Заслуженный деятель искусств РСФСР, известный киносценарист Валентин Черных скончался сегодня на 78-м году жизни, сообщает «Интерфакс». Вчера на 78-м году жизни умер сценарист Валентин Черных: бессмертие в зрительской памяти он завоевал еще тридцать с лишним лет назад, когда предложил режиссеру Владимиру. Редакция смогла пообщаться с молодым актером Валентином Анциферовым, который рассказал нам о сериале "Черная весна". Валентин Черных оставался в строю до последнего дня, много работал: писал, преподавал в родном ВГИКе, руководил творческим объединением «Слово» на «Мосфильме». Потом был сценарный факультет ВГИКа, где Черных впоследствии и остался.
ЧЕРНЫ́Х ВАЛЕНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ
Скончался известный сценарист Валентин Черных | Сценарий к фильму "Москва слезам не верит" написал в 1979 году Валентин Черных, кино я думаю видели все, а вот книгу я прочитала совсем недавно. |
Валентин Черных | это... Что такое Валентин Черных? | 6 августа 2020 года 8 лет со дня смерти приснопамятного Валентина Константиновича Черных – выдающегося киносценариста и драматурга, продюсера, режиссёра, преподавателя ВГИКа. |
Умер автор сценария "Москва слезам не верит" Валентин Черных
6 августа 2020 года 8 лет со дня смерти приснопамятного Валентина Константиновича Черных – выдающегося киносценариста и драматурга, продюсера, режиссёра, преподавателя ВГИКа. А еще в студии Валентин Коновалов ответил на вопрос о критике в свой адрес со стороны политических оппонентов. Москва слезам не верит Год выпуска аудиокниги: 2006 Автор: Черных Валентин Исполнитель: Бочанова Юлия Жанр: Проза Аудиокодек: mp3 Битрейт: 192 kbps Количество каналов. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Валентин Черных был автором сценария фильма «Москва слезам не верит», удостоенного премии «Оскар». Последние новости о персоне Валентин Черных новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Кинодраматург Валентин Черных говорил, что своей успешной карьерой он обязан жене Людмиле Кожиновой.
Валентин ЧЕРНЫХ: «По возможности все должно быть хорошо»
Вайсфельда и Н. Фокиной , а через год — Высшие курсы режиссеров телевидения. Для телевидения Черных начал работать в 1963 году, написав первый осуществленный сценарий — это была документальная картина «Земля без бога». В художественном кинематографе он дебютировал в 1972 году сценарием к фильму «Человек на своем месте» режиссера А. Следующий фильм, снятый по сценарию Валентина Константиновича и созданный им совместно с режиссером Е. Матвеевым и писателем П.
Он также создал сценарии картин «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериала «Брежнев» и многих других. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года во Пскове. После окончания фабрично-заводского училища работал на судостроительном заводе.
Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. Окончил фабрично-заводское училище, работал на судостроительном заводе, в различных газетах, затем поступил на сценарный факультет ВГИКа мастерская Вайсфельда, Фокиной , который закончил в 1967 году.
В кино дебютировал в 1972 году, написав сценарий к фильму «Человек на своём месте». Является автором сценария для фильма «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова, удостоенного премии «Оскар».
Валентин Черных
Валентин Черных был очень симпатичным человеком. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Депутат Валентина Черных из верхнемамонского села Гороховка лишилась полномочий из-за нарушения антикоррупционного законодательства.
Черных В. К. (ИНН 771200894880) в реестре юридических лиц
Самой известной работой Валентина Черных стал фильм «Москва слезам не верит», снятый по его сценарию и удостоенный премии «Оскар». Москва слезам не верит Год выпуска аудиокниги: 2006 Автор: Черных Валентин Исполнитель: Бочанова Юлия Жанр: Проза Аудиокодек: mp3 Битрейт: 192 kbps Количество каналов. Валентин Черных — свежие новости, последние интервью, статьи и фотографии.
Валентин Черных: «Художник должен говорить только о личном»
Где Черных Валентин Константинович является директором, учредителем – анализ данных ЕГРЮЛ для физического лица с ИНН 771200894880. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Валентин Черных. Материалы о персоне. Ежедневные обновления, самая свежая и интересная информация из мира кино.
Валентин ЧЕРНЫХ: «По возможности все должно быть хорошо»
Открытие состоялось 20 сентября в выставочном зале музея, который с трудом вместил всех желающих. С приветственным словом обратился директор музея Дмитрий Николаевич Цымбал, отметивший большой вклад художника в развитие культуры малой Родины. Валентин Алексеевич поблагодарил за возможность встретиться с любителями искусства. Он с удовольствием отвечал на многочисленные вопросы посетителей, делился опытом.
За моральное разложение -- жену бросил. А потом я подумал, что если партия будет указывать, с кем мне спать, то вступать в нее и смысла нет. Но я считаю глупым и неосмотрительным не учитывать "красные" или "розовые" настроения. Власть на демократов свалилась так внезапно и нежданно, что они оказались не готовы ею воспользоваться. Отсюда многие наши беды, поэтому нас до сих пор так трясет. Не можем справиться ни с экономикой, ни с политикой.
Непонятно, в какой стране живем, какой у нас строй. Вроде бы демократический, но эта демократия похожа на обычную коммунистическую систему. С одной только поправкой. Там действовала одна партийная группировка, а теперь их несколько, они меняются местами. Коммунисты довольно быстро опомнились, их много и они готовы вернуть власть, особенно в провинции. Это сила, с которой придется считаться, и не говорить о ней просто неразумно. Что значит "неосмотрительно не учитывать"? Вы что, ориентируетесь на них как на зрителей, стараясь говорить на понятном и приятном для них языке? Да, это тоже зрители, которым нужно свое кино.
Они есть у Матвеева, меньше -- у Еременко. Речь идет о тоске по тому усредненному распределительному благополучию, которое рухнуло, поставив всех в положение, когда надо принимать решения самим, добиваться самим. Люди не готовы к этому. Они были угнетаемы, но защищены. В фильме "Любить по-русски" главный положительный герой -- бывший секретарь обкома. Землепашец, защитник народа, ну просто душка, наконец... И всегда таким был. Показано его триумфальное возвращение к власти, к чему авторы относятся более чем сочувственно. Евгений Семенович так рад возвращению своего героя, что даже не замечает иронии этой ситуации -- ведь возвращается он в свой собственный кабинет, где небось и секретутки не сменились.
Открывает папку и вместо былой здравицы Брежневу произносит: "С Богом! Матвеев В. Когда был закончен первый фильм, где в конце стреляют из пушки, на этом я поставил точку и продолжения не планировал. Возникла идея продолжения фильма. А губернаторов в это время еще не выбирали, а назначали. Я сказал: давайте все-таки делать выборы. Симпатии будут на его стороне, если он: а поработает и б отсидит. Пострадать должен, одним словом. У меня сценарий заканчивался на том, что жена, как простая деревенская баба, приносит ему в кабинет котомку с обедом и идет назад к автобусной остановке, а он смотрит ей вслед из окна.
Может быть, тут есть и личные мотивы, о которых вы говорили. А к его реабилитации я имел самое непосредственное отношение. Я с Матвеевым делал "Любовь земную" и "Судьбу" по Проскурину. Матвеев человек очень умный, и у него есть животное актерское чутье. Мне много раз приходилось видеть, как он общается с важными лицами. Он мгновенно человека раскалывает и начинает играть по его правилам так, что тот сразу к нему располагается... Он такой бес-искуситель... А на вид такой простой... С дикой убежденностью...
Он убедительно подстраивается под собеседника. Я