Concertos such as the Four Seasons provided the perfect vehicle for his talents – but offer so much more than technical wizardry, each piece vividly conjuring up the changing seasons and the splendours of nature.
Вивальди времена года симфонический оркестр
Чтиво: Четыре сезона (Вивальди). Автор: Арсений в 23/08/2006 13:30:00 (1336 прочтений). Смотрю на воды, падающие где-то с самого неба. The Four Seasons (Italian: Le quattro stagioni) is a set of four violin concertos by Antonio Vivaldi. Composed in 1723, The Four Seasons is Vivaldi’s best-known work and is among the most popular pieces in the classical music repertoire. "Времена года". Историю концертов Антонио Вивальди «Времена года» и множество интересных фактов об этих произведениях читайте на нашей странице.
Вивальди 4 сезона
Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Концерты этого цикла — это так называемая программная музыка, то есть музыка, соответствующая определенной, в данном случае, литературной программе. Всего у Вивальди можно насчитать более сорока программных произведений. Но в них их «программа» формулируется лишь в названии, и программой это может быть названо весьма условно.
Во «Временах года» мы имеем дело действительно с самой настоящей программой: музыка точно следует за образами стихов. Сонеты так хорошо соответствуют музыкальной форме концертов, невольно возникает подозрение, не сочинены ли, наоборот, сонеты к уже написанной музыке? Первая часть данного концерта иллюстрирует первые два четверостишия, вторая часть — третье четверостишие, а финал — последнее. Автор русского перевода, стремясь сохранить точность смысла, что, конечно же, очень важно, особенно, когда речь идет о программности, отошел от формы сонета и перевел его, как и остальные, четырьмя четверостишьями.
Первая часть концерта открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны — «Весна грядет! Этот мотив каждый раз в исполнении всего оркестра и солиста помимо того, что обрамляет эту часть, еще несколько раз звучит по ходу части, являясь своего рода рефреном, что придает всей части форму, похожую на рондо. Далее следуют эпизоды, иллюстрирующие следующие строки сонета. В этих случаях играют три солиста — главный напомню, что все концерты этого цикла написаны для солирующей скрипки с оркестром и концертмейстеры групп первых и вторых скрипок; все остальные участники молчат.
Как чудесно это передано звучанием скрипок! Следующий эпизод после рефрена иллюстрирует слова сонета о бегущих ручьях дословно: «бегут ручьи со сладким журчаньем в дуновении Зефира». И опять рефрен. Следующий эпизод — гремит гром «чернотой покрывается небо, весна возвещает о себе молнией и громом».
Вивальди в высшей степени изобретательно изображает это явление природы: раскаты грома переданы грозным стремительным звучанием всего оркестра, играющим в унисон. Вспышки молнии в первый раз звучат у всех трех солистов скрипачей во взметающихся гаммообразных пассажах требуется огромное мастерство всех участников ансамбля, чтобы добиться идеальной точности исполнения стремительных пассажей, исполняемых одновременно тремя солистами. В следующие разы они переданы пассажами у главного солиста, графикой своей напоминающими ту изломанную стрелу, которой обозначают опасность высокого напряжения в электросети. Грозу сменяет музыка рефрена — неомраченная радость прихода весны.
И вновь — в следующем эпизоде — поют птицы «Потом он гром. Это отнюдь не повторение первого эпизода — здесь другое пение птиц. О том, как завершается первая часть, я уже сказал. Вторая часть «Сон крестьянина».
Образец поразительного остроумия Вивальди. Над аккомпанементом первых и вторых скрипок и альтов басы, то есть виолончели и контрабасы, а, следовательно, и клавесин и орган, дублирующие их, здесь не играют парит мелодия солирующей скрипки. Именно она иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Pianissimo sempre итал.
Альтам же Вивальди поручил изображать лай или тявканье собаки, охраняющей сон хозяина. Все эти детали литературной программы необходимо знать самим исполнителям, в первую очередь, и — во вторую — слушателям. Тогда удастся найти интересную краску и характер звучания, и в альтах будет слышаться резковатое «гав-гав», забавно контрастирующее с мелодией солирующей скрипки в стиле bel canto, а не сладкозвучное «бай-бай», что само по себе красиво, но для «другой программы». Третья часть «Танец-пастораль».
Здесь царит полное энергии и жизнерадостности настроение. В литературе о Вивальди можно встретить утверждение, что «основным ритмом в этой части выступает поступь быстрой сицилианы». Никак не могу согласиться с этим утверждением. Это, безусловно, разновидность жиги, тоже старинного танца: в данном случае он представлен во французской своей разновидности и отождествляется с канари особый род жиги.
Удивительно, как Вивальди на небольшом звуковом пространстве удается передать столько оттенков радости, вплоть до своеобразной радости грустной в минорном эпизоде! От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор.
Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи.
Such concerts might feature himself as the star violinist. Most of the students were orphans. Music training was intended not only as social skills suitable for young ladies but also as potential careers for those who might fail to make good marriages.
