Ведь Христос в притче о мытаре и фарисее дает оценку нашим молитвам. Господь сказал нам эту притчу о мытаре и фарисее – как в храме стоят и молятся два человека, праведный гордец фарисей и отчаянный, но кающийся грешник мытарь. Знаменитая притча о мытаре и фарисее является одной из основных в Евангелии от Луки (Лк.18,10-14). Как раз первая седмица с 13 февраля по 20 число и есть «неделя о мытаре и фарисее».
Фарисеями называют людей лицемерных, двоедушных.
- Требы онлайн
- Мытаря и фарисея: что собой представляет неделя, значение и смысл притчи
- Что такое Неделя о мытаре и фарисее и почему на ней не соблюдают пост?
- Информационные партнеры
Плохо ли на самом деле фарисействовать? О какой их праведности говорил Господь
Закхей был начальником сборщиков налогов в Иерихоне. Он проявил неподдельный интерес к учению Христа. Чтобы лучше разглядеть прославленного Учителя, он залез на дерево. Иисус же сказал, что остановится в его доме. При личном общении с Господом Закхей покаялся. Иисус и Закхей. Собор Святого Марка. Свод к востоку от купола святого Леонарда мозаика, XI век. Печально, что такие случаи не радовали фарисеев, а служили очередным поводом для осуждения Христа. В гостях у Симона фарисея Некоторые фарисеи гостеприимно распахивали перед Иисусом свои двери.
Один из них — Симон. В его доме произошёл замечательный случай: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Питер Рубенс. Холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Никодим-фарисей и другие имена в Библии Помимо Симона в Евангелии приводится ещё несколько имён фарисеев: Никодим — член синедриона, тайный ученик Христа. После казни Учителя он принёс около 100 л смеси алоэ и миро для погребения. Гамалиил — учитель Савла, заступившийся за христиан во время гонений. Савл, ставший выдающимся христианским миссионером и апостолом Павлом после личной беседы с вознёсшимся Христом.
Толкование притчи «Мытарь и фарисей» Иисус противопоставил не только мытаря и фарисея. Он показал разницу между тем, как на людей смотрят они сами и тем, как их оценивает Бог. Фарисей и мытарь из евангельской притчи Надменный самоправедный фарисей был отвергнут Богом. Мытарь же, смиренно просящий у Небесного Отца прощения, был им оправдан. Молитва фарисея Примечательно, что фарисей молился Богу вполне искренне, когда благодарил Его за собственную уникальность. Он попросту не мог себе представить, что Бог смотрит на него иначе. По сути, это была молитва самому себе. Поразительно, что самодовольный фарисей в молитве позволил себе осудить ближнего, к которому не испытывал ничего, кроме презрения. Зато он был крайне доволен собой оттого, что приносил десятину даже от сбора маленьких растений.
Читайте также: Церковная десятина: история и современность Апостолы о фарисеях В 15 главе Книги Деяний рассказывается, что некоторые фарисеи, ставшие христианами, создавали проблемы внутри Церкви. Они учили, что язычникам, влившимся в Собрание, нужно обрезываться и соблюдать Закон Моисея. После этого был созван совет старейшин в Иерусалиме под руководством апостолов, где под влиянием Святого Духа было решено: Не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Неделя мытаря и фарисея: в чем суть Данная неделя входит в период, подготавливающий православных к Великому посту. В это время в Церкви вспоминают притчу о фарисее и мытаре. В наши дни это очень важно, ведь мир приветствует саморекламу, восхваление самих себя, высокомерие и бесстыдство. Самокритика и смирение давно стали недостатками. Печально, что это происходит не только на уровне стран, но и во многих религиозных группах. И если верующие приветствуют смирение на личном уровне, то на уровне конфессии оно считается серьёзным недостатком.
Да, об этом не говорят прямо. Но разве не является фарисейством провозглашение самих себя единственными истинными христианами и проповедь о вечных адских муках для всех, кто отличается от нас религиозными взглядами? Соблюдение поста и других обрядов, когда нет смирения , к Богу не приближает. Читайте также: Когда неделя мытаря и фарисея в 2022 году В 2022 году Неделя о мытаре и фарисее приходится на 13 февраля. Современные фарисеи В некоторых отелях современного Израиля оборудованы лифты, автоматически останавливающиеся на каждом этаже, чтобы посетителю не нужно было совершать «тяжёлую» работу нажатием кнопки. Но во всём мире в наши дни чаще всего встречаются иные виды фарисейства. Вот его характерные признаки: Равнодушие к истине. Это очень распространённая проблема среди верующих.
Чем занимались мытари? Кроме имен в Евангелии встречаются еще более загадочные слова. Например, мытари, фарисеи, саддукеи. Однажды мне задали такой вопрос: чем таким занимались мытари, что никто их не любил, — попрошайничали, что ли? Мытари были отнюдь не попрошайками. Мытарь — это, по сути, сборщик налогов и пошлин, с функциями судебного пристава. Для иудеев времен Христа слово «мытарь» было синонимом слова грешник. Противники Христа не раз злословили Его, как друга мытарей и грешников см. Но не любили мытарей не только за то, что они нередко использовали служебное положение в личных целях. Здесь нужно обратиться к истории. Иудея была завоевана Римской империей и лишилась независимости. Поэтому и налоги собирались в пользу оккупантов и поставленных ими правителей. Сбором же руководили чиновники, нанятые из местного населения, — мытари. Поэтому мытарь, часто общавшийся с язычниками-римлянами в силу своей должности, — выглядел в глазах других иудеев и нарушителем традиций, и предателем. Да и мытари, в свою очередь, не испытывали особой любви к собратьям. Но именно среди мытарей проповедь Христа нашла большой отклик — можно вспомнить покаявшегося Закхея, главу иерихонских мытарей см. Тогда кто такие фарисеи? Христос в знаменитой притче противопоставляет смиренную молитву мытаря гордой молитве фарисея см. Фарисеи — это религиозное движение, группа людей, стремящихся проводить особо благочестивую жизнь. Да, фарисеи были горды тем, что они «не мытари». И вообще старались отмежеваться от других, показывая свое особое благочестие и соблюдение даже самых мельчайших иудейских традиций некоторые из них были, по сути, выдуманы самими же фарисеями. С одной стороны, фарисеи были знатоками Священного Писания практически все книжники и законники, также упоминаемые в Евангелии, были фарисеями и религиозных законов. Но с другой стороны, они поверили в собственную исключительность перед Богом.
Между тем учеников Своих Господь побуждает пребывать в постоянной молитве, поучая их, между прочим, притчей о судье неправедном см. В дополнение же и разностороннее пояснение того, какая молитва может быть услышана и какая отвергнута, Иисус Христос сказывает теперь притчу о мытаре и фарисее, в которой увековечивает образ гордого в самообожании человека, который смело обращается к небу со своей самодовольной молитвой: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже!
Нет уже фарисеев. Не обидчик, не разбойник, не прелюбодей…. Как жил этот человек? А он жил, действительно стремясь исполнить правду Божию, исполнить истину Божию. Сейчас у нас так уже не получится: чтоб жизнь прожили — взятку не дали, чтоб жизнь прожили — не осудили. Сейчас не получится. Не получится, родненькие. Хотя мы можем это делать. Можем жить. Всё нам Бог даёт: силы нам Бог даёт, здоровье нам Бог даёт, жизнь даёт — сейчас мы не голодаем, а всё-таки всё себе покупаем, а всё-таки себе всё приобретаем. Правда Божия где-то там: правда Божия, когда возмущаемся, когда кого-то критикуем, вот там правда Божия. Смотрим, и действительно: вот они такие, такие и такие, но уже не для себя. Фарисей был другой — фарисей старался исполнить правду Божию. Он действительно не воровал, он действительно не обижал, он действительно жил по Писанию, он действительно не изменял, он действительно был человеком праведным! Если, может быть, век назад, когда люди слышали эту притчу, они могли сказать: «Надменный, гордый! В фарисее было то, что у нас есть, в каждом из нас: фарисей гордился, фарисей всю свою праведность ставил себе в заслугу, фарисей превозносился! Да каждый из нас ничто без Бога, просто ничто. Бог нам даёт силы, Бог нам даёт всё! Бог даёт нам улыбку, Бог даёт нам радость, Бог даёт нам солнце, Бог даёт нам этот день — Бог даёт всё! И вот, когда мы это принимаем, надо это в жизнь превратить, надо это в жизнь преобразить. А мы, родненькие, что-то сделаем, в сто раз меньше фарисея, и этим начинаем хвастаться, и этим начинаем превозноситься. Задумаемся сейчас каждый о своей жизни. Задумаемся о том малом, что у нас есть. Превозносимся, хвастаемся, себе в заслугу ставим, особенно когда мы на людях, спешим перебивать и спешим своё сказать, не выслушав. Человек скажет что-то доброе — «а я это тоже делал! Человек скажет о ком-то другом — «да, что тут такого! Вот я…! Вот моё…! Вот моё добро — оно высшее! Вот моя молитва — самая сильная! Совсем у нас уходит трезвый взгляд на себя. Взять свою душу — какова она? Вот посмотрите, что принизило фарисея? Казалось бы, то, что должно было его возвысить, то, чем он себя возвышал — фарисея принизила его гордость. И Господь правильно говорит: «Всякий возвышающий себя, всякий гордящийся, всякий хвастающийся, всякий о себе думающий больше, чем надо об этом думать — он унизится». А в Евангелии славянском как это звучит? Бог смирит. Когда мы возносимся, когда мы хвастаемся, нас Бог смиряет. Вот это причина многих бед в нашей жизни. И надо эту причину видеть. Это надо видеть, когда мы говорим: «Да за что? Вроде бы не убивал, вроде бы не прелюбодействовал, вроде бы не воровал…. За что ж тогда испытание, за что ж тогда болезнь, за что ж тогда трудности в жизни? Родненькие, давайте задумаемся, когда нам Бог даёт испытания? И кому Бог даёт испытания? Вот посмотрите: больной человек у вас в семье или ребёнок малый у вас в семье, вы наложите на него большие испытания? Вы ему поручите большой, тяжёлый труд? Да нет! Вы наложите на того, кто может сделать труд. Мужчина, муж в семье, на него будет наложено испытание! Так и Бог. Когда мы смотрим на другого человека и говорим: «Вон, сколько ему испытаний — значит, Бог его наказывает». Мы не думаем о том, что если бы это испытание на нас наложил Господь, то, смогли бы мы их вынести? Смогли бы мы их пронести? Смогли бы мы их исполнить, эти испытания? И вот, когда на ком-то тяжёлое испытание, надо не превозноситься, что «я не таков». Знаете, легко говорить «я не курю». А посмотреть на ту девчонку в ПТУ, которую со всех сторон окружила грязь, и она ещё бьётся, пытается честно жить. А мы её уже судим, а мы уже вперёд неё идём! Да у нас нормальные отец и мать, у нас нормальный дом, у нас нормальная жизнь. И бывает так — мы больше неё грешим, больше неё падаем и всё равно превозносимся.
Не пропустите другие православные праздники в феврале:
- Неделя о мытаре и фарисее 2024: когда начинается, толкование
- Фарисеи и мытари: глубинная суть повествования - ПОПЕЧЕНИЕ
- Фарисей, саддукей, мытарь, книжник: кто в Библии, лицемер
- К истинному Православию
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Неделя о мытаре и фарисее
В притче о мытаре и фарисее (Лк 18:9-14) Христос ставит готового к покаянию мытаря выше исполняющего все предписания Закона и высокомерного фарисея. Мытарь, сознававший себя грешником, не смел возвести очей к небу; фарисей, признававший себя праведником, свободно воздымал горе надменное око. Там, за пределами священного пространства, мытарь имеет над ним власть, но здесь фарисей чувствует себя главным. — Один был фарисей, а другой — мытарь (сборщик податей для римской казны)». Евангелие о мытаре и фарисее: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Чуть подробнее: Краткое толкование притчи о мытаре и фарисее и значение недели перед Великим постом.
«Мытари и грешники» в покаянии не нуждаются
Готовимся к Великому посту: церковь отмечает Неделю о мытаре и фарисее - в чем смысл великой притчи | Притчею о мытаре и фарисее, которая звучит на богослужении в начале недели — в воскресенье, Церковь показывает нам верные пути к очищению сердца. |
Фарисеи, саддукеи и мытари. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Там, за пределами священного пространства, мытарь имеет над ним власть, но здесь фарисей чувствует себя главным. |
Готовимся к Великому посту. Кто я: мытарь или фарисей? | Иисус Христос и фарисеи Фото: Основная вина фарисея заключалась в том, что он взял на себя миссию судить, как самого себя, так и пришедшего в храм мытаря. |
Мытарь и Фарисей
Притча о мытаре и фарисее говорит об основах христианской жизни: работать, как фарисей, молиться, как мытарь и избегать греха. Господь сказал нам эту притчу о мытаре и фарисее – как в храме стоят и молятся два человека, праведный гордец фарисей и отчаянный, но кающийся грешник мытарь. Мытарь, сознававший себя грешником, не смел возвести очей к небу; фарисей, признававший себя праведником, свободно воздымал горе надменное око.
Фарисейство, фарисей значение
Как раз первая седмица с 13 февраля по 20 число и есть «неделя о мытаре и фарисее». ПРИТЧА О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Святой праведный Алексий (Мечев) Московский, рассуждая о притче о мытаре и фарисее, учил: "Дорогие! Всего недель три, и первая открывается притчей Иисуса Христа, приведенной в Евангелии от Луки, о мытаре и фарисее. Притча о мытаре и фарисее научает нас тому, как, с каким чувством нужно молиться. Основная вина фарисея заключалась в том, что он взял на себя миссию судить, как самого себя, так и пришедшего в храм мытаря.
Что такое Неделя о мытаре и фарисее и почему на ней не соблюдают пост?
Праздник в честь воскресения Сына Божьего. С Фомина воскресенья в церкви начинают венчания их не совершали с Великого поста. Этот день завершает пасхальные торжества. Почитается как чудотворная, перед ней принято молиться об избавлении от алкоголизма. День славянской письменности и культуры. Праздник посвящен событиям на 40-й день после Пасхи, когда Сын Божий собрал учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на небо. Праздник проводится в честь сошествия на землю Святого Духа, как и предвещал Христос. Праздник посвящен третьей ипостаси Господа — Святому Духу. Праздник установлен в честь рождения сына у престарелых родителей — праведных Захарии и Елисаветы, впоследствии ставшего Иоанном Крестителем иначе именуемого Предтечей.
Кроме того, в этот праздник отдают дань памяти преподобному Паисию Святогорцу.
Чтобы вызывать еще большее уважение, фарисеи во время поста накрашивали лица белой краской и расхаживали в дни поста в небрежно одетом виде, чтобы каждый видел, что они постятся и восхищался их преданностью. После войны у фарисеев уже не было своей партии, потому что автономное государство Израиль прекратило свое существование. Однако религиозно-философская школа фарисеев осталась и стала определяющей традицией для последующего развития иудаизма. Отец Александр уверен, что говорить о фарисеях только в негативных тонах — это штамп. Кроме того, в самом Евангелии встречается также разное отношение фарисеев к Иисусу Христу. Некоторые Ему симпатизировали, были даже друзья — например фарисей Никодим, ученик Спасителя и член Синедриона. В конце девятой главы Евангелия от Иоанна говорится о Фарисеях, которые сопровождали Иисуса Христа, хотя и не имели полной веры в Него.
Фарисей Гамалиил защищал апостолов перед лицом Синедриона. Кроме того, как считает о. Александр, некоторые черты фарисеев есть и в современных христианах, надо только получше к себе присмотреться. Фарисей присваивает себе «право» на Бога Фарисеи чрезвычайно гордились своей праведностью и соблюдением правил, в их голове внешнее благочестие никак не противоречило внутренней злобности и презрению к окружающим. На простых людей они смотрели свысока и называли их людьми земли — «ам-гаретц». С таким человеком фарисей не мог даже сеть за один стол. По мнению священника, это напоминает позицию фарисеев, которые считали, что только они имеют какое-то исключительное, уникальное право на Бога, и для других подобное право невозможно. По его словам, Близость к Богу и единство с Ним определяются не только соблюдением правил и норм, но и внутренним устремлением ко Христу.
Еще одной ошибкой фарисея, которую повторяют многие, является фарисейская «благодарность» Богу. По мнению священника, это напоминает позицию людей, которые недавно пришли в Церковь и заявляют, что ничего плохого в жизни не делали, потому что никого не убили. А если никого не убил, то значит, жизнь прошла совершенно нормально и у Бога не может быть к человеку никаких претензий, он уже почти что святой», — удивляется отец Александр.
Потому же Он предостерегает апостолов «беречься закваски фарисейской» — то есть, духа лжи, лицемерия и формализма в вере.
Обличал Он и сребролюбие фарисеев, полагавших, что богатство — это знак Божьего благоволения к человеку и вполне закономерный спутник праведности. Особенно яркую иллюстрацию такого явления как «фарисейство» мы видим в евангельской притче о мытаре и фарисее. Однако среди фарисеев были и те, кто, сохранив стремление к подлинной, а не показной праведности, признали Христа. Таким человеком был Гамалиил — будущий святой христианской церкви и уважаемый иудейский законоучитель, изречения которого есть в Талмуде хотя, самими иудеями его принадлежность к христианству, конечно, отрицается.
Он был осторожен и, как говорится в книге Деяний апостолов, предостерегал Синедрион от судилища, противного Богу, убеждая оставить в покое христиан: «ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его». Доподлинно неизвестно, как Гамалиил стал христианином — об этом говорит нам лишь предание. Фарисеем был и Никодим — тайный ученик Христа, который, согласно Евангелию от Иоанна, участвовал в погребении Иисуса. Из среды фарисеев вышел и апостол Павел- ученик Гамалиила, однако, в отличие от своего учителя, он был сперва яростным гонителем христиан, а затем стал одним из главных проповедников Евангелия.
Период подготовки к посту открывается неделей о мытаре и фарисее. Кто же такие мытарь и фарисей? Притча о мытаре и фарисее Итак, в этой еще земной жизни праведность фарисеев была опровергнута и молитва их отвергнута.
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Неделя о мытаре и фарисее
Обличал Он и сребролюбие фарисеев, полагавших, что богатство — это знак Божьего благоволения к человеку и вполне закономерный спутник праведности. Особенно яркую иллюстрацию такого явления как «фарисейство» мы видим в евангельской притче о мытаре и фарисее. Однако среди фарисеев были и те, кто, сохранив стремление к подлинной, а не показной праведности, признали Христа. Таким человеком был Гамалиил — будущий святой христианской церкви и уважаемый иудейский законоучитель, изречения которого есть в Талмуде хотя, самими иудеями его принадлежность к христианству, конечно, отрицается. Он был осторожен и, как говорится в книге Деяний апостолов, предостерегал Синедрион от судилища, противного Богу, убеждая оставить в покое христиан: «ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его». Доподлинно неизвестно, как Гамалиил стал христианином — об этом говорит нам лишь предание. Фарисеем был и Никодим — тайный ученик Христа, который, согласно Евангелию от Иоанна, участвовал в погребении Иисуса. Из среды фарисеев вышел и апостол Павел- ученик Гамалиила, однако, в отличие от своего учителя, он был сперва яростным гонителем христиан, а затем стал одним из главных проповедников Евангелия.
Иной раз где-то в своем подсознании думаем, что если мы все это соблюдаем, то спасение нам обеспечено. Как же нам избежать таких мыслей? Святые отцы говорят, что всякое доброе дело или мысль приходят нам от Бога. Мы делаем добро не своими силами, но силой Божией: мы исполняем правило, ходим на службу, молимся, потому что Господь нам помогает.
Стоит нам только присвоить это себе, мы теряем благодатную силу и помощь Божию, и нам становится очень тяжело, так как своими собственными силами ничего доброго сделать не можем. Чтобы нам избежать гордости фарисея, будем бегать славы человеческой, а своими делами и поступками будем прославлять не себя самих, а Бога, будем помнить, что мы лишь инструмент в руках Божиих, через который, если он правильно настроен, проявляется Слава Божия, а мы только рабы неключимые. Как говорили еще древнегреческие философы и святые отцы, познай себя: познай, что ты ничто, ты глина, прах и пепел, червь, — только на этом основании познания себя, своей немощи, нищеты духовной, можно преуспеть в добродетели и обрести сердечную молитву. Такой пример духовной нищеты и самопознания дает нам молитва евангельского мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному».
Дорогие братья, будем стараться избегать гордости фарисея и учиться смирению мытаря. Господь ждет от нас, чтобы мы отдали ему свое сердце. Будем искренни пред Ним.
Так как мытари состояли на службе у римского прокуратора Иудеи по сути у оккупационных войск , то они считались предателями иудейского народа. За это они были всеми презираемы и нелюбимы, а общение с ними как минимум не приветствовалось или даже считалось грехом. Мытари упоминаются в библейских текстах Нового Завета в Евангелие от Луки, где описывается отношение к ним иудейского общества того времени. Разделение на ессеев, саддукеев и фарисеев Саддукеи, к которым принадлежала почти вся родовая и денежная аристократия, считали Божественный закон неизменяемым и настаивали на исполнении его во всей его строгости; для облегчения его тягости они требовали лишь отмены всех тех дополнений и наслоений, которые он получил в народной практике. Ессеи также считали закон неизменяемым, но так как условия жизни в стране перестали отвечать древнему закону, то они предпочитали удаляться от этой жизни и уходили в пустыню и в деревню, где ничто не мешало им доводить соблюдение Моисеева закона до крайней щепетильности.
Отличие между ними лишь в том, что одних Иисус ругал, а к другим, напротив, испытывал сочувствие.
Дело в том, что в Евангелии фарисеи это те, кто часто спорят со Спасителем и возражают его словам. Они считают, что более исполнительно относятся к заповедям и возвышают себя над остальными. Простые люди часто принимали их за учителей из-за праведного образа жизни. Иисус Христос всегда уличал их лицемерие и ругал за неправильное толкование слова Божьего, за что они считали это за угрозу их духовного авторитета. Но несмотря на своё заблуждение, в числе фарисеев были и те, кто искренне старались угодить Господу.
Проповедь о мытаре и фарисее
21 февраля - Неделя о мытаре и фарисее | В Евангелие от Луки приводится притча о мытаре и фарисее. |
Неделя о мытаре и фарисее | Свое название Неделя о мытаре и фарисее получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией. |
Кто такие фарисеи на самом деле | Именно фарисеи постоянно спорят с Иисусом, задают Ему каверзные вопросы, пытаются поймать Его на противоречиях. |
Плохо ли на самом деле фарисействовать? О какой их праведности говорил Господь | Притча о мытаре и фарисее изрядно вынесла мозги тогдашним слушателям, поскольку Бог смотрит на человека и на его дары не так, как смотрим мы. |
Что за общество было во времена Христа? | Фарисеи – это религиозная группа, которую отличало неукоснительное выполнение Закона, следование обычаям предков и строгое соблюдение ритуальной чистоты. |
«Мытари и грешники» в покаянии не нуждаются
В этой притче противопоставляется самодовольство «праведного» фарисея покаянию грешного мытаря. В притче о мытаре и фарисее (Лк 18:9-14) Христос ставит готового к покаянию мытаря выше исполняющего все предписания Закона и высокомерного фарисея. Фарисеи — группа иудеев со строгим отношением к благочестию, требовали наиболее тщательного соблюдения иудейского закона и предания. Притчею о мытаре и фарисее, которая звучит на богослужении в начале недели — в воскресенье, Церковь показывает нам верные пути к очищению сердца.
Кем были фарисеи времен Христа?
Как раз первая седмица с 13 февраля по 20 число и есть «неделя о мытаре и фарисее». Основная вина фарисея заключалась в том, что он взял на себя миссию судить, как самого себя, так и пришедшего в храм мытаря. Наиболее детально суть Божьего порицания видна в Евангелии, в притче о мытаре и фарисее. Фарисеи — группа иудеев со строгим отношением к благочестию, требовали наиболее тщательного соблюдения иудейского закона и предания.