23 и 24 апреля на сцене Краснодарского музыкального театра давали балет А Меликова в постановке Юрия Григоровича «Легенда о любви». Возрождение «Легенды»: Цискаридзе, Лопаткина Балет «Легенда о любви» был поставлен во многих российских и зарубежных театрах. "Легенда о любви", несмотря на явную несыгранность кордебалета и отсутствие выпуклых центральных характеров в угоду рисунку танца, несомненно, остается большим, если не сказать огромным репертуарным балетом.
Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра
Сонные шестидесятые годы были буквально «взорваны» балетом «Легенда о любви». Ленинградская премьера балета «Легенда о любви» и его последующие постановки вызывали многочисленные отклики критики и мастеров искусств. До представления грандиозного балета известного композитора Арифа Меликова «Легенда о любви» во Дворце Гейдара Алиева остался 1 день.
Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича
Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока. Ташкентской публике был представлен знаменитый балет Арифа Меликова «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича. Впервые балет «Легенда о любви» был поставлен Юрием Григоровичем в 1961 году на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра в Ленинграде. Легенда о любви. Балет в 3-х действиях. В «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту. «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин»[1].
"Легенда о любви", 1998
Этому спектаклю больше пятидесяти лет, но над ним не властно время: все также он привлекает симпатию зрителей величавостью, масштабностью и хитросплетением сюжетных линий. В нем есть место страсти и трепетной первой любви, борьбе чувства долга и пылкой влюбленности. Он поражает яркими массовыми сценами и самозабвенными дуэтами, полными неги и чувственности.
Музыка, близкая русской душе, даже немножко рахманиновская, но с обязательной для такого сюжета восточной гармонией и темпераментом. Она настолько близка, что перед глазами возникали те же образы, что и во время рахманиновских концертов — бескрайняя равнина в средней полосе; только ты словно заснул, обласканный мягким ветром и шумом берёз, и видишь яркий сон — про восточных красавиц, визирей и любовную драму. Cюжет тоже цепляет. Старшая сестра Лопаткина для спасения тяжело больной сестры приносит в жертву свою красоту.
Следующий фрагмент — они гуляют и видят художника, в которого обе влюбляются, но он, понятно, выбирает более миловидную. Мехменэ Лопаткина только сейчас в полной мере осознаёт, чего лишилась. В ней живое сердце, страсть, молодость, и она ещё не умеет жить в своём новом, уродливом образе. Дальше всё вокруг этого. И в этой теме — обезображенная женщина, привыкшая мыслить себя красивой, и сгорающая от страсти, которую не может выразить, а она всё растёт и растёт и огнём ошибок, ненависти и отчаяния обжигает возлюбленного и его избранницу; младшая красивая сестра — почти девочка, которая к концу балета превращается в настоящую страстную женщину, борющуюся за своего мужчину.
Инициатива создания балета о Ферхаде и Ширин исходила от азербайджанского композитора Арифа Меликова. Автор привез в Ленинград готовую партитуру, но Юрий Григорович ее раскритиковал: он считал, что балет требовал иного сценария и радикальной переделки музыки. Меликов был готов совершенствовать произведение, и по его просьбе турецкий поэт Назым Хикмет переработал собственную пьесу в балетный сценарий. Царица Мехменэ Бану обезображена колдуном ради спасения сестры и ею предана; ее никогда не полюбит художник Ферхад, и она самовластно разлучит влюбленных. История о фатальной невозможности любви, в котором главный герой жертвует личным счастьем во имя народа, кажется идеологически выверенной.
Гибкость и пластичность, способность к танцам у восьмилетней Кати Яробаевой заметили сразу. Ее первым педагогом стала Светлана Григорьева. Она сразу увидела в маленькой и хрупкой ученице сильный и волевой характер, исключительную выносливость и трудолюбие. После трех лет обучения был вынесен вердикт: «Девочка обладает редким талантом, и его обязательно надо развивать! Через восемь лет она окончила его с красным дипломом и была приглашена в балетную труппу главного театра нашей республики. Мы побеседовали с Екатериной по телефону. Безусловно, люди из Москвы или Санкт-Петербурга, Парижа или Лондона, из Германии или Японии уже одним названием города или страны обозначают свой статус. Но в спорте и искусстве —другие критерии и ценности. Важен не город, важен талант, способности человека. А они могут зародиться у любого, независимо от места рождения. Везде есть талантливые люди. Важно, чтобы они проявляли себя, и заметили не только их талант, но и трудолюбие, усердие. Без этих качеств талант не развить! Занятие балетом — это титанический труд, требующий невероятной выносливости, выдержки и самоотдачи.
Рената Литвинова и другие звезды на премьере балета "Легенда о любви"
Вот сейчас он возобновлен, и я вижу, как артисты радуются его возвращению на сцену", - говорит Комлева. Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы". Дирижирует Арсений Шупляков.
В водовороте событий Ширин и Ферхад подаются в бега, но вместе им суждено быть лишь после выполнения условия царицы. Художник должен открыть доступ жителям к воде. Сундет Султанов, ведущий солист театра «Астана Балет»: - С каждым годом становится всё лучше, и внутреннее ощущение становится чувствительнее. Это один из любимых балетов, и я скажу так: к этому балету нужно подходить серьезно.
И это не просто за неделю отрепетировать и выйти. Нужно к этому готовиться в течение месяца и каждый жест показывать, каждый взгляд. Это всё считается. Надо это выделить так, чтобы зритель это увидел. В заключении художник не смог оставить мольбу народа, страдающего от безводья, и приносит себя в жертву.
Опять начинается третье трио, Ферхад очень рад видеть Ширин, но в данной версии, о которой я рассказываю, он уходит с народом, он будет добывать воду, он жертвует своей любовью.
С точки зрения хореографии, с точки зрения режиссуры и оформления это шедевр, который, на мой взгляд, один из самых-самых главных, созданных за весь ХХ хореографический век, а в ХХ веке есть чем похвастаться в балете. Это одни из ведущих танцовщиков и балерин того периода. И я с большим удовольствием приглашаю вас в старый Большой театр, на мой любимый спектакль «Легенда о любви». Некрасивая девочка. Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье, — Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Равиля Р.
Она родилась на выжженой солнцем земле Востока и не раз становилась объектом литературных обработок. В основе сюжета - древняя восточная легенда. Две сестры - Мехмене Бану и Ширин - страстно влюбляются в придворного художника Ферхада.
Культовый балет «Легенда о любви» - любовь с первого взгляда
Он прощается с Ширин. Ему видится, что он открыл дорогу воде, и перед ним возникает образ любимой Ширин. Картина 6 Страсть к Ферхаду и угрызения совести мучают царицу Мехмене Бану. В своих мечтах она вновь прекрасна, и Ферхад любит ее. Вбежавшая Ширин разрушает грезы Мехмене Бану и молит сестру не наказывать Ферхада, которого она любит. Мехмене Бану как никто понимает это чувство и принимает последнее решение. Они устремляются из дворца. Картина 7 Люди, услышавшие о деянии Ферхада, в надежде приходят к нему в горы. В окружении свиты появляются Мехмене Бану и Ширин. Влюблённые бросаются навстречу друг другу. Принцесса пытается скорее увести его отсюда.
Четыре года спустя спектакль вошел и в репертуар Большого театра. Постановку осуществил прославленный хореограф Юрий Григорович, а над оформлением балета работал блистательный художник Симон Вирсаладзе. Основой для либретто «Легенды о любви» стала пьеса «Ферхад и Ширин» турецкого писателя Назыма Хикмета, который черпал вдохновение в старинных персидских легендах. В центре сюжета — драматичный любовный треугольник. Гордая царица Мехмене Бану жертвует своей небывалой красотой, чтобы колдун спас от смерти ее младшую сестру Ширин. Позднее Ширин сбегает из дворца вместе с придворным художником Ферхадом, в которого страстно влюблена Мехмене Бану. Владислав Лантратов — премьер Большого театра.
Екатерина Крысанова — прима-балерина Большого театра. В репертуаре артистки — ведущие партии в балетах «Спящая красавица», «Жизель», «Лебединое озеро», «Кармен-сюита», «Ромео и Джульетта» и многих других. Екатерина Крысанова также выступала в спектаклях Баварской оперы и Государственного балета Берлина.
Балерина является лауреатом множества наград, среди которых премии «Золотая маска», «Dance Open» и «Душа танца». Элеонора Севенард — прима-балерина Большого театра. С балетной труппой Большого театра гастролировала в Пекине, Сеуле, Брисбене. Анна Никулина — прима-балерина Большого театра.
Показ посвятят 60-летию со дня его мировой премьер, спектакль пройдет на Новой сцене Мариинского, где будет исполнен затем в среду и в четверг с разными составами исполнителей главных партий. Она помнит начало хореографической карьеры Юрия Григоровича, который дебютировал в Кировском ныне Мариинском театре как исполнитель характерных и гротесковых партий, а затем раскрылся на этой сцене как балетмейстер-новатор. Вот сейчас он возобновлен, и я вижу, как артисты радуются его возвращению на сцену", - говорит Комлева.
Спектакль «Легенда о любви»
Поставленный молодым хореографом Юрием Григоровичем в декорациях Симона Вирсаладзе, спектакль сразу стал художественной сенсацией и привел к поворотным событиям в дальнейшем развитии русского балета ХХ века. Почти сразу «Легенда о любви» обрела широчайшую известность в стране и за рубежом. Премьера в Краснодаре состоялась 5 июля 2006 года.
После этого Вирсаладзе продолжал оформлять все постановки хореографа до конца своей жизни. Либретто Назыма Хикмета и Юрия Григоровича Хореограф-постановщик — Юрий Григорович Художник по свету — Михаил Соколов Дирижер-постановщик — Павел Сорокин Если возникнут вопросы или потребуется консультация по поводу предстоящих мероприятий — к вашим услугам наши специалисты. Звоните по телефону, указанному на сайте.
У иссякшего родника толпится народ. Воды давно уже нет. И это - горе всей страны.
Только во дворец привозят под охраной издалека воду. Чтоб добыть воду для простых смертных, нужно проложить ей путь через огромные горы. Но кто отважится на такой труд? Мехменэ Бану не в силах забыть о встрече с Ферхадом. Только сейчас она понимает, на что обрекла ее жертва, принесенная во имя спасения сестры. Иначе сложилась судьба Ширин. Она любит и любима. Без сожалений она покидает дворец, чтоб никогда не разлучаться со своим избранником.
Узнав о бегстве сестры, Мехменэ Бану в гневе приказывает разыскать Ширин и Ферхада. И когда их приводят к грозной царице, та объявляет Ферхаду свою волю: он станет мужем Ширин не раньше, чем проложит воде путь через гору. Уделом царицы становятся только мечты. В грезах она видит себя по-прежнему прекрасной и рядом - Ферхада, страстно любящего ее.
Это уже седьмая постановка Юрия Григоровича в Башкирском театре оперы и балета. Напомним, что проект получил грант Главы Республики Башкортостан на поддержку наиболее значимых творческих проектов в области театрального, музыкального, хореографического, изобразительного искусства и кинематографии. Художественный руководитель балетной труппы — народная артистка РФ и РБ, лауреат Государственной премии им.
Рыцарская легенда о любви романтического Средневековья на сцене Астраханского театра оперы и балета
Премьера балета «Легенда о любви» состоялась 23 марта 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на сцене Театра оперы и балета (Мариинский театр), и с тех пор этот спектакль был поставлен на лучших сценах мира. Ленинградская премьера балета «Легенда о любви» и его последующие постановки вызывали многочисленные отклики критики и мастеров искусств. «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин»[1]. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Балет "Легенда о любви" 26.10. Балет Легенда о Любви.» на канале «Поваренная Магия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 ноября 2023 года в 12:50, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. очень трудный для исполнителей балет, как в хореографическом плане, так и по своим драматическим образам.