Read More.
It is hard to say why this is so. It may be that the iconic status of these works, in which each note is so well known, has made altering the lines with ornaments feel faintly sacrilegious, or that familiarity has made them feel satisfying without ornamentation. But these are the types of pieces which, in the hands of Corelli, Bach, Geminiani and others, are often considerably ornamented.
When played with rhythmic flexibility, a few faster ornamental notes can fit easily into the relaxed pulse of these slow movements. Only the second movement of Autumn remains unornamented, since it has no melodic line and depicts a stillness, with the score calling only for harpsichord arpeggios. The sonnets The original publication of The Seasons provided sonnets -- quite possibly by Vivaldi himself -- that give detailed programs for each of the four concertos. Capital letters are placed next to lines in the sonnets, as well as in the score, to show us exactly where the effects mentioned in the poems are taking place in the music.
Birds sing and fountains flow, but there is also the sound of thunder and lightning. A goatherd sleeps, his faithful dog beside him. To the sound of rustic bagpipes, nymphs and shepherds dance. The blazing sun sears the earth, but the songs of the cuckoo, dove, and goldfinch can be heard. Thunderstorms threaten. Lightning erupts, and hail stones pelt the ripened corn.
Peasants celebrate the harvest with song, dance, and drink — and many revelers sink into sleep.
Antonio Vivaldi's Four Seasons
Художественная инсталляция «Четыре сезона Вивальди» в провинции Намюр в Бельгии | Пикабу | Слушай бесплатно Antonio Vivaldi – Vivaldi: The 4 Seasons (The 4 Seasons: Violin Concerto in E Major, Op. |
OUT NOW | VC Artist Francisco Fullana's New "Vivaldi The Four Seasons" CD | ОБО ВСЕМ написал 4 февраля 2024 в 20:33: "Вивальди: Четыре сезона" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его. |
THE STORY BEHIND: Vivaldi's "The Four Seasons"
четыре болта откручивают, прислоняют к дереву, болты на место. Performed alongside the FILMharmonic Orchestra, Isabella’s rendition of The Four Seasons is a breath of fresh air, while her fiery take on Astor Piazzolla's The Four Seasons of Buenos Aires is an immersive experience, plunging audiences into the sensual universe of Argentine tango. The team chose to reimagine "The Four Seasons," Antonio Vivaldi's series of violin concertos. Чтиво: Четыре сезона (Вивальди). Автор: Арсений в 23/08/2006 13:30:00 (1336 прочтений). Смотрю на воды, падающие где-то с самого неба. Первым в музыке четыре сезона во всем их великолепии и разнообразии воплотил Антонио Вивальди, создав знаменитый цикл скрипичных концертов и снабдив их поэтическими эпиграфами – сонетами.
Выберите страну или регион
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Заметки и история четырех сезонов Антонио Вивальди. вивальди 4 сезона скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Pasadena's premier orchestra concludes the 23/24 season with Vivaldi's Four Seasons.
Upcoming Events
Иван Супек писал об этой записи: Я попытаюсь передать вам, как много значит для меня это выступление, а также может значить и для вас. Мое первое знакомство с пластинками произошло почти тридцать лет назад, когда «наш» Антонио открыл мне истинное значение пьесы другого великого Антонио, его знаменитого тезки, Le Quattro Staggioni которого я больше не мог слушать из-за " грандиозные ", даже слишком грандиозные, обычные в то время представления, не говоря уже о том, чтобы наслаждаться ими. Какая это была перемена - окно в новый мир; музыка быстрая, точная и правдивая, интонация правильная, континуо уместное, скрипка прекрасного звука в гармонии с солистами Загреба. Самоуверенный и тонкий тон солирующей скрипки Яна Томасова идеально подходит для солистов; все выступление пропитано духом перфекционизма Джанигро, оставляя музыку и ее душу полностью открытыми.
Долгое время это был единственный спектакль, который я мог слушать. Только в течение последнего десятилетия некоторые новые дети, играющие на аутентичных инструментах, предложили мне такое же удовольствие и понимание музыки Антонио Вивальди, и, к моему большому удовольствию, выступление Джанигро больше не является для меня единственным выбором. На мой взгляд, это также показывает, насколько выступление Янигро в сотрудничестве с загребскими солистами намного опередило свое время, что подтвердил Игорь Стравинский , который утверждал, что это было самое красивое исполнение Le Quattro Staggioni, которое он когда-либо слышал.
Неудивительно, ведь такая «голость» и точность интерпретации Джанигро, должно быть, понравилась ему. Много позже я обнаружил и превосходство записи. В то время загребские солисты записывались для Vanguard, в основном в Вене, в разных местах, и эта конкретная запись была сделана в 1957 году на Ротентурмштрассале.
Запись была произведена Сеймуром Соломоном, главным продюсером всего издания, который лично приезжал из США, чтобы наблюдать за каждой записью загребских солистов, в то время как филиал Vanguard в Вене "Amadeo" отвечал за организацию. Моя благодарность одному из основателей Zagreb Soloists, г-ну Степану Араньошу, за предоставление мне некоторых важных идей. Джанигро был перфекционистом, часто довольно беспощадным, не только в вопросах музыки, но и в плане звука, поэтому он принимал непосредственное и активное участие в процессе записи, что было довольно необычно в то время.
Вся эта великая осторожность, проявленная всеми участниками проекта, в полной мере отражена в самой записи, в результате чего получается воздушное исполнение соответствующей вместимости и протяженности, с лишь редкими «скоплениями» высоких тонов в секциях forte. Пол Шумейкер писал об этой записи: Ничто из того, что я слышал, не меняет моего мнения о том, что лучшие сезоны когда-либо были исполнены Яном Томасовым и Я Solisti di Zagreb и прекрасно записаны Vanguard в самом начале эры стерео. Если у вас есть почти все остальные версии сезонов, вам тоже понравится эта.
Если деньги и пространство не являются препятствием, возможно, стоит их иметь. Запись 1989 года Найджела Кеннеди « Времена года» с Английским камерным оркестром была продана тиражом более двух миллионов экземпляров, став одним из самых продаваемых классических произведений за всю историю. Гил Шахам и Камерный оркестр « Орфей» записали «Времена года», а также музыкальное видео на первую часть «Зимы», которое регулярно показывалось на канале The Weather Channel в середине 1990-х годов.
Всемирная энциклопедия записанной музыки 1952 года приводит только две записи «Времен года» - Молинари и Кауфмана. К 2011 году после Камполи в 1939 году было выпущено около 1000 записанных версий. Классические музыканты стремились отличить свои записи The Four Seasons с исторически обоснованными исполнениями и украшениями , варьируя инструменты и темпы или играя ноты иначе, чем ожидал слушатель независимо от того, указано ли композитором или нет.
Говорят, что работы Вивальди предоставляют такие возможности для импровизации. Три из четырех концертов были включены в список « 100 классических концертов». Производные произведения Производные произведения этих концертов включают аранжировки, транскрипции, каверы, ремиксы, сэмплы и пародии на музыку - темы в театре и опере, саундтреки к фильмам или видеоиграм и хореографию в балете наряду с современным танцем, фигурным катанием, ритмическим катанием.
Антонио Вивальди, похоже, положил начало этой тенденции адаптации музыки из «Времен года» , и с тех пор она распространилась на многие аспекты исполнительского искусства как и другие инструментальные и вокальные произведения композитора. В этом состязании гармонии и изобретательности как бы теперь участвуют разные жанры по всему миру: 1726 или 1734 Вивальди переписал движение Allegro из концерта "Spring", как вступительную симфонию третья часть , так и припев добавление слов для своей оперы Dorilla in Tempe. BWV 27.
Премьера оперы Вивальди « Сирое» с арией на этот текст состоялась в 1727 году музыка утеряна. Ария на текст «Gelido in ogni vena» также появилась в его 1730 году « Аргиппо» музыка утеряна. Произведение для хора и оркестра состоит из слов 116-го псалма на музыку из Весеннего концерта с вокальными солистами, исполняющими партии сольного концерта.
Though she left the orchestra in 1980, just a year after this recording was released, she continued collaborating with them. Her Four Seasons is arguably her finest achievement on disc. This is not to say that it lacks drama — far from it, in fact, as Brown and Marriner expertly capture the dynamic highs and lows of each season.
The sonnets printed below indicate with Roman numerals where the program for each of the three movements of a concerto begins. Her chosen heralds, thunder and lightning, come to envelope the air in a black cloak; once they have fallen silent, the little birds return anew to their melodious songs; then on the pleasant, flower-bedecked meadow, to the happy murmur of fronds and plants, the goatherd sleeps next to his trusty dog. To the festive sound of rustic bagpipes nymphs and shepherds dance beneath the beloved sky at the glorious appearance of spring. The famous bird calls among the violins in the first movement and the legato music of "the flowing streams" are interrupted by angry tremolos designated as "thunder" in the score. As the sky clears, we once again hear the bird calls. In the second movement, the solo violin line has the heading "the sleeping goatherd," while the gentle dotted rhythms in the accompanying violins are marked "the murmuring of the fronds and plants. How the goatherd sleeps through the barking is not explained.
Звуки скрипки и струнных инструментов создают образ грустной осени, когда все готовится к зимнему сну. Музыка передает звуки зимних вихрей, скрип снега под ногами и звон капель, превращающихся в ледяные сосульки. Звуки скрипки и оркестра создают образ зимней сказки, где холод и красота переплетаются в одно целое. Вивальди сумел передать красоту и настроение каждого времени года в своем музыкальном цикле. Эта музыка переносит нас в разные сезоны, наполняя нашу жизнь эмоциями и вдохновением.