Фильм «Кин-дза-дза!» вышел в 1986 году. В нём действия происходят в далёкой галактике на планете Плюк, где всё население делится на два типа: чатлане и пацаки. Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов. Картина Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» лидировала в «абсолютном топе» самых рейтинговых советских фантастических фильмов в России по исследованиям телеканала «Мосфильм. Он придумал вселенную Кин-дза-дза и ее экзотический язык, поставил в Питере памятник Чижику-Пыжику.
Фильм "Кин-дза-дза!" покажут в России в формате 4К
А комедия "Кин-дза-дза" в этом ряду, пожалуй, сама умная и тонкая, самая грустная и сама цитируемая. Приключенческая трагикомедия режиссера Георгия Данелии "Кин-дза-дза!" заняла первое место в рейтинге телеканала "Мосфильм. Смотреть онлайн фильм «Кин-дза-дза! Фильм 2». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. «Кин-дза-дза», 1986. Данелия рассказывал, что слышал беседу одной российской журналистки с сестрой президента Обамы. Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. Пентагон купился на шутку великого советского режиссера. РИА Новости.
Отреставрированный фильм «Кин-дза-дза!» выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России
Потом местные рассказали, что с полудня до двух в этих местах вообще никто ничего не делает — происходят какие-то вредные для нервной системы излучения. Актёры вспоминали съёмки как трудные, но очень весёлые и дружные — всех спасало прекрасное чувство юмора и ироничное отношение к фильму. За исключением двух часов в день все друг в друге души не чаяли. Данелия У Данелии была масса эскизов костюмов, но оказалось, что пошивочный цех киностудии занят работой над «Борисом Годуновым» Сергея Бондарчука. Понятно, что ради странного фильма про планету Плюк и пацаков никто портных не освободил. Тогда за дело взялась вся съёмочная группа: трикотажные майки и кальсоны обесцвечивали хлоркой, что-то подкрашивали чернилами, все дырявили, вытирали, прожигали… Данелия получил доступ на свалку военного аэродрома, откуда команда натаскала часть декораций. Удалось добыть и пару лётных костюмов — их разобрали на запчасти, сняв все сетки, пружинки, кольца и прочие мелкие штуки непонятного назначения, чтобы потом украсить ими «инопланетян». Данелия Один из летных костюмов достался герою Юрия Яковлева, а вот наряд для персонажа Евгения Леонова собрали в прямом смысле с миру по нитке. К брезентовым матросским штанам Данелия приклеил найденную на свалке аэродрома блямбу непонятного назначения, сверху на Уэфа надели майку с пришитыми тесемками и вывернутую ворсом наружу фуфайку от водолазного костюма. Мягкие ботинки достались от фильма «Легенда о Тиле», а головным убором стал гульфик от лётного костюма… С остальными костюмами было проще — для девушки Цан просто взяли кусок ткани для тряпок, на чатланина Кырра надели найденное на помойке рваное пальто, а зимняя одежда для Гедевана и Машкова — это личный гардероб Георгия Данелии. Данелия «Кин-дза-дза!
Данелия Киночиновники фильм «Кин-дза-дза! Это всех удивило, так как это была не просто фантастика, но ещё и весьма небезобидная сатира. В прокате «Кин-дза-дза!
А «Мимино»? Регулярно показывают по телевизору. Но в «Кин-дза-дза» вы дали развернутую метафору страны накануне перестройки.
И эта метафора оказалась вполне актуальной и для новой картины. Оно будто бы намеренно уничтожает собственную планету. И через 50 лет, если человечество доживет, «Кин-дза-дза» останется актуальным. Потому что идиотизм вечен, он появился на свет вместе с человеком. У «Кин-дза-дза» есть армия поклонников, которая упражняется в поисках скрытых смыслов и дешифровке скрытых метафор. В Ку, например, неизменно пытаются увидеть инициалы Черненко.
За то время, пока мы писали сценарий, умер Брежнев, появился сначала Андропов, а потом и Черненко. Вы это подробно и очень смешно описывали в книге «Тостуемый пьет до дна». Давайте договоримся: «Ку! И не надо их сравнивать. Фабула одна и та же, герои другие. И меня больше всего как раз интересовали герои, а не история.
И я хочу говорить только об этой картине. О том фильме я все уже знаю — за него получил и шишки, и пряники, и призы, он стал культовым. Эту картину мы снимали с режиссером Татьяной Ильиной и художником Александром Храмцовым. Она современная, потому что современные персонажи, взятые из сегодняшнего дня. А там — 30-летней давности с другой ментальностью, другими мыслями. Вы намеренно сделали голоса анимационных Уэфа и Би похожими на голоса Леонова и Яковлева?
Я не хотел ничего повторять, но актеры настолько ярко сыграли, их образы настолько врезались в память, что никак не удалось от этого уйти. И характеры получились похожими. Уэфа озвучивает Андрей Леонов. Жене было бы приятно, если он нас видит. Ну и потом, он оказался очень талантливым актером — блестяще справился с ролью. Кто ваш любимый персонаж в мультфильме?
Насколько я знаю, этот персонаж должен был появиться еще в игровой картине. От очень многих эпизодов пришлось отказаться. Была Люська из Гомеля — герои встречали ее в торговом центре. Роботы пели ей «Мыла Марусенька белые ножки». Замужем Люська была за эцилоппом Федей, поэтому пользовалась на Плюке большим авторитетом. Она помогала нашим героям получить гравицапу.
Почему же вы решили отказаться от Люськи? Для кого вы делали «Ку! А мне бы хотелось, чтобы главным был не смысл, а действие, характеры, приключение. Чтобы не было скучно смотреть. Это особый труд, а меня все спрашивают о том, что это напоминает реальность. Это как раз очень просто.
Велосипедист, который не любит акрофобов — всех бы задушил, из-за них весь бардак. Ну понятно, кого он напоминает. По сборам он шел на уровне приключенческих картин. Больше всего фильм смотрели дети — 6—7-классники и студенты. И интеллигенция. Академик Лихачев прислал мне письмо — поздравил с картиной.
Очень понравился фильм Тонино Гуэрра. Поэтому, несмотря на разгромные рецензии и отзывы коллег, я был доволен — мне самому фильм очень нравился. Хотя, считаю, что самая удачная моя работа — это «Не горюй! А кто ваш самый любимый герой? И одна моя жизнь там. Герои для меня живые.
И они ассоциируются у меня с актерами. Все любимые: и Афоню я любил не меньше, чем Мимино. Есть какие-то сюжеты, которые сегодня просто просятся на экран? Только в анимации можно воссоздать всю ту фантасмагорию, которая присутствует в романе. В художественном кино это сделать невозможно. Например, Бегемот никак не получается.
Случайно они попали в другую галактику. Там много планет; та, на которую переносятся герои, называется Плюк. В прошлом она, вероятно, была высокоразвитой, но теперь стала полумертвой и выжженной. На ней все нации свелись к двум, пацакам и чатланам, а язык сократили до нескольких слов.
Вместе со сценаристом Резо Габриадзе Георгий Николаевич подумал, что есть планеты, аналогичные нашей, и населяют их такие же существа, как мы. А что будет, если не они к нам прилетят, а мы к ним? На той планете оказались цивилизованные нравы. Воду, растительность и все остальное местные жители превратили в песок, который использовали в качестве топлива.
Все лишние слова там ликвидировали, оставив одно слово «ку» для удобства. Чтобы не делиться на национальности, они разделились на пацаков и чатлан. И придумали прибор «визатор», наведешь его — оранжевая точка, значит, чатланин, зеленая — пацак. Мерило социальной значимости на этой планете — «кэцэ». Если у человека много «кэцэ», он имеет право носить желтые штаны и перед ним все должны делать «ку». Если у человека очень много «кэцэ», он может носить малиновые штаны, перед ним должны все делать «ку» два раза, включая тех, у кого желтые штаны. Эцилоп полицейский не имеет права его бить. Там - 60 градусов.
Было много неприятных происшествий на этой картине. Ракета Пепелац, которую мы с трудом сделали, уехала на поезде во Владивосток, пришлось ждать месяц на жаре, - вспоминал режиссер.
Знаменитая лента Георгия Данелия "Кин-дза-дза!" вновь выйдет в прокат
- «Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране
- Отреставрированный фильм «Кин-дза-дза!» выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России
- Какие проблемы поднимает картина
- Кин-дза-дза! (1986) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Москва. Другие новости 25.08.15
- Пять килограммов сценария
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Популярное
- От режиссёра
- Тайны нашего кино. Кин-Дза-Дза (1986),
- Актёры не могли сниматься
- Умер Резо Габриадзе — художник, режиссер, сценарист «Мимино» и «Кин-дза-дза»
- Данелия: Премьера фильма «Кин-дза-дза» была летом!
В Москве умер режиссер «Кин-дза-дза!» и «Мимино» Георгий Данелия
"Кин-дза-дза!" признан лучшим советским фантастическим фильмом - Российская газета | В процессе подготовки ленты «Кин-дза-дза!» появлялись непредвиденные обстоятельства, которые осложняли её выход. |
Кин-дза-дза!, фильм 1986 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Название «Кин-дза-дза!» было выбрано в качестве рабочего, но так и осталось. |
«Кин-дза-дза» Георгия Данелии - Кинократия | Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год. Колоритнейший Борислав Брондуков, наоборот, угодил в больницу — перенес инсульт и не мог сниматься. |
Восстановленная комедия «Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат 11.07.2022 | Безумно интересные диалоги, отлично выписанные характеры пацаков и чатлан — в «Кин-дза-дза!» проявились не только юмор и мудрость Габриадзе, но и горький дар предвидения. |
Умер режиссер Георгий Данелия, снявший фильм «Кин-дза-дза!»
Это особый труд, а меня все спрашивают о том, что это напоминает реальность. Это как раз очень просто. Велосипедист, который не любит акрофобов — всех бы задушил, из-за них весь бардак. Ну понятно, кого он напоминает. По сборам он шел на уровне приключенческих картин. Больше всего фильм смотрели дети — 6—7-классники и студенты.
И интеллигенция. Академик Лихачев прислал мне письмо — поздравил с картиной. Очень понравился фильм Тонино Гуэрра. Поэтому, несмотря на разгромные рецензии и отзывы коллег, я был доволен — мне самому фильм очень нравился. Хотя, считаю, что самая удачная моя работа — это «Не горюй!
А кто ваш самый любимый герой? И одна моя жизнь там. Герои для меня живые. И они ассоциируются у меня с актерами. Все любимые: и Афоню я любил не меньше, чем Мимино.
Есть какие-то сюжеты, которые сегодня просто просятся на экран? Только в анимации можно воссоздать всю ту фантасмагорию, которая присутствует в романе. В художественном кино это сделать невозможно. Например, Бегемот никак не получается. А если нет обаятельного кота, нет фильма.
Вы видели экранизацию Бортко? В разные годы вы мечтали ставить «Хаджи Мурата» и «Сто лет одиночества». Почему же в результате остановились на ремейке собственной картины? Но что значит почему? Меня спрашивают, а почему вы сняли «Мимино».
Захотелось и снял, если честно. Зачем мне разглагольствовать: «потому что в это время в мире началось бла-бла-бла». Терпеть этого не могу. Захотелось сделать анимационный фильм по фабуле фильма «Кин-дза-дза». Наверное, потому что многое, что происходит с земным шаром вообще и с нашей страной в частности, мне все больше напоминает этот сюжет.
За 30 лет, которые прошли с первого фильма, мы еще больше приблизились к той модели, которая была в фильме. Может, именно поэтому. Что вы имеете в виду? Сейчас она вопиющая. И никогда чатлане так нахально и наплевательски не относились к пацакам.
Может, завуалированно это где-то и было, но все-таки они их побаивались. Кстати, не раскроете этимологию этих слов? А чатлане? Это очень нехороший человек. Когда здесь, на Чистых прудах, оппозиция разбила лагерь, вы выходили посмотреть?
Это интересно или всё это уже где-то когда-то было? Потом это все превратилось в профанацию. Никаких предложений нет — одна критика. Но она и дома критика. А всё, что они требовали, — это абсурд.
Убрать правительство... Ну убрали — дальше что? Завтра не будет воды, света, самолеты перестанут летать, поезда ходить. Очень неконструктивно. Если бы вам было сейчас лет сорок — за какой сюжет вы бы взялись?
Думаю, я вел бы совсем другую жизнь, чем сейчас. Наверное, не сидел бы дома, а как-то больше взаимодействовал с внешней средой. А так основной источник информации для меня телевизор. Что смотрите? Иногда залезаю куда-то и тут же оттуда бегу.
Потому что появляется сразу очень отвратительные люди, часто глупые и злые.
Также Центральная московская кинокомиссия начала проверку сообщений о воровстве отдельных образов и персонажей из таких советских картин, как «Белое солнце пустыни» и «Али-баба и сорок разбойников». Басманный суд Москвы отверг объяснения ответчиков о том, что у фильма якобы есть литературный прототип, поскольку российские эксперты единогласно считают, что он является плагиатом ряда шедевров отечественного кинопрома. Планета какая-то песчаная, мысли читают, летают на пепелацах каких-то. Вместо КЦ спички, - прим.
Возможно, режиссёр пытался показать, к чему приведёт процветание потребительского отношения к ресурсам и друг к другу. Всё это появится в нашей истории примерно в тех же формах, что и в фильме, только вместо чатлан в разноцветных штанах будут «новые русские» на гелендвагенах в малиновых пиджаках. А движет ими всё та же жажда быстрой наживы за счёт «не нужных» людей. Некоторые критики называют фильм антиутопией, и они по-своему правы.
Однако более точно назвать ленту постапокалиптчной. Каракумские пески, которые используются как основные декорации выжженной планеты Плюк похожи на бескрайние пустыни Австралии в том же «Безумном Максе». Но если в «Безумном Максе» люди вынуждены бороться за выживание, оказавшись в новых экстремальных условиях, где бензин является основной валютой, то в «Кин-дза-дзе» люди с разной степенью эмоциональности изъясняются с помощью всего 2 слов. А любые конфликты тут устраняются чёткими правилами, которые всех устраивают. Этот феномен можно сравнить разве что с индуистскими кастами, где у каждого человека есть свой определённый социальный статус, за рамки которого мало кому удается выйти. С названием фильма связана одна забавная история: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: «Что у тебя в портфеле? Леонов за ним, как эхо, повторял: «Феле-феле-феле…» — дальше отвечает: «Зелень».
И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…». Всю дорогу пел.
Камера оператора Павла Лебешева, не раз удивлявшая нас изысканными цветовыми и композиционными решениями в картинах Михалкова и Соловьева, здесь сдержана и скупа на визуальные эффекты: мы погружаемся в почти одноцветную желто-серую гамму песков и мрачных подземных интерьеров. И только однажды экран вспыхнет алым огнем цветов на роскошном зеленом лугу,где под ироничную музыку Гии Канчели плавной походкой пройдут красавицы в белых полупрозрачных одеждах. Но это будет уже другая планета, где сам режиссер в роли ее мудрого правителя предложит весьма радикальный способ борьбы со Злом: лишение его носителей привычной оболочки и превращение их в нежные и безмолвные растения. Итак, тема кризиса, деградации и морального упадка цивилизации. В современной фантастике она одна из самых распространенных.
Отреставрированный фильм «Кин-дза-дза!» выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России
Так началась история киноленты «Кин-дза-дза!», которая сегодня отмечает 30-летний юбилей. Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. Приключенческая трагикомедия режиссера Георгия Данелии "Кин-дза-дза!" заняла первое место в рейтинге телеканала "Мосфильм. «Кин-дза-дза» – высокотехнологичное кино, с проработкой сценария такой глубины, которую сейчас в российском кино уже не встретишь. О фильме «Кин-дза-дза!» в повторном прокате The City рассказал директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.
Кин-дза-дза! Фильм 2
Давай считать, что это Каракумы. Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там. Забавно, что и декорации примерно одинаковы. И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится. Сам я считаю, что в большинстве случаев человек рождается уже готовым, и все, что может дать ему воспитание, — это умение не сморкаться в занавески, по крайней мере, прилюдно. Суть же, натура, база — это что-то врожденное, неизменное, и у большинства людей — по моему убеждению — это что-то в целом позитивное. Чем-то обогатились прораб Машков или Гедеван после своей одиссеи? Нет, они просто еще раз убедились в том, что мы все знаем и так: богатство наживается неправедным путем, сытый голодного не разумеет, своя рубашка ближе к телу, как потопаешь, так и полопаешь, на дурака не нужен нож, за морем телушка полушка, трудом праведным не наживешь палат каменных, бог высоко, а царь далеко… В современном Прорабу и Скрипачу обществе — советском — по сути все было точно таким же, но, конечно, не так гомерически выпячено, как, скажем, на Западе. Человек есть человек, даже если он пацак или чатланин; отношения в обществе в общем и целом выстраиваются по одной и той же схеме, потому что сидящая внутри любого из нас обезьяна взлететь не дает. Однако Прораб решает вытащить из тюрьмы своих случайных попутчиков, неоднократно его обманувших и подставивших, рискуя при этом никогда больше не увидеть Землю, Люсю и макароны. И даже Би решает ради Прораба со Скрипачом пожертвовать собой, оставшись существовать на Альфе в виде кактуса.
Этот порыв, конечно, не меняет его внутренне, в итоге он остается все тем же пройдохой и мошенником, пытающимся выжить в неприветливых условиях «капстраны», но этот порыв происходит… Поскольку он внутренне необходим даже самой закоснелой обезьяне. И этот внутренний порыв надо стараться вытащить вовне. Вот о чем кино, а не о том, что капитализм дифференцирует людей по цвету штанов. В некапиталистических обществах такая же дифференциация может происходить другими путями: например, по уровню грубой силы, личной преданности вождю, признанной специальным консилиумом ценности обществу или каких-нибудь заявленных способностей договариваться с высшими существами, помахивая кадилом; фильм суть не троллинг капитализма, фильм — троллинг человека, а точнее — обезьяны в нем. Эта обезьяна существует и все время пытается взять свое.
Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Пропал пепелац Летательный аппарат в фильме обладает собственной харизмой. Нелепый, потрёпанный, бесконечно требующий ремонта, он — полноправный член съёмочной группы.
При его создании использовалась хвостовая часть самолёта Ту-104. Для колорита её обшили бугристым пластиком, а потом решили "подкоптить" паяльной лампой. В результате у "звездолёта" на боку образовалась заплатка. Изготовили "пепелац" в Мосфильме. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год И вот однажды "пепелац" "пепела" — "бабочка" по-грузински пропал. Уехал по ошибке во Владивосток по железной дороге. Я бы не удивился, если бы он переплыл океан — странностей и недоразумений хватало.
Авария за аварией На съёмочной площадке случился пожар — выгорели декорации подземного "пепелаца": пьяный водитель не справился с управлением и заехал в "эцих", а сильный шквал снёс часть макета корабля, выстроенного в песках Каракумов. И обстоятельства, и природа были против, но съёмки продолжались. Евгений Леонов с гульфиком от лётного костюма на голове. Колокольчики в носах артистов. НЭПовская песенка "Мама, мама, что я буду делать… " под ужасный скрежет скрипки.
Показ «Дюны» в России отменён из-за плагиата фильма «Кин-дза-дза» 9 сент.
По мнению истцов, Арракис является гротескной карикатурой на изображённую в отечественном фильме планету Плюк. Кинотеатры, в которых уже прошёл премьерный показ «Дюны» Дени Вильнёва, обяжут передать всю выручку от проката картины в кассу Мосфильма. Также Центральная московская кинокомиссия начала проверку сообщений о воровстве отдельных образов и персонажей из таких советских картин, как «Белое солнце пустыни» и «Али-баба и сорок разбойников».
В 25 цитировал по памяти и пересматривал под настроение.
Сейчас мне под 40, я больше не смеюсь…» — самый залайканный комментарий на ютюбе под фильмом «Кин-дза-дза! Прямо переданы мои ощущения. Комедия вышла в Перестройку. Думали, это гротеск на Советский Союз, а, оказалось, на внешний капиталистический мир.
Что будет, если жить только по законам наживы и извлечения сиюминутной эффективности? Земля превратится в пустыню или эдемский сад? Пусть никто не полагается на своё сегодняшнее превосходство» — говаривал Блаженный Августин. Мы видим три мира: 1.
Планета Плюк, куда сначала попали московские инженеры.
Отреставрированный фильм «Кин-дза-дза!» выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России
Среди наиболее известных работ Габриадзе — Чижик-пыжик, установленный в Санкт-Петербурге на реке Фонтанке. На заре карьеры он выступил автором сценария картин «Не горюй! Он работал над такими картинами, как «Мимино», «Паспорт», «Знаешь, мама, где я был?
Однако режиссер сумел создать дружескую и радостную атмосферу, при которой трудности не замечались. У Любшина и других исполнителей даже оставались силы поиграть вечером в футбол, несмотря на ворчание Данелии, беспокоившегося за их самочувствие.
Так, для создания самоходной тележки инопланетянки Цан режиссер лично облазил всю свалку, оставшуюся в Небит-Даге от военного аэродрома — хотя это было опасно из-за заполонивших место скорпионов. Он вспоминал, что нашел покрышку «поразительной красоты», которой инженер Александр Батынков украсил придуманную им тачанку. Костюм Ирине Шмелевой, исполнительнице роли Цан, придумали на месте. После долгих экспериментов набросили какую-то ветошь и решили — то, что надо!
Этот персонаж предназначался Норберту Кухинке, известному по роли датского профессора Хансена в «Осеннем марафоне». По сути — это означало запрет. Режиссер попытался найти замену, но не успел. Пришлось играть самому.
Озвучивание Абрадокса он поручил Артему Карапетяну. Однако в картине есть музыкальные вставки из произведений других композиторов, имеющие собственную историю и миссию. Так, песенка, с которой земляне «гастролируют» на Плюке, родилась из шлягера «Одесситка» Льва Зингерталя. Она звучит из телевизора в квартире прораба Машкова.
Скрипач и дядя Вова исполняют ее, немного переделав слова: «Мама, мама, что я буду делать? Мама, мама, как я буду жить? Его посмотрели 15,7 млн человек. Это 14-е место по итогам 1987 года.
Публика неоднозначно отнеслась к произведению Данелии. По рассказам мастера, было немало «ругательных писем», отправленных в разные инстанции. Однако были и те, кто принял и понял режиссерский замысел. Особенно приятным оказался отзыв академика Дмитрия Лихачева, который назвал картину блестящим произведением.
Радовало и то, что «Кин-дза-дза! Среди писем поддержки оказалось послание школьников 4-го класса, убеждающих режиссера не обращать внимания на критиков.
Все они делятся на два вида — пацаки и чатлане. В процессе подготовки ленты «Кин-дза-дза! В 84 году генсеком страны стал Константин Устинович Черненко. Его инициалы «К. Пока думали чем заменить, Черненко умер и генсеком выбрали Михаила Горбачёва. Последний запустил антиалкогольную кампанию, поэтому из сценария убрали сюжеты, связанные с алкоголем. В СССР его посмотрели почти 16 миллионов зрителей. Накануне исполнилось 30 лет с момента выхода «Кин-дза-дза!
Лента собрала множество наград, стала классикой и фольклором.
Планета Альфа Альфа, казалось бы, олицетворение светлого коммунистического будущего. Вокруг царит гармоничная среда и порицается какая-либо грубость. Даже из неприятных плюкан жители делают всего-навсего кактусы, а путников без порабощения с радостью отправят домой на Землю. Однако это лишь хорошая сторона прекрасной сказки. Особо не понятно, чем не угодили плюканы жителям. Скорее всего, они просто не вписываются в идеологию Альфы, и поэтому плохие. Да и в целом, существа с Альфы не особо любят гостей из других вселенных. Для всех у них уготовлены свои «лучшие» порядки.
А из «любимых» плюкан «лучше» сделать кактусы. Хотя, можно было их перевоспитать, руководствуясь тем же гуманизмом. Если на планете Плюк свобода покупается, то на Альфе нужно придерживаться идеологического стандарта. Иначе, либо превратят в кактус, либо придется существовать с ограниченными правами, либо отправиться обратно домой. Тут как повезет. Почему скрипач не нужен?
Кин-дза-дза! (1986)
Но для проката рассматривались 2 более обыденные версии: «Космическая пыль» или «Звёздная пыль». Кадр из фильма «Кин-дза-дза». YouTube Но так вышло, что эти варианты отпали по вполне объективным причинам. На роль инопланетного торговца космической пылью по сценарию выбрали Леонида Ярмольника. Но съёмки с ним не задались. Оба раза, что он приезжал в Каракумы, происходило что-то необъяснимое: в первый день внезапно загорелась декорация, во второй день в ту же декорацию въехал пьяный водитель.
К тому же актёры и съёмочная бригада постоянно ссорились. Атмосфера была нерабочая. В итоге роль Ярмольника из картины просто вычеркнули, от эпизода с ним отказались, а значит и космической или звёздной пыли никакой не осталось. Сценаристов у картины было двое: сам Данелия и его друг Резо Габриадзе. Но идею режиссёру подала встреча с известным итальянским сценаристом Тонино Гуэрра.
Тот предложил сделать фильм в пустыне, где тепло в отличие от России и откуда героям захочется вернуться домой. В общей сложности сценарий писали 2 месяца до съёмок, а потом ещё во время съёмочного процесса неоднократно переписывали. Как шутили Данелия с Габриадзе: за этот период постовой у грузинского посольства, которого было видно из окна, успел дослужиться от сержанта до целого старшего лейтенанта. Стоит отдельно отметить уникальный актёрский ансамбль картины.
Костюмы пришлось создавать из подручных материалов, так как пошивочные цеха были заняты работой над фильмом «Борис Годунов». Пепелац при транспортировке уехал в другой город и его долго не могли найти. Но, несмотря на все сложности, в 1986 году фильм вышел на экраны.
В прокате двухсерийную картину посмотрели немыслимые по нынешним меркам 15 млн 700 тыс. В 1987 году фильм получил специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро, а режиссёр Данелия — специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Фантаспорту». Снятая на плёнку картина была покадрово восстановлена мастерами лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались автором. Весь фильм «Кин-дза-дза! Но что удивительно: это не только о нас тех, советских. Что увидит зритель в зеркале фильма, вглядываясь в него сегодня? Узнает ли и новая аудитория в пацаках и чатланах — себя?
Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост? Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль». Сюжет будущего фильма Соркин раскрывать отказался, сказав, что для этого «надо будет купить билет в кино».
Там разработали несколько вариантов, которые нас не устраивали. Тогда мы их попросили сделать ракету, которая вылетает из-под земли. Остальное решили попробовать снять сами. Они сделали ракету, но для того, чтобы она вылетала, нужен был домкрат на пульте управлении из Японии, - вспоминал Данелия. Киностудия закупила такой домкрат, но оказалась не в порядке документация, поэтому «Мосфильму» оборудование не передали. После этого съемочная бригада зарыла в песок ракету, чтобы взорвать самостоятельно. Заложили снаряд, провели бикфордов шнур. Ракета разлетелась на мелкие осколки. Повезло, что все очевидцы успели лечь. У них это делать очень дорого, и не возьмемся ли мы сделать такие спецэффекты для него. Я сказал, что мы обошлись без спецэффектов, - вспоминал Георгий Николаевич. Если вам надо — идите к ним, они дадут, - в шутку ответил Данелия. Высоко оценили киноленту только молодежь и дети. На мой непросвещенный взгляд один из лучших фильмов мирового кинематографа.
«Кин-дза-дза!» снова на большом экране. Новый проект «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино»
Сам Данелия считал, что «Кин-дза-дза!» скорее не сатирическая комедия, как многие восприняли, а фильм-предвидение будущего. Рассказывают, что после выхода фильма Кин-Дза-Дза в квартире режиссера фильма Георгия Данелия раздался телефонный звонок. Культовым фильмом в Японии стала трагикомедия "Кин-дза-дза!".