Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Можно вспомнить уйму случаев, когда каверы становились популярнее оригинала — настолько, что слушатели даже не знали, кто на самом деле автор песни. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников.
Кавер песни – что это такое
Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого. Процесс получения разрешения на создание кавер версии песни будет зависеть от того, какой из вариантов кавера вы выбираете. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит Beatles, это кавер на песню Isley Brothers, и она была популярна в обеих версиях, собрав множество поклонников. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Кто не слышал исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге ТикТок? Для того, чтобы разобраться в правовых рисках для кавер-исполнителя, давайте я расскажу какие права возникают при создании и.
Кавер песни – что это такое
Тогда исполнитель смело может ставить себе приставку «кавер-». Чтобы создавать, нужно подражать Если вы исполняете каверы — вы в прекрасной компании! Самые известные группы, такие как «Битлз», «Роулинг Стоунз» и другие, начинали с того, что переигрывали чужие песни. Любой большой артист скажет вам, что чтобы создать что-то поистине великое, нужно учиться у великих! Более того, уже известные всему миру артисты часто делают кавер-версии композиций других мировых звезд, и вставляют их в свои концертные туры, или студийные альбомы. Это как открытое признание того, что произведение настолько интересно или даже гениально , что достойно более широкого распространения и нового интересного звучания.
Когда вы впервые взяли в руки инструмент, скорее всего вы пытались играть песни любимой группы. Но чтобы играть не на диване в своей коморке, а на сцене перед большой зрительской аудиторией, нужно гораздо глубже понимать и чувствовать музыку. Изучая и переигрывая выдающиеся, хорошо написанные песни, вы получаете ценный опыт и понимание, как создать свои собственные достойные композиции. Вы не перестанете быть оригинальным артистом Кавер-версия песни — это исполнение чьей-то композиции в своем оригинальном стиле, или аранжировке. Именно это создает ощущение не простой «перепевки», а своеобразного видения известного и популярного произведения.
Публика благодарно воспринимает уникальный стиль, и, добавляя знакомым песням новое звучание, вы используете чувство ностальгии и захватываете внимание аудитории чем-то новым.
Тем не менее, с точки зрения Романа Лукьянова, подобные сложные композиции, скорее, подходят под другое прописанное в законе понятие — составное произведение. Составное произведение охраняется с одной стороны как единое целое творческий элемент, предопределяющий охраноспособность, возникает применительно к подбору и расположению материала , а с другой стороны — каждое отдельное произведение, вошедшее в него составной частью, охраняется также самостоятельно. Каждый из правообладателей произведений, которые вошли составной частью, скажем, в попурри, может предъявить свой отдельный иск к их создателю, если такое использование, конечно, не было с ними согласовано», — считает адвокат. Как отмечает Денис Крауялис, кому принадлежат права на композицию необходимо решать в каждом конкретном случае. Но, как я говорил, технологии развиваются стремительно, и вне зависимости от желаний авторов произведения перерабатываются и используются законно или же незаконно», — говорит эксперт. В случае с телевидением решать споры что правообладателям, что площадкам и каверам-исполнителям несложно, так как их исполнение сразу же прослеживается — тогда как с социальными сетями дело обстоит гораздо сложнее. Соцсети vs каверы «Социальные сети в силу специфики интернет-продукта очень часто являются нарушителями авторских прав, иногда это происходит непосредственно по вине менеджмента социальных сетей, иногда по вине пользователей, так как не всегда возможно отследить размещаемый пользователями контент», — утверждает Роман Скляр. Многие эксперты в качестве положительного примера нередко приводят политику YouTube, связанную с каверами.
Так, например, все каверы на песню KAZKA «Плакала» в соответствии с подписанным соглашением, монетизируются самой исполнительницей. Отслеживает перепевки YouTube с помощью специальной системы, которая может синхронизировать фонограммы и определять их идентичность. На российских площадках подобных возможностей все еще нет. Однако, как говорит Денис Крауялис, даже синхронизация фонограмм — не решенный до конца вопрос, поскольку идентифицируется лишь произведение, а не правообладатель, особенно если никакие разрешения у авторов оригинальных версий не получались. Кто в таком случае должен контролировать соблюдение авторских прав — площадка, правообладатель или пользователь, загрузивший свое производное произведение? Как утверждает Даниил Тюпич, этот вопрос давно решен гражданским законодательством в статье 1253. По мнению Дениса Крауялиса, за соблюдением авторских прав должны следить все и площадка и обладатель прав , однако адвокат напоминает, что площадка просто не в состоянии проверить все объекты и самостоятельно определить, кому принадлежит конкретный объект. На данный момент соцсети все еще стакиваются с определенным технологическим барьером. Возможно, к проблеме тогда стоит подойти с другой стороны — законодательной.
Полагаю, что необходимо установить критерии, при которых использование оригинального произведения не будет считаться нарушением исключительных прав по аналогии с доктриной fair use, применяемой в США», — предлагает Даниил Тюпич. Доктрина fair use, то есть добросовестное использование, позволяет при определенных условиях использовать оригинальное произведение без получения согласия от правообладателя. В каждом конкретном случае изучаются фактические обстоятельства переработки. При этом произведение все равно должно быть создано с некоммерческой целью и не влиять в худшую сторону на положение оригинала на рынке. С точки зрения Романа Лукьянова, вопрос с переработкой, производными и составными произведениями урегулирован достаточно точно за исключением отдельных юридических тонкостей использования, которое предполагает выплату правообладателю, но не требует его согласия. Я не вижу в этом смысле необходимости что-либо править в законе. Я также не вижу никакого смысла в создании специальных политик для площадок, поскольку сами производные и составные произведения, как правило, создаются за их пределами.
Поэтому не стоит выкладывать в соцсеть песню которую поет ваш ребенок на утреннике. Такова жестокая реальность. Исполнение музыкальной пародии на основе оригинального правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий. Важно: пародия должна быть пародией, то есть должен иметься комический эффект, точнее сказать - должен присутствовать абсурд. Тут отсылаю всех к КВН, там подобного исполнения много, но старинная программа уважает авторские права и всегда в титрах указывает какие произведения использовались и кто их авторы. Какая может быть ответственность за исполнение кавера без согласия правообладателя: Уголовная: от 200 000 рублей до шести лет лишения свободы.
Иногда песне по тем или иным причинам меняют и название. А ещё иногда просто переименовывают кого-то из персонажей, название города и тому подобное. Сменить пол в адаптации — бывает, если новый исполнитель не того пола, что оригинальный. Теперь банановый! Опционально ещё и в другом стиле. Теперь в современности! Только оболочка. Это касается т. Хотя бывает, конечно и честный перевод песни, чтобы в другой стране тоже могли её оценить те, кто не знает языка — например, тот же « Пробил час » — это почти точный перевод мановаровской песни «Return of the Warlord». Фанат пришёл к успеху. Бывает и такое! Например, Тим Оуэнс, солист трибьют-группы British Steel, игравшей каверы на Judas Priest , в 1996 году стал вокалистом самих Judas Priest, заменив покинувшего группу Роба Хэлфорда, и записал с ними два альбома потом, правда, Хэлфорд вернулся. Примеры[ править ] Поскольку каверы — штука популярная, при подробном перечислении эта статья превратится в чёрную дыру и поглотит наш сайт вместе с сервером. Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre. И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим. Песня «Театр теней» с альбома «Шестой лесничий» является перепевкой песни «Kyoto Song» группы The Cure, чего сам Кинчев особо и не скрывает. Один из самых известных хитов, «Беспечный ангел» — кавер на песню «Going to the Run» группы Golden Earring. Перевод Пушкиной близок к тексту оригинала, правда в русской версии герой песни был переименован , а если точнее — лишился имени в оригинале его звали Эд. Саму «Арию» тоже регулярно каверят и выпускают трибьюты, начиная с «A Tribute to Ария» 2001 года. Даже Rammstein однажды выразили своё почтение, исполнив песню «Штиль» почти на русском языке. А первый альбом группы «Symfomania» представлял собой инструментальные каверы на «арийцев» со струнным квартетом вместо гитар — этакий русский вариант «Апокалиптики», ещё и с полностью женским составом. Так, «Солнечные дни» и «Пачка сигарет» из трибьюта Цоя в их исполнении существуют на русском и украинском, «Попс» из трибьюта Летову — на украинском, а «Взгляд с экрана» из «Нау Бума» — на французском. Наверное, Летова на постсоветском пространстве исполнял каждый, кто умеет хоть как-то играть на гитаре, так что в 2002-03 вышел трибьют ГрОба в двух частях. Сам Летов к этому отнёсся со скептичной усмешкой. В трибьют вошли песни не только ГО, но и других проектов Егора, а также два раза затесался «Красный смех», который и в исполнении самого Летова представлял собой кавер на «Инструкцию по выживанию» ага, кавер на кавер получается.
Что такое ремикс
- Кавер-версия: что же это означает, чем отличается от оригинального трека?
- Все что нужно знать об авторских правах, исполняя кавер
- Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов?
- О каверах и авторских правах
- Что такое кавер на песню
- Что такое каверы и почему они так популярны | Вокальный БУМ | Дзен
Содержание
- Все что нужно знать об авторских правах, исполняя кавер — Лариса Александрова на
- Кавер-версия – это новая или старая композиция? Особенности создания каверов. ::
- Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
- Чем отличается кавер от плагиата?
- Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов?
Комментарии к теме
- Каверы или эффект «Модного приговора»
- Что такое кавер?
- Что такое кавер?
- Что такое каверы и почему они набирают популярность?
Что такое кавер
Ну, не понравился такой-то кавер, но остальные ведь ничего, да? Расскажите, пожалуйста, о необычной реакции авторов на обработку песни. Однажды Валерий Сюткин дал нам официальное разрешение петь все песни в мире. Так и сказал: «Ребят, да пойте вы, что хотите». Теперь мы всегда опираемся на это разрешение. Какая музыка вас вдохновляет?
Мы всеядны. Я — особенно. Слушаю все подряд, под настроение. Единственный критерий — качество. Стиль, язык, инструментальный состав — могут быть какими угодно: чем разнообразнее наша библиотека, тем гибче становится музыкальный ум.
И, наконец, чем можете порадовать своих поклонников? Какие планы на будущее? Ближайшие — Концерт в СПб 14 декабря , в клубе Космонавт, где мы споем самые последние наши кавер-версии. Также мы с удивлением обнаружили, что и авторская копилка уже серьезно пополнена, и мы будем счастливы поделиться новинками с нашими зрителями. Что касается планов на не столь близкое будущее, то следующий год будет особенным благодаря тому, что мы впервые будем участвовать в больших музыкальных фестивалях «Дикая Мята», например , наверняка будем снимать новые видеоролики, ну, а летом 2015 мы собираемся записать наш первый альбом с авторской музыкой.
В последнее время на YouTube хватает умельцев, делающих каверы на одни группы в стиле других групп. Вам интересно, как звучало бы, если б The Doors спели Enter Sandman? Как-то так. Хотите песню Nirvana в исполнении The Cure? Нейросети же и вовсе творят чудеса, создавая параллельный мир, где Металлика выпустила один из своих главных хитов на более раннем альбоме в соотвествтующем стиле , а Янка дожила до того, чтобы написанную для неё песню про мишутку. Сменить имя в адаптации. Иногда песне по тем или иным причинам меняют и название. А ещё иногда просто переименовывают кого-то из персонажей, название города и тому подобное.
Сменить пол в адаптации — бывает, если новый исполнитель не того пола, что оригинальный. Теперь банановый! Опционально ещё и в другом стиле. Теперь в современности! Только оболочка. Это касается т. Хотя бывает, конечно и честный перевод песни, чтобы в другой стране тоже могли её оценить те, кто не знает языка — например, тот же « Пробил час » — это почти точный перевод мановаровской песни «Return of the Warlord». Фанат пришёл к успеху.
Бывает и такое! Например, Тим Оуэнс, солист трибьют-группы British Steel, игравшей каверы на Judas Priest , в 1996 году стал вокалистом самих Judas Priest, заменив покинувшего группу Роба Хэлфорда, и записал с ними два альбома потом, правда, Хэлфорд вернулся. Эффект Реквиема по мечте — когда несведущие слушатели считают исполнителя кавера автором песни. Примеры Поскольку каверы — штука популярная, при подробном перечислении эта статья превратится в чёрную дыру и поглотит наш сайт вместе с сервером. Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre. И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим. Песня «Театр теней» с альбома «Шестой лесничий» является перепевкой песни «Kyoto Song» группы The Cure, чего сам Кинчев особо и не скрывает. Один из самых известных хитов, «Беспечный ангел» — кавер на песню «Going to the Run» группы Golden Earring.
Перевод Пушкиной близок к тексту оригинала, правда в русской версии герой песни был переименован , а если точнее — лишился имени в оригинале его звали Эд. Саму «Арию» тоже регулярно каверят и выпускают трибьюты, начиная с «A Tribute to Ария» 2001 года. Даже Rammstein однажды выразили своё почтение, исполнив песню «Штиль» почти на русском языке. А первый альбом группы «Symfomania» представлял собой инструментальные каверы на «арийцев» со струнным квартетом вместо гитар — этакий русский вариант «Апокалиптики», ещё и с полностью женским составом.
Сборник кавер-версий песен одного автора или группы называется трибьютом. Кавер-версия является частным случаем ремикса любого нового варианта произведения.
Творческое восприятие: Каверы позволяют исполнителям придать песне свой собственный стиль и интерпретацию. Люди наслаждаются творческим подходом, новыми аранжировками, измененными мелодиями и исполнительскими нюансами, которые добавляют каверы. Открытие новых талантов: Каверы могут помочь людям открыть новых музыкантов и исполнителей. Когда артисты придают свой уникальный стиль популярным песням, это может привлечь внимание к их таланту и привести к открытию новых музыкальных голосов. Разнообразие и эксперименты: Каверы позволяют исполнителям экспериментировать с разными жанрами и стилями. Это позволяет создавать уникальные комбинации и смешивать разные элементы музыки, что может быть интересно для слушателей, искателей новых звуков и экспериментов. Взаимодействие с сообществом: Каверы могут вызывать обсуждения и дискуссии среди слушателей. Они могут стать темой для обмена мнениями, сравнения с оригиналами и выражения предпочтений. Это позволяет людям поделиться своими впечатлениями и музыкальными предпочтениями с другими. Каждый человек может иметь свои собственные причины, почему ему нравятся каверы, и эти причины могут варьироваться в зависимости от музыкальных вкусов и предпочтений. Каверы продолжают вдохновлять и радовать слушателей по всему миру. Они позволяют нам переживать знакомые мелодии в новом свете и наслаждаться талантом и креативностью различных артистов. Благодаря каверам музыка становится более доступной и разнообразной, а исполнители имеют возможность проявить свою индивидуальность и уникальный стиль. Так что давайте наслаждаться и открывать для себя захватывающие каверы, которые оживляют знакомые песни и приносят в мир музыки свежий ветер творчества и вдохновения. Оцените статью.
Как получить разрешение на кавер
Разнообразие жанров: кавер шоу предлагают исполнять песни в различных жанрах музыки, что позволяет угодить разным предпочтениям слушателей. Что такое плагиат в музыке? Что такое ремейк или кавер? небольшая статья все поставит на свои места. Что такое кавер версии песен и cover band (группы). Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую.
Чем отличается кавер от плагиата?
Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. В этом видео на примере песни "Я готов целовать песок" я покажу, как я делаю каверы. Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов? Расскажем, что такое кавер версия трека, для чего ее делают, какие авторские права соблюдаются при этом. это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом.
Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?
Предлагаем подробно разобраться в том, что же такое кавер-версия? Всем известны случаи, когда одну и ту же песню исполняют разные артисты, и между исполнением есть определённый временной интервал. Иначе говоря, песню перепевают через время, и она вновь звучит иногда с небольшими изменениями в исполнении. Если та или иная музыкальная композиция была очень популярна в своё время, то перепевать её стоит так, чтобы звучание было максимально близко к оригинальному. Исполнение кавер-версии часто содержит элементы первоначального варианта музыкальной композиции, на которую накладывается новая, чаще всего частичная, музыкальная аранжировка.
Основные правовые понятия У автора, создающего ремикс, ремейк или кавер-версию, возникают авторские права, которые включают в себя: Исключительное право — право, в соответствии с которым автор решает, как используется его работа. При этом у композиции, на основе которой был создан ремикс, ремейк или кавер-версия, тоже есть правообладатель, которому принадлежит исключительное право. Поэтому всегда для создания производной работы на основе чужого произведения нужно заручиться согласием у правообладателя. Личные неимущественные права — неотчуждаемые права, которые всегда закреплены за автором. К ним относится право авторства, право на имя, на обнародование и на неприкосновенность. Как очистить права на сэмпл? Очистка прав — это процесс получения разрешения от правообладателя для легального использования фрагмента музыки в производной работе. Для этого необходимо определить, кто является правообладателем оригинальной композиции, которую вы хотите использовать в своем ремиксе или кавере. Затем связаться с правообладателями для получения разрешения: часто это делается через их представителей, лейблы или агентов.
После уточнить условия использования и получить письменное разрешение. Как сделать ремикс на трек и не нарушить авторские права? Самый надежный способ избежать нарушения авторских прав — получить письменное разрешение от правообладателя оригинального трека. Также можно воспользоваться треками, права на которые предоставляются по открытой лицензии Creative Commons: она позволяет использовать композицию при соблюдении определенных условий, например, только в одном проекте или с обязательным указанием имени создателя оригинальной композиции. Некоторые платформы и сервисы в интернете предоставляют услугу лицензирования музыки, очистку авторских прав на конкретные треки. Кроме того, можно обратиться в общества по коллективному управлению авторскими и смежными правами ОКУП , которые являются посредниками между правообладателями музыки и покупателями. Права на каверы Даже если «прочтение» оригинальной песни совершенно другое, создателю кавера необходимо соблюдать предусмотренные законодательством формальности. При создании новой версии используются музыка и текст исходной композиции, поэтому важно, чтобы исполнение кавера не нарушало авторские права. Иногда музыканты лояльно относятся к использованию их творчества без разрешения, а исполнители произведений даже не задумываются о незаконности своих действий.
К примеру, композиция Despacito пуэрториканского музыканта Луиса Фонси и вокалиста Дэдди Янки переделывалась разными музыкантами сотни раз, иногда приобретая самые неожиданные формы. Но рассчитывать на лояльность не стоит, так как это прямое нарушение авторских прав. В большинстве стран мира установлен 70-летний срок действия имущественных прав с года, следующего за годом смерти автора. Привлечь к ответственности за нарушение закона и требовать компенсацию с нарушителя создатель оригинальной песни может спустя много лет после выхода кавера. В отличие от ремиксов, первоначальное исполнение в каверах никогда не используется.
Впрочем, в интернете можно найти множество статей о том, как получить права на исполнение песни — особенно когда дело касается YouTube — но их получение не представляется чрезвычайно сложной задачей. Тем более что музыканты, публикующие каверы, редко ищут выгоды — они скорее хотят поделиться своим творчеством и взглядом на композицию. Однако есть любопытные случаи, когда каверы исполняли звезды ничуть не меньшей величины. К примеру, песня Боба Дилана All Along the Watchtower была перепета Джимми Хендриксом : права на оригинальный трек принадлежат Дилану, зато авторские права на конкретную звукозапись — Хендриксу, хотя изначально это была не его песня. В 2016 году одна из версий композиции стала саундтреком к «Молодому папе», и это было не первое появление All Along the Watchtower за кадром: она использовалась еще и в «Хранителях». Бывает и такое, что музыканты исполняют чужие кавер-версии песен, которые звучат интереснее оригинала. В такой ситуации оказалась Полина Гагарина, спев кавер-версию «Кукушки» группы Кино. На самом деле новую аранжировку придумала певица Ольга Кормухина, но после того как Гагарина использовала эту «адаптацию», Ольга подала иск на звезду. Что интересно, ее не интересовала материальная часть вопроса: для Кормухиной было принципиально услышать признание в том, что версия принадлежала ей. Как в русскоязычном сегменте интернета, так и за рубежом есть множество каналов, приглашающих звезд в эфир, чтобы показать, как фанаты перепевают их песни. Ограничений нет: выбор кавера остается за авторами программы, так что исполнителей могут как порадовать чем-то интересным и качественным, так и разочаровать, включив нечто с «пиксельным» изображением или расстроенными инструментами. Однако чаще всего артисты только поощряют запись каверов на свою музыку — ведь многие дарят песням вторую жизнь, создавая новые аранжировки. Какие бывают каверы За почти столетие культура кавер-версий развивалась, менялась и приобретала все больше новых черт. Впрочем, некоторые традиции остались неизменными и по сей день. Например, кавер-группы, как и сто лет назад, выступают в разных общественных местах: праздники в ресторанах и кафе уже нельзя представить без исполнения известных песен неизвестными, но вполне талантливыми музыкантами. Можно встретить целые симфонические оркестры, которые дают целые концерты, играя известные хиты в новой аранжировке.
Для кавер-версии достаточно только лишь выучить и отрепетировать её для последующей записи или исполнения. Исполнение кавер-версий популярно как среди любительских и начинающих групп, так и среди профессиональных музыкальных групп и сольных артистов — исполнителей. Некоторые музыкальные коллективы создаются изначально только лишь для того, чтобы играть кавер-версии. Бывают случаи, что многие известные песни, становятся популярными лишь после создания кавер-версий на них. Иногда эти Кавер-версии сыграны другими исполнителями настолько хорошим и запоминающимся образом, что у большого количества людей может сложиться мнение, что данная композиция является не кавер-версией на композицию другого исполнителя, а является собственной песней исполнившего её артиста — исполнителя. Кавер-версии могут быть двух видов: исполнение композиции без ее изменения классический и исполнение композиции с изменением оригинальный. Для обоих видов правомерного исполнения кавер-версии музыкального произведения артисты исполнители должны совершить ряд действий, за исключением случаев, когда истёк законный срок охраны исключительных прав на данное музыкальное произведение, а также иных случаев, предусмотренных законом. Так согласно статье 1281 Гражданского кодекса Российской Федерации Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права увеличивается на четыре года. Право на публичное исполнение произведения относится к исключительным правам.
Понятие кавер группы. Их виды и отличительные особенности
Как в русскоязычном сегменте интернета, так и за рубежом есть множество каналов, приглашающих звезд в эфир, чтобы показать, как фанаты перепевают их песни. Ограничений нет: выбор кавера остается за авторами программы, так что исполнителей могут как порадовать чем-то интересным и качественным, так и разочаровать, включив нечто с «пиксельным» изображением или расстроенными инструментами. Однако чаще всего артисты только поощряют запись каверов на свою музыку — ведь многие дарят песням вторую жизнь, создавая новые аранжировки. Какие бывают каверы За почти столетие культура кавер-версий развивалась, менялась и приобретала все больше новых черт.
Впрочем, некоторые традиции остались неизменными и по сей день. Например, кавер-группы, как и сто лет назад, выступают в разных общественных местах: праздники в ресторанах и кафе уже нельзя представить без исполнения известных песен неизвестными, но вполне талантливыми музыкантами. Можно встретить целые симфонические оркестры, которые дают целые концерты, играя известные хиты в новой аранжировке.
И это пользуется популярностью! Проект RockestraLive уже около 5 лет собирает залы, исполняя симфонические каверы на известные песни. Послушать композиции группы можно на их YouTube-канале.
Впрочем, не кавер-группами едиными. На сегодняшний день известно большое количество трибьют-проектов: это коллективы, которые специализируются на исполнении музыки конкретного исполнителя или группы. Кроме того, часто они соблюдают стилистику оригинала: например, в шестидесятых, на пике битломании, по всему миру появлялись десятки проектов «по мотивам» The Beatles.
Артисты одевались так же, как легендарная четверка, и играли целые концерты с их песнями. Закономерен вопрос, зачем вообще нужны трибьют-группы и кому они интересны — но ведь некоторым не повезло увидеть любимую группу вживую, потому что кто-то из исполнителей умер или прекратил карьеру. А подобные проекты — профессиональные, конечно — дают возможность прочувствовать атмосферу концерта известных музыкантов.
Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre. И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим. Песня «Театр теней» с альбома «Шестой лесничий» является перепевкой песни «Kyoto Song» группы The Cure, чего сам Кинчев особо и не скрывает. Один из самых известных хитов, «Беспечный ангел» — кавер на песню «Going to the Run» группы Golden Earring. Перевод Пушкиной близок к тексту оригинала, правда в русской версии герой песни был переименован , а если точнее — лишился имени в оригинале его звали Эд. Саму «Арию» тоже регулярно каверят и выпускают трибьюты, начиная с «A Tribute to Ария» 2001 года.
Даже Rammstein однажды выразили своё почтение, исполнив песню «Штиль» почти на русском языке. А первый альбом группы «Symfomania» представлял собой инструментальные каверы на «арийцев» со струнным квартетом вместо гитар — этакий русский вариант «Апокалиптики», ещё и с полностью женским составом. Так, «Солнечные дни» и «Пачка сигарет» из трибьюта Цоя в их исполнении существуют на русском и украинском, «Попс» из трибьюта Летову — на украинском, а «Взгляд с экрана» из «Нау Бума» — на французском. Наверное, Летова на постсоветском пространстве исполнял каждый, кто умеет хоть как-то играть на гитаре, так что в 2002-03 вышел трибьют ГрОба в двух частях. Сам Летов к этому отнёсся со скептичной усмешкой. В трибьют вошли песни не только ГО, но и других проектов Егора, а также два раза затесался «Красный смех», который и в исполнении самого Летова представлял собой кавер на «Инструкцию по выживанию» ага, кавер на кавер получается.
Каверить маэстро продолжили и после его смерти, постепенно скатываясь в цирк — в одном из сборников поучаствовала славная певица Гречка, и кто-то из участвовавших там же панков не побрезговал в свой кавер вставить « на тебе! Сам Летов также любил каверить — альбом «Инструкция по выживанию» 1990 г. Ещё один русский рокер, песни которого звучат из каждой подворотни, поэтому не удивительно, что на него пишут каверы и целые трибьют-альбомы. Первый, довольно нашумевший сборник «КИНОпробы» вышел в 2000 г. После этого вышло ещё много чего — от сборников симфонических инструменталок до… рэп-трибьюта. Впрочем, последнее сложно назвать трибьютом: рэпер бормочет под цоевский рифф тонны собственного текста, а в припеве запись настоящего Цоя поёт пару строчек из чего-то своего.
Получается, по сути, «зацените как я читаю свой рэп на фоне Цоя, йоу». Особенно повеселила « Агата Кристи », исполнившая «Он был старше её» под музыку « Stairway to Heaven ». И как минимум «Баллада о книжных детях» в оригинале «…о борьбе» получилась достойной первоисточника. Соткать кавер на саму «Мельницу» считается хорошим тоном чуть менее чем у всех фолк-рок-групп схожей направленности — взять хоть «Сны Саламандры». Ещё в 1994 году к десятилетию Нау вышел сборник «Отчёт» с участием друзей группы именно концертную версию этого проекта смотрят Данила со Светой в фильме « Брат ». В 2008 же, через десять с гаком лет после распада группы, был выпущен « Нау Бум », в первой части которого песни «Наутилусов» пели всякие другие музыканты, а во второй Бутусов во главе «Ю-Питера» глумился над старыми песнями каверил сам себя.
Кроме того, Бутусов выпустил саундтрек к так и не снятому фильму «Модель для сборки», где исполнил песни малоизвестных молодых групп.
Расскажите, пожалуйста, о необычной реакции авторов на обработку песни. Однажды Валерий Сюткин дал нам официальное разрешение петь все песни в мире. Так и сказал: «Ребят, да пойте вы, что хотите». Теперь мы всегда опираемся на это разрешение. Какая музыка вас вдохновляет? Мы всеядны. Я — особенно. Слушаю все подряд, под настроение. Единственный критерий — качество.
Стиль, язык, инструментальный состав — могут быть какими угодно: чем разнообразнее наша библиотека, тем гибче становится музыкальный ум. И, наконец, чем можете порадовать своих поклонников? Какие планы на будущее? Ближайшие — Концерт в СПб 14 декабря , в клубе Космонавт, где мы споем самые последние наши кавер-версии. Также мы с удивлением обнаружили, что и авторская копилка уже серьезно пополнена, и мы будем счастливы поделиться новинками с нашими зрителями. Что касается планов на не столь близкое будущее, то следующий год будет особенным благодаря тому, что мы впервые будем участвовать в больших музыкальных фестивалях «Дикая Мята», например , наверняка будем снимать новые видеоролики, ну, а летом 2015 мы собираемся записать наш первый альбом с авторской музыкой. Каверы — это тема довольно дискуссионная, конечно.
В первом случае, как правило, ценится способность музыкантов сыграть «как в оригинале», а также харизма и умение заводить зал. Во втором случае на первый план выходит мастерство композитора-аранжировщика. Иногда в честь заслуженных исполнителей выходят целые альбомы с кавер-версиями песен, которые называют трибьютом. Знаменитые каверы и «каверщики» Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. А знаменитая I Will Always Love You из фильма «Телохранитель» впервые была записана вовсе не Уитни Хьюстон, а кантри-певицей Долли Партон, которая российскому слушателю вовсе не известна.
Через каверы в звезды! Доказано! Исполнение каверов повышает узнаваемость и прибыль музыкантов
Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие. В первую очередь, это группа, исполняющая каверы (от англ. «cover» — покрывать), то есть музыкальные композиции из репертуара других исполнителей в индивидуальном стиле. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером», от англ. «cover» — «покрытие», называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Кавер-версия (от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.