Доказательства эволюционного происхождения человека. 1. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В.
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. Презентация по разделу: «Происхождение человека».
Неандерталец реконструкция и его череп. Неандертальцы жили в ледниковую эпоху 130—30 тыс. Группы неандертальцев 50—100 человек ночевали в пещерах, где постоянно поддерживали огонь. Днём мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали инструменты. Орудия труда неандертальцев были гораздо совершеннее примитивных орудий Человека умелого и имели некоторую специализацию: ножи, топоры, скрёбла, ударные орудия.
Реконструкция: неандерталец на охоте а и его орудие — каменный топор б. Учёные полагают, что в доисторические времена разные виды рода Человек не сменяли друг друга последовательно, а жили одновременно, ведя борьбу за существование и уничтожая более слабых. Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены. Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс.
В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens. Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда. С их помощью человек, изменяя условия существования, производит то, что ему необходимо для жизни. В этом отражаются отличительные социальные свойства вида Человек разумный. Под влиянием труда и речи улучшались и развивались сознание и мышление человека.
Например, по мифологии жителей тропических стран, человек произошел из влажной земли при участии солнечного тепла. Туземцы Австралии, обитающие на территории жарких сухих пустынь, своими прародителями называют ящериц и птиц.
Австралопитеки жили стадами, ходили на двух ногах при выпрямленном положении тела, но большой палец ноги был отведен в сторону. Руки были свободны. Для защиты пользовались камнями, костями животных, т. С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения. Человек умелый Человек умелый лат. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л.
Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 30 — 50 кг. Масса мозга — 650 г. Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь. У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы. Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи.
Человек прямоходящий Человек прямоходящий лат.
Изображение слайда Гипотеза полицентризма мультирегионального происхождения неоантропа Возникновение и параллельная эволюция современного вида человека сразу в нескольких районах земного шара от разных форм древнего или даже древнейшего человека. Противоречит основным положениям синтетической теории эволюции. Изображение слайда Слайд 5: Гипотезы происхождения человека - гипотеза внетропического происхождения человека Базируется на том, что только суровые климатические условия высоких широт Евразии могли способствовать "очеловечиванию" обезьян. Авторы данной гипотезы, известные археологи - семья Лики. Гипотезы единого происхождения современного человека Изображение слайда Слайд 6: Движущие силы эволюции человека человека как биологического вида как общественного существа Билогические факторы: - наследственная изменчивость - борьба за существование - естественный отбор Морфофизиологические изменения: - прямохождение - разделение функции рук и ног - S-образный изгиб позвоночника - сводчатая стопа - изменения соотношения мозгового и лицевого отделов черепа Социальные факторы Трудовая деятельность: - создание и использование орудий труда - использование огня - изготовление одежды - совершенствование головного мозга - развитие руки Общественный образ жизни Членораздельная речь Абстрактное мышление Проявление альтруизма Изображение слайда Слайд 7: Основные этапы эволюции человека Парапитеки появились около 35 млн лет назад. Это были древесные обезьяны, от которых произошли современные гиббоны, орангутаны и дриопитеки. Изображение слайда Слайд 8: Основные этапы эволюции человека Дриопитек 18 млн Небольшие животные с округлым черепом, бинокулярным зрением, хорошо развитым головным мозгом; могут находиться в вертикальном положении Череп близок по строению к черепу человекообразных обезьян Манипуляция с окружающими предметами Стадный образ жизни Изображение слайда Слайд 9: Основные этапы эволюции человека Австралопитек 5 млн Масса до 50 кг, рост до 150 см, руки свободны, Прямохождение Объем мозга 550-650 см3 Массивные челюсти, небольшие резцы и клыки Систематическое использование естественных предметов Стадный образ жизни, охота, собирательство появились около 5 млн лет назад в безлесных степях Африки. Изображение слайда Слайд 10: Основные этапы эволюции человека Человек умелый 2-3 млн Морфологически он мало отличался от австралопитеков, Фаланги пальцев сплющены, первый палец стопы не отведен в сторону, Объем мозга 750 см3, Зубы человеческого типа, Изготовление примитивных орудий труда, Кооперирование во время охоты и групповая защита.
Этапы эволюции человека презентация
Презентация «Происхождение человека» по биологии - для образования и обучения | Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. |
Этапы эволюции человека презентация | Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. |
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза" | Биология | Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. |
Доказательства эволюционного происхождения человека | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. |
Эволюционное происхождение человека 9 класс биология
Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди.
Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.
презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Эволюционное происхождение человека. Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека.
Презентация на тему «Происхождение человека»
Сторонники этого научного взгляда на происхождение гоминид обращают внимание на параллельную эволюцию человека в Африке, Европе и Азии. Полицентристы объясняют специфические особенности строения у представителей разных территориальных групп происхождением от разных видов палеоантропов или архантропов. Также, исследователи обращают внимание на равномерность и параллельность развития культуры у разных групп на территории Старого Света. Гипотеза моноцентризма — учение об одном центре происхождения человека. Африка признана родиной древнейших людей планеты. Все последующие волны миграций, заселение других частей света тоже начинались на жарком континенте. Человек, согласно гипотезе моноцентризма, впервые появился в Африке.
Именно на этом материке найдены останки женской особи «Люси», жившей 3,18 млн. Древнейший предок человека — «Люси» Впоследствии произошло расселение первых людей по территории Евразии, смешивание с уже обитавшими там аборигенами. Подтверждают гипотезу моноцентризма археологические и антропологические данные. Более 2 млн. Это были представители вида Человек умелый Homo habilis. Постепенно, они все дальше продвигались по территории Евразии, возможно, вслед за стадами животных — объектами охоты.
Рассматривается она... Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса.... Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,...
Слайд 13 Атавизмы — это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.
Слайды и текст этой онлайн презентации Слайд 1 Слайд 2 Цели урока: Раскрыть движущие силы эволюции человека: биологические, социальные.
Сформировать знания особенностей строения и жизнедеятельности предков человека. Выяснить причины сходства и различия архо-, палео- и неоантропов. Слайд 3 Задачи: изучить вопрос о происхождении существа разумного, его особенностях и месте его происхождения; продолжить формирование знаний о естественном происхождении человека от общих предков с обезьянами, о стадиях эволюции: древнейшие люди, древние люди, современные люди. Слайд 4 Опрос 1. Охарактеризуйте некоторые мнения ученых о происхождении человека, выскажите свое мнение о происхождении человека как биологического вида. Каковы сравнительно-анатомические доказательства антропогенеза? Что утверждают эмбриологи по поводу животного происхождения человека?
Слайд 5 Опрос 4. Назовите и прокомментируйте главные отличия человека от животных; объясните происхождение этих отличий. Назовите и докажите положение человека в системе живой природы.