Составление бизнес-плана базируется на трёх основных параметрах, которые вам нужно будет выделить, основываясь на той идеи бизнеса, которую вы выбрали.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно. По сути, к тому моменту я своими руками почти написал готовый, реальный бизнес-план. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность.
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
Как составить план: структура с примерами. Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет. Таким образом, составив внутренний бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее. Поговорим о том, каким бывает бизнес-план и как составить документ. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. как называется профессия человека который составляет бизнес планы и сколько в среднем стоит БП? может ли кто то подсказать что и как?).
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
- Как правильно составить бизнес-план
- Что такое бизнес-план и из чего он состоит?
- Почему закрываются стартапы?
- Как должен выглядеть бизнес-план?
Как составить бизнес план
Чуть менее половины всех миллиардеров мира — граждане США или Китая. Другой факт Образцы бизнес-планов В интернете много шаблонов таких документов. Но проблема бизнеса в его неповторимости. Воспользоваться чьими-то наработками, пусть даже они работали, не выйдет. Однако полностью отказываться от такой возможности тоже неправильно. Используйте бизнес-план для упрощения собственной работы. Так вы узнаете, какие разделы заполнять и какие данные вносить. А еще вы поймете, где брать ту или иную информацию. Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки».
Например, для строительства птицефабрики нужен земельный участок. Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю. Взамен от него требуют бизнес-план.
Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы. Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными.
Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости.
Что они знают о сфере и почему на них можно положиться. Операционный план. Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы. Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения. Финансовый план. Описание текущих и последующих расходов компании с составлением различных прогнозов. Дополнительная информация, которая не подходит ни к одному из предыдущих пунктов, но поможет убедить инвестора. Как составить бизнес-план Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана. Они помогут привлечь внимание инвестора и построить устойчивую компанию, которая будет приносить прибыль. План должен быть коротким и информативным. Ни один инвестор не станет читать план на сто страниц. Если у проекта сложная структура, требуется крупное финансирование и план необходимо снабдить сопроводительной документацией, ее стоит включить в приложение, к которому можно обратиться по желанию инвестора. План должен быть понятным. Нужно осознавать, к какому инвестору вы идете. Люди, которые вкладывают деньги в исследования, не всегда разбираются в научной терминологии. Также и инвесторы, которые помогают молодежным стартапам, могут не понимать сленг и интересы нового поколения. План должен быть написан простым языком, который наглядно объясняет что, как и почему. Элементы плана стоит тестировать. Прежде чем идти к инвестору, проверьте свою идею на практике. Опросите потенциальную аудиторию и узнайте ее мнение о продукте, протестируйте различные элементы бизнеса, попросите экспертов проверить ваши данные и гипотезы. Чем лучше проработан план на начальном этапе, тем выше его жизнеспособность. Нужно определить цели и задачи. Предположим, что у вас есть идея создать свой магазин украшений. Определитесь, какой будет ваша цель на ближайшие 3-5 лет. Один магазин в торговом центре, сеть магазинов, онлайн-магазин или выход на рынок СНГ. Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы. Плана не стоит бояться. Написание бизнес-плана может казаться большой и сложной работой, которая доступна только профессионалам. Для начала рекомендуем представить свою идею в голове и кратко расписать ее на бумаге. Затем стоит обратиться к каждой маленькой цели и продумывать, как ее можно достичь. Пошаговый подход к составлению плана сделает работу проще.
Как правильно составить бизнес-план самому?
Также в полный бизнес-план входит финансовая модель в EXCEL и консультация нашего эксперта, чтобы вы смогли получить ответы на все интересующие вас вопросы по бизнес-планированию и вашему будущему бизнесу. Хочу открыть бизнес, но нет уверенности, что ваш бизнес-план подойдёт мне. Что мне даст покупка бизнес-плана у вас? Здесь четыре ключевых момента: экономия времени: вся информация собрана экспертами в одном месте; снижение риска потери денег: в бизнес-плане учтён опыт конкурентов, поэтому вы не повторите их ошибок. При этом не потратите деньги туда, где точно не будет результата, тем самым избежав потерь; сохраните нервы: не будете переживать каждую минуту о бизнесе.
Бизнес - это жёсткая среда, в которой побеждает сильнейший. Тот, кто действует уверенно и следует по заранее продуманному плану, получает максимум. Остальные уходят, потеряв всё. Что делать, если на рынке произошли резкие изменения?
Открывать бизнес-план, корректировать расчеты и смотреть, что вас ждёт впереди. Если в новых условиях вы понимаете, что ваш бизнес становится убыточным, то сразу принимать меры. Не ждать, пока закончатся деньги, а решать проблемы, проявлять гибкость. Многие предприниматели надеются на удачу, продолжая делать то, что делали раньше, но выживают только те, кто опирались на цифры.
И да, та свобода, о которой везде пишут, это иллюзия. Посмотрите на любой успешный бизнес, и вы увидите, кто несёт за него ответственность и чего это ему стоит. Чем больше бизнес, тем больше денег, тем выше личная ответственность. Рост бизнеса зависит от умения брать ответственность на себя.
Этот закон соблюдается всегда. Что я узнаю из вашего бизнес-плана? Правду о бизнесе. О том, какой продукт востребован и сколько требуется ресурсов на его создание.
Сколько необходимо вложить денег в маркетинг, чтобы обойти конкурентов, и через какой период времени вернутся инвестиции. Сколько можно заработать, и какие риски существуют. Всё это вы увидите наглядно и в цифрах. Цель любого бизнеса - это получение прибыли, иначе он не сможет существовать.
А бизнес-план - это инструкция, как получить эту прибыль. Для кого подходит бизнес-план? Для банка или инвестора? Бизнес-план подходит: для себя, если вы планируете вкладывать свои деньги; для инвестора, если хотите привлечь внешние инвестиции; для банка, если думаете брать кредит на новый бизнес или расширение действующего; для получения субсидий.
Бизнес-план подходит как опытным предпринимателям, так и начинающим. Смогу ли я благодаря вашему бизнес-плану открыть прибыльный бизнес? Да, сможете. Бизнес-план - это уверенность, основанная на цифрах.
Чёткое понимание того, что делать - это один из ключевых факторов успеха. Когда вы знаете, куда идёт бизнес, вы сохраняете спокойствие и не поддаётесь эмоциям, что позволяет вам продолжать своё дело в любых условиях. На пути будут возникать трудности, но вы уже будете знать, как с ними справиться. Сколько я заработаю на своём бизнесе?
Зависит от ваших амбиций и желаний. Кто-то рассматривает инвестиции в 1 млн. Бизнес-план можно легко адаптировать под любые условия, а для расчётов достаточно базовых знаний математики. Главное помните, что чем больше потенциальная прибыль, тем выше риски - это закон рынка.
Лучше начинать с того, с чем точно справитесь, а уже затем постепенно повышать степень риска. У меня есть бизнес-идея. Как я могу её проверить? Сделайте расчёты.
Цифры - это то твёрдое, на что можно опереться. Мечтать о миллионах, но при этом не понимать, откуда они возьмутся - это оставим копирайтерам. Наша задача убедиться в том, что экономика будущего бизнеса сходится, а значит имеет смысл вкладывать деньги. В этом помогает бизнес-план.
Одна из главных ошибок предпринимателей - это завышение доходов, и занижение расходов. На деле всё происходит иначе: расходы выше, доходы ниже.
Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях.
Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения.
Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы. Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья.
Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования.
Нас удовлетворил результат совместной работы. В рамках сотрудничества компания продемонстрировала высокий уровень профессионализма сотрудников, оперативность в решении поставленных задач, грамотное и ответственное отношение к выполнению договорных обязательств.
Компания неоднократно привлекалась для оказания услуг в области оценки активов. Наши кейсы Получите предложение У нас есть решения для разных сфер бизнеса. Заполните простую форму, и мы отправим вам персональное предложение в ближайшее время.
Прямые налоги взимаются непосредственно с физического или юридического лица, обязанного выплачивать налог. Окончательный плательщик прямых налогов — тот, кто получает доход, владеет имуществом. Например, получая заработную плута или прибыль, предприниматель обязан платить соответственно подоходный налог на прибыль. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, взимаемые путем установления надбавки к их цене или тарифу. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара. Покупая любой товар в магазине или на рынке, мы всегда платим косвенный налог, даже не подозревая об этом.
Фиксированными постоянными называют такие затраты, величина которых не меняется при небольших изменениях объема производства. К таким расходам относятся заработная плата высшему управленческому персоналу, страховые взносы, оплата обязательств по займам, плата за аренду; телефон и т.
Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах
Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. При составлении стратегии бизнес-плана можете смело использовать эту структуру или взять за основу собственную (в зависимости от специфики и функций конкретного бизнеса). Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. Вы уже оценили жизнеспособность идеи, просчитали связанные с ней риски, написали бизнес-план и посчитали расходы. Грамотно составленный бизнес-план поможет открыть собственное дело и масштабировать его. Узнайте как стать специалистом по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов, где получить образование.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Но по мере погружения начинаешь понимать, что препятствий много, а удачных факторов мало, и не бросить ли все, как говаривал товарищ Бендер, и «не податься ли в управдомы»? Примерно в таком состоянии, в полной неопределенности я пришел на первую встречу к Сергею В ладимировичу Комову, бизнес -тренеру из Нижнего Новгорода. И за свои пораженческие настроения огреб по полной, пусть и в предельно мягкой и деликатной форме. Почти с ходу мне доходчиво объяснили, что крайности уместны в уличных разборках.
А в решении бизнес-задач важно спокойствие и поиск золотой середины. Когда учитывается все: минусы и плюсы, сколько бы их ни было. Главные правила Сергея Вла димировича Комова, которые помогли нам выйти из тупика и запустить наш стартап На встрече с Сергеем Влад имировичем я был уже н е тем студентом, который свято верил в неизбежный успех.
Напротив, три года, потраченные на битье лбом в бюрократические стены, чуть не сделали меня пессимистом. Из плюсов — то, что я пока еще продолжал верить в наши идеи и возможность их воплощения. Наш разговор начался с простой фиксации фактов.
Идеи рабочие? Их можно воплотить? Специалисты есть, их достаточно?
Чисто теоретически — можно привлечь деньги и оборудовать производство?
Заказать работу 10. Прямые налоги взимаются непосредственно с физического или юридического лица, обязанного выплачивать налог. Окончательный плательщик прямых налогов — тот, кто получает доход, владеет имуществом. Например, получая заработную плута или прибыль, предприниматель обязан платить соответственно подоходный налог на прибыль. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, взимаемые путем установления надбавки к их цене или тарифу. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара. Покупая любой товар в магазине или на рынке, мы всегда платим косвенный налог, даже не подозревая об этом. Фиксированными постоянными называют такие затраты, величина которых не меняется при небольших изменениях объема производства.
Два последних варианта — наилучшие. Что касается покупки бизнес — плана, то это можно рассматривать как своего рода маркетинговое исследование рынка, сбор информации, но запускать по покупному или, тем более, бесплатно скачанному в интернете бизнес-плану своё дело означает угробить его. Слишком много нюансов, да и при самостоятельном создании бизнес-плана предприниматель лучше понимает собственный бизнес, перспективы. Да и инвестор сразу поймёт, что ему предоставили не реальный бизнес-план, а нечто усреднённое. И денег вы не получите.
Михаил через знакомых выходит на представителя одного из инвесторов и договаривается о встрече. Встреча проходит довольно компактно и совсем не так, как планировал Михаил, готовясь презентовать свой проект во всей красе. Представитель инвестора взглянув на бизнес-план, даёт несколько общих рекомендаций, которые Михаил быстро записывает на бумажке и через несколько минут, даже не допив кофе, прощается с Михаилом и кидает фразу из разряда: «Ну, как сделаете нормальный документ, приходите… Такое я даже руководителю отдела не могу показать - меня засмеют».
Михаил, придя домой, сразу же написал большое «гневное» письмо своему специалисту с требованиями переделать бизнес-план, вываливает много фраз о сомнениях в его компетенциях и… получает лишь «ок» и новый счёт. После долгих дебатов и переписок, Михаил требует возврата своих «кровных» 20К за то, что документ сделан некачественно. Специалист, ссылаясь на договор и на то, что все требования формально выполнены, перестает поднимать трубку и отвечать на почту… В общем, очередной рассказ о несправедливости в этом мире, о том, как обманули мошенники и просьбой помочь внести минимальные корректировки, чтобы бизнес-план всё таки стали рассматривать. Надежда ведь умирает последней, как и понимание того, что покупая швейцарские часы на рынке по китайской цене не даёт качества швейцарского производителя. Открываем его новый документ и идём по разделам. Я задаю по нескольку вопросов по каждому вопросу о том, есть ли там информация соответствующего содержания. Получаю отрицательные ответы. Михаил уже сам осознал, что эти 20К он не потерял, а заплатил за новый опыт.
Михаил сам посмеялся с того, что такой опыт стоит довольно дорого, зато объясняет доходчиво. К сожалению, в случае с Михаилом, документ нужно писать с самого начала. Получившийся документ я не читал, его читал Михаил и, не смог ответить не на один из вопросов, которые я ему задавал. То есть, те вопросы, которые обычно интересуют инвесторов… И вот мы подошли к важному вопросу: Кто виноват в том, что Михаил потерял свои деньги? Михаил сам или он стал жертвой обмана недобросовестного специалиста? На мой взгляд, ответ очевиден и прост: Михаил сам виноват и дело тут не в специалистах, а в формальном подходе к документу с его стороны и желании сэкономить. Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Допускаю, что многие начнут со мной спорить на этот счёт.
Приложу максимум усилий, чтобы ответить на Ваши комментарии и сообщения. Если конечно они будут предполагать мой ответ. Я, как и любой человек цифр, поясню всё на двух примерах калькуляции. Вы покупаете время этих специалистов и покрываете их расходы.
Что такое бизнес-план и зачем он нужен
- Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
- Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция
- Бизнес-план: как разработать самостоятельно
- Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция
- Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция
- Читайте также
Виды бизнес-планов
- Как правильно составить бизнес-план самому?
- Разработка бизнес-планов
- Разработка бизнес-планов в Москве под ключ | AKCG
- Вы отписались от рассылки!
- Бесплатная консультация
- Виды бизнес-планов
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана? | Таким образом, составив внутренний бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее. |
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить | Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. |
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Когда без бизнес-плана можно обойтись? | план составляется для уже действующего предприятия, подготовьте следующую информацию. |
Центр бизнес-планирования | Бизнес-планы для соц контракта | Бизнес-план должен содержать хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в кото-рой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности — цели проекта, рынок. |
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта | Вы держите в руках краткое руководство по составлению бизнес-плана, созданное в рамках проекта «Социальный контракт: учимся вместе!». |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | После разработки бизнес-плана по стандарту Ernst&Young рекомендуется составить план по удержанию ключевых сотрудников проекта, учесть риски их ухода из проекта[12]. |
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу | Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать. |
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. пошаговая инструкция. Таким образом, составив внутренний бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов.
План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности.
Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта.
Финансовый прогноз Вы можете написать бизнес-план без какого-либо раздела, но в таком случае он будет неполноценным В этом разделе предстоит назвать все источники, через которые поступают деньги, а также расходы. Не важно, носят они разовый или постоянный характер, их обязательно записывают. В качестве отрезка, за который нужно проводить расчет, лучше брать период в три—пять лет. Это уместно, если бизнес существует долго. В противном случае возьмите любой доступный срок, по которому можно следить за экономическими тенденциями. Строя прогнозы на будущее, проверьте, чтобы они не конфликтовали, а соответствовали запросам на получение инвестиций. Приложение Добавьте в приложение не вошедшую в другие разделы информацию, молчать о которой невозможно. В него включают: таблицы и диаграммы по анализу рынка; публикации СМИ, в которых фигурирует ваш продукт; сертификаты, лицензии и прочую документацию, разрешающую ведение деятельности; выписки из налоговой и банка; контактные данные. Чуть менее половины всех миллиардеров мира — граждане США или Китая. Другой факт Образцы бизнес-планов В интернете много шаблонов таких документов. Но проблема бизнеса в его неповторимости. Воспользоваться чьими-то наработками, пусть даже они работали, не выйдет.
Пройти процедуру можно также в онлайн через портал Госуслуг. Регистрация подтверждается в течение 3-х рабочих дней, после чего предпринимателю выдается выписка из ЕГРИП. Для некоторых видов деятельности, помимо заявления с пакетом документов, необходимо подавать дополнительное уведомление. Это касается сфер: общепита; ветеринарных и гостиничных услуг. Решаем вопросы с налогами и отчетностью Второй шаг после регистрации — выбрать схему налогообложения. От нее будут зависеть формы отчетности и объем налоговой нагрузки. По умолчанию применяется общая система. Но она невыгодна для ИП: на ней платится НДС, налог на доходы, ведется сложный учет и осуществляется много проверок. Поэтому при открытии своего маленького бизнеса с нуля лучше переходить на спецрежим с одним налогом или льготной ставкой. Причем делать это нужно сразу. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит заранее проконсультироваться с бухгалтером, специалистом налоговой инспекции или изучить законы самостоятельно. Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами. Варианты спецрежимов: упрощенная система. Налог платится с дохода либо разницы между прибылью и затратами. Декларация подается раз в году, есть ограничения на оборот, количество персонала, виды деятельности; патентная система. Патент покупается на год или несколько месяцев. Налог не зависит от дохода, отчетности нет, но право на патент могут забирать в случае просрочки очередной оплаты. Подходит не для всех регионов и видов деятельности; единый налог, который платится от вмененного дохода. Этот режим можно применять с другими, декларация предоставляется каждый квартал. Самое главное на спецрежимах — следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения. Тестируем идею Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск.
В нем четко определены обязанности и права инвесторов и партнеров. Все стороны понимают перспективы совместной работы. Необходимость понимать эффективность и перспективность бизнеса. В этом случае предприниматель хочет иметь рабочий инструмент, который поможет ему принимать нужные решения, отслеживать, как в его деле работает каждая вложенная сумма денег, понимать, какую цену устанавливать на свои товары или услуги. Все больше и больше предпринимателей подходят к ведению своего дела осознанно и подготавливают бизнес-план на старте, а не когда модель уже работает. Они в полной мере понимают, что ответственны за свои личные финансовые средства, рассчитывают, в каком объеме вернутся их вложения. Отсутствие системы учета и планирования — погружение бизнеса в бардак и хаос, риск обанкротиться, столкнуться с финансовыми трудностями. Как составить бизнес-план — пошаговая инструкция В этом разделе я подробно расскажу вам, как самостоятельно составить план для вашего бизнеса, какие аспекты учесть в первую очередь, как подытожить полученные сведения и применять их на практике. Шаг 1. Определяем свою миссию Миссия — та польза, которую ваше дело приносит людям, то, чем оно меняет мир вокруг. Основная цель бизнеса — это прибыль, но без миссии его нельзя назвать состоявшимся, успешным, востребованным. Например, бизнес по продаже женского белья помогает женщинам выглядеть привлекательнее, увереннее чувствовать себя. Бизнес, связанный с медициной, помогает быть красивее и здоровее. Часто предприниматели не понимают, что они будут делать. Определение миссии — по сути это выбор пользы бизнеса, понимание того, как он помогает решать проблемы клиентов. Как выбрать миссию Выбирать миссию для открытия своего дела можно по трем направлениям: Жизненный опыт. Опыт работы в какой-либо сфере может стать основой старта своей бизнес-идеи. Если у вас есть интересы, увлечения, хобби, они станут основой для бизнеса. Образование и знания. Лучший способ монетизировать свои знания — открыть собственное дело. В выборе миссии важно проанализировать свои личные предпринимательские качества, промониторить рынок. Миссия — это не про деньги, а про смысл вашей деятельности, ее пользу, роль в обществе. Если вы ведете бизнес онлайн, миссия — то, что указывается в «шапке» вашего аккаунта в Инстаграм, ВК или Facebook. Дайте ответы на 4 вопроса, чтобы понять, какова миссия вашего бизнеса: Кто я такой и каким бизнесом занимаюсь? Кто мои потенциальные клиенты? Для кого я это делаю? Где физически я это делаю: в какой стране, регионе, виртуально в социальной сети или реально? Как я веду свои дела? В чем уникальность моего бизнеса, моего товара или услуги? Ответы на эти вопросы дают четкое понимание о том, кто вы, чем занимаетесь, и кому интересна ваша деятельность. Пример миссии компании Mary Kay: «Украшать жизнь женщин всего мира, предлагая им качественную косметическую продукцию, помогать независимым консультантам по красоте строить свою карьеру, делать все, чтобы женщины, использующие Mary Kay, могли реализовать себя». Шаг 2. Выбираем нишу Выбор ниши связан с определением миссии. Ответы на вышеуказанные вопросы помогут вам не только определить ее, но и найти свое место на рынке, быть конкурентным, успешным. Отлично в выборе ниши работает японская философия икигай, основанная на сочетании того, что вы любите, того, в чем вы преуспеваете с тем, что нужно людям и тем, за что платят.
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Важность любого юридического документа, принадлежащего компании, очевидна. Вы получаете четкий алгоритм действий в тех или иных ситуациях, а значит заранее подготовлены к любой неожиданности. Правильный подход поможет избежать множество нюансов, обеспечив тем самым денежную сохранность фирмы. Раздел 8.
Организационный план Организационный план должен решать проблему руководящего состава. Понятно, что на первых парах целиком и полностью этим занимается гендиректор, постепенно делегируя дела более низшему составу. Данный пункт должен включать: Подробную информацию о руководящем составе, включая всю производственную цепочку управляющих; Опыт генерального директора в данной сфере, а также остального высшего руководства; Есть ли поддержка со стороны.
Может ли сторонний источник помочь с решением нестандартных ситуаций, и, ориентировочно, в какие сроки он сможет это сделать. Для этого может потребоваться стационарный анализ, который выявит такую потребность наиболее точно. Авторитетным источником может выступить страховая компания либо банк, подтверждающий лояльное отношение к вашей организации.
В противном случае, инвесторы могут поставить данный вопрос под сомнение и срок выдачи займа может увеличиться на неопределенное время. Руководители отслеживаются путем проставления целей KPI , также графиком работы на месяц, в течение которого он должен подтвердить свой профессионализм. Раздел 9.
Оценка риска и страхования Любой владелец бизнеса должен понимать, что всегда присутствует риск прогореть, поэтому данная оценка является основополагающей для принятия ключевого решения. Чем меньше рисков, тем выше доверие инвесторов, поэтому необходимо проработать данный пункт максимально точно, чтобы исключить все возможные факторы, мешающие полноценной работе предприятия. Риски бывают высоковероятными и низко вероятными.
Чтобы увечить лояльность заимодавцев, следует минимизировать оба варианта. Сделать это можно, проработав юридические документы, а также план развития компании. Стоит заранее договориться со страховыми агентами, чтобы ваш бизнес смогли застраховать сразу же после его открытия.
Это позволит изначально сократить возможные проблемы, а значит развиваться более свободно. В этом же пункте следует рассчитать точку безубыточности, опираясь на последовательность разработки всего технологического процесса. Раздел 10.
Финансовый план Финансовые результаты — это то, чего больше всего ожидают вкладчики. Обычно, прогнозируют доход в период от 3 до 5 лет, в зависимости от сферы деятельности. Важно писать максимально приближенно к действительности, чтобы в последующем самому не наделать проблем.
Финансовый план включает такие расходы, как: Оплата труда; Расходы на первичную организацию деятельности; На продвижение производимой продукции; Юридические услуги и взаимодействие с подрядными организациями. Так же сюда закладываются все виды доходов, дивиденды и долевые отчисления. Данный пункт составляется на основе всех предыдущих разделов, поэтому значения должны получится приблизительно верными, но только в том случае, если до этого все данные взяты с настоящих открытых источников информации.
Тогда Квасов решил открыть собственное производство. По итогам 2019 года его выручка составила пять миллионов рублей. Раздел 4.
В этом пункте при составлении бизнес-плана пропишите иерархию сотрудников и их обязанности: глава компании; управленческая команда исполнительный директор, коммерческий директор и т. Для каждой категории необходимо прописать затраты: на этапе создания компании и с учётом дальнейшего роста. Если некоторые специалисты будут работать вне штата например, вы не будете нанимать уборщиков, а привлечёте клининговую компанию на аутсорсе , это тоже нужно указать. Пропишите предполагаемые темпы роста коллектива: за какое время и насколькоувеличится число сотрудников.
Указанные в этом пункте цифры помогут при составлении финансового плана: вы сможете сразу рассчитать бюджет на зарплаты. Раздел 5. Организационный план Это задачи, которые необходимо сделать до открытия бизнеса.
Раздел 5.
Конкуренция на рынках сбыта Здесь необходимо определить своих прямых конкурентов, узнать ценовую политику различных компаний в вашем регионе, а также выявить постоянных клиентов. На этом этапе важно понять, кто является вашим основным конкурентом, ведь на фоне него вы будете выстраивать собственную стратегию. Для анализа ситуации потребуется: Определить конкурирующие компании, располагающиеся в округе открытия; Определить наличие товара, подобного вашему; Оценить наименьшую цену за товар в регионе; Выявить маркетинговое продвижение, а также его эффективность; Оценить ситуацию оппонентов. Есть ли рост или компания постепенно идет к закрытию.
Факторы, влияющие на ситуацию; Может ли ваш товар услуга дать клиенту наиболее лучшее предложение? Почему вы считаете? Комплексная оценка имеет ряд функциональных преимуществ, которые дают сформировать объективное мнение. Если рынок в определенном регионе показывает плохие результаты, то вряд ли вы сможете кардинальным образом исправить ситуацию.
Совет: сделайте простенький excel-файл с двумя столбцами, где вы опишите все достоинства и недостатки собственной продукции, а затем сделайте тоже самое с товаром ближайшего конкурента. Раздел 6. План маркетинга От данного пункта зависит то, как вы будете выходить на рынок, а также какие у вас планы на ближайшее будущее обычно проставляют цели на 3 года. Маркетинг важен сразу по нескольким причинам: Вы даете вкладчикам уверенность, что вложенные средства принесут доход; Вы сами убеждаете себя в том, что компания может уверенно состоять на рынке, держа высокие позиции.
Письменная аргументация лишь усиливает собственные ожидания; Даже если инвесторы не одобрят бизнес-план, то его можно выгодно продать, если стратегия развития будет действительно перспективной. Такие образом предпринимателю удастся рассчитать риски, а также сделать более глубокий анализ рынка сбыта, для разработки уникального решения, позволяющего продвинуть товар или услугу. При описании данного раздела, необходимо сформировать цену на товар, чтобы она соответствовала ценнику. В стоимость товара необходимо заложить абсолютно все расходы компании.
Суть производства состоит в том, чтобы продукт не только покрывал все расходы, но и приносил значительную сумму, чтобы обеспечить резерв компании на несколько месяцев вперед; Определять стоимость, в зависимости от потребности клиентов. Если в регионе спрос на определенную услугу или товар не высок, то рекомендуется снизить цену ниже рыночной для того, чтобы повысить спрос. В противном случае, вы лишь отпугнете потенциальных покупателей. Уникальность продукта.
Если товар получился настолько хорошим, что он не может конкурировать с ближайшими аналогами, то следует искусственно поднять цену и оценить реакцию клиентов. Удачными примерами являются такие гиганты как Apple, Samsung и др. Важно уметь уникализировать любой продукт для того, чтобы цена на него была значительно выше. Такое решение достигается с помощью профессиональных маркетологов, которые знают на какие болевые точки клиента следует нажимать.
Проведение каждого мероприятия должно быть расписано строго по датам, а также следует указать приблизительную эффективность каждого из них. Только так вы сможете доказать вкладчику, куда действительно уйдут деньги, и что такое решение является необходимым для продвижения продукта, ведь возможность положительного влияния является причиной роста предприятия. Раздел 7. Юридический план Юридические аспекты жизненно необходимы для того, чтобы компания смогла функционировать бесперебойно, а также отстаивать свое право в суде по любым вопросом.
Список не полный и не исчерпывающий, но покрывает подавлящее большинство бизнес-подходов. Что будем производить? Один из способов выпуска продукта — это создание коробки.
В таком подходе есть большой плюс: продал и забыл. Не нужно думать о конкретном потребителе, поддерживать взаимоотношения, потому что доход получен на этапе передачи товара. Но есть и серьезный минус — необходимость оценивать юнит-экономику, просчитывать себестоимость каждого экземпляра, контролировать физическую логистику, включая возвраты и рекламацию.
Поэтому стартапы не так уж часто создают реальные «коробки». Тем временем, в последние годы особенно популярны стали платформы. Вы берете на себя разработку и интеграции, а также обеспечиваете продажи вместе с партнерами.
После этого вы делите выручку и не задумываетесь о том, как построены предложения партнеров. По принципу платформ работают интернет-магазины, такие как Amazon Marketplace, eBay или Alibaba, а также российские Wildberries или Ozon. Точно такую же бизнес-модель используют маркетплейсы приложений Apple Store и Google Play.
Быть маркетплейсом удобно — cторонние компании зарабатывают для вас, но при этом все расходы на интеграцию и технические вопросы ложатся на ваши плечи. Подписка — одна из самых распространенных бизнес-моделей современности. Фактически вы разрабатываете сервис и получаете регулярные платежи.
В случае если вы занимаетесь развитием сервиса, улучшаете характеристики своего продукта, подписка дает прогнозируемую и стабильную прибыль. К слову сказать, если хотите привлекать инвестиции — эта модель одна из самых привлекательных для инвесторов и дает больший мультипликатор к рыночной капитализации. Есть еще модель «бритвы и лезвия».
Этот метод продаж был придуман еще в начале 20 века и предлагает продавать базовый товар по очень низкой цене «бритву» , чтобы заработать на повторяющихся оплатах за расходные материалы по высокой цене «лезвия». Кроме непосредственно премиальных бритв которые как раз продаются по такой модели , подобным образом работают продажи капсульных кофеварок, в которых одноразовые порции окупают продажи самих кофемашин по относительно низким ценам. Во многих странах можно купить недорого самый современный смартфон, но подписавшись на дорогостоящий тариф на год или даже больше.
Производители принтеров продают бюджетные модели, но зато ломят деньги на картриджи, а высокая стоимость игр для Xbox и Sony Playstation говорит сама за себя, объясняя доступную по цене саму консоль.