хорошо, а вот однозначного ответа на вопрос «что лучше современные или советские мультки» - нет. Потому что хороши и те, и другие, потому что среди и тех, и других хватает странных героев и жутких сюжетов, которых детям лучше не смотреть.
Вряд ли современные дети неожиданно в своем медиа пространстве наткнуться на действительно хорошие мультфильмы времен их родителей, а потому помощь старших в этом тонком вопросе все же понадобится. Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят? Герои, знакомые ни одному поколению. Оно и не удивительно, ведь советские дети, не избалованные ютубом, могли смотреть мультфильмы в строго отведенные телепрограммой время, а потому - услышал знакомую мелодию — нужно бросать все и бежать к телевизору.
Мультик с зайцем и волком в главной роли должен был стать культовым, и он справился со своей задачей. На его создание был выделен солидный бюджет, а задача была обозначена как расплывчатое «что-нибудь смешное». Для создания были приглашены четверо молодых и амбициозных юмористов, перед которыми была поставлена задача: «достойно ответить Диснею». Курляндский, Хайт, Камов и Успенский и решили, что это должен быть сюжет-погоня.
В качестве главных героев рассматривались разные варианты, но в конце-концов, остановились на привычных для русского фольклора зайце и волке. В первой серии образ волка и зайца был вот таким. Кстати и волк, по большому счету, собирательный образ из фольклора — дурачок, который роет яму другим, но все время попадает в нее сам. И голубоглазый заяц — олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще.
Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях.
В той же технике Старевич снял вышедший в широкий прокат в 1912 году короткометражный фильм « Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами », в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей вплоть до середины 1920-х годов, а в отзывах критиков сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно дрессировкой добиться от насекомых. Вскоре после «Люканиды» на экраны вышли кукольные короткометражки « Месть кинематографического оператора » 1912 , « Стрекоза и муравей » 1913 , « Рождество у обитателей леса » 1913 , «Весёлые сценки из жизни животных» 1913 , «Лилия Бельгии» 1915 , которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме « Ночь перед Рождеством » 1913 Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию.
После Октябрьской революции Старевич с семьёй эмигрировал в Италию , затем — во Францию , где продолжил снимать мультфильмы. Среди его работ был первый в мире полнометражный кукольный фильм « Рейнеке-Лис » 1930. В 1956 году кинопродюсер Александр Каменка организовал встречу Старевича и Ивана Иванова-Вано и предложил съёмки совместного фильма, на что оба режиссёра с охотой согласились. По словам Иванова-Вано, его коллега мечтал вернуться на Родину и передать свой опыт молодым художникам, однако советские чиновники ответили отказом [3]. Развитие 1920—1930 [ править править код ] После отъезда Старевича мультипликация в Советской России была некоторое время парализована. Первые попытки возродить её были предприняты Юрием Меркуловым и Даниилом Черкесом при оформлении агитпоездов.
Им принадлежала идея так называемых мультипликационных плакатов, представлявших собой технику плоской марионетки, когда в движение приводились трафареты на основе карикатур художников Дмитрия Моора , Михаила Черемных и Виктора Дени [4] [5] В 1924 году Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали Экспериментальное бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии , где сняли мультфильмы в той же технике плоской марионетки перекладки : « Межпланетная революция » и « Китай в огне ». Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма [6]. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг , Ольгу Ходатаеву , Владимира Сутеева [7]. Параллельно на студии « Культкино » коллектив художников за два года выпустил целый ряд сатирических и рекламных картин, высмеивавших буржуазию, церковь и Запад: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки» и «Случай в Токио» режиссёр и художник-постановщик Александр Бушкин , « Советские игрушки » и «Юморески» режиссёр Дзига Вертов и другие. Такая скорость стала возможной благодаря шаржевому стилю рисунка и технике перекладки [8]. Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране.
Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж.
Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11].
В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12].
Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят? Герои, знакомые ни одному поколению. Оно и не удивительно, ведь советские дети, не избалованные ютубом, могли смотреть мультфильмы в строго отведенные телепрограммой время, а потому - услышал знакомую мелодию — нужно бросать все и бежать к телевизору. Мультик с зайцем и волком в главной роли должен был стать культовым, и он справился со своей задачей. На его создание был выделен солидный бюджет, а задача была обозначена как расплывчатое «что-нибудь смешное». Для создания были приглашены четверо молодых и амбициозных юмористов, перед которыми была поставлена задача: «достойно ответить Диснею».
Курляндский, Хайт, Камов и Успенский и решили, что это должен быть сюжет-погоня. В качестве главных героев рассматривались разные варианты, но в конце-концов, остановились на привычных для русского фольклора зайце и волке. В первой серии образ волка и зайца был вот таким. Кстати и волк, по большому счету, собирательный образ из фольклора — дурачок, который роет яму другим, но все время попадает в нее сам. И голубоглазый заяц — олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще. Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях.
Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин. Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла. Все эпизоды происходят в местах, где обычно развлекаются и существуют советские семьи, звучат популярные в то время Пугачева, Магомаев, Скляр, привычки, ценности и многое другое — практически экскурс в советское прошлое. Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием. Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью. Федор Хитрук — создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант.
Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым. Компания, которая предпочитает ходить в гости по утрам. Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика — не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная. Если нет настоящих друзей, то они могут начать прилетать даже с крыши! Третья часть, несмотря на планы, так и не была отснята. Кстати, этот мультфильм стоит особняком среди остальных детских мультфильмов того времени. В нем уже есть скрытая реклама на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу , есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма».
Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие.
А теперь — мультфильм
Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. «Союзмультфильм» отреставрирует старые мультфильмы и покажет их в кинотеатрах. «Союзмультфильм» намерен отреставрировать и выпустить серию советских мультфильмов 1940-х годов. Какие мультфильмы могут выпустить, когда можно будет их посмотреть?
«Союзмультфильм» отреставрирует старые мультфильмы и покажет их в кинотеатрах
Чтобы сделать десятиминутный мультфильм, режиссер Эдуард Назаров несколько месяцев в Институте этнографии Академии наук в Киеве слушал старые фольклорные записи. Лучшие мультсериалы 80-х и 90-х годов нашего нашего детства! Мультики про супер героев и суперспособности, приключения и путешествия. На платформе "Смотрим" вы найдете увлекательные мультики, которые надолго займут ребят и подарят им массу веселья.
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
Россиянам покажут мультфильмы времен Сталина: какие, когда выйдут на экран | Постер к фильму Старая, старая сказка 1968. |
100 лучших советских мультфильмов | Незаслуженно забытый замечательный старый мультфильм, пожалуй, "Человечка нарисовал я". Все перечисленные в посте часто по телевизору показывают. |
6 советских мультфильмов, запрещенных в СССР
Мультфильм "Крашеный лис" показывает и высмеивает такие пороки, как глупость, хитрость, наглость, коварство. Хитрый воришка Лис, который по случайности изменил свою внешность, выдает себя за страшного зверя и держит в страхе всех жителей леса. Даже самый отважный Михаил Потапыч боится этого диковинного зверя.
Во время преследования Дарк Кэта, их реактивный самолёт разбился, упав на штаб Энфорсеров.
Из-за этого несчастного случая командующий Ферал отстранил их от выполнения служебных обязанностей. Ченс и Джейк должны были работать на свалке военных отходов до возмещения причинённых ими убытков. Используя хлам со свалки, они построили реактивный истребитель Турбокэт и приступили к патрулированию Мегакэтсити уже в качестве Котов быстрого реагирования.
Год выпуска: 1996 — 2003. Жанр: мультфильм, фантастика, комедия, приключения, семейный. Описание: Присоединяйтесь к Декстеру, любящему науку, мальчику-гению, поскольку он создает более фантастические изобретения в его секретной лаборатории — спальне.
Жанр: мультфильм, боевик, комедия, криминал, приключения. Описание: В первой части «Полицейская академия» Чокнутый идет учиться на настоящего полицейского. Но вскоре оказывается, что без помощи любимого напарника Счастливчика ему не обойтись… Во второй части «Подарок на день рождения» Счастливчик обещал дочке привести на ее день рождения телезвезду Скунса Сканка.
Но герой экрана таинственно исчез. Чокнутый во главе мультяшек отправляется на поиски. Жанр: мультфильм, фантастика, боевик, криминал.
Описание: Роботизированный полицейский Мерфи продолжает сражаться с преступностью на улицах Детройта, доказывая свою состоятельность в глазах президента компании OCP, и параллельно разбираясь в аспектах своей человечности. Между тем существованию Мерфи напрямую угрожает технический прогресс, под влиянием которого изобретаются новые и гораздо более совершенные системы охраны правопорядка.. Год выпуска: 1985 — 1991.
Жанр: мультфильм, фэнтези, приключения, семейный. Описание: Красочный и добрый мультсериал о приключениях Мишек Гамми — сказочных медведях, тайно живущих рядом с людьми, и о которых ходят легенды по всей земле, ведь они не раз спасали королевство и подданых короля от нападений злых гоблинов под руководством хитрого графа Игторна и другой нечистой силы. Этих медведей полюбят все дети.
Сказки про них нам расскажет Дисней. Ловкие, смелые, добрые, милые — Преданней вы не встречали друзей. Мишки Гамми нас рассмешат Забавными прыжками.
Год выпуска: 1988 — 1991. Жанр: мультфильм, короткометражка, мюзикл, фэнтези, комедия, детектив, приключения, семейный. Описание: Кто такой Винни Пух, знают все.
Этот мультфильм производства компании Уолта Диснея основан на оригинальных иллюстрациях четырехтомного собрания о Винни Пухе Эрнеста Шепарда. Познакомьтесь с Винни Пухом, каким его видят англоязычные ценители и который, конечно, отличается от русской версии Бориса Заходера. Год выпуска: 1995 — 1999.
Описание: Приключения суриката Тимона и бородавочника Пумбы. Год выпуска: 1986. Продолжительность серии: 85 минут.
Описание: Автоботы и Десептиконы продолжают войну за контроль над территорией в 2005 году. Войска Мегатрона завоевали Кибертрон, но Автоботы готовы это изменить. В масштабном конфликте старые герои падут и новые восстанут, в то время как планета — демон Юникрон будет приближаться к их родному миру.
Год выпуска: 1990 — 1991. Жанр: мультфильм, приключения, комедия, семейный. Описание: Весёлое и опасное путешествие по небесным просторам в компании весёлого пилота-толстяка Балу и его отважных друзей.
Воздушные пираты, погони за сокровищами и настоящая дружба. Продолжительность серии: 15 минут. Описание: Этот мультсериал расскажет Вам забавные истории из жизни группы из шести разных по характеру подростков, учащихся начальной школы.
Каждый день во время школьных перемен они сталкиваются с различными проблемами, преодолеть которые им помогает только дружба и взаимовыручка. Жанр: мультфильм, фантастика, комедия, семейный. Описание: Джорж Джетсон живет в 2068 году, работает 3 часа в день 3 дня в неделю.
Работа его состоит в том, чтобы нажимать единственную кнопку на компьютере. Устает страшно. У остальных членов его семьи — проблемы приблизительно те же.
Год выпуска: 1990 — 1996. Жанр: мультфильм, боевик, комедия, приключения, семейный. Описание: Планета Земля в опасности!
И Гея, богиня Земли, посылает магические кольца команде спасателей пяти мальчишкам и девчонкам в разные концы света. Соединив силу этих колец, ребята вызывают супергероя, Капитана Планеты, и спешат на помощь землянам. Год выпуска: 1973.
Жанр: мультфильм, комедия. Описание: Семейка Аддамс — самая странная семья в Америке. То, что обычных людей пугает, им кажется очаровательным, и наоборот.
Жанр: мультфильм, короткометражка, фантастика, фэнтези, боевик, мелодрама, комедия, криминал, детектив, приключения. Тейлор, Тресс МакНилл. Описание: Ничто не остановит пр-р-р-ревосходную Маску в этих необузданных мультприключениях!
Присоединяйтесь к деликатному банковскому клерку Стэнли Ипкиссу и его героической собаке Майло, когда он переворачивает Эдж-сити вверх дном, превращаясь в Кр-р-р-рутого супергероя, Маску! Год выпуска: 1988 — 1995. Жанр: мультфильм, комедия, семейный.
Описание: Гарфилд — относится к семейству кошачьих, из себя представляет жирное и нахальное животное, хотя сам о себе он так не думает, так как исключительно самолюбив. Любимое лакомство Гарфилда — лазанья, можно даже сказать,что наш кот живет исключительно ради этого блюда и, именно поэтой причине, не может выдержать ни одной диеты. У Гарфилда, безусловно, много друзей, одни из самых верных — это его добродушный хозяин Джон и забавный пес Оди.
Год выпуска: 1995 — 2003. Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, боевик, триллер, приключения. Описание: Сон Гоку — молодой воин, мастер боевых искусств, который может превращаться в обезьяну.
Вместе с друзьями он задумал собрать вместе семь драконьих жемчужин — с их помощью можно вызвать дракона Шенлуна, который выполнит любое желание. Однако после выполнения желания жемчужины рассеиваются по всему миру. Год выпуска: 1996 — 1999.
Описание: Находясь в ловушке на примитивной планете, скрывшись в камуфляже местной доминирующей органической формы — две враждующие фракции живых роботов — Максималов и Предаконов, являющихся потомками Автоботов и Десептиконов , бьются за обладание живительным энергоном, а так же, пытаются найти способ возвращения на свою родную планету — Кибертрон. Вскоре обе стороны узнают, что на планете существует третья сила — могущественная инопланетная раса, которая не одобряет их присутствие. Углубившись в историю планеты Максималы и Предаконы узнают, что мир, в котором они заточены, является молодой Землёй.
В подтверждение они находят разбитый корабль их предков, с войсками Оптимуса Прайма и Мегатрона на борту, находящимися в состоянии анабиоза. Год выпуска: 1984 — 1985. Жанр: аниме, мультфильм, фантастика, семейный.
Уорд, Ленни Уэйнриб. Описание: Сага начинается на мирной планете Арус, учёные которой ещё в древности создали защиту на случай нападения врагов — легендарного Вольтрона, несокрушимого боевого робота, ставшего защитником справедливости во всей Дальней Вселенной. Король тёмной планеты Заркон, отколовшийся от находящейся в Ближней Вселенной воинственной империи Друлов, не мог смириться с этим и не раз пытался одолеть великана, однако неизменно с позором проигрывал, пока к нему на помощь не пришла ведьма Гагар.
Она приняла образ крылатой богини и, отвлёкши внимание Вольтрона, обрушила на него мощный заряд энергии. И хотя уничтожить могучего титана Гагар не смогла, её удар расщепил Вольтрона на пять роботов-Львов, упавших на Арус в спячке… Тем временем, чрезвычайно выросшее человечество испытывает постоянную необходимость во всё новых и новых планетах для обитания. С миссией поиска пригодных к проживанию мест земной Галактический Альянс отправил в Ближнюю Вселенную флагман своего космического флота «Эксплорер»… Однако, кроме перенаселения, у Альянса есть ещё одна проблема — длящаяся уже давно борьба с агрессивной Империей Друлов, чей мир гибнет от экологического бедствия, толкая Империю к отчаянному поиску нового пристанища… 51.
Год выпуска: 1967 — 1968. Жанр: аниме, мультфильм, фантастика, боевик, приключения, семейный, спорт. Описание: Спиди — это подросток, пилотирующий специальный спортивный автомобиль «Mach 5» в гонках по всему миру.
Спиди часто приходится использовать эти приспособления, так как ему противостоят нечестные соперники и преступные элементы. По протяжению сериала, Спиди составляет компанию его подруга Трикси, младший брат Спридл и ручной шимпандзе младшего брата Чим-Чим. Жанр: аниме, мультфильм, фантастика, приключения.
Описание: Власть над планетой пытается захватить тёмная корпорация GRIP во главе с лидером Даркстаром и тремя его приспешниками — принцем Абиханом, лордом Джеральденом и капитаном Блэйдом. Год выпуска: 1976 — 1979. Жанр: аниме, мультфильм, драма, мелодрама.
Описание: Начало XX века. Кэнди — сирота, удочерённая богатой американской семьей Одри. Никогда не теряющая оптимизма и присутствия духа, она переживает множество приключений, происходящих на фоне начинающейся Первой мировой войны.
Год выпуска: 1997 — 1999. Жанр: мультфильм, мелодрама, комедия, приключения. Описание: Сюжет сериала основан на реальных событиях жизни юной 16-летней девушки из Баварии, в последствии ставшей Императрицей Элизабет Австро-Венгерской Империи, одной из самых любимых героинь в Европейской истории.
Во времена глобальных изменений, вызванных индустриальной революцией она старается поддержать своих подданных, и становится европейским символом того, как чувства и человеческое сострадание могут превалировать над императорской властью. Принц мечтает жениться на своей возлюбленной, и кажется, что ничто на свете не в силах их разлучить и убить ту глубокую любовь, которая их связывает неразрывными узами, даже война, по вине которой им приходится расстаться. Родная мать принца, которой он верит, Императрица София презирает Сиси и ни перед чем не остановится, чтобы помешать свадьбе.
Однако, Сиси, благодаря своему уму, силе воли, доброте и мужеству перед лицом войны и коварных врагов, находясь вдали от любимого, ей удается преодолеть все препятствия, мешающие их любви. Год выпуска: 1992 — 1997. Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, боевик, триллер, драма.
Описание: В далёком прошлом на Луне существовало королевство — Серебряное Тысячелетие. Оно мирно сосуществовало с Землей. Принц Земли Эндимион и принцесса Луны Серенити полюбили друг друга, но люди, охваченные тёмной силой, напали на Серебряное Тысячелетие.
Воспользовавшись силой Иллюзорного Серебряного Кристалла Королева Серенити сумела остановить захватчиков, но её королевство было уничтожено. Всё, что смогла сделать Королева Серенити, это устроить так, чтобы её дочь и её воины-хранители родились вновь в будущем в мирное время и смогли прожить там счастливую и спокойную жизнь. Главная героиня «Сейлор Мун» — Усаги Цукино.
Она была обычной школьницей, пока не встретила говорящую кошку Луну. Луна помогла Усаги пробудить свои силы и научила девушку превращаться в Сейлор Мун, чтобы сражаться со злом, пытающимся захватить Землю. В сражениях к ней присоединились и её подруги — другие воины в матросках.
Описание: Сюжет строится вокруг приключений Денвера, одноименного последнего динозавра , которого выпустила из яйца группа калифорнийских подростков: Джереми, Марио, Шейдс, Уолли и Кейси вместе со старшей сестрой Хизер. Дети научили Денвера тонкостям скейтбординга и других развлечений, защищая его от промоутера рок-концерта Мортона Физзбэка, который хотел использовать динозавра для заработка. Год выпуска: 1987 — 1988.
Жанр: мультфильм, фантастика, боевик, приключения.
Неюбилейный юбилей Владислав Старевич Нынешний год — не только год столетия российской мультипликации, в этом году празднуется еще один юбилей, 130 лет назад родился один из отцов-основателей этого жанра, Владислав Старевич. Дарование этого человека не имеет аналогов в кинематографе по масштабам и, если так можно выразиться, многопрофильности. Свои разнообразные таланты он проявил во многих отраслях кинематографии, настоящий изобретатель, великий выдумщик, фактически он один заменял собой небольшую киностудию. Многие фильмы Старевич делал один, он не только вел съемку и выстраивал мизансцены, но и создавал своими руками костюмы, кукол и декорации. Эпизодическую помощь ему оказывали только жена и дочь, других сотрудников у него не было. О Старевиче ходит много легенд, которые он и сам охотно поддерживал. Маэстро любил розыгрыши и ревниво оберегал свою творческую кухню от досужего любопытства, он никогда не участвовал в фестивалях и форумах, не бывал на вручении его картинам наград, зато охотно мистифицировал публику. Единственным случаем, когда он лично представил свое творение, был показ «Стрекозы и Муравья» при императорском дворе, фильма августейшим зрителям очень понравилась, и Старевичу был вручен именной подарок, кажется, перстень.
Второй раз этот мастер попал в поле зрения власть имущих совершенно случайно — в 1930 году его экранизация поэмы Гете «Рейнеке-Лис» в жанре объемной мультипликации внезапно привлекла внимание гитлеровского правительства, и расширенная версия фильма была финансирована Германией. Когда речь идет о творчестве Старевича, часто употребляется слова «первый» и «впервые». Это он впервые использовал графическую мультипликацию в игровом кино, именно он разработал приемы съемки движущейся камерой, он первым применял трюковые и комбинированные съемки. Удивительно, но фильмы Старевича и сейчас смотрятся с интересом, они не кажутся ни устаревшими, ни наивными, а многие его идеи и приемы и сейчас, в век цифровых технологий вызывают у зрителей восторг и удивление. В первом кукольном мультфильме играли… насекомые Все роли в мультфильмах «Прекрасная Люканида» и «Месть кинооператора», которые были показаны в тот вечер в «Покровских воротах», исполняют… насекомые. Но тут не обойтись без небольшой предыстории. Старевич был гениальным самоучкой, он не имел образования ни в одной из областей, в которых работал. В гимназии он не вылезал из двоек, но его розыгрыши и проделки одноклассники и учителя вспоминали всю жизнь. Успех и мировое признание Старевичу принесло сотрудничество с Александром Ханжоноковым.
Согласно одной из легенд, именно этот талантливый продюсер и привез из провинции в Москву мелкого чиновника, сотрудника провинциального музея, умевшего делать удивительные костюмы для маскарадов и увлекавшегося фотографией. Так или иначе — именно Ханжонков предоставил Старевичу кинокамеру для работы. И с помощью этой кинокамеры Старевич, увлекавшийся естественными науками, начал снимать животных и насекомых. Но лягушки двигались слишком быстро, а жуки не желали позировать перед камерой. И тогда Старевич придумал снимать движение покадрово с помощью экспонатов своей энтомологической коллекции.
Говорилось там о музыканте, который путешествовал по городам с удивительным инструментом — стеклянной гармоникой. Услышав его игру, «жители города выходили из повиновения властям, они настраивались на высокий образ мысли». Власть в мультфильме олицетворял человек в черном котелке, персонаж со знаменитой картины Рене Магритта. На этапе приемки мультфильм подвергся цензуре: создателей заставили добавить в самое начало титры, напоминающие зрителю «о безумной алчности, полицейском произволе, разобщенности и озверении людей, царящих в современном буржуазном обществе». А бесконечные бюсты властителя, которыми был уставлен город, заменили на ладонь в черной перчатке с золотой монетой с золотым тельцом и намеком на «желтого дьявола». Все кончилось тем, что фильм этот мы повезли сдавать в Госкино в тот злосчастный день, когда советские танки вторглись в Прагу. Вот в этом, собственно говоря, и заключается страшная драматургия, и, конечно, эта черная лапа в черной перчатке, которая легла на плечо музыканта, читалась совершенно недвусмысленно. Эти так называемые аллюзии, они были оценены по-своему властями, так, как они обычно и оценивали подобные вещи», — рассказывает Андрей Хржановский. В тот же день он получил повестку из военкомата, несмотря на возраст — 29 лет: накануне был издан приказ о призыве на военную службу офицеров запаса, то есть тех, кто заканчивал вузы с военной кафедрой. Хржановский попал на Балтийских флот, в морскую пехоту, и отслужил два года день в день. Это были уже просто придирки, смехотворные, но понятно было, что эти люди получили команду обратить особое внимание», — вспоминает он. Изначальный, авторский вариант «Стеклянной гармоники» был уничтожен. Мультфильм пролежал на полке 20 лет. А через какое-то время вышел приказ, и когда я вернулся из армии, то директор меня с этим приказом ознакомил. Основание: отсутствие тиража"», — делится подробностями автор. Когда после V съезда кинематографистов запрет был снят, оказалось, что в тиражном виде пленка не сохранилась. Есть одна копия в музее кино, одна во ВГИКе, одна в Госфильмофонде, четвертая — не помню еще где, но, в общем, фильма практически в доступе для публики нет», — говорит Хржановский. Еще в 1968 году мультфильм пытались спасти Сергей Герасимов и Сергей Юткевич.