К сожалению, дальнейшие попытки использования ФАБ-5000НГ для бомбардировок стратегических объектов в глубоком тылу врага оказались безуспешными. Некоторые эксперты считают ФАБ-9000 излишне мощной и ее использование в ходе СВО не является оптимальным решением. Некоторые специалисты считают мощность ФАБ-9000 излишней и ее применение в настоящее время непрактичным. Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса. Авиабомба ФАБ-1500 с УМПК «изменила баланс», ее массовое применение позволило российским войскам усилить наступление, а также сократить затраты на ракеты, пишет CNN.
9 тонн с небес
- Бомба требует профессионализма
- Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
- «Воронки напоминали кратеры вулканов». Изменят ли российские «умные бомбы» ход СВО?
- Бомба «судного дня»
- Воронка в 15 метров
Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
Глава ВВС Украины Николай Олещук заявил в начале апреля, что Россия все чаще использует меньшие по размеру ФАБ-500 "по всей линии фронта", отметив "признаки подготовки к массовому применению 1500-килограммовых ФАБ". Это устройство превращает неуправляемые ФАБ в высокоточное оружие. Павел Шишкин. Новости. После применения подобных авиабомб мало у кого останется желание сопротивляться с перспективой получить по голове подобными штуками. Помнится в СССР была еще и «ФАБ-9000».
Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро
Источник фото: mil. В свое время в Афганистане советские войска применяли данную бомбу в значительных количествах. Александр Сладков подчеркнул, что у России также есть модификация "Слона" - бомба ФАБ 9000, которая была широко использована во время Чеченской кампании.
Полковник Службы безопасности Украины в отставке Олег Стариков полагает , что мощность авиабомбы ФАБ-3000 сравнима с тактическим ядерным оружием.
По большому счету, он не так далек от истины. К примеру, 152-мм артиллерийский снаряд 3БВ3 в ядерном варианте обладает мощностью 2,5 килотонн в тротиловом эквиваленте. Однако принципиальное различие между двумя боеприпасами заключается в том, что ФАБ-3000 в ходе боевого применения не производит радиоактивного заражения местности.
На этот вопрос следует отвечать, возможно, так: все зависит от количества бомб, которое обрушится на противника. Если случаи боевого применения будут единичны, то никакого перелома в ходе боевых действий не произойдет. Если же боеприпас будет применяться внезапно и массированно то есть представлять разновидность града для противника , то шансы того, что ФАБ-3000 М-54 с УМПК изменит правила игры, весьма высоки.
По мнению издания, с учетом относительной безнаказанности применения планирующих авиабомбам и очевидных массовых поставок ФАБ-500, ФАБ-1000 и ФАБ-1500, «у русских нет веских причин» использовать трехтонные модификации боеприпаса. Помимо этого, считает Forbes, «учитывая плохие характеристики планирования весьма тяжелой 3,3-тонной бомбы, самолетам-носителям боеприпаса, возможно, придется пролетать в нескольких милях от линии фронта, что, вероятно, подвергнет их гораздо большей опасности, чем это удобно российскому командованию». Издание в целом делает следующий вывод: до тех пор, пока у России есть множество небольших ФАБ с УМПК и достаточное количество Су-34 для их доставки, ФАБ-3000 будет оставаться редкостью, особенно в качестве планирующей бомбы.
Это самое тяжёлое, что есть у нас в арсен-х. Детище 1950-х годов предназначалось для крупных сухопутных и морских целей. Бандура весом девять тонн планировалась к сбросу на предприятия ВПК неприятеля, на авианосцы США, на всё, что нужно расщепить на молекулы быстро, качественно и без особых проблем. В среде летчиков ФАБ-9000 получил столь широко разошедшееся сейчас в интернетах название «Слон». Действительно, наш слоняра может создать большие неприятности недругу. Тем более у ВС есть опыт её применения, причём недавний. Задействовали «Слона» в Афганистане. Особый эффект достигался при попадании по небольшим ущельям. Их просто складывало от прилёта.
Поплавковую камеру оживальной формы с приваренным стабилизатором оснащали газоотводящими трубками. Головные части заполняли раствором флуоресцина в ацетоне и фосфористого кальция снаряжение дневного действия , а заливное отверстие закрывали крышкой и запаивали. При ударе о водную поверхность головная часть разбивалась, освобожденный груз тонул, а жидкость, растекаясь по поверхности воды, образовывала яркое зеленовато-желтое пятно протяженностью 9-10 м. Хвостовая часть через 2-3 секунды всплывала и, приняв через трубку и донное отверстие воду, «запускала» реакцию разложения фосфористого кальция. При этом образовывался жидкий фосфористый водород, воспламенявшийся на воздухе и зажигавший смесь фосфина. Горения сопровождалось выделением белого дыма. Кроме того, пламя бело-желтого цвета имело вид факела высотой 20 — 25 см с продолжительностью горения 1 — 1,5 минуты, после чего еще 10 — 15 минут можно было наблюдасть вспышки с интервалом 5 — 15 с. Гидростатические плавающие боеприпасы предназначались для постановки на море маскирующих дымовых завес с целью прикрытия ими атаки и маневров своих кораблей. В 1939 г. В 1944 г. Корпус авиабомбы состоял из двух поперечных половин, соединенных между собой на резьбе. В передней части содержалась дымовая смесь, а задняя выполняла роль поплавковой камеры. Бомба сбрасывалась со специальным парашютом. Взрыватель — мговенного действия. ТТХ бомбы: масса заряда — 40 кг; время образования дыма — 7 — 10 минут. С 1944 г. Боеприпасы предназначались для постановки на местности маскирующих дымовых завес с целью прикрытия атак и маневра своих войск, а также ослепления огневой системы обороны противника авианаводчиков и корректировщиков артогня. Боеприпасы изготавливали в сварных корпусах, штампованных и свальцованных из листовой стали. Оперение — четырехперистое, взрыватель — мгновенного действия. ТТХ ДАБ-25-30Ф: масса — 15 кг; масса заряда — 17 кг белого фосфора ; диаметр — 203 мм; толщина стенки — 4 мм; время образования дыма — 3 — 5 минут. ТТХ ДАБ-100-80Ф: масса — 100 кг; толщина стенки — 3 мм; время образования дыма — 5 — 10 минут; протяженность дымовой завесы — 100 — 1500 м; высота завесы — 50 — 80 м. Осветительные светящие авиабомбы, относящиеся к боеприпасам вспомогательного назначения, применяли в ночных операциях разведывательной и бомбардировочной авиации в ходе визуальной разведки и освещения местности при прицельном бомбометании, в совместных действиях авиации с кораблями ВМФ и авиации с артиллерией. Последнее заключалось в корректировке артиллерийского огня с самолетов, наведении кораблей и подводных лодок ночью на флот противника, бомбардировщиков — на цели, а также в освещении местности при посадках самолетов вне аэродромов. Бомба состояла из трех основных узлов: корпуса из тонкой листовой стали, осветительного пиротехнического факела в бумажной гильзе и парашюта. При сбрасывании бомбы на заданной дистанции пиротехнический факел воспламеняется и давлением пороховых газов вместе с парашютом выталкивается из корпуса авиабомбы. Выброшенный из корпуса горящий факел медленно снижается на парашюте, освещая местность. Наиболее распространненая бомба САБ-50-15 2. Время горения — около 4,5 минут. Масса — 55 кг; толщина корпуса — 04 мм. Всего в период войны было выпущено 602 тысячи осветительных бомб всех типов. Авиабомба являлась источником света при ночном воздушком фотографировании. Она представляла собой заряд пиротехнического состава, заключенный в оболочку авиационной бомбы и дающей мощную вспышку. Этого освещения было достаточно, чтобы в ночных условиях получать качественные аэрофотоснимки с высоты до 7500 м. Иногда бомба использовалась среди ночи для подавления наводчиков зенитных орудий посредством мощной вспышки. ТТХ бомбы: максимальная сила света — 500 млн. Агитационные бомбы предназначались для разбрасывания листовок и других агитматериалов на территории противника. Бомба состояла: из пустотелого разборного корпуса, который заполнялся листовками перед использованием; вышибного заряда для выталкивания агитационных материалов; дистанционного взрывателя , обеспечивающего срабатывание вышибного заряда на определенном расстоянии или высоте. Бомба была создана в габаритах ФАБ-100. Ее корпус был выполнен из фанеры и весил не более 20 кг. Вдоль корпуса была установлена труба с пороховой петардой, позволяющая взрывом разкрыть корпус на заданной высоте. Снаряжали бомбу листовками в виде рулонов массой 2,7 — 3,2 кг каждый. Листовка имела формат 206х146 мм. Сбрасывали бомбу, как с наружных, так и с внутренних бомбодержателей. В зависимости от погоды высота сброса составляла от 50 до 500 м. Для применения малых фугасных, осколочных, зажигательных и других авиационных бомб массой 1-2,5 кг в СССР были разработаны разные носители — стационарные кассеты, контейнеры и РРАБ ротативно-рассеивающие авиационные бомбы. При сбрасывании боеприпас набирал вращательное движение с увеличивающейся частотой. При достижении заданной скорости вращательного движения, троса, имеющие ослабленные сечения, стягивающие корпус, из-за действия центробежных сил начинали разрываться, и малые боевые боеприпасы начинали рассеиваться, при падении поражая большую площадь. Конструктивно РРАБ представляют собой оболочку с тонкими стенами, в которую укладывали малые авиационные бомбы, техники, прямо на аэродроме, перед самым применением. Реактивный снаряд РС-82 класса воздух-воздух впервые был применен в 1939 г. К 1942 г.
Советская царь-бомба, сломившая волю фашистов
Применяли не слишком успешно, зона сплошного поражения 80 метров от эпицентра взрыва - для 4-х тонн взрывчатки результаты весьма скромные. Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500. История отечественных не ядерных бомб огромной мощности.
С того времени до испытания в сентябре 2007 году самой мощной бомбы в мире, не считая ядерных, прошло около 100 лет. В России первые авиационные бомбы разработаны в 1909-1914 годах. Система авиационных бомб конструктора В. Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом.
Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация.
Это не самостоятельная модель, а модификация ранее произведенной ФАБ-9000М-50. Назначением грозного оружия было уничтожение вражеских морских судов, объектов фортификации, цехов предприятий. Но на деле вышло так, что бомбу советские военные применяли для поражения совершенно других объектов. Количество взрывчатого вещества составляет почти половину массы снаряда. Какие самолеты могли поднять ее Для транспортировки огромной бомбы применялись самолеты-бомбардировщики Ту-16, Ту-22, Ту-95, 3М, М4. Эти модели самолетов больше не применяются. Из ныне действующих авиационных средств транспортировать такие массивные снаряды могут самолеты Ту-160 и Ту-95МС, но это в теории, на практике никто транспортировкой на этих авиационных средствах не занимался. Самолет Ту-95МС имеет платформенную конструкцию, предназначается для транспортировки исключительно крылатых ракет на наружном подвесе. А вот модель Ту-160 относится к бомбардировщикам, способным перевозить все типы авиационных бомб. То есть фактически сегодня не существует авиатранспорта, предназначенного именно для транспортировки ФАБ-9000М-54. Поместить сверхтяжелую 5-метровую бомбу в грузовой отсек самолета-бомбардировщика оказалось не так просто.
Это страшное оружие выжигает всё вокруг себя, металл плавится от их удара. На этом принципе также основана работа огнемётных систем «Солнцепёк» и «Тосочка», — пояснил в комментарии RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин. Он подчеркнул, что подобное оружие не только обладает большой разрушительной силой, но и оказывает деморализующее воздействие на противника. Применение такой бомбы демотивирует боевиков сражаться с противником, у которого на вооружении стоит такое мощное оружие», — говорит Виктор Литовкин. Как отмечается на сайте госкорпорации «Ростех», такой боеприпас способен поражать промышленные сооружения, легкоуязвимую технику, живую силу. Кроме того, с помощью него можно проводить разминирование противопехотных и противотанковых минных полей. Особенно эффективна при применении в горных условиях», — говорится в материалах компании. Также по теме Обмануть ракету: как российские бортовые комплексы «Витебск» защищают авиацию от систем ПВО В российские войска поставляются бортовые комплексы обороны «Витебск» нового поколения, сообщил заместитель гендиректора НИИ «Экран»... Стоит отметить, что в 2007 году Минобороны РФ обнародовало кадры испытаний объёмно-детонирующей авиабомбы повышенной мощности. Боеприпас был сброшен со сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160.
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
ИА У России есть авиационная бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями, и ничего не мешает сделать это в СВО. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000М50 и более совершенная ФАБ-9000М54: её полный вес более 9 тонн и снаряжена она 4297 кг тротила. В СССР и России наиболее мощными авиационными боеприпасами являлись объемно-детонирующая бомба ОДАБ-1500 и фугасная ФАБ-9000. Презентация возрожденного производства ФАБ-3000, конечно, вызывает горделиво-ностальгические чувства. В СССР и России наиболее мощными авиационными боеприпасами являлись объемно-детонирующая бомба ОДАБ-1500 и фугасная ФАБ-9000.
Военкор Сладков напомнил о сверхмощной бомбе России «Слон», еще не виданной в ходе СВО
Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Отметим, что самые большие ФАБы (ФАБ-5000 и ФАБ-9000), которые использовались в СССР достаточно редко, рассматривались, как альтернатива ядерному оружию. авиационная бомба советского производства. FAB означает "Фугасная авиационная бомба", а 9000 означает вес бомбы в килограммах. И что немаловажно применение ФАБ-9000М-54 деморализовало наших врагов и вызывало у них огромный психологический шок. В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
Сладков напомнил о сверхмощной бомбе «Слон», еще не применявшейся в зоне СВО
Особенно эффективна при применении в горных условиях», — говорится в материалах компании. Также по теме Обмануть ракету: как российские бортовые комплексы «Витебск» защищают авиацию от систем ПВО В российские войска поставляются бортовые комплексы обороны «Витебск» нового поколения, сообщил заместитель гендиректора НИИ «Экран»... Стоит отметить, что в 2007 году Минобороны РФ обнародовало кадры испытаний объёмно-детонирующей авиабомбы повышенной мощности. Боеприпас был сброшен со сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. Как отметил тогдашний заместитель начальника Генерального штаба Александр Рукшин, результаты испытаний показали, что этот снаряд «по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным боеприпасом».
В частности, масса взрывчатого вещества ОДАБ-9000 меньше, но при этом сама бомба в четыре раза мощнее. Кроме того, температура в эпицентре взрыва у российской разработки в два раза выше, чем у американской. По общей площади поражения «папа всех бомб» превосходит заокеанский снаряд в 20 раз. На данный момент информации о применении ОДАБ-9000 в боевых условиях в открытом доступе нет.
Когда такая бомба попадает на позиции, она уничтожает всё.
Никакого действенного противоядия против этого оружия у ВСУ в настоящее время нет. Теоретически решить эту задачу могут либо зенитные ракетные системы Patriot, развернутые вблизи переднего края чтобы «достать» российские самолеты в пределах зоны поражения , либо многофункциональные истребители F-16, оснащенные ракетами класса «воздух-воздух» типа AIM-120 AMRAAM c дальностью стрельбы до 180 км, опять-таки предназначенные для поражения самолетов-носителей. При этом поставки украинской армии F-16 и Patriot при самом благоприятном раскладе ожидаются не раньше лета — но даже в этом случае о массированной передаче ВСУ этих образцов вооружения речи не идет. Эта бомба имеет длину свыше 3 м при диаметре корпуса 820 мм. Массовое производство таких боеприпасов запущено в России с февраля — об этом стало известно во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Нижегородскую область в конце марта. ФАБ выполнена в корпусе сложной формы, образованной несколькими коническими агрегатами.
Стабилизатор оснащен восемью плоскостями и двумя кольцами. Это обеспечивает боеприпасу устойчивость при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях — а именно такую скорость развивает бомба при сбросе с больших высот. Общая масса ФАБ достигает 3067 кг. Из них на корпус приходится 1600 кг, а заряд взрывчатого вещества равен 1387 кг.
Тип: Фугасная авиационная бомба Фугасные бомбы больших калибров принятые на вооружение в конце 1940- начале 50-х гг, предназначались в основном для действия по крупным морским и сухопутным целям. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000м50 и более совершенная ФАБ-9000м54: её полный вес около 9т и снаряжена она 4297кг тротила. Она предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Из имеющихся сейчас только Ту-95МС и Ту-160 теоретически могут нести такие авиабомбы, а практически нет. Ту-95МС по своей инструкции называется платформой и может применять только крылатые ракеты подвешенные на внутренней подвеске. Для других целей он не предназначен.
Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик. Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось. ФАБ-9000 М-50 c Д. Кушнарев У тяжёлых бомб есть определенный срок годности. Утилизация их довольно трудная проблема. Чаще всего бомбили тяжелыми бомбами только потому, что подходил конец их годности.
В том числе с применением таких боеприпасов военные эксперты связывают успехи российских наступательных операций осени 2023 года и зимы 2024 года. А специалисты российского ОПК уже разрабатывают унифицированные модули планирования и коррекции для самого тяжелого неядерного боеприпаса — ФАБ-3000. Убойная мощность 21 марта во время визита министра обороны Сергея Шойгу на оборонное предприятие в Нижегородской области ему показали два типа тяжелых бомб, которые сегодня выпускаются нашей военной промышленностью. Сегодня это самые тяжелые неядерные свободнопадающие боеприпасы, которые выпускаются на заводах ОПК России. И в последние месяцы их значение стало особенно велико: именно с их активным применением многие военные эксперты — и отечественные, и зарубежные — связывают успехи российских наступательных операций осени 2023 года и зимы 2024 года. Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года — М-62. Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы. В частности, по словам военкора Андрея Коца, такие бомбы применялись в ходе боев за металлургический комбинат «Азовсталь» в Мариуполе. Этот город в Донецкой народной республике ДНР Вооруженные силы РФ окружили 7 марта, а к 21 апреля он почти полностью оказался под контролем российских военных. Но территория «Азовстали» Россия полностью взяла под контроль только к 20 мая 2022 года. Били артиллерией по западным районам Мариуполя.
ТТХ бомбы: длина — 936 мм; диаметр — 219 мм; масса — 50 — 60 кг; масса ВВ — 25 кг; толщина стенок — 8-9 мм; размах оперения — 210 — 264 мм; бронепробиваемость — до 30 мм палубной брони, 900 мм кирпичной кладки или 220 мм железобетона. В 1929-1932 гг.
Первый вариант бомбы выпускали без перенаряжения, второй — с переснаряжением. Переделка мин заключалась в установке бугеля для их подвески на горизонтальных бомбодержателях и онащении авиационным взрывателем. С 1936 г. ТТХ ФАБ-70м2: длина — 1305 мм; длина корпуса — 855 мм; диаметр — 240 мм; размах стабилизатора — 310 мм; масса — 70 кг; масса ВВ — 34 кг. ТТХ бомбы: длина — 964 мм; диаметр — 267 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 70 кг; толщина стенок — 14 мм; радиус поражения — 18 м. Бомба имела четырехперистый стабилизатор с распорными планками. Боеприпас использовался для разрушения гражданских объектов, подземных коммуникаций и полевых оборонительных сооружений с железобетонными перекрытиями толщиной до 0,4 м. ТТХ бомбы: длина — 1589 мм; диаметр — 285 мм; масса — 250 кг; масса ВВ — 99 кг; радиус повреждений — 56 м.
Бомба могла применяться со взрывателями большого замедления часы, сутки для минирования местности. При этом они снабжались вибрационными и противосъёмными устройствами, вызывающими взрыв при сотрясении грунта движущимся поездом, танком и т. При взрыве на глубине 3 — 3,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2,1 — 2,3 м; диаметр — 392 — 447 мм; масса — 500 кг; масса ВВ — 213 — 226 кг; размах стабилизатора — 570 — 600 мм; бронепробиваемость — 1,2 м бетонного перекрытия или 0,8 м железобетонного; радиус повреждений — 80 м. В период войны выпускались такие 1000-килограмовые бомбы: ФАБ-1000св выпускалась в 1932-1943 гг. При взрыве на глубине 4 м образовывалась воронка диаметром 17 м. ТТХ бомбы: длина — 2765 мм; диаметр — 630 мм; масса — 1000 кг; масса ВВ — 674 кг; бронепробиваемость — 1,8 м. Масса — 2,5 т.
ТТХ бомбы: длина — 3 м; диаметр — 642 мм; масса — 1400 кг; масса боевой части — 1200 кг; масса ВВ —675 кг; толщина стенок — 18 мм; радиус повреждений — 160 м. Бомба ФАБ-2000св была принята на вооружение в 1934 г. Она имела корпус сварной конструкции, головные и донные взрыватели с замедлением 0,3 с. В 1943 г. В 1945 г. При взрыве бомбы на глубине 4 м. ТТХ бомбы: длина — 4,5 м; толщина стенок — 12 мм; бронепробиваемость — 1,8 м. Бомба относилась к авиабомбам сварной конструкции и была принята на вооружение в 1943 г.
Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, проваривая двухсторонним швом все стыки. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие. Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. Носителем бомбы являлся ПЕ-8. При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть. ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг.
Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м. При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм. В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд. Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг.
Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм. Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг.
Это оружие, как утверждает журналист, до сих пор не использовалось в Северном или в других регионах. На фоне обсуждений и паники вокруг ФАБ-3000 на Украине, Сладков считает, что «Слон» может стать неожиданным сюрпризом для потенциальных противников. Источник фото: Фото редакции Советские войска активно применяли эту мощную авиационную бомбу в Афганистане, и нет преград, чтобы в будущем воспользоваться ей и в СВО. Последний раз «Слон» был задействован в Чеченском конфликте, когда бомба попала в здание «Дворца Дудаева».
В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов.
Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг. Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона. Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции. К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса. Российской Федерации ничего не оставалось, как продолжить начатые в СССР конструкторские работы по авиационному вооружению, в том числе по авиабомбам.
По информации СМИ, теперь эта бомба считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44 000 кг тротилового эквивалента. Принцип работы вакуумной бомбы таков. Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику.