В сопровождении гитарного интро, под крики фанатов на сцену вышел «Горшок», начав с песни «Камнем по голове». «Лесник», «Прыгну со скалы» и другие хиты дебютного альбома «Камнем по голове» прозвучат в инструментальных версиях в исполнении симфонического оркестра, хора, приглашенных солистов, органа в сопровождении видеоряда из сериала и светового шоу.
Константин Матросов // Голый Князь (о песнях группы «Король и Шут»)
Новости. Публичная оферта. Вандалы из компьютерного клуба устроили погром на могиле легенды группы «КиШ» Михаила Горшенева в Санкт-Петербурге. камнем по голове. В сатье описаны несколько смыслов песни, и что именно хотел донести до слушателей автор. Среди треков точно будут "Дурак и молния", "Кукла колдуна", "Проклятый старый дом" и "Камнем по голове". такая же визитная карточка группы, как и "Путник".
Андрей Князев записал саундтрек к "Смешарикам": фото экс-солиста КиШ
#soyuzmusic #корольишут #киш #панкрок #punkrock #горшенев #княzz #русскийрок #сериалкорольишут #горшок #кукрыниксы Жмите на? и не пропускайте новинки! Одна из самых болезненных его промашек — строчка из песни «Камнем по голове» из одноименного альбома. Миша любил «Камнем по голове», но его суть была несколько глубже. Камнем По Голове (1997). Исполнитель: Король и Шут.
Константин Матросов // Голый Князь (о песнях группы «Король и Шут»)
В 1995 году в группу пришёл гитарист Яков Цвиркунов (Яша), и развитие группы получило новый толчок — уже через год группа выпустила свой первый студийный альбом «Камнем по голове». Я думаю, он все песни ранние любил, которые были в альбомах «Король и Шут», или «Камнем по голове». Камнем по голове (версия про Украину). В провинциальном городке, Когда Мыкола резал сало Мелькнула вспышка вдалеке Электростанции не стало. Музыканты «КиШ» участвовали в самых крупных фестивалях, Горшенев и его команда побывала в гостях у Дмитрия Диброва, в его авторской передаче «Антропология». Главная» Новости» Концерт король и шут камнем по голове. Одна из самых болезненных его промашек — строчка из песни «Камнем по голове» из одноименного альбома.
Камнем по голове
«Камнем по голове» — дебютный студийный альбом российской панк-рок-группы «Король и Шут». Был записан на Петербургской студии грамзаписи (бывшая студия «Мелодия». А вот вспомнить "каким мистическим образом" русская народная "Шар голубой" попала в альбом "Камнем по голове", Князь не смог. В альбоме «Камнем по голове» я написал только одну песню целиком — «Лесные разбойники».
«Камнем по голове»: в Олимпийском отгремел концерт, посвященный 30-летию группы «Король и Шут»
#soyuzmusic #корольишут #киш #панкрок #punkrock #горшенев #княzz #русскийрок #сериалкорольишут #горшок #кукрыниксы Жмите на? и не пропускайте новинки! Песню «Король и шут» пели и до выхода пластинки «Камнем по голове». В 2018 году Андрей Князев со своей группой КняZz и "Фондом памяти Михаила Горшенёва", возглавляемым вдовой Ольгой, решил провести серию летних выступлений с программой "Камнем по голове".
Группа "КиШ" отметит свой юбилей концертом с участием голограммы Горшенева
Первый концерт в Москве, в маленьком клубе. Конфликт с охраной в провинциальном ДК. И, конечно, первое большое шоу в спорткомплексе «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. И эти концерты показаны просто нормально.
В нулевых я несколько раз бывал на живых выступлениях группы, и в памяти сохранилось куда больше энергетики. В сериале есть некоторая искусственность, но связана она больше не с тем, как актеры показывают музыкантов — к ним как раз претензий нет, — а с массовкой, не слишком похожей на фанатов КиШ конца 90-х и начала 00-х, и со звуком. Открыть оригинал 1 из 1 У концертных записей, в отличие от студийных, особый объем.
Есть обязательные маленькие огрехи. Даже если дорожки берутся с пульта звукорежиссера для последующего сведения в live-альбом. К сожалению, в сериале детали живого звучания достоверно воспроизведены только в восьмой серии.
Однозначный успех авторов сериала — сам Горшок. Вернее, успех исполнителя главной роли — актера Константина Плотникова. Попадание в образ стопроцентное.
Именно таким мы запомнили Горшенева по видеозаписям интервью. По тому, как он вел себя на сцене во время концертов. По рассказам тех, кто знал его лично.
Другие герои, к сожалению, куда менее убедительны. Кроме разве что санитара из упомянутого выше наркодиспансера. Пожалуй, это один из самых ярких персонажей всего шоу.
Сразу после Горшка и Шута. И за одну серию внятно показана эволюция характера этого побитого жизнью пролетария. На фоне этих персонажей музыканты группы выглядят просто статистами.
Единственная девушка в коллективе. После ее ухода в 2004 году в группу пришел Дмитрий Ришко. Из нашей статьи ты узнаешь немного о группе «Король и Шут» и истории людей, которых с КиШ связывают важные события и приятные воспоминания. Они создали свою вселенную, которая сильно отличалась от сюжетов поп-групп.
Долгое время КиШ оставались нишевым продуктом — о группе знали и могли оценить немногие. Большинство относились к одиозному солисту — панку без двух передних зубов, который не сдерживал себя в выражениях и пугал своей непредсказуемостью — отрицательно. Как, собственно, и к стилистике всей группы. Но это не помешало КиШ собирать огромные залы и устраивать мощные концерты.
Самый пик группы пришелся на период с 1996 по 2006 год — в это время они создали такие хиты, как «Дурак и молния», «Лесник», «Ели мясо мужики», «Проклятый старый дом» и другие. КиШ активно гастролировали и давали концерты в привычном составе до 2011 года. После в середине декабря Князь официально покинул коллектив из-за творческих разногласий. Через два года — 19 июля 2013 года — в возрасте 36 лет погиб солист «Короля и Шута» Михаил Горшенев.
Тело музыканта нашли в его квартире. В январе 2014 года «Король и Шут» прекратил свое существование. В 2023 году вышел сериал о группе «Король и Шут». По идее, это байопик, то есть биографичное кино, однако от стандартных киноисторий в этом жанре он отличается своей подачей.
Подробнее о сериале мы рассказывали в отдельной статье. Одним из продюсеров многосерийного фильма стал Князь — именно его воспоминания и комментарии легли в основу сюжета.
Затем оно состоится на крупных аренах в Екатеринбурге 18 и 19 ноября , Москве 25 ноября и Казани 8 декабря. Энрико Мазавришвили, директор по развитию бизнеса "Яндекс Афиши": "Идея такой необычной подачи песен "Короля и Шута" родилась совместно у продюсеров "Плюс студии" и Imperial Orchestra. Сказочная вселенная группы даёт возможность бесконечно экспериментировать с любыми форматами, открывая для фанатов новые грани творчества группы. А Imperial Orchestra славится виртуозным исполнением саундтреков к популярным фильмам и сериалам. Поэтому мы решили объединить атмосферу безбашенных выступлений "Короля и Шута" и оркестровое звучание и сопроводить все это специально воссозданным видеорядом в стиле вселенной группы с фрагментами из полюбившегося сериала".
Команда Imperial Orchestra: "Жанр симфонических шоу стремительно набирает популярность в России.
Тут издал он крик: И, руками голову свою держа, Радостно смеясь, он убежал. Редкий анжамбеман в несерьёзном контексте песни звучит прекрасно: Стала за ноги его кусать Голова, и он упал опять. Забавно, что мужик принимает голову за Колобка, однако я до конца надеялся, пока не заглянул в текст, что поётся «головок», и мы имеем, похоже, единственный случай этакого футуристического окказионализма в поэзии Андрея Князева. То, что происходит в тексте — ошеломляющий фрагмент необъяснимой реальности, хлынувший вдруг в спокойную жизнь главного героя. Откуда взялась голова? Во второй половине песни мы узнаём, что она «сбежала» от «безголового».
Возможно, он был казнён и каким-то чудом выжил. Возможно, он был заколдован. Может быть, это гротеск: голове, например, не нравилось тело, и она сбежала. Гадать можно бесконечно. О «мужике» мы ничего не знаем — ни возраста, ни профессии, ни времени, в котором он живёт — он нужен только как «обычный мужик», воспринимающий необычные обстоятельства, в которые он попал. Он тот, кто вместе с нами обескуражен безумием, творящимся в тексте. Двое из ларца, одинаковы с лица Интересно, что у «Внезапной головы» есть свой приквел, который замаскирован в альбоме — поставлен не до этой песни, а после, хитро разделён «Шаром голубым» — «Злодей и шапка».
В одном из интервью, где Князев показывает свою старую тетрадь со стихами, стихи «Злодей и шапка» и «Внезапная голова» идут как раз в правильном порядке, практически как дилогия. Но, видимо, музыканты правильно почувствовали, что в циклах стихотворений, в данном случае песен, более слабая песня «принижает» более сильную, и общее качество в результате проседает. Правда, здесь обе песни не назвать совершенными, потому что они шероховато написаны, и все-таки обе они — великолепны. Однако если сделать из этих двух произведений диптих, «Внезапная голова» потеряет в своей загадочности — появление головы прояснится, а это пойдёт не на пользу стихотворению. Возможно, «Злодей и шапка» и есть тот самый «опус магнум» группы «Король и Шут», по крайней мере, в плане текста. Злодей и шапка Как-то некто на базар пришёл он, К самой первой лавке подошёл он. Я хочу, чтоб, видя облик мой, Все меня обходили стороной, Чтобы сразу понимали, кто я в душе такой».
Торговец понял — дело непростое. Что бы это предложить такое? И старинный он сундук открыл, Вынул шапку и проговорил: «В своё время сам Великий Карл её носил» «То, что надо!!! Но когда снял он шапку, с ним случилась беда — Вместе с шапкой снялась и его голова. Я хочу, чтоб, видя облик мой, Все меня обходили стороной… В тексте сошлись все звёзды: блестящая идея, неожиданный поворот в конце, реализм, который вдруг оборачивается мистикой, притчевость текста, хотя главный герой только заявляет о своём злодействе — мы не видим его аморальных поступков. И прекрасная кода-рефрен, повторённая — и правильно! Я хочу, чтоб видя облик мой, Все меня обходили стороной… Действительно, на безголовый труп мало кому понравится смотреть, и все будут обходить его стороной, как и желал главный герой песни.
Еще в тексте присутствует великолепный элемент, который выполнен не до конца. Он необязательный, но работает на общую идею, дополняя её факультативной иронией. Я имею в виду отсылку к Карлу Великому. Я не бог весть какой знаток истории, поэтому был уверен, что Великий Карл закончил свою жизнь на плахе или гильотине, исходя из текста песни, но, нагуглив недавно статью о нём, удивился узнав, что, цитирую: «сражённый сильной лихорадкой, Карл Великий слёг в постель. В начале января 814 года к лихорадке присоединился плеврит, и 28 января император умер». Вероятно, в далёкие безынтернетные девяностые, когда Андрей Князев писал этот текст, он что-то напутал, и отсылка для знатоков истории стала холостой. У «Злодея и шапки» есть тематический двойник — «Отец и маски», если сформулировать их общую тему как «продавец, сбывший покупателям магический артефакт, повлиявший на их судьбу».
Вообще самоповторами, которые я применительно к раннему творчеству назвал бы вариациями на тему, группа занялась с первых же альбомов. Помимо упомянутых песен это: «Холодное тело» и «Мария» — тема убийства возлюбленной, во втором случае лучше решённая, благодаря иронии и присутствии экзотической для масскульта романтической некрофилии. В первой песне ГГ воюет с разбушевавшимся ветром, а во второй пытается поймать в сумку молнию. Вторая песня поинтересней благодаря тому, что идея ушла дальше от источника — ветряных мельниц Дон Кихота. Добавьте сюда пару «Внезапная голова» — «Злодей и шапка», и мы получим целых три пары в одном альбоме. Что это? Кризис идей?
Думаю, не совсем. Просто группа несколько первых лет до издания номерных альбомов выковывала себя.
16 фактов о группе «Король и Шут»: видеоигры, гламурные мальчики и смерть
Рассказывает нам исполнитель о том что, вид у путника был не самый лучший, грязная одежда, помятый цилиндр, путник был поникший и сжимал в руках маску. Ему на пути встречается некто и кричит ему нельзя быть таким грустным в такой светлый и радостный день. Кто этот собеседник можно только гадать, может это еще один призрак, или тот, кто может их видеть. Но логичнее что это всего лишь сюжетный ход для получения диалога. Чтобы мы могли ощутить себя этим вторым собеседником. И путник рассказывает ему, что он был бы рад всех замучить, и поэтому он грустный. Что он в маске «Рыжей обезьяны», очень хотел попасть на это праздник, но по пути ему на голову упал камень, который и убил его. Вспомним что, пробирая по горам, он улыбался, а значит, на тот момент был жив, и если верить мифам, то душа умершая в таком настрое продолжает идти к своей цели.
Не весел он потому что, никогда не сможет больше веселиться со всеми, поэтому он хочет всех убить и замучить, испортить праздник. Другой смысл Кто-то понимает эту песню по-другому. Что путник вовсе злодей и направлялся на праздник, чтобы сорвать его и перебить там всех, и злой он, потому что умер по дороге и не сможет больше воплотить свои зловещие планы.
Но тем и ценнее пасхалки! На альбоме у меня много фаворитов и главные из них в основном не очевидные хиты - драматичная "Верная жена", "Садовник" исключение в виде хита , светлые "Блуждают тени", "Холодное тело" на нее я когда-то пытался сделать пост-панковый кавер, она и в оригинале очень близка по стилю , вызывающая улыбку "Леший обиделся", загадочная "В доме суета". Ну и конечно же "Мария", с которой, как это часто бывает в песнях с популярным именем, у меня есть личная ассоциация и история к счастью без убийств! Шутники, что сказать! В 8 классе у меня было такое издание В 8 классе у меня было такое издание Конечно же очень ценю заглавную "Камнем по голове" - объективно это песня равная по уровню "Леснику". На самом деле очень грустная песня - "Любовь и пропеллер", которая только на первый взгляд кажется даже легкомысленной.
Впрочем эту тему Князь разовьет через пару лет в "Прыгну со скалы". Вообще я люблю почти весь альбом. Легче сказать какие песни я не очень люблю - это "Лесные разбойники", "Шар голубой" и "Проказник Скоморох".
Он мог смотреть на какой-то предмет или даже стену и словно переноситься в другой мир. Он постоянно попадал в какие-то истории, из-за которых терял зубы, ломал руку и травмировал друзей. Зато он мог часами сидеть и рисовать нечто, понятное только ему, а ещё живо интересовался музыкой.
В реставрационном училище, где учился после восьмилетки Михаил Горшенёв, он познакомился с Андреем Князевым, тогда и пришла в его жизнь музыка, всерьёз и надолго. Путь к славе Михаил Горшенёв. А вот с Князевым всё было уже по-настоящему. Они разработали концепцию, придумали название «Король шутов», которое трансформировалось в «Король и Шут», и записали на дому свой первый альбом. Потом стали появляться новые композиции, и однажды их песня прозвучала на радио. Чтобы организовать концерт «КиШа» в самом популярном питерском рок-клубе, Михаил Горшенёв там практически поселился.
Он знакомился с музыкантами, показывал свои записи, слушал других, и группа всё же выступила. Неизменными участниками группы всегда оставались Горшенёв и Князев, остальные музыканты периодически менялись. Правда, до славы было ещё далеко. Опыт семейной жизни оказался удручающим. Пока он встречался с Анфисой Крючковой, всё было прекрасно, но потом была свадьба в тесной квартире родителей невесты, которая оставила у музыканта самые неприятные впечатления. Их совместная жизнь оказалась и вовсе настоящим адом.
Супруги жили в съёмных квартирах и комнатах, постоянно ссорились, дрались и вместе употребляли наркотики. И при этом любили друг друга. Но в какой-то момент стало понятно, что пару надо срочно разлучать, пока не случилось беды. Анфиса уехала к родителям, а Горшенёва отправили лечиться в клинику. После премьеры «Короля и Шута» на телевидении музыкант всё надеялся: вот выйдет он на улицу, а его будут узнавать и просить автографы. Но чуда не случилось, слава пришла немного позже, после выхода альбома «Камнем по голове».
Теперь Горшенёв неузнанным на улице не оставался.
Голограмма покойного солиста позволит поклонникам снова испытать полное единение с уникальным стилем любимых рок-исполнителей, прослушать культовые хиты, один из них - в исполнении дочери Горшенева Александры.
Группа «Король и Шут» – состав, фото, клипы, альбомы, новости, песни
Авторы уверены, что книга придётся по вкусу и тем, кто не причисляет себя к поклонникам отечественного панк-рока: перед нами разворачивается живая и полная юмора история взросления нескольких петербургских фантазёров, к которой трудно отнестись без симпатии.
Может быть, так командам нужно делать? Последней группой русского рока можно назвать Lumen. Моложе нет уже никого. Значит, нам нужно заворачиваться уже. Диски переслушивать?
Исчезнет понимание группы «Кукрыниксы». Есть у нас приличные песни, которые я буду играть. Но всей истории бессмысленного жужжания гитар не будет. Приелось: если русский рок — должно бренчать. Единственная команда, которая что-то пытается поменять — «Северный флот». Потому что изначально «Король и Шут» создавался, как «стенка» звука.
Хорошие музыканты, которые знают свое дело. Все похожие команды просто жужжат. Просто так надо. Но люди им живут. На поле русского рока он вбивает свой кол. Знаете, как за кол козлят на веревочку цепляют, чтоб здесь пасся и свое место знал...
Такая же история. Только большая проблема в том, что в рэпе музыки нет. А русскому человеку нужна гармошка, водка и еще какие-то ощущения. Вот ощущения у них есть, а гармошки нет. Значит, долго не протянут. Он всегда остается.
Вы проснулись утром, идете на работу, а лифт не работает — возникает внутренний протест. Вопрос в том, как вы его выражаете. В музыке протестная история была модной. Группе The Clash было прикольно послать королеву куда подальше. Потом мода ушла. Люди стали делать просто музыку.
Потом и она трансформировалась в... Гастроли, фанаты, концерт за концертом... Шкуру нарастили, которую рок-н-ролл не приемлет. Если оглянуться на 20 лет назад, чего вам не хватило? Может, «на грудь» брали слишком много алкогольных напитков. Или, может, мы не знали каких-то законов.
Или время не учли. Мы последние, кто так замыкался на этой истории. Самая большая фанатская история из наших коллег заканчивается на Сплине. Все остальные — тихонько скатывались с горки. Мы в принципе ничего нового дать уже не могли. Мы скатывались и доедали последние кости.
О душе человеческой. О наших мыслях. Об этом в русском роке мало кто поет. Нам с Мишей претил какой-либо акын. Поэтому каждый из нас хотел найти свою какую-то тему. Мишке повезло — у него был Андрюха, который его вывел на правильный путь и дал ему возможность музыкально раскрыться в своих текстах.
Мне пришлось самому заковыривать свои мозги и искать что-то новое. С песни «Черная невеста» я понял, что можно же вытаскивать психологию в музыку и в ней рыться. Это круто. Это мой путь. Мой «гвоздь» в этот глобус. Я первым стал петь о психологии.
Любимые песни «Короля и Шута» превратятся в большую симфоническую панк-сказку. Зрители отправятся в путешествие по сказочным мирам группы в сопровождении симфонического оркестра, хора и органа. Симфоническую сказку оживят специально подобранный видеоряд с фрагментами из сериала «Король и Шут» и световое шоу.
Танцевать и подпевать любимым песням можно будет из танцпартера.
Несмотря на то, что альбом открыл группу для многих слушателей, к его выходу КиШ уже был известен в узких кругах и активно выступал в клубах. Многие тексты альбома Андрей Князев написал, когда служил в армии. Большинство песен впервые были представлены еще до выхода альбома в питерском клубе «Гора».
Камнем по голове
Никогда потом такого с нами не случалось. Клуб был забит до отказа. Людей, знавших что-то о «Король и Шут», пришло всего несколько десятков, но они с таким жаром поддерживали парней, что их энтузиазм легко передавался остальным. Уже тогда была заметна странная вещь — те, кто пришел на «КиШ», не выглядели как панки.
Мало того, часть этих людей была одета в майки «Арии», которая тогда была далеко не в таком шоколаде, как последние несколько лет. Первыми московскими фэнами «Король и Шут» на самом деле были чудики из Нескучного сада, волосатики-толкиенисты, по четвергам сражавшиеся на своих картонных мечах. Было весьма забавно наблюдать, как массовая известность и народная любовь распространяется на «КиШ».
Еще через полгода их сольный концерт в «Р-клубе» не смог вместить всех желающих, и была назначена дополнительная дата на следующий день — случай беспрецедентный для московской рок-сцены. Еще через год, в самом начале посткризисного 1999-го, они играли сольник в «Горбушке». Прошло еще немного времени, и обычными площадками для них стали стадионы.
В конце весны 1997 года вышла очередная часть сборника « Учитесь плавать », третья на этот раз. С некоторых пор заморочки по составлению сборника и его продюсированию «Фили» возложили на меня. Скляр, плотно занятый в собственной группе, практически самоустранился от увлекательного процесса прослушивания сотен фонограмм со всей страны.
Таким образом, я получил уникальную возможность для лоббирования в проект всех дружеских панк-банд. Ее мы записали как демо на гнесинской студии. Случайно попав в роль человека, от которого что- то зависит, я был поражен тем фактом, что люди были готовы унижаться передо мной, лишь бы их песня была рассмотрена как кандидат на попадание в очередную часть «УП».
На самом деле это было противно, смешно и любопытно одновременно. В первую очередь это касалось молодой генерации хардкор-альтернативщиков. Тех самых: с бородами, в бейсболках и «дерьмом на морде» пирсингом, если одним словом.
Кроме шуток: известные сейчас в узких хардкор-кругах деятели приходили в контору, выдергивали меня во двор, покупали пивчаги будущие стрейт-эйджеры! Представляю себе, что чувствовали при этом все эти Against the Butthead, Beavis and Stream tendencies, Sepulhadora и как там еще они называли себя. Подумать только!
Карьера нереальных мажоров на жирном модном стаффе «зависела» от панк-обсоса из нелепой группы с глупым названием. В реале же от меня ничего особо не зависело. Окончательные решения все равно принимало руководство, и я, кстати, честно всегда в этом признавался.
Но к руководству им было не пробиться, и они считали необходимым полизать жопу мне.
Танцевать и подпевать любимым песням можно будет из танцпартера. Слияние панк-энергии и симфонических инструментов, мистическая атмосфера и новая мрачная история по мотивам творчества группы — в симфонической панк-сказке есть всё, как для старых фанатов группы, так и для тех, кто присоединился совсем недавно. ИНН: 9705117389. Москва, ул.
Зрители отправятся в путешествие по сказочным мирам группы в сопровождении симфонического оркестра, хора и органа. Симфоническую сказку оживят специально подобранный видеоряд с фрагментами из сериала «Король и Шут» и световое шоу. Танцевать и подпевать любимым песням можно будет из танцпартера. Слияние панк-энергии и симфонических инструментов, мистическая атмосфера и новая мрачная история по мотивам творчества группы — в симфонической панк-сказке есть всё, как для старых фанатов группы, так и для тех, кто присоединился совсем недавно.
Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал.
Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику.
Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог.
Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов.
В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта.
Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал.
Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа.
Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем.
Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет.
Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная.
Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями.
Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели.
В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию.
Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке.
Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом?
Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов.
Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни.
Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться.