узнать свежие новости и последние события Театра балета Бориса Эйфмана. Театр Бориса Эйфмана — популярный театр балета в Санкт-Петербурге, который был основан советским и российским балетмейстером Борисом Эйфманом в 1977 году.
На сцене Большого стартуют традиционные гастроли Театра балета Бориса Эйфмана
Любовь Андреева, танцовщица Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана: "Первое, что я увидела — был спектакль Онегин и я сказала. Театр балета Бориса Эйфмана будет выступать на Матче всех звёзд во второй раз, впервые его шоу было показано в 2018 году в Санкт-Петербурге. Театр балета Бориса Эйфмана: покупка билетов онлайн в Санкт-Петербурге, полное расписание, афиша на 2024 год. Дэниел Рубин приехал из Америки за русским балетом, и вот спустя пять лет в труппе театра Эйфмана взялся за главную роль. Премьер балета Эйфмана Олег Габышев о казанских солистах и триллере для экранного Нуриева.
Новый балет Бориса Эйфмана. О чем танцуют Лион и Гала?
Танцевать его на высоком уровне молодые исполнители просто не готовы. И что в итоге? Растущий травматизм, ощущение нереализованности, потеря интереса к профессии. Поэтому наша Академия ставит своей целью воспитание универсальных балетных артистов третьего тысячелетия, превосходно владеющих самыми разнообразными стилями и техниками и способных «говорить» как с хореографом, так и со зрителем на актуальном пластическом языке. Есть ли какие-то спектакли или проекты, которые оказались особенно значимыми для Вас?
Каждый период его жизни ассоциируется с теми или иными знаковыми постановками, предопределившими последующее художественное развитие труппы. Можно, например, вспомнить один из наших первых спектаклей «Двухголосие», поставленный в 1977 году на музыку полузапрещенных Pink Floyd и во многом перевернувший представление советских зрителей о возможностях хореографического искусства. Или балет «Идиот», вышедший в 1980-м. Именно эта работа помогла мне открыть колоссальные творческие перспективы, которые несет обращение хореографа к великой литературе.
Перечислять могу долго. И все же главным достижением я считаю создание нового типа театра — русского психологического балетного театра, исследующего психический мир человека, вечную тайну его души и дарующего зрителю ни с чем не сравнимый заряд эмоциональной энергии. К тому же в настоящее время проходит шестинедельный тур труппы по Китаю с балетами «Анна Каренина» и «Евгений Онегин». Реакция зрителей какой из стран на балет по роману Льва Николаевича запомнилась Вам больше всего?
И как труппу сейчас приняла китайская публика? Спектакль восторженно принимают во всех частях света. Мы обращаемся к публике на универсальном языке танца, понятном представителям любых культур и религий. В этом привилегия балетного театра.
Что касается зрителей Китая, то они по-настоящему соскучились по нам. Труппа не выступала в Поднебесной четыре года, хотя мы там очень популярны и востребованы. Нынешний тур проходит замечательно: во всех городах у нас полные залы, публика встречает артистов овациями. В конце ноября начнется заключительный этап гастролей — серия спектаклей в Пекине.
Долгие годы китайская аудитория знала лишь классический хореографический репертуар России. Мы же открыли для нее современное балетное искусство нашей страны. Стоит ли вообще рисковать, тернист ли данный путь? Во время нашей первой встречи он произнес фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «Хореографами не становятся, ими рождаются».
Понимаете, если внутри Вас есть червь сомнения, если Вы размышляете о том, связывать или нет с балетом свою судьбу, значит, это не Ваше. Любые советы и наставления тут бессмысленны. Не ломайте себя, ищите истинное призвание. Подлинный талант преодолеет все тернии и не будет колебаться, на какой путь ему ступать.
Хотя объективности ради замечу: я видел немало ярких людей, сгоревших от невозможности реализовать свой потенциал в полной мере. Случается и другая трагедия: Всевышний ниспосылает человеку дар, а тот оказывается неспособен распознать его. Мир далеко не всегда справедлив.
Июль, дождливая погода, закрытие сезонов в столичных театрах, отсутствие гастролей зарубежных трупп — все располагает к тому, чтобы официально билетов на гастроли Эйфмана давно не было. Неофициально у перекупщиков можно найти варианты как за 7,5 тысячи, так и за 50 тысяч рублей за билет. Эйфману на днях исполнилось 77 лет. Он петербургский классик современного балета, который был популярен как в середине 70-х годов прошлого века, так и сегодня.
Сам Эйфман говорит : то, что он делает, можно назвать танцем эмоций, свободным танцем, новым языком, в котором сплелись классика, модерн и экстатические импульсы. Продолжает балетный критик Лейла Гучмазова: — Борис Эйфман берет русскую классику, ставит ее на сцене, это всегда имеет успех, это всегда относительно безопасно, потому что он не притрагивается к классике, в результате чего обычно бывает очень много проблем. Он идет как будто бы авторским театром и делает свой театр Бориса Эйфмана. Беспроигрышная стезя. По качеству исполнения это очень профессионально, необычно.
Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? В рамках этого концерта зрители смогут насладиться избранными фрагментами из всемирно известных спектаклей хореографа, таких как «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский.
Да и Эйфман припрятал сокровище на три с лишним года, и Москве ни в один из своих приездов до этого не показывал. С появлением нового артиста, кажется, зажил новой жизнью и преобразился весь спектакль. Каренин — Олег Марков, который и всегда удивлял нестандартностью трактовки образа мужа Анны, вместо важного сановника сыграл какое-то загадочное, нервное и страдающее существо, трагедия, которого становилась соразмерна трагедии влюбленных… Мария Абашова каким-то трудно постижимым чувством, казалось, нащупала не придуманную литературоведами, а настоящую женскую драму своей героини. И показала так, как не показывал до нее никто и никогда… Образ Карениной в исполнении Абашовой пронзил своим неизбывным страданием и вырос в ее исполнении до размеров античных героинь, таких, как Федра или Медея чему способствовали распущенные в некоторых сценах красивые длинные волосы танцовщицы, завершившие созданный ею портрет … Прима-балерина театра Эйфмана Мария Абашова в роли Анны Карениной. Фото: В. Зензинов В балете Эйфмана Анна — это женщина, погруженная в мир мучительных для нее страстей, в конце концов и приводящих к самоубийству. Не случайно одной из главных психологических точек первого действия этого балета становится одна из самых его сильных и выразительных сцен — эротическое томление Анны и Вронского, не могущих уснуть в собственных постелях. Та самая простая кровать, на которой человек рождается, зачинает ребенка и умирает, как и в балете «Чайковский», становится грандиозным символом этого спектакля, вырастая до размеров мифологического обобщения. Или другая, предваряющая сцену постели сцена скачек… Тоже «эротическая» в своей основе, когда хореограф показывает на сцене изумительных по экстерьеру набриолиненных самцов под предводительством Вронского, лихо гарцующих на воображаемых лошадях, — как метафору эротического наваждения героини, которое в ходе балета накроет ее с головой, заставив пожертвовать ради любимого мужчины «долгом матери перед сыном». Центральная во втором действии сцена наркотического бреда Анны извивающаяся масса обнаженных тел также работает на общую идею: героиня, попавшая в эротическую ловушку, превращается в оборотня. Психологический надлом, истеричный надрыв, накал страстей, существование героев на грани — отличительная черта творчества хореографа. Возможности человеческого тела, его пластику он использует как инструмент познания души. Поэтому так много в репертуаре созданного им авторского театра балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы… Создание нового для балетного мира русского психологического театра, драматического балета в высоком а не вульгарно понимаемом как драмбалет значении этот слова, как театра открытых эмоций что Эйфману нередко ставится в упрек — огромное достоинство, а не недостаток этого хореографа. За это его, собственно, и обожает публика. Как и за выращенных им актеров. А актерские работы, показанные на гастролях, действительно потрясали… Рядом с такими непревзойденными мастерами сцены, как Мария Абашова, Любовь Андреева, Олег Марков, Сергей Волобуев, Дмитрий Фишер в его спектаклях на московских гастролях можно было видеть и очень перспективных молодых исполнителей — необычного для театра Эйфмана Леонида Леонтьева на гастролях он удачно показался в роли Алеши Карамазова , Лилию Лищук Роза Бере в балете «Роден» , наконец Дмитрия Крылова, который стал еще одним открытием гастролей. Но и по этим партиям было видно, как за год вырос этот артист. В прошлом году я видел его дебют в роли Партера в гениальном балете Эйфмана «Красная Жизель» на гастролях этот балет не показывали. Роль у дебютанта получилась и тогда: была видна его индивидуальность и выбивающаяся из актерских штампов харизма, которая в московских спектаклях проявилась уже в полную мощь. Подкупила в этот раз и тонкая прорисовка характеров исполняемых им героев, а также элегантная манера танца, красивые линии танцовщика. Видно было, что после ходульных партий, которые артисту приходилось танцевать раньше в классических балетах казанской и пермской трупп, ему интересно работать у Эйфмана. Образы Ленского и Тонни вышли у него живыми и наполненными.
Театр балета Бориса Эйфмана
Купить билеты на гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана в Кремлевском Дворце можно у нас на сайте. Мы гарантируем удобство и безопасность покупки билетов, а также возможность выбора места и оплаты онлайн. Не упустите возможность стать частью этого великолепного события - приобретайте билеты уже сейчас!
Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрасные артисты — лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премии Президента РФ для молодых деятелей культуры и премии Правительства РФ в области культуры: М. Абашова, Л. Андреева, С. Волобуев, О. Габышев, Д. Фишер и другие.
Важный этап в жизни театра начался в 2011 году, когда Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца Бориса Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Кроме того, с самого начала работы на посту губернатора Северной столицы Александр Дмитриевич с особым и искренним вниманием относится к Академии танца, воспитывающей новую творческую элиту страны. Власти города неизменно поддерживают нашу балетную школу и Театр. Но главное, чем мы сегодня обладаем, — абсолютная творческая свобода. Перед Александром Бегловым как перед руководителем одного из крупнейших промышленных, научных и культурных центров России стоит большое количество серьезных задач и вызовов.
Борис Эйфман — о танце, Петербурге и заслуженном озарении
Съемки фильма-балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона» проходили в Санкт-Петербурге в январе 2020 года. При создании своего балета «Эффект Пигмалиона» Борису Эйфману предстояло преодолеть зрительские «клише», созданные предыдущими вариантами сюжета. Балет Бориса Эйфмана восхищает публику уже не один год, и теперь наступает момент, когда его творчество сольется с прекрасной атмосферой Большого театра.
ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА (Театр балета Бориса Эйфмана),
Академия танца Бориса Эйфмана – хореографическое училище нового типа, которое воспитывает универсальных артистов балета, сочетая традиции русской школы классического. Все спектакли режиссера Бориса Эйфмана все спектакли с рейтингом и отзывами. В Кремлевском дворце Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представил гала-концерт в честь своего 45-летия. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, режиссер постановки Борис Эйфман пишет чувственное и творческое полотно. узнать свежие новости и последние события Театра балета Бориса Эйфмана. Знаменитый петербургский Театр Бориса Эйфмана привез в столицу сразу четыре постановки по шедеврам русской классики — Пушкина, Толстого, Достоевского и Чехова.
билеты на концерты
Для успешного осуществления подобных замыслов петербуржцы должны не просто сплотиться вокруг губернатора и выразить ему доверие, но и внести свою лепту в преображение Северной столицы. Отдельно хочу подчеркнуть принципиальную важность поддержки Александра Беглова Президентом. Это, с одной стороны, свидетельство высокой оценки работы Александра Дмитриевича как главы Санкт-Петербурга, а с другой — гарантия того, что инициативы губернатора, направленные на улучшение жизни петербуржцев, будут реализовываться при активном содействии высшего руководства страны".
Подробнее Премьера в театре балета Бориса Эйфмана состоялась 31 марта 2005. Спектакль идёт с одним антрактом. По роману Л. Толстого Хореограф-постановщик.
В основу визуального решения выставки положен образ спирали, закручивающей посетителя в неистовом вихре эмоций и событий, ставшей емкой метафорой неукротимого движения — первоосновы искусства танца. В экспозиции представлены архивные, а также новейшие сценические и репетиционные фотографии постановок Бориса Эйфмана, афиши, эскизы сценографии к спектаклям, костюмы из его легендарных балетов и другие предметы. Многие из экспонатов выставляются впервые.
Треплев — вторая большая партия, которую Владимир Афоничкин исполнил в театре Эйфмана. Он, как и его брат, танцует Ленского, но самой сложной в его репертуаре стала роль царевича Павла в балете «Русский Гамлет», который Эйфман когда-то ставил в Большом театре. А первой была роль Алеши Карамазова. И партию Ленского, и партию Алеши Владимир исполнил на этих гастролях. Мария Абашова и Олег Габышев в сцене из балета «По ту сторону греха». Фото Катерина Кравцова.. Предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана Центральный момент танца Алеши в «По ту сторону греха» артисты называют «хлопки». Этот запоминающийся танец Владимир Афоничкин исполняет с такой экспрессией и отдачей, что кажется, будто его тело излучает невидимые, но ощутимые лучи. Я себя словно взрываю, и эти лучи разлетаются во все стороны», — говорит Владимир Афоничкин. Созданный еще в 1995 году балет был в свое время увенчан всеми мыслимыми и немыслимыми премиями, вплоть до «Золотой маски», получил международное признание. Надрывно-болезненная атмосфера романа и всего творчества Достоевского постоянно влекут Эйфмана. Психологический надлом, истеричный надрыв, существование героев на грани — отличительная черта творчества хореографа. То, как это почти запредельное, метафизическое состояние балансирования «на краю» как в песне Высоцкого выражает в спектаклях потрясающий артист Олег Габышев, кажется, не сможет выразить никто другой. Много лет наблюдаю за этим танцовщиком, видел немало его превосходных выступлений, но оказалось, что своего главного слова 37-летний Габышев еще не сказал. То, что он показал на Исторической сцене Большого театра в роли Онегина, иначе как гениальной игрой и гениальным танцем не назовешь. Театральному человеку может посчастливиться увидеть на сцене такое лишь раз в жизни. Сюжет хрестоматийного произведения Пушкина у Эйфмана почти не изменен. Только третий сон Евгения во втором действии не имеет соответствующего подтверждения в пушкинском тексте. Онегина из ревности закалывает его бывший друг, а ныне хозяин жизни, ослепший в результате взрыва Гремин впечатляюще пластичный и актерски выразительный Сергей Волобуев. Это становится возмездием и зеркальным отображением сцены убийства Ленского Владимир Афоничкин. Олег Габышев в балете «Евгений Онегин». Фото Майкл Кури.