Всероссийские проверочные работы 8 класс.
Грамматические ошибки 8 класс впр
Найдите грамматическую ошибку в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. я не только обсуждали итоги года,но и планы на будущее. В этих видео разбираю варианты ВПР по русскому языку в 7 классе. ВПР В восьмом классе предметы. Задания 6. Распознавание грамматических ошибок. Грамматическая ошибка э. Грамматические ошибки это какие. Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки.
Грамматические ошибки 8 класс впр
Всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 8 классах в очередной раз пройдут в школах в период с 15 марта по 20 мая 2022 года. Приведу примеры предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на ВПР. Впр 8 класс задание 6 грамматические ошибки. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные грамматические ошибки в ВПР для учащихся 8 класса и дадим рекомендации по их исправлению.
ВПР по русскому языку в 8 классе в 2024 году
На печальные поляны льёт печально свет она. Поляны -сущ. Льёт на что? Льет куда? Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос обозначает признак предмета. Морфологические признаки. Начальная форма мужской род, единственное число, именительный падеж.
Постоянные морфологические признаки: разряд по значению качественное, относительное, притяжательное. Непостоянные морфологические признаки: 1 только для качественных прилагательных: а степень сравнения сравнительная, превосходная ; б полная или краткая форма; 2 число, род в единственном числе , падеж. Небесная лазурь — прил. Лазурь какая? Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. Начальная форма инфинитив.
Морфологические признаки: Постоянные морфологические признаки: вид совершенный, несовершенный ; возвратность невозвратный, возвратный ; переходность переходный, непереходный ; спряжение. Непостоянные морфологические признаки: наклонение; время в изъявительном наклонении ; число; лицо в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении ; род в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения. Ты любишь родной дом, родную землю… 1. Любишь — глагол, так как обозначает действие; отвечает на вопрос Ты что делаешь? Морфологические признаки: Постоянные морфологические признаки: несов. Непостоянные морфологические признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения; наст.
Ты что делаешь? Морфологические признаки: Постоянные морфологические признаки: разряд по строению простое, составное, сложное , разряд по значению количественное собирательное, целое, дробное , порядковое.
Полный вариант ВПР.
Вариант представлен здесь для подготовки. Экзаменационный вариант вы увидите только в день проведения ВПР. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Маленькая закоптелая дверь в конце лес…ницы на самом верху была отв…рен…а. Все было ра…бросан…о и в бе…порядке. Раскольников тот час узнал Катерину Ивановну.
Глаза ее лих…радочно бл…стели но взгляд был резок и не подвижен. Старшая девочка лет девяти высокенькая и тоненькая в разодран…ой всюду рубашке стояла в одном углу около маленького брата обхватив его шею своей длин…ою рукой. Она кажет…ся обнимала его что то ш…птала ему всячески …держивала что б он как нибудь опять не захныкал.
Женщина увид.. Сообразив это и не обращая уже более на него внимания она пошла к дверям что бы пр…творить их, и вдруг вскрикнула увидев на деревян.. Достоевскому 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательный разборы слова; 3 — морфологический разбор слова, 4 — синтаксический разбор предложения 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом 4. Ошибка в построении предложения с однородными членами Типовые задания ВПР Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно. Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен. Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги. По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры. Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги.
По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры. Дипломаты обычно пунктуальные и организованны. Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт. Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики. Вопреки прогнозам синоптиков погода была отличная. Дипломаты обычно пунктуальные и организованные. Статья, опубликованная в газете, вызвала боль-шой интерес публики.
Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий. Вопреки ожиданиям, море было спокойным. По приезду из Болгарии супруги занялись обустройством дома. Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылое выражение. Когда Наденька выходила из комнаты, плечи у неё дрожали от рыданий. По приезде из Болгарии супруги занялись обустройством дома. По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор. Его планы опасные и рискованны. Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение.
Грамматические ошибки. Классификация грамматических ошибок. Грамматические ошибки примеры. Грамматические ошибки в речи примеры. Грамматические ошибки ВПР.
Грамматические ошибки 6 класс ВПР. Типы грамматических ошибок в речи. Таблица классификация грамматических ошибок. Таблица грамматических ошибок в русском языке. Типичные грамматические ошибки таблица. Виды грамматиескизошибок. Виды грамматических ошибок. Нарушение грамматических норм примеры.
Падежная форма с предлогом ошибки. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях запишите. Найдите предложение с грамматической ошибкой. Ошибки в предложениях запишите исправленный вариант предложений. Запишите исправленные варианты предложений. Виды грамматических ошибок с примерами. Примеры грамматических ошибок в русском языке. Грамматические ошибки в русском языке.
Примеры типичных грамматических ошибок. Типичные грамматические ошибки. Грамматические ошибки таблица с примерами. Грамматические ошибки в построении предложений. Типы грамматических ошибок в предложениях. Грамматические ошибки в предложениях. Речевые и грамматические ошибки. Ошибки в построении предложений.
Исправление грамматических ошибок. Грамматика примеры ошибок. Предложения с грамматическими ошибками примеры. Особенности произведений Чехова. Особенности рассказа Чехова. Чехов особенности рассказов. Особенности Чеховских рассказов. Виды речевых ошибок с примерами.
Речевые ошибки примеры. Речевые ошибки в русском языке. Речевые ошибки виды речевых ошибок. Примерыграмматических ошибоу. Найдите грамматическую ошибку в предложениях запишите. Итоговое тестирование. Плотность населения ОГЭ. Плотность населения России ОГЭ.
Средняя плотность населения ОГЭ география. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения. Неправильное употребление предложения с причастным оборотом. В каком примере допущена ошибка. В каком варианте допущена грамматическая ошибка?. Записывая пример была допущена ошибка.
Грамматическая ошибка допущена в предложении. Основные виды ошибок. Виды ошибок в русском языке. Типы ошибок в ЕГЭ по русскому.
Презентация "Грамматические и речевые ошибки" (8 класс)
Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Работа содержит полный анализ Всероссийской проверочной работы. проведенной в сентябре 2022 года. указаны типичные нные в ВПР. ВПР по русскому языку в 8-м классе во многом соотнесены с заданиями ОГЭ, что увеличивает их практическую ценность. Грамматические ошибки ВПР 8 класс. Данная работа проверяет уровень подготовки уч-ся за курс 8 класса. Грамматические ошибки ВПР 8 класс.
Анализ ВПР 8 класс
Благодаря мне мы выбрались из леса. Солдат шёл вперёд наперекор судьбе. Страна любила поэта и гордилась им. Он умный и великодушный. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование. ИЛИ Он умён и великодушен. Я иногда поступаю наперекор папе. Мы посещали не только музеи, но и выставки. По завершении эксперимента мы получили результат. Вероника любила старшую сестру и гордилась ею. Наша речка глубока и широка.
Самолёт прилетает согласно расписанию. ИЛИ Наша речка глубокая и широкая. Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемену. ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым. ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел. Я поступил вопреки запрету врачей.
Я люблю не только русский язык, но и литературу. Поезд прибывает согласно расписанию. Он читает фантастику и увлекается ею. Благодаря верным советам учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом. Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, но и чайника с кипятком. Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, но и просто с маслом. По завершении представления все собираются на главной площади острова. Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым. Благодаря наблюдениям с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.
Каждый любитель поэзии не только понимает чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем. Школьники побывали не только в Политехническом, но и в Палеонтологическом музее. По завершении работ коллекции были переданы в музей Горного института.
Кроме того, пособия содержат инструкцию и критерии оценивания работ, благодаря чему школьники могут использовать данные книги в рамках самостоятельной подготовки к ВПР. Довольно часто школьники испытывают затруднения, сталкиваясь с заданиями, в которых необходимо выявить грамматические ошибки. Важно не путать их с орфографическими, то есть с нарушениями орфографических правил. Грамматическая ошибка подразумевает нарушение грамматических норм языка. Чаще всего это происходит при образовании проблемных форм слова например, при склонении сложных числительных , словосочетаний например, с использованием производных предлогов или при построении осложненных предложений например, содержащих деепричастный оборот. Большую роль при работе с грамматическими нормами играет чувство языка, позволяющее школьнику интуитивно определять ненормативность языковой единицы, содержащей ошибку. Однако это качество развито далеко не у всех, а потому так важны системные упражнения, направленные на формирование подобных умений.
В качестве примера обратимся к заданию 6 варианта 1 пособия Л. Русский язык: 7 класс: 25 вариантов. Типовые задания. ФГОС» рис. Но по логике предложения мы понимаем, что подлежащее прохлада никак не связано с деепричастным оборотом просыпаясь на рассвете. Существует несколько способов исправления данной конструкции.
Существуют нормы фразеологического сочетания и сочетания с формами на -у в предложном падеже, например: не хватит пороху, час от часу, не в ладу с сердцем, на каждом шагу. Определены грамматические нормы окончаний существительных мужского рода на твердый согласный в родительном падеже множественного числа, например: бермуды-бермудов, манжеты-манжет, греки-греков, эвенки-эвенков. Определенную группу имен существительных, употребляемых с определенными грамматическими нормами, составляют существительные с окончаниями существительных м. Существуют нормы склонения собственных имен существительных: фамилий и географических названий, в частности склонения фамилий.
Например, иноязычные и русские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются, если относятся к мужчинам и не склоняются, если относятся к женщинам: к Олегю Финкелю и Марии Финкель. К этой же группе грамматических норм следует отнести нормы склонения географических названий. К примеру, географические названия типа Шереметьево в Шереметьеве , Комарово Комарове имеют нормой склоняемые и несклоняемые варианты, но несклоняются, если находятся при родовых названиях от порта Ванино или наименования заключены в кавычки например, около фермы «Головлево». Существуют грамматические нормы употребления имен прилагательных.
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах. Варианты ответов Цена установлена согласно прейскуранта. По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию. На их территории ничего не происходило. Вопрос 2 Найдите предложение с грамматтической ошибкой.
Варианты ответов Елка была большая и красива. Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом. Вопрос 3 Найдите предложение с грамматтической ошибкой. Варианты ответов Услышав длинный гудок, набирается номер абонента. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности. Николай Петрович был готов поспорить об этом. Вопрос 4 Найдите предложение с грамматтической ошибкой. Варианты ответов Вася пришёл со школы вовремя. Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности. На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке Вопрос 5 Найдите предложение с грамматтической ошибкой.
Варианты ответов Надежда Петровна действовала согласно инструкции. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский. Вопрос 6 Найдите предложение с грамматтической ошибкой. Варианты ответов Эта река более глубже. Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
ВПР 8 класс. Русский язык
Подготовка к ВПР, 8 класс. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я пил чай и люб.. Было жарко. Стреноже н,нн ые лошади забр.. Из редк.. И не хочет.. Когда дн..
Высокая и ж.. Обойдя 3 луг мы попали на какую то тропинку, не извес.. Меня всегда уд.. Кажется нога человеч.. Но вдруг вып.. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный разбор слова; 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. Поставьте знак ударения в следующих словах. Каталог, собрала, торты, щавель, творог, торты, взята, сливовый, компас, договор, брала, клала, банты, свекла, досуг. Найдите грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий.
Исправьте грамматические ошибки. Запишите правильный вариант ответа. Я одел пальто и пошел гулять. На себя — надел. Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками.
Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий! Правильно образуйте формы имён числительных. Более двухсот человек не более двести человек ; в две тысячи двадцатом году не в двух тысяч двадцатом году ; семьюстами рублями не семистами рублями ; можно решить пятью способами а не пяти. Правильно употребляйте собирательные числительные. Помните, что они могут употребляться в следующих случаях: со словами, обозначающими лиц мужского пола трое мальчиков ; со словами, обозначающими детёнышей животных четверо котят ; со словами, имеющими только множественное число трое саней. Ошибки: Двое подруг ж. Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах. Обоими мальчиками, обоим городами. Запомните: их нет слова ихний. Их дом, их книги. Косвенная речь — это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица он, она, оно, они. Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. Ответ может быть дан в иной формулировке 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий. Текст 2 1 Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание.
Грамматические ошибки впр 8
Когда мы подъехали к дому, нам послышался чей-то крик или Подъезжая к дому, мы услышали чей-то крик. Вариант 6. Он умел не только говорить по английский, но и писать статьи по-немецки. Вариант 7.
Вариант 8. Чехова «Вишневый сад» много спорили. Материалы ВПР:.
Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор. Его планы опасные и рискованны. Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение. Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор.
Его планы опасные и рискованные. Или опасны и рискованны Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией. По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору. Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял.
Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией. По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору. Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет.
По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу. Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно. Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз. По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил. Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров. Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям. Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
Гости осмотрели стоящий на берегу гостиничный комплекс. Согласно правилам дело-вого этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям. Создавая проект торго-вого центра, архитек-тор учёл особенности местности. По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
По приезде в аэропорт мы быстро сдали багаж. Художники любуются природой и одухотворяют её. Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубым и безоблачным. ИЛИ Мы приехали к бабушке накануне Рождества.
Небо над нами было голубое и безоблачное. Мы много знаем благодаря учителю. Моя мама умная и красивая. ИЛИ Мы много знаем благодаря учителю учителям. Моя мама умна и красива.
Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею. Настроение улучшилось благодаря появлению солнца. Подростки не всегда прислушиваются к советам и следуют им. Благодаря лечению я быстро поправился.
Он обратился к друзьям и получил помощь от них. Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им. Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки. Мой друг увлекается не только футболом, но и регби. По прибытии в город обязательно сходите в этнографический музей.
На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Благодаря мне мы выбрались из леса. Солдат шёл вперёд наперекор судьбе. Страна любила поэта и гордилась им. Он умный и великодушный.
Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование. ИЛИ Он умён и великодушен. Я иногда поступаю наперекор папе. Мы посещали не только музеи, но и выставки. По завершении эксперимента мы получили результат.
Вероника любила старшую сестру и гордилась ею. Наша речка глубока и широка. Самолёт прилетает согласно расписанию. ИЛИ Наша речка глубокая и широкая. Шуба была красива, но коротка.
По окончании урока мы вышли на перемену. ИЛИ Шуба была красивая, но короткая.
Его планы опасные и рискованны. Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение. Ответ: Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор. Его планы опасные и рискованные. По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору. Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял. Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.
Ответ: Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией. По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору. По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу. Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно. Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз. Ответ: По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу. Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил. Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям. Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
Примеры из нашего сообщества
- Грамматические ошибки впр 8 - 90 фото
- Найдите грамматическую ошибку впр 8 класс
- впр 8 кл. - 2021 г | Тест по русскому языку (8 класс): | Образовательная социальная сеть
- Подготовка к ВПР. 8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки) скачать
- Вариант ВПР по русскому языку. 8 класс
Решать задание 6 ВПР по русскому языку - 8 класс
Распознавание грамматических ошибок. Анализ основной мысли текста. Определение вида тропа. Распознавание лексического значения слова. Распознавание подчинительного словосочетания. Нахождение грамматической основы. Определение односоставного предложения. Подбор синонима к вводному слову. Определение предложения с обособленным определением. Определение предложения с обособленным обстоятельством.
Опознавание предложения по графической схеме. Грамматические ошибки Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2020 Навигатор 1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом 4. Ошибка в построении предложения с однородными членами Типовые задания ВПР Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно. Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен. Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги. По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги. По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры. Дипломаты обычно пунктуальные и организованны. Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт. Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики.
Подберите синоним вводного слова и запишите его. Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения, объясните условия обособления. Среди предложений последнего абзац текста2 найдите предложение с обращением. Запишите номер этого предложения, объясните условия постановки знаков препинания. Среди предложений текста2 найдите предложение,соотвествующее схеме: [сущ. Выпишите номер этого предложения. Ответы 1 Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной. Все было разбросано и в беспорядке. В комнате было всего только два стула и клеенчатый ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный стол, некрашеный и ничем не покрытый. Раскольников тотчас признал Катерину Ивановну. Глаза ее лихорадочно блестели, но взгляд был резок и неподвижен. Старшая девочка, лет девяти, высокенькая и тоненькая, в разодранной всюду рубашке, стояла в углу подле маленького брата, обхватив его шею своею длинною рукой. Она, кажется, унимала его, что-то шептала ему, всячески сдерживала, чтоб он как-нибудь опять не захныкал. Женщина, увидев незнакомого, рассеянно остановилась перед ним.
Помните, что они могут употребляться в следующих случаях: со словами, обозначающими лиц мужского пола трое мальчиков ; со словами, обозначающими детёнышей животных четверо котят ; со словами, имеющими только множественное число трое саней. Ошибки: Двое подруг ж. Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах. Обоими мальчиками, обоим городами. Запомните: их нет слова ихний. Их дом, их книги. Косвенная речь — это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица он, она, оно, они. Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. Это неверно. Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных. Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные моим пальто — не моим пальтом. Правильно употребляйте в предложении слово «кофе» м. Таковы наиболее типичные ошибки. Внимательно прочитайте каждое предложение. Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки. Найдите предложения с «трудными предлогами» благодаря, согласно, вопреки, по , определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово при предлогах благодаря, согласно, вопреки — в Д.
Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, регулятивные осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания универсальные учебные действия. Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении ; умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания , познавательные преобразовывать предложение в графическую схему , коммуникативные формулировать и аргументировать собственную позицию. В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия проверяются предметные коммуникативные умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме правописные умения , соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Задание 10 предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, выбор оснований и критериев для сравнения познавательные универсальные учебные действия , проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте. Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации ключевых слов и словосочетаний в подтверждение своего ответа на вопрос познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные умения , на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание предметное коммуникативное умение в письменной форме правописные умения с учетом норм построения предложения и словоупотребления. Задание 12 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации познавательные универсальные учебные действия. В задании 13 проверяются учебно-языковые умения распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова синонимы , предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации познавательные универсальные учебные действия. Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы учебно-языковое умение и проверят умение строить речевое высказывание предметное коммуникативное умение в письменной форме правописные умения с учетом норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации коммуникативные универсальные учебные действия , и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения коммуникативные универсальные учебные действия , а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка личностные результаты. При выполнении всероссийской проверочной работы обучающиеся показали отличныерезультаты по критериям 1К1, 1К3, 2К4, 5, 8. Хорошиерезультаты показали обучающиеся при выполнении заданий 2К1, 2К2, 2К3, 3. Распознавание частей речи, нахождение союзов и их правописание», 4.