Новости матрона московская и сталин

Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. Известно и о других религиозных чудесах, якобы произошедших в годы ВОВ, среди которых – пророчество Матроны Московской, прозвучавшее во время встречи со Сталиным, и особая роль Казанской иконы Божьей Матери в обороне Ленинграда и Сталинградской битве. Матрона и Сталин — икона, изображающая святую Матрону Московскую (1885—1952) и И. В. Сталина. В 2008 году некоторое время с 26 ноября находилась в храме святой. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Что еще почитать

  • Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года
  • Почему Матрону не арестовали?
  • В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской
  • СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ
  • Популярное в разделе
  • Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской » Территория новостей

Встреча Сталина и Матроны Московской

Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к св. Матроне Московской. Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы.

Правила комментирования

  • Странные и смешные: фотографии знаменитостей, которые вы вряд ли видели
  • Telegram: Contact @spastv
  • Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской | Капитал страны
  • О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
  • Что за икона «Матрона и Сталин»
  • О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской

Режиссер Сторожева снимает Москву 41-го: как Сталин посетил Матрону

Грузинская патриархия призывает переписать икону тем, кто передал ее храму, иначе церковь будет вынуждена сделать это сама. Напомним, что икона была написана в 2008 году художником Ильей Пивником по инициативе игумена Евстафия Жакова. На ней изображен эпизод, как святая Матрона благословляет Сталина на защиту Москвы от немецких войск в 1941 году.

Поделитесь с друзьями! Икона «Матрона и Сталин»: почему её убрали из храма В конце осени 2008 года в одном из храмов под Петербургом появилась необычная икона. На ней святая Матрона Московская благословляла главу советского государства на защиту Москвы от немецких захватчиков. Но очень быстро икону убрали. И причины на то были очень веские. Настоятель храма в Стрельне и заказчик написания иконы игумен Евстафий Жаков никаких противоречий в иконописном сюжете не видел. В одном из интервью он напомнил, что в традициях русской иконописи сюжет благословения святым военачальника или правителя — традиционный.

Вот только отдавать должное иконе и почитать образ, на котором изображен Сталин, прихожане отказывались. Слишком уж противоречива фигура «отца народов». С одной стороны, ему приписывают заслуги за победу в войне и за небывалый подъем страны в послевоенные годы. С другой, не могут вычеркнуть из памяти имена всех тех, кто погиб от сталинских репрессий. Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет.

Выступать выпало Молотову. Примерно в 12 часов 30 минут его обращение прозвучало в эфире, транслируемое всеми радиостанциями Советского Союза. Из текста, произнесённого Молотовым, стали ясны основные моменты, которые особенно поразили советское руководство: «без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу», «без объявления войны германские войска напали на нашу страну», «несмотря на то, что между СССР и Германией заключён договор о ненападении и советское правительство добросовестно выполняло все условия этого договора»...

Молотов оправдывался! От лица Кагановича, Берии, Ворошилова и других товарищей по партии. От лица самого Сталина. И сотни тысяч тех, кто его слушал, спросили себя: - А где же Сталин? Почему не он, глава страны, обратился к советским людям в этот роковой час со словами, прозвучавшими как набат: - Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами! А может, поддался панике и прячется в одном из своих бункеров? В тот же день была создана Ставка Главного Командования в составе: председатель С.

Тимошенко, Г. Жуков, И. Сталин, В. Молотов, К. Ворошилов, С. Будённый, Н. Постоянными советниками Ставки стали генералы А. Василевский, Б. Шапошников, Г.

Кулик, К. Мерецков, П. Жигарёв, Н. Ватутин, а также Н. Воронов, А. Каганович, Л. Берия, Н. Вознесенский который, кстати, был сыном служащего лесной конторы на родине Матроны - в Тульской области , А. Жданов, Г.

Маленков и Л. Рыбас и Екатерина Рыбас в двухтомном историческом исследовании «Сталин. Судьба и стратегия», - так, как согласно указу о введении военного положения на территории, где было введено военное положение, власть перешла к военным». Вышло ли это случайно, во всеобщей «нервозной» неразберихе, или Сталин намеренно предал бразды правления, а значит, и переложив большую часть ответственности за принимаемые решения, за судьбу страны другому человеку? Он был не просто выбит из колеи. Вокруг него рушился мир, из-под ног уходила земля. Кагановича, А. Косыгин и Н. Шверник назначались его заместителями.

Сталин частично взял себя в руки и попытался выстроить новую систему управления. Главные события проходили на фронтах, откуда поступало мало информации. Поэтому днём Сталин принял решение направить Жукова на Юго-Западный фронт. Ещё через два дня Ворошилов, Шапошников и Кулик были направлены на Западный фронт. Но такое решение вряд ли можно было назвать правильным. Жуков, например, выразил по этому поводу удивление, на что Сталин заметил, что и без начальника Генштаба «тут как-то обойдемся». Спорить с вождем не следовало. В гневе Сталин мог довести до рыданий даже грозного маршала Жукова. Иван Владимирович Ковалёв с 8 июля 1941 г.

Малышеву и крикнул в трубку: «Будь ты трижды проклят, предатель Родины! Бывал он и со мной, и с другими груб непозволительно, нестерпимо груб и несправедлив». Адмирал привёл важный аргумент, объясняющий сталинское отношение к окружавшим его людям и событиям: «Он вообще имел предвзятое мнение, которое в военном деле самое страшное изо всех возможных вещей, - когда у командующего, у человека, стоящего во главе, есть твёрдое предвзятое мнение относительно того, как будет действовать противник и как развернутся события. Это одна из самых частых причин самых больших катастроф». Из беседы И. Исакова с Константином Симоновым. Молотов понимал, что Ставка Главного Командования не охватывает некоторые важные секторы экономической и государственной жизни. Было решено создать Государственный Комитет Обороны, контролирующий все советские хозяйственные и военные органы. Однако все трое единодушно согласились, что возглавить ГКО должен именно он.

В помощь ему придавался Климент Ефремович Ворошилов. Инициаторы создания ГКО все вместе поехали к Сталину на «Ближнюю дачу», чем удивили и, возможно, даже напугали его. Он их не ждал и мог воспринять их появление как предвестие его смещения или ареста. Тогда Сталин и бывшие с ним в Кремле Молотов, Маленков, Берия и Микоян не могли получить по телефону от Тимошенко никакой информации и поехали в Наркомат обороны. А когда руководитель страны лично едет за информацией - это уже катастрофа». И Сталин находился в самом эпицентре этой катастрофы. Связи с Западным фронтом не было. Жуков доложил, что послали связистов, но неизвестно, когда они управятся. Сначала Сталин сдерживался, но потом, забыв, что сам находится не в самой выигрышной для себя роли, взорвался: «Что за Генеральный штаб?

Что за начальник штаба, который в первый же день войны растерялся, не имеет связи с войсками, никого не представляет, никем не командует? И это Жуков! Нервы были «на полном разрыве» не только у Жукова, но и у самого Сталина. Это походило на признание краха». Эти слова вызвали возмущение Вознесенского, он заявил: «Вячеслав, иди вперёд, мы за тобой! Но все обошлось - никто не собирался свергать Сталина в этот страшный час, брать на свои плечи бремя тяжкой ответственности за погибающую страну. Сталин сидел в малой столовой, он вжался в кресло при виде вошедших, вопросительно посмотрел на них, и спросил: «Зачем приехали? Ведь по сути дела он сам должен был нас созвать. У меня не было сомнений: он решил, что мы приехали его арестовывать», - вспоминал Анастас Микоян.

У Микояна проскальзывает далее, что после образования Государственного Комитета Обороны Сталин «вновь пользовался нашей поддержкой». Значит, был период, когда «не пользовался». И Сталин, природный политик, чрезвычайно чуткий, очень хорошо прочувствовал этот период, он в смятении и в страхе ожидал решения своей судьбы... Несмотря на внешний возврат власти и обретение «полной формы», по выражению Микояна, это подвешенное состояние и связанные с ним страхи и неуверенность длились достаточно долго. Только через месяц после начала войны, З-го июля, Сталин восстановил самоконтроль и обратился по радио к советскому народу. Он пересказал речь руководителя Русской Православной Церкви митрополита впоследствии патриарха Сергия Страгородского , произнесенную еще 22 июня, обратившись к советским людям так, как принято в христианстве - «Братья и сёстры! С Божьей помощью и на сей он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своём долге перед Родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы - православные, родные им по плоти и вере...

Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить Отечеству в тяжкий час испытания всем, что каждый имеет» «Церковный вестник». Митрополит Сергий взывал к памяти Александра Невского, Дмитрия Донского, историческому сознанию народа. То же сделал и Сталин, лишь вставил несколько пропагандистских абзацев в большевистском духе: немцы-де хотят восстановить власть царя и помещиков и т. Что в его речи было от него самого - от его собственной души, от страдания за Родину, которую постигла страшная беда, страну, за которую он нёс огромную ответственность? На мой взгляд, практически ничего. Самоконтроль был восстановлен на короткий срок. Последующие действия Сталина выдают вновь охватившую его панику: и расстрел командующего Западным фронтом Павлова, который считался «дельным военным» вообще всю вину за катастрофическое начало войны Сталин возложил на «генералов», с июля 1941-го по март 1942-го гг. Однако генералиссимуса окружали люди, чьими усилиями положение с трудом, но выправлялось: постановлением ГКО Ставка Генерального командования была преобразована в Ставку Верховного Главнокомандования, были назначены командующие фронтами по направлениям; Третье управление НКГБ контрразведка было преобразовано в Управление особых отделов по борьбе с шпионажем СМЕРШ под руководством В. Абакумова; стараниями Судоплатова в НКВД была создана диверсионная группа, положившая начало организации массового партизанского движения в этой группе проходила подготовку внучка погибшего во время «антоновщины» священника Петра Космодемьянского - Зоя.

Она будет повешена немцами в деревне Петрищево... Сталин категорически настаивал в телефонных разговорах с командующим Юго-Западным фронтом М. Кирпоносом он скоро погиб от тяжёлого ранения и первым секретарём ЦК КП Украины Хрущёвым, что нельзя допустить переход немцами на левый берег Днепра. Генерал Василевский позже вспоминал: «При одном упоминании о необходимости оставить Киев Сталин выходил из себя и на мгновение терял самообладание». Он надеялся получить помощь от союзников цветные металлы, высокооктановый бензин для самолётов , пообещав посланнику Рузвельта Гарри Гопкинсу, что за это сдержит немцев на линии юго-западнее Ленинграда, чуть восточнее Смоленска и западнее Киева. Потеря Киева означала, что он не контролирует положение. Вот почему Сталин и слышать не хотел о сдаче Киева, а предложение Жукова о контрударе назвал «чепухой». Стараясь предотвратить катастрофу на Украинском направлении, Сталин ослабил Северо-Западное, вследствие чего противник захватил Шлиссельбург, отрезав Ленинград от метрополии.

Сила веры Так верил ли Сталин в Бога? По этому поводу мнения расходятся. Одни полагают, что Сталин просто использовал верующих и церковь для подчинения себе народа. С этим не согласен приемный сын генсека Артем Сергеев, не раз говоривший, что Сталин был тайно, но искренне верующим человеком. Также телохранитель вождя Юрий Соловьев писал, как не раз видел через окно церкви, находившейся в Кремле по пути в кинозал, молившегося генсека. Внук вождя Александр Бурдонский рассказывал, что его дед исповедовался и что «священника трясли при Хрущеве со страшной силой, но он ничего не сказал». Известно также, что антирелигиозные книжки вождь называл «макулатурой». В постановке Александра Таирова былинные герои представали жандармами охранки, а Владимир Святой - в образе царя-держиморды. Генсек назвал эту пьесу «клеветой на наш народ». Бедный, по его мнению, изображал Россию как «сосуд мерзости и запустения», а «лень и стремление сидеть на печке, как национальную черту русских». Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. Представители священноначалия не считают данный образ каноничным. Ведь беседа блаженной с вождем не считается однозначно доказанным историческим событием. Была ли встреча на самом деле? Как ни странно, это не так уж и важно. Главное, в народе распространился слух: вождь услышал блаженную! Богоматерь кружит над Москвой! Чудотворная икона поедет защищать Ленинград! А во времена великих перемен шепот слышен лучше громкого голоса. Слух стал благой вестью и со временем превратился в веру и надежду. С надеждой, что «Бог нам - генерал» как говорил великий полководец Александр Суворов , а Божия Матерь не оставит, с верой, что, подобно великим предкам, они побьют врага, солдаты пошли в бой и победили! То есть вышло, как предсказала старица Матрона Московская: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать.

Легенда или правда в фильме «Мария»: как был связан Иосиф Сталин с Матроной Московской?

В 1925 году Матрона перебралась из Себено в Москву, где жила по квартирам у разных знакомых без прописки. Икона св. Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды. В конце осени 2008 года в одном из храмов под Петербургом появилась необычная икона, на которой святая Матрона Московская благословляла главу советского государства в защите Москвы от немецких захватчиков. Откровение блаженной старицы Матроны Москвовской о Сталине. В Патриархии "МК" рассказали, что церковь официально отрицает факт общения Матроны Московской со Сталиным.

«Встречался ли Сталин с Матроной Московской? Версии за и против»

Глава из книги «Матрона Московская». Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле». Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит".

Встреча Сталина с Матроной Московской: что старица предсказала «вождю народов»

Патриархия требует переписать икону тех, кто пожертвовал её храму. В случае отказа Церковь выполнит эти работы самостоятельно. Стало известно, как долго икона "Троица" пробудет в храме Христа Спасителя Напомним, 7 января в грузинском храме Цминда Самеба поставили икону Матроны Московской с изображением Сталина, вокруг чего после разгорелся скандал.

Особого секрета в этом психологическом феномене нет. Еще три года назад опросы показывали, что положительно к Сталину относится половина россиян. С тем же фактом столкнулись организаторы конкурса "Имя России", когда именем таким россияне выбрали Сталина результаты конкурса скорректировали, и он продолжается теперь в вялотекущем режиме.

Иными словами, генсек остается вторым по популярности политиком после Владимира Путина. Однако на пути реабилитации вождя существовала проблема - против Сталина резко выступает православная церковь, к мнению которой прислушивается большинство граждан. Выход был найден незатейливый - признать генсека святым, положив тем самым конец расколу в российском обществе. Такую идею особенно настойчиво предлагал писатель Александр Проханов, опубликовавший в 2004 году статью , уже в самом заголовке которой содержалось утверждение о святости вождя. Из архива царской тайной полиции Санкт-Петербурга.

Тогда и возникли "инициативы на местах" в Петербурге иконы с вождем уже рисовали.

По легенде, Иосиф Сталин встречался с ней осенью 1941 года. Несмотря на то, что нимбом на иконе наделена только старица, генеральный секретарь в привычной шинели выглядит весьма одухотворенно. Игумен Евстафий для комментариев был недоступен. Ранее он заявлял, что Иосифа Сталина он почитает "как своего отца". Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце".

Матрена благословляет Сталина на очередной подвиг Грузинские сталинисты пытались штурмом взять дом, в котором живет женщина, облившая краской икону с изображением «вождя народов». Толпа разъярённых ультраправых активистов предприняла попытку штурма дом женщины, облившей краской икону с изображением Иосифа Сталина в Свято-Троицком соборе — главном храме Тбилиси, сообщает американское издание Politico.

Как написали два дня назад «Новые Известия», появление в этом храме иконы русской православной святой Матроны Московской, благословляющей Сталина, вызвало бурю общественного возмущения. К тому же эта икона была подарена Грузинской православной церкви пророссийской политической партией «Альянс патриотов России». Интересно, что образ Сталина представлен только в одном из 18 сюжетов, изображенных на иконе. А обнаружили его, как сообщали «Новые Известия», перед Рождеством. Но самое любопытное состоит в том, что икона действительно написана в России, причем еще в 2008 году, и уже успела вызвать скандал, поскольку была выставлена в одном из храмов Петербурга.

Встреча Сталина с Матроной Московской: что старица предсказала «вождю народов»

Книга сразу получила огромную популярность, тираж первого издания превысил 150 тысяч экземпляров, затем последовали многочисленные переиздания. До 1993 года первоначальная могила Матроны на Даниловском кладбище в Москве если и почиталась, то очень узким кругом лиц. А спустя несколько лет культ новой святой распространился настолько, что в 1998 году ее мощи были перенесены в собор Покровского женского монастыря. Для христиан святость — абсолютная характеристика, указывающая на причастность человека Богу, на его преображение. Когда к имени святого приплетаются разнообразные легенды, то к этому относятся очень настороженно.

Дело в том, что первые читатели «Сказания о житии блаженной старицы Матроны» узнавали из этой книжки не столько о самой Матроне, сколько о ее почитательницах и об их жизни, о том, какие им снились сны. Присутствовал в книге и пассаж о визите Сталина к Матроне осенью 1941 года. Будто бы Матрона, предсказав будущую победу, не велела Сталину покидать столицу. Относительно достоверности эпизода могу сказать только, что он закономерно исчез из последующих изданий книги.

Православная традиция определяет строго церковные, храмовые формы лечения бесноватых. Но ведь их невозможно проводить в отсутствие специально подготовленного духовенства. Мне рассказывали, что Матрону причащал «катакомбный» священник, скрывавшийся от властей. Много ли мог сделать тайный священник в ужасной ситуации гонений?

В то же время определенное служение было и у самой Матроны, несмотря на физическую немощь. В условиях разгрома церковной организации, в подполье, бытовали некие мирские фольклорные практики духовного целительства. Они-то и запечатлены в текстах, связанных с именем святой.

Матронушка же не пропагандировала социализм и коммунизм, а призывала обращаться к Богу, то есть в какой-то степени конкурировала с действующей властью. Неудивительно, что «органы» сочли ее идеологически опасной. Почему Матрону не арестовали?

Между тем Матрона всегда заранее знала, когда ждать нежелательных гостей и обычно успевала переехать, иногда всего за несколько часов до появления милиции. Однажды он почувствовал, что тетя зовет его к себе духом — словно весточку мысленно посылает из Москвы. И приехал в Москву, не зная еще, в чем дело. Только они уехали, как пришла милиция. Много раз так было: только хотят ее арестовать, а она накануне уезжает». Единственный случай, когда милиция застала Матрону дома, закончился очень странно.

А слепая от тебя никуда не денется. Он послушался. Поехал домой, а у него жена от керогаза обгорела. Но он успел довезти ее до больницы.

Вскоре у нее открылся и дар предвидения.

Но оставаться в селе Матрона дальше не могла. Ее братья получили партбилеты, стали работать в колхозе. Для блаженной в доме больше не было места, ведь в новую жизнь после Гражданской войны такое положение дел с огромным количеством паломников у ворот совсем не укладывалось. Пришлось Матроне переехать в Москву, где она остановилась у своей односельчанки. Но и здесь, в столице, о пророческом и целительском даре девушки постепенно узнавало все больше и больше народу.

Поток людей к ней не иссякал, а слава ширилась и укреплялась. Казалось бы, Сталин, на первый взгляд, был противником религии. Но ведь именно он призывал в своей речи, прозвучавшей 7 ноября на параде, прошедшем на Красной площади, к единению советского воинства под знаменами русских святых и великих наших предков — Невского, Суворова, Кутузова, Минина, Пожарского, Донского и других знаменитых исторических персонажей, ковавших каждый в свое время победу отечественного оружия. На самом деле Сталин был глубоко верующим человеком. И в этом смысле его встреча в столь критический для страны и ее столицы момент была далеко не случайна.

Главный мотив такого решения — «при той нужде, в которой жили Никоновы, четвёртый ребёнок мог стать прежде всего лишним ртом» — не выдерживает никакой критики. Во-первых, как показали архивные изыскания Бибикова и Зайцева, Матрона на самом деле была вторым ребёнком в семье. Во-вторых, в крестьянских семьях иметь десять-двенадцать детей не считалось из ряда вон выходящим. А к моменту рождения Матроны умер её годовалый брат Андрей и оставалась только 10-летняя сестра Пелагея, уже полноценная помощница в семье. Но откуда взялась эта неправдоподобная, на первый взгляд, история? Валерий Бибиков предположил, что Матрона могла быть приёмным ребёнком. Хорошо известно, например, что незаконнорожденных дворянских детей часто отдавали в крестьянские семьи за вознаграждение или небольшое содержание. В таком случае выбор мог вполне пасть на малодетную семью Дмитрия и Натальи Никоновых: одна дочка-подросток и умерший три месяца назад младенец.

В пользу этой версии говорит другая официальная легенда о том, как «дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества» по святым местам России. В одну из таких поездок 14-летнюю Матрону заметил святой Иоанн Кронштадтский, заявивший «во всеуслышание»: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена — восьмой столп России». По архивным документам установлено, что Лидия Янькова на два года моложе Матроны. Две девочки не могли паломничать по России без взрослых. Надо было оформлять паспорт, всякие подорожные… Зачем помещики Яньковы брали на себя хлопоты, связанные с крестьянской девушкой, пусть даже такой необыкновенной? Эти три семьи связаны многочисленными родственными узами. У Лидии Александровны Яньковой 1885-?

В 30 лет Болотова вышла замуж за дворянина Андрея Николаевича Янькова 1840-1877. Через год муж скончался, а спустя несколько дней у Софии Михайловны родилась дочь. В книге, изданной монахами Оптиной пустыни в начале XX века, говорится, что, когда к Софье в первый раз поднесли маленькую Надю, она перекрестила её и сказала: «Ты будешь девочка Божия, и никаких материнских прав на тебя иметь я не буду, но сама Царица Небесная управит твою жизнь по воле Своей! Возможно, Надежда Дмитриевна сопровождала девочек в паломнических поездках по святым местам. Не исключено также, что Матрона приходилась родственницей Лидии и Надежде Яньковым. Блаженная старица могла быть ребёнком из дворянской семьи Яньковых, Бибиковых или Муромцевых. Его сын Михаил в 1919 году вступил в ВКП б , поднялся по карьерной лестнице на советской работе: был председателем сельсовета, а затем заместителем председателя исполкома Хованской волости, в 25 километрах от уездного города. По результатам исследований СВРТ, проведённым в Российском архиве древних актов и тульских архивах составлено родословное древо блаженной Матроны.

Это древо состоит из 122 персон и «растет» от пращура Матроны по имени Иван, который родился около 1650 года, в то время, кстати, когда был заложен Покровский монастырь в Москве. Чей «бич Божий»? Видно, без серьезных исправлений жизнеописания святой праведной Матроны уже не обойтись. Придётся признать, что составлено оно на скорую руку, без серьёзных архивных исследований. В изданных и многажды переиздаваемых текстах находится ряд очевидных нелепиц, которые или не замечены монастырскими редакторами, или намеренно растиражированы и которые «осеняют» всякую нежить, или мелких бесов российской политики. Исправлять ошибки придётся и хотя бы потому, что великая старица жила с нами в одну эпоху. Нас не разделяет невнятная молва веков. Надо лишь настойчивее постучаться в двери архивов.

А пока на святости блаженной Матроны паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Рядом — сектанты-«царебожники», у которых культ царя-страстотерпца Николая II почти вытеснил Иисуса Христа. Они выстроили причудливую веру: Бог избрал Сталина, чтобы покарать неверный русский народ, «нарушивший соборную клятву 1613 года». Сначала «мессия» отправил в ад причастных к убийству императора Николая II, потом расправился с гнилой интеллигенцией. Блаженная Матрона благословила Сталина на ратный подвиг, как преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле. В Свято-Боголюбовском женском монастыре под Владимиром, известном по недавнему громкому скандалу с воспитанницами приюта, продавалась книга духовника обители архимандрита Петра Кучера. В ней текст нового акафиста царю-мученику Николаю, в котором нашлось место Сталину: «И посла карающую десницу Свою — правителя Иосифа, да накажет народ непокорный сей за преслушание клятвы, древле отроку Михаилу Романову данной…» Уже и «житие святого Иосифа» составлено, в нём, в частности, говорится: «Учился Иосиф в духовной семинарии, был самым способным учеником. Оставалось всего четыре месяца до окончания семинарии.

Распределён он был как лучший ученик аж в Тбилиси! Когда летом, после завершения обучения, селяне не увидели Сосо так звали его близкие , они спросили мать: «Где твой сын? Набожный, богобоязненный Иосиф тут же принял решение: бросил семинарию и пошёл помогать царю разоблачать большевиков и масонов. А «царебожие» может стать одним, по его выражению, из «локомотивов раскольнических движений». Бессмысленно пытаться разбередить совесть «царебожников» и «православных сталинистов», заученно перечисляя чудовищные преступления «красного террора». Но сектантам не следует забывать, что никто не обладает монополией на это грозное орудие. Буквально на днях я узнал о некой неонацистской группе, созданной год-два назад в Москве. Идеология этой группы опирается, как ни странно, на воспоминания Зинаиды Владимировны Ждановой, автора-составителя жизнеописания блаженной старицы Матроны.

Перед своей смертью в 2007 году Жданова якобы поведала одному из неонацистов, что была свидетелем встречи Матроны с Гитлером. Матрона сказала, что Гитлер «выйдет из войны, примет православие и венчается с Евой Браун». Жданова якобы рассказывала, что Гитлер уехал в Аргентину и усыновил двенадцать русских сирот. Как указано в листовке нацистов, «З. Жданова передала слова Матушки Матроны о Гитлере, эти слова — слово в слово, как давно выученный урок, она повторяла мне раз пять: Гитлер — это бич Божий, чтобы обернуть Россию в православие». В качестве доказательства подлинности «жития» сектанты предъявляют фотографии Ждановой на смертном одре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий