Диоген Лаэртский. О Жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Перевод с древнегреческого ова. журнал laert - Диоген Лаэртский о современных философах. Учеником Антисфена стал Диоген, в честь которого мог именоваться автор «Истории философии». Синопский Диоген, и о нём мы знаем в основном именно от Диогена Лаэртского! Высказывание Диогена Лаэртского о смертной казни.
Диоген Лаэртский о началах
А ученые, в свою очередь, смогли сделать такой вывод, исходя из того, что философ в одном из своих сочинений упоминает имя Секста Эмпирика, который был его современником. Что касается имени Диогена, также нет достоверных сведений относительно того, настоящее это имя, или псевдоним, прозвище. Труды Диогена Этого философа называют также историком философии. Его руке принадлежит трактат, который состоит из 10 книг и описывает жизнь и деятельность многих древнегреческих мыслителей. Также стоит отметить, что в данном трактате всего упомянуто 84 философа, процитировано около тысячи высказываний более чем 250 разных авторов. Тот самый трактат, автором которого является Диоген Лаэртский, имеет несколько разных названий, точнее, разные источники передают его неодинаково. Как правило, основные из них: «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов», а также «Жизнеописания софистов». Состав трактата о философах Книга о Фалесе, Солое, Бианте и других философах из четы «семи» которые жили в 7-6 столетиях до нашей эры.
Вторая книга описывает приверженцев ионийской школы. Отдельные разделы посвящены Сократу и множеству его последователей.
Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель. Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Всё это было на самом деле предисловием к двум его АЛ эпичнейшим песням! Ну и официальный сайт его же!
Джордж Бернард Шоу Допустимо ли искоренять злодейство, убивая злодеев? Но ведь это значит умножать их число! Блез Паскаль Палач равен людоеду: оба убивают, чтобы есть.
Рамон Гомес де ла Серна 3 минуты на осмысление Виселицы не боится лишь безголовый.
Жизнеописания великих философов. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн
Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры. Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский. Диоген Лаэртский электронные книги автора для чтения онлайн и в мобильном приложении. Затем он составил список основополагающих классических произведений: Библия, «Сказки 1001 ночи», Платон и Аристотель, «Одиссея», Диоген Лаэртский, Софокл: «Эдип». Историк философии Диоген Лаэртский писал, что древнегреческий философ школы киников, Диоген выдал такой жест оратору Демосфену в 4 веке до н.э. в Афинах.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях
Он говорил, что молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание. Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении.
Юрий СемыкинИскусственный Интеллект 187700 15 лет назад Книга к философу Диогену имеет очень косвенное отношение. Но человек ведь не спросил: "Что означает термин "Фонарь Диогена". Я написал два вариант. Может это какой-то термин? Диоген бегал по улицам днем с зажженным фонарем и кричал : Ищу человека! А, книга?
Вопреки распространенному мнению , мудрец жил не в бочке, а в глиняном пифосе — огромном сосуде для хранения зерна, вина и других продуктов. Правда, сути это не меняет. В место них были глиняные сосуды, которые могли превышать рост человека. Назывались такие ёмкости пифосами др. В таковом и жил Диоген. Бочка — условный, но распространённый перевод.
Схожая ситуация со всеми известным «ящиком Пандоры». Женщина открывала глиняный сосуд пифос или небольшую коробочку пиксиду. Мы же привыкли к варианту с «ящиком». Александр Великий и Диоген. Коринф Диоген круглый год носил один и тот же плащ, не имел никакого имущества и питался подачками жителей. Мыслитель отрицал необходимость брака, проповедовал общность жён и детей, а также стал первым человеком выразившим мысль, что человек не имеет государственного гражданства, он гражданин всего мира.
Нужно сказать, эти взгляды не мешали афинянам подкармливать Диогена. Гетеры оказывали ему бесплатные услуги, а знать и другие ученые приглашали его в свои роскошные дома, где мудрец не прекращал "чудить". В частности, однажды афинянин пригласил маргинала домой и запретил ему плевать на пол, тогда Диоген плюнул хозяину в лицо, объяснив, что во всем доме это самое отвратительное место.
Его попытка выделить философов от мудрецов ещё более забавна: Фалес - это не отец философии и создатель милетской школы. Он просто мудрец. Философом Фалес становится только в 8 книге Диогена Лаэртского. Даже Сократа и Платона он умудряется поместить в ионийскую школу.
И таких разночтений можно встретить множество. Порой складывается впечатление, что автор к философии имеет довольно поверхностное отношение. В своих произведениях древнегреческий историк не выражает каких-либо предпочтений представленным им школам или учениям. Компиляция фактов довольно произвольная и спутанная, у читателя может возникнуть даже разочарование от ценности представленных там сведений. Поэтому приходится быть златоискателем: золотое зёрнышко истины можно получить лишь просеяв горы нестыковок и малозначительных подробностей. Структура трактата В первой книге уж очень Диоген Лаэртский акцентирует внимание на сведениях о мудрецах и очень явно противопоставляет им Пифагора. Причём древнегреческий историк не раскрывает сути их учений.
Все сводится лишь к описанию их остроумия: кто и что сказал на ту или иную ситуацию. Со 2-й по 4-ю книгу повествование идёт о столпах ионийской школы, и неожиданно Сократ становится учеником Аркелая. Хотя вся Греция считала Сократа противником школы натурфилософии. Непонятно, что там делает школа стоиков, потому как все остальные учения эпохи раннего эллинизма эпикурейцы и скептики полностью игнорируются.
Лаэртский Диоген. Книги онлайн
По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже. Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель. Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис.
Эпикур и философы эпикурейской школы Диоген не стремится ни к хронологической связности материала, ни к его систематическому изложению, ни даже к фактической достоверности, хотя излагает материал, в большинстве случаев, фактически достоверно, систематически и на протяжении первых семи книг хронологически связно. Важнейшим критерием для него, как и для многих других эллинистических авторов, является пестрота греч. Об одних философах о Платоне , стоиках , скептиках , эпикурейцах Диоген пишет достаточно подробно, о других — вскользь. Изложение воззрений мыслителей перемежается у него занятными биографическими анекдотами в том числе и явно легендарными, и даже непристойными , фантастическими «письмами» философов известным историческим лицам, а также стихотворными эпиграммами, часто — довольно язвительными.
Однажды философ Аристипп, который нажил состояние, восхваляя царя — увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей! Загадка и географическое происхождение Диогена возможно, он уроженец Киликийской Лаэрты... Именем Диогена Лаэртского — подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес, Солон и вплоть до конца III века до нашей эры...
Я считаю, что ситуация, когда тот период давно прошел, скаутов всех перебили, а мы все еще «зависаем» на комсомолках, сродни той, как если бы мы достали сейчас свои старые пеленки и начали в них писаться. Но есть песни, которые нельзя не петь. Я не имею права про свое творчество говорить, что оно не стареет, но эти песни — как аппликации, накладываются на любое время, — говорил Лаэртский в интервью. Сольное плавание Во второй половине выходят лайв-альбомы Лаэртского, записанные в формате «квартирников». Кстати, он никогда не записывал свои песни в профессиональных студиях — только дома, в обычной квартире на самопальную аппаратуру. Главным в его творчестве является не музыка, а текст. Наполненный юмором, иронией, иногда нецензурной бранью и, конечно, абсолютной искренностью. Он дурачился в песнях и хотел, чтобы также дурачились слушатели: На пляже мягко-песочном,.
Диоген Лаэртский. Афоризмы
Diogenes Laërtius, The Lives and Opinions of Eminent Philosophers, tr. Диоген Лаэртский, из книги «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах. Достоверные сведения о жизни Д. Л. отсутствуют. Диоген Лаэртский О Жизни, Учениях И Изречениях Знаменитых Философов (1979).
Диоген Лаэртский. Часть 1.
О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Сочинение Диоген Лаэртский О ЖИЗНИ, УЧЕНИЯХ И ИЗРЕЧЕНИЯХ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛОСОФОВ Перевод с древнегреческого ова М.: "Мысль", 1986 http. Below are the 20 most recent journal entries recorded in Диоген Лаэртский 's LiveJournal. Диоген Лаэртский афоризмы, цитаты, фразы и высказывания. Садясь в лужу, не надейся на приятный круиз.
Диоген Лаэртский - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Восстание афиняне, конечно же, не подняли: это было бы безумием. Но в то же время и не выдали Гарпала Антипатру, наместнику Македонии, хотя он того и требовал. Проворовавшемуся казначею позволили безнаказанно скрыться. Впрочем, вскоре он все равно погиб, а его сокровища остались храниться на афинском Акрополе. Их нужно было вернуть Александру, чтобы не усугубить его гнев.
Но когда деньги стали считать, выяснилось, что их количество изрядно, примерно наполовину, поубавилось. В Афинах разразился грандиозный скандал. Совет ареопага начал расследование дела о пропаже денег. В ходе расследования выяснилась причастность к ней Демосфена, который, при всех своих достоинствах, и раньше никогда не отличался равнодушием к «презренному металлу».
И теперь он был уличен в том, что попользовался богатствами Гарпала. Демосфена судили и приговорили к колоссальному штрафу, выплатить который ему было просто не под силу. Великому оратору ничего не оставалось, как бежать из Афин. Демосфен очень тяжело переносил разлуку с родиной.
Поселившись на острове Эгина, откуда открывался вид на Аттику, Пирейскую гавань, а на горизонте можно было разглядеть сами Афины, он ежедневно проливал слезы, мечтая о возвращении. Но это был еще не конец его политической деятельности... Тем временем Александр Македонский, нанеся сокрушительное поражение последнему персидскому царю Дарию III, овладел всей державой Ахеменидов и стал ее полным господином. Он дошел с войском до Северо-Западной Индии, а потом возвратился в древний Вавилон, сделав его своей новой резиденцией и столицей.
В свое время, как мы знаем, наставником Александра был Аристотель. Воспитанник, несомненно, многому научился у почтенного философа, но две важнейшие аристотелевские идеи — о полисе как высшем типе государственной организации и об исконном превосходстве эллинов над «варварами» — так никогда и не стали ему по-настоящему близки. Всей своей деятельностью Александр, повторим, творил совершенно новый, невиданный в прежней греческой истории мир — мир, в основе которого лежал не полис, а огромная империя, мир, в котором должно было произойти уравнение и слияние греков и народов Востока на некой общей эпохе. Рождалась новая эпоха, которую в науке и называют эпохой эллинизма, и у начала ее стоял Александр Македонский.
Укрепляя единство своего государства, Александр стремился, как только мог, сглаживать противоречия между победителями и побежденными, между греко-македонянами и жителями бывшей Персии. При каждом удобном случае он демонстрировал, что перед лицом царя все равны, все в одинаковой мере являются его подданными. Персы, египтяне, финикийцы и прочие «варвары» могут не бояться притеснений и насилий; гордые жители греческих городов и македонские воины-крестьяне должны забыть о своей былой спеси и даже о свободолюбии, склониться перед волей единого владыки. Такова была принципиальная политика Александра, которую иногда определяют как «политику слияния народов».
Она представляла собой, бесспорно, разрыв с устоявшимися античными традициями. Радикально изменился весь образ жизни Александра. Он окружил себя азиатской роскошью, стал носить персидское царское платье, приблизил к своему двору знатных персов — бывших вельмож Дария, — принял сложный дворцовый церемониал Ахеменидов, пытался навязать своим соратникам обязательный для всех ритуал коленопреклонения перед монархом. А ведь греки не привыкли вставать на колени, даже молясь богам!
Кстати, Александр систематически предпринимал шаги по собственному обожествлению. Отцом его был объявлен уже не Филипп II, а египетский бог Аммон. А ведь сын бога и сам должен считаться богом! Царь как живое божество — эта идея была более чем привычной на Востоке, но греческому мировоззрению она до сих пор оставалась совершенно чуждой.
Неудивительно, что все это представлялось грекам и македонянам крайне унизительным, они чувствовали себя приравненными к побежденным и не понимали: ради чего же тогда, собственно, стоило воевать и совершать подвиги? В результате против Александра начали составляться заговоры; впрочем, все они были своевременно раскрыты, а заговорщики жестоко наказаны. При этом царь не останавливался даже перед расправой над своими ближайшими соратниками. Так, вскоре после гибели Дария III стало известно о заговоре, к которому, как думали, был причастен Филота — один из лучших друзей Александра, начальник македонской конницы.
Филоту схватили, подвергли мучительным пыткам, а затем предали казни. Вскоре после этого подослали убийц к Пармениону — отцу Филоты, одному из старейших и опытнейших полководцев войска Александра, который верно служил еще Филиппу II. Позже, когда македонский царь воевал в Средней Азии, он на пиру, находясь в состоянии сильного опьянения, поссорился с другим своим другом, Клитом. Клит упрекал Александра в пренебрежительном отношении к македонянам и чрезмерных симпатиях к персам, за что тот, схватив копье, нанес ему смертельный удар.
Около того же времени был разоблачен заговор «пажей» — знатных македонских юношей, служивших царскими телохранителями: они вынашивали план ночью заколоть Александра в его шатре. В причастности к этому заговору был обвинен Каллисфен, племянник Аристотеля, участвовавший в походе в качестве официального историографа и критически относившийся к насаждению восточных обычаев при македонском дворе. Историка арестовали, посадили в клетку, а впоследствии казнили. Репрессии повели к тому, что македонская и греческая знать вынуждена была примириться с новой политикой царя, признать в нем абсолютного монарха персидского типа.
В мире, который строил Александр Македонский, не должно было остаться ни малейшего следа полисной независимости.
Некоторые философы получили наименование по городам, например элейцы, мегарики, эретрийцы и киренаики; некоторые — по местам занятий, например академики и стоики 20; некоторые — по особенностям занятий, например перипатетики-гуляющие; некоторые — в насмешку, например киники-собаки; некоторые — по предрасположению, например евдемоники — искатели счастья; некоторые — по образу мыслей, например филалеты-правдолюбцы, эленктики-опровергатели 21, аналогеты-сопоставители; некоторые — по именам своих наставников, например сократики, эпикурейцы и прочие. Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей.
Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и о свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики, и для этики. До Архелая [включительно] существовал только один род — физика; от Сократа, как сказано выше, берет начало этика; от Зенона Элейского — диалектика. В этике существуют десять школ: академическая, киренская, элидская, мегарская, киническая, эретрийская, диалектическая, перипатетическая, стоическая, эпикурейская.
Основателем старшей академической был Платон, средней — Аркесилай, новой — Лакид; основателем киренской — Аристипп Киренский; основателем элидской — Федон Элидский; основателем мегарской — Евклид Мегарский; основателем кинической — Антисфен Афинский; основателем эретрийской — Менедем Эретрийский; основателем диалектической — Клитомах Карфагенский; основателем перипатетической — Аристотель Стагирийский; основателем стоической — Зенон Китайский; эпикурейская же школа прямо названа по Эпикуру. Впрочем, Гиппобот в своей книге "О философских школах" перечисляет девять школ и учений: во-первых, мегарскую, во-вторых, эретрийскую, в-третьих, киренскую, в-четвертых, эпикурейскую, в-пятых, Анникеридову, в-шестых, Феодорову 22, в-седьмых, Зенонову стоическую, в-восьмых, старшую академическую, в-девятых, перипатетическую; ни кинической, ни элидской, ни диалектической он не упоминает. Пирроновскую школу из-за неясности ее воззрений по большей части тоже не включают в счет, а некоторые считают, что отчасти она является школой, отчасти же нет.
Ее можно считать школой постольку, поскольку школой мы называем тех, кто придерживается или делает вид, что придерживается того или иного истолкования видимых явлений; на этом основании действительно можно говорить о скептической школе. Если же школой называть тех, кто привержен к известным догмам и придерживается их, то здесь нельзя говорить о школе, ибо догм у нее нет. Вот каковы в философии начала, преемственности, деление на части и деление на школы.
К этим школам не так давно Потамон Александрийский прибавил еще одну 23, эклектическую, отобрав из всех школ то, что ему хотелось. По его мнению как он пишет в книге "Первоосновы" , критериев истины существует два: первый — тот, который выносит решение, то есть ведущее начало души, и второй — тот, благодаря которому выносится решение, например ясный и точный образ; началами всего являются вещество, деятель, качество и место, то есть "из чего", "что", "как" и "где". Конечно же, целью, к которой все стремится, он считал жизнь, совершенную во всех добродетелях, но вместе с тем не лишающую и тело его благ, как природных, так и внешних.
Магами греки называли жрецов персидской зороастрийской религии, халдеями — жрецов более древней вавилонской религии, гимнософистами голыми мудрецами — индийских брахманов с принятым у них в старости аскетическим образом жизни, друидами и семнофеями слово малоупотребительное — жрецов национальной кельтской религии, о которой греки и римляне имели лишь смутное представление. Трактат "О магии" приписывался Аристотелю ложно в каталоге аристотелевских сочинений в V книге он не упомянут и, по-видимому, принадлежал перипатетику Антисфену; не сохранился. Восточных богов греки привычно отождествляли со своими.
Даты отсчета в хронологии Диогена: "падение Трои" — 1184 г. Датировка Зороастра у Диогена фантастична; действительнее возникновение зороастризма — между Х и VI вв. По-видимому, по недоразумению Диоген приписывает Myсею взгляды милетских философов.
Палатинская антология, VII 615. Палатинская антология — большое собрание мелких стихотворений, преимущественно эпиграмм, греческих поэтов разных веков; древнейшая часть ее была составлена в I в. Первосвященнический род в Элевсинских мистериях в честь Дсметры.
ПА VII 616.
Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже. Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?
Они поужинали местным супом, жареным рыбным блюдом с рисом в кокосовом соусе и сливочным пломбиром, присланным писателю из Гаваны его другом Фиделем Кастро на день рождения. После угощения гость признался Маркесу, что ему скучно читать классику. К удивлению Эрнандо, Маркес признался, что и сам в юности не ценил классику до тех пор, пока учитель не заставил его изучать произведения античных авторов. Со временем он полюбил их и особенно восхищался трилогией Софокла о царе Эдипе. Маркес посоветовал гостю не обращать внимания на сложный язык, а сосредоточиться на содержании классических произведений. Эрнандо Альварес стал известным журналистом и до сих пор жалеет, что не запомнил советы Маркеса о классической литературе.
После этого случая Александр Македонский сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном».
Больше узнать о жизни историка помогут его книги. В сервисе ЛитРес представлены следующие работы: «Жизнеописания великих философов»; «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Благодаря аутентичности большинства сведений, книги Диогена Лаэртского по праву считаются одними из интереснейших памятников античности. Похожие авторы.
Беседовал же он только с одним из учеников, неким Джохадзе, грузином, и ему передал свои сочинения, называемые эзотерическими.
Джохадзе, нарушив клятву, данную учителю, издал эти книги, и они стали доступны непосвященным. Вот их названия: «Сокровище мыслящих», «Учиться диалектике», «Формирование марксистско-ленинской кульуры мышления», «Об интеллигентности». Гаспаров говорит, что иные, желая почтить Лосева, называли его русским мужиком, иные — донским казаком, третьи — ломовой лошадью, а четвертые — дыханием Абсолюта. Знакомства с ним пожелал тиранн Сталин и написал ему так: «Сталин Лосеву шлёт привет. Есть в ней места, разбирая которые слово за словом, видишь Генеральную Линию во всём совершающемся, заключенную в диалектическом движении.
Но ещё больше таких мест, от суждения о которых приходится воздерживаться. Поэтому тиранн Сталин желает приобщиться твоим беседам. Поспешай же приехать в Кремль, дабы лицезреть меня в моём дворце. При мне тебя ждёт всяческое первенство и почёт, а также, если пожелаешь, иные наслаждения, приятные и полезные для души и тела. Ведомо мне из книги сочинителя Сорокина, что ты в своём дворце предаёшься крайним излишествам, и к тому же незаконным образом сожительствуешь с неким Хрущёвым, своим рабом.
Я же всего подобного избегаю.
Сочинение Д. Греции и служит важнейшим источником сведений по истории древнегреч. Вопрос о мировоззрении Д. Стиль Д.
Значение сочинения Д. Ссылки на не дошедшие до нас сочинения древних авторов делают книгу незаменимым источником для любых исследований в области античной греч.