В ГДР снимали великолепное кино, которое пользовалось в СССР даже большим спросом, чем в Европе.
Фильмы про берлинскую стену
Начались съемки шпионской драмы «ГДР», история расскажет про период перестройки, который отразился в дальнейшем на всем постсоветском пространстве, сообщает PR-отдел канала «НТВ». Из какого фильма или сериала отрывок про советский самолет будущего и американского солдата. Заметили как поменялась повестка дня в Голливуде? Как рассказали в пресс-службе мэрии, сюжет фильма разворачивается в 1989 году в Берлине. Главный герой ленты, майор КГБ Александр Нечаев, ищет в городе копии архивов Штази. РИА Новости, 1920, 22.02.2024.
Немецкие шпионские фильмы
ГДР, в которой снимали великолепное кино. Западный мир по идеологическим причинам от этого кино всячески открещивался, но зато в Советском Союзе фильмы из ГДР обожали. Здесь собран список лучших фильмов по теме штази по версии KinoTime. Мы проделали большую работу и ко многим фильмам указали темы, которые встречаются в фильме и процент релевантности этой темы. реальные события. топ-10 лучших фильмов от редакции сайта Основная статья: Министерство государственной безопасности ГДР § Фильмы о министерстве. Страницы в категории «Фильмы о Штази». Показано 7 страниц из 7, находящихся в данной категории.
Список лучших фильмов про Штази
За кадром Во время создания многосерийного фильма команде пришлось столкнуться с разными сложностями. Например, где-то приходилось менять локации прямо перед съемками. Художник-постановщик Сергей Иванов рассказал про некоторые непростые ситуации: "Сцену посадки самолета Матиаса Руста на Красную площадь мы планировали снимать прямо на месте событий, но, к сожалению, по ряду причин не получилось, поэтому нашли другой выход. Были интересные трюковые сцены с автомобилями. Прекрасно отработали каскадеры. Полет машины с высокого обрыва в реку должен запомниться зрителю". В процессе работы над сценарием команда столкнулись с множеством различных версий происходившего 35 лет назад, и все они претендуют на истину. История должна быть не просто достоверной, она должна не обманывать не только в деталях или интерьерах, но и в разговорах героев, их поведении, привычках", - сказал он. Актриса Линда Лапиньш добавила, что одним из испытаний стало освоение чужого языка. Выучить буквы - одно, но надо же еще и играть, что всегда непросто". Премьера шпионской драмы на НТВ состоится 26 февраля в 20:00.
Сериал создан кинокомпанией "Всемирные русские студии" при участии телекомпании НТВ, видеосервиса Wink. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
На улице поставили газетные киоски, телефонные будки и столбы афиш, а карту Гродно завесили портретом Карла Маркса.
Фота: Hrodna. Главный герой сериала — советский разведчик Александр Нечаев. Он оказался в центре операции, которую организовали спецслужбы западных стран. Флаги ГДР на бывшем дворце вице-губернатора на улице Ожешко.
Это привлекает сотрудников спецслужб разных стран мира.
Иногда немецкие «чекисты» применяли и более изощренные способы уничтожить диссидента например, если он был известен, и простой арест вызвал бы политические осложнения. Один из таких способов назывался «разложение». Пока диссидент был на работе, агенты Штази проникали в его квартиру, меняли вещи местами. Например, ставили в непривычные места зажигалки или стаканы. И так повторяли изо дня в день. Конечно, влияли и на положение человека на работе, вплоть до увольнения. В результате несчастный оппозиционер начинал чувствовать, что сходит с ума, теряет свое социальное благополучие, и сходил с политической арены.
В ряде случаев «разложенных» вербовали, и они становились осведомителями, стучавшими на свое диссидентское окружение. В нескольких случаях «разложение» заканчивалось суицидом. Тюрьма Штази в Берлине. В комплексе зданий Штази в Берлине стояли шкафы с тысячами банок, в которых лежали куски ткани: частицы одежды диссидентов или пропитанные их потом пробы. Процесс их сбора хорошо показан в немецком худ. Потом проба могла помочь выследить человека с помощью овчарок. Сегодня эти банки экспонируются в Берлине. Те самые запаховые пробы.
Многие потом раскаивались, пытались убедить себя и других, что стали жертвами исторических обстоятельств. Например, глава внешней разведки Маркус Вольф, отдававший приказы о похищении людей и причинении вреда их здоровью, писал, что вынужден задаваться вопросом «о собственной ответственности и собственной вине за столь жалкий конец исполненного надежд начинания за то, что так долго ничего не делалось при столь явственно скверном состоянии дел в нашей стране». Но такого рода понимание обычно приходит слишком поздно. А пока ГДР была цела, в своей работе Штази не останавливалась ни перед чем: сотрудников приучали к беспощадному отношению к «врагам общества». Надпись на советском танке: «Освободите нас еще раз». Berlin, 2015 Возглавлял службу человек с соответствующим уровнем жестокости — Эрих Мильке руководил Штази с 1957 по 1989 г. Бюсты и портреты «железного Феликса» украшали кабинеты Штази. Но начинал он свою политическую карьеру не как герой, а как убийца — Мильке участвовал в убийстве двух немецких полицейских и покушении на жизнь еще одного в 1931 г.
Мильке в 1988 г.
Представленную в многосерийном фильме версию конструировали в обсуждениях при участии продюсеров и консультантов. Мы хотели сами разобраться во всем и понять мотивы и цели людей, стоявших за теми событиями, включая взгляды первых лиц СССР. Мы стремились создать честную историю без пропагандистской начинки". В ней все статично, без шпионской беготни. Влиятельные люди сидят в кабинетах и разговаривают, но то, что стоит за их разговорами, и составляет суть линии - они меняют историю, борются друг с другом без драк и перестрелок", - добавил Павлов. Режиссер Сергей Попов сказал, что изначально эти две сюжетные линии развиваются параллельно, и непонятно, как они влияют друг на друга, однако к развязке истории зрители поймут, как они связаны.
Художественные исторические герои Кроме выдуманных героев, среди которых будет разворачиваться сюжет, в сериале будут присутствовать и исторические. Например, Михаил Сергеевич Горбачев, его жена и приближенные. Как сказал сценарист Василий Павлов, команда попыталась понять, что было в голове у Генерального секретаря перед распадом СССР: "Говорили с людьми, знавшими его и его жену еще при жизни. И с удивлением обнаружили, что равнодушных к личности Михаила Сергеевича нет. В России его или любят, или ненавидят. Мы не встали ни на одну из этих сторон. Мы в первую очередь хотели понять, что произошло, почему он поступил именно так, избегая при этом оценочных суждений".
Чем больше погружался в эту историю, тем больше понимал - в тот момент что-то пошло не так.
Жизнь DDRугих (2006): Дом Штази-2
Режиссера обвиняют в «спилбергизации» трагического прошлого ГДР, в создании своего Шиндлера и в том, что фильм превращает подлинную трагедию народа в съедобный продукт масскульта, сделанный с прямым расчетом на кассу, «Оскар» и т.п. Здесь собран список лучших фильмов по теме штази по версии KinoTime. Мы проделали большую работу и ко многим фильмам указали темы, которые встречаются в фильме и процент релевантности этой темы. Шпионскую драму «ГДР», премьера которой состоится на канале НТВ 26 февраля, можно назвать одним из самых масштабных проектов сезона. Начались съемки шпионской драмы «ГДР», история расскажет про период перестройки, который отразился в дальнейшем на всем постсоветском пространстве, сообщает PR-отдел канала «НТВ». В России закончился сериал «ГДР» — про разборки спецслужб разных стран мира в Восточном Берлине перед падением Берлинской стены.
Штази – «КГБ» социалистической Германии
Но для тех, кто привык работать в тени, важно другое: нужно раньше других добыть архивы Штази. В Министерстве госбезопасности ГДР есть досье на мировых политиков и другие секретные данные. Шпионский детектив и политический триллер — именно так создатели сериала «ГДР» обозначили его жанр. Сюжет рассказывает про время глобальных перемен, которое ставит перед советским разведчиком новые вызовы и заодно дает еще один шанс проявить себя. В Берлине главному герою Александру Нечаеву нужно проследить за труппой местного мюзик-холла кто-то из его артистов — агент американской разведки. Тимур Вайнштейн, заместитель генерального директора — генеральный продюсер телеканала НТВ: «Мне кажется, это очень важное кино, очень много точек, которые мы сегодня находим, были заложены тогда». Тина Канделаки, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга»: «Я думаю, что это вообще впервые, когда этот отрезок истории показывают очень откровенно, очень честно и с той точки зрения, с которой наша страна должна переосмыслить эпоху правления Горбачёва.
За ними следили, тайно фотографировали, их телефонные разговоры прослушивали, не брезговали и подслушивающими устройствами жучками. На фото ниже — сложное подслушивающее устройство, изготовленное в конце 1970-х годов болгарской компанией и активно использующееся «на благо» Штази. Агенты Штази прибегали к различным методам разведывательных работ, таких как прослушивание телефонных разговоров, визуальное наблюдение, радиоперехват, видеонаблюдение, скрытая запись, скрытая фотография, тайное проникновение, манипуляции, компрометации. При установке жучка перед сотрудником стояла важная и самая сложная задача: определить, в какой комнате велись самые пикантно-интересные разговоры. Как только с идеальным местом определялись, там тайно устанавливался жучек. Установка жучка в жилом помещении во время отсутствия хозяев дело опасное, а потому жучек устанавливался путем сверления соседской стены. Ниже на фото установка прослушки из гостиной добропорядочного соседа. Как только жильцы уходили, в стене сверлилось отверстие чаще на месте розетки от гостиной соседа до самой штукатурки или обоев. В отверстие помещали неметаллическую трубку или зонд, направляя звук с другой стороны к микрофону в комнате соседа. Так как жучки в ГДР были дефицитом, после проведенной операции они изымались обратно. Исключениям были жучки, установленные в тюрьмах или международных отелях из-за сложности проводимых операций. Комплекс «CEKO» обеспечивал центральную прослушку до 4 тысяч телефонных номеров и до 1,5 тысячи разговоров с помощью мобильных узлов контроля. Такая система осуществляла не только перехват и аудиозапись разговоров по телефону, но и переговоры в кабинетах с помощью аппаратуры прослушки. В начале 1980 гг. Такие жучки обычно состояли из небольшого микрофона, производимого западными компаниями такими как Sennheiser или Knowles, и миниатюрного усилителя. Жучок подключался к выделенному кабелю, и его сигнал можно было отслеживать и записывать на расстоянии нескольких сотен метров на конце линии. Иногда точка наблюдения могла быть подключена к центральному посту прослушивания Штази через другую инфраструктуру, например выделенную телефонную линию. При правильной установке жучка шансы обнаружить устройство могли равняться нулю. Их можно было незаметно встроить в стену, ведь для аудио порта микрофона требовалось лишь крошечное отверстие размером не более 1 мм. Хороший образец такого жучка — Bremen 20, показан на изображении ниже. Красный и синий провода справа подключались к кабелю, а более толстый серый провод вел к микрофону, который обычно прятался внутри оштукатуренной стены. Помимо аудио жучков, Штази активно использовала уже существующую инфраструктуру дома, многоквартирного дома, офиса, района или даже города. Жучки устанавливались как «паразитирующие» устройства на действующий кабель. Примерами такой инфраструктуры являлись телефонные линии, кабель электросети, системы внутренней связи в многоквартирном доме, центральные установки антенны. Поскольку такие кабели в основном использовались для передачи других сигналов, звук от скрыто установленного жучка скрывался или маскировался таким образом, чтобы его невозможно было уловить. Это делалось путем модуляции звука на так называемую несущую частоту. После модуляции сигнал через кабель передавался в точку подключения за несколько сотен метров, где он демодулировался, записывался и в конечном итоге расшифровывался. Примером такого жучка несущей частоты являлось болгарское устройство Bodil, на изображении ниже. Bodil использовал уже существующую телефонную линию для передачи своих разведданных.
Катрина Юлиана Кёлер , выросшая в Восточной Германии, теперь поселилась в Норвегии, так как родилась дальше 1990 год, Европа. Катрина Юлиана Кёлер , выросшая в Восточной Германии, теперь поселилась в Норвегии, так как родилась от женщины-норвежки и солдата немецкой армии, оккупировавшей страну во время Второй мировой войны. Как «ребенка войны» ее насильно вывезли в Германию. Много позже героиня кинокартины «Две жизни» разыскала свою мать в Норвегии и теперь счастлива — у Катрины есть муж, дочь и внучка.
Умные , Закрученный сюжет , Черный юмор 1989, Германия. Соединение Западной и восточной Германии и конец холодной войны на носу, но для армейского писаря Рэя Элвуда горячая схватка только начинается. Обаятельный мошенник Элвуд стоит на страже свободы во время дневной службы на американской военной базе под Штуттгартом, а во всё остающееся время занимается торговлей плохо лежащего армейского имущества.
«Герои как мы» (Helden wie wir)
Начался процесс демократизации Восточной Германии после 40 лет коммунистической диктатуры. Как эти события сегодня, спустя четверть века, осмысляются в немецком кино? Вариации различны — здесь есть место и скорбной памяти о сломанных судьбах, и благодарного уважения к борцам за свободу, и иронии по отношению к авторитарной бюрократии и спецслужбам, насаждавшим единомыслие, и попыткам понять противников перемен, и легкой ностальгии по молодости, прошедшей в странном, ни на что не похожем мире разделенного стеной Берлина. Во всяком случае, мы не найдем здесь ни лакировки, ни забвения, ни стенаний о «величашей геополитической катастрофе XX века». К годовщине падения Берлинской стены — одного из самых знаковых событий минувшего столетия, знаменовавшего общее преодоление Западом и Востоком Холодной войны — Smart Power Journal публикует список из пяти современных немецких фильмов, посвященных жизни разделенной Германии и ее воссоединению.
Цель состояла в том, что «выключить» диссидентов путем нарушения их личной или семейной жизни. И Амели эти методики применяла ещё ребёнком, так она отомстила соседу выдергивая антенну во время важного футбольного матча. Она ведёт слежку за соседями и изучает их привычки Украдя ключ от квартиры бакалейщика, она меняет его обычную обстановку. Меняет его тапочки на другие Подпиливает шнурки Меняет зубную пасту на крем для ног Меняет замки на двери Переставляет время на часах, меняет будильник Другой соседке подделывает письма Даже быт собственного отца она меняет когда выкрадывает его любимого садового гнома Метод психологического разложения включал снятие в отсутствие хозяев квартиры картин со стены, перестановку мебели в квартире, постановку будильника на другое время, замену одного сорта чая на другой, странные телефонные звонки от неизвестных людей или даже отправку вибратора жене жертвы.
Вот-вот падут Берлинская стена и «железный занавес», а на кону оказались секретные архивы Штази — министерства госбезопасности ГДР и судьбы тысяч людей. Ее главной темой стала неизбежность выбора, который каждый из нас неминуемо должен был сделать на сломе эпох. Главный герой фильма тоже выбирает, кому он должен остаться верен — какой стране и какой женщине», - рассказал режиссер проекта Сергей Попов. Работая над фильмом, сценаристы изучили огромное количество материалов — писем, хроники, воспоминаний. К созданию проекта были подключены исторические консультанты, в том числе бывшие разведчики. Автомобили, мебель, костюмы героев безусловно, плащи и тренчи! Проектом занимался художник-постановщик Сергей Иванов, ранее работавший над исторической драмой «Седьмая симфония». Зрители отлично помнят то время и с удовольствием подмечают малейшие неточности. Кроме того, делая историческое кино, практически невозможно зайти в готовые объекты, все приходится воссоздавать с нуля», - признался режиссер. Практически все съемки проходили в экспедициях.
Еще и черепашка в кадре ползает. И в целом фильм не кажется мне медленным, он довольно быстрый в переходе от сцены к сцене. Неспешность, о которой вы говорите, связана с моими попытками передать ощущение времени в ГДР.
В моих воспоминаниях мы много сидели, много говорили, все время как будто чего-то ждали — наверное, того, что все изменится. По сравнению с сегодняшним днем у людей было много свободного времени. И да, я не верю в драматизацию момента, в которую уходит большинство исторических фильмов.
Это когда один герой символизирует одно, другой — другое, а потом происходит какое-то большое событие. Но у меня иное восприятие. Для меня люди сидят вот здесь, и где-то там, за их спинами, идет мировая история, падает Берлинская стена.
Но они никуда не исчезают, они продолжают сидеть вот здесь, перед нами. Показать изображение крупным планом Кадр из фильма "Адам и Эвелин". Я не хотел брать актеров, которые и так все время кочуют из одного фильма про ГДР в другой.
Еще была любопытная проблема с возрастом. В романе все герои довольно молодые. Эвелин около 25, Адаму — около 30.
В ГДР женщина в этом возрасте уже могла быть в разводе и иметь двоих детей. Но сегодня юность длится дольше. В 20 лет почти никто не рожает.
Так что если бы я взял актеров того же возраста, это было бы другое кино: либо подростковая драма, либо история взросления. И тогда из фильма выпало бы политическое измерение. Так что я взял артистов постарше.
И не засвеченных. Анне Канис сама родом из ГДР. А вот Флориан Тайхтмайстер — австриец, он из Вены.
На родине его, между прочим, хорошо знают. Во времена моей юности было такое выражение: "В ГДР он мировая знаменитость". Так вот, Тайхтмайстер — мировая знаменитость в Вене.
Он театральный артист, очень востребованный. И его утверждение на роль было настоящей удачей. Не знаю, есть ли такая проблема у российской актерской школы, но в немецкой актеры часто вываливают наружу все, что чувствуют.
Вот сейчас герой зол, потом грустит, потом ревнует.
20 фильмов о поиске нацистских преступников после войны
Хотя «увязываются» — это сильно сказано, они моментально его обгоняют. О чем тут же докладывают в штаб вместе с вопросом о том, что же с этим авиахулиганом теперь делать. Основанность на реальных событиях, как показывает опыт, не всегда означает дословное их цитирование Источник: предоставлено «Ростелекомом» Советские разведчики тем временем все-таки добираются до своих и кричат ГДРовским пограничникам: «Нихт шиссен». Только не стрелять он просит не в себя, а в Руста — «там» только и хотят, чтобы его сбили. Потому что все это — заранее спланированная грандиозная провокация. Ведь летит в Союз он не просто так: он везет слегка светящуюся зеленую вещь, которая оказывается неким очень страшным вирусом. И если самолет взорвется или разобьется, вирус «сработает». Причем сам пилот о вирусе в грузе может и не знать.
Сказали ему: лети. Он и полетел. Заканчивается полет в центре Москвы — это действительно произошло 28 мая 1987 года, но вместо милиционеров и простых москвичей Руста и его груз встретили военные в защитных костюмах. Пометка «сюжет основан на реальных событиях» не значит, что он с точностью их повторяет. Ульяна Хомюк и министр Щадов в грязном пиджаке не дадут соврать. Это называется криптоисторией: нам известно исходное состояние, нам известен финал. Но во всем, что между ними, полно допущений в духе «мы не знаем всей правды».
Благодаря тем самым тайным кукловодам, даже если они желали совсем иного. Так, по версии создателей сериала, летел к Москве Матиас Руст, неся в грузовом трюме биологическое оружие. И он не один летит между жилыми домами — у него на хвосте реактивные перехватчики Источник: Кадр из первой серии сериала «ГДР» И неважно, что настоящий Матиас Руст до последнего сомневался в том, стоит ли вообще пытаться лететь в Москву, и в службе управления полетами в Хельсинки указал своей целью Стокгольм «Если струшу», как потом признался сам. Что пропал с радаров, инсценировав крушение над Балтийским морем, и дальше, как мог, избегал населенных мест. Что молодой военный диспетчер, когда нарушитель залетел в его зону ответственности, по ошибке присвоил ему статус «свой», а когда спохватился, было уже поздно. Неважно, что после истории с корейским «Боингом» минобороны «дуло на воду» о чем потом открыто заявил новый министр обороны Язов , поэтому советские самолеты, преследуя цель, так и не получили приказ сбить ее или принудить к посадке. Неважно, что Руст после приземления целый час еще гулял вокруг места посадки и жал руки москвичам, прежде чем был, наконец, задержан.
Важно только, что он прилетел и его не сбили.
Яковлев традиционно показан агентом влияния. Хотя я начинал свою трудовую деятельность в Фонде Александра Николаевича, хорошо его знал и как раз считаю, что и он, и Горбачев — личности несравненно более глубокие, чем принято представлять сегодня. Но на эту тему есть другой хороший фильм — «Дикий, дикий пляж». Вообще, тема краха Союза в сериале мейнстримная. Здесь Горбачева пытаются показать неуверенным и наивным, да еще и ведомым женой, что создает, на мой взгляд, весьма ошибочное впечатление. Горбачев не хотел развала Советов, но хотел нового большого союза с Европой. Где все получше, посвободнее, но все — под контролем.
Это и есть главный месседж фильма и ресентимент по поводу той эпохи. Ведь нынешние элиты на тот момент — самые простые капитаны и майоры, пьющие пиво и радующиеся червонцу, выданному на спецзадание в валютном ресторане.
На этом фоне молодой солдат пограничной службы ГДР Мартин Раух получает предложение, от которого невозможно отказаться. Его тетя, агент тайной полиции Штази, буквально заставляет молодого человека под вымышленным именем отправиться на задание в Западный Берлин. В ФРГ Мартин, которого теперь зовут Мориц Штамм, не только постигает секреты шпионского мастерства, но и впервые в жизни сталкивается с изобилием в магазинах, яркой одеждой и зарубежной рок-музыкой. Шпионские интриги Работа под прикрытием, постоянный риск, кража документов, прослушка, ложь и интриги — этот коктейль в «Германии 83» разбавлен непрофессионализмом главного героя. Мир больших шпионских игр зритель видит глазами неопытного, но необычайно удачливого 24-летнего парня из Восточной Германии.
Делается это легко и с юмором. Чего стоит только эпизод с дискетой с секретными данными, которую Мартину-Морицу удается выкрасть и передать в ГДР. Офицеры Штази, получив ценную посылку, не уверены, поощрить им новоиспеченного разведчика или наказать, потому что не знают, как извлечь информацию с этого диковинного носителя. Он консультировал меня по поводу поведения офицера армии ФРГ, помогал мне готовиться к роли. Анна Вингеравтор сценарияМы опрашивали людей с опытом работы в разведке в 1980-х, по обе стороны Стены. А также политиков, историков "холодной войны", журналистов и сотрудников Штази. Особенно нам помог историк Клаас Фосс из Гамбургского института социальных исследований.
Он не только большой специалист по шпионажу 1980-х, но и хорошо чувствует драматургию.
Драма Великобритания, 2015, 4 сезона Германия и Япония выиграли Вторую мировую. Америка разделена пополам между победителями, но, разумеется, спустя много лет после поражения действие разворачивается в 1962-м сознательные... Боевик Турция, 2019, 2 сезона После смерти Эртугрула бразды правления турецкими землями перешли к его наследнику, 23-летнему Осману I Гази. Юноше досталась территория Фригии, однако это амбициозного вождя не... Драма Великобритания, 2014, 6 сезонов Сериал рассказывает историю Клэр Рэндалл, военной медсестры из 40-х годов XX века, которая во время прогулки у легендарных шотландских каменных кругов загадочно перемещается во...
Сообщить об опечатке
- Публикации
- 5. Отверженные (1958)
- Шпионские интриги
- Сообщить об опечатке
Когда покажут фильм
- Жизнь других (2006)
- Съемки шпионского детектива «ГДР» начались 7 октября
- Архив материалов
- Другие новости