Новости что необходимо по эпиктету чтобы стать добродетельным

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми. Добродетель, согласно философии Эпиктета, приносит спокойствие, ведущее к счастью. Стоическое учение трехчастное, Эпиктет так описывает его структуру: «Есть три вопроса, в которых следует упражняться на деле тому, кто намерен стать добродетельным человеком: вопрос, касающийся стремлений и избеганий, — для того. Главная» Новости» Что необходимо по эпиктету чтобы стать добродетельным. Три вещи необходимы по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самоусовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика»).

Какие качества нужны, чтобы стать добродетельным — секреты по эпиктету

Основные принципы эпиктетовской философии – путь к добродетельной жизни Таким образом, по эпиктету, чтобы стать добродетельным, необходимо развивать свою мудрость и доброту во всех сферах жизни.
Секст Эмпирик По учению Эпиктета, существует пять основных качеств, которые необходимо развивать, чтобы стать добродетельным человеком.
Как стать добродетельным по Эпиктету Эпиктет понимал, что результаты трудовой деятельности людей не одинаковы и поэтому он считал, что равенство между ними проблематично.
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А.А.ГОРЕЛОВ УЧЕБНИК Три вещи необходимы по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самоусовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика»).

Что необходимо по эпиктету чтобы стать добродетельным ответ кратко философия

Так Эпиктет стал невольником-философом, а Мусоний Руф — его невольным учителем. По учению Эпиктета, чтобы стать добродетельным, необходимо развивать и укреплять свою волю и разум. По Эпиктету, чтобы стать добродетельным? У Эпикета нашла завершение римско-стоическая тенденция сведения философии к этике.

Основы философии: краткое содержание, описание и аннотация

  • Секст Эмпирик
  • Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
  • 17 практик стоицизма. Как укротить жизненный хаос по-философски
  • Философия стоицизма в Древнем Риме

Уроки мудрости от Эпиктета

Эпиктет, древнегреческий философ - Доктрина морали Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самоусовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика»).
Ключевые уроки философии стоицизма Эпиктет был незаурядным интерпретатором стоической этики, достойным признания за последовательность своей мысли и эффективность методов обучения.
Лукреций. Стоики. Сенека. Эпиктет. Марк Аврелий Стать Комфортным Последовательным Удобным Легким Равномерным Жизнью Жить Добродетелью.
Эпиктет — Википедия Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самоусовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика».

17 практик стоицизма. Как укротить жизненный хаос по-философски

В своей школе нравственного совершенствования Эпиктет учил только этике, которую называл душой философии. Первое, что требовалось ученику, — осознать собственную слабость и бессилие, которые Эпиктет называл началом философии. Стоики вслед за киниками считали, что философия есть лекарство для души, но, чтобы человек захотел принять лекарство, он должен понять, что болен. Первая ступень философского обучения — отбрасывание ложного знания.

Начав учиться философии, человек испытывает состояние шока, когда под воздействием истинного знания он как бы сходит с ума, отказываясь от привычных представлений. После этого новое знание становится чувством и волей человека.

Это ваш моральный компас, ваше влечение к совершению благородных поступков и выбору правильных вещей. Ваша душа является вашим духовным центром и, традиционно, вашей вечной сущностью.

Однако вера в бессмертие души является необязательной для веры в возможность её активной закалки. Даже если вы просто считаете её частью психики, которая является более человеческой и развитой и менее примитивной и рептильной, правила её тренировки остаются неизменными. Вне зависимости от того, как вы рассматриваете душу, она, как тело, имеет так называемую духовную «конституцию», физические характеристики, которые нужно регулярно тренировать для поддержания хорошего здоровья, оптимально выполнять повседневные задачи и выходить победителем в происходящих время от времени состязаниях с высокими ставками. В обоих случаях эти физические характеристики даются вам в сырой, необработанной форме.

Человек уверен в своей способности преодолеть трудности и совершать добрые поступки, несмотря ни на что. Только при наличии этих черт характера человек может стать по-настоящему добродетельным и внести значимый вклад в развитие общества. Воля к добру — это не просто желание быть добрым, это умение идти против течения и совершать добрые поступки, даже если это вызывает трудности и неудобства.

Воспитание в себе добродетели: возможности и пути Эпиктет, древнегреческий мыслитель, считал, что добродетель возможно развить только через самовоспитание. Он утверждал, что человек может измениться и стать лучше, если будет следовать принципам мудрости и доброты. Одним из путей воспитания в себе добродетели является осознание и контроль своих желаний и страстей.

Часто мы поддаемся мгновенным наслаждениям и соблазнам, что ведет к нарушению моральных норм и принципов. Однако, эпиктет говорит нам о необходимости осмысливать свои поступки и принимать решения на основе разума, а не эмоций. Важным аспектом воспитания добродетели является развитие этической осознанности.

Это понимание того, что наши действия имеют последствия и могут нанести вред кому-то другому. Осознавая свою ответственность перед другими людьми, мы становимся более чуткими и заботливыми. Еще одним способом развития добродетели является практика сострадания.

Сострадание позволяет нам видеть страдания других людей и стремиться помочь им. Помогая другим, мы развиваем в себе самоотдачу и бескорыстие, что является неотъемлемой частью добродетели. Важно также отметить, что человек не может стать добродетельным человеком одними только намерениями.

Нужно проявлять доброту не только словами, но и делами.

Практическая направленность римской души привела к созданию практической, живой этики. Отрекаясь от духа античности, этика превращается у Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия в этику общечеловеческой любви. Она всецело поглощена непосредственным отношением человека к человеку, полным самопожертвования и преданности.

Закат философии, гибель Римской республики придают этике трагические мотивы. Основные философские учения Древней Греции переходят на древнеримскую почву после подчинения Греции Риму, в период распада Римской республики и создания могущественной империи, а именно те учения, которые появились в Древней Греции в эпоху крушения свободного государства: эпикурейство, стоицизм и скептицизм. Страницы, которые мы посвятим Древнему Риму, оправданы не только тем, что необходимо знать мораль великой империи, но также по той причине, что древнеримские авторы подробно разъяснили и развили на протяжении пяти веков концепции, зачастую сохранившиеся от древнегреческого периода только в отрывках, придали им художественную завершенность и сообщили им практический характер римской души. Лукреций Кар.

Популярности Эпикура в Древнем Риме способствовала поэма «О природе вещей» его последователя Лукреция Кара Лукреций — имя, Кар — прозвище , уроженца Рима, жившего в эпоху гражданской войны между сторонниками Суллы и Мария и восстания Спартака ок. Лукреций был не теоретиком да мы и не знаем тех, кто бы теоретически развил учение Эпикура , а поэтом, скорее эпикурейцем, чем поэтом. Он сам объяснял, что взялся изложить взгляды Эпикура в поэтической форме, следуя эпикурейскому принципу: главное — наслаждение, для облегчения их восприятия, как, скажем, больному дают горькое лекарство вместе с медом, чтобы ему не было неприятно его пить. Лукреций разъяснил многое из взглядов Эпикура, произведения которого сохранились лишь в отрывках.

Атомы невидимы, как ветер, как мельчайшие пылинки, но из них образуются все вещи, люди и даже боги как из букв слова. Боги не вмешиваются в жизнь людей, так как существует зло и наказание может постигнуть невинного, а виновный останется цел. Если Юпитер и с ним остальные всевышние боги Грохотом грозным небес потрясают блестящие своды И низвергают огонь, руководствуясь собственной волей, То почему же у них не боящийся гнусных проступков Не поражается так, чтобы грудью пронзенною пламя Молнии он выдыхал в назиданье суровое смертным? И почему за собой злодеяний не знающих грязных Пламенем часто объят и, невинный, бывает подхвачен Вихрем внезапным с небес и огнем пожирается тут же?

Христианство отвечает на нее утверждением, что Бог дал людям свободу. Индийская философия — концепцией кармы. Многие становились атеистами, не решив эту проблему. Эпикурейцы дают свой ответ, считая, что боги не вмешиваются в жизнь людей.

И интересное дело: сам Эпикур, по Лукрецию, оказывается выше богов, потому что боги не вмешиваются, а Эпикур своим учением спас человечество от страхов. Еще раз убеждаемся: чем ниже становятся боги, тем выше оказывается человек. Боги не вмешиваются, говорит Эпикур, — и обожествляется Эпикур; «о богах ничего не знаю», — говорит Будда — и обожествляется Будда; и, наконец, свежий пример — обожествление правителей атеистическим режимом. Что об одном лишь природа вопит и что требует только, Чтобы не ведало тело страданий, а мысль наслаждалась Чувством приятным вдали от сознанья заботы и страха?

Мы, таким образом, видим, что нужно телесной природе Только немногое: то, что страдания все удаляет [167]. Те же, кто в жизни себе кормилом взял истинный разум, Тот обладает всегда богатством умеренной жизни; Дух безмятежен его и живет он, довольствуясь малым [168] — в таких очень точных словах передает Лукреций суть учения Эпикура. Но общий вывод пессимистичен: Так человеческий род понапрасну и вечно хлопочет, Вечно в заботах пустых проводя свою жизнь бесполезно Лишь для того, что не ведает он ни границ обладанья, Ни предела, доколь наслаждение истое длится [169]. Заканчивается поэма описанием массовой смерти от эпидемии.

Так оптимистическое учение Эпикура неожиданно оборачивается пессимистическим выводом относительно его реализации в жизни. Со становлением империи места для оптимистических учений вообще не осталось, и уже видим только стоиков и скептиков. Эпикуреизм больше подходит для свободных людей, могущих забраться в башню из слоновой кости. А раб?

Как он может жить незаметно и без страхов наслаждаться жизнью? А император? Как быть ему? Каждый человек в эпоху империи был под пятой власти.

В этих условиях учение Эпикура теряет свою жизненную силу, оно уже не подходит социальным обстоятельствам Римской империи, когда человек вынуждается на противостояние с властью. У римских стоиков ведущим в человеке становятся не гордость, достоинство, уверенность и внутренняя непоколебимость, а скорее слабость, ощущение ничтожности, растерянность, надломленность, У римских стоиков нет ни оптимизма греков, ни героического мотива других народов, ни разнузданной проповеди насилия. Это стойкость отчаяния. Известным римским пропагандистом стоицизма был Цицерон 106—43 до н.

Им разъяснены основные стоические понятия: «Но первая задача справедливости в том, чтобы никому не наносить вреда, если только тебя на это не вызвали противозаконней» [170]. Жить в согласии с природой означает «быть всегда в согласии с добродетелью, а все остальное, что соответствует природе, избирать только в том случае, если оно не противоречит добродетели» т. Способность жить, как хочешь. Но кто же живет, как хочет, если не тот, кто живет правильно» [171].

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А.А.ГОРЕЛОВ УЧЕБНИК

Какие качества и умения нам нужны, чтобы стать добродетельными в соответствии с учением Эпиктета ежедневное самоиспытание, обращение внимания на свои мысли, чувства и поступки.
Как стоицизм поможет справиться с любыми трудностями Цель учебы у Эпиктета — стать неподвластным препятствиям и печалям; невозму%.

История мировой культуры 50 стр.

3. Что необходимо, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным? Согласно учению Эпиктета, чтобы стать добродетельным, необходимо обратить особое внимание на самоанализ и осознание своих недостатков. Например, сенатор Флавий Арриан, который стал учеником Эпиктета и записывал его идеи, благодаря чему мы сейчас можем тщательно изучить наследие одного из самых известных стоиков. Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самоусовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика»). Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самосовершенствование, практические упражнения «нравственная гимнастика».

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать добродетельным человеком согласно учению Эпиктета

Эпиктет о добродетельном человеке: «Добродетельный человек ни сам не спорит ни с кем, ни, но возможности, другому не даёт спорить. Чтобы стать добродетельным, необходимо осознавать свои ошибки и быть готовыми к их исправлению. Что необходимо по эпиктету чтобы стать добродетельным. Эпиктет был незаурядным интерпретатором стоической этики, достойным признания за последовательность своей мысли и эффективность методов обучения. а именно бдительное внимание и рассмотрение своих впечатлений. В «Беседах» Эпиктет говорит о том, что тому, кто намерен стать добродетельным человеком, надо упражняться (ἀσκηθῆναι, ср. русское «аскетика») в том, что касается (1) желаний; (2) стремлений к действию; (3) суждений.

Что нужно по эпиктету чтобы стать добродетельным

Вот эти 11 принципов. Или нет, я отбросил его, потому что оно было во мне, в моем собственном восприятии — не снаружи». Марк Аврелий Не внешние силы заставляют нас что-то чувствовать. То, что мы говорим себе, создает наши чувства. Пустой документ, холст или огромный список дел не являются изначально стрессовыми — это стараются наши мысли. Многие из нас хотят возложить ответственность и вину на окружающий мир, потому что это легко сделать. Когда мы убегаем от реальности, то ничего не делаем и только наносим вред себе и подрываем свою самодисциплину. Перекладывание ответственности на других — верный способ ее загубить, потому что расслабляет нас.

В следующий раз, когда вы столкнетесь с препятствием и почувствуете сопротивление, не смотрите на то, что вокруг. Вместо этого загляните внутрь. Не внешние силы заставляют нас что-то чувствовать. То, что мы говорим себе и создает наши чувства. Нам нужен, я повторяю, кто-нибудь, по чьему образцу складывался бы наш нрав. Ведь криво прочерченную черту исправишь только по линейке». Сенека Очень сильно идет вразрез с современным «не сравнивайте себя ни с кем», верно?

Но большинству людей как раз таки нужны примеры для подражания. В минуты слабости гораздо продуктивнее воспользоваться уже проверенными решениями, чем самому заново набивать все шишки. Конечно, речь не о бездумном копировании и потворстве. Но что бы вы ни делали — создавали приложения или стартапы, писали книги или картины — всегда и везде есть люди, у которых можно поучиться. Изучите историю их жизни, работу, методы, успехи и неудачи. Прочтите их интервью или даже попытайтесь связаться с ними. Всегда и везде задавайте себе вопрос: у кого я могу поучиться?

Вот с другим случилось то же самое, а он либо не ведает, что оно случилось, либо высказывает величие своего духа и остается уравновешен и не сломлен бедой. Так ведь это же страшно, чтобы неведение или похвальба были сильнее благоразумия». Марк Аврелий Вы можете потратить месяцы или даже годы на проект, который в итоге будут критиковать или, что еще хуже, игнорировать. Не завышайте свои ожидания, особенно если вам еще есть чему учиться. Помните, что если вас постигла неудача — это неважно. Имеет значение лишь то, как вы справитесь с ней: при помощи мыслей, эмоций, практики, характера и роста. Нет неудач — нет роста.

Покажите, что посредством них вы научились мыслить лучше, быть более разборчивым и мыслящим человеком. Книги — это тренировка для ума. Они очень полезны, но было бы ошибкой полагать, что развитие будет достигнуто просто за счет усвоения их содержимого». Эпиктет Чтение книг по маркетингу, бизнесу или творчеству предоставит бесконечное количество концепций, которые могут быть связаны с развитием более глубокого понимания темы. Но то, что в конечном итоге сделает вас эффективным в своем ремесле — это применение знаний. Чтение готовит ваш разум, даже помогает избежать глупых ошибок, но в итоге оно должно привести к действию. Цель образования — усвоить знания, но в конечном счете они должны помочь вам действовать и принимать более разумные решения.

Восстания 100 Задача Организовать вытяжную вентиляцию от станков переработки сырья. Решение Спроектирован и установлен радиальный вентилятор. Произведена разводка воздуховодов до станков. Были проложены воздуховоды и укреплены проемы.

Задача была выполнена в срок. Баня "Распарье" Спроектировать систему вентиляции в банном комплексе. Произвести монтаж вентиляции с учётом исторических особенностей здания Решение Спроектирована система вентиляции банного комплекса. Кафе Василек Спроектировать систему вентиляции и кондиционирования кафе.

Не врач, а больной живет здесь" Там же. В отличие от киников периода расцвета философии Сенека считает больным самого себя. Для обретения независимости от деспотических сил, во власти которых находится человек, Сенека предлагает стать равнодушным к судьбе, не следовать подобно скоту за вожаками стада и воззрениями, которые находят много последователей, а жить как требует разум и долг, т. По Сенеке, смерть нужна не потому, что страдание превышает удовольствие, как для Гегесия, а как способ освобождения от жизни, не соответствующей достоинству человека. Мотив самоубийства у Сенеки становится столь сильным, потому что в эпоху империи только так можно было стать свободным, и свобода впервые стала цениться, когда исчезла из реальной жизни. Воспевание смерти римскими стоиками — это не жажда смерти, а признание поражения человека. Куды бы ты ни обратил свой взор, всюду ты найдешь исход из своих бедствий!

Взгляни на этот крутой обрыв — он ведет к свободе, взгляни на это море, этот поток, этот колодезь — на дне их таится свобода; взгляни на это дерево — невысокое, засохшее, жалкое — с него свешивается свобода. Твоя шея, твоя гортань, твое сердце — они помогут тебе избежать рабства. Но эти пути слишком трудны, они требуют большой мощи, душевной и телесной; ты спросишь, какой же путь к свободе открыт; он в любой кровеносной жиле твоего тела" История римской литературы. Смерть для Сенеки — критерий прожитой жизни. Нравственные письма… С. Но и в жизни все люди равноправны в одном — и свободные, и рабы. Все люди — рабы по отношению к фортуне.

И каждый в рабстве у самого себя. Один в рабстве у похоти, другой — у скупости, третий — у честолюбия и все — у страха… Нет рабства позорнее добровольного" Там же. Понимая рабство в самом широком смысле и борясь против него, отражая тем самым растущие антирабовладельческие настроения, Сенека верит в то, что каждый человек свободен потенциально, в душе. Мораль Сенеки отличается милосердием, человеколюбием, состраданием, жалостью, благоговейным отношением к другим людям, благожелательностью, незлобивостью. Во всесильной империи жизнь философа небезопасна, и это в полной мере испытал Сенека, обвиненный бывшим учеником Нероном в заговоре против себя. Хотя никаких улик не нашлось, Сенека, не дожидаясь ареста, вскрыл себе вены, сохранив верность своим взглядам. Не столь важно, участвовал ли Сенека в заговоре, уже то, что он принимал участие в государственных делах в такое время, говорит о том, что он готовил себе гибель.

Сенека — вершина нравственно-философской мысли. Ему удалось синтезировать ценное, что было в античной этике, не исключая и оппонента стоиков Эпикура.

Первое, что требовалось ученику, — осознать собственную слабость и бессилие, которые Эпиктет называл началами философии. Стоики вслед за киниками считали, что философия есть лекарство для души, но чтобы человек захотел принять лекарство, он должен понять, что болен. Мораль Эпиктета. Казань, 1912. Первая стадия философского обучения — отбрасывание ложного знания. Начав учиться философии, человек испытывает состояние шока, когда под воздействием истинного знания он как бы сходит с ума, отказываясь от привычных представлений. После этого новое знание становится чувством и волей человека.

Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самосовершенствование и практические упражнения "нравственная гимнастика". Требуется ежедневное самоиспытание, постоянное обращение внимания на себя, свои мысли, чувства и поступки; зоркое слежение за собой как за злейшим врагом. Для освобождения от страстей надо постепенно уменьшать пищу, которой они питаются. Если привык сердиться ежедневно, постарайся сердиться через день и т. Два основных принципа Эпиктета: "выдерживай и воздерживайся". Стойко выдерживай все внешние трудности, которые обрушиваются на тебя, и ко всему, что бы ни случилось, относись спокойно. На земле все пленники и одинаково дети бога. К богу Эпиктет взывал так страстно, что назван предтечей христианства. Обнаруживаем мы у Эпиктета и золотое правило этики.

Не желаешь быть рабом — не терпи рабство около себя". Необычно для философа, но полностью противоположно, чем у Эпиктета, общественное положения Марка Аврелия 121—180 — император. Тем не менее его пессмизм и мужество отчаяния столь же выразительны. Шатко стало не только положение личности, тем более раба, но и империи. Наступал период ее заката. У Марка Аврелия была огромная власть, но она не радовала его. Как ни покажется странным, именно в период максимального могущества империи человек внутри нее чувствует себя в наибольшей степени незащищенным и ничтожным, раздавленным и беспомощным.

Какие качества и умения нам нужны, чтобы стать добродетельными в соответствии с учением Эпиктета

Стоики считали, что мы не можем контролировать внешние события, только наши реакции на них. Эпиктет советовал постоянно анализировать наши впечатления или реакции на события и спрашивать, находятся ли они под нашим контролем. Если нет, то их следует игнорировать. Он говорил, что мы должны помнить, что жизнь эфемерна, поэтому дорожить любимыми людьми нужно уже сейчас. Эпиктет рекомендовал мысленно репетировать планы и оставлять результат на волю судьбы. Он говорил, что мы должны использовать каждое испытание как возможность проявить добродетель и стать лучше.

Эпиктет и в жизни следовал принципам того учения, которое он проповедовал. Несмотря на пришедшую к нему славу и покровительство императора, он оставался таким же непритязательным в быту, как в годы безвестности. Все имущество Эпиктета состояло из соломенной подстилки, деревянной скамьи и глиняной лампы. Он не был женат. Строгость его моральных правил и верность принципам благородной бедности вызывали к нему глубокое уважение не только у современников, но и у последующих поколений. Умер он в глубокой старости в середине II века. На могиле Эпиктета была выбита эпитафия: «Раб Эпиктет, хромой и бедный, как Ир, друг бессмертных». Философия[ править править код ] Эпиктет принадлежит к школе позднего стоицизма, который он стремился очистить от эклектизма , базируясь на его родоначальниках, особенно на Хрисиппе. Вместе с тем, Эпиктет заметно отступает от своих учителей, его мораль получает религиозную окраску. Этика Эпиктета лишена стоической суровости; по Эпиктету все люди — братья, будучи детьми одного и того же отца; если люди поступают дурно, то это главным образом потому, что они не знают, что такое добро и зло. Эпиктет, бывший сам отпущенным на волю рабом, учил гуманному отношению к рабам. Стоический космополитизм , связанный с падением политического строя античных городов-государств, нашел в нем яркого выразителя; по учению Эпиктета, каждый человек должен считать себя гражданином не того или другого города, а гражданином мира. О вселенной Вселенная у Эпиктета — «наилучшая из возможных»; она предстает как сочетание двух начал: разумного логос и созидающего природа.

Смерть наступает один раз, человек не возвращается». Для китайской философии жизнь — это хорошо, а смерть — это плохо. В основе лежат два понятия, два противоположных начала — «ян» и «инь». Если индийская философия больше индивидуальна, то в китайской личный успех человека сопоставляется с делами в государстве. Конфуций китайский философ говорил так: Есть в Поднебесной путь — будь на виду, А нет пути — скрывайся. Стыдись быть бедным и убогим, Когда в стране есть путь; Студись быть знатным и богатым, Когда в ней нет пути. Природой всего в китайской философии является взаимодействие двух противоположных начал «ян» и «инь», это взаимодействие обуславливает появление вещей, смену явлений природы и т. Взаимодействие этих двух начал и является движущей силой раздвоения мира. Это представление называется диалектика. В соответствии с диалектикой мироздание образовалось так: первоначально существовал ХАОС, борьба противоположностей внутри него привела к образованию неба и земли, в результате их взаимодействия появилось 4 времени года, а установившееся единство между небом, землей, 4-мя сезонами привело к возникновению ветра, грома, воды, огня, гор, болот, а также человеческого общества. Постоянство китайцы хотели обрести на земле, а не по ту сторону жизни. Ритуал — высшая мера поведения людей. Цель китайцев — это не прогресс, а постоянство, закрепленное ритуалом и долгом. Стремление к постоянству китайцев объясняется тем, что они неизменное признают более истинным. Учение Лао-цзы 604 до н. Дао и есть источник всех вещей и функционирования бытия. Дао ищется в себе: « Кто знает самого себя, тот сможет выяснить суть вещей, а кто знает людей, тот способен вершить дела». Лао-цзы считается основателем даосизма — направления китайской мысли, дошедшее до наших дней. Конфуций 551-479 до н. Учение Конфуция посвящено тому, как сделать счастливым государство через рост нравственности прежде всего высших слоев общества, а затем и низших. Именно Конфуций ввел понятие «золотой середины» - избегай крайностей в деятельности и поведении.. Понятие золотой середины тесно связано с понятием гармонии. Конфуций провозгласил принцип, который красной нитью проходит через всю историю этики: « Не делай людям того, чего не желаешь себе». В понимании Мо-цзы события нашей жизни зависят не от воли Неба, а от прилагаемых человеком усилий. Мо-цзы создал концепцию идеального государства, хотел принудительного внедрения всеобщего равенства, отрицал судьбу. Был очень популярен в 4 -3 вв. Двумя великими народами —индийским и китайским — заложена содержательная база философии как дисциплины. Запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека! Низкий человек всегда озабочен. Они считали позором для себя не поспевать за собственными словами. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. А если сам не прям, то слушаться не будут, даже если им прикажут. Он может трудиться в поле — и быть голодным. Он может посвятить себя учению — и принимать щедрые награды. Но благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя. Не ставь себя в унизительное положение. В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник даосизма. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых. Контрольные вопросы: К чему сводится смысл принципа ахимсы? Кому принадлежит высказывание: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе»? Кт является основателем даосизма? Назовите отличительную черту философии Древней Индии? Предварительный просмотр: Тема: «Становление философии в Древней Греции. Философские школы. В этот период времени человек начал осознавать бытие, ощутил безграничность мира, собственное бессилие и самоценность. Опять таки вспомним о месте нахождения Греции, о ее истории. Это была богатая, рабовладельческая страна, у богатых людей было достаточно свободного для досуга времени. Именно здесь существовали мифы о возникновении Вселенной о ее управлении, вспомните о целом ряде богов во главе с Зевсом. Именно в Греции процветало театральное искусство, посещение спектаклей было обязательным для свободных людей, широкое распространение получили скульптуры, музыка, физкультура, Греция — родина Олимпийских игр. Древние греки обладали искусством выражать свою мысль. Вот этой возможностью и способностью рассуждать, мыслить рационально, т. Греческие философы были полностью свободны, они не были жрецами, как в Индии не привязаны к религии и не обязаны были находиться на государственной службе как в Китае. Они могли полностью и свободно посвятить себя философии, никому не подчиняясь, кроме собственной совести, а это как раз то, что необходимо для развития философии. Философские школы Греции: Милетсткая школа — представители этой школы переосмысли мифические представления о возникновении мира и сформулировали представление о первоначалах, из которых и возникло все существующее. Милетская от города, занимались поисками первоначала. Представители философской школы могут приходить к разным выводам: первоначалом может быть вода, огонь, воздух, мельчайшие частицы, являющиеся праобразом разнообразия мира в миниатюре. Гераклит полагал, что все мировые процессы возникают из борьбы противоположностей. Демокрит выдвинул идею о мельчайших неделимых частицах вещества как первооснове мира Расцвет античной философии приходится на V-IV вв. Он связан с именами величайших древнегреческих мыслителей — Сократа, Платона и Аристотеля. Центром философской мысли этого периода были Афины, поэтому классический период античной философии называют также афинским. Совокупность учений классиков вошла в историю под названием Афинской школы. Сократ принадлежал к софистам, в последствии стал приверженцем достижения истины, вел скромный образ жизни, ограничивая себя во всем, обладал сильным даром убеждения и воздействия на слушателя. Сократ ввел понятие этики. Задал вопрос: что нужно, чтобы социальная жизнь была гармонична? Чтобы глубинные духовные ценности были одинаковы для всех моральные нормы одинаковы для всех. Сократ стал основателем метода майовтики «повивальное искусство», то есть с помощью наводящих вопросом приводить человека к истинному решению. Артур Шопенгауэр: « Чем глупее человек, тем понятнее для него мир». Смерть Сократа — приговорен к чаше яда, но от учений не отрекся. Наиболее истинным учеником Сократа был Платон 427-347 гг. Его настоящее имя было Аристокл; Платоном, т. После смерти Сократа Платон много странствовал, а в возрасте сорока лет, вернувшись в Афины, основал собственную школу, названную Академией. Платон является автором философского учения о триаде — все существующее состоит из трех субстанций: «единого», «ума» и «души». Философия Платона состоит из 3 частей: 1. Диалектика — учение о бытии. Физика — учение о природе. Этика — учение о нравственности.

Первое, что требовалось от ученика — это осознание собственной слабости и бессилия, поэтому первая ступень философского обучения — отбрасывание ложного знания.. После новое знание становится чувством и волей человека. Три вещи необходимы по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самоусовершенствование, практические упражнения «нравственная гимнастика». Два основных принципа — воздерживай и воздерживайся. Твои только разум и душа, но не тело. Забрать можно все: семью, тело, имущество, честь, но мысли и волю не заберет никто». В учениях и «золотое правило этикета» : «То положение, которое ты не терпишь, не создавай для других. Не желаешь быть рабом — не терпи рабства около себя». Марк Аврелий 121 — 180 н. Важное место в философии Марка Аврелия занимает требование быть всегда одинаковым в ответ на воздействия внешних обстоятельств. Быть подобно скале, о которую бьются волны. Был императором, но не пытался создать государство на тех философских принципах, лишь писал, вел дневники, понимая как трудно, а может и безнадежно пытаться исправить людей и общественные отношения. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий — представителя римского стоицизма: объединяло убеждение, что существует разумная необходимость подчиняться всеобщему высшему началу, а своим следует считать только разум. А не тело. В Древней Греции образовались и продолжили свое начало в Римской философии следующие течения: стоики, эпикурейцы, скептики. У эпикурейцев в основе лежат чувство и удовольствие, у стоиков — разу и основное понятие — добродетель. Основной особенностью средневековой философии является то, что это религиозная философия христианская и затем мусульманская. Христианство — это прежде всего вера, вера в Христа, и основное свойство философии, рационализм, отошел в сторону, то есть место разума заняла вера, место наслаждения — любовь к Богу, на место гордости пришло смирение. Но отрицать философию было уже невозможно и чтобы не идти в разрез с ней, христианство подчиняет себе философию. Если в Древней философии говорили, чтобы постичь истину — познай самого себя, то в Средневековой философии говорили, чтобы познать истину - познай Бога. Если в Древней философии пытались постичь истину через познание сущего, то в Средневековой философии Истина —это не понятие, истина становится личностью, истина — это Иисус Христос. Основной задачей Средневековой философии стало — рациональное обоснование теологических истин. Основы религиозной философии заложены мыслителями Средневековья. Августин Блаженный 354-430 родился в Северной Африке, пришел к христианству через философское учение неоплатонизм Д Греция. Августину принадлежит обоснование необходимости церкви. Если у Платона был мир чувственный и мир бесчувственный мир идей , то Августин трансформировал это в представление о «двух градах»: град Божий и град Земной, а град Божий — это и есть церковь. Отсюда и понятие помазанники Божьи служители церкви , слуги Бога на Земле. Августин, таким образом, обосновал необходимость церкви, конкретно Римской католической церкви. Рассмотрим наиболее важные вопросы. Которые пытался разрешить Августин. О соотношении судьбы и свободы воли человека. Человек обладает свободой воли, но она воля дается человеку Богом, а свобода может привести как к добру, так и к злу. Если человек извратит божественное предначертание. По Августину: все хорошее — от Бога и нечего кичиться своими достижениями, собственные поступки человека — зло если человек отходит от Бога в своих поступках, он совершает зло. К кому обращена божественная благодать? Благодать дается всякому человеку, не как награда за что-то , а как дар. А вот возмездие за грехи — это смерть, наказание приходит на Страшном Суде. Откуда берется зло? Если все идет от Бога, то и зло тоже, но этого не может быть. Зло — это результат свободы воли человека. Зло наказуемо, в этом и есть божественная справедливость. Основополагающий принцип Августина: «Дела от веры, а не вера от дел». Все сущее — добро, а зло — отступление от предписаний Творца. Наиболее яркий представитель этого периода был Фома Аквинский 1225 — 1274. Задача Фомы Аквинского состояла в примирении веры и знаний. Он пытался разграничить области веры и знания , об этом его труд «Сумма теологии». Природа является подготовительной ступенью для царства благодати, которое, в свою очередь, ведет к Богу. Бог представлен в человеке в виде совести искра Божия. Мусульманская философия. Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится также на основе религии, только не на христианстве, а на исламе, главная книга которого — Коран — сюжетно во многом схожа с Библией. Ислам — это попытка соединения веры и разума. Аль-Фараби учил «интеллект — это не что иное, как опыт». В мусульманской философии содержались зародыши эмпирического познания. Разумная душа бессмертна и после смерти индивида она соединяется с бессмертным деятельным разумом. Арабские философы также уделяли внимание проблеме идеального общественного устройства, сравнивая идеальное общество с идеальным телом, в котором все органы во взаимодействии друг с другом выполняют предназначенные им функции. Арабские философы были выдающимися учеными, как, например, Авиценна, который был знаменитым врачом. Пытался постичь идеальность мысли и связь мысли с материей, организм и мозг человека. Второе направление мусульманской философии — СУФИЗМ — возник как мистико-аскетическое течение в исламе в середине 8 века на территории нынешнего Ирака и Сирии. Возник как протест против ортодоксального ислама. Цель — слиться с Богом путем внутреннего очищения и самосовершенствования. Каждый содержит в себе божественную субстанцию. У суфиев было представление о божественном свете, исходящем от Аллаха, который свет несет в себе часть души человека — «тайник сердца», обращенный к Богу. В суфийском учении существует такая концепция предвечного договора, заключенного между Аллахом и людскими душами до их появления в материальном мире. Присягнув в верности Аллаху, души, обретя телесную оболочку, забыли о договоре. Цель суфия — вернуться к своему предвечному состоянию путем внутреннего самосовершенствования. Мистическая в исламе запрет на изображение Аллаха, если мы не видим, значит находится за гранью понимания, затрудняя его рациональное истолкование. Как итог — средневековую философию можно назвать религиозной философией Значение средневековой философии состоит в том, что она: Стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и Нового времени. Сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии и христианского учения. Способствовала расчленению философии на новые сферы помимо онтологии — учения о бытии, выделилась гносеология — учение о познании. Способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный и появлению в будущем эмпиризма и рационализма как направлений философии. Пробудила интерес к осмыслению проблемы времени и исторического прогресса. Выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешение. Фома Аквинский. Каковы характерные особенности философии средневековья? Как соотносятся с античной философией представления Августина? В чем отличие, по Августину, града Божьего от града Земного? Как соотносятся с античной философией представления Фомы Аквинского? В чем отличие средневековой философии от античной? Назовите периоды средневековой философии? Назовите направления мусульманской философии?

Эпиктет и добродетель: ключевые аспекты

  • Лукреций. Стоики. Сенека. Эпиктет. Марк Аврелий
  • Похожие цитаты
  • Ответ от Mozg.AI
  • Похожие книги
  • Секст Эмпирик
  • Эпиктет, древнегреческий философ - Доктрина морали

Понимание добродетелей

  • Эпиктет, древнегреческий философ - Доктрина морали
  • Важность этики в жизни
  • Читать История мировой культуры онлайн - Анатолий Горелов 50 стр.
  • Ключевые черты добродетельного человека

Ключевые уроки философии стоицизма

Вселенский университет Подписаться Чашка чая для души Эпиктет: Как достичь душевного покоя по Эпиктету? Стоицизм ---------------------------------------------------------------------- Стоицизм был древнегреческой и древнеримской философией, которая подчеркивала стойкость, самоконтроль и принятие судьбы. Стоики считали, что мы не можем контролировать внешние события, только наши реакции на них. Эпиктет советовал постоянно анализировать наши впечатления или реакции на события и спрашивать, находятся ли они под нашим контролем.

Если нет, то их следует игнорировать. Он говорил, что мы должны помнить, что жизнь эфемерна, поэтому дорожить любимыми людьми нужно уже сейчас.

Постепенно развивайте добродетельные качества. Добродетель требует постоянной работы над собой. Размышляйте о добродетели, находите вдохновение у мудрых людей, практикуйте смирение, мужество, справедливость и другие добродетели. Учитеся принимать и управлять эмоциями. Помимо внешних обстоятельств, эмоции играют важную роль в нашей жизни. Учитесь понимать и управлять своими эмоциями, чтобы не допускать негативных реакций и принимать мудрые решения.

Будьте терпеливы и доброжелательны. Добродетель требует времени и терпения. Будьте доброжелательными к себе и другим, не судите слишком строго и помогайте окружающим. А также, не забывайте быть терпеливыми сами к себе и своему развитию. Следуя этим принципам и советам, каждый из нас может стать более добродетельным и жить более счастливую жизнь в соответствии с учением Эпиктета. Определение понятия добродетельности по Эпиктету Для Эпиктета добродетельность является идеальной формой моральности, которую каждый человек должен преследовать. В то время как многие могут стремиться к внешнему благополучию или достижению материальных целей, добродетельность представляет собой внутреннюю качества и ценности, которые могут быть развиты и культивированы только через осознанное желание и усилия. Согласно Эпиктету, добродетельность включает в себя такие качества, как мудрость, справедливость, сдержанность и храбрость.

Мудрость позволяет человеку видеть истинное значение и смысл вещей, а справедливость — действовать в соответствии с этими ценностями. Сдержанность и храбрость помогают человеку справляться с жизненными испытаниями и соблазнами и не поддаваться на то, что некрасиво или неправильно. Важно понимать, что добродетельность — это постоянный процесс самосовершенствования, который требует постоянного усилия и самоконтроля.

Советы по развитию добродетельности в повседневной жизни 1.

Будьте внимательны к своим мыслям. Отслеживайте и анализируйте свои мысли, чтобы обнаружить любые негативные или эгоистичные установки. Старайтесь заменять их позитивными и более доброжелательными мыслями. Старайтесь быть вежливыми и уважительными в общении с другими людьми.

Помните, что ваша речь должна быть не только правдивой, но и любезной. Избегайте грубых или оскорбительных высказываний и всегда помните о том, какие слова можете сказать, чтобы очаровать и поддержать других. Практикуйте эмпатию и сострадание. Стремитесь понять чужие чувства и переживания.

Постарайтесь поставить себя на место других людей и рассмотреть ситуацию с их точки зрения. Слушайте и поддерживайте людей, когда они нуждаются в вашей помощи или поддержке. Исключите эгоизм из своих поступков. Будьте готовы делать компромиссы и отказываться от личных интересов ради благополучия других.

Помните, что добродетельность и сострадание не всегда будут удобными или легкими, но они неразрывно связаны с понятием добродетели. Поддерживайте свою добродетельность на протяжении всей жизни. Это требует систематической работы и самодисциплины. Практикуйте свои навыки добродетельности на протяжении каждого дня и старайтесь становиться все лучше и лучше в том, как вы относитесь к себе и другим.

Этика Эпиктета лишена стоической суровости; по Эпиктету все люди — братья, будучи детьми одного и того же отца; если люди поступают дурно, то это главным образом потому, что они не знают, что такое добро и зло. Эпиктет, бывший сам отпущенным на волю рабом, учил гуманному отношению к рабам. Стоический космополитизм , связанный с падением политического строя античных городов-государств, нашел в нем яркого выразителя; по учению Эпиктета, каждый человек должен считать себя гражданином не того или другого города, а гражданином мира. О вселенной Вселенная у Эпиктета — «наилучшая из возможных»; она предстает как сочетание двух начал: разумного логос и созидающего природа. Логос отвечает за единство и порядок мироздания, в результате чего природа, управляемая законами, оказывается разумной и познаваемой. О Боге Бог, создавший мир и управляющий им, бесконечно благ и мудр. Лучи его благой мудрости отражаются в разуме человека. Ни в коем случае.

Ум, знание, разум правильный». И потому истинное назначение человека в том, чтобы развивать в себе это божественное начало — логос, исполнять волю бога, умножать его славу. О человеческой природе Человеческий дух, по Эпиктету, родствен божеству, человек — это «сын Зевса», отсюда вложено в него сознание нравственного долга, мирового гражданства, братской любви. Эпиктет резко отделяет дух от тела: тело состоит из грязи и праха, оно подвластно внешней необходимости; душа же свободна и подвластна лишь Богу. О добродетельной жизни Добродетельная жизнь есть совершенное осуществление человеческой природы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий