Путин исключил возможность деприватизации в стране еще 26 марта во время своего выступления на коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Путин на коллегии Генпрокуратуры России подвел итоги, расставил приоритетные задачи по укреплению законности и правопорядка. Завершая доклад, разрешите от себя лично и всего коллектива российской прокуратуры поздравить Вас, Владимир Владимирович, с переизбранием на пост Главы государства и пожелать реализовать все задуманное в интересах России и ее граждан.
Президент выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ
Путин прининял участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ | Об участии президента РФ Владимира Путина в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, 22 апреля журналистам. |
Прокуратура Российской Федерации — Википедия | Выступая на заседании коллегии Генпрокуратуры, президент Владимир Путин сегодня заявил, что рассчитывает, что прокуроры сделают все возможное, чтобы причастные к кровавому преступлению понесли справедливое наказание. |
Коллегия прокуратуры рф | Президент РФ Владимир Путин выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвящённом итогам работы органов прокуратуры за 2020 год. |
Беспрецедентные сборы прокуроров: коллегия ГП продлится три дня
В целом безопасность наших граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России, укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами государственной политики. И сегодня в рамках ежегодной расширенной коллегии вам предстоит обсудить, на каких направлениях важно сосредоточиться в текущем году. Отмечу, что за прошедший период прокуроры активно и действенно защищали конституционные, социальные, экономические права граждан. Внесли свой вклад в борьбу с экстремизмом, с попытками вмешаться в наши внутренние дела. Твёрдо отстаивали интересы государства и общества, вникали в проблемы людей и помогали их решению в ходе личных приёмов.
По нашим требованиям из тарифов исключены неправомерные расходы на сумму 2 млрд рублей. Пресечена практика переноса региональными операторами сроков проведения капитального ремонта свыше 700 зданий. В своем докладе Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин рассказал о реализации мероприятий, которые направлены на развитие и модернизацию системы ЖКХ в стране, а также отметил, что коммунальное хозяйство исторически имеет определенную специфику и это ставит перед отраслью системные вызовы, над которыми необходимо работать. На заседании отмечено, что, начиная с 2021 года, в сфере ЖКХ прокурорами пресечено более 650 тыс.
В целях восстановления законности принесено свыше 300 тыс.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Прокуратура не только выявляет нарушения законодательства, но и следит за соблюдением прав и свобод человека. Прокуроры также реагируют на противоречащие закону правовые акты и судебные решения. В отличие от Следственного комитета , прокуратура занимается не расследованием преступлений, а контролем за соблюдением закона и не имеет в своем штате следователей.
Содержание
- Генпрокуратуре поручено продолжать защищать права предпринимателей
- Другие новости
- Путин прининял участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ
- В региональных прокуратурах ждут чистку после совещания с Путиным. Такое уже было в СК
Путин 15 марта примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры
Так, о задержании группировки рассказал президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры, которое в этот раз почти целиком было посвящено ситуации на Украине. 25 апреля президент России Владимир Путин примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры. Главным военным прокурором. Смотрите видео з аседания Объединенной коллегии генеральных прокуратур Беларуси и России.
Шохин: на закрытой встрече Путина с бизнесом был затронут вопрос деприватизации
Кроме того, прокуроры должны вести надзорное сопровождение модернизации предприятий ОПК, в том числе наращивания мощностей для выпуска дополнительного объёма вооружений. Работа здесь идёт масштабная, большая. Она нам сейчас крайне нужна и в будущем пригодится, ничего избыточного здесь мы не делаем, но то, что делаем, должно делаться в высшей степени эффективно. Более активно прокурорам следует противодействовать экстремизму — это другое важное направление работы. Как уже отмечал на недавней коллегии ФСБ, количество таких преступлений в прошлом году возросло. Прошу жёстко реагировать на попытки дестабилизации общественно-политической обстановки в стране. И, разумеется, нельзя снижать, ослаблять внимания к таким важным задачам прокуратуры, как поддержание гособвинения в судах, охрана окружающей среды, надзор за соблюдением прав осуждённых. Завершая, хочу поблагодарить прокуроров за профессионализм и добросовестный подход к своим обязанностям. Уверен, что вы сохраните набранный темп, качество работы, будете использовать все предоставленные вам полномочия для защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства. Благодарю вас за внимание и желаю успехов.
Краснов: Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Сегодня мы подводим итоги работы 2022 года, который, несмотря на крайне сложный характер происходящих в России и в мире процессов, навсегда останется в нашей истории как знаковый и переломный. Важнейшими для нашей страны событиями, несомненно, стали проведение специальной военной операции, присоединение к Российской Федерации Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской, Запорожской областей. Вместе с тем мы столкнулись с реальностью, которая потребовала от всех ветвей власти, общества и каждого гражданина сплотиться перед новыми вызовами и угрозами, кардинально пересмотреть наши приоритеты в работе и повседневной жизни. В условиях небывалого внешнего давления на российскую экономику, финансы, социальную сферу было важно оперативно переформатировать надзор, в полной мере обеспечить права граждан и гарантии бизнес-сообществу, не допустить даже малейших сомнений у людей, особенно тех, кто встал на защиту нашей Родины с оружием в руках, в том, что они останутся без поддержки. И соотечественники в новых субъектах были уверены: мы вместе с ними делаем всё от нас зависящее для обеспечения законности. Соответствующие меры надзорного характера необходимы по целому ряду стратегических направлений, прежде всего в области обороны и безопасности. В прошлом году по моему указанию территориальными и военными прокурорами введён особый порядок осуществления надзора на предприятиях оборонной промышленности. По сути, мы сегодня выступаем в роли координаторов: собираем за одним столом заказчиков и производителей вооружений, предоставляем при этом каждому возможность высказаться.
Это позволяет из первых рук получать объективную информацию о возникающих проблемах при поставке наиболее востребованной продукции и решать без проволочек и перекладывания ответственности все вопросы. Значительный пласт проблем вскрыла проведённая в стране частичная мобилизация, о чём я Вас, Владимир Владимирович, недавно информировал. Устранение недостатков здесь велось в круглосуточном режиме. Многие нарушения удалось своевременно пресечь, при этом при нашем участии скорректирована необходимая нормативная база. Но все ещё окончательно не решены проблемы, связанные с выплатами через базу «Алушта». С каждым таким случаем мы предметно разбираемся, добиваемся устранения выявленных нарушений. Необходимо навести порядок и с доведением до участников СВО денежных средств, выплачиваемых по решению органов исполнительной власти субъектов. В целом важно сделать всё возможное, чтобы меры поддержки мобилизованных и добровольцев были реализованы в полном объёме, включая оказание надлежащей медицинской помощи получившим ранения и увечья, их реабилитацию и дальнейшее трудоустройство. С первых дней работы в регионах отделений образованного по поручению главы государства фонда помощи участникам СВО и их семьям поручаю территориальным и военным прокурорам наладить с ними надлежащий обмен информацией об имеющихся проблемах для их оперативного устранения.
Надзорные мероприятия в оборонно-промышленном комплексе планируйте и организуйте исходя из фактической обстановки и потребностей войск. Сосредоточьте отдельные усилия на вопросах модернизации оборонных предприятий, строительстве новых производств, необходимых для выпуска новых вооружений и военной техники. Все указания вам в этой части уже даны. От нашего с вами профессионализма, принципиального и оперативного реагирования на нарушения зависит очень многое, включая сохранение жизни и здоровья защитников нашей Родины. В условиях проведения специальной военной операции на первый план вышли вопросы безопасности государства и наших граждан. Желающих нарушить спокойствие россиян, посеять страх и панику достаточно много. Используемые ими приёмы с каждом разом всё изощрённее. Кратно возросла антироссийская пропаганда, призывы к насилию и противоправным публичным акциям. Данные процессы сопровождались активизацией западных неправительственных организаций и подконтрольного им российского некоммерческого сектора, в связи с чем за год по нашей инициативе признаны нежелательными 23 иностранные международные неправительственные организации, помимо этого деятельность ещё 17 полностью запрещена.
Внесены требования о блокировке более 125 тысяч интернет-страниц, связанных с распространением фейков о СВО и мобилизации. Всю эту работу необходимо продолжать в тесном взаимодействии с силовыми ведомствами, равно как и совместное с ними обеспечение антитеррористической защищённости критической и транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей. Мы не раз говорили об этом, но поступающие из Киева угрозы задают совершенно иную тональность при постановке данных задач. Граждане должны себя чувствовать спокойно и быть уверены в отсутствии опасности для их жизни и здоровья. Безусловно, прогрессивное развитие цифровых технологий, включая искусственный интеллект и большие базы данных, к сожалению, влечёт за собой разного рода риски, увеличение числа кибератак. В таких условиях для обеспечения информационной безопасности мною было принято решение об образовании специализированного надзорного подразделения. В результате предметного подхода за первый год его работы прокурорами пресечено почти 90 тысяч нарушений, связанных с использованием на официальных интернет-ресурсах иностранных программных кодов несертифицированных продуктов и c размещением закрытых сведений в социальных сетях. Очевидна необходимость дальнейшего развития данного направления, усиление его кадрами, обладающими универсальным набором компетенций в юриспруденции, компьютерных технологиях. Следует установить контроль за своевременным переходом госорганов на работу с отечественным программным обеспечением, внедрением технологий, которые препятствуют несанкционированному доступу к информационным базам.
Скоординируйте усилия правоохранителей по пресечению незаконного использования персональных данных наших граждан. Для этого государством выделяются колоссальные денежные средства, финансовые средства, в том числе и в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Необходимо контролировать их целевое использование. Жёстко пресекайте факты незаконного использования природных ресурсов, их загрязнения хозяйствующими субъектами, принимайте исчерпывающие меры для возмещения ущерба. Продолжайте надзорные мероприятия в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, ликвидации накопленного экологического вреда. В преддверии паводков и пожароопасного периода должен быть усилен надзор за деятельностью всех уполномоченных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2022 году государством принят комплекс дополнительных мер по поддержке граждан, особенно оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Введён ряд принципиально новых выплат и упрощён порядок их получения. Но, как показывают результаты надзора, при их фактическом предоставлении допускались сбои, в основном по причине человеческого фактора или путаницы в различных информационных базах.
Пресечено около 100 тысяч соответствующих нарушений. В защиту прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров и других социально уязвимых категорий граждан в суды нами направлено более 15 тысяч исков. Продолжайте принципиально реагировать на каждый сигнал о нерасторопности органов местной власти при начислении и индексации пенсий, субсидий, других доплат, как и в случае необоснованного прекращения ранее назначенных льгот. Это в полной мере, а скорее даже в первую очередь касается единого пособия для семей с детьми до 17 лет. В прошедшем году по нашей инициативе пресечено более 140 тысяч незаконных решений об отказе в назначении им ежемесячных социальных выплат. В результате такие семьи получили почти миллиард рублей. Учитывая фундаментальные задачи по охране семьи, материнства и детства, соответствующие надзорные мероприятия нами проводились по самому широкому спектру. В прошлом году восстановлены права свыше 142 тысяч несовершеннолетних. В связи с прибытием из зоны СВО значительного числа детей прокуроры на личном контроле держали вопросы их размещения, оказания медицинской помощи, устройства в детские сады и школы.
Выявленные нарушения оперативно устранялись. Повсеместно отстаивались права детей на образование, охрану их жизни и здоровья, надлежащее алиментное содержание, защищались законные права детей-сирот и инвалидов. Значительные усилия приложены к сокращению очередей в дошкольные учреждения. Благодаря принятым мерам они уменьшились почти на 30 тысяч мест. Однако, несмотря на немалое финансирование мероприятий по строительству объектов образования, остаётся острой проблема переполненности классов. В 2022 году во вторую смену у нас училось более 2,5 миллиона школьников, а 13,5 тысячи были вынуждены это делать в третью смену.
При этом ваша прямая обязанность — осуществлять надзор за своевременностью начисления заработной платы во всех секторах и отраслях экономики, эффективно использовать здесь предоставленные вам полномочия. И конечно, важно последовательно устранять нарушения при выплате пенсий и социальных пособий, особенно направляемых на поддержку наиболее уязвимых категорий граждан — пожилых людей, малообеспеченных и многодетных семей.
Эти адресные инструменты должны быть действенными на всех уровнях. На прошлой коллегии было поручение руководству прокуратуры создать систему надзора за соблюдением законности при реализации мер поддержки граждан и основных социально ориентированных программ. И сегодня прошу отдельно остановиться, доложить, что сделано для решения этой задачи. Самое серьёзное внимание прокуроры должны уделять защите прав несовершеннолетних, на этом остановлюсь отдельно. В ряде регионов были факты задержки с положенными социальными выплатами. Не везде должным образом решается и такая острая и чувствительная проблема, как обеспечение жильём детей-сирот. В том числе отмечены факты, когда детям-сиротам предоставлялись негодные для проживания квартиры. Прошу незамедлительно реагировать на подобные недопустимые ситуации.
Да, ситуация непростая, связана с экономикой в каждом регионе, мы прекрасно это понимаем. Но есть вещи абсолютно недопустимые и, прямо скажем, вопиющие. На бюрократические издевательства над людьми и на прямое нарушение закона нужно быстро реагировать. Отмечу и то, что преступлений против детей и подростков меньше не становится, к сожалению, в том числе тяжких и особо тяжких. И ваша задача — адекватно реагировать на такую ситуацию. Уважаемые коллеги! Как уже отмечал, в последние годы против нашей страны развязана настоящая санкционная агрессия. Все вы хорошо это знаете.
Но российская экономика, отечественные бизнес, предприниматели достойно отвечают на все эти вызовы. И важно, чтобы прокуроры в рамках своей компетенции помогали этой масштабной работе, в том числе содействовали ликвидации избыточных административных барьеров. На все действия со стороны наших недоброжелателей и противника мы должны ответить одним — расширением экономических свобод. Но, конечно, всё должно быть в рамках закона. Это тонкая работа, и я прошу вас её настроить. Вы знаете, что в Послании была поставлена задача вернуться к пересмотру ряда норм уголовного законодательства в части так называемых экономических составов. Рассчитываю здесь на содержательную работу и предложения со стороны Генеральной прокуратуры. При этом важно строго следить за законностью возбуждаемых уголовных дел, а также за соблюдением разумных сроков расследования, проявлять принципиальность при избрании меры пресечения.
Это ваша прямая обязанность на начальной стадии уголовного судопроизводства. Жду от вас большей отдачи на таком важном участке, как борьба с преступностью и коррупцией. Прокуратура — главный координатор правоохранительных органов в этой работе, и нужно продолжать вести её системно и последовательно. Так, благодаря принятым мерам за последние три года повысилась раскрываемость преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, и нужно стремиться сохранить эту позитивную динамику. Принципиально и жёстко прокуроры должны бороться со взяточничеством, разного рода коррупционными схемами. Особое внимание прошу уделить надзору за законностью в сфере оборонно-промышленного комплекса — мы постоянно должны держать эти вопросы в поле нашего зрения, — прежде всего за своевременным выполнением обязательств по поставкам для нужд специальной военной операции необходимых вооружений, техники, боеприпасов, экипировки. За чёткой реализацией всех заданий гособоронзаказа, эффективным использованием бюджетных ресурсов. Их мы выделяем в достаточном объёме, их много, мы делаем это очень аккуратно, не в ущерб другим направлениям нашей деятельности, но те средства, которые выделяются, должны тратиться рационально и в строгом соответствии с законом.
Кроме того, прокуроры должны вести надзорное сопровождение модернизации предприятий ОПК, в том числе наращивания мощностей для выпуска дополнительного объёма вооружений. Работа здесь идёт масштабная, большая. Она нам сейчас крайне нужна и в будущем пригодится, ничего избыточного здесь мы не делаем, но то, что делаем, должно делаться в высшей степени эффективно. Более активно прокурорам следует противодействовать экстремизму — это другое важное направление работы. Как уже отмечал на недавней коллегии ФСБ, количество таких преступлений в прошлом году возросло. Прошу жёстко реагировать на попытки дестабилизации общественно-политической обстановки в стране. И, разумеется, нельзя снижать, ослаблять внимания к таким важным задачам прокуратуры, как поддержание гособвинения в судах, охрана окружающей среды, надзор за соблюдением прав осуждённых. Завершая, хочу поблагодарить прокуроров за профессионализм и добросовестный подход к своим обязанностям.
Уверен, что вы сохраните набранный темп, качество работы, будете использовать все предоставленные вам полномочия для защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства. Благодарю вас за внимание и желаю успехов. Краснов: Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Сегодня мы подводим итоги работы 2022 года, который, несмотря на крайне сложный характер происходящих в России и в мире процессов, навсегда останется в нашей истории как знаковый и переломный. Важнейшими для нашей страны событиями, несомненно, стали проведение специальной военной операции, присоединение к Российской Федерации Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской, Запорожской областей. Вместе с тем мы столкнулись с реальностью, которая потребовала от всех ветвей власти, общества и каждого гражданина сплотиться перед новыми вызовами и угрозами, кардинально пересмотреть наши приоритеты в работе и повседневной жизни. В условиях небывалого внешнего давления на российскую экономику, финансы, социальную сферу было важно оперативно переформатировать надзор, в полной мере обеспечить права граждан и гарантии бизнес-сообществу, не допустить даже малейших сомнений у людей, особенно тех, кто встал на защиту нашей Родины с оружием в руках, в том, что они останутся без поддержки. И соотечественники в новых субъектах были уверены: мы вместе с ними делаем всё от нас зависящее для обеспечения законности.
Соответствующие меры надзорного характера необходимы по целому ряду стратегических направлений, прежде всего в области обороны и безопасности. В прошлом году по моему указанию территориальными и военными прокурорами введён особый порядок осуществления надзора на предприятиях оборонной промышленности. По сути, мы сегодня выступаем в роли координаторов: собираем за одним столом заказчиков и производителей вооружений, предоставляем при этом каждому возможность высказаться. Это позволяет из первых рук получать объективную информацию о возникающих проблемах при поставке наиболее востребованной продукции и решать без проволочек и перекладывания ответственности все вопросы. Значительный пласт проблем вскрыла проведённая в стране частичная мобилизация, о чём я Вас, Владимир Владимирович, недавно информировал. Устранение недостатков здесь велось в круглосуточном режиме. Многие нарушения удалось своевременно пресечь, при этом при нашем участии скорректирована необходимая нормативная база. Но все ещё окончательно не решены проблемы, связанные с выплатами через базу «Алушта».
С каждым таким случаем мы предметно разбираемся, добиваемся устранения выявленных нарушений. Необходимо навести порядок и с доведением до участников СВО денежных средств, выплачиваемых по решению органов исполнительной власти субъектов. В целом важно сделать всё возможное, чтобы меры поддержки мобилизованных и добровольцев были реализованы в полном объёме, включая оказание надлежащей медицинской помощи получившим ранения и увечья, их реабилитацию и дальнейшее трудоустройство. С первых дней работы в регионах отделений образованного по поручению главы государства фонда помощи участникам СВО и их семьям поручаю территориальным и военным прокурорам наладить с ними надлежащий обмен информацией об имеющихся проблемах для их оперативного устранения. Надзорные мероприятия в оборонно-промышленном комплексе планируйте и организуйте исходя из фактической обстановки и потребностей войск. Сосредоточьте отдельные усилия на вопросах модернизации оборонных предприятий, строительстве новых производств, необходимых для выпуска новых вооружений и военной техники. Все указания вам в этой части уже даны. От нашего с вами профессионализма, принципиального и оперативного реагирования на нарушения зависит очень многое, включая сохранение жизни и здоровья защитников нашей Родины.
В условиях проведения специальной военной операции на первый план вышли вопросы безопасности государства и наших граждан. Желающих нарушить спокойствие россиян, посеять страх и панику достаточно много. Используемые ими приёмы с каждом разом всё изощрённее. Кратно возросла антироссийская пропаганда, призывы к насилию и противоправным публичным акциям.
Задачи следующие: следят за соблюдением конституционных норм, исполнением законодательства, противодействуют коррупции в пределах субъекта; следят за законностью в работе ОРД и предварительного следствия; контролируют исполнение законов в местах принудительного содержания; принимают участие в уголовном преследовании на судебной стадии; рассматривают обращения, принимают граждан; координируют деятельность правоохранительной структуры в пределах субъекта; осуществляют руководство деятельностью прокуратур городов и районов; если специализированная прокуратура относится к субъекту, контролируют ее деятельность. Прокуроры субъектов назначаются Генпрокурором по согласованию с органом власти субъекта. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками прокуроров субъектов. Прокуроры субъектов РФ вправе издавать приказы, указания, распорядительные документы, касающиеся деятельности субъектных прокуратур, вносить изменения в штатные расписания. Совещательным органом являются коллегии, которые создаются в каждом субъекте. Прокуратуры федеральных округов Органы созданы в восьми федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном, в Северокавказском ФО функции Генпрокуратуры возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе. Определение 4 Эти подразделения обладают самостоятельностью, находятся в центрах ФО, имеют свою структуру. Занимают промежуточное положение между Генпрокуротурой РФ и прокуратурами субъектов. Обеспечивают связь между прокуратурами всех звеньев, контролируют их деятельность. Главной задачей является обеспечение верховенства закона, охрана интересов общества и государства в рамках федерального округа. Федеральная прокуратура контролирует: соблюдение конституционных норм в сфере государственного строительства; законность реализации национальных проектов; законность действий при проведении выборов и их подготовки; исполнение законов по борьбе с терроризмом; исполнение законов о государственной и муниципальной службе, об оплате труда; исполнение законов о пенсионном обеспечении и получении пособий; исполнение законов, касающихся тепло и энергоснабжения. Федеральные прокуратуры выполняют прокурорские функции в отношении органов федерального уровня. Специализированные прокуратуры Определение 5 Прокуратуры специализированного типа действуют на ограниченных территориях и связаны со специфическими сферами государственной деятельности обороноспособность, транспорт, связь. Существуют прокуратуры ЗАТО — закрытых административно-территориальных объединений, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Определение 6 Военная прокуратура является частью системы прокуратуры России. Состоит из отдельных органов и осуществляет прокурорские функции в Вооруженных Силах.
Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры В. Путин: Уважаемый Игорь Викторович! Уважаемые товарищи! Начну с последнего трагического события: 22 марта в результате кровавого теракта в Московской области погибли десятки наших граждан, в том числе дети, подростки, женщины. Преступники, которые непосредственно совершили это массовое убийство, как вы знаете, арестованы.
КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ
Накануне Владимир Путин принял участие в работе расширенного заседании коллегии Генпрокуратуры РФ. Такие задачи поставил президент страны перед прокурорами, передает ОТР. Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России. Президент Российской Федерации Владимир Путин и Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов. Смотрите видео онлайн «Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2023 года в 12:19, длительностью 00:44:16, на видеохостинге RUTUBE.
Президент России выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры
Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с ФГБОУ ВДЦ «Океан» реализуется дополнительный общеразвивающий модуль «Юный правовед» в рамках программы «Проба в профессиях». Президент РФ Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Президент России Владимир Путин провел расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры. Путин исключил возможность деприватизации в стране еще 26 марта во время своего выступления на коллегии Генеральной прокуратуры РФ.
Владимир Путин примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры РФ
С регистрации преступлений начинается правосудие. Если нет регистрации, значит нет преступления и, следовательно, нет правосудия. Вместо него есть грубые нарушения элементарных прав граждан, есть обман общества относительно настоящих масштабов преступности, есть профанация правоохраны. По работникам милиции, - ясно. От них десятилетиями требовали покончить с преступностью. Будучи не в состоянии выполнить заведомо невыполнимую задачу, они до сих пор "выкручиваются" как привыкли. Но объясните мне, почему прокуроры "спускают" нарушения закона, факты фальсификации обстоятельств происшествия, уговоров пострадавших, незаконных отказов в приеме заявления? Скажите, - разве кто-нибудь когда-либо говорил прокурорам что надо входить в положение милиции?.. Тогда почему прокуроры по-прежнему, что называется «грозят пальчиком» нарушителям законности? Наш отдел в Приволжском федеральном округе посмотрел недавно как реагировали прокуроры на факты укрытия преступления, уклонения от их регистрации в Республике Мордовия и Пермской области. Выяснилось, что, в основном, писали представления.
А из них только по каждому третьему виновные привлекались к дисциплинарной ответственности. Остальные бумаги шли впустую. Посмотрели дальше, - кого наказывали? Оказалось, - мелкую сошку,.. А в Башкортостане, Марийской, Чувашской республиках, Ульяновской области — не было ни одного. Они для прокуроров, что называется, VIP-персоны. Откуда тут взяться эффективности надзора? Через три месяца вместе с Министром внутренних дел проводим региональное совещание на Дальнем Востоке. В этом округе только за I квартал была выявлена почти тысяча заявлений о преступлениях, не нашедших своего законного разрешения в органах внутренних дел. Спрашиваю у прокуроров: сколько уголовных дел на "укрывателей" направлено в суд?
Только прокуроры Республики Саха Якутия да Приморского края могли что-то сказать. В остальных регионах уголовный закон, по сути, безмолвствовал. Контроль и руководство ими порой подменяются сбором различных справок и сводок, бестолковыми и ненужными совещаниями. В той же Ярославской области в областную прокуратуру каждый месяц от прокуроров районов и городов истребовались справки. Но никто в содержание этих справок не вникал, достоверность не проверял, что стоит за ними, - не интересовался. Пользуясь этим, прокуроры, что называется, втирали очки областному аппарату, маскируя свою бездеятельность и беспринципность. А прокурора области устраивала такая ситуация: по форме что-то делается да и ладно… Естественно, что при такой "организации" работы и на других этапах уголовного преследования обнаружено множество просчетов и нарушений. Кончилось тем, что прокурор области Фролов Эдуард Яковлевич подал в отставку. Вероятно, кто-то скажет: правильно поступил, по совести… Возможно,.. Для себя, чтобы не нести ответственность за провалы.
Два с лишним года он только подавал надежды, а, по сути, занимал чужое место. Но, если в Ярославской области прокурор занимал должность два года, то в Республике Ингушетия Белхороев Магомет Вахаевич в должности более шести лет. Побывав в Республике, бригада Генеральной прокуратуры тоже привезла неутешительный вывод. Какой участок надзора ни возьми, - нигде нет заметного результата. Делается всё больше по форме, а не так, как того требует обстановка. Взяли регистрацию преступлений. За целый год по всей Республике райпрокуроры и республиканский аппарат выявили 7 укрытых преступлений. За неделю работы бригады обнаружено 53 таких преступления, а ещё более 30 материалов направлены для дополнительной проверки. Причём всё лежало буквально на поверхности. Это для местных прокуроров было новым, что надо проводить сверки с медицинскими и страховыми организациями, опрашивать потерпевших.
Они не вызывались в прокуратуру даже тогда, когда в повторных заявлениях вдруг появлялись утверждения типа: «документы и деньги потерял сам», «упал», «не знаю, где получил повреждения». Изучили члены бригады приостановленные производством уголовные дела. И здесь картина хуже некуда. Розыск организован из рук вон плохо, взаимодействие следователей и оперативников нулевое. Оказалось, что проще принять необоснованное решение, чем организовать расследование и добиться результата. О волоките, процессуальных нарушениях порядка расследования я уже не говорю. Ничуть не лучше организация «общего» надзора, участия прокуроров в судебных заседаниях, других надзорных направлений. Между тем прокурор Республики убеждён: у него нет проблем и недостатков, он сам работает хорошо и его подчинённые прокуроры тоже. Однако больше всего "удивил" прокурор Алтайского края. Юрий Фёдорович Параскун был в должности краевого прокурора без малого 15 лет.
Да, и до этого в прокурорской системе проработал длительное время. Опытный, знающий, с неплохим послужным списком. Но, видимо, стаж и опыт не гарантия напряжённой и результативной работы. На каком-то этапе Юрий Фёдорович утратил чувство реальности, возомнил из себя непогрешимого вершителя судеб. С его согласия или по прямому указанию работники краевой прокуратуры, районные и городские прокуроры систематически незаконно возбуждали и расследовали уголовные дела в отношении предпринимателей. Например, прокурор города Бийска возбудил уголовное дело по обвинению одного предпринимателя в присвоении угля на 398 тыс. Поводом для возбуждения стало заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Катуньэнерго". Дело расследовалось целый год. В ходе расследования у предпринимателя изъяли все бухгалтерские документы, людей затаскали на допросы и объяснения. Предпринимательская деятельность, по сути, была парализована.
А ведь с самого начала было известно, что между обществом и предпринимателем заключён договор комиссии на реализацию угля. Потребители угля не выполнили обязательства по оплате поставок, у предпринимателя образовалась элементарная кредиторская задолженность. В конечном итоге накануне приезда работников Генеральной прокуратуры дело было прекращено. Наша бригада установила, что за последние три года было возбуждено свыше 200 таких уголовных дел. По ним, к моменту проверки, 52 руководителя хозяйствующих субъектов были оправданы в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. По другим делам свыше тысячи эпизодов, вменённых предпринимателям горе-следователями и горе-прокурорами, как преступные, таковыми не оказались. Оказалось другое, - прокуратура из государственного органа правоохраны превратилась в машину силового давления на отдельные коммерческие структуры и местных предпринимателей. Словом, в сфере экономики делала всё с точностью до наоборот. Естественно, мы не стали этого терпеть. Подобные методы силового решения хозяйственных споров имеются и в других местах.
В той же Ярославской области в 2003-2004 гг. Эту бы "энергию" да на благие цели. На коллегии в начале года, если вы помните, мы основательно критиковали за низкие результаты работы по уголовному преследованию прокуратуру Московской области. Прокурор области Иван Иванович Сыдорук к тому времени был в должности четыре месяца. Срок, конечно, небольшой для того, чтобы переломить ситуацию, но и не такой маленький, чтобы выяснить, хотя бы, кто работает в прокуратурах городов и районов,.. И, что вы думаете, - выяснил? За десять месяцев прокурор области удосужился побывать всего в 25 районах из 60. Спрашиваю Ивана Ивановича, - в чём дело? Отвечает, - нет времени… Какие тут нужны комментарии? Формально, - никто без дела не сидит.
А по сути?.. Спрашиваю дальше: ситуацию анализируете? Что в итоге?.. Конечно, - отвечает. И предъявляет какие-то статистические сводки, отчёты, таблицы. А что за этими бумажками? Общей картины того, что творится в области нет. На каких направлениях и что конкретно надо делать правоохранительным органам тоже, как говорится, в тумане. Нормальный анализ появился только тогда, когда Ивану Ивановичу пришлось почти на пальцах объяснять, как и что нужно сделать. Объективности ради следует отметить, что ситуация с раскрываемостью убийств, других тяжких преступлений стала медленно меняться к лучшему.
Больше порядка появилось в расследовании уголовных дел. Но разве для этого нужна «накачка»? Вероятно, можно приводить и дальше одиозные примеры того, как не надо организовывать работу. Однако более полезен, думаю, будет откровенный разговор о том, почему это происходит, что делать дальше?.. Каждого, кто будет выходить на эту трибуну, я прошу не рассказывать, что вы делали в истекшем полугодии. Знаю, иные расскажут так, что все прослезимся. Я бы хотел услышать конкретные ответы на пять вопросов. Первый, - почему надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях так беспомощен? Чего не хватает на этом участке: людей, умения, воли или ответственности? Почему о милицейской практике укрытия преступлений прокуроры не доводят до сведения властей, общества, граждан?
На 1 июня общая сумма задолженности по оплате труда составила почти 25 млрд. Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве. Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста. Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей. Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть. Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т. Эти деньги могли идти на выплату заработной платы. Например, Тюменская областная Дума, несмотря на бюджетный дефицит, своими законами установила неправомерные льготы целым категориям налогоплательщиков. Прокурор области опротестовал незаконные положения.
В других регионах по нарушениям, связанным с невыплатой положенной зарплаты, прокурорами вносились представления, предъявлялись иски, использовались другие предоставленные законом полномочия. В частности, для разрешения конфликтных ситуаций на шахтах республик Коми, Хакасии, Приморского края, Ростовской области применялось уголовное преследование.
Их исполнителей, заказчиков и кураторов неизбежно настигнет кара», — отметил Краснов.
Секретарь Совбеза Николай Патрушев прямо отвечает на вопрос, кто стоит за организацией массового убийства. Все будет доказано», — сказал он. Не пора ли признать их террористической организацией?
Я считаю, что это основание. Не только считать, но и принимать соответствующие меры, — сказал Бортников. Вот три страны, которые стоят за терактами, так?
Одним из главных инструментов обеспечения безопасности граждан и суверенитета страны остается специальная военная операция. Путин просит особенно обратить внимание поддержке участников СВО и их семьям. Ситуация непростая, и она требует творческого гибкого подхода ко всем сферам регулирования.
Что это за дела? Не похожи ли они на те, что обнаружились в Алтайском крае и Ярославской области? Планирование — по целям, оценка — по результатам. Простой и понятный алгоритм "общего" надзора.
Если не поймём и не примем этого алгоритма, с этой отраслью надзора можно попрощаться, её обязательно вытеснят другие структуры государства. Детальный анализ деятельности военных прокуроров по традиции оставлю Главному военному прокурору. Сам выделю всего несколько аспектов. Благодаря принципиальной позиции Министра обороны России С.
Иванова в армии ведется активная борьба с преступностью. Путин задачей общенационального масштаба назвал модернизацию армии, повышение её боеспособности, оснащение современным вооружением. Обязанность военных прокуроров — обеспечить её решение надзорными средствами. Важно не упустить ни одной из составляющих проблемы.
Это и комплектование войск, и расходование бюджетных средств, и безопасность в ходе боевой учёбы и повседневной жизни армии и флота, и положенные военнослужащим виды довольствия. А нарушений законности здесь немало. В поле зрения должны быть вопросы призыва на военную службу, работа военных комиссариатов. Ситуация здесь меняется пока медленно.
Прежде всего, военкоматы не справляются с главным — качественным комплектованием войск. Ежегодно сотни призывников по причине выявленных у них заболеваний возвращаются к местам призыва из войск. Не лучше обстоит дело и с подбором военнослужащих по контракту. Работают по принципу — набрать абы кого, отправить в войска, а всё остальное — мол дело не наше.
Пусть там разбираются. Дошло до того, что, например, в Объединённой группировке войск Сил из четырёх тысяч "контрактников" по морально-деловым качествам, то есть как раз из-за отсутствия этих качеств, досрочно уволены две тысячи человек. Каждый второй. И это в войсках, решающих боевые задачи!
Особое внимание Северо-Кавказскому региону. Уголовных дел в отношении работников военкоматов — раз, два и обчёлся. У нас что там, - всё благополучно? Взятки перестали брать?
Прошу вновь назначенного прокурора Милованова Владимира Васильевича обстоятельно вникнуть в ситуацию, навести прочный порядок. Горько, когда мы теряем людей в ходе боестолкновений, но во сто крат тяжелее, когда трагедией оборачивается чья-то халатность или беспечность. Не только командирам, но и военным прокурорам необходимо сделать самые серьёзные выводы из расследования обстоятельств гибели 9 подводников, когда в Баренцевом море затонула подводная лодка, которую вели на утилизацию. А также из уголовного дела о столкновении двух вертолётов под Уссурийском и гибели 5 военнослужащих.
Быть вместе с войсками и днём и ночью, жить их жизнью, обеспечивать средствами прокурорского надзора безопасность военнослужащих — это не задача, а назначение военных прокуроров. Она — база, без которой невозможно создать современную мобильную и боеспособную армию. И здесь в числе главных — квартирный вопрос. В результате корыстных злоупотреблений должностных лиц жилплощадь чуть не целыми домами "уходит на сторону".
Стоило чуть копнуть ход реализации Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" - вскрылся целый пласт махинаций. Сертификаты незаконно выдавались налево и направо. Ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей. За последнее время возбуждены десятки уголовных дел.
По материалам расследования видно, что за каждым незаконно выданным сертификатом, а их уже выявлено больше полутора сотен, стоит, по сути, организованная группа во главе с командиром части. В составе группы кадровики, финансисты и работники квартирно-эксплуатационных органов. Как, например, на полигоне Ракетных войск стратегического назначения в г. Знаменске действовал помощник начальника отдела капитального строительства капитан Бурдужа?
С ведома начальника полигона и его заместителя по тылу этот мошенник поставил на поток незаконное включение в списки военнослужащих, которые не имели права на получение сертификатов. Составленные списки сам возил по всем инстанциям: командованию Ракетных войск, в аппарат заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию, в Главное финансово-экономическое управление. И везде ему открывались двери, везде с ним соглашались, даже после того, как два года назад он уволился с военной службы. В финансовом управлении Бурдужа по сфальсифицированным доверенностям получал сертификаты у полковника Горошко, который занимался их оформлением.
А после шел к его жене, она возглавляла риэлторскую фирму, где сертификаты обналичивал. В квартире этой семейки изъяли поддельные печати нотариуса и командира части, с помощью которых фабриковались документы. Только по этому полигону похищено бюджетных средств на сумму более 25 млн. Старший офицер квартирно-эксплуатационной службы округа майор Олейников за денежное вознаграждение два года в Санкт-Петербурге фабриковал подложные жилищные дела.
По ним выдано сертификатов на 58 млн. Подложные списки и другие документы без сучка и задоринки проходили через заместителя командующего по тылу, через самого командующего округом и через квартирно-эксплуатационные органы Главкомата внутренних войск. Мошенники действовали годами. И что, спрашивается, - этого никто не видел?
Ни многочисленные контролёры, ни ревизоры, ни инспекторы? И почему, уважаемые военные прокуроры, это мы вскрываем только сейчас? Главной военной прокуратуре необходимо немедленно провести проверки всюду, где реализуется данная программа. И в первую очередь — в центральных финансовых и квартирно-эксплуатационных органах.
А то некоторые увлеклись компьютерными учётами, базами данных сертификатов. А за экранами мониторов то ли не видят, то ли не хотят видеть реальной обстановки, как разворовываются их подчинёнными бюджетные средства. Речь идёт о событиях в Назрани. В ночь с 21 на 22 июня в результате нападения боевиков на крупные населённые пункты Ингушетии много людей погибло и получили ранения.
Среди погибших пятеро наших сотрудников. Сейчас на месте работает бригада следователей. Выясняются обстоятельства происшедшего. Задержано более 16 подозреваемых, нескольким участникам террористического нападения предъявлены обвинения.
По делу предстоит выполнить большой объём работы. Главные вопросы, на которые мы должны ответить обществу: почему в Ингушетии стала возможна столь масштабная вылазка боевиков? От заместителя Генерального прокурора Фридинского я уже в ближайшее время жду подробного доклада о ходе следствия. А прокуроров субъектов Федерации, и особенно Северо-Кавказского региона, из трагедии в Ингушетии прошу сделать самые серьёзные выводы.
Мало того, я требую от вас проверить исполнение законов в деятельности соответствующих оперативных служб. Мы все мастаки махать кулаками после драки. Так вот и проверьте в рамках Федерального закона "О борьбе с терроризмом", за что государство платит деньги тем, кто обязан предотвращать чрезвычайные ситуации на местах. Через месяц доложите мне о результатах проверки.
Не везде прокуроры, как говорится, по-настоящему раскачались на таком направлении, как участие в рассмотрении уголовных дел. К сожалению, участие государственного обвинителя в деле не всегда гарантия того, что будет постановлен законный, справедливый и понятный приговор. В начале нынешнего года Институт анализа и новых технологий выпустил книгу "Самые влиятельные люди России — 2003 год". В ней по пятибалльной оценке измерено влияние региональных должностных лиц, в том числе прокуроров, в политике и экономике, их личностные качества, а также степень контроля над различными процессами.
Конечно, эти оценки весьма условны. Как любое социологическое исследование, оно требует известных поправок. Однако кое над чем есть резон поразмыслить. Из 30-36 "влиятельных" лиц в каждом регионе большинство прокуроров находятся в середине списка.
Но вот, например, прокурор Оренбургской области Чадов — на первом. Он по общему рейтингу обошёл даже главу областной администрации. Прокурор Костромской области Кондрат в списке третий; Волгоградской области — Шепель — четвёртый; Новгородской области — Чугунов — пятый; Республики Татарстан — Амиров — шестой. Кстати, это прокуроры тех регионов, к работе которых у нас нет особых претензий.
А вот другие прокуроры и другие места. Смоленская область — Верховцев — 22е место; Алтайский край — Параскун — 26е; Хабаровский край — Малиновский — 30е. Некоторым прокурорам вообще места в рейтинге не досталось. Как бы не были субъективны или условны его результаты, - они отражают восприятие обществом как личности прокурора он ведь фигура публичная , так и того, что делает руководимая им прокуратура.
Люди помнят и ценят добрые дела, но не забывают, не прощают равнодушия и непрофессионализма. Кроме того, это ещё один повод поразмыслить о востребованности прокуратуры. Мы с вами много раз говорили о том, что прокурорский надзор должен быть правовым инструментом идущих в стране преобразований. Прокуратура востребована не только логикой и масштабами политических, экономических, социальных и иных изменений.
Поэтому прокурорский надзор должен быть в тех отраслях и сферах, где он не может заменён иными структурами, где его результаты заметны более всего. Это наши граждане, их законные права и интересы. Это государственная собственность и бюджетные средства. Это экология и природопользование.
Ведь только после нашего вмешательства Волгу стали очищать от брошенных судов, занялись водоохранными сооружениями, скотомогильниками, наведением порядка в использовании земель. Это обеспечение безопасности общества и его граждан от проявлений преступности. Это противодействие злоупотреблениям и коррупционным правонарушениям в государственной и муниципальной службе. Названы, безусловно, не все сферы, а лишь основные.
И работать нам здесь надо грамотно и эффективно. Такой подход к организации надзора должен быть на всех уровнях прокурорской системы. А мы пока неважно работаем с людьми. Резерв на выдвижение порой составляется для формы.
Зачисляют туда без тщательного изучения способностей и возможностей будущих прокуроров, без вдумчивой, избирательной с ними работы. А уж кого представляют к назначению, - не перестаю удивляться. Из Тверской области как-то представили материалы для назначения прокурором района некоего Меладзе. А этот Меладзе в 1991 году уволился из прокуратуры.
Жил за границей, до 1995 года нигде не работал, неизвестно на что жил.
Так, в последние годы фиксируется крайне негативная динамика по преступлениям, связанным с использованием информационных технологий. Речь в том числе идёт о покушении на частную жизнь граждан, их имущество, средства, размещённые на счетах в банках. Прошу Генеральную прокуратуру совместно с МВД, другими заинтересованными структурами проанализировать, насколько эффективно построена работа по этому направлению, как используются имеющиеся процессуальные возможности.
И в целом прошу выработать систему, комплекс мер по снижению числа подобного рода преступлений. Информационные технологии, разумеется, бурно развиваются и будут развиваться дальше, входят во все сферы экономики, жизни людей. Здесь не следует создавать, конечно, каких-то барьеров для прогресса — это совершенно очевидно, но права граждан, интересы общества и государства должны быть надёжно защищены. Актуальное и крайне значимое направление вашей работы — противодействие коррупции.
Особенно это касается защиты бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов, государственных и муниципальных программ, гособоронзаказа. Конечно, бороться с коррупцией нужно всегда и по всем направлениям, но сегодня — вы это прекрасно понимаете — особенно важно то, что я сейчас назвал, потому что мы выделяем колоссальные ресурсы на решение общенациональных задач и достижение общенациональных целей развития. Нужно обеспечить сохранность и эффективное использование этих ресурсов. Прошу Генеральную прокуратуру не только активизировать свою деятельность в этой сфере, но и более тесно сотрудничать с Федеральной службой судебных приставов, МВД, Росфинмониторингом, налоговой службой по возвращению незаконно приобретённого имущества, а проще говоря — украденных у страны, у наших людей, у общества активов и средств.
Особо акцентирую ваше внимание и на работе по обеспечению конкурентоспособности нашей национальной юрисдикции. Имею в виду деловой климат, условия для деятельности предпринимателей, малого, среднего бизнеса, экономики в целом. В том числе предстоит большая работа в связи с принятием федеральных законов, формирующих новую систему контрольно-надзорной деятельности. Вы знаете, что у нас дедлайн скоро наступает, это очень ответственная работа.
Необходимо обеспечить надлежащее правоприменение, проконтролировать приведение региональной и муниципальной правовой базы в соответствие с федеральным законодательством. В 2019 году органами прокуратуры выявлено свыше 213 тысяч нарушений законов в данной сфере. Приняты решения о признании нежелательной деятельности четырёх иностранных неправительственных организаций.
В Москве состоялось расширенное заседание Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Не пора ли признать их террористической организацией? Я считаю, что это основание. Не только считать, но и принимать соответствующие меры, — сказал Бортников. Вот три страны, которые стоят за терактами, так? Одним из главных инструментов обеспечения безопасности граждан и суверенитета страны остается специальная военная операция. Владимир Путин просит особенно обратить внимание поддержке участников СВО и их семьям. Ситуация непростая, и она требует творческого гибкого подхода ко всем сферам регулирования. Прежде всего, нужно, конечно, обратить внимание на помощь и поддержку — я говорил это в докладе, во вступительном слове — на поддержку военнослужащих, членов их семей.
Люди должны понимать и знать, что они, исполняя свой долг перед Родиной, рискуя своей жизнью, защищены государством", — сказал Путин. Особенное внимание к вдовам с малолетними детьми и многодетным семьям.
Предусмотрено предоставление дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО. Читайте также: С какого возраста можно стать генеральным прокурором Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
В системе прокуратуры РФ особое место занимают прокуратуры городского и районного звена. Это самое многочисленное звено прокурорской системы. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.
Прокуроры городов и районов назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Заместитель прокурора города района , помощник прокурора города района , следователь назначаются на должность прокурором субъекта Федерации. Отбор кандидатов на эти должности и представление их в вышестоящую прокуратуру на утверждение есть непосредственная обязанность прокурора города района. Кроме того, в компетенцию прокурора города района входит назначение на должность и освобождение от нее работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.
Штатная численность прокуратур городов районов устанавливается Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия. В состав коллегии Генеральной прокуратуры входят по должности Генеральный прокурор РФ, который является ее председателем, его первый заместитель и заместители. Другие члены коллегии назначаются приказом Генерального прокурора РФ.
Решением Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 16 декабря 2008 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации определена головным ведомством по осуществлению взаимодействия с Группой государств против коррупции ГРЕКО , созданной в рамках Совета Европы. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с 2007 года является членом действующей в рамках Совета Европы Лиссабонской сети Сеть по обмену информацией о подготовке прокуроров и судей. Генеральная прокуратура Российской Федерации активно участвует в проводимых 2 раза в год заседаниях Постоянного совета партнерства Россия — Евросоюз, в ходе которых рассматриваются вопросы реализации положений «Дорожной карты» по общему пространству свободы, безопасности и правосудия, принятой на саммите Россия-Евросоюз в Москве в мае 2005 г. Осуществляется взаимодействие с Евроюстом — органом Евросоюза, занимающимся вопросами координации сотрудничества в вопросах выдачи и правовой помощи по уголовным делам.
Регулярные контакты с руководством компетентных органов Казахстана, Киргизии, Китая, Таджикистана и Узбекистана поддерживаются в ходе заседаний генеральных прокуроров государств — членов Шанхайской организации сотрудничества ШОС. Последнее, 7-е заседание этого координационного органа состоялось 13 апреля 2009 г. Генпрокуратура России участвует во встречах генеральных прокуроров государств — участников Совета государств региона Балтийского моря. Российские прокуроры участвуют в работе ряда международных неправительственных организаций, действующих в правовой сфере. Например, Генеральная прокуратура Российской Федерации является членом Международной ассоциации прокуроров и Международной ассоциации антикоррупционных органов. Генпрокуратура России поддерживает и развивает связи с партнерами из иностранных государств. В частности, в настоящее время она имеет двусторонние межведомственные соглашения и иные договоренности о сотрудничестве с партнерами из 36 государств, в том числе из 23 европейских перечень этих договоров см.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Генпрокурор Краснов принес папки президенту
Прокуроры субъектов РФ вправе издавать приказы, указания, распорядительные документы, касающиеся деятельности субъектных прокуратур, вносить изменения в штатные расписания. Совещательным органом являются коллегии, которые создаются в каждом субъекте. Прокуратуры федеральных округов Органы созданы в восьми федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном, в Северокавказском ФО функции Генпрокуратуры возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе. Определение 4 Эти подразделения обладают самостоятельностью, находятся в центрах ФО, имеют свою структуру. Занимают промежуточное положение между Генпрокуротурой РФ и прокуратурами субъектов. Обеспечивают связь между прокуратурами всех звеньев, контролируют их деятельность. Главной задачей является обеспечение верховенства закона, охрана интересов общества и государства в рамках федерального округа. Федеральная прокуратура контролирует: соблюдение конституционных норм в сфере государственного строительства; законность реализации национальных проектов; законность действий при проведении выборов и их подготовки; исполнение законов по борьбе с терроризмом; исполнение законов о государственной и муниципальной службе, об оплате труда; исполнение законов о пенсионном обеспечении и получении пособий; исполнение законов, касающихся тепло и энергоснабжения. Федеральные прокуратуры выполняют прокурорские функции в отношении органов федерального уровня.
Специализированные прокуратуры Определение 5 Прокуратуры специализированного типа действуют на ограниченных территориях и связаны со специфическими сферами государственной деятельности обороноспособность, транспорт, связь. Существуют прокуратуры ЗАТО — закрытых административно-территориальных объединений, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Определение 6 Военная прокуратура является частью системы прокуратуры России. Состоит из отдельных органов и осуществляет прокурорские функции в Вооруженных Силах. Во главе находится Главный военный прокурор, являющийся заместителем Генпрокурора РФ. Он подбирает, расставляет и воспитывает кадры, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и распорядительные документы, обязательные для исполнения. Военная прокуратура состоит из трех подразделений: Главной военной прокуратуры; военных прокуратур военных округов, флотов, ракетных войск; военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов.
Демешин Дмитрий Викторович коллегия прокуратуры. Прокуратура Красноярского края. Краевая прокуратура Красноярского края. Прокурор Красноярского края. Заседании коллегии Генеральной прокуратуры России. Прокуратура Забайкальского края. Коллегия прокуратуры Забайкальского края. Прокуратура Забайкальского края коллегия 2019 год. Зал коллегии Генеральной прокуратуры. Заседание коллегии Генпрокуратуры. Совещание в Генеральной прокуратуре РФ. Путин коллегия прокуратуры. Путин на коллегии Генпрокуратуры.. Коллегия прокуратуры. Коллегия Генпрокуратуры. Коллегия Генеральной прокуратуры РФ является. Путин о прокуратуре. Прокуратуры Российской Федерации Владимир. Фото с коллегии Генеральной прокуратуры 2021. Путин коллегия Генеральной прокуратуры. Коллегия Генеральной прокуратуры 2022. Коллегия Генпрокуратуры 2021. Генеральный прокурор РФ 2021 Краснов. Прокуратура РФ заседание. Прокурор Краснодарского края. Военная прокуратура Красноярск. Прокурор Астаева Красноярской прокуратуры. Генеральный прокурор в 2019. Решение коллегии прокуратуры РФ. Задачи на коллегии Генштаба. Новости Генеральной прокуратуры РФ сегодня. Коллегия прокуратуры Самарской области 18. Прокуратура Самарской области р. Областная прокуратура Военная Самарская обл. Прокуратура РФ прокурор. Прокурор прокуратуры города Москвы. Коллегия прокуратуры Орловской области.
Генпрокуратурой России в 2006 г. В 2007 г. Генпрокуратурой России рассмотрено 165 ходатайств иностранных государств об осуществлении уголовного преследования российских граждан, совершивших преступления за пределами России, а в 2008 г. К сфере деятельности Главного управления международно-правового сотрудничества относится организация взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными партнерами и по иным вопросам, осуществляемого как на двусторонней основе, так и в многостороннем формате, а также координация участия органов и учреждений прокуратуры России в международном сотрудничестве. В частности, Генеральная прокуратура Российской Федерации принимает активное участие в мероприятиях по вопросам правового сотрудничества, проводимых по линии международных организаций и форумов, в частности, Организации Объединенных Наций, СНГ, Совета Европы, «Группы восьми», Европейского союза, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайской организации сотрудничества, Совета государств Балтийского региона и Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег ФАТФ. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации в сферах обеспечения законности, прав и свобод человека, борьбы с преступностью с партнерами из стран СНГ осуществляется в рамках Координационного совета генеральных прокуроров государств — участников СНГ. С момента создания 7 декабря 1995 г. Генеральными прокуратурами прокуратурами государств-участников СНГ заключен ряд многосторонних соглашений о сотрудничестве перечень этих договоров см. Руководство Генпрокуратуры России поддерживает тесные рабочие контакты с руководителями Совета Европы и его секретариата, в первую очередь, по вопросам прокурорской деятельности в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. Представители Генпрокуратуры России принимают деятельное участие в работе Консультативного совета европейских прокуроров КСЕП , созданного в июле 2005 г. Так, по инициативе российской прокуратуры в ноябре 2007 г. Все эти заключения с соответствующими рекомендациями представлены на рассмотрение Комитету министров Совета Европы.
Важным он также назвал обеспечение законности в миграционной сфере. Кроме того, Владимир Путин указал на необходимость жестко пресекать попытки использовать полномочия прокуратуры и других правоохранительных органов в корыстных целях, для давления на бизнес, участия в хозяйственных конфликтах. Подводя итоги деятельности надзорного ведомства, он подчеркнул, что весь прошлый год в России продолжались процессы, направленные на укрепление суверенитета страны, повышение уровня жизни граждан. Глава надзорного ведомства выразил убежденность в том, что совместные усилия станут надежной основой выполнения всех поставленных Президентом России задач в Послании Федеральному Собранию.
Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ
Главным военным прокурором. В Генеральную прокуратуру РФ был направлен письменный запрос о проведении коллегии и кадровых перестановках, которые могут быть ее следствием. Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с ФГБОУ ВДЦ «Океан» реализуется дополнительный общеразвивающий модуль «Юный правовед» в рамках программы «Проба в профессиях». В Генеральной прокуратуре РФ заявили, что Следственным управлением ФСБ России законно и обоснованно возбуждено уголовное дело в отношении основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации посвящено итогам работы органов прокуратуры за 2023 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2024 год.
Видео: Заседание коллегии Генеральной прокуратуры
В понедельник об этом заявил Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокуратурой Воронежской области проведена проверка по заявлениям граждан о неполучении ежемесячных выплат на детей. Смотрите видео з аседания Объединенной коллегии генеральных прокуратур Беларуси и России. Врио руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Смотрите видео онлайн «Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2023 года в 12:19, длительностью 00:44:16, на видеохостинге RUTUBE.