Новости история праздника рождество христово

Рождество считается одним из наиболее великих праздников, главная цель которого – почтить воспоминание о рождении спасителя человечества в Христианстве – Иисуса Христа. Они утверждали, что Библия не упоминает о праздновании рождения Христа, и запретили Рождество 1659 года в колонии Массачусетского залива, назвав его «дурачеством». Рождество Христово – в православии отмечается 7 января, для верующих в этот день в человека воплотился сам бог. Особенности празднования Рождества Христова в России. Празднованию Рождества предшествует сорокадневный пост, который в православной традиции длится с 28 ноября по 6 января. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления.

Рождество Христово: история праздника, приметы, традиции

Рождество Христово День Рождества не сразу стал праздником, а вот Вифлеемская звезда стала главным символом, сопровождавшим это событие.
Рождество Христово: история праздника, традиции и приметы Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии.
Рождество Христово, или в чем смысл праздника Рождество Христово — празднество, которое отмечается в память о пришествии в мир Иисуса Христа, Сына Божьего.

Рождество Христово — история традиции и обычаи празднования в России

История возникновения Рождества Христова. Рождество считается одним из наиболее великих праздников, главная цель которого – почтить воспоминание о рождении спасителя человечества в Христианстве – Иисуса Христа. История и события Рождества Христова, традиции и символы праздника. Что можно и нельзя делать в Рождество Христово в 2024 году, подробнее в материале РЕН ТВ. Рождество Христово один из самых значительных праздник литургического года и один из главнейших праздников в большинстве Христианских конфессий. Праздник Рождества Христова православные христиане отмечают 7 января. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления.

Традиции и правила празднования Рождества Христова

  • Рождество Христово — 2024: история, традиции и обычаи праздника
  • Рождество Христово — история традиции и обычаи празднования в России
  • История возникновения празднования Рождества
  • Рождество - традиции и история праздника
  • Событие, лежащее в основе праздника Рождества

История возникновения праздника Рождество Христово

Днем празднования стало 25 декабря. Но даже в наши дни служения в честь этих двух события схожи. Каждый из этих праздников предваряет Сочельник, когда принято отказываться от пищи до появления первой звезды на небе. Сегодня католики и протестанты отмечают Рождество 25 декабря. Православные христиане чтят великое событие 7 января. В России этот день является выходным. История праздника Рождество — кратко для детей Часто дети задают вопрос, а кто такой Иисус, где и как он родился? Вот небольшая история для общего развития и понимания.

Иисус — это сын Бога, который родился человеком на Земле и жил среди обычных людей. Он был послан, чтобы спасти человечество от гибели и избавить от грехов — прошедших и будущих. Праздник Рождество Христово — это день рождения Божьего сына. Земными родителями Христа были Иосиф и Мария. Настоящий отец Спасителя — Святой Дух, от которого понесла Мария путем непорочного зачатия. Иосиф же был вдовцом. И было ему видение, из которого он узнал, что должен вырастить и воспитать Иисуса.

Теперь, после знакомства с главными героями, можно рассказать историю рождения Спасителя в пещере и появления Вифлеемской звезды на небе, которая привела мудрецов к Младенцу. Это интересно! После рождения Мария положила ребенка в ясли. Это кормушка для овец, наполненная сеном. В честь нее были названы ясли — детское заведение, куда ходят малыши с полутора до 3 лет. Традиции и обычаи православного Рождества У праздника есть символика: главный символ — это Рождественская Елка, украшенная звездой; великие дары — золото и библейские ароматы ладан и мирра , именно их преподнесли волхвы Младенцу Иисусу; фигурки Ангелов и колокольчики напоминают о том, как узнали о рождении пастухи; свечи символизируют сияние радости. Рождеству предшествует 40-дневный пост.

Это время духовного и физического очищения, подготовка к великим событиям. В этот день царит особое настроение — ожидание праздника. Начинаются Святки, которые продолжаются до Крещения. Сочельник православные проводят в строгом посте. Принято отказываться от любой пищи, пока на небе не появится первая звезда. Эта традиция связана с историей о Вифлеемской звезде, которая оповестила о рождении Спасителя. Всю ночь идет торжественное Богослужение, которое транслируется по центральным каналам.

Даты дней Пасхи Дионисий записал не в годах эры Диоклетиана и месяцах египетского календаря, как было ранее, а в годах эры «от Рождества Христова» и месяцах юлианского календаря, популярного в Римской империи, что существенно облегчило христианам расчёт даты Пасхи. Дионисий записал, что при подсчете времени рождения, смерти и воскресения Иисуса Христа руководствовался Евангелиями. Но не оставил никаких указаний, почему в своей пасхалии он положил, что 248 г. Тем не менее, его расчеты были использованы Римской церковью в 533 г. Но почему именно 25 декабря? Дело в том, что день зимнего солнцестояния праздник «непобедимого солнца» - Natali sol inviti имел большое значение в жизни древних римлян. Начинает увеличиваться длина светового дня и нарастает сила Солнца, источника всего живого на Земле.

Утвердив христианство как государственную религию, римские императоры надеялись привлечь язычников в церковь, облегчить им принятие христианства. Так появилось сравнение: подобно тому, как солнце освещает землю и дает начало всему сущему, Иисус просвещает души людей, разгоняет мрак языческого неверия. Поэтому ранние римские христиане соединили два праздника в один. Первое Рождество Христово было отпраздновано в Риме 25 декабря 330 г. Только Матфей и Лука описывают Рождество Христово. И если бы точная дата имела значение, Господь сохранил бы её на века.

Их принято называть двунадесятыми праздниками, это великие торжества Церкви, которые следуют после Пасхи. Перед Рождеством Христовым проводят 40-дневный Рождественский пост, во время которого православные верующие соблюдают строгую диету и много времени проводят в молитвах. В этот православный праздник принято вспоминать величайшее событие: именно в этот день в городе Вифлеем родился Сын Божий - Иисус Христос. Он появился на свет в пещере: темноту ночи неожиданно озарил яркий свет и с небес явился ангел, оповещающий о свершении долгожданного события.

В Иерусалим направлялись мудрецы с востока, которым пришло видение, что в этот день на земле родится сын Божий. Накануне Рождества идёт особая суббота, заканчивающая рождественским сочельником.

Явление Бога — это жертва, которой искупились человеческие грехи не только прошлые, но и будущие.

Праздник Рождества наполнен символами и традициями. Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января. Пост готовит тело, а молитва — душу к восприятию самого события Рождения Христа.

Подобно волхвам, принесшим свои дары, мы приносим Господу свои, дары духовные. Канун Рождества Христова — предпраздничный день — Сочельник. Это день очень строгого поста.

В этот день не едят до появления на небе первой звезды, в память о Вифлеемской звезде. В Сочельник готовят праздничные блюда: сочиво и кутью. Они готовятся из пропаренных злаков и мёда.

Основным символом Рождества была и остаётся Рождественская ель. А ещё Священные дары: золото, ладан и смирна — и конечно, Вифлеемская звезда. Именно эта звезда привела язычников-волхвов к яслям Спасителя.

Считается, что после этого волхвы сами приняли христианство и проповедовали Христа. Теперь Вифлеемскую звезду крепят на макушках Рождественских елей в домах. Ель же всегда была символом Рождества.

Связано это вот с чем. Когда Ирод, опасаясь за своё положение, приказал убить всех младенцев, считается, что Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру ветвями ели. Ангел и колокольчики напоминают нам о возвещении Рождения Господа пастухам.

Звон колокольчиков прославляет Господа. В России укрепилась традиция делать Рождественский вертеп, то есть пещеру Рождества. Её делают своими руками верующие и устанавливают и в храмах, и на площадях, и в домах.

А в Рождественский Сочельник на окна принято ставить горящую свечу. Свеча — символ человеческой души, которая горит перед Богом и освещает путь другим. Зажжённая свеча в окне перед Рождеством говорит, что в этом доме готовы к встрече и ждут Христа.

И конечно, даря подарки близким на Рождество Христово, мы уподобляемся волхвам, которые принесли Младенцу Иисусу золото, ладан и смирну. Вы спросите: зачем нам праздник Рождества Христова?

15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы

Библия не упоминает дату рождения Иисуса Христа. Никто не знает когда родился Иисус Христос. Существует разные версии. Но обычно из всех сведений, которые дошли до нашего времени, выбирают 12 год до нашей эры. Кстати в этот год проходила мимо земли комета Галлея и часто предполагают, что это есть та самая Вифлеемская звезда, озарившая рождения Господа. Другим предположительным периодом считается, 4 год до нашей эры. Также никто не знает точной даты смерти Иисуса Христа. По текстам Библии мы знаем, что Христос был распят в пятницу накануне еврейской Пасхи, которую празднуют с вечера 15 месяца нисан.

Наиболее близкими годами жизни годами смерти Иисуса Христа считается 30 - 33 год до нашей эры. Сказать сколько точно лет Иисусу Христу сегодня затрудняется любой живущий на Земле. Как празднуют христиане в России Рождество Христово 6 января последний день Рождественского поста. После праздничного постного ужина прихожане идут в храмы на службы. Весь день есть запрещено. Только с появлением первой звезды в Рождественский сочельник. Тропарь Рождества - основной гимн праздника.

Ночь перед Рождеством Самое волнительное и сказочное время — это ночь накануне Рождества Христова. Ночь перед Рождеством Существует поверье, что если в эту ночь загадать желание, то оно непременно исполнится. Традиционно под Рождество девушки гадают, ведь это время совпало с циклом древних языческих празднеств, которые были посвящены зимнему солнцестоянию, а ведь сохранилось в России множество фольклорных обычаев. Гадание К примеру, в произведении Гоголя Николая Васильевича описан обычай — колядовать. Колядки появились задолго до крещения Руси.

Древний бог славян Коляда — бог веселья, застолий и хорошего настроения. Коляда Слово Коляда произошло от «коло», что означает колесо, или круг. А круг — это магический символ. Суть традиции колядок заключалась в том, что молодые парни и девушки наряжались в шкуры животных, надевали на голову рога и с большими мешками ходили по соседям — пели им песни под окнами, и собирали сладости и угощения. Колядки Считалось, что чем богаче отблагодаришь колядующих, тем лучше будешь жить в наступающем году.

Также существовало поверье, что сны, которые снятся в рождественскую ночь — вещие.

Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент.

Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Почему так вышло, расскажет данный материал. Сколько людей отмечают Рождество 7 января?

Январская традиция. Пасха, например, также обычно празднуется в другой день, нежели её отмечают католики, потому что православные христиане решили следовать другому календарю после того, как они оторвались от католической церкви. Откуда взялось 25 декабря в качестве Рождества Христова?

Практически во всём мире так. Многие историки полагают, что празднование Рождества в декабре связано с языческой традицией празднования зимнего солнцестояния, которое приходится примерно на 21 декабря. Это время было связано с обычаем Римской Империи праздновать возрождение «Sol Invictus», которое ознаменовало возвращение к дням с большим количеством солнечных часов.

Предполагается, что религиозные лидеры в период насаждение христианства по миру, вероятно, решили отмечать Рождество в конце декабря, чтобы убедить людей прекратить праздновать языческие праздники.

В светлый праздник лучше избегать ссор и разногласий. Переборите это желание, даже если вы чувствуете, что правы. Будьте терпимее к своим близким. Иначе хорошие отношения можно в один день испортить на всю жизнь. Еще одна традиция — зажигать свечи. Они являются символом победы света над тьмой. Считается, что зажженные на Рождество свечи приносят в дом благодать, делают жизнь более ясной. На Руси зажигали их с вечера, они горели всю ночь и весь праздничный день 7 января.

Рождество Христово в 2024 году

По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды — Иисус Христос. Звезда на месте предполагаемого Рождества Христова. Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения. Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение.

Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно. Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А. Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2].

Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа.

Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов.

По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами.

Установить христианский праздник в день праздника языческого значило созвать христиан в церковь и поставить их под влияние таких воспоминаний, что для многих становилось потом психологически невозможно участвовать в языческих праздниках». Такая педагогическая цель проявляется отчасти в выборе 6 января для праздника Богоявления, но в большей степени влияние этого принципа можно проследить в выборе 25 декабря для даты Рождества Христова. Есть предположение, что в Египте установление праздника Богоявления 6 января вытесняет языческий праздник благословения Нила. Однако при выборе именно этой даты могли сыграть роль и иные мотивы. Так, если вспомнить, что Древняя Церковь установила праздник Богоявления в контексте полемики с гностицизмом, а гностики как раз совершали свой праздник 6 или 10 января, то выбор той же даты и самой Церковью вполне логичен. Кроме того, литургистами называются и богословские, не связанные с борьбой против язычества или гностицизма, причины для установления именно 6 января празднования Богоявления, как торжества, объединяющего события Рождества и Крещения Спасителя, причем рождественские мотивы здесь явно преобладают над крещенскими. Одно из популярных богословских объяснений выглядит следующим образом. Но как первый Адам был сотворен на 6-й день, так и Новый Адам должен родиться в 6-й день года. Поэтому Рождество Христа как Нового Адама логично праздновать 6 января. Таким образом, в III в. Однако такое соединение двух священных торжеств с разным содержанием, при том, что каждое из них обладает исключительной ценностью, было сопряжено с определенными трудностями. И рождение Христа, и Его крещение во Иордане — каждое из этих событий имеет принципиальную важность в деле искупления человеческого рода и преисполнено богословским смыслом. Поэтому дальнейший ход событий был ознаменован тенденцией к отделению Рождества Христова от Богоявления.

Хозяйки готовили нечетное количество блюд либо ровно 12 — по числу месяцев в году. С языческих времен сохранилась традиция приглашать к рождественской трапезе души предков. Семья либо ставила на стол приборы по количеству умерших, либо откладывала для покойных немного от каждого блюда в отдельную миску, которую оставляли на ночь. В этот же вечер обходили дома родственников с угощением, что символизировало единение всего рода за общей трапезой. Затем шли на ночную службу в церковь. Люди верили, что ровно в полночь на Рождество небо открывается и Господь слышит всякую просьбу. В России, в отличие от других славянских стран, гадать и колядовать в сочельник было не принято — эти обряды обычно совершали в святочные вечера. А накануне Рождества принимали лишь славильщиков, которые ходили по дворам с «вестью о рождении Христа» — духовными текстами и песнями.

Темочки История возникновения праздника Рождество Христово В древние времена церковные историки долго спорили, выясняя истинную дату рождения Спасителя. До самого конца IV века во всех восточных Церквах его отмечали 6 января. Оно соединялось с Крещением Господним и носило общее название - Богоявление. Кстати, Армянская Церковь осталась верна этой традиции, и даже в наше время она отмечает Крещение 6 января в один день с Рождеством. Дату празднования перенесли на 25 декабря сначала в Западной Церкви. Это произошло по указанию папы Юлия в первой половине IV века. Константинопольский собор в 377-м году распространил этот обычай и на православном Востоке. День празднования Рождества был установлен следующим образом. Сначала считалось, что Спаситель родился в тот же день, что и первый человек Адам — в шестой день первого месяца. Именно поэтому и отмечали Рождество, вначале именно 6 января. Но позже решили такое важное событие выделить и перенести на отдельный день. Христос должен был находиться на грешной Земле полное число лет. Значит, дата зачатия должна совпадать с датой смерти на кресте. Она известна точно — 25 марта в еврейскую Пасху. Отсчитав от нее 9 месяцев, мы получим искомую дату - 25 декабря. Она совпала в древние времена с языческим праздником зимнего солнцеворота.

Рождество Христово: традиции и история праздника

Рождество Христово – это второй, по значимости, праздник в православном календаре. 7 января православные отмечают Рождество Христово. 62ИНФО собрал 15 фактов об этом празднике, его истории и связанных с ним традициях. С праздником Рождества Христова всех вас сердечно поздравляю!».

Рождество Христово: традиции и история праздника

День Рождества Христова, как почитаемый одним из самых великих праздников, крестьяне начинали самым благочестивым образом — отстоят литургию, разговеются, и только потом уже начинаются бесшабашные празднества. На какой день приходится Рождество Христово в 2023 году, история и традиции праздника, как отмечают и как поздравлять с Рождеством. 7 января россияне отмечают праздник, от которого ведется современное летоисчисление – Рождество Христово.

Рождество Христово: традиции и история праздника

День Рождества не сразу стал праздником, а вот Вифлеемская звезда стала главным символом, сопровождавшим это событие. Рождество Христово: история и традиции праздника. читайте в я РождестваРождество Христово, а в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. С началом празднования Рождества Христова появилась традиция украшать дом елью или сосной, хвойными ветками. В православии Рождество Христово празднуется 7 января (в отличие от католиков, которые отмечают этот праздник 25 декабря), входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом. Особенности празднования Рождества Христова в России. Празднованию Рождества предшествует сорокадневный пост, который в православной традиции длится с 28 ноября по 6 января.

Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать

Обычно на Рождество 7 января приглашают к себе гостей. Считается, что этот период нужно проводить в компании друзей или же семьи. Год станет удачным, если первыми в этот день придут в дом двое мужчин. Этот день необходимо встречать полностью вымытыми и чистыми. Праздник Рождества ассоциируется с чистотой, поэтому человек должен быть чистым не только душой, но и телом. Плохой приметой, а также строгим запретом 7 января считается купание.

Потом многие из этих детишек станут активными служителями евангельских церквей. С высылкой из России в 1884 года лидеров петербургского евангельского пробуждения В. Пашкова и М. Корфа эти рождественские праздники не прекратятся.

Их будет продолжать организовывать петербургская община, пастором которой станет Иван Вениаминович Каргель. К этой общине присоединится и Иван Степанович Проханов, который станет одним из лидеров молодёжного евангельского движения, а позже и организатором Союза евангельских христиан. Юношеские кружки евангельских христиан продолжат чудесную традицию устраивать особые рождественские вечера. Во время рождественских праздников проводились самые различные евангелизации. После 1917 года праздник Рождества прочно входит в жизнь поместных церквей. Более того, именно на Рождество несколько раз собирались всероссийские съезды евангельских христиан-баптистов. Во время Рождества на этих съездах совершалась Вечеря Господня, а потом делегаты выходили на улицу и приглашали всех желающих на торжественные рождественские богослужебные собрания, где люди могли услышать Благую весть о рождении Иисуса Христа. Это происходило помимо деловых заседаний съездов. Рождество в Советском Союзе В 1929 года в Советском Союзе было принято новое религиозное законодательство, по которому жизнь поместной церкви резко ограничивалась.

Это было вызвано тем, что коммунистическое правительство планировало навсегда покончить с религией стране и вытравить из сердец всякую веру в Бога. Поэтому само понятие Рождества усиленно искоренялось, насаждалось широкое празднование Нового года. Правда, бывали редкие исключения. Жизнь поместных евангельских церквей ограничивалась жёсткими рамками богослужений которые были чётко регламентированы. Запрещалось всяческое детское, молодёжное, социальное служение. Но тем не менее христиане все равно старались по-особому отмечать Рождество. Да войны это происходило в основном нелегально, за исключением нескольких открытых домов молитвы. А после войны, когда молитвенных домов было уже больше, устраивалось торжественное рождественское собрание. Например, во время празднования Рождества в январе 1959 года в Ленинградской церкви руководящий брат М.

Орлов открыл собрание краткой молитвой. Продолжая рисовать картину этой торжественной ночи, хор исполняет «Пастухи в полях дремали». Брат Орлов прочитал о рождении Христа из Евангелия от Луки 2:1—7 и отметил разницу в проведении переписи в то время по месту рождения и теперь по месту жительства. Все присутствующие в молитве прославили Бога за величайший подарок людям — рождённого Младенца-Христа, после чего и хором, и общим пением был исполнен торжественный гимн: «Слава в вышних Богу... Яковлев, — а с каким сердцем мы предстали перед Господом, какие дары мы принесли Ему? Как необходимо это полное послушание Богу всем верующим! В заключительной молитве все присутствующие вознесли горячую благодарность Богу за рождение в мир Спасителя людей! Пением радостной песни «Младенца дал нам вечный Бог» собрание было закончено.

Эти праздники составляли единый цикл — Святки. Дни с 25 декабря по 1 января называли Святыми вечерами, а 1 января начинались Страшные вечера, которые длились до Крещения. Но начинался праздничный цикл еще 24 декабря, в cочельник. Существует две версии происхождения такого названия: по одной — «cочельник» происходит от слова «сочень», названия хлебной лепешки; по другой — от «сочива», рисового или ячменного взвара с медом. Сочельник был последним днем Рождественского поста и считался особенно строгим: нельзя было есть «до первой звезды». Семья весь день готовилась к празднику в трудах и молитвах и лишь в сумерках усаживалась за постную трапезу. Основными блюдами были рождественский хлеб сочень , сочиво и рисовая каша — кутья. Обязательно подавали орехи, мед, сухофрукты, напитки из ягод.

Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников».

История возникновения праздника Рождество Христово

История празднования Рождества - Союз ЕХБ Впервые о праздновании Рождества на Руси упоминается в Х веке, но наряжать елку (то есть делать то, без чего немыслимы праздники — и Рождество, и Новый год — сегодня) стали только в XIX веке.
Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать Рождество Христово – один из главных праздников, который отмечают православные 7 января по новому стилю.
Рождество Христово - история, традиции и обычаи Рождество Христово — празднество, которое отмечается в память о пришествии в мир Иисуса Христа, Сына Божьего.

Близкие понятия

  • Рождество Христово 7 января: история и традиции светлого праздника в России
  • Рождество Христово
  • Дата празднования Рождества 2022 в России — в ночь с 6 на 7 января
  • Рождество: история и традиции праздника
  • История и события Рождества Христова
  • Датировка Рождества Христова

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

В России празднование Рождества Христова имеет свои особенности, которых нет в других странах мира. Рассказываем, какого числа Рождество, какова история Рождества Христова, нужно ли поститься перед ним и какие традиции нужно соблюдать, чтобы правильно отметить праздник. Sputnik Грузия рассказывает, почему православное Рождество празднуется 7 января, историю праздника и с чем связано временное несоответствие празднования. День Рождества Христова, как почитаемый одним из самых великих праздников, крестьяне начинали самым благочестивым образом — отстоят литургию, разговеются, и только потом уже начинаются бесшабашные празднества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий