Большинство фильмов Леонида Гайдая разобрали на цитаты, и «Иван Васильевич меняет профессию» не стал исключением. Пересматривая легендарную комедию режиссера Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" обратил внимание на эпизод с ограблением квартиры стоматолога Шпака. Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет.
Цитаты Шпак
В процессе перепалки на соседнем балконе появляется Шпак и начинает рассказывать Ивану Васильевичу о своём горе. Эпизоды кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» на улицах города снимали в Москве, с 3 по 17 сентября. Более 40 лет назад на экраны вышел фильм прославленного режиссера Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Квартира товарища Шпака, как витрина советской роскоши
После утверждения Ю. Яковлева на роль царя, встала проблема с исполнением роли Жоржа Милославского, которого сыграть должен был А. Цитаты из фильма Иван Васильевич меняет профессию стали крылатыми фразами. Данная подборка цитат напомнит Вам лучшие моменты советской киноленты.
Цитаты Милославского А что вы так на меня смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут. Были демоны, мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались.
Введите гражданина посла. Видел чудеса техники, но такого!
По всем подсчетам на обустройство одной только кухни в современном стиле Тимофеевы должны были потратить бешеные деньги, но откуда же они их взяли?
Такая большая комната Часть жилой комнаты отведена под рабочий кабинет Шурика, который включает новый письменный стол со стоящей на ней машиной времени в окружении минимум четырех стульев одного стиля. Стоящий на нем оригинальный подсвечник явно привезен из Прибалтики. Почти у самых дверей стоит мягкое полукресло с интересным дизайном, напоминающее модели чешского и польского производства, которые в советскую эпоху считались очень престижными.
Над креслом висит антикварное зеркало с массивной рамой, похожее на семейный раритет. Трехногий торшер с абажуром из полихлорвинила тоже типичен для 70-х. Однако ее довольно много, и при этом в комнате остается еще немало места.
Потому что все знали, что к хорошим дантистам той эпохи попасть можно было в основном по блату. А пациенты всегда «благодарили» специалиста — деньгами, дорогими спиртными напитками или услугами. Например, могли помочь достать без очереди супермодную югославскую стенку.
Судя по всему, Шпак обставлял квартиру по следующему принципу: чем больше престижных вещей — тем лучше. Но скорее всего, Гайдай решил сделать из жилища Антона Семёновича немного карикатурный образ стяжателя всевозможных благ, так как дорогих и статусных предметов в нем не просто много, а очень много.
На зрителя свалили всё, что только можно. Постепенно пропадает та самая линия повествования. Только уже в конце, когда появляется Шурик с шишкой, ты вспоминаешь, по какой картине был снят этот сюр. Источник: фильм «Иван Васильевич меняет всё» В сцене с Никитой Кологривым, который сыграл роль француза вместо Киркорова, сделали прямую отсылку к сериалу «Слово пацана».
Какой-то нелепый пиар-ход. Его герой выдавал такие словечки, как «чушпан», «универсамовские», «наш район» и так далее. А позже Сергей Лазарев спел на французском «Седую ночь». Это было совсем неуместно — видно, что сценарий переписывали на коленке. К тому же не все смотрели «Слово пацана», чтобы понять контекст. Досталось, кстати, Юлии Пересильд, актрисе фильма «Вызов», который снимали в космосе.
Стеб, честно говоря, я не особо поняла, но, возможно, усмешка была в сторону огромного бюджета картины к слову, он составил практически миллиард рублей. При этом бюджет фильма «Иван Васильевич меняет всё» наверняка тоже немаленький. Десятки звезд шоу-бизнеса, шикарные декорации, пересъемки некоторых сцен из-за замены актеров... Зина вернулась из космоса, потому что забыла взять с собой колбасу Источник: фильм «Иван Васильевич меняет всё» В конце фильма звучит единственная дельная фраза: «А вы перестаньте думать о том, как поменять прошлое, — лучше начните строить наше прекрасное будущее». Надеюсь, что режиссеры и сценаристы написали ее не только для зрителей, но и для себя. Только представьте: «Иван Васильевич меняет профессию» был снят полвека назад, а мы до сих пор любим и помним этот фильм.
У меня не угасает надежда, что когда-нибудь за новогодним столом мы сможем смело переключить хорошую, добрую советскую классику на что-то новое, но такое же светлое и долгоиграющее... А вы смотрели новый фильм «Иван Васильевич меняет всё»? Да, мне понравилось Гляну ради интереса Не буду смотреть Почитайте также честный отзыв от новых «Елках 10». RU поделилась своими нерадостными впечатлениями после просмотра.
Как же обстояли дела с денежным вознаграждением для артистов фильма «Иван Васильевич меняет профессию»? Самый высокий гонорар получил Юрий Яковлев — 4300 рублей.
Это понятно, ведь он «отдувался» за двоих — за управдома и за царя Ивана Грозного. А вот прибыль других актеров вызывает оторопь. Так, за роль любвеобильного режиссера Якина Михаилу Пуговкину выплатили 788 рублей.
Похожие цитаты
- Цитаты из к/ф Иван Васильевич меняет профессию
- А князь-то — самозванец?
- Цитаты Милославского
- актеры и роли
- Иван Васильевич меняет профессию (Шпак) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — медиаобъект
Написать комментарий
- Достойны упоминания
- Саахов в "Кавказской пленнице"
- Умер Владимир Этуш - доктор Шпак из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
- Достойны упоминания
- Саахов в "Кавказской пленнице"
- Последняя тайна фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: germanych — LiveJournal
Кто такой Шпак в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
- Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
- А вы знали, что у фильма «Иван Васильевич» существует продолжение? - 53 Новости
- Антон Шпак
- «Хоромы-то тесноваты!»
- Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом: krre31 — LiveJournal
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал.
Он всегда находит время и возможности оказать дружескую поддержку и помощь тем, кто в ней нуждается. Благодаря этим чертам Шпак становится любимцем зрителей и неотъемлемой частью фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Его характер и личность придают фильму особый шарм и вызывают смех и улыбки в зрительном зале. Роль Шпака в развитии сюжета фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Шпак, начальник отдела автоматизации управления в НИИ времени, случайно открывает способность проникать в прошлое. Он становится свидетелем переноса во времени Ивана Васильевича, мастера по ремонту конструкций, который случайно попадает в прошлое и сталкивается с древним Дмитрием Ивановичем.
Шпак, с его помощью, воспроизводит эксперимент и также переносится во времени, попадая в XVIII век и встречая там Григория Петровича из прошлого. Персонаж Шпака играет важную роль в развитии сюжета фильма. Благодаря его знаниям и способностям в области техники и времени, он помогает героям найти способ вернуться в свою эпоху. Шпак является опорой для Ивана Васильевича и Григория Петровича, их союзником и одним из ключевых факторов успешного разрешения сложной ситуации.
Именно благодаря персонажу Шпака происходит смешение современности и прошлого, что создает комические ситуации и ставит под вопрос устоявшиеся представления о времени. Этот персонаж придает фильму фантастическую и сказочную атмосферу, делая его более интересным и запоминающимся для зрителей. Актер, сыгравший Шпака в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Как зовут антигероя Шпака в оригинальном произведении Образ Шпака и его влияние на культурные реалии Шпак — это чиновник со своим особым манерами и причудливым поведением. Он замкнутый, робкий и неповторимый человек, который пытается сохранять свою собственную погребенную и отрешенную реальность во всем мире.
Он неуверен в себе и не имеет большого круга общения. Шпак часто делает ошибки и попадает в смешные ситуации, вызывая улыбки у зрителей. Шпак обладает уникальным чувством юмора, подчеркивая проблемы и несовершенства бюрократического аппарата и общества в целом. Непостоянство жизни и стремление к практическим ценностям не доставляют Шпаку ни радости, ни удовлетворения.
Он забегает вперед и не может принять хаос и непредсказуемость, что делает его взгляд на реальность оригинальным и интригующим.
Он по профессии стоматолог. Роль Шпака в этом фильме сыграл российский и советский актер Владимир Абрамович Этуш. Обращались к нему уважительно, ведь по профессии он был стоматологом и жил довольно зажиточно для тех времен.
Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
Но для многих современников Гайдая такая жилплощадь была заветной мечтой, которая сбылась далеко не у всех. Откровенно говоря, для сотен тысяч советских граждан, которые десятилетиями ютились в коммуналках или хрущевка, «царскими палатами» выглядело как раз-таки жилище Шурика. Давайте разбираться. То есть, обычному инженеру и начинающей актрисе светила маленькая однушка с крохотной кухонькой. Минимум одна просторная комната и плюс к этому необычайно большая кухня. Интерьер дома тоже интересен: хотя обстановка довольно спартанская, но вовсе не так проста, как может показаться. Странная кухня Шурика Типичная советская кухня простором не отличалась: после того, как ставили мебель и бытовые приборы, в ней с трудом помещались два человека. Во всяком случае при перемещении по этой комнате нужно было очень постараться, чтобы ничего не задеть из окружающей обстановки. Кстати, обратите особое внимание на светлые шкафчики и стены, выложенные белоснежным кафелем. Они хоть и советского производства, но достать их в те времена было очень непросто. А советский инженер тогда получал самое большое 213 рублей — причем тот, который уже наработал большой стаж. Молодому же специалисту платили не более 173 рублей.
Антон Семёнович Шпак
Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату рядового врача. Все цитаты из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" (1973), следующие в хронологическом порядке развития сюжета, страница 3. Сегодня доступно 42 шт, огромная подборка раскрасок и открыток по теме иван васильевич меняет профессию жду шпак.
Лучшие цитаты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Здесь он сталкивается с различными комическими ситуациями и помогает главным героям решить ряд проблем, связанных с путаницей и хаосом, вызванными временной петлей. Персонаж Шпак воплощает типичного советского героя — простого и обычного человека, который оказывается затянут в невероятные приключения. Своим юмором и простотой, Шпак стал одним из самых популярных персонажей советского кино и стал символом времен эпохи. История создания и смысловая нагрузка персонажа Шпак Шпак — это всехинья девка, которую Иван Васильевич переносит в свою эпоху, 16 век, и превращает в свою жену. Её роль в фильме отлично подчеркивает комедийное направление ленты, ведь персонаж Шпак становится источником множества забавных ситуаций и шуток. Смысловая нагрузка персонажа Шпак может быть истолкована разными способами. Она символизирует перемену ролей и превращение незначительной женщины в центр внимания и важного персонажа. Шпак также является катализатором изменений в сюжете, ведь ее перенос в прошлое становится поворотным моментом и приводит к возникновению целой серии смешных ситуаций. Однако, помимо комического аспекта, Шпак олицетворяет истинные чувства и желания героев. Ведь здесь нет места фальшивым эмоциям, и Шпак дарит своей семье и любимым людям искреннюю любовь и заботу в самых непростых ситуациях.
Таким образом, персонаж Шпак является неотъемлемой частью фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и играет важную роль в создании комического эффекта, а также передачи глубоких человеческих ценностей и истинных чувств. Персональные черты и особенности Шпака, определяющие его характер Во-первых, Шпак — человек с фантастической энергией и неистощимым оптимизмом. Он всегда видит светлую сторону вещей и несмотря на все преграды, уверен в своих силах и способностях. Во-вторых, Шпак — человек, который любит свою работу и отдаляется ей с полной преданностью. Он проявляет высокую профессиональную ответственность, стремится к совершенству и всегда готов применить свой талант и мастерство во благо команды. В-третьих, Шпак — человек с оригинальным чувством юмора. Он способен найти смешное в любой ситуации и своими шутками поднимает настроение окружающих. Его необычные высказывания и неординарное мышление делают его любимым персонажем зрителей.
Ульяна Андреевна звонит в психбольницу , заявляя, что у её мужа белая горячка и что он кидается на людей с ножом. Шурик, купивший транзисторы у спекулянта , прибегает домой и останавливает царя, набросившегося с кинжалом на Шпака. Тимофеев рассказывает Шпаку всю правду и просит его не звонить в милицию, но обокраденный Шпак, дав «честное благородное слово», тотчас звонит в милицию, заявляя, что инженер Тимофеев привёл в квартиру «живого царя» с оружием. В XVI веке Милославский ведёт дела за Буншу: сначала «князь» отправляет стрельцов «выбить крымского хана с Изюмского шляха ». Затем к царю является шведский посол, требующий отдать его королю Кемскую волость. Бунша сразу же соглашается с требованием, но Милославский просит посла подождать, заявив, что нужно «посовещаться с товарищами», при этом он крадёт у посла разукрашенный самоцветами рыцарский орден медальон. Потом, во время трапезы Бунша напивается и заигрывает с миловидной супругой Ивана Грозного, Марфой Васильевной [b]. В итоге войско, посланное на Изюмский шлях, возвращается и поднимает бунт, заявляя: «Царь ненастоящий». Стрельцы врываются в царские палаты. Тем временем, Шурик, отремонтировав машину времени, открывает портал, через который Бунша с Милославским убегают обратно в XX век. В свою очередь, Иван Грозный неосмотрительно выходит из квартиры, и его задерживают милиционеры. Ульяна Андреевна приводит врача и санитаров, а милиционеры делают вывод, что имеют дело с сумасшедшим. Затем милиционеры приводят и настоящего Буншу. Он заявляет, что «незаконно» исполнял обязанности царя. Иван Грозный, услышав это, набрасывается на своего двойника. Психиатры надевают на обоих смирительные рубашки. Милиционеры приводят двойников к Ульяне Андреевне для опознания. Ульяна Андреевна решает, что она сошла с ума, и отправляется с ними обоими в психбольницу.
Добыча грабителя оказалась очень скромной: старый мобильный телефон, двое наручных часов, искусственная елка и… крышка для унитаза. За помощью в милицию пострадавший обратился лишь через пару дней, и то по совету соседей. Вора задержали спустя несколько часов с момента поступления заявления в райотдел. В октябре 2021-го у пенсионерки пропали 4500 долларов. Причастного к их исчезновению отыскали быстро: им оказался 20-летний внук. Зайдя к бабушке в гости, юноша обнаружил валюту, взял сначала часть, а позже и оставшиеся сбережения. Крупную сумму пенсионерка хранила в подушке. Несмотря на оперативность сыщиков, возвратить удалось менее четверти от украденного - остальное внук успел проиграть на спортивных интернет-ставках. Теперь ему грозит до семи лет лишения свободы. Сотрудники милиции в очередной раз напоминают: хранить деньги в постельном белье, под матрасом или в других местах, куда имеют доступ посторонние, - не лучшее решение. Всего за пару дней в Солигорске возбуждено два похожих уголовных дела.
Такая большая комната Часть жилой комнаты отведена под рабочий кабинет Шурика, который включает новый письменный стол со стоящей на ней машиной времени в окружении минимум четырех стульев одного стиля. Стоящий на нем оригинальный подсвечник явно привезен из Прибалтики. Почти у самых дверей стоит мягкое полукресло с интересным дизайном, напоминающее модели чешского и польского производства, которые в советскую эпоху считались очень престижными. Над креслом висит антикварное зеркало с массивной рамой, похожее на семейный раритет. Трехногий торшер с абажуром из полихлорвинила тоже типичен для 70-х. Однако ее довольно много, и при этом в комнате остается еще немало места. Потому что все знали, что к хорошим дантистам той эпохи попасть можно было в основном по блату. А пациенты всегда «благодарили» специалиста — деньгами, дорогими спиртными напитками или услугами. Например, могли помочь достать без очереди супермодную югославскую стенку. Судя по всему, Шпак обставлял квартиру по следующему принципу: чем больше престижных вещей — тем лучше. Но скорее всего, Гайдай решил сделать из жилища Антона Семёновича немного карикатурный образ стяжателя всевозможных благ, так как дорогих и статусных предметов в нем не просто много, а очень много. Прежде всего, это антикварная мебель — обеспеченные люди той эпохи гордились добротными фамильными шкафами и буфетами, не желая менять их на современный ширпотреб.
Тест для самых внимательных: хорошо ли вы помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»?
Так, за роль любвеобильного режиссера Якина Михаилу Пуговкину выплатили 788 рублей. А Владимир Этуш, перевоплотившийся в богатого стоматолога Шпака, заработал 630 рублей. Кстати, если сравнить доходы персонажа и зарплату реальных врачей, то напрашиваются вот какие выводы. В те времена средний советский стоматолог зарабатывал как минимум 115 рублей, если говорить о честных «государственниках». Но если специалист дополнительно принимал «левых» пациентов, то его гонорар был в разы выше.
Однако по решению худсовета крупным планом эту картинку зрители так и не увидели. Многие думают, что это связано с его возмущением действиями грабителей. Однако актер признавался, что просто-напросто опасался того, что овчарка, которой он все это рассказывает, может на него наброситься. Из-за нападок цензуры некоторые моменты в фильме пришлось переделать или вовсе убрать. Так, например, худсовет распорядился удалить эпизод, в котором Иван Васильевич жарит котлеты. Чиновники посчитали, что это придает царю легкомысленный облик. В оригинальной версии на вопрос милиции «Место жительства? Однако цензоры порекомендовали заменить на неопределенное «В палатах». В сцене застолья лжецарь задает вопрос: «А кто платить будет? На самом деле ответ должен был быть таким: «Народ, батюшка, народ». Худсовет посчитал эту фразу слишком крамольной и потребовал переозвучить. Правда, после окончания съемок выяснилось, что кто-то оставил на столе бутылку «Боржоми», и эпизод пришлось переснимать. Наверняка многие помнят шутку про баклажанную икру. Так вот на самом деле в кадре была икра из кабачков. Кстати, некоторые историки утверждают, что это лакомство, как и сами баклажаны, в то время не было известно на Руси. Во времена правления Ивана Грозного православные крестились двумя перстами. Киношный же царь, оказавшись в лифте, осеняет себя крестным знамением, сложив 3 пальца. Когда лжецарь усаживается на трон, Жорж Милославский вручает ему скипетр и державу. Однако эти атрибуты власти появились уже после кончины Ивана Грозного. Кстати, в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна та же оплошность. А парик ей достался от Любови Орловой, которая должна была сниматься в нем в фильме «Русский сувенир». Царица Марфа Васильевна в исполнении Нины Масловой практически во всех сценах смотрит в пол. Дело в том, что за несколько дней до съемок актриса пострадала в потасовке на вечеринке и получила синяк под глазом. Гримеры тщательно его заретушировали, но Маслова продолжала «скрывать улики», опуская глаза в пол. Однако этот прием только добавил очаровательности нежному образу. Сцену проезда конницы Ивана Грозного снимали неподалеку от музея Ростовского кремля, куда на момент съемок приехала группа иностранных туристов.
Как-то попался мне на глаза вот этот кадр из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Ведь не может быть, чтобы это была какая-то совершенно несущественная деталь. Плакаты — это, явно, киноплакаты. Но каких фильмов? Гипотетически, поскольку жена Шурика, Зиночка, киноактриса, то наверное это плакаты фильмов, в которых, теоретически, она играла. Ведь все стены завешаны её фотографиями. Значит и фильмы — тоже с её участием. Так что это за фильмы? В общем, решил я поискать, «чьих» фильмов плакаты висят на стене в квартире Тимофеевых. Для удобства пронумеровал. Вот он полностью. Причём, как видно, это плакат для проката за границей. Советский кинопрокат вообще для проката за рубежом делал афиши более симпатичными, чем для внутреннего употребления. Как мне кажется, когда в кадр вешают какие-то элементы декора, режиссёр должен вкладывать в детали какой-то смысл. И, как будет ясно из последующего, в ряде плакатов на этой стене Гайдай вложил скрытый смысл. Но для чего он повесил плакат фильма «Пятеро с неба» — я так и не понял. Может тут какие-то параллели между военными разведчиками, заброшенными в тыл к немцам и Буншей с Жоржем Милославским? Это плакат фильма «Бей, барабан! Фильм повествует о послереволюционных разборках новой молодёжи с кулаками и прочими элементами «из бывших». С одной стороны, Гайдаю такого рода плакаты нужны были для того, чтобы всегда можно было предъявить советской цензуре идеологически выверенный фон. Мол, мы про царей снимаем, но и про революцию не забываем. С другой — в фильме «Бей, барабан! Вот два кадра из фильма «Бей, барабан! В общем, этот плакат точно на своём месте. Что там далее? Ещё один фильм на революционную тему «Первая девушка», снятый в 1968 году. Вот тут снова — непонятно, что символизирует этот плакат? Может просто оформитель посчитал, что исполнительница главной роли этого фильма Валентина Теличикина будет зрителями принята в качестве жены Тимофеева? Других объяснений не нахожу. Ох и помучился я, рыская по просторам, пытаясь найти, что это за плакат, что это за фильм.
Голохвастова посадили на бочку пороха и взорвали ее. Правда, 19-летняя Марфа Собакина пробыла в браке с царем всего 15 дней: через две недели после свадьбы она скончалась от отравления. Однако действие происходит летом. Кстати, о Милославском. Милославские — дворянский род, корни которого уходят в XIV век.
Последняя тайна фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» | Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 48 лет. |
Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию" | Пoзoвите, пoжалуйста, Антoна Семенoвича Шпака (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)Подробнее. |
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) | Это скорей не римейк,а музыкальная фантазия на тему фильма «Иван Васильевич меняет профессию».И увидеть замечательных актеров снова было здорово! |
Чем сейчас интересны интерьеры Шурика и Шпака из знаменитой комедии: советские люди так не жили | 17 сентября исполняется 50 лет со дня выхода на экран культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию». |
Какие эпизоды пришлось вырезать из комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
«Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Картина Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» богата на исторические ошибки, что, конечно, простительно для легкомысленной комедии. Иван Васильевич меняет профессию — 83 цитаты.