«Колейная доска» входила в перечень испытаний на практическом экзамене на право управления мотоциклом до 2016 года. Упражнение «колейная доска» выполняется на специально оборудованной площадке, состоящей из колеи и контрольных линий. бюджетный, доступный для всех.
Колейная доска, описание и особенности
- Как на экзамене сдаётся «колейная доска»? – Всё о Мотошколе
- Зачем крутить "восьмерку"?
- В МВД предложили внести изменения в упражнения при сдаче экзамена на права для мотоциклистов
- Что такое «колейная доска», которую хотят вернуть в экзамен на права? | Аргументы и Факты
- Вас могут заинтересовать:
Колейная Доска На Мотоцикле
Также скоростное маневрирования содержит такие элементы, как экстренная остановка и скоростной объезд препятствий, что часто встречается при езде на мотоцикле по городу. Это относится к его плюсам. Минусом же является отсутствие площадок подобных размеров. Парковка и выезд со стоянки Парковка Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров Упражнение включает в себя следующие действия: переехав стартовую линию, испытуемый курсант должен остановиться в определённом месте, обозначенном линиями, выключить мотор и спешиться; удерживая мототранспорт в равновесии, курсант должен откатить его вручную назад и установить мотоцикл на подножку в месте парковки, пересекая передним колесом финишную черту; после этого он должен сесть на мототранспорт, завести его и выехать с места парковки.
Читайте нас в.
Читайте нас в.
Огромное количество инициативных групп уже собиралось, обсуждали эти вопросы, и все разводили руками: мы же не можем изменить ту часть законодательства, которая напрямую нас не касается. И так будет всегда: мы будем говорить, что мотоциклисты плохие, носятся, не умеют ездить, менее подготовлены, а они официально по нашему законодательству подготовлены гораздо слабее, чем автомобилисты. У нас автомобилисты-то выпускаются, и все говорят: новички, только права получили, ездить не умеют. А мотоциклисты этого не умеют у нас в рамках подготовки к сдаче на права. И пока мы это не решим, мы можем вводить какие-то вещи, отменять их в рамках экзамена на площадке, но пока мы не выйдем на подготовку экзамена в городе, на общую картину безопасности дорожного движения влиять это никак не будет». Кроме экзамена на площадке, желающим получить мотоправа придется сдать теоретический экзамен. Причем сделать это придется даже в случае, если у водителя уже открыто право водить другие категории транспортных средств.
Читайте также
- Нужно будет серьезно подготовиться
- Что такое мотоплощадка?
- Последние вопросы
- Колейная доска возвращается | Мотошкола.ру
- В Белоруссии заработает новый мотобатальон | Новости | Журнал Омоймот
- Другие новости
ГАИ рассказывает о езде на мотоциклах в рамках ЕДБДД «Открой сезон без нарушений!»
Колейная доска – это часть комплекса заданий в рамках дорожных правил для будущего мотоциклиста. При выполнении упражнения колейная доска водителю достаточно не съехать с этой доски. бюджетный, доступный для всех. Мотоциклисты состязались в маневрировании и ловкости, к «двухколесным» коллегам присоединились водители квадроциклов. В ходе выполнения этого упражнения кандидат будет осуществлять движение по «Колейной доске», при этом не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки.
В экзамен на права по вождению мотоциклов включили новое упражнение
Изменения при сдаче практических экзаменов на мотоцикл | Упражнение 2 Змейка колейная доска управление на малой скорости Honda СB400 exercise bike. |
ГАИ Минской области усилит контроль за водителями мототранспорта | Направляя мотоцикл на упражнение смотрите на саму доску, но при заезде на её переведите взгляд в линию горизонта перед собой. |
Опасная колея: из-за чего мотоциклисты так не любят колеи? | Как быстро научиться ездить на мотоцикле и успешно сдать на права категории А, рассказывает Автокод. |
В экзамен на мотоциклетные права вернулась «колейная доска» | «Колейная доска» входила в перечень испытаний на практическом экзамене на право управления мотоциклом до 2016 года. |
В России меняется регламент сдачи экзамена и получения прав на мотоцикл: что нужно знать?
Вместо этого предлагается выполнять упражнение «Колейная доска»: мотоциклисту потребуется проехать по прямой, не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, остановиться перед линией «Стоп» и включить нейтральную передачу. Слалом — на второй, колейная доска на первой и т.д. Сам экзаменационный маршрут выглядит так. Выполняя его, кандидат на получение прав должен проехать по "колейной доске", не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией "Стоп", включив нейтральную передачу. На мотоцикл теперь принимают "Колейную доску".
Упражнение на мотоцикле при сдаче на права. Подготовка к экзамену на категорию "а"
Андрей Родионов мотоциклист, участник сообщества «МотоМосква» «Можно много рассуждать о пользе или недостатках присутствия в экзамене колейной доски, парковки. Но у нас есть гораздо более важный показатель безопасности, о котором мы говорим уже достаточно давно. Экзамена в городе у нас нет, и препятствует этому у нас страховое законодательство. Огромное количество инициативных групп уже собиралось, обсуждали эти вопросы, и все разводили руками: мы же не можем изменить ту часть законодательства, которая напрямую нас не касается. И так будет всегда: мы будем говорить, что мотоциклисты плохие, носятся, не умеют ездить, менее подготовлены, а они официально по нашему законодательству подготовлены гораздо слабее, чем автомобилисты. У нас автомобилисты-то выпускаются, и все говорят: новички, только права получили, ездить не умеют. А мотоциклисты этого не умеют у нас в рамках подготовки к сдаче на права.
С 1 апреля 2024 года на территории России изменятся правила проведения экзамена ГИБДД на получение водительского удостоверения. В частности, чтобы получить допуск к экзаменам, кандидатам необходимо предоставить СНИЛС, то есть страховое пенсионное свидетельство. Об этом говорится в постановлении правительства. Выпускники автошкол перестали сдавать с первого раза практические тесты на получение водительских прав.
Также вступили в силу изменения в правила проведения экзаменов. Если раньше после трех неудачных попыток можно было прийти на пересдачу теории не раньше, чем через месяц, то теперь не раньше, чем через шесть месяцев. В случае очередного провала снова придется ждать шесть месяцев. Нововведения коснулись и практической части. Отменяется «площадка» и вводится единый практический экзамен в городе. Раньше в случае начала движения кандидатом в водители непристегнутым ремнем безопасности экзамен сразу заканчивался. По новым правилам, кандидатам в водители разрешили допускать не пять как было раньше , а семь ошибок на практическом экзамене на право управления автомобилем, чтобы экзамен считался сданным.
Но это должны быть незначительные ошибки. Грубые ошибки станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Изображение DALL-E Появилось упражнение Колейная доска , при выполнении которого необходимо выполнить движение, не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией Стоп , включив нейтральную передачу. Такое упражнение до 2016 года предусматривалось в практическом экзамене на право управления мотоциклом, но последние восемь лет не использовалось при сдаче экзамена на вождение.
В России меняется регламент сдачи экзамена и получения прав на мотоцикл: что нужно знать?
Такое упражнение до 2016 года предусматривалось в практическом экзамене на право управления мотоциклом, но последние восемь лет не использовалось при сдаче экзамена на вождение. При этом в списке больше не будет испытания «Передвижение мототранспортного средства задним ходом без включения двигателя, установка на место стоянки».
В новых разработанных правилах с 5 до 7 увеличат количество допустимых штрафных баллов, при которых экзамен считается сданным. Фактически у кандидатов в водители появится возможность сделать еще пару мелких ошибок, например, не вовремя включить поворотник, заглохнуть или резко затормозить.
Некоторым это позволит сдать экзамен на права с первого раза. Лишние маневры Для категории «В» из упражнений будет исключено начало движения и остановка на спуске, а обгон и опережение будут выполняться только при наличии возможности. Помните горку, на которой надо было остановиться и снова тронуться, не допустив отката назад?
А потом остановиться на спуске и снова тронуться. Так вот, с 1 апреля потребуется показать только свое умение трогаться в горку. Остановка на спуске не представляет для кандидатов в водители никакой сложности, поэтому ее и убрали.
По словам организаторов, это будут любительские мотоциклетные соревнования. Около 100 участников на спортивных мотоциклах преодолеют трассу по природному рельефу с различным набором препятствий: подъёмы, спуски, брёвна и камни.
Конечно же, не столько для того, чтобы обозначить поворот налево, сколько для того, чтобы продемонстрировать умение двигаться с одной рукой. Дело в том, что движение с одной рукой подразумевает правильную посадку на мотоцикле, без владения которой он будет рыскать в разные стороны. Эта же правильная посадка спасет вашу шкуру в скоростных и медленных поворотах, при преодолении неровностей, при интенсивном разгоне и экстренном торможении. Посадка - это вообще основа управления мотоциклом.
Разворот внутри габаритного коридора демонстрирует понимание разности траекторий движения колес. И пусть некоторые люди улыбнутся очевидности этого явления, но более половины из приходящих в нашу мотошколу людей действительно не подозревают, что заднее колесо «режет угол» и двигается по меньшему радиусу. Причем, чем длиннее мотоцикл, тем больше расстояние между колеями в повороте. На финальной прямой нужно переключиться на вторую передачу и обратно, показать рукой остановку, затормозить и остановиться у стоп-линии. Переключение передач, хотя и не сложно само по себе, но требует развитой координации движений. А дополненное необходимостью показывать знак остановки вытянутая вверх рука и торможения, становится достаточно сложным испытанием для тех, кто путается в рычагах.
Проверяется автоматизм движений и владение мотоциклом. Повторюсь, что именно правильная посадка оставляет время еще и на перегазовку при переключениях передач. Французская школа обучения вождению мотоцикла, например, для этой цели использует деревянную планку, положенную на вершины конусов по бокам коридора. Её нужно сбить передним колесом, но не заехать за линию. Это будет посложнее российской простой белой черты! Фактически, вы показываете, что умеете направлять мотоцикл, наклонять его и своевременно рулить.
Самое частое практическое применение этого упражнения — маневрирование в пробках. Достаточно коварное упражнение, поскольку начав движение по кругу и единожды сбалансировав мотоцикл, затем нужно правильно выбрать нужный момент и вовремя переложить его на другую сторону. И самое трудное здесь вовсе не движение по кругу, а именно перестроение, смена направления и сохранение наклона. Стоит опоздать с выходом из первого круга, как во второй вы зайдете тоже неправильно и сшибете конусы на выходе. В жизни это пригодится при прохождении затяжных поворотов, серпантинов, движении в многоэтажных гаражах. Колейная доска.
Занятия в мотошколе на Яблочкова для получения категории "А" г. Москва 2011 год
Новое упражнение «Колейная доска» представляет собой ситуацию, когда мотоциклисту потребуется проехать по прямой, не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, затем остановиться перед стоп-линией с включением нейтральной передачи. Это упражнение практиковалось до 2016 года, затем было отменено.
Давите на передний тормоз как на апельсин, из которого вы выдавливаете сок, то есть с постоянным нарастающим усилием. Давите на задний тормоз на отрывая пятки от подножки или платформы, используйте только мышцы голени, а не бедра, так у вас меньше шансов сорвать заднее колесо в юз. Помните, что штатное торможение отличается от экстренного только скоростью ваших действий, поэтому нарабатывайте мышечные автоматизмы — тормозите правильно в каждой поездке перед каждым светофором. Поворот Как только вы выезжаете с парковки и набираете скорость человека, бегущего трусцой, техника прохождения поворотов становится другой. Теперь в повороте нужно наклоняться внутрь, а не открениваться наружу. И ещё — теперь нужно применять контрруление. Скоростные повороты встречаются много раз в каждой поездке, нужно уметь проходить их грамотно и безопасно. Представьте, например, что вам нужно пройти определённый поворот на определённой скорости.
Правильная техника позволит вам наклонять байк меньше. Это делает поворот безопаснее для всех типов мотоциклов, но особенно это важно для тяжёлых круизеров — низкий клиренс и широкие платформы для ног сильно ограничивают угол наклона, поэтому каждый сантиметр на вес золота. Каждый поворот можно разбить на четыре части — торможение, газ, взгляд, наклон. Обратите внимание, что эта последовательность отличается от «торможение-взгляд-наклон-газ», которую вы можете встретить в других источниках. По сути, предлагается выйти на ровный или немного приоткрытый газ до наклона. Это представляется разумным именно для тяжёлых мотоциклов, и вот почему. Конечно, такой подход можно применять для любого мотоцикла, и он совершенно точно не будет опасным. К счастью, упражнение легко трансформировать под обе последовательности, поэтому советую попробовать и так и так, а потом решить что лучше для вас и вашего байка. Тормоз — Замедлитесь до скорости, которая позволит безопасно пройти поворот.
Все ваши подготовительные действия — замедление, торможение и переключение вниз — должны быть завершены до поворота. На этой стадии нужно также наметить точку входа в поворот. Газ - Добавьте газ до ровного или чуть-чуть приоткройте, чтобы байк начал очень слабо ускоряться. Задача — привести подвеску в стабильное состояния до точки наклона. Взгляд-Наклон - Поверните голову и посмотрите вдоль предполагаемой траектории. Хорошо, если выход из поворота виден. Если нет — направьте байк в сторону предполагаемого выхода и смотрите как можно дальше в раскручивающийся поворот. Обратите внимание, что вы ещё не начали поворачивать. И не начинайте, пока на покажется выход.
Пока вы не можете его видеть, считайте, что это поворот с уменьшающимся радиусом и что в любой момент он может закрутиться ещё сильнее. С помощью контрруления наклоните байк в поворот. Старайтесь сразу подобрать нужное усилие, чтобы не пришлось подруливать в наклоне. Отрабатывать поворот лучше всего на большой пустой парковке. Выберите стометровый отрезок, примерно посередине наметьте точку поворота. Выполните 5-10 поворотов в одну сторону, потом в другую. Не смотрите на спидометр, не наклоняйте голову, смотрите повыше. Прямо перед конусом добавьте газ, чтобы выйти на ровное качение или небольшое ускорение. Прямо у конуса поверните голову, чтобы смотреть вдоль траектории и толкните от себя внутреннюю рукоятку руля левую в левом повороте и правую в правом.
Во время поворота перемещайте взгляд вдоль траектории. Не забывайте про газ. Тренировать правильный поворот , как и правильное торможение, можно в каждой поездке. Не ленитесь! Повторяйте про себя «тормоз-газ-взгляд-наклон». Выглядит глуповато, но здорово помогает. ГРАФИК: Если это ваш первый сезон или это ваш первый сезон на новом байке, тренируйте поворот как минимум по часу раз в месяц в течении шести месяцев. Тренируйте поворот как минимум один раз каждую весну. Если при повседневной езде вы почувствуете, что повороты стали проходиться как-то кривенько — поезжайте на парковку и потренируйтесь часок, чтобы восстановить автоматизмы.
Внутренняя траектория Стандартная траектория строится по правилу «снаружи-внутрь-наружу». То есть перед правым поворотом вы смещаетесь левее, проходите поворот близко к внутренней бровке и выходите на левую сторону полосы. Это прекрасно работает, когда встречка ничем вам не угрожает или когда следующий поворот такой же как предыдущий — то есть правый после правого или левый после левого. В других случаях лучше использовать траекторию «снаружи-внутрь-внутрь» - это безопаснее, эффективнее и приятнее. Назовём её «внутренняя траектория». Безопаснее она потому, что неаккуратные водители, как правило, залезают на встречку в начале левого поворота, или в конце правого. Внутренняя траектория помогает держаться от таких подальше. Эффективнее она потому, что на дорогах правый поворот как правило сменяется левым. Не всегда, конечно, но очень часто.
В самом деле, дорогу стараются строить так, чтобы она соединяла точку А и Б по прямой. Если попадается какое-то препятствие, то дорога обходит его например справа, то потом она возвращается на прямую, то есть поворачивает налево. Поэтому, чтобы грамотно войти в следующий поворот, на выходе из этого поворота вы должны смещаться внутрь, а не наружу. Приятнее она потому, что в отличие от стандартной «снаружи-внутрь-наружу», которая спрямляет поворот, напротив, делает поворот даже покруче, а чем круче поворот, тем настоящему мотоциклисту веселее и приятнее. Проходится «внутренняя траектория» в два приёма. Во-первых, предварительное руление, то есть небольшое отклонение руля, позволяющее следовать вдоль поворота. Во-вторых, собственно руление, то есть значительное отклонение руля, смещающее байк снаружи полосы вовнутрь. Апекс при такой траектории получается очень поздним и по сути совпадает с выходом из поворота. Тренировать внутреннюю траекторию можно на той же парковке, где вы тренировали поворот, или на хорошо знакомой извилистой дороге.
Дорога должна быть по-настоящему хороша знакома. Не пытайтесь сразу поехать быстро, основная задача — научиться строить траекторию. Точка входа совпадает или почти совпадает с точкой предварительного руления. Это та точка, где дорога начинает изгибаться. Точка основного руления — это та точка, с которой виден выход из поворота, то есть место, где дорога распрямляется или переходит в следующий поворот. Апекс — это точка, в которой ваша траектория ближе всего к бровке, он почти совпадает с выходом из поворота. Внутренняя траектория помогает вам подготовиться к самому вероятному, то есть к правому повороту после левого, или к левому после правого. Если же, вопреки ожидаемому, левый поворот сменится левым — ничего страшного. Просто распрямите руль, или откройте газ пораньше, или побольше — и вы выйдете на внешнюю траекторию.
Упражнение похоже на предыдущее, только руление разбивается на два этапа. Каждый этап — это обычное руление, поэтому не забывайте держать голову повыше, смотреть вдоль траектории, держать ровный газ или немного ускоряться. Примерно посередине дуги переместите взгляд дальше в поворот и наклоните байк ещё сильнее. Сделайте 5-10 повторов в одну сторону, потом в другую. Уклонение Два предыдущих упражнения помогают отработать действия в штатных, предсказуемых ситуациях. Но в реальной поездке, к сожалению, случаются всякие неприятные неожиданности, созданные другими водителями, пешеходами, животными и ленивыми дорожниками. Это упражнение поможет вам отработать навык уклонения от таких неприятностей. Предыдущие упражнения помогли вам освоить два главных навыка, нужных для успешного уклонения - торможение и контрруление, осталось только объединить их. Но сначала немного теории.
Нужно запомнить три главных правила: 1. Прежде всего - скорректируйте скорость. Это не обязательно значит «затормозите», иногда нужно ускориться. Снижение скорости даёт всем участникам надвигающейся проблемы время на раздумья и место для маневра. Даже если уклониться не получится, и столкновение произойдёт, низкая скорость уменьшит тяжесть последствий. Однако, в некоторых случаях бодрое ускорение может унести вас от потенциальной проблемы прежде, чем она станет актуальной. Уклоняйтесь только когда это действительно необходимо. Если вы тормозите, у вас есть время подумать и принять наилучшее решение. Если вы потом решите уклоняться, что ж, так тому и быть.
Считайте, что уклонение это такая «точка невозврата», не кладите с самого начала все яйца в одну корзину. Разделяйте торможение и руление. Сила трения не бесконечна. Если часть её расходуется на торможение, на борьбу с центробежной силой её может и не хватить. В критической ситуации и тормоза, и руление применяются по полной, на их комбинирование силы трения точно не хватит. В таком случае осуществится один из трёх сценариев в зависимости от распределения во времени управляющих воздействий : снос переднего колеса и падение, снос заднего колеса и лоусайд или если вообще всё было сделано неправильно снос переднего колеса и хайсайд. И не надо думать, что вас спасёт АБС. Эта система создана, чтобы работать на самом пределе сцепных свойств. Руление в такой момент выводит мотоцикл за эти пределы, так что АБС не поможет.
Откровенно говоря, из третьего правила есть исключения, о них мы поговорим при разборе следующих упражнений. Неожиданные проблемы можно разделить на две категории. Первая - те, что случаются на прямой. Это выезжающие с пересечения автомобили, животные, пересекающие дорогу в поисках пищи или любви, беспечные пешеходы, готовые рискнуть жизнью ради экономии пары минут, а также всякие несовершенства дорожного покрытия. Вторая — те, что случаются в повороте. Это вся первая категория плюс неаккуратные водители, залезающие на вашу полосу с соседней или встречной, а также неумелые водители, немотивированно снижающие скорость слишком сильно. Самое главное, что вы должны сделать для успешного уклонения - это составить план. Причём составить его нужно до того, как вы выедете с парковки. Ваши инстинктивные действия должны быть заточены под наиболее вероятную ситуацию.
Конечно, всё может быть и не существует незыблемого закона, но опыт показывает, что на прямой лучше всего тормозить или тормозить, а потом уклоняться, а в повороте лучше всего уклоняться с помощью контрруления, которое иногда приходится сочетать с торможением. Есть ли ситуации, когда можно сразу применять уклонение? Да, это ситуации, предсказуемые на 100 процентов. Дырки в асфальте, лужи, мусор, прочие неподвижные объекты и даже переползающие дорогу черепахи не требуют экстренного торможения, достаточно просто немного изменить траекторию. Аварийным действиям в повороте посвящены два последний упражнения цикла, пока же давайте поговорим, как действовать на прямой. Собственно маневр уклонения - это два последовательных хорошо знакомых контрруления. Не забывайте держать голову повыше и смотреть горизонтально. Эффективность уклонения зависит не от силы воздействия на ручку, а от продолжительности. Пары коротких ударов по рулю может хватить для объезда вышеупомянутой черепахи, но для объезда более масштабных препятствий на ручку придётся давить какое-то время.
При выполнении упражнения кандидат в водители должен осуществить движение по «колейной доске», не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией «Стоп», включив нейтральную передачу. Такое упражнение до 2016 года предусматривалось в практическом экзамене на право управления мотоциклом, но потом было исключено. Планируется, что новый административный регламент МВД России по проведению экзаменов на права и выдаче водительских удостоверений вступит в силу с 1 апреля.
Нововведения коснулись и практической части. Отменяется «площадка» и вводится единый практический экзамен в городе.
Раньше в случае начала движения кандидатом в водители непристегнутым ремнем безопасности экзамен сразу заканчивался. По новым правилам, кандидатам в водители разрешили допускать не пять как было раньше , а семь ошибок на практическом экзамене на право управления автомобилем, чтобы экзамен считался сданным. Но это должны быть незначительные ошибки. Грубые ошибки станут основанием для прекращения проведения экзамена. Потом это правило изменилось.
Теперь инструктор снова будет сидеть впереди. Но при условии, что при нарушении ПДД, когда создается нештатная ситуация, инструктор, сидящий впереди, соответственно нажимает на педали, в это время раздается световой и звуковой сигнал.
Что изменилось в 2024 году
- Последние сообщения
- Что такое мотоплощадка?
- Свежие записи
- Популяные рубрики
- колейная доска на мотоцикле
В экзамен на права по вождению мотоциклов включили новое упражнение
2.3 Колейная доска. Данное упражнение необходимо для тренировки удержания баланса на мотоцикле в ограниченном пространстве. Слалом — на второй, колейная доска на первой и т.д. Сам экзаменационный маршрут выглядит так. Какие ошибки не стоит делать на экзамене в ГИБДД, выполняя "колейную доску" на мотоцикле? До 2016 года упражнение «Колейная доска» было обязательным элементом практического экзамена на вождение мотоцикла, однако тогда его исключили из экзамена.
Колейная доска возвращается
Будьте готовы ловить мотоцикл ногами. Неприятно будет его уронить. Продолжайте делать это упражнение, пока не поймете, что уверенно держите газ в одном положении в процессе езды. Как только почувствовали уверенность, можете переходить к следующему упражнению.
Делайте то же самое что и в первом упражнении, только теперь пробуйте поворачивать. Если хотите немного «уменьшить» газ — делайте это на прямой. Мотоцикл сильно теряет устойчивость при сбросе газа.
Это то, ради чего обязательно нужно научиться проходить восьмерку на площадке. Когда Вы выедете в город, наличие этого навыка не раз поможет Вам избежать неприятных ситуаций, связанных с внезапной потерей устойчивости мотоцикла из-за сброса «газа» в повороте, а возможно и спасет Вам жизнь. Не ставьте цель — крутой поворот.
Как проходить крутые повороты я напишу Вам в следующем упражнении. Для полноценного овладения мотоциклом недостаточно почитать теорию и пару раз проехать несколько упражнений. Настоящая уверенность приходит если вы часто ездите, часто тренируетесь и применяете приобретённые навыки в каждой поездке.
Десять упражнений научат вас всем навыкам, необходимым для управления вашим мотоциклом. Но, чтобы суметь воспользоваться тем или иным приёмом в нужный момент, необходимо, чтобы он был «свежим». Медленная езда Управлять мотоциклом на низкой скорости сложнее, чем на высокой.
Во-первых, труднее держать равновесие, а во-вторых, нужно привыкнуть к рычагу сцепления, ручке газа и научиться интуитивно понимать отклики мотоцикла при воздействии на рычаг и ручку. Если рычаг сцепления полностью отпущен, то ехать по-настоящему медленно не получится, двигатель просто заглохнет. Если рычаг полностью выжат, двигатель вообще не крутит колёса.
Нужно найти такое взаимное положение рычага и ручки газа, чтобы и двигатель работал устойчиво, и скорость была бы невысокой. Важно понимать, что газ и сцепление в данном случае взаимосвязанные параметры, то есть для снижения скорости можно прикрыть ручку, а можно посильнее выжать сцепление. Задача - довести процесс до автоматизма, чтобы поиск значения параметров происходил на уровне инстинктов.
Не бойтесь сжечь сцепление - на большинстве мотоциклов диски работают в масляной ванне и переносят проскальзывание гораздо лучше, чем сухие диски автомобильного сцепления. Найдите пустую, достаточно обширную парковку. Отметьте 33,5 метра.
Поезжайте как можно медленнее вдоль прямой линии. Подберите такое взаимное положение ручки газа и рычага сцепления, чтобы мотор работал ровно и устойчиво. Не опускайте голову, смотрите на горизонт, используйте вестибулярный аппарат и боковое зрение что ориентироваться в пространстве и оставаться на линии.
Когда движение станет равномерным, ещё снизьте скорость. Опять найдите нужные параметры сцепления и газа. Снижайте скорость поэтапно, пока не станете ехать со скоростью пешехода.
Не пытайтесь сразу поехать как можно медленнее. Главная задача - научиться пользоваться газом и сцеплением, почувствовать их. Дайте себе на это время, не спешите.
Через несколько недель вы должны проезжать 33,5 за 25 секунд или больше. Когда вы почувствуете себя уверенно и станете проезжать дистанцию за 20 секунд или больше, сократите количество тренировок до одной в месяц. Лучше всего тренировать медленную езду в начале и конце каждой поездки, если, конечно, позволяет дорожная ситуация.
Будьте терпеливы. Это не так просто, как кажется, и нужно прикладывать усилия, чтобы поддерживать навык в отточенном состоянии. Восьмерка Разворот в ограниченном пространстве - на узкой дороге , тесной парковке и т.
Во-первых потому, что на низкой скорости мотоцикл очень неустойчив. Во-вторых, такой разворот довольно редко встречается в повседневной езде, поэтому навык сам по себе не нарабатывается. Кстати сказать, разворот вправо многим водителям даётся труднее, чем разворот влево.
Дело в том, что при развороте руль поворачивается на максимальные углы, одна рука получается прижатой к телу, а другая почти полностью выпрямленной. Большинству людей удобнее работать газом выпрямленной рукой, а сцеплением - прижатой. Прежде чем приступить к упражнению, следует запомнить главное правило: при маневрах на низкой скорости не пользуйтесь передним тормозом!
Слишком сильное торможение, а зачастую и просто касание переднего тормоза, приведёт к тому, что мотоцикл завалится внутрь поворота. Скорость следует регулировать либо газом-сцеплением, либо задним тормозом, но ни в коем случает не передним. Лучшим упражнением для тренировки разворота является восьмёрка, представляющая по сути два разворота в разные стороны.
Чем меньше расстояние между крайними точками, тем выше ваше мастерство. Найдите подходящее место, пустая парковка подойдёт. Главное, чтобы ваша восьмёрка не ограничивалась ничем по бокам, тогда при заваливании мотоцикла вы сможете просто добавить газ и поехать прямо, избежав падения.
Поставьте два ориентира, лучше всего, если это будут дорожные конусы, но и два заметных камня тоже подойдут. Начните с 12 метров или даже больше. Когда освоитесь на 12 метрах, переходите на 9, потом на 6 это уже уровень американских мотополицейских.
Кстати, не каждый мотоцикл допускает шестиметровую восьмёрку, возможно руль просто не сможет повернуться на нужный угол. В таком случае, естественным пределом станет восьмёрка с рулём в крайнем положении. Помните - мотоцикл едет туда, куда вы смотрите.
Ни в коем случае нельзя ехать «по факту», голова должна поворачиваться на максимально возможный угол, чтобы вы могли смотреть вдоль траектории как можно дальше. В начале разворота смотрите на противоположную от конуса камня сторону, в середине нужно уже смотреть на вход в следующий разворот. Держите тело вертикально, наклоняйте только мотоцикл.
По возможности загрузите внешнюю подножку. Эндурообразные мотоциклы позволяют не только ездить, но и разворачиваться в стойке. Лично мне это кажется более удобным.
Нужно просто встать всем весом на внешнюю подножку и заваливать мотоцикл в поворот руками, не забывая о газе и сцеплении, конечно. Держите голову вертикально, чтобы смотреть вдоль горизонта, так легче держать равновесие. Периодически охлаждайте байк и давайте отдых себе.
Мотор и особенно сцепление при выполнении восьмёрки работает в тяжёлом температурном режиме, так что периодически проветривайте их. Вам, а точнее вашему вестибулярному аппарату, тоже приходится не сладко, известны случаи головокружения и потери ориентации. Так что время от времени делайте кружок вокруг квартала - и вам, и мотоциклу будет легче.
Не подруливайте по время разворота, сразу поверните руль на нужный угол и развернитесь не меняя его положения. Радиус разворота регулируйте тягой. Если байк заваливается внутрь, дайте чуть больше тяги, если заходит слишком широко, уменьшите тягу.
Начните пользоваться задним тормозом во время разворота. То есть к газу-сцеплению и углу наклона добавьте ещё одно управляюшее воздействие - задний тормоз. Это позволит точнее контролировать траекторию - именно задний тормоз позволяет полицейским выполнять их феноменальные фигурки.
Старт с поворотом Довольно часто, особенно в больших городах, бывает необходимо начать движение с поворотом. Например, при выезде со двора на улицу, ширина которой уменьшена припаркованными машинами, при выезде с парковочного места у обочины или на большом паркинге в торговом центре и т. Хорошо, когда есть возможность стартовать не спеша, перебирая поначалу ногами по земле, но бывает так, что движение на улице слишком плотное и стартовать надо быстро.
А бывает и так, что прекрасная незнакомка ждёт, пока вы освободите для неё место на парковке, и стартовать приходится эффектно, как реальный байкер, а не как живая иллюстрация к выражению «лох педальный». Старт с 90-градусным поворотом пригодится всем и каждому, но и стартом под 135 градусов тоже лучше не пренебрегать. Во-первых, если вы умеете уходить со старта с таким крутым поворотом, то уж обычный выезд сможете сделать наверняка.
Во-вторых, при таком старте удобнее смотреть на траффик, выбирая подходящий для вливания момент, потому что не нужно выворачивать голову по-совиному. Кстати сказать, 135-градусный поворот считается основным приёмом американских мотополицейских — они смотрят на встречный траффик, а в случае обнаружения нарушителя бросаются в погоню в лихом развороте. Начальная позиция - внутренняя по отношению к повороту нога стоит на земле, внешняя на подножке, руль и голова повёрнуты в сторону поворота, мотоцикл наклонен в ту же сторону, взгляд смотрит как можно дальше вдоль траектории.
Отпускаем сцепление, добавляем газ, задача — сразу поймать баланс газ-сцепление. Как только мотоцикл начнёт движение, сразу ставьте ногу на подножку, так легче держать равновесие. Наклонять байк в поворот следует уверенно.
На выходе из поворота сцепление должно быть отпущено, а газ открыт для бодрого ускорения. Всегда помним основные правила - смотреть туда, куда надо ехать и не пользоваться передним тормозом при движении в наклоне на низкой скорости! Когда освоите 6-метровый коридор, переходите к 3,7-метровому.
Когда 90-градусный поворот будет даваться с лёгкостью, переходите к 135-градусному 4. Крест Последнее упражнение на тему маневрирования на низкой скорости, этакая « контрольная работа », объединяющая в себе навыки, наработанные в предыдущих трёх упражнениях. Оно входит в программу обучения американских мотополицейских.
Достаточно знать, что ширина двухполосной дороги составляет 6-7 метров.. Помните, что если вы всё-таки выполняете упражнение на дороге общего пользования , это должна быть по-настоящему тихая и пустая дорога, но ни в коем случае не пешеходная зона. Вы не должны мешать движению, подвергая опасности себя и других водителей или беззащитных пешеходов.
Кроме того, поскольку упражнение нужно выполнять в обе стороны, то при движении против часовой стрелки вам придётся ехать по встречке, а это, как говорится, чревато боком. В общем, наверно в наших реалиях лучше всего всё-таки тренироваться где-нибудь на пустой парковке. Не используйте передний тормоз , только задний.
Если вы уже освоили езду «на заднем тормозе» - самое время применить навык. Если пока не освоили — самое время потренироваться. Главное — идеальное поддержание баланса газ-сцепление.
Поворачивайте руль на максимально возможный для вас угол, и постоянно этот угол увеличивайте, пока не упрётесь в конструктивные ограничения вашего мотоцикла. Помните — мотоцикл едет туда, куда вы смотрите. В поворотах и разворотах смотрите как можно дальше вдоль траектории, выворачивая голову.
Не наклоняйте голову, смотрите «вдоль горизонта». Смотрите повыше, не разглядывайте асфальт, на нём не валяются потерянные кошельки. Работайте рулём уверенно, не давайте ему болтаться при движении в наклоне.
При смене курса или распрямлении траектории перекладывайте руль осознанно, с чётко дозированным усилием. Держите тело вертикально, перекладывайте мотоцикл под собой. Всякие свешивания, откренивания и прочая гимнастика, допускаются, но по большому счёту они тут не нужны.
Замедление Экстренное жесткое торможение — не обязательно до полной остановки — самый важный приём в арсенале любого мотоциклиста. Каждому из нас практически в любой поездке приходится сбрасываться со 100 до 50-ти, но как правило такое торможение заканчивается не остановкой, а разгоном. В самом деле, полная остановка в условиях напряженного движения сама по себе опасна, кому захочется стать накапотным украшением идущего сзади джипа.
Итак, прямо перед вами со двора неожиданно выезжает машина.
От всех этих навыков зависит жизнь и здоровье, других автолюбителей, пешеходов и самого мотоциклиста. Колейная доска — это часть комплекса заданий в рамках дорожных правил для будущего мотоциклиста. В обязательном порядке экзаменуемый показывает инспектору змейку, колейную доску, а далее приступает к движению на небольшой скорости по автодрому. Что касается колейной доски, то визуально это упражнение может показаться простым. Мотоциклист проезжает небольшое расстояние в рамках колеи шириной 25 см. Выход из этого интервала означает несдачу экзамена. Для успешного выполнения упражнения важно начинать движение с отрезка «Старт». Затем необходимо двигаться по левую сторону от конуса при выполнении змейки и поочередно огибать еще несколько конусов без зацепа. Далее без остановки будущий мотоциклист выезжает на колейную доску.
После змейки, где шла активная работа рулем, важно показать баланс и проехать ровно по узкой полосе. Любой уклон влево или вправо увеличивает риски зацепа сигнальной линии и несдачу экзамена. Обычно коридор проезжают на небольшой скорости без помощи ног. В конце колейной доски делается остановка. Отметим, что нарушением также будет считаться касание ногой дороги, зацеп вешек, долгое время выполнение упражнения и заглохший мотор. Это связано с долгим поиском баланса на мотоцикле, из-за чего многие берут дополнительные уроки езды в мотошколе. Инструкторы школы «Мотоучеба» отрабатывают колейную доску и многие другие упражнения с учениками. Многократная отработка на автодроме увеличивает шансы простой сдачи экзамена в ГИБДД и уверенного вождения на дороге. Что нужно знать призывникам? С 1 апреля 2024 года 17-летние юноши могут открыть категорию СЕ «Вождение грузового автомобиля с прицепом».
Однако сделать это можно только при наличии направления из военного комиссариата.
Какие элементы нужно выполнить на площадке Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом проводится на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами. Экзаменуемый должен выполнить следующие элементы: движение по прямой с переключением передач с низшей на высшую и наоборот; управление на минимальной скорости «колейная доска» ; повороты и развороты малого радиуса габаритные «змейка», «восьмерка» ; маневрирование в условиях ограниченного времени «маневрирование» ; торможение и остановка при движении на второй скорости. Практический экзамен на мотоцикле считается не сданным в случаях, если экзаменуемый: не выполнил один из элементов, отказался от выполнения элемента, допустил падение мотоцикла, опустил ногу с подножки во время движения, дважды заглушил двигатель при трогании с места, дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.
В России мотоцикл — это актуальное средство передвижения по городу в теплый период. Как известно, двухколесный транспорт требует концентрации внимания. Чтобы улучшить навыки управления мотоциклом и снизить риски падения и получения травм, разработаны специальные упражнения для поддержания баланса. Одно из них «Колейная доска». Такое упражнение поможет водителю чувствовать себя уверенно на дороге, держать равновесие в любой ситуации и оперативно реагировать на разные препятствия. От всех этих навыков зависит жизнь и здоровье, других автолюбителей, пешеходов и самого мотоциклиста.
Колейная доска — это часть комплекса заданий в рамках дорожных правил для будущего мотоциклиста. В обязательном порядке экзаменуемый показывает инспектору змейку, колейную доску, а далее приступает к движению на небольшой скорости по автодрому. Что касается колейной доски, то визуально это упражнение может показаться простым. Мотоциклист проезжает небольшое расстояние в рамках колеи шириной 25 см. Выход из этого интервала означает несдачу экзамена. Для успешного выполнения упражнения важно начинать движение с отрезка «Старт».
Затем необходимо двигаться по левую сторону от конуса при выполнении змейки и поочередно огибать еще несколько конусов без зацепа. Далее без остановки будущий мотоциклист выезжает на колейную доску. После змейки, где шла активная работа рулем, важно показать баланс и проехать ровно по узкой полосе. Любой уклон влево или вправо увеличивает риски зацепа сигнальной линии и несдачу экзамена. Обычно коридор проезжают на небольшой скорости без помощи ног. В конце колейной доски делается остановка.
Отметим, что нарушением также будет считаться касание ногой дороги, зацеп вешек, долгое время выполнение упражнения и заглохший мотор. Это связано с долгим поиском баланса на мотоцикле, из-за чего многие берут дополнительные уроки езды в мотошколе.