Новости что делать если не можешь держать пост

Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля (что будет предпочтительным) или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. Иногда человек старается держать пост, но не выдерживает, по недостатку силы воли нарушает и впадает от этого в уныние. Если человек намеревается прервать пост, когда он постится, независимо от того, уверен он в этом или колеблется, то он не находит ничего, чем можно прервать свой пост, и он снова передумывает, он нарушил свой пост и ему нужно наверстать упущенное за этот день.

Как плодотворно провести Рамадан, если вы не в состоянии держать пост

Если беременная женщина боится, что соблюдение поста может нанести вред ей самой или ребёнку, то в этом случае она также может не держать пост. В таком случае нежелательно поститься, и является желательным (сунной) прервать пост. Узнайте, какие сомнения у человека могут сделать пост недействительным. Если человек по какой-то причине не может выполнить возложенные на него обязанности, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха за то, что не может держать пост. ознакомиться с подробным описанием ингредиентов и пошаговые инструкции с фотографиями на кулинарном сайте Алексея Онегина.

Как постятся перед Причастием и Исповедью православные

Тем, кто постится впервые, я бы посоветовал найти друга, с которым будешь поститься, которому будешь задавать вопросы, с которым будешь тянуть эту лямку. Но это ошибка, потому что человек не может держать шестидневный пост месяца Шавваль пока не восполнит пропущенные дни Рамадана. Если вы иудей, посоветуйтесь с авторитетным раввином относительно того, что вам делать если вы не можете поститься, в каком случае, согласно писанию, вам нельзя прерывать пост. Намерение на пост: “Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха”.

Без надрыва

  • Навигация по записям
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Как правильно есть и пить в Рамадан
  • Православный пост — что это такое и как его держать

ВОПРОС-ОТВЕТ

Также можно делать перерывы и держать пост по одному дню, пока не закроется весь долг. Что делать, если перед началом поста в Рамадан не восполнили некоторые дни поста, пропущенные в прошлом Рамадане? Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля (что будет предпочтительным) или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. 11 марта начался Великий пост, который продлится до 27 апреля.

Пост по ханафитскому мазхабу. Часть II

Можно ли утром не вставать на сухур, чтобы высыпаться? Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься. Главное, после пробуждения не пить и не есть. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «В сухуре есть благодать». Время сухура является благодатной порой, поэтому желательно читать в это время дуа. Ибо в это время на землю нисходит милость Аллаха и принимаются мольбы. Еще прием сухура помогает человеку поклоняться и бодрствовать в течение дня. Я начал переедать вечером. Раньше держался, а сейчас не могут.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда человек, проголодавшись, начинает думать о том, сможет ли он выдержать до вечера. По вопросу действительности уразы при наличии сомнений точки зрения богословов разделились. Одни по аналогии с твёрдым намерением считали, что сомнения не нарушают пост до тех пор, пока верующий не предпримет конкретных действий по мнению одних учёных или твёрдо не вознамерится прервать его как считали другие. В частности, версию о том, что сомнения не прерывают уразу, поддерживали алимы шафиитского и ханбалитского мазхабов. Другие учёные считали, что сомнения делают уразу недействительной, поскольку в такой ситуации нарушается твёрдость намерения человека поститься, а значит, и сама ураза. А Аллаху известно лучше!

Самое сложное — пройди то, что между ними. Получается странная история, говорит отец Пантелеимон.

Мы постились первую седмицу, вторую, третью, а после этого в неделю Крестопоклонную выносим крест и говорим: вот сейчас отдохнем, но специфически — будем класть больше поклонов и строже поститься. Он также обращает внимание на то, как красиво об этом периоде поста написано в книге «Синаксарь» Синаксарь — часть церковного Устава Типикона , содержащая богослужебные указания на весь год, — прим. Как проникнуться атмосферой Великого поста, если ты очень занят? Человеку, который живет в городе, ходит на работу пять дней в неделю, бывает сложно попасть на специфично великопостные службы, потому что они в основном совершаются по будним дням. И оказывается, что ты постишься, ограничиваешь себя в еде, а вот сопровождающей все это храмовой молитвы нет, говорит игумен Пантелеимон. Есть традиция, которая пришла к нам с Запада, в течение Великого поста служить по вечерам в воскресные дни акафист Страстям Христовым, так называемую Пассию. И это, считает он, дает людям, которые по будням не могут прийти в храм, возможность приобщиться к великопостным богослужениям, потому что только в это время читается этот текст, посвященный переживаниям событий Страстной Пятницы. По возможности, хорошо побывать на чтении Покаянного канона Андрея Критского в первую седмицу, Мариином стоянии, литургии Преждеосвященных Даров, службе Субботы акафиста, литургии Великого четверга, службах Светлой седмицы.

Еще важно — если мы утром сходили на службу, к остальному, что происходит в течение дня, относиться так, чтобы это молитвенное настроение не перекрывалось. А если идем на службу вечером — весь день держать фокус на этом. Во время поста мы пытаемся через организацию и упорядочивание мира физического упорядочить мир душевный. Как раз в этом и заключается ключевое отличие людей от ангелов, считает настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле. Согрешив, человек может работать над собой через свою бренность, через ту «глину», из которой он сделан. Человек может прийти в радостное состояние при помощи, например, еды и напитков, а может прийти в скорбное состояние при помощи воздержания от пищи и утомления своего тела. Или через перекрывание каналов, по которым поступают разные будоражащие вещи, — слуха, зрения, осязания, обоняния. Наша самооценка становится более реалистичной: думал, я весь такой божественный, а тут вышел на лед, поскользнулся, упал и сказал те слова, которые я никогда и не говорил.

Значит, немножко не такой божественный, и это тоже надо правильно пережить».

Современному человеку очень трудно поститься. Всегда находятся объективные и субъективные причины нарушать пост. Конечно, все мы помним, что пост состоит из двух важных составляющих — труда души и труда тела. Первую составляющую трудно измерить, да и часто мы не получаем должного руководства в данном направлении, а потому результативная часть всегда остается некоей интимной стороной между Богом и человеком. Мы наблюдаем этот перекос и в литературе духовных авторов, которые оговаривают, что пост - это духовное делание, но в рекомендательной части сходят на описание внешних критерии поста, и это понятно. Вот и Ваш вопрос про еду не в бровь, а в глаз. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин обращает наше внимание на то, что «один телесный пост не может быть достаточным для совершенства сердца и чистоты тела, если не будет соединен с ним и пост душевный. Так как и душа имеет свою вредную пишу, насытившись которой, и без обилия телесной пищи впадет в сладострастие.

Злословие есть пища ее и притом приятная; гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая: на час насыщает душу несчастной пищей, а вместе с тем поражает и смертоносным вкусом. Зависть есть пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками и непрестанно мучит ее, бедную, благополучием чужого успеха. Тщеславие есть пища ее, которая приятным вкусом на время услаждает, а после делает душу пустой, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, лишенной всех духовных плодов: не только губит заслуги необычайных трудов, но еще навлекает большое наказание. Всякая похоть и блуждание непостоянного сердца есть корм души, питающий ее вредными соками, а после оставляет ее не причастной небесного хлеба. Итак, воздерживаясь при посте от этих страстей, сколько у нас есть сил, мы будем иметь полезный пост телесный.

Что делать больной, которая не может поститься?

Настоятель храма Всемилостивого Спаса в московском Митино, священник Григорий Геронимус дал совет верующим, которые не смогли соблюсти строгое воздержание от пищи и нарушили правила. В период поста, который длится семь недель, верующим необходимо воздержаться от продуктов живого происхождения, не употреблять алкоголь и молочные продукты. Священник напомнил, что верующим нужно помнить о правильной мотиваци и. Великий пост случается раз в год и это помогает оздоравливать дух. Для этого нужно правильно расставлять приоритеты.

Поэтому он должен принести Аллаху искреннее покаяние и восполнить этот пост в другой день. И это подобно хадису: «Кто пойдет к предсказателю или прорицателю, у того не будет принята молитва в течение 40 дней! Если он оставит ее, то совершит неверие!

Если он оставит молитву, то станет неверным, так как оставивший молитву даже из-за лени, не является мусульманином. Он обязан совершать молитву, вместе с тем, что она не будет приниматься. Если к этому еще и оставит ее, то в таком случае он совершит неверие и выйдет из религии! Конец слов шейха. Если человек испортил свою уразу намеренно, обязан ли он после этого воздержаться от еды до заката. То обязан ли он вместе с этим удерживаться от еды, питья и полового акта до магриба или он может уже, раз уразу испортил, кушать и пить до магриба до конца дня? И передал ибн Кудама единогласное мнение относительно этого вопроса.

Он говорил относительно того, кто совершил половой акт в дневное время Рамадана, сказал: «Если хочет может кушать, если хочет может удержатся от еды и питья», то есть не обязал человека кушать в обязательной форме. Говорит Шейх Мухаммад ибн Хизам: И на это указывают слова Всевышнего: «А затем додержите уразу до конца», то есть до ночи, этим самым аятом Всевышний Аллах запретил человеку употреблять пищу, а также употреблять питье, совершать половой акт в течение всего дня. Этот человек должен удержаться от еды и питья и полового акта до конца магриаба, потому что основа то, что он не имеет заниматься этими вещами с рассвета до заката и даже если нарушил без причины в течение дня, поел или попил, это не дает ему право, дальше кушать и пить до магриба. Но он должен удержаться, как будто он уразу не нарушил. Говорит, потом я увидел, как шейх уль-Ислам ибн Теймия тоже твердо заявил об этом постановлении как это приходит в книге «Маджмуль-фатава» и упомянул также как свой довод этот же аят, который упомянули мы. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если человек от рассвета до заката нарушил свою уразу едой, питьем или половым актом, без уважительной причины, то это не дает ему право после этого дальше кушать и пить, и совершать половой акт до магриба. Но он обязан удержаться и не кушать, ни пить, и не совершать половой акт, вплоть до вечера, то есть магриба.

Вопрос: 1861. Если нарушил уразу рамадана намеренно без уважительной причины, можно ли возместить этот день. Нарушил день уразы, этот день его недействительный, может ли он возместить этот день после Рамадана, или обязан это сделать и каково постановления человека в этом вопросе? Потому что ураза является его ответственностью, и с него не снимается эта ответственность, пока он ее не выполнит. Раз он ее нарушил без уважительной причины, то должен возместить ее после месяца Рамадан. Сказал ибн Кудама в своей книге «аль Мугни», человек должен возместить этот день, и мы не знаем относительно этого разногласия. Говорит Мухаммад Ибн Хизам, возможно, ибн Кудама имеет в виду отсутствие разногласия именно в его мазхабе, если он имеет в виду это, то мы с ним согласны.

А иначе, если он имеет в виду отсутствие разногласий вообще, то нет, в этом вопросе есть разногласия. В этом вопросе разногласил Ибн Масуд, а также Абу Хурайра. Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейба. Но в иснаде есть неназванный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика его имя Биляль ибн Харис. Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный. Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля.

Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. И такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень. Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком. Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры. И это же мнение выбрал ибн Хазм, что человек не способен возместить этот день уразы, если нарушил его намеренно, но исключил рвоту.

Таким образом, если вы прервали свой пост по причине болезни, то вам необходимо восполнить этот пропущенный день и всё, и больше ничего вам делать не надо. Так как Всевышний Аллах сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». Сура «Аль-Бакара», 185.

А проводить аналогию кыйяс и сравнивать эти вещи с интимной близостью не верно».

То есть привычка пить обжигающий кофе или чай вредна и опасна. А горячий бульон под запретом не только в дни Великого поста. Ольга Касымова: За температурой того, что вы едите надо следить постоянно. Доказано, что подобный баланс позволит вам и получить удовольствие от еды, и не нанесет вреда здоровью. Ольга Александровна, приступая к Великому посту, верующие берут благословение у священника. Но и врач тут тоже не лишний. К какому доктору идти за благословением?

К гастроэнтерологу? Ольга Касымова: Я бы выразилась точнее: с врачом надо проконсультироваться. Тут может быть не только гастроэнтеролог, но и врач-терапевт на приеме. Особенно это касается людей недавно перенесших вирусные заболевания, в том числе и новую коронавирусную инфекцию, людей с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта в стадии обострения, больных сахарным диабетом, с онкологическими заболеваниями, с гиповитаминозом. Безусловно любой пост, и Великий в том числе, при правильном и разумном к нему отношении, может принести большую пользу. Переход к растительной пище, ограничение объема того, что мы съедаем, отказ от вредных продуктов и вредных привычек - как минимум очищение организма: от токсинов, аллергенов, канцерогенов. В конце концов, избавление от лишнего веса. Но надо помнить, что Великий пост не только самый строгий из всех многодневных постов Церкви, но и самый долгий, а это значит: если мы подошли к нему необдуманно, если мы к нему не готовились заранее, то у нас могут обостриться уже существующие хронические заболевания.

И даже появиться такие болезни, о существовании которых мы до этого и не подозревали. Особенно если мы не следим за собой, пренебрегаем регулярной диспансеризацией, или, например, начали лечение, а потом, когда стало полегче, отпустило, самостоятельно отменили и перестали принимать рекомендованные препараты. Подготовка к посту важный момент. Неслучайно Церковь подводит человека к его ограничениям постепенно: на Масленицу, на Масленой неделе, что накануне Великого поста, верующие прекращают есть мясо, но зато едят молочное и яйца. Медики с таким алгоритмом согласны? Ольга Касымова: Постепенность - вообще главный принцип, это важно для того, чтобы избежать резкого стресса для организма, который и может спровоцировать обострение болезней. Надо заранее готовиться к Великому посту, отказавшись, например, не только от мяса, но и всех этих копченостей, консервов, сосисок и колбас. Надо готовиться заранее и к питьевому режиму - в Великий пост особенно важно соблюдать рекомендацию медицинских работников и выпивать не менее полутора литров чистой воды за день, это кроме других напитков.

Вода здесь будет способствовать очищению. Обычный путь ограничений в Великий пост - это отказ от пищи животного происхождения: мясного, молочного, от яиц. А откуда тогда организму брать белок?

Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания

О том, как правильно его держать и всем ли можно это делать, читайте в нашем материале. Сегодня о посте нередко рассуждают как о диете, пост для многих – средство, которое поможет сбросить вес, духовное значение поста при этом никак не учитывается. В хадисе пришло, что нарушивший без причины один день поста не сможет восстановить его, даже если будет поститься всю жизнь! Если пост не восполнен до наступления следующего Рамазана, то нужно держать пост месяца Рамазана, а после возмещать пропущенный. Что делать, если у человека какая-то хроническая болезнь, которая не позволяет ему держать пост (к примеру, диабет или язва желудка, когда нельзя долго быть без пищи)?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий