Новости лебеденко танк

План по созданию уникального в своём роде танка на колёсах родился у инженера Николая Лебеденко в 1914 году. Друзья провели глубокое историческое исследование по теме Лебеденко. Царь-танк появился в 1915 году и должен был одним своим видом наводить на противника ужас. Авторы проекта — Николай Лебеденко и Александр Микулин — машину иногда называют «Танк Лебеденко» — и работали с 1914 по 1915 год.

Танк Лебеденко: описание

русский Царь-танк (танк Лебеденко) Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх. 21 января 1915 года Лебеденко представил Николаю II самоходную деревянную модель танка в масштабе 1:30. Лебеденко составил очень смелое письмо с презентацией удивительного танка. Царь танк России Николая Лебеденко.

Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко

Какие-то его проявления воплощаются в гигантских сериях машин, жизнь многих же ограничивается прототипом. Но и они представляют интерес — если не для использования по назначению, то хотя бы как объекты искусства. Хорошая реклама Инженер Николай Лебеденко, как и многие его современники, с размаху столкнулся с реальностью Первой мировой. Позиционные фронты вместо быстрых маневренных операций на окружение и уничтожение — такая схема затягивала войну едва ли не до бесконечности.

Надо было найти средство. Многие пытались разработать бронемашину, которая сможет передвигаться по изрытому воронками и траншеями полю боя. Лучших результатов достиг британец Суингтон.

Пытались и другие инженеры, в том числе русские. Царь-танк и люди — человеческие фигуры отлично передают его масштабы. Источник: Wikimedia Лебеденко решил, что можно будет обойтись без гусениц, сохранив колеса — главное, сделать их достаточно большими, а лучше — гигантскими.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Минобороны РФ показало кадры уничтожения британского танка Challenger, который называют гордостью Вооруженных сил Соединенного королевства. Передвижение колонны тяжелой техники с воздуха заметили бойцы. В указанный район выдвинулись новороссийские десантники.

Лишь в 1923 году вспомнили и разобрали на металлолом. Сегодня крошечную модель «Нетопыря» можно увидеть в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль». В 1956 году историю создания Царь-танка описал в художественно-историческом романе «Талант Жизнь Бережкова » Александр Бек. Под фамилией Бережков описан Николай Лебеденко.

В 70-е журнал «Техника - молодежи» посвятил ему знаменитый центральный разворот. Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас запустил на съемочную площадку очень похожий на танк Лебеденко межпланетный дроид-танк IG-227 Hailfire, только заднего катка не было. В 2018 году в подмосковном Музее танка Т-34 группа энтузиастов воссоздала полноразмерный макет танка по оригинальным чертежам. И каждый раз - будь то машина Лебеденко, танк Менделеева сын великого химика или «Вездеход» Пороховщикова - в кулуарах и прессе появлялись теории о том, что все это «англичанка гадит». По теориям заговоров союзники-англичане через своих российских «иноагентов» в Генштабе проваливали испытания и не допускали вывода новинок в серийное производство. А потом коварно использовали наработки отечественных гениев. Загадочна и личность капитана Лебеденко в других версиях - инженер, а то и врач.

Два остальных танка российская армия уничтожила противотанковым ракетным комплексом «Корнет». Всего Киеву на вооружение было поставлено 14 единиц Challenger 2. Балицкий также обратил внимание на то, что британские танки с точки зрения броневой мощи никак себя не показывают. Российские войска заманивают туда ВФУ, после чего наносят удары, говорят военные эксперты 5 сентября стало известно, что Вооруженные силы ВС РФ впервые подавили танк Challenger 2. Бронемашина была уничтожена в районе села Работино Запорожской области.

Царь-танк: Огромный, беспощадный и бессмысленный

NI вспомнил про российский Царь-танк В Москву, на Поклонную гору, доставили образцы трофейной боевой техники ВСУ, в том числе немецкий танк Leopard 2 и БМП Marder, сообщает РИА Новости.
"Царь-Танк" Николая Лебеденко Царь танк России Николая Лебеденко.
Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса.
Царь-танк — Википедия Смотрите видео онлайн «Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко» на канале «Юрий Иванов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 февраля 2024 года в 1:42.

Российские войска подбили второй британский танк Challenger 2

Балицкий сообщил об уничтожении двух танков Challenger в Запорожской области Царь-танк появился в 1915 году и должен был одним своим видом наводить на противника ужас.
Videos Танк Лебеденко | В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС.
В Запорожской области подбит второй танк Challenger 2: Украина: Бывший СССР: Царь-танк Лебеденко – Самые лучшие и интересные фото по теме: Знаменитости, интересное на развлекательном портале
Танк Николая Лебеденко на испытаниях, 1915 год, Российская империя – Фотографии из прошлого Бойцы российского подразделения «БОБР», специализирующегося на атаках позиций ВСУ с помощью беспилотников, успешно уничтожили два немецких танка Leopard.

Царь-танк — шедевральное изобретение капитана Лебеденко

Танк Н. Н. Лебеденко Если сравнивать с техникой из других моих статей, то легкий быстроходный танк обходился всего лишь в 11.000 рублей.
Царь-танк Лебеденко Постпред РФ при ООН Василий Небензя попросил минобороны Британии обновить информацию на своем сайте, где сказано, что ни один танк Challenger не уничтожен на.
Царь -танк. Танк Лебеденко - купить по цене 500 руб. | Дом русской игрушки Лебеденко Н.Н. предложил изготовить колёсный танк, взав за его будущую основу слегка видоизменённую форму орудийного лафета.
37. Беспомощный «мастодонт» | «Мир танков» Фактически танк Лебеденко, фото которого выглядит очень необычно, не является танком в привычном понимании этого слова.
Videos Танк Лебеденко | Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное.

"Царь-Танк" Николая Лебеденко

Прежде чем приступить к изготовлению сорока тонного танка, капитан Лебеденко со своими помощниками — студентами МВТУ Б. Стечкиным и А. Микулиным — изготовили уменьшенную деревянную копию будущего военного агрегата. Этот проект был одобрен самим Николаем II. Затем было создано акционерное общество для постройки самой крупногабаритной машины.

Постройка колесной машины Лебеденко велась в секретном режиме с июля по август 1915 г.

Проект машины отличался большой оригинальностью и амбициозностью. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с легкостью преодолевают ухабы и канавы. Поэтому, в отличие от «классических» танков, использующих гусеничный движитель, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет.

Два огромных спицевых передних колеса имели диаметр примерно 9 м, задний же каток был заметно меньше, около 1,5 м. Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни.

Как это ни парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате.

Дмитрова провели окончательную сборку танка. В сентябре 1917 года работы по проекту были прекращены в виду явных конструктивных недостатков конструкции. Описание конструкции танка Н.

Лебеденко Танк Лебеденко имел оригинальную схему общей компоновки лафетного типа с колёсной ходовой частью и корпусом с отделением управления «ходовой рубкой» в средней части корпуса, боевым отделением — в верхней и нижней пулемётных башнях, в орудийных спонсонах правого и левого борта, установленной сверху, моторно-трансмиссионными отделениями — в правом и левом крыльях корпуса, с кронштейнами крепления двух больших колёс, и кормовой балкой с опорным катком. Экипаж танка составлял 10-15 человек. Корпус танка коробчатой формы, клёпанный изготовленный из броневых листов толщиной 8-10 мм, расположенный поперёк продольной оси танка.

И, как не старались механики-водители, даже вся мощь «Майбахов» не смогла сдвинуть Царь-танк с места. Так сказалась катастрофическая ошибка в расчетах — большая часть шестидесяти тонн нагружала именно задние катки. Комиссия дала свой вердикт — проект закрыть, танк Лебедева не способен самостоятельно передвигаться по местности. Ко всему вскрылись недостатки и передних колес — один точный выстрел по спицам выводил танк из боя навсегда вместе с экипажем. А ведь уже шла Первая Мировая и денег на доработку не было. После испытаний пару лет машину еще охраняли солдаты, а затем пришла Революция и Царь-танк стал окончательно никому не нужен. В 1923-ем году его и вовсе разобрали на металлолом.

Николай Лебеденко эмигрировал в Америку еще в 1917-ом и больше о нем ничего не известно... Постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более мировое танкостроение.

Танк Лебеденко: описание

Так называли танк Лебеденко, и в американском издании National Interest решили порассуждать о боевой машине. В Запорожской области на линии фронта уничтожен второй британский танк Challenger 2, заявил в пятницу, 8 сентября, врио губернатора региона Евгений сообщил, что на поле. Думаю, всем, кто мало-мальски интересуется историей техники и военного дела, хорошо известен так называемый танк Лебеденко, он же Царь-танк, он же Нетопырь. Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое. Сборка полномасштабного танка несколько затянулась, хотя в работе над проектом помимо Лебеденко участвовали будущий академик Б. Стечкин, а также всемирно известный Н. На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре.

Минобороны РФ показало кадры уничтожения в зоне СВО британского танка Challenger

Это подтвердили и кадры, снятые на месте боевых действий. На следующий день министр обороны Великобритании Грант Шэппс подтвердил уничтожение танка. Он добавил, что Лондон пока не планирует направлять новый танк на замену уничтоженному. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля прошлого года, продолжается. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.

На поле боя безоговорочно доминировала кавалерия. Все начало меняться лишь на полях Первой Мировой войны.

Танк Лебеденко разработки 1914-1915 гг Изменение тактики ведения боевых действий происходило от конфликта к конфликту. Уже на Халхин-Голе комкор Жуков продемонстрировал танковые удары, направленные во фланг обороняющимся силам, с последующим окружением и уничтожением. В полной мере слова песни начали сбываться на полях Второй Мировой войны. Танковые клинья рвали оборону Красной Армии, сметая все на своем пути. Окружения и оборонительные действия начала войны заложили основу будущих прославленных танковых армий РККА, проявивших себя на втором этапе Великой Отечественной войны. Гвардейцы-танкисты повсеместно брали города, уничтожая хваленые танковые дивизии СС.

Защищать машину от пехоты противника должен был ряд из нескольких пулеметов Максима. Экипаж состоял из 15 человек. В движение танк приводился двумя 240-сильными моторами Maybach - их взяли с захваченных немецких дирижаблей. На земле они позволяли развивать скорость до 17 километров в час - довольно высокую для своего времени.

Строительство прототипа было завершено в июле 1915 года. Из-за огромного веса и размеров его пришлось собирать прямо на испытательном полигоне. Несмотря на большую массу танк уверенно двигался по твердой поверхности, легко ломая даже деревья. На мягком грунте задние колеса застряли.

Царь-танк Лебеденко Этот танк, если, конечно, считать его танком, был самым большим из когда-либо построенных. Царь-танк был построен в 1915 году. Проект машины отличался большой оригинальностью и амбициозностью. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с легкостью преодолевают ухабы и канавы. Поэтому, в отличие от «классических» танков, использующих гусеничный движитель, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Два огромных спицевых передних колеса имели диаметр примерно 9 м, задний же каток был заметно меньше, около 1,5 м. Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек.

Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни. Как это ни парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект.

Трехколёсный танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 гг

Депутат Государственной думы от республики Крым, генерал-майор запаса Леонид Ивлев заявлял, что британский танк Challenger 2 в ближайшее время станет сырьем для металлургической промышленности России. Ранее в Запорожской области рассказали об уничтожении британского танка. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции. Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но при этом оказался очевидно провальным. Уже при первых испытаниях налицо стала очень высокая уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя.

При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины. Соответственно, скрытая переброска таких колоссов к фронту тоже представлялась маловероятной. Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко — это психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна вряд ли осилила бы производство таких машин.

Поэтому постройка этой дорогостоящей машины оказалась явной ошибкой, усугублявшейся тем, что средств и промышленных мощностей в России не хватало для производства даже патронов и снарядов, на которое можно было бы направить сэкономленные средства. Проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более мировое танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок. Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании.

По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с легкостью преодолевают ухабы и канавы. Поэтому, в отличие от «классических» танков, использующих гусеничный движитель, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Два огромных спицевых передних колеса имели диаметр примерно 9 м, задний же каток был заметно меньше, около 1,5 м.

Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни. Как это ни парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской Империи».

Орден Св. А на самом деле этот орден был по праву заслужен. С 1 августа 1908 года он становится начальником службы распределения тока Московских городских железных дорог ныне ГУП Мосгортранс, своими словами первые трамваи , с годовым содержанием в 4200 рублей, что примерно соответствовало окладу депутата Государственной Думы того времени. Общественная деятельность на ниве воздухоплавания и изобретательства. Помимо профессиональной деятельности, Николай Лебеденко самым активным образом принимает участие в общественной жизни, состоя членом множества обществ. Именно эта сторона его жизни и распахнула перед ним двери в самые высокие кабинеты, как об этом позже вспоминал А. Микулин, рассказывая о создании Царь-танка. Россию начала ХХ столетия не обошел стороной технический прогресс: бурное развитие автомобилей, авиации, телефонии, электричества повлекло за собой создание массы негосударственных организаций, с помощью которых прогрессивная часть общества рассчитывала популяризировать эти технические новинки. Быть среди них означало быть в первых рядах- и не зрителей, а созидателей, творцов науки и техники. В период с 1909 по 1917 год Николай Лебеденко был членом Императорского Русского технического общества Московское отделение, председатель автомобильного отдела , Московского спортивного автомобильного общества техническая комиссия , Московского общества электротехников, Московского общества воздухоплавания секретарь , Общества содействия успехам опытных наук и их практических применений имени Х. Леденцова и др. Особо стоит обратить внимание на Московское общество воздухоплавания и Общество содействия успехам опытных наук Леденцовское общество. Общество воздухоплавания располагалось на Ходынском поле. В деятельности общества воздухоплавания Лебеденко принимал самое непосредственное участие. На нем, как на секретаре лежали заботы по организации выставок, авиационных недель, перелетов в частности, 1-й междугородный перелет по маршруту Санкт-Петебург-Москва в 1911 году. Одной лишь аппаратной работой деятельность Лебеденко не ограничивалась: он дважды совершает полеты на аэростате «Катэк», причем один полет — ночью. Стоит признать, что свой вклад в развитие авиации в России Николай Лебеденко, безусловно, внес. Интересно посмотреть на состав руководства общества: председатель — командующий войсками Московского округа генерал П. Плеве, члены правления — московский голова Н. Гучков, председатель Государственной думы А. Гучков, заслуженный профессор Н. В состав руководства также входят — братья Рябушинские, С. Деловая, политическая, военная и научная элита страны. Безусловно, что работа в окружении столь значимых персон давала Лебеденко известные преференции. Не менее значимым в его жизни стало членство в Леденцовском обществе.

Самый большой и бестолковый танк в мире

Особенно когда жуткая машина ожила. Психологическое воздействие его на противника было несомненным. Все препятствия, какие только попадались ему на пути, — а препятствия эти были в виде березок и других деревьев, — ломались, точно спички. Затем деревянный настил закончился, и «Царь-танк» моментально завяз в мягком грунте. Задний управляемый каток в силу своих относительно малых размеров и неверного распределения веса машины в целом врос в почву. Большие колеса не могли его вытащить. И даже двигательная установка — самая мощная из возможных, — оказалась бессильной.

Некоторое время комиссия наблюдала за тем, как машина борется за свою жизнь. Лебеденко был бледен, как полотно. Микулин шевелил губами — подсчитывал, справился бы в данной ситуации мотор на триста лошадиных сил лелеемая мечта или таковой тоже опозорится. Танк дернулся еще раз. И тут один из членов комиссии, артиллерии полковник, просто спросил: — А как насчет уязвимости этого агрегата? Он считал, что еще несколько рывков, танк освободится, и проект будет признан великолепным.

Что скажете? Я тут прикинул... Никто не отвечал. Нельзя надеяться, что мы постоянно будем сбивать дирижабли с нужными для «Мастодонта» двигателями! Танк затих. Комиссия выпила чаю в штабе и уехала писать донесения.

Жуковский и Стечкин уже отбыли в Москву и засели за проект нового двигателя для машины. Солдаты и рабочие, приданные полигону, продолжали попытки вытащить «Царь-танк» из трясины. И вот комиссия прислала свои выводы. Из-за недостаточной проходимости и, главное, большой уязвимости «Царь-танк» признан непригодным для использования в боевых условиях. Все, чего добился Лебеденко, — это охраны из взвода солдат, которые продолжали стеречь полигон и скрытое за колючей проволокой в лесу чудовище. Май 1923 года, станция Орудьево — Да не бойтесь, ребята!

Чего бояться-то? Эта штука-то, чай, не живая, а железная! Голоса юных пионеров звенели среди деревьев. Ребята отправились в «Лес танка», как называли это место на станции Орудьева, за металлоломом. От пионервожатых они слыхали, что когда-то кровавый царизм держал там за колючей проволокой рабочих, чтобы путем жестокой эксплуатации создавать ужасные машины для войны. И одну такую машину они создали.

Но потом Революция освободила рабочих, и они удрали из своего плена, оставив там ржаветь страшное металлическое чудовище. И вот теперь этот бесполезный металл послужит власти рабочих и крестьян! Дети переступили через упавшую изгородь, стараясь не пораниться о ржавые колючки. А затем между стволов деревьев выступило Нечто. Оно было гигантским, безмолвным — и страшным. Дети застыли, парализованные ужасом.

Источник: Wikiwarriors Это колесо тут же увязло, утянув за собой весь танк. Большие колеса не спасли — они гребли, гребли, но только затягивали 60-тонную махину все глубже. Не помогли даже трофейные двигатели с «Цеппелинов», насчитывавшие более 200 «лошадей» каждый — мастодонт застрял настолько хорошо, что в итоге вытащить его так и не смогли. Царь-танк в последние годы своего существования. Источник: Bugaga Даже если бы Царь-танк в итоге удался, его компоновка вызывала вопросы. Ранние танки вообще не отличались удачными пропорциями — правильно нащупать смогли их только французы. Так они создали свой знаменитый FT-17. У Царь-танка же были серьезные проблемы с углами наведения трехдюймовых орудий и пулеметов — прицелиться толком танку мешали его же собственные колеса. Да и сами размеры орудия делали его отличной мишенью для артиллерийского огня, к которому он был более чем уязвим. Взвесив все это, испытатели решили не расшибаться в лепешку, чтобы спасти увязший танк.

Их тонкие спицы ломала даже шрапнель, не говоря уже о фугасных снарядах. Совокупность двух этих факторов окончательно похоронила проект. Самый большой в истории танк так и остался стоять в лесу на месте своего испытания. Он ржавел там вплоть до 1922 года, когда бесполезную машину разобрали на металлолом.

Сам легенда, почти как Царь-танк, «крузак» повез нас прочесывать заросли. За сто лет деревья, простите за каламбур, действительно стали вековыми, поэтому найти хоть что-то похожее на испытательную площадку мы не надеялись. Поглядеть бы хоть на какие-то следы присутствия «Нетопыря» в этом районе.

Слева от железной дороги по ходу движения из Москвы и Дмитрова мы действительно обнаружили ржавую железяку, по виду напоминающую хомут, и вырубки, подходящие для жилья и работы техников. Вот только местность здесь слишком сухая, а воспоминания Микулина говорят о болотах. Такой сырой лес лежит по правую руку от рельсов. Там же «те самые» точки отмечены поисковиками. Давненько здесь никто не ездил. Лесная грунтовка переходит в заросшую глубокую колею, а затем дорога и вовсе теряется в «зеленке». Нет даже тропинки — кругом девственный бурелом.

Машину приходится оставить, идем пешком, спотыкаясь о спрятанные в кустах поваленные стволы да бревна. Косвенно на былое присутствие человека указывают лишь редкие намеки на просеку. Поэтому сенсации не случилось — целый день прочесывания «леса танка» не дал исторических результатов. А должен ли был? Выехал и сразу застрял Микулин в мемуарах жаловался на неудачные испытания Царь-танка в августе 1917 года, по другим данным — накануне февральской революции. Дескать, машина завелась, уверенно спустилась с бревенчатого помоста, лихо сломав березу, и... Увяз хвостовой направляющий каток.

Инженер сетовал на малый диаметр заднего «колеса», недостаточную мощность пары двигателей «Майбах» отдачу каждого определяли в 200-250 л. Хотя и трансмиссия Царь-танка не была совершенной. Крутящий момент на каждое из больших колес передавался... Очевидно, что фрикционная передача оказалась слишком ненадежной для бездорожья — шины намокали, проскальзывали. Танк еле полз и с трудом управлялся. Гарнизон взбунтовался, уникальная машина осталась без присмотра. Далее распространенная версия гласит, будто мародеры постепенно растаскивали Царь-танк по частям, пока то ли в 1923-м, то ли в 1927-м новая власть не признала диковинный агрегат бесполезным и не пустила на переплавку.

Но историк бронетанковой техники Максим Коломиец доказал, что все было не так просто. Советы присматривались к чудо-машине и даже вторично ее испытали! В настоящее время танк и подступы к нему засыпаны снегом на большое расстояние. Главное броневое управление полагает танк H. Лебеденко небоеспособным и не подлежащим использованию для боевых задач ввиду указанных свойств его, а затрату на раскопки танка для испытания его непроизводительными, что усугубляется еще тем обстоятельством, что он, несомненно, заржавел». Так решилась судьба уникальной машины — в итоге единственный в своем роде гигантский колесный агрегат действительно просто бросили. А что же сам Лебеденко?

Его следы теряются в революционном хаосе. Говорили, изобретатель уехал в Америку или погиб так, например, считал Стечкин, полагая, что такая яркая творческая натура уж точно проявилась бы и за океаном.

Царь-танк Николая Лебеденко

Еще один американский танк «Абрамс» сожжен на Авдеевском направлении СВО. "Царь-танк" капитана Н.Н. Лебеденко или, как его еще называли, "Нетопырь" и попытки сдвинуть танк "Царь" с места и вытащить его из зоны испытаний. Во время Первой Мировой войны инженер Лебеденко спроектировал и построил бронированную боевую машину с колёсами диаметром 9 м. История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских сность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий