Английская газета The Guardian отобрала 100 лучших фильмов 21 века: в список вошли картины, вышедшие в прокат с 2000 года по настоящее время. ^ "What Are the AFI Top 100 Movies of All Time?". Рейтинг 100 лучших фильмов, составленный с учётом мнения кинокритиков и пользователей сайта, выбравших своих фаворитов. «Догвилль» — лучший, самый радикальный и, что логично, самый недооцененный и непонятый фильм Ларса фон Триера, который и он сам предпочитает другим своим картинам. Топ 100 самых лучших фильмов всех времен по версии «Киномании» не исчерпывается только полнометражными лентами.
100. Ботинки мертвеца
- Лучшие фильмы - топ 100
- BBC Top-100
- The 100 Best Movies of the Past 10 Decades
- 100 лучших фильмов 21 века по версии BBC
Список 30 лучших фильмов: что интересного и крутого посмотреть
Зрелищные боевики и захватывающие детективы. Ведь главное в фильме вовсе не жанр, а люди, которые его создали. На Tvigle.
Что-то не так с Кевином 2011 , Линн Рэмси 62. В ожидании счастья 2002 , Абдеррахман Сиссако 61. Сувенир 2019 , Джоанна Хогг 60. Третий лишний 2012 , Сет Макфарлейн 59.
Банды Вассейпура 2012 , Анураг Кашьяп 58. Грозовой перевал 2011 , Андреа Арнольд 57. Не оставляй следов 2018 , Дебра Граник 56. За канделябрами 2013 , Стивен Содерберг 55. Русский ковчег 2002 , Александр Сокуров 54. Социальная сеть 2010 , Дэвид Финчер 53. Море в огне 2016 , Джанфранко Рози 52.
Сука любовь 2000 , Алехандро Гонсалес Иньярриту 51. Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2000 , Энг Ли 50. Перед закатом 2004 , Ричард Линклейтер 49. Круглосуточные тусовщики 2002 , Майкл Уинтерботтом 48. Обитель радости 2000 , Теренс Дэвис 47. Маргарет 2011 , Кеннет Лонерган 46. Возвращение 2006 , Педро Альмодовар 45.
Тони Эрдманн 2016 , Марен Аде 43. Волк с Уолл-стрит 2013 , Мартин Скорсезе 42. Служанка 2016 , Пак Чхан Ук 40. Чужая 2007 , Джоанна Хогг 39. Обход Мика 2010 , Келли Райхардт 38. Однажды в Анатолии 2011 , Нури Бильге Джейлан 37. Догвилль 2003 , Ларс фон Триер 36.
Фото: globallookpress Сюжет: Подробности сюжета фэнтези-боевика его создатели тщательно скрывают. По имеющейся информации, это история о ярком романе двух самобытных персонажей из криминального мира и непримиримой ссоре, случившейся между ними. Какая кошка пробежала между королем и королевой преступного мира мрачного Готэма? Интересный факт: Детство актрисы Марго Робби прошло на австралийской ферме бабушки и дедушки.
Марго помогала семье и не боялась работы, поэтому она умеет доить коров и колоть дрова. Главным противником супергероев и Сэма Уилсона станет Лидер. Интересный факт: Харрисон Форд не планировал становиться актером. Он учился в колледже, чтобы получить степень по английскому языку и философии.
На занятия актерского мастерства записался только ради умения преодолевать застенчивость. У него получилось.
Здесь нет случайных картин - только те, что были тепло приняты критиками и зрителями. Это драмы, колыхающие сердца, и отвязные комедии, после которых будет плакать от смеха даже скептик. Лучшие боевики включают спецэффекты и миллионные бюджеты, а фантастика радует необычными костюмами и глубокой романтикой.
Содержание
- [МОЙ ТОП-100 ФИЛЬМОВ всех времен и народов]
- 100 лучших фильмов в истории по версии Variety
- 100 лучших фильмов, которые стоит посмотреть
- 100 лучших фильмов XXI века по версии The Guardian
- Takeaways from Day 8 of the Trump hush money trial
100 лучших фильмов 21 века по версии BBC
В составлении топа участвовали режиссеры, продюсеры, шоураннеры кинокритики, писатели и сценаристы. Трогательный фильм, возможно, заслуживающий звание «самое лучшее кино 2023» в жанре психологической драмы. Американское общество кинооператоров отметило 100-летний юбилей, опубликовав 100 самых знаковых фильмов киноиндустрии XX века — уникальный в своём роде список, демонстрирующий лучшие картины в истории кинематографа. Фильмы "Нефть" Пола Томаса Андерсона, "Малхолланд Драйв" Дэвида Линча и "Унесенные призраками" Хаяо Миядзаки возглавили рейтинг 100 великих фильмов XXI века по версии "Кинопоиска". Список топ-100 самых интересных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП.
100 величайших фильмов XXI века по версии журнала Empire
Рейтинг ТОП-100 киношедевров 21 века по версии WSJ | 30 лучших фильмов для просмотра дома - от нестареющей классики до современных хитов, от триллеров до мелодрам. |
Список топ 100 лучших фильмов мира всех времен по рейтингу зрителей | Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. |
100 лучших фильмов, которые стоит посмотреть | Топ 100 самых лучших фильмов всех времен по версии «Киномании» не исчерпывается только полнометражными лентами. |
Топ лучших фильмов
62 критика из разных стран назвали 10 своих любимых американских фильмов, из которых был составлен итоговый топ-100. Киноафиша Рейтинг фильмов Топ 1000 лучших фильмов. Издание The Guardian составило список 100 лучших фильмов XXI века. Кинокритик Иван Афанасьев собрал два топ-10 лучших фильмов года — зарубежных и российских.
Лучшие фильмы 2023 года с высоким рейтингом
Здесь нет случайных картин - только те, что были тепло приняты критиками и зрителями. Это драмы, колыхающие сердца, и отвязные комедии, после которых будет плакать от смеха даже скептик. Лучшие боевики включают спецэффекты и миллионные бюджеты, а фантастика радует необычными костюмами и глубокой романтикой.
Есть ТОП 100 фильмов всех времен, которые должен посмотреть каждый, потому что они - лучшие в своем жанре. Подборка фильмов включает работы титулованных режиссеров с актерами экстра-уровня. Здесь нет случайных картин - только те, что были тепло приняты критиками и зрителями.
Сцена в тюрьме, где из уст загнанного героя звучат слова, которыми озаглавлен данный абзац… Душераздирающие эпизоды отца и сына: Уильяма и его отца в начале фильма, Хемиша и его отца, Короля Эдуарда и его женоподобного сыночка и конечно же двух Робертов Брюсов. В заключительной части фильма мы наблюдаем самую сильную сцену, являющуюся безусловно венцом развития всего кинематографического искусства — сцена казни героя и бросок меча Хемиша Брендан Глиссон. Если бы сам господь Бог решил снять фильм, то у него бы получилось именно ХС. Хотя нет, даже бог не снял бы лучше.
Пятый элемент 1997. Планета под угрозой и для ее спасения требуется помощь высшего разума. Заложница 2008. Дочь бывшего спецагента похищена работорговцами, и он готов вернуть ее любыми способами. Один дома 1990. Восьмилетний Кевин остается один, когда его семья уезжает на Рождество. Укрощение строптивого 1980. Покой убежденного холостяка однажды нарушает красивая девушка, оказавшаяся у него на пороге. Карты, деньги и два ствола 1998. Криминальный боевик в английском стиле. Чужие 1986. Экипаж космического корабля сталкивается с инопланетным чудовищем. Крепкий орешек 1988. Террористическая группировка захватывает небоскреб в центре Лос-Анджелеса. Дневник памяти 2004. История любви двух молодых людей, которым суждено было встретиться два раза. Достучаться до небес 1997. Двое парней, узнав, что им осталось жить совсем немного, угоняют тачку, в которой спрятан миллион долларов. Молчание ягнят 1991. Агенты ФБР пытаются поймать неизвестного маньяка, совершившего четыре убийства. Законопослушный гражданин 2009. Главный герой пытается сам разобраться с бандитами, убившими его семью. Титаник 1998. История о крушении корабля и трагической любви двух влюбленных. Матрица 1999. Томас Андерсон готов узнать истину об этом мире и выйти из матрицы. Области тьмы 2011. К неудачнику Эдди попадает неизвестный препарат NZT, который усиливает способности мозга. Любовь и голуби 1984. Примерный семьянин Василий из деревни отправляется в отпуск по путевке и там знакомится с женщиной. За бортом 1987. Строптивая аристократка теряет память после того, как случайно упала в воду. Назад в будущее 2 1989. Приключения Марти продолжаются, когда он с профессором отправляется в будущее. Служебный роман 1977. Анатолий Новосельцев пытается расположить к себе строгую и сухую начальницу Людмилу Прокопьевну. Пираты Карибского моря: На краю света 2007. Легендарный корабль «Летучий голландец» топит все суда пиратов, которые попадаются ему на глаза. Я, робот 2004. Полицейский расследует дело о причастии робота к нанесению вреда человеку. Изгой 2000. Главный герой после авиакатастрофы попадает на необитаемый остров. Отступники 2006. Мафиози отправляет в полицию своего человека, но то же самое делает и полиция. Назад в будущее 3 1990. Главный герой переносится на Дикий запад, где их машина времени не может работать без топлива. Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца 2006. Джек Воробей должен выполнить условия сделки, которые заключил с капитаном «Летучего голландца». Большой куш 2001. Во время кулачных боев был украден огромный бриллиант. Они сражались за Родину 1975. Советские войска обороняли Сталинград. Собачье сердце 1988. Профессор Преображенский проводит сложную операцию по пересадке человеческого гипофиза дворовой собаке. Престиж 2007.
Лучшие фильмы 2023 года
Сцена в тюрьме, где из уст загнанного героя звучат слова, которыми озаглавлен данный абзац… Душераздирающие эпизоды отца и сына: Уильяма и его отца в начале фильма, Хемиша и его отца, Короля Эдуарда и его женоподобного сыночка и конечно же двух Робертов Брюсов. В заключительной части фильма мы наблюдаем самую сильную сцену, являющуюся безусловно венцом развития всего кинематографического искусства — сцена казни героя и бросок меча Хемиша Брендан Глиссон. Если бы сам господь Бог решил снять фильм, то у него бы получилось именно ХС. Хотя нет, даже бог не снял бы лучше.
Which is pretty cool, when you think about it. In Keanu Reeves and Patrick Swayze , we get two smouldering sides of the same anti-heroic coin; in W. But it does, every time. Especially when your mentor is J.
In the most artful and inventive way. And it manages to wring a fantastic supernatural adventure out of that concept, while never neglecting the opportunity to deliver a great laugh; or, on the flipside, ever allowing the zaniness to swallow up plot coherence. Ray Parker Jr was right. You might say the shark looks fakey in Jaws. You may wonder how Indy clung to the German sub in Raiders. With bowling, marmots and a urine-stained rug. And he tempers any potential schmaltz, too, with a sense of underlying world-weariness — one that he no doubt brought back from the conflict in Europe.
A milkshake-drinking vampire, if you feel like mixing our metaphor with his own.
Подсчитав очки, редакция «Кинопоиска» сформировала список из 100 фильмов — игровых, анимационных и документальных.
Учитывались картины, которые вышли не раньше января 2001 года. Первое место в рейтинге заняла «Нефть» Пола Томаса Андерсона — фильм вышел в 2007 году. Небольшой текст про картину написал режиссёр и сценарист Клим Шипенко «Вызов» Для меня «Нефть» — самый значительный, эпичный и монументальный фильм Пола Томаса Андерсона.
Трое провинциалок, приехавших в столицу в поисках счастья и любви, получают здесь одни палки в колеса. О «палках в колеса» и пойдет речь в этом, на взгляд американских киноакадемиков, лучшем фильме на иностранном языке за 1981 год. И, да, козлов в людском обличье везде полно.
Не только за границей. История шофера Андрея Соколова, на долю которого выпали все горести, которые только может пережить человек, и которые герой пережил с гордо поднятой головой. Одни — сэкономили, другие — утонули.
Формула проще не бывает. Только есть в ней одна погрешность. Главный «экономист» тоже утонул.
Как и герой ДиКаприо, не уместившийся на рояле вместе с героиней Кейт Уинслет. Ливанов и Соломин снова на высоте. Лучший в своем роде фильм про дикую природу и про то, что, с ней может сделать неотесанный человечище.
Хоть он при этом и носит жуткое прозвище «Красная борода». Именно в нем доктор Ватсон обретет свою вторую половинку, а Шерлоку Холмсу — и без половинки зашибись. Тот случай, когда фильм вышел чуть ли не лучше, чем повесть, по которой он снят.
Шариков рулит, господа. Пока вновь не превращается в «сябаську». Хотя бы — частично.
И о том, конечно, что из этого может выйти. Будь ты хоть супербарабанщиком, твое соло на барабанах может понравиться не всем. Тут ведь главное, чтобы с дирижером свезло.
Что, имеем заметить, в то время было весьма и весьма некруто. Лучший фильм о толерантности 60-х. Но не дай бог семейству узнать, что мужчинка этот уже, при всем при том, женат.
Но к последствиям таких «действий», конечно, нужно быть готовым. Скинхедство — штука непредсказуемая. Может так аукнуться и боком вылезти, что врагу не пожелаешь.
Нет повести печальней, чем любящие сердца, опаленные и разлученные войной. Не хотите смотреть? Под Новый год ее вам насильно покажут.
Хоть к Новому году ее сюжет не имеет никакого отношения. О вреде внесения изменений в прошлое ради еще большей светлости будущего, хоть сделаны они и сторонним «изменителем». И, если учесть, что в настоящее время Шотландия входит в состав Великобритании — почитай, что зря.
С точки зрения художественного оформления — фильм неплох. С точки зрения истории — на твердый двойбан. Вторую часть, если интересно, листнете сами.
Лучший фильм в своем роде, рассказывающий о пользе хора в интернате для сложных подростков, управляемом зверским диктатором.
100 величайших фильмов XXI века по версии журнала Empire
И оказалось, что в рейтинг попали только шесть фильмов, выпущенных после 2000 года. В этом году BBC решили найти жемчужины «новой классики». Это фильмы, снятые за последних 16 лет, которые, скорее всего, выдержат испытание временем. Чтобы составить список лучших фильмов 21 века редакторы BBC Culture провели опрос 177 критиков со всех уголков мира, кроме Антарктиды возможно, жителям Южного полюса слишком холодно, чтобы волноваться о том, что Унесенные призраками лучше, чем ВАЛЛ-И. Примечательно, что в топ-100 вошли и фильмы, созданные российскими и азиатскими режиссерами, например «Левиафан» Андрея Звягинцева и «Убийца» Хоу Сяосяня. Тони Эрдман 2016 100. Реквием по мечте 2000 100.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Редакторы BBC Culture, горя желанием доказать, что этот век подарил нам фильмы, которые выдержат испытание временем, опросили критиков и определили 100 величайших фильмов 21-го века. В опросе приняли участие 177 кинокритиков со всех континентов, кроме Антарктиды. На основе их мнения составили список лучших фильмов , снятых с 2000 года.
И Даша с головой окунается в омут городских соблазнов. История любви странноватого продавца рыболовных снастей и воздушной балерины, разыгранная Вадиком Королевым и Лизой Янковской, полна теплоты, философии и драматического реализма, поэтому смотрится на одном дыхании. Благодаря легкости и в то же время вечной актуальности затронутых тем «Фрау» законно занимает место в списке лучших фильмов 2024 года. Трубадур Тихон Жизневский здесь терзаемый прошлым гитарист, Принцесса Валентина Ляпина — угнетенная отцовской заботой авантюристка, а животные — аниматроники в человеческий рост с голосами Романа Курцына , Аскара Нигамедзянова, Ирины Горбачёвой и Дмитрия Дюжева. На месте старые и новые песни, пляски, разбойники и каноничный красный костюм с брюками клёш. Втайне друг от друга супруги заводят страницы в приложении для знакомств и не догадываются, что судьба, подкинувшая им идеальные мэтчи, тоже умеет шутить. Выходит, иногда, чтобы внести в союз разнообразие, может потребоваться помощь алгоритмов. Чтобы спастись от навязанного отцом Леонид Ярмольник брака по расчету, Забава сбегает с возлюбленным на летающем корабле, попутно разрушая планы по захвату государства коварного щеголя Поля Андрей Бурковский. Коля Елисей Свеженцев не такой, как все, ему сложно передвигаться и общаться со сверстниками. Мать мальчика Наталья Кудряшова практически отчаялась, когда на горизонте появился Юрий Александр Яценко с предложением попробовать уникальную гимнастику. Годы спустя повзрослевший Коля Илларион Маров уже готовится выступить на конкурсе пианистов в Китае. Когда ему попадается взбалмошная мажорка Катя Аглая Тарасова , парень решает провернуть с девицей ту же историю, которая сделала человеком его самого, то есть разыграть вокруг избалованной дочери чиновницы спектакль с перемещением в XIX век. Героев, конечно, ждет настоящая любовь, пробуждение патриотических чувств, разросшийся масштаб психологического эксперимента и даже сам Наполеон Бонапарт Павел Деревянко. Их преследуют космические пираты, которые охотятся за артефактом, открывающим возможности путешествий во времени. Виктор Максим Лагашкин и Ольга Екатерина Стулова уже разобрались с ипотекой, но с погасшим в браке огнем дело обстоит сложнее. Судя по звукам, которые постоянно слышат Виктор и Ольга, пара явно куда более успешна в постели. Неожиданный визит и следующее за ним предложение окончательно обескураживают супругов. Или дают почву для размышлений.
Содержание
- 100 лучших фильмов по версии "Times"
- Топ-100 лучших фильмов XXI века
- Эмоции от статьи
- 100 лучших фильмов по версии критиков BBC
- Курсы валюты:
100 лучших фильмов за последние 10 лет
ADME выбрал список из 100 фильмов, которые по выходе на экраны завоевали весь мир, любовь зрителей и положительные отзывы критиков. Киноафиша Рейтинг фильмов Топ 1000 лучших фильмов. 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана. Критики уважаемого британского издания выбрали лучшие фильмы за первые 20 лет текущего века. 177 кинокритиков со всего мира назвали лучшее кино, снятое с 2000 года.
Топ лучших фильмов
IMDb: 8,5. Кадр из фильма «Американская история X» Дерек когда-то был лидером банды скинхедов и попал в тюрьму за убийство темнокожих. Его младший брат Дэнни верит в правильность убеждений старшего товарища. Но Дерек выходит на свободу с совершенно другими взглядами. В фильме идет рассказ о бухгалтере Энди Дюфрейне, ошибочно обвиненном в убийстве своей жены. Его приговаривают к пожизненному заключению и, попадая в тюрьму Шоушенк, он пытается выжить. Здесь он видит жестокость и беззаконие, но благодаря своему характеру и находчивости находит новых друзей и добивается расположения со стороны охранников. Главное его желание — выбраться из заключения. В основу гангстерской саги лег роман Марио Пьюзо. Перед зрителем разворачивается история итальянской мафиозной семьи Вито Корлеоне, живущей в Америке. Гангстерский мир живет по давно установленным правилам.
Вито Корлеоне отдает свою дочь замуж. В это время с войны героем возвращается его сын Майкл, который не помышляет о жестоком бизнесе. Не хочет этого и отец, но появляются люди, которые стремятся изменить правила. Жизнь Корлеоне под угрозой. По мнению многих критиков, вторая часть превзошла первую, о чем говорят награды — одиннадцать номинаций на премию «Оскар» и шесть статуэток, в том числе за лучший фильм года. Во второй части две сюжетных линии. В одной речь идет о ранних годах Вито Корлеоне, о его переезде из Сицилии в Соединенные Штаты и становлении в качестве главы мафии Дона Корлеоне. Вторая линия повествует о жизни его сына Майкла, которому пришлось принять дело отца и стать главой Семьи. Достаточно сказать, что он стал лишь четвертым за всю историю кинематографа, собравшем в прокате более одного миллиарда. Зритель видит преступный мир Готэма и противостояние Бэтмена и главного гангстера Джокера в исполнении Хита Леджера.
Для него роль стала одной из последних в кино. Посмертно он был удостоен за нее «Оскара», причем стал первым актером в истории, получившим эту премию за фильм о супергероях. В основе сюжета лежит спектакль драматурга Реджинальда Роуза, и все действие происходит в ограниченном пространстве. Двенадцать присяжных заседателей должны вынести обвинение или оправдать мальчика, которого подозревают в убийстве отца. Дело кажется формальным, улики налицо. Для вердикта необходимо единогласное решение всех присяжных. Во время голосования одиннадцать из них соглашаются с обвинением и быстро голосуют. Но один присяжный против такого решения. В 1939 году после вторжения на территорию Польши нацистское командование приказывает всем евреям зарегистрироваться и переселиться в гетто. Шиндлер с помощью взяток нацистскому командованию организует производство эмалированной посуды, принимая на работу евреев, и впоследствии спасает от гибели.
Толкина «Властелин колец». Первая картина в своем жанре, которая была признана киноакадемиками лучшим фильмом года. Одиннадцать номинаций на премию «Оскар» и во всех победа. Герои эпопеи хоббиты Фродо и Сэм стремятся уничтожить Кольцо Всевластия и положить конец Саурону и его королевству Мордор. Их сопровождает существо по имени Голлум. На пути хоббитов встречаются всевозможные препятствия, приходится пережить обман Голлума, сразиться с огромной паучихой, противостоять оркам. В одном нелинейном фильме он показал несколько разных историй, которые, благодаря действиям героев, пересекаются в определенных точках повествования. На сюжет Тарантино вдохновили популярные в прошлом веке в Америке pulp-журналы pulp — дешевая бумага низкого качества. Джексон, Харви Кейтель и другие.
От каждого десятилетия в список вошли по десять фильмов, при этом они не распределены по принципу «от лучшего к худшему». Самая старая картина в рейтинге — немой фильм «Кабинет доктора Калигари» 1920 немецкого режиссера Роберта Вине, а самая новая — «Однажды в... Голливуде» 2019 Квентина Тарантино.
С 2012-го студия пошла в эксперименты. Я люблю «Зимнего солдата» за триллер, «Гражданскую войну» — за конфликт и неудобные темы, «Стражей Галактики» — за то, как здорово Джеймсу Ганну срывает крышу и за персонажей, конечно же. Но первые «Мстители» остаются тем самым определяющим жанр кино, которое я до сих пор с удовольствием пересматриваю. Надеюсь, DC когда-нибудь получит такое же. Возможно, от того же Уидона. Среди неупомянутых мэтров оказался поначалу и Эмир Кустурица, мастер фарса и абсруда, умеющий заворачивать сложные смыслы в нелепицу простой жизни, насыщая свои фильмы необыкновенной энергией и желанием жить на полную. Эта позиция представляет все его фильмы, на которые обязательно стоит обратить внимание, если вы не были знакомы с его творчеством. Это не сложные заумные арт-хаус эксперименты, а простые, но удивительные притчи о реальности на грани сказки, при этом чувствующиеся максимально правдивыми и точными. Здесь могли стоять и «Жизнь как чудо», и «Черная кошка, белый кот» и любая другая картина из его на удивление слитной фильмографии, но стоит «Аризона дрим» — прежде всего потому, что с единственного американского американо-французского фильма режиссера зрителю будет легче начать знакомство с Эмиром. Тут есть Джонни Депп — без обильного грима и нелепых шляп ну почти. Есть девушка с придурью, играющая на аккордеоне и вешающаяся на колготках — эти сцены никогда не уйдут из вашей памяти, настолько живо, многослойно, уморительно и в то же время печально они смотрятся. Это еще один фильм о мечтателях, что само по себе как-то стало общей темой данной десятки, каждый герой здесь грезит о чем-то несбыточном и отдает всего себя, чтобы сменить унылую реальность на эту мечту. Прекрасная, безумная картина. С автобиографической книгой Гарри Грэя The Hoods Серджио Леоне обошелся примерно так же, как Стэнли Кубрик с «Сиянием» — в фильме от нее не осталось ничего, даже названия. Вместо этого перед нами самая удачная экранизация «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда: история о типичном американском self-made man, который «сделал себя» не теми средствами и ради не той женщины. Это лучшая роль Роберта Де Ниро — одна улыбка одурманенного опиумом молодого Лапши стоит всей его фильмографии с Мартином Скорсезе. Это лучшая картина про преступников — из незамысловатой байки про четверку бандитов и их припрятанный в вокзальной камере хранения общак Леоне сделал универсальную историю о дружбе, предательстве и взрослении в криминальной или просто — малообеспеченной среде. Это лучший фильм Серджио Леоне — одного из четырех величайших режиссеров всех времен наряду с Тарковским, Вайдой и Куросавой. Только освободившись от жанровых оков, Леоне как режиссер раскрылся в полную силу — «Однажды в Америке» носится над десятилетиями американской истории во время и после Сухого закона, играя с хронологией сюжета и отдельных сцен: помните знаменитый беспрерывно звонящий телефон в хаотичных сценах пролога? Постоянный дребезг аппарата выматывает душу из зрителя еще до того, как мы понимаем, что слышим звонок одного из нашей четверки гангстеров, решившего предать своих друзей… и самое сильное впечатление этот изобретенный Леоне закадровый телефон производит тогда, когда все-таки замолкает. Это совершенно необязательно, чтобы получить сильнейшее впечатление от «Стены». The Wall — альбом концептуальный, через него проходит сквозная история, хронологически раскрывающая путь протагониста от юных лет до экзистенциального кризиса на пике популярности: даже когда он закрывается от окружающего жестокого мира иллюзорной стеной, это лишь усиливает чувство одиночества и самобичевания. Такая история идеально подходила для экранизации, и благодаря Алану Паркеру на свет появился фильм, бьющий точно в цель и раскрывающий темы альбома столь замечательными визуальными решениями, что после просмотра воспринимать их в отрыве друг от друга становится почти невозможно. Благодаря альбому фильм получил музыкальное сопровождение, гораздо более эмоциональное и насыщенное, чем любые диалоги. Благодаря фильму альбом обрел новое измерение, открыл новые грани эмпатии, позволил вместе с героем пережить все строительство его иллюзорной стены с юных лет и до полного эмоционального коллапса. Лично в моем списке он уверенно обгоняет и «Холодное сердце», и «Рапунцель», и даже прекрасный во всех отношениях «Зверополис». И дело тут даже не в том, что «Ральф» об играх, а я тот еще игроман — вовсе нет. Просто «Ральф» кажется мне куда более цельным, куда более атмосферным — и куда более человечным, что ли. Несмотря на то, что в этом мультфильме вагон и маленькая тележка всяких стереотипов и клише, несмотря на то, что он построен на самом, казалось бы, банальном концепте — на постепенно зарождающейся дружбе между героями — он все равно смотрится прекрасно. Во многом благодаря тому, что персонажи у Disney получились добротными. Здоровяку Ральфу начинаешь сопереживать с самого начала и до конца, за безбашенной Ванилопой просто забавно наблюдать в надежде понять, что еще выкинет эта девица. И ни она, ни Ральф, ни другие персонажи не разочаровывают, с каждым кадром делая мультфильм еще круче. Причем тут дело не только в том, что делают персонажи — это вообще тема для отдельного разговора — но и в том, что они говорят и как себя ведут. У нас же тут что? Вот персонажи и ведут себя, как персонажи видеоигр. Ну, по большей части. Ральф кто? Что он делает большую часть фильма? Громит — пусть даже и не по своей воле, но иначе у него просто не получается. Ванилопа гонщица — и разумеется, ей хочется ездить быстрее всех. Калхун, как героиня шутера, в свою очередь одержима истреблением противников — ну и так далее. И вот то, как накладывается друг на друга поведение персонажей, веселит отдельно. А заодно лишний раз напоминает — «ты тот, кто ты есть». Под конец это понимает и главный герой, которому для этого потребовалось, фактически, остановить апокалипсис. А еще при просмотре постоянно возникает чувство, что ты смотришь за тем, что творится в играх, когда компьютер или консоль выключены, и персонажи предоставлены сами себе. Жаль только, повседневной жизни персонажей уделили не так уж и много времени, но и на том спасибо. Ну и разумеется, мощная доза ностальгии для всех тех, кто застал игры периода девяностых, тоже обеспечена. А это еще один плюс в копилку фильма. Я очень рад, что Disney решила не убирать персонажа окей, персонажей — Ральфа, Ванилопу, Феликса и Калхун в долгий ящик, и все-таки анонсировала сиквел. Причем он, судя по всему, будет сильно отличаться по тону от оригинального мультфильма. Если тут у нас были видеоигры, то там будет Интернет. Единственное, пожалуй, что меня волнует — смогут ли создатели так же убедительно показать Всемирную Сеть, как они показали один-единственный зал игровых автоматов. Масштабы, все-таки, сильно разные. А вот насчет чего я не волнуюсь — так это насчет героев. Даже если новички вдруг окажутся пресными и двухмерными что вряд ли , то Ральф и компания с легкостью вывезут фильм на себе. Ну и главный вопрос — занесет ли Ральфа и компанию в тот самый сектор Интернета, куда до 18 лет ходить не положено? Хватит ли на это яиц у аниматоров из «Диснея»? Узнаем уже в следующем году. Но есть проблема: у него редкая форма нарушения памяти — антероградная амнезия. Это значит, что он очень быстро забывает все, что происходит с ним, а помнит только то, что было до убийства жены. Эпизоды фильма, с помощью которых зритель узнает о Шелби и его расследовании, подаются задом наперед, что помогает создать ощущение тревожности и страха перед болезнью. Ведь Леонард может забыть все, чего он достиг, все, что он с большим трудом смог узнать. Фильм впечатляет способами, с помощью которых Леонард оставляет самому себе подсказки о фактах, которые ему удалось узнать, а также о том, что правда, а что ложь. Казалось бы, это не фильм ужасов, а триллер, но осознание того, что человек может жить с подобной болезнью, действительно навевает ужас. Прошло несколько десятков лет, страна стала меньше, Москва больше, а проблемы, которые действительно волнуют людей те же самые, вы с легкостью можете узнать себя в героях фильма, увидеть те же самые трудности и сделать те же самые выводы. В фильме Меньшова один из героев утверждал: «Через 20 лет не будет ничего кроме телевидения», сейчас мы часто слышим тоже самое про интернет. Но в одном я уверен, через 20 лет я буду смотреть «Москва слезам не верит» и так же находить там себя, наверное, мои дети тоже. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой». Возможно, и вовсе лучший. Главный герой, Винсент Итан Хоук , мечтает о полете в космос, но он просто не создан для этого, он не может полететь к звездам по вполне объективным причинам. Винсент генетически несовершенен, он рожден по любви в мире, где детей выводят «в пробирках», избавляя от всех возможных недостатков. Здесь ему уготована незавидная участь и это, к сожалению, логично, так что мир «Гаттаки» даже антиутопией назвать сложно. Но герой все равно идет к цели, даже если для этого нужно биться головой в закрытые двери и царапать их, ломая ногти и стирая пальцы в кровь. Фильм показывает не идеалистическую картину, его идея в том, что усердие не гарантирует успеха — слепой случай может сломать все. Но без старания и стремления не будет даже шанса, а ведь это все, что у нас есть в жизни. Удивительно, но именно такой взгляд на довольно избитую тему сильнее всего заряжает энергией, а вовсе не привычные приторные «мотивационные» ленты. Но фильм держится не только на идее и прекрасном сценарии. Это еще и чертовски красивое кино, в котором буквально каждый кадр — и композиционно, и с точки зрения гаммы — выстроен так тщательно, что зрелищем наслаждаешься даже несмотря на полное отсутствие экшена. Но тут заслуга и выверенной стилизации. Мир будущего в «Гаттаке» — это строгий минималистичный ретрофутуризм. Все интерьеры пропитаны духом пятидесятых и даже машины в съемках использованы исключительно из соответствующей эпохи. Это фильм вне времени, он прекрасно смотрелся в 1997 году, так же хорошо смотрится в 2017 и ничуть не испортится в 2027 — а это редкое явление. Безупречная игра актеров здесь лучшая и самая трогательная роль Джуда Лоу , максимально глубокая проработка образов персонажей и их характеров, каждого элемента картинки и всех научных аспектов, использованных в фильме — вот, что такое «Гаттака». NASA даже называла фильм «самой точной научно-фантастической лентой всех времен». И при этом фильм — дебютная большая работа Эндрю Никкола как режиссера и сценариста. Удивительный случай, удивительный фильм. Именно в «Рассвете» эпидемия зомби-вируса вышла с локального «Ночь» на глобальный уровень, представив хаос, который происходит в США. Главные герои — четверо выживших, решившие покинуть США, но вынужденные застрять в торговом центре. Постепенно они осознают, что это брошенное людьми место может стать для них новым домом, уголком спокойствия в мире, полном мертвецов, последним прибежищем прошлого образа жизни, где можно было думать о потреблении, а не о выживании. Но герои еще на осознают, насколько им повезло и на что готовы пойти другие люди, чтобы получить хотя бы частичку того, что у них есть. В то же время Ромеро смог показать в фильме, как быстро происходит эволюция взглядов людей в критических ситуациях. Отдельное достижение фильма — попытка Ромеро изучить зомби. В его фильме они стремятся в торговый центр не ради того, чтобы съесть людей, а по той причине, что у них осталась остаточная память, и они помнят, что еще при жизни это место было для них важным. Фильм отлично характеризует фраза одного из главных героев: «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил». Советский Союз вообще подарил нам множество отличных фильмов, которые можно пересматривать до дыр, каждый год — и не надоедает же. Я довольно долго думал, какой же из комедийных фильмов тех времен я могу назвать своим любимым, и в итоге остановился именно на «Иване Васильевиче». Отличный юмор, прекрасные диалоги и персонажи, обилие ярких и запоминающихся моментов — короче, фильм на века. Картина у Гайдая получилась цельная и довольно камерная — несмотря на то, что в фильме постоянно балуются со временем. Здесь нет лишних или ненужных сцен — все на месте, и помогает раскрывать образы персонажей или ситуации, в которых они оказались. И это все — при фактическом отсутствии спецэффектов, которые в фильме в общем-то и не нужны. Ну да, попали люди в прошлое. Ну и что? Это не повод рисовать совершенно ненужные картинки с тем, как они пролетают сквозь пространство и время. А вот обыграть это все диалогами и ситуациями — это пожалуйста. Про диалоги и про песни! Фразы ушли в народ давно, и из лексикона тех, кто фильм хотя бы раз смотрел, их и каленым железом не выбить. И, думаю, у каждого из смотревших свой набор любимых цитат — иначе тут в общем-то никак. Еще в фильме совершенно прекрасные образы персонажей. Люди попали в совершенно непривычное для себя время, и пытаются адаптироваться — и все это выливается в череду безумных ситуаций. Простой советский управдом Бунша, винтик в системе, внезапно ставший царем, буквально выворачивается наизнанку на глазах. Квартирный вор Милославский предстает перед нами в совершенно ином свете — как человек, которому «за державу обидно», и которому не хочется разбазаривать земли родной страны. И Грозный, который вроде бы как царь, который предстает в совершенно неожиданном свете — жарит котлеты в вырезанной сцене , разговаривает с простым человеком на равных, и вообще ведет себя гораздо человечнее, чем можно было бы себе предположить. В свое время для меня было настоящим открытием, что фильм снять по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». И, надо сказать, отступлений от текста оригинала в фильме немного, и большинство из них связаны с переносом событий в более современный период. Булгаков рассказывал о тридцатых годах двадцатого века, тогда как у Гайдая на дворе уже семидесятые годы. Как ни странно, воспринимаются обе версии довольно легко, и будут понятны даже тем, кто СССР не застал ни в каком виде. Ну, а еще стоит отметить совершенно фееричную уж в плане названия — точно западную локализацию фильма, где он шел как Ivan the Terrible: Back to the Future «Иван Грозный: Назад в будущее». Таким образом получилась отличная отсылка к фильму Роберта Земекиса — правда, без «ДеЛориана» и прочих атрибутов. Так что, как видите, не только наши локализаторы умудряются удивлять. Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм. Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие. Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял. Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его. Эдакая секретная Мэри Поппинс. Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо. Но настоящий сюр начинается, когда наш герой благодаря тренировкам учится быть невидимым. Никакой фантастики — он просто предугадывает, куда пойдет и куда посмотрит его жертва, всегда оставаясь у нее за спиной, вне поля зрения. Меня фильм зацепил на долгие годы именно этой концепцией — превратить героя в настоящего ниндзя, но использовать это не для зрелищных экшен-сцен, а для демонстрации его философии и уникального взгляда на жизнь. Потрясающие сцены финала не могут не остаться в вашей памяти на всю жизнь. Под впечатлением и от того, и от другого фильма Брайан Де Пальма снял свой «Прокол». Очень зловещее русское название мне нравится больше оригинального Blow Out: весь заговор в фильме построен вокруг лопнувшей шины, а маньяк-убийца Джона Литгоу использует шило в качестве одного из видов оружия. Де Пальма — величайший визуальный стилист в истории кино, и места в нашем топе заслуживают и «Путь Карлито», и «Лицо со шрамом», и «Неприкасаемые», которые я подробно разбирал в топе лучших фильмов про мафию , и «Кэрри», очень высоко взлетевшая в нашем топе фильмов по Стивену Кингу. Де Пальма всегда снимал жанровое кино лучше, чем оно этого заслуживало, превращая перестрелки и убийства в классику мирового кинематографа. Но «Прокол» — безусловно его лучшая режиссерская работа. Blow Out — это триумф движения, цвета, освещения, деталей и атмосферы, демонстрация мастерства обращения с камерой и всем тем, что находится перед ней. Длинные непрерывные планы с летающей на кране или едущей за героем камеры. Сцены, снятые с точки зрения персонажа. Просто фантастические киноприемы вроде вращения поднятой к озаряемому фейерверком небу камеры вокруг главного героя, обнимающего мертвую девушку… Как-то ненароком из всего этого великолепия проступает лучшая актерская работа в американском кино — Джон Траволта в образе звукорежиссера Джека Терри, которому очень нужно записать хороший, качественный женский крик. Почему именно эта работа — лучшая, вам станет понятно только в самой последней сцене. Но ни один другой фильм не поднимал эту тему так сильно, не выворачивал зрителей наизнанку такими простыми моралями и стремлениями очеловеченных машин. Андроид-мальчик Дэвид не сражается за равноправие, не мечтает о первом в истории роботе-президенте и не хочет убить всех человеков. Он просто хочет быть с мамой, как все нормальные дети, хочет добиться ее искренней любви. В конце концов, он ребенок и он всегда будет таким — волей нас, его создателей. Его по-детски искренняя фраза «Мама, прости, что я ненастоящий мальчик» только из самого бесчувственного человека не выбьет слезу — мне становится тяжело, даже когда я просто вспоминаю эту сцену. За это, кстати, спасибо и Хэйли Осменту, безупречно исполнившему свою роль, его взгляд просто невозможно забыть. Хорошие дети-актеры — это огромная редкость. Но Дэвид не один, он встречает и других андроидов-изгоев. Столь же человечных и тоже выброшенных, как бесполезные вещи. Среди них и Джуд Лоу в роли Жиголо Джо, который уже хватал зрителей за душу в «Гаттаке», а теперь беспощадно это повторяет. У каждого своя история и каждый усиливает душераздирающую атмосферу фильма. На это работает и безупречный сценарий, и близкая к идеалу режиссура Спилберга лично для меня «Искусственный разум» — его лучший фильм , и в деталях выписанная вселенная, и великолепный саундтрек Джона Уильямса. Идеальная драма, которую просто невозможно описать — посмотрите этот фильм, такой опыт нужно пропускать через себя. Наш мир меняется быстрее чем когда-либо за человеческую историю и нашему мышлению тоже надо приспосабливаться, поэтому мы движемся от фильмов из двадцатого века про злой искусственный интеллект, который просто хочет «убить всех человеков», к картинам с роботами как равноправными участниками диалога, которых можно и даже нужно понять. И задолго до « Мира дикого запада » в прокат вышел камерный фильм про трепетные взаимоотношения человека и машины. Психологическая драма, тягучая и увлекающая каждым диалогом и любым статичным планом, прекрасное кино, после просмотра которого вам обязательно надо прочитать рецензию Саши Трофимова. Тут и выстраданный сценарий, основанный на реальной истории: в марте 1975 года абсолютный чемпион-тяжеловес Мохаммед Али действительно бросил вызов белому боксеру Чаку Уэпнеру, ходячей боксерской груше, который в девятом раунде совершенно неожиданно послал величайшего боксера всех времен в нокдаун. Тут и огромная любовь к отображаемому спорту на всех его уровнях, со всеми приемами и техническими тонкостям. Сталлоне не просто пересказал историю Уэпнера, он превратил ее в оду отношениям в спортзале, тренировкам, атмосфере до, во время и после поединка. В отличие от всех остальных сценаристов спортивных фильмов, Слай еще и сыграл главную роль, воспользовавшись своей уникальной внешностью: лицо Христа с картины Рафаэля на железном теле атлета. Эвилдсен все очень просто и качественно снял — скорее по бюджетным, чем по стилистическим соображениям. Хотя в середине 70-х такого понятия еще не было, перед нами классическая инди-картина, быстро и сердито отснятая на улицах Филадельфии.
Из наиболее известных фильмов в рейтинге можно выделить картины «Унесенные ветром» 1939 , «Похитители велосипедов» 1948 , «Головокружение» 1958 , «В джазе только девушки» 1959 , «На последнем дыхании» 1960 , «Психо» 1960 , «Последнее танго в Париже» 1972 , «Крестный отец 2» 1974 , «Челюсти» 1975 , «Таксист» 1976 и другие. С полным списком можно ознакомиться ниже.