Новости фолклендские острова война

высадившиеся на спорных островах (по аргентински - Мальвинских) аргентинские войска взяли в плен немногочисленный британский гарнизон (всего, на разных островах, 80 человек).

Возможна ли вторая Фолклендская война при поддержке Аргентины Китаем

Война за Фолклендские (Мальвинские) острова: masterok — LiveJournal 14 июня 1982 года капитуляцией аргентинских войск завершился конфликт с Великобританией за контроль над Фолклендскими островами, известный как «Фолклендская война».
FP: во время Фолклендской войны США предали свое полушарие ради члена НАТО | ИА Красная Весна Фолклендские острова. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Музей декоративно-прикладного искусства Виктории и Альберта в Лондоне на выставке британского юмора назвал бывшего премьер-министра Великобритании Маргарет.
Фолклендская война. Большая российская энциклопедия Положение Фолклендских островов было определено уже давно, оно не будет изменено», — заявили на Даунинг-стрит, 10.

Что еще почитать

  • Нефть, криль и выборы в парламент
  • Битва за Фолкленды. Как Британия одержала свою последнюю победу | Аргументы и Факты
  • Возможна ли вторая Фолклендская война при поддержке Аргентины Китаем
  • Фолклендская война — Википедия
  • Бойня в Атлантике: возвращение Короны

Короткая, но кровавая Фолклендская война — как это было

Однако эффективность действий авиации ограничивалась большим расстоянием между аэродромами в Аргентине и атакуемыми целями. Страны Европейского экономического сообщества договорились об эмбарго на военные поставки в Аргентину, и Галтиери не мог рассчитывать продолжить закупки противокорабельного вооружения во Франции. Боевые действия До конца апреля переговоры между Великобританией и Аргентиной продолжались при посредничестве государственного секретаря США А. Хейга, но окончились безрезультатно. Май 1982 г. С 30 апреля Великобритания ввела полную блокаду Фолклендских Мальвинских о-вов и объявила 200-мильную зону военных действий.

Аргентинское командование было вынуждено ограничить действия своих военно-морских сил пределами территориальных вод. Потеря десятков моряков делала войну неизбежной. Авиаударам подвергся британский флот: были подбиты и вскоре затонули эсминец «Шеффилд» 4 мая , фрегаты «Ардент» 21 мая и «Антелоп» 23 мая , эсминец «Ковентри» 25 мая и реквизированный контейнеровоз «Атлантик конвейор» 25 мая , перевозивший вертолёты и другое военное имущество. Несколько кораблей получили лёгкие повреждения. Аргентинская авиация потеряла 22 самолёта.

С 30 мая командование над британскими войсками на островах около 10,5 тыс. Итоги Британские потери составили 255 военнослужащих убитыми и 777 ранеными. Аргентина потеряла 649 человек убитыми в том числе 321 человек погибшими в результате затопления «Генерала Бельгано» и 1188 человек ранеными. Фолклендская война укрепила популярность кабинета Тэтчер и способствовала убедительной победе Консервативной партии на выборах 1983 г. В 1983 г.

В 1985 г.

Фолклендские острова будут официально объявлены свободными от наземных мин 14 ноября на торжественной церемонии — местные жители планируют в этот день взорвать символическую «последнюю» наземную мину, а затем отправиться играть в крикет и футбол на вновь открытых пляжах. В 1982 году Аргентина проиграла войну Великобритании за Фолкленды. Сейчас архипелаг обладает значительной автономией, но британцы контролируют вопросы обороны и внешней политики Фолклендов.

Пилот по своим навыкам должен превосходить вражеских летчиков, у него должны быть лучше рефлексы. Выбирая между натаскиванием воздушных бойцов и разными перестраховками в правилах летной безопасности, надо выбирать первое. Поднять уровень риска и получить элитного воздушного бойца лучше, чем перестраховываться, снижая риски происшествий в ходе боевой подготовки. Бритты показали на Фолклендах главный плюс такого подхода — он позволяет выиграть воздушную войну даже на плохих самолетах.

После гибели «Генерала Бельграно» шокированное аргентинское командование отказалось от ведения борьбы на море. Не умея бороться с подлодками, они испугались. Они решили, что лучше не рисковать флотом. Авианосная группа ушла на базы и в море более не выходила. Фактически первую часть войны выиграла британская подлодка. Будь аргентинское командование храбрым, аргентинцы могли бы выиграть эту войну в конце апреля. Будь аргентинцы в состоянии бороться с подводной угрозой, эта война могла бы быть выиграна ими с приемлемыми потерями. Имеешь флот — учи его воевать без скидок, устраняй слабые места до войны, а во время войны смело иди в бой — этот простой набор правил победы Аргентиной был проигнорирован.

Поражения, нанесенные британцами аргентинской авиации в воздушных боях, и уничтожение крейсера «Генерал Бельграно» позволили британскому флоту достичь Фолкленд и приступить к десантной операции. Бои за острова Одним из важных отличий британской операции от классических десантов было то, что главным успехом ее оказалась неоспариваемость противником. Существует понятие «боя за высадку», то есть предполагается, что десант должен будет высаживаться с боем. Это предусмотрено в тактических схемах — например в том, что на берег высаживается группа разминирования с вертолетов, а морпехи выходят на берег так, чтобы можно было вступить в бой сразу. Американцы к концу восьмидесятых обрели возможность взламывать береговую оборону противника ударом масс механизированных войск на амфибийной технике прямо с воды. Так, американцы развернуты в боевой порядок еще на воде, в первом эшелоне морского десанта идут и танки, и саперные машины, на кораблях развертываются массы штурмовиков и ударных вертолетов для поддержки высаживающихся с боем войск. Подразумевается, что войска будут подходить к берегу и проскакивать пляж под шквальным огнем противника, который сразу после этого будет все-таки уничтожен. И, надо сказать, они были к этому готовы.

После этого в Южную Атлантику немедленно отправилось крупное британское военно-морское соединение, чтобы возвратить острова. Аргентинские солдаты с военными грузами, 13 апреля 1982 года. Вертолёт доставляет боеприпасы британской армии. Коммерсантъ 25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия. Аргентинский гарнизон капитулировал, не оказав никакого сопротивления. Аргентинские солдаты занимают позиции возле пролива Сан-Карлос в мае 1982 года.

Зампред СБ РФ Медведев призвал Великобританию вернуть Фолкленды Аргентине

Однако Аргентина продолжает считать этот архипелаг своим, что является камнем преткновения в отношениях между странами. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.

Один пилот совершал в день по 3-4 вылета, что требовало примерно 10 часов пребывания в кабине. На начальном этапе боевых действий экспедиционные силы имели по 12 летчиков на каждые 10 машин, а на завершающей стадии - по 14. Есть и другая статистика вылетов: "Си Харриер" 28 машин - около 1200, а "Харриер" 14 - до 150. Продолжительность каждого полета составляла примерно 1,5 ч.

В авиационных подразделениях ежесуточно 95 проц. Общий их налет составил 2675 часов. Каждый английский летчик ежедневно совершал по 3 — 4 вылета общей продолжительностью до 10 часов. Количество летчиков на 1 самолет в начале конфликта равнялось 1,2, а позднее было доведено до 1,4. По данным французского происхождения, с помощью ЗРК "Роланд" аргентинцы сбили 4 и повредили 1 "Харриер".

Аргентина по-прежнему считает, что Мальвины Фолкленды и прилегающие морские районы — примерно 600 километров от ее береговой линии в Южной Атлантике — были заняты Великобританией в 1833 году по праву сильного и должны вернуться к законному владельцу, аргентинскому народу. Одновременно в Буэнос-Айресе заявили, что, несмотря ни на что, Аргентина желает поддерживать с Лондоном «зрелые отношения» в вопросах, представляющих взаимный интерес. В Лондоне ответили, что возвращаться к дискуссиям вокруг Фолклендов и прочих территорий не планируют.

Аргентинский флот получил приказ отойти на исходные позиции и ожидать благоприятного момента для атаки. Британцы же ожидали комбинированной атаки аргентинских воздушных и морских сил. Английские корабли были построены в боевой порядок в 80 милях от Порт-Стенли. Ранее, ночью, в результате разведывательного полёта Sea Harrier обнаружил несколько морских целей. Попытка навести на них подводную лодку не увенчалась успехом. Местоположение авианосной группы аргентинцев оставалось неизвестным. В это время подводная лодка HMS Conqueror , имеющая приказ о поиске аргентинских кораблей, с помощью американского спутника была наведена на южную группу аргентинских кораблей. Визуально их удалось обнаружить 1 мая. Подводная лодка заняла позицию в 25 кабельтовых от группы и продолжала слежение за ней. Корабли следовали к Фолклендам в состоянии повышенной боевой готовности. Утром 2 мая аргентинцы приблизились к 200-мильной зоне, но получили приказ вернуться на исходные позиции и развернулись на запад. Рефорд-Браун, получил приказ атаковать любой аргентинский корабль за пределами 200-мильной зоны. Одна торпеда взорвалась в машинном отделении , а вторая попала в 20 метрах от форштевня корабля, в результате попадания полностью оторвало 20-метровую оконечность корабля. Борьба за живучесть не принесла результатов и через 20 минут командир крейсера отдал приказ покинуть корабль. В условиях шторма эвакуация экипажа не обошлась без жертв, часть людей погибла от переохлаждения, один плот перевернулся и люди утонули. В результате спасательных операций выживших людей удалось спасти, последний плот был обнаружен 4 мая. На борту ARA General Belgrano находилось 56 офицеров, 627 старшин, 408 матросов и два гражданских стюарда. Погибшие на крейсере 323 военных моряка составили около половины аргентинских потерь во время конфликта. Это был самый первый случай в истории потопления военного корабля атомной подводной лодкой. В результате гибели ARA General Belgrano, опасность для британской группировки с юга стала минимальной, поэтому командующие британскими силами могли сконцентрировать своё внимание на других направлениях. Аргентинский же флот отошёл к побережью Аргентины и до конца конфликта никак не участвовал в дальнейших сражениях. Операция так же, как и первая не принесла ощутимых результатов. Британцы планировали к полудню 4 мая нанести ещё один воздушный удар силами авианосного соединения. С этой целью англичане в ордере ПВО двигались на юго-запад, ожидая аргентинские самолёты с запада. После удачного пуска ракет самолёты развернулись и безнаказанно ушли на базу. Ракеты были обнаружены эсминцем HMS Glasgow за 40 секунд до подлёта к кораблю. На эсминце успели поставить пассивные помехи и ракета отвернула от корабля. Вторая ракета была нацелена на HMS Sheffield, однако на корабле пренебрегли сигналами с других кораблей о приближающейся ракете, кроме того существует вероятность, что на корабле были отключены все противоракетные системы и радары , так как их работа мешала сеансу спутниковой связи. Как раз в это время командир разговаривал с командованием по спутниковой связи. Ракета, нацеленная на HMS Sheffield, была обнаружена визуально за 6 секунд до попадания в корабль. Есть версия, что ракета не взорвалась. Она пробила корпус в районе мидель-шпангоута , под острым угловым углом, прошла через пост управления энергетической установкой и помещение боевого информационного центра. Далее она уничтожила пост живучести и остановилась, израсходовав пробивную силу. Из-за остатков топлива ракеты, на корабле возник сильный пожар. В результате попадания ракеты на корабле погибло 20 и ранено 28 человек. Была попытка отбуксировать эсминец к Южной Георгии и там восстановить его техническую безопасность. Однако во время буксировки начался шторм и HMS Sheffield затонул. Гибель эсминца заставила британское командование искать эффективные методы противодействия авиации и ракетам аргентинцев, однако значительных успехов эти меры не принесли. Боевые действия с 5 по 21 мая Sea Harrier осуществляет посадку на авианосец 5 мая - англичане направили группу радиолокационного дозора в район островов Джейсона. Основная группа находилась в 195 милях от Порт-Стенли. Аргентинцы из-за плохой погоды отменили все вылеты авиации. В течении дня аргентинские вертолёты Puma и штурмовики Pucara безрезультатно совершили несколько полётов для обнаружения разведывательных и диверсионных английских групп на островах. Британцами, в условиях плохой видимости, были потеряны два Sea Harrier. Также из зоны конфликта были выведены британские подводные лодки, в связи с риском быть обнаруженными и нежеланием правительства Великобритании идти наперекор мирным инициативам Генерального секретаря ООН. Одному из Hercules С-130, с помощью отвлекающего манёвра Learjet, удалось перевезти около 14,5 тонн грузов. Была проведена воздушная разведка и обнаружены две группы британских десантных кораблей, но из-за плохой погоды провести воздушную атаку не удалось. Британцы усиливали поток снабжения с острова Вознесения. Также на корабле перевозили транспортные вертолёты Chinook CH-47 и большое количество военного снаряжения. Корабли и самолёты выполняли задачу по воздушной блокаде островов. В 4 часа ночи британские вертолёты атаковали военно-воздушные базы в Порт-Стенли и Дарвине. Около 8 часов утра двумя Sea Harrier был обнаружен аргентинский траулер «Нарвал», который следил за британским соединением, находясь на значительном удалении. После отказа остановиться, на траулер была сброшена бомба, от взрыва которой корабль потерял ход и остановился. На траулер была высажена группа британского спецназа, экипаж взят в плен. Весь день 10 мая стояла плохая погода, поэтому вылеты авиации ни одной из сторон не производились. Вечером командующий С. Вудворт отправил фрегат HMS Alacrity в Фолклендский пролив обстрелять позиции аргентинской береговой обороны. На самом деле целью командующего была проверка фарватера на наличие мин , об этом догадался и командир фрегата. Как заметил сам Вудворт - если бы фрегат обнаружил мины и взорвался на них, то экипаж считался бы героями, а в данном случае это была рутинное задание по обстрелу вражеских позиций. В результате разведки фарватера HMS Alacrity обнаружил аргентинский транспорт ARA Isla de los Estados, доставивший на архипелаг авиационное топливо, медикаменты и теплую одежду. Фрегат открыл огонь по транспорту, в результате обстрела воспламенилось авиационное горючее на борту ARA Isla de los Estados, затем произошёл взрыв, через какое то время судно затонуло. Корабли были обнаружены аргентинской подводной лодкой ARA San Luis, торпедный залп по фрегатам был неудачным - одна торпеда вообще не вышла из торпедного аппарата, а у второй через две с половиной минуты произошел обрыв кабеля телеуправления. Два Sea Harrier, отправленных на бомбёжку по авиабазе «Кондор», были обнаружены аргентинской ПВО и, не долетев до цели легли на обратный курс. Около 12 часов аргентинское командование приняло решение атаковать британские корабли силами восьми Skyhawk A-4 с авиабазы Рио-Гальегос и шести Dagger с Рио-Гранде. Первая четвёрка самолётов, несмотря на неисправную систему ПВО фрегата HMS Glasgow, не смогли нанести урон кораблям, три из четырёх самолётов были сбиты. Вторая четвёрка самолётов была более удачливой, все четверо произвели бомбометание. Однако, из всех бомб в цель попала только одна - пробив правый борт эсминца HMS Glasgow, пройдя сквозь внутренние помещения, она вышла с другой стороны, не взорвавшись. HMS Glasgow в сопровождении HMS Brilliant отошёл к основным силам британского соединения, живучесть корабля поддерживалась всеми средствами. HMS Brilliant Особого вреда воздушные удары не нанесли, однако главной целью ударов было отвлечение внимания. Британские корабли во главе с авианосцем HMS Hermes занимали исходные позиции для совершения ночного броска к острову Пебл. На острове в это время шла операция спецназа по уничтожению самолётов на аэродроме «Кильдин». С авианосца вертолётами было доставлено на остров подразделение спецназа, с 81-мм миномётами и подрывными зарядами. HMS Glamorgan в ночь на 15 мая обстрелял позиции аргентинцев на аэродроме. Под прикрытием артиллерийского огня спецназовцы уничтожили 11 самолётов на аэродроме. В результате операции аэродром на острове Пебл перестал функционировать, персонал был эвакуирован. Авиацией в 13:55 было атаковано аргентинское транспортное судно ARA Rio Carcarana, в результате полученных повреждений через несколько дней судно затонуло. Судно осталось на плаву, но было покинуто экипажем. В эту ночь аргентинцы ответили на артобстрел огнём из 150-мм орудий. Англичанам пришлось отступить. Действия по блокаде островов с 1 по 21 мая были направлены на обеспечение благоприятных условий для деятельности своих экспедиционных сил и достижения благоприятной расстановки сил для проведения десантной операции. В результате активных действий англичанам удалось свести к минимуму присутствие аргентинского флота, и сделать невозможными транспортные перевозки противника между континентом и Фолклендскими островами. Начало десантной операции Операция по высадке десанта получила название «Сатон» и началась 20 мая. Местом десантирования был выбран залив в северо-восточной части Фолклендского пролива. Десантный отряд под командованием командора М. Клаппа состоял из семи десантных и пяти вспомогательных кораблей. Для поддержки войск с воздуха были задействованы 11 вертолетов Sea King 846-й эскадрильи ВМС и 5 Wessex 845-й эскадрильи флота. В результате атаки англичан на гарнизон горы Фаннинг-Хед, в 3:30 аргентинцы оставили свои позиции. В 4:40 последнее подразделение британцев высадилось на берег, был занят посёлок на берегу и часть войск направилась к горе Верде для организации на ней обороны. В 8:15 часовые аргентинского гарнизона в Порт-Сан-Карлос обнаружили британские корабли и высокую активность британцев. В Порт-Стенли отправили сообщение о десанте англичан, а гарнизон покинул посёлок. В это время, для отвлечения внимания, с кораблей были обстреляны позиции аргентинцев в Дарвине и на авиабазе «Кондор». Самолётами Harrier GR. Боевые действия 21 - 25 мая Выгрузка людей и боеприпасов в районе Сан-Карлоса 21 мая для разведки района высадки аргентинцы отправили самолёт Aermacchi MB-339. В 5 часов утра британские Sea Harrier как раз вернулись на базу и десантные силы британцев в бухте остались без прикрытия. Аргентинский самолёт безнаказанно обстрелял английский фрегат HMS Argonaut и благополучно вернулся домой с разведанной информацией. В 9 часов генерал Менендес сообщил о высадке британского десанта в Сан-Карлос и запросил авиационную поддержку. Тем временем четвёрка штурмовиков Pucara с авиабазы «Кондор» попыталась атаковать британские корабли. Два аргентинских самолёта были сбиты, оставшиеся благополучно вернулись домой не нанеся британцам значительного урона. Из-за усилившихся обстрелов базы «Кондор», аргентинцы решили перебазировать самолёты из Гус-Грин в Порт-Стенли. Во время атаки один из бомбардировщиков был сбит, остальные успешно сбросили бомбы, однако по фрегату HMS Broadsword не попали, лишь обстреляли его из авиапушек. В эсминец HMS Antrim попало две бомбы, ни одна из них не взорвалась, но в результате попадания на корабле возник пожар. Чуть позже эсминец подвергся атаке двух бомбардировщиков с ВВБ в Сан-Хулиане, в результате которой пожар усилился и командир, во избежание взрыва погребов ЗРК Sea Slug , приказал выкинуть ракеты за борт. Все три самолёта вернулись на базу невредимыми. В налёте участвовало 15 аргентинских самолётов, один был сбит,было повреждено 2 британских корабля, однако, несмотря на несовершенство британской системы ПВО, вражеским самолётам не удалось прорваться к десантным кораблям и катерам. Безуспешно сделав несколько заходов, аргентинцы потеряли один самолёт и вернулись на базу. По пути к цели они осуществили дозаправку в воздухе, однако из-за неисправностей топливной системы, два самолёта вернулись домой. Два самолёта были сбиты над Западным Фолклендом воздушным патрулём англичан. Ещё два самолёта вернулись на базу, один из-за технических проблем, второй - ошибочно израсходовав боезапас [15]. Оставшиеся два самолёта прорвались к фрегату HMS Ardent, но все бомбы прошли мимо цели, а самолёты неповреждёнными вернулись на базу [16]. По пути один из них вернулся на базу из-за технических проблем. Первым обнаруженным кораблём противника стал фрегат HMS Argonaut, по нему было сброшено 10 бомб, две из которых попали в цель.

Фолклендская война

Series 6. Парламент поддержал правительство. Документ требовал немедленного прекращения боевых действий, вывода аргентинских войск и поиска дипломатического решения конфликта. Британские силы, развёрнутые в районе острова Вознесения , включали: 43 боевых корабля, 22 вспомогательных и 62 гражданских судна; 42 боевых самолёта «Харриер» и «Си-Харриер» командующий — адмирал флота сэр Дж. Для сухопутных операций привлекались элитные части, в том числе гвардия, морские пехотинцы, десантники и спецназ. Ряд обстоятельств складывался не в пользу Великобритании: наступавшая в южном полушарии осень не благоприятствовала полётам и высадке десантов, авиационное обеспечение операции оказалось недостаточным, а флот был уязвим с воздуха.

Аргентинскими силами командовал бригадный генерал М. Менендес, исполнявший также обязанности военного губернатора Фолклендских Мальвинских о-вов. Гарнизон островов был постепенно доведён до 13 тыс. Качество войск заметно уступало противнику. Поскольку аргентинское командование не ожидало серьёзных боевых действий, войска Менендеса пришлось спешно усиливать призывниками, только начавшими службу.

Подразделениям не хватало внутренней спайки, и они испытывали проблемы со снабжением. Аргентинцы обладали противокорабельными ракетами «Экзосе» и палубными истребителями «Супер Этандар», представлявшими большую угрозу британским судам. Однако эффективность действий авиации ограничивалась большим расстоянием между аэродромами в Аргентине и атакуемыми целями. Страны Европейского экономического сообщества договорились об эмбарго на военные поставки в Аргентину, и Галтиери не мог рассчитывать продолжить закупки противокорабельного вооружения во Франции. Боевые действия До конца апреля переговоры между Великобританией и Аргентиной продолжались при посредничестве государственного секретаря США А.

Хейга, но окончились безрезультатно.

Фолкленды — это не Британия, а Аргентина», — написал Дмитрий Медведев. Заявление бывший президент России сделал на фоне слов премьер-министра Великобритании Риши Сунака о необходимости российской армии покинуть Украину, иначе Москва может не рассчитывать на переговоры.

Британцы из всех утюгов вещают, что украинцы сами будут решать, вести им переговоры или нет, что является ложью, двуличием и запредельный цинизмом», — добавил Дмитрий Медведев. Также зампред Совбеза назвал Риши Сунака «молодым политиком с нехарактерной для Туманного Альбиона фамилией».

Правительство Аргентины в заявлении говорит о намерении поддерживать «зрелые отношения» с Великобританией и выражает уверенность, что страны смогут найти мирный способ восстановления аргентинского суверенитета над островами. Правительство Аргентины вновь выражает свою готовность возобновить двусторонние переговоры для поиска решения этого спора о суверенитете согласно положениям соответствующих резолюций Генеральной Ассамблеи», - говорится в опубликованном заявлении. Пришедший к власти президент Аргентины Хавьер Милей недавно сообщил о подписании указа о более чем 300 экономических реформах.

Президент подчеркнул, что это лишь «первый шаг» в запланированных реформах, и заверил, что будет призывать провести референдум в случае отвержения указа.

Там же располагалась транспортная эскадрилья Hercules С-130, эскадрильи разведки и спасательных операций. Так как превосходство англичан на море было очевидным, от морского сражения решено было отказаться. По мнению вице-адмирала X. Ломбардо, атаковать англичан надо было в момент проведения десантной операции. В этот момент предлагалось нанести удар силами трёх корабельных групп, причём основной урон следовало нанести десантным кораблям. Эта концепция и стала основой аргентинского плана по обороне островов. Небольшие корабли еще пытались прорваться в Порт-Стенли.

Катера прибыли в Порт-Стенли на рассвете 13 апреля. Для перевозки войск и грузов руководство Аргентины реквизировало у компаний «Аргентинские Авиалинии» исп. Для обороны морского побережья на базе в Санта-Крус была развернута эскадрилья штурмовиков Pucara. На Рио-Гальегос базировались 5-я авиагруппа, состоящая из 24 Skyhawk A-4, и 8-я группа, 10 истребителей Mirage. Аргентинских лётчиков готовили, в основном, для сухопутных операций и поддержки наземных сил, поэтому противодействие военно-морским силам противника было им в новинку. В срочном порядке лётчики начали отрабатывать приёмы противодействия морским силам противника. На островах было создано две основных и несколько вспомогательных авиабаз. На грунтовом аэродроме в поселке Гус-Грин была оборудована авиабаза «Кондор», также на острове Пебл был оборудован вспомогательный аэродром «Кильдин».

Основная вертолетная база была расположена на ипподроме в Порт-Стенли, запасная — в районе горы Кент. Аргентинская группировка ВВС состояла из 15 штурмовиков Pucara, 12 учебно-боевых самолетов ВМС и двух транспортных самолетов префектуры. Также был передислоцирован и 601-й авиационный батальон, в составе которого находились 7 вертолетов Agusta - AW109 , 4 транспортных Chinook CH-47 и 6 Bell 212 , а также 2 морских вертолета Lynx и вертолет префектуры Puma. Также, как и в Великобритании, для нужд флота производилась реквизиция гражданских судов. С таким же грузом 20 апреля на острова ушло транспортное судно Rio Carcarana. Использовались системы аргентинского и зарубежного производства. Всего было заминировано около 120 участков на подходах к Порт-Стэенли. Также были заминированы важные объекты, такие как мост через Фицрой.

С 21 апреля начали вести боевое дежурство части ПВО на островах. Их вооружение состояло из 12 спаренных 35-мм артиллерийских систем Oerlikon , небольшого количества 20-и 40-мм зенитных орудий, переносных ЗРК Blowpipe рус. Блоупайп , 3 пусковых установок Tigercat и одной батареей Roland. Дополнительно в группу был включён танкер Puerto Rosales. Группе предписывалось вести патрулирование в южной части ТОЮА. Была очень высокая вероятность присутствия передовых британских кораблей в 200-мильной зоне. Миномётное, противотанковое и прочее тяжёлое вооружение полка так и не смогли переправить на острова. Основная часть войск находилась в районе Порт-Стенли.

Там же находились и штабы трёх развернутых на островах бригад. Часть сил обороняла авиабазу «Мальвинские острова», также в городе находились три инженерных роты и полевой госпиталь. К 30 апреля 1982 года численность аргентинских войск на островах составляла около 11 тыс. Боевые действия Операция «Параквейт» В условиях неустойчивой внутренней и внешней политической ситуации, Великобритании и лично премьер-министру страны Маргарет Тэтчер был необходим быстрый военный успех. Нужно было найти такое применение военной силы, которое при HMS Antrim Британских ВМС минимуме затрат и незначительном противодействии со стороны противника гарантировало бы успех. Остров Южная Георгия, события на котором послужили причиной для войны, идеально подходил для этой цели, поскольку, во-первых, британское военное руководство не располагало в это время достаточно крупными силами в регионе, а во-вторых, по имеющимся данным британской разведки, аргентинцы не имели на острове крупных сил. Расположение Южной Георгии вдали от материка делало невозможным воздушную поддержку гарнизона, а присутствие британских подводных лодок должно было помешать флоту противника. Успешное проведение такой операции демонстрировало твёрдую позицию Великобритании и предоставляло дополнительные козыри для дальнейших переговоров.

Эти причины и побудили Маргарет Тэтчер отдать 7 апреля 1982 года распоряжение адмиралу Дж. Филдхаузу в кратчайшие сроки восстановить британское военное присутствие на Южной Георгии. Операция получила кодовое наименование «Параквейт». Для захвата острова была сформирована десантная группа, состоящая из бойцов спецподразделений. Начало операции было назначено на 19 апреля, а закончить её следовало к 23 апреля. Однако завершить операцию удалось лишь к 26 апреля. В ходе операции британцы в результате шторма потеряли два вертолёта, а также ими была выведена из строя аргентинская подводная лодка ARA Santa Fe. Командир британских десантников майор Шеридан принял капитуляцию от начальника аргентинского гарнизона в Грютвикене.

Астис подписал акт о капитуляции своего подразделения. Также британцы планировали имитировать проведение десантной операции, рассчитывая спровоцировать аргентинский флот на ответные действия и, используя подводные лодки, нанести ему поражение. Операция по уничтожению аэродромов получила название «Блэк Бак-1». Бомбардировщик Avro Vulcan взлетевший с острова Вознесения, после пяти дозаправок в воздухе 1 мая, в 4 утра, сбросил бомбы на аэродром, но серьёзных повреждений не нанёс. Двенадцать самолётов Sea Harrier должны были участвовать в бомбардировке аргентинских аэродромов. В результате налёта было повреждено четыре гражданских самолета, уничтожен склад горючего и разрушено несколько зданий аэропорта. Аргентинцы силами ПВО смогли лишь незначительно повредить один британский самолёт. Результатом налёта на ВВБ «Кондор» стали один уничтоженный и два сильно повреждённых штурмовика Pucara, британские самолёты вернулись без потерь.

Одновременно с атаками аэродромов производилась высадка разведывательных групп на берег. Торпеда среагировала на противоторпедное акустическое устройство Мк-182, корабли не были повреждены, однако лодка обнаружила себя. Англичане начали активные действия по поиску и уничтожению подводной лодки, но аргентинцам удалось уйти. Аргентинское руководство склонялось к мысли, что британцы всё-таки начали десантную операцию. После 16 часов состоялось несколько воздушных боёв, в результате которых аргентинцы потеряли 2 самолёта Mirage III, 1 самолёт Dagger. Из-за неточного бомбометания, британские корабли не пострадали, был ранен 1 матрос с HMS Arrow. Было ещё несколько попыток атаковать группу HMS Glamorgan, однако воздушное прикрытие Sea Harrier не позволило аргентинцам приблизиться к кораблям, был сбит аргентинский лёгкий бомбардировщик Canberra. В результате ошибки аргентинских пилотов подвергся бомбардировке их же транспорт Formosa , бомба оказалась неисправна и не взорвалась.

В период с 21 до 22 часов британские корабли снова подвергли обстрелу аргентинские укрепления на острове. В результате боевых действий у обоих сторон конфликта обнаружились как сильные, так и слабые стороны. Например аргентинцы научились преодолевать довольно таки слабую оборону ПВО англичан, в то же время в воздухе аргентинцы ничего не могли противопоставить британским Sea Harrier, вооружёнными американскими ракетами Sidewinder. Аргентинский флот получил приказ отойти на исходные позиции и ожидать благоприятного момента для атаки. Британцы же ожидали комбинированной атаки аргентинских воздушных и морских сил. Английские корабли были построены в боевой порядок в 80 милях от Порт-Стенли. Ранее, ночью, в результате разведывательного полёта Sea Harrier обнаружил несколько морских целей. Попытка навести на них подводную лодку не увенчалась успехом.

Местоположение авианосной группы аргентинцев оставалось неизвестным. В это время подводная лодка HMS Conqueror , имеющая приказ о поиске аргентинских кораблей, с помощью американского спутника была наведена на южную группу аргентинских кораблей. Визуально их удалось обнаружить 1 мая. Подводная лодка заняла позицию в 25 кабельтовых от группы и продолжала слежение за ней. Корабли следовали к Фолклендам в состоянии повышенной боевой готовности. Утром 2 мая аргентинцы приблизились к 200-мильной зоне, но получили приказ вернуться на исходные позиции и развернулись на запад. Рефорд-Браун, получил приказ атаковать любой аргентинский корабль за пределами 200-мильной зоны. Одна торпеда взорвалась в машинном отделении , а вторая попала в 20 метрах от форштевня корабля, в результате попадания полностью оторвало 20-метровую оконечность корабля.

Борьба за живучесть не принесла результатов и через 20 минут командир крейсера отдал приказ покинуть корабль. В условиях шторма эвакуация экипажа не обошлась без жертв, часть людей погибла от переохлаждения, один плот перевернулся и люди утонули. В результате спасательных операций выживших людей удалось спасти, последний плот был обнаружен 4 мая. На борту ARA General Belgrano находилось 56 офицеров, 627 старшин, 408 матросов и два гражданских стюарда. Погибшие на крейсере 323 военных моряка составили около половины аргентинских потерь во время конфликта. Это был самый первый случай в истории потопления военного корабля атомной подводной лодкой. В результате гибели ARA General Belgrano, опасность для британской группировки с юга стала минимальной, поэтому командующие британскими силами могли сконцентрировать своё внимание на других направлениях. Аргентинский же флот отошёл к побережью Аргентины и до конца конфликта никак не участвовал в дальнейших сражениях.

Операция так же, как и первая не принесла ощутимых результатов. Британцы планировали к полудню 4 мая нанести ещё один воздушный удар силами авианосного соединения. С этой целью англичане в ордере ПВО двигались на юго-запад, ожидая аргентинские самолёты с запада. После удачного пуска ракет самолёты развернулись и безнаказанно ушли на базу. Ракеты были обнаружены эсминцем HMS Glasgow за 40 секунд до подлёта к кораблю. На эсминце успели поставить пассивные помехи и ракета отвернула от корабля. Вторая ракета была нацелена на HMS Sheffield, однако на корабле пренебрегли сигналами с других кораблей о приближающейся ракете, кроме того существует вероятность, что на корабле были отключены все противоракетные системы и радары , так как их работа мешала сеансу спутниковой связи. Как раз в это время командир разговаривал с командованием по спутниковой связи.

Ракета, нацеленная на HMS Sheffield, была обнаружена визуально за 6 секунд до попадания в корабль. Есть версия, что ракета не взорвалась. Она пробила корпус в районе мидель-шпангоута , под острым угловым углом, прошла через пост управления энергетической установкой и помещение боевого информационного центра. Далее она уничтожила пост живучести и остановилась, израсходовав пробивную силу. Из-за остатков топлива ракеты, на корабле возник сильный пожар. В результате попадания ракеты на корабле погибло 20 и ранено 28 человек. Была попытка отбуксировать эсминец к Южной Георгии и там восстановить его техническую безопасность. Однако во время буксировки начался шторм и HMS Sheffield затонул.

Гибель эсминца заставила британское командование искать эффективные методы противодействия авиации и ракетам аргентинцев, однако значительных успехов эти меры не принесли. Боевые действия с 5 по 21 мая Sea Harrier осуществляет посадку на авианосец 5 мая - англичане направили группу радиолокационного дозора в район островов Джейсона. Основная группа находилась в 195 милях от Порт-Стенли. Аргентинцы из-за плохой погоды отменили все вылеты авиации. В течении дня аргентинские вертолёты Puma и штурмовики Pucara безрезультатно совершили несколько полётов для обнаружения разведывательных и диверсионных английских групп на островах. Британцами, в условиях плохой видимости, были потеряны два Sea Harrier. Также из зоны конфликта были выведены британские подводные лодки, в связи с риском быть обнаруженными и нежеланием правительства Великобритании идти наперекор мирным инициативам Генерального секретаря ООН.

Нефть, криль и выборы в парламент

  • Предпосылки
  • Фолклендские острова — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Аргентина против Британии – ЕС рассмотрит правомерность владения Англией Фолклендскими островами
  • Маленькая победоносная война наоборот: что случилось на Фолклендах | MAXIM
  • Битва за острова: Фолклендская война

Фолклендский конфликт. Осуществление операции «Росарио» и ее итоги

Аргентина денонсировала соглашение с Великобританий о совместном экономическом развитии Фолклендских островов. Читаем новости сегодняшнего дня: Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер направила британскому премьер-министру Дэвиду Кэмерону открытое письмо с призывом начать переговоры о возвращении Аргентине Фолклендских островов, сообщает в четверг газета. Великобритания, именующая архипелаг Фолклендскими островами, вступила в сражение с Аргентиной, которая называет его Мальвинскими островами. Правительство Аргентины 1 декабря выразило протест Великобритании из-за сообщений о планируемой отправке на спорные Фолклендские (Мальвинские) острова служащих так называемых Сил безопасности Косово (СБК). высадившиеся на спорных островах (по аргентински - Мальвинских) аргентинские войска взяли в плен немногочисленный британский гарнизон (всего, на разных островах, 80 человек).

Аргентина вышла из соглашения с Великобританией о Фолклендcких островах

Война между Великобританией и Аргентиной за Мальвинские острова, которые в Великобритании называют Фолклендскими. группа островов у южной оконечности Южной Америки(между 51-м и 53-м градусом Южной широты и между 57-м и 62-м градусом Западной долготы). начало войны между Аргентиной и Великобританией за Фолклендские острова.

Мальвинины откровения

  • FP: во время Фолклендской войны США предали свое полушарие ради члена НАТО | ИА Красная Весна
  • Все материалы
  • Мальвинины откровения
  • Битва за Фолкленды. Как Британия одержала свою последнюю победу | Аргументы и Факты
  • Битва за острова: Фолклендская война

Уроки истории — Фолклендский кризис

Генерал Гальтиери рассчитывал, что захват Фолклендских островов повысит его собственную популярность на родине. Конфликт вокруг Мальвинских/Фолклендских островов продолжает привлекать внимание мировой общественности. МИД Аргентины предложил возобновить переговоры с Великобританией по возвращению Фолклендских островов. Фолклендские острова были открыты дважды: в 1690 году английскими и в 1694 году французскими мореплавателями, причем последние назвали их Мальвинами. Ранее предложенный президентом Аргентины план переди Фолклендских островов под юрисдикцию Буэнос-Айреса в Лондоне отвергли, пишет британское издание Фолклендские острова, или как их называют на испанский лад Мальвинские острова. Обе страны не объявляли друг другу войну отчего союзники по НАТО не стали оказывать Лондону реальную военную поддержку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий