Знаменитые полотна Марка Шагала, Казимира Малевича, Павла Филонова и других авангардистов собрали в Еврейском музее. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» Еврейского музея в путеводитель вошли выставки «Тибет» современного мастера масляной живописи, фотографа и каллиграфа Хань Юйчэня в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, «Точка зрения. Экспозиция «Маленькое» искусство» откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. Еврейский музей и центр толерантности — это культурно-образовательный проект об истории и людях, которые ее время своей работы мы изменили подход.
Малевич и художники его круга предстают реальными на выставке в Еврейском музее
Как считает генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода, "выставка "“Маленькое” искусство" посвящена исследованию малой формы в наследии великих художников. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка, посвященная двум основным видам человеческой деятель. Выставку организовали Еврейский и Политехнический музеи. В экспозицию вошли десятки произведений американского авангардиста Энди Уорхола. 23 октября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие масштабного проекта «Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство». 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса
Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»
В Еврейском музее и центре толерантности в Москве открылась выставка «Мир как беспредметность. 27.04.2024 Сотрудники РГБ сообщили о грядущем открытии выставки в секторе в Еврейском музее. Еврейский музей и центр толерантности — это культурно-образовательный проект об истории и людях, которые ее время своей работы мы изменили подход.
Мистическая загадка – ключ к выставке
- Самое интересное
- Главное сегодня
- Форма поиска
- Две выставки Еврейского музея перенесены на 2023 год
- День открытых дверей в Еврейском музее
Открытие выставки фотографии Льва Бородулина в Еврейском музее и центре толерантности
Одно из них связано с еврейской историей, оно посвящено жизни и культуре бухарских евреев — народности, которая сохранила еврейское самосознание, но сформировалась в Центральной Азии, то есть в части света, где в удивительно пестрой форме сочетаются культуры многих этносов. Второе направление — это интерактивное и разностороннее исследование взаимосвязи научной деятельности с художественной, а третье представляет собой анализ влияния творчества Франца Кафки на различные виды искусства ХХ века», — говорит Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности. С 1 марта по 18 июня в музее пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Экспозиция будет состоять из двух блоков: исторического и культурно-этнографического, включающего подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда».
Для слабовидящих и незрячих посетителей будут представлены тактильные модели, а также записан аудиогид с тифлокомментариями для самостоятельного посещения выставки. Слабослышащие посетители смогут воспользоваться видеоэкскурсией на русском жестовом языке, которая также создана при поддержке банка. Кроме того, в рамках выставки музей подготовит экскурсии для посетителей с особенностями интеллектуального развития. Здесь демонстрируется уникальная способность многих художников - вместить в небольшой формат огромные человеческие переживания", - отметил вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев.
Наука и искусство» будет открыта до 10 сентября, а «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» — до 16-го. Первую выставку подготовили силами сотрудников Еврейского музея и Политехнического музея российской столицы. Там можно увидеть сотню произведений искусства, среди которых есть произведения Рембрандта и современных художников, а также множество интерактивных зон с разной тематикой.
Трактат «Мир как беспредметность», написанный Казимиром Малевичем в 1921—1922 годах, подвел итог более чем десятилетней живописной эволюции художника. Супрематизм стал одной из основ авангарда, глобально определил путь его развития, сделал его уникальным и неповторимым, а для учеников и последователей мастера теория беспредметности превратилась в своего рода религию. Одним из главных источников информации о зарождении и развитии супрематизма являются дневники ученика Малевича, художника Льва Юдина, впервые опубликованные в 2017-м Ириной Карасик «Лев Юдин. Сказать — своё…». С опорой на исторические документы кураторы прослеживают формальные и неформальные связи художников, стремясь заполнить фактологические лакуны и детализировать представление о круге Малевича.
Еврейский музей и Центр толерантности обнародовал выставочные планы на 2023 год
Лето в Еврейском музее — 2023: выставки, музыка, фильмы и кошерный стритфуд 30 июня, 2023 Еврейский музей и центр толерантности готов порадовать всех посетителей ярким летним дайджестом. В программе — новый сезон Leto, Shalom! Leto, Shalom! В июле и августе посетителей ждет большая кинопрограмма. Образовательный центр Еврейского музея подготовил цикл показов «Времена года: кино и сезоны», на которых зрители вместе с приглашенными экспертами разберутся, какое место занимает образ природы в кинематографе. Пять встреч, организованных совместно с киностудией «Союзмультфильм», продолжат прошлогодний фестиваль об истории российской анимации. В этом году кураторы программы предлагают посмотреть и обсудить лучшие мультипликационные фильмы 1990-2000-х годов.
Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой, размещение которой не инициирует и не контролирует Компания. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных. Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на: Предоставление и обработку своих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, номер контактного телефона для их обработки Компанией свободно, своей волей и в своем интересе. Цель обработки персональных данных: направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение информационных рассылок; обработка входящих запросов физических и юридических лиц с целью оказания консультирования; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров. Перечень действий с персональными данными, на которые Пользователь выражает свое согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных выше целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Компания обязуется принимать все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа или раскрытия. Настоящее согласие действует до момента его отзыва Пользователем путем направления соответствующего уведомления заказным письмо с уведомлением на адрес Компании. Основанием для обработки персональных данных является: ст. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение обновление, изменение ; извлечение; использование; передача распространение, предоставление, доступ ; блокирование; удаление; уничтожение. Обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления Компании или его представителю по адресу, указанному в конце данного Согласия. Компания вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях: Пользователь выразил свое согласие на такие действия; Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю; Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры; Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса полностью или в части , при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации; В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Компании или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Компании. При обработке персональных данных пользователей Компания руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных». Компания принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
По словам управляющего партнера издательства и культурного проекта «Энциклопедия русского авангарда» Юлии Каптановской, в рамках выставки запущен специальный проект «Я - Малевич». Посетители смогут увидеть экспозицию глазами одного из 10 художников с помощью смартфона, наушников и QR-кода. Эти треки неповторимы, и эмоции, которые вы переживете, уникальны. Принцип подхода этой игры позволяет сходить на выставку семьей и получить удовольствие в любом возрасте», - пояснила Каптановская.
Культура бухарских евреев совершенно живая, активная, она не уходит в прошлое, почитая свое уникальное историческое содержание как ценность, потому особенно важно и нужно познакомиться с ней широкой аудитории и молодежи. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» несколько необычная по форме для нашего музея. В этот раз мы постарались воссоздать восточный колорит и познакомить с историей посредством артефактов, подлинных предметов быта и прикладного искусства. Выставочное пространство напоминает узкую улочку и передает атмосферу жаркого восточного города. Уверен, что наша солнечная и яркая экспозиция станет радостным и приятным культурным событием Москвы». Борух Горин, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности: «В первую очередь я хотел бы выразить благодарность кураторам выставки Григорию Казовскому и Борису Хаймовичу, которые много лет по крупицам собирают историю бухарских евреев... Возможно, не все присутствующие знают, но у евреев принято читать по одной главе из Торы в неделю, чтобы за год уложиться во все 54. И это дает основание соотносить содержание глав с текущими событиями нашей жизни. Иногда это бывают удивительные совпадения, а иногда я сам ищу какие-то зацепки, особенно в период торжественных событий. Так вот, нынешняя недельная глава рассказывает о храмовой утвари и одежде, часть из которых исчезла еще при разрушении Первого Храма примерно 2600 лет назад, когда Навуходоносор, разрушив его, угнал евреев в Персию. Спустя время кто-то из них вернулся, был второй Храм, но многие евреи так и не возвратились в Израиль, а остались в других странах. История бухарских евреев отчасти связана с историей персидских — они стали настоящим оазисом аутентичной, самобытной еврейской жизни и традиций в Центральной Азии. Сложно представить другой пример народов, который за 25000 лет, живя вне своей родины, смог бы так сохранить воспоминания о своем происхождении. Для бухарского еврея в XXI веке, живущего в Нью-Йорке, Вене, Иерусалиме или где-то еще, совершенно очевидно, что его предки — Авраам, Исаак и Иаков, он прослеживает свою родословную вглубь тысячелетий. И это понимание гораздо шире нашей выставки, это наша жизнь.
Сотрудники РГБ сообщили о грядущем открытии выставки в секторе в Еврейском музее
20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка, посвященная двум основным видам человеческой деятель. В столичном Еврейском музее и центре толерантности начала работу экспозиция "The Lonka Project.
Еврейский музей отметил 10-летие выставкой
Особенностью этих экземпляров является наличие особого знака — «звездочки» на свободном заднем форзаце. Центральное место на выставке займет книга «Сефер ливьят хен» Эммануэля бен Якутиэль Беневенто, выпущенная в 1557 году. Она украшена гравированным титульным листом, также ее особенностью являются уникальные рукописные дополнения, сделанные одним из предыдущих владельцев для замены отсутствующих страниц.
Уже снимались первые кадры: лист в тумане пролетает. Снимали дерево, с которого, кружась, падал лист.
Дерево кружится. Но никто не знал, что Ежика еще нет. Я ходил, делая вид, что все в порядке, хотя внутренне чувствовал, что пройдет день или два — и грудная клетка моя просто провалится. С этим жить невозможно.
Напряжение дошло до такого состояния, что-либо он должен был появиться, либо я — взорваться. Помню, мы сидели с Франческой, опять все не ладилось, как будто все было против тебя. И я стал орать как сумасшедший. И Франческа вдруг нарисовала Ежика.
Такой, какой сейчас в фильме — то есть очень простой». В одном из интервью Франческа Ярбусова говорит: «Прежде всего, нам не хотелось делать натурального ежа. Это очень трудоемкий герой, сложенный из множества перекладок. Но главное в картине — состояние пейзажа, он у нас также является персонажем.
Многим детям фильм кажется страшным. Они настолько привыкли к инфернальным монстрам, что наш безобидный персонаж кажется им таинственным незнакомцем». Зал 4: Лиса и заяц Прием с деталью, объединяющей ход всего фильма, Юрий Норштейн использовал не только в «Сказке сказок». Троекратность повтора действия в «Лисе и зайце», а затем и четвертый повтор с петушком, требовали строгости в строении.
Фильм попал в заказ итальянского телевидения в цикл сказок народов Европы, поэтому изначально должен был носить открыто фольклорный характер. Композиционное решение также пришло из фольклора и народного художественного промысла — Городецкая роспись и Городецкие прялки. Франческа Ярбусова «Петух с Зайчиком живут в избушке», 2003. Я увидел в ней скрытый монтаж.
Переход с одной картинки на другую соответствовал плавности рассказа в сказке». Он был сорежиссером Иванова-Вано, а меня, не помню уже как, оформили официально. Я тогда сидела с детьми на даче и рисовала. Нам повезло.
Мы попали в запасник Исторического музея, в подвал, набитый прялками, расписными санками, деревянными кружками, наличниками, изразцами. Это было сказочно красиво и очень помогло в работе. Тут уж и мне захотелось как-то развернуться. Я ведь до этого все время чувствовала себя зажатой, думала, что вообще не туда попала… Мне трудно передать словом то, что я рисую.
Юре видится — здесь должен быть туман или пурга какая-то. И я пытаюсь сделать так, чтобы как можно точнее совпало мое представление с Юриным. Думаем вместе, из чего это все слепить… Ведь изображение в фильме — это не просто рисунок. Оно собирается из многих вещей…».
Фильм «Лиса и заяц» делался на основе прялочной живописной конструкции и имеет четкое последовательное цветовое решение. Красный цвет титров — животворный, возбуждающий, активный. Но красное солнышко — радость, а красная рубаха палача — смерть. В «Лисе и зайце» красный цвет теплый, чистый.
Красный — контраст к зиме, с которой начинается фильм. Далее — эпизод весны. Она — розовая, но не вульгарно розовая, будуарная, а нежная. После розовой весны — темный лес, где Волк должен съесть Зайчика.
Черно-коричневый лес и желтая рубашечка Зайчика. Гете в своем учении о цветах назвал желтый цветом радости — бодрящий и нежный, но склонный вызывать досаду, едва заметная подмешка обесценивает, обезображивает, опаскуживает его. Эпизод с Медведем — бурый. Он обозначается цветом, который называется умбра.
Малейший подмес делает его грязным. Умбра связана с действием. Этот цвет — как переход к следующему эпизоду с Быком. Цвет почти исчезает.
Весь эпизод пронизан траурной гаммой. Траурная тема в музыке, траурный колорит. Новый эпизод вспыхивает солнцем. Появляется Петух.
Самый цветовой персонаж. Он на светлом, ультрамариново-голубоватом фоне. И вновь обратимся к символике: синий цвет… — символ всего духовного. В отличие от красного цвета, синий настраивает большинство людей на задумчивость.
Заканчивается фильм синей ночью и светом из окна избушки.
Образовательный центр Еврейского музея подготовил цикл показов «Времена года: кино и сезоны», на которых зрители вместе с приглашенными экспертами разберутся, какое место занимает образ природы в кинематографе. Пять встреч, организованных совместно с киностудией «Союзмультфильм», продолжат прошлогодний фестиваль об истории российской анимации. В этом году кураторы программы предлагают посмотреть и обсудить лучшие мультипликационные фильмы 1990-2000-х годов. Отдельное место займет инклюзивный фестиваль «Одни из нас», организованный Центром толерантности Еврейского музея и студией документального кино «ТОК». Концепция кинофестиваля — отказ от нравоучительного подхода к инклюзии и честное обсуждение того, как связаны представления об инвалидности, человеческая психика и язык эмоций и коммуникации. Всё лето в музее будут работать две временные экспозиции. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» познакомит с историей, традициями и культурой бухарских евреев. Яркие краски традиционных костюмов, звуки национальных инструментов, запахи пряностей перенесут посетителей в многогранный культурный мир Востока.
Но иммерсивные дополнения присутствуют. Этот проект — не аудиогид: он знакомит слушателя с биографиями авангардистов и позволяет посмотреть на выставку с точки зрения того или иного творца. Некоторые экспонаты сопровождаются тактильными копиями для людей с особенностями зрения. А фотографии и видео 1923 года — подписями и комментариями, которые помогают не запутаться в многочисленных деятелях культуры начала XX века. Рядом с каждым архивным документом, написанным от руки, лежат расшифровки, читать их очень удобно.
Что еще почитать
- Конвертер дат
- Почти 100 экспонатов покажут на выставке «Мир как беспредметность» в Еврейском музее
- «Анна Франк. Дневники холокоста»: в Еврейском музее и центре толерантности открылась новая выставка
- Еврейский музей и центр толерантности - YouTube
Конвертер дат
- Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
- Как прошел предпоказ проекта «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
- Работы Шагала и Малевича покажут в Еврейском музее
- В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака | myDecor
Еврейский музей и Центр толерантности обнародовал выставочные планы на 2023 год
The Museum of Mountain Jews | 3 августа в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие фотовыставки Льва Бородулина «Предугадать Момент». |
Еврейский музей и центр толерантности - YouTube | Люди на Великой Отечественной войне» – так называется выставка в Еврейском музее и центре толерантности, открывающаяся 7 мая. |
Выставки в художественных музеях России — Еврейский музей и центр толерантности | "27 мая в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка "Маленькое" искусство". |
Сотрудники РГБ сообщили о грядущем открытии выставки в секторе в Еврейском музее | Еврейский музей и Центр толерантности анонсировал три главных выставочных проекта, которые состоятся в 2023 году. |
В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака
Работы Виктора Пономаренко на выставке "Энди Уорхол и русское искусство" | (Впрочем, на выставке картина уже закрыта стеклом.) Еврейский музей и центр толерантности «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие» До 19 февраля 2023. Подписаться на новости. |
На выставке в Еврейском музее науку объединили с шедеврами искусства | В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность. |
Еврейский музей и центр толерантности — Википедия | С 3 августа по 17 ноября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка, посвящённая жизни и творчеству легендарного спортивного фотографа Льва Бородулина. |
Малевич и художники его круга предстают реальными на выставке в Еврейском музее
Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство». Гости музея увидят более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича. 2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Люди на Великой Отечественной войне» – так называется выставка в Еврейском музее и центре толерантности, открывающаяся 7 мая. Состоявшийся 20 июня в Еврейском музее и центре толерантности вернисаж персональной выставки Семёна Файбисовича «Разгуляй. 2 августа 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Лев Бородулин. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» Еврейского музея в путеводитель вошли выставки «Тибет» современного мастера масляной живописи, фотографа и каллиграфа Хань Юйчэня в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, «Точка зрения.
Планы музеев на 2024 год. Какие выставки нас ждут в Еврейском музее и центре толерантности?
Для слабовидящих и незрячих посетителей подготовлен специальный экскурсионный маршрут. Совместно с объединением глухих экскурсоводов "Жест в музее" Еврейский музей организует экскурсии на жестовом языке. Для посетителей с особенностями интеллектуального развития пройдут мастер-классы по мотивам выставки. Гендиректор музея Александр Борода назвал выставку "самостоятельным произведением этого творческого тандема".
Выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент» Выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент» С 3 августа по 17 ноября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка, посвящённая жизни и творчеству легендарного спортивного фотографа Льва Бородулина. Экспозиция приурочена к 100-летию со дня рождения мастера. Экспозиция состоит из пяти разделов, которые отражают основные периоды творчества Льва Бородулина: от ранних работ и формирования авторского языка до хрестоматийных спортивных фотографий и документальных снимков, созданных после переезда в Израиль.
Выставка задумана с возможностью экспонирования в разных городах, с которыми связана биография поэта. Выставка готовится в партнерстве с Государственной Третьяковской галереей и культурным проектом «Энциклопедия русского авангарда». Любовь Попова принадлежала к числу наиболее значительных представителей русского авангарда — она сыграла большую роль в формировании всех основных течений русского авангарда, от ранних экспериментов модернизма в начале ХХ века, до кубофутуризма, от супрематизма до конструктивизма и производственного искусства. На выставке будет представлено около 200 работ и архивных материалов. О культурных событиях и обзоры выставок читайте в моем тг канале Journey Art.
Лето в Еврейском музее — 2023: выставки, музыка, фильмы и кошерный стритфуд 30 июня, 2023 Еврейский музей и центр толерантности готов порадовать всех посетителей ярким летним дайджестом. В программе — новый сезон Leto, Shalom!
Leto, Shalom! В июле и августе посетителей ждет большая кинопрограмма. Образовательный центр Еврейского музея подготовил цикл показов «Времена года: кино и сезоны», на которых зрители вместе с приглашенными экспертами разберутся, какое место занимает образ природы в кинематографе. Пять встреч, организованных совместно с киностудией «Союзмультфильм», продолжат прошлогодний фестиваль об истории российской анимации. В этом году кураторы программы предлагают посмотреть и обсудить лучшие мультипликационные фильмы 1990-2000-х годов.
Вселенные Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой: гид по выставке «Снег на траве»
За последние 20 лет участвовал в художественных выставках в России, Европе и США, его работы находятся в частных коллекциях по всему миру. Даты проведения: 21 июня — 10 сентября. Место: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, д. Фурсова Ольга.
Щусева и другие музейные и частные собрания. Размышление о человеческой природе — один из важных мотивов всей экспозиции, который ведет к пониманию параллелей творчества Кафки и представленных произведений, заявила главный куратор Еврейского музея и центра толерантности Мария Гадас. Выставка продлится до 14 января 2024 года.
Второй путь ведет к пространству, воссоздающему интерьер конторы, подобной той, в которой работал и сам Кафка, и главный герой романа «Процесс» Йозеф К. Отдельная часть выставки помогает расширить привычный взгляд на наследие Кафки и его личность. Зрители узнают, что Кафка был наделен прекрасным чувством юмора, а биография писателя наполнена деталями, разрушающими стереотипы о нем.
Дело в том, что был такой ученик Малевича - Лев Юдин, который с 16 лет попал к нему в мастерскую и сразу начал вести дневники, которые и легли в основу нашей выставки.
Мы показываем это время и эти картины взглядом самого Юдина. В этом ее уникальность, не говоря уже о том, что здесь есть уникальные работы, которые мало кто видел и о которых мало кто знает», - сказал куратор экспозиции Андрей Сарабьянов. По словам управляющего партнера издательства и культурного проекта «Энциклопедия русского авангарда» Юлии Каптановской, в рамках выставки запущен специальный проект «Я - Малевич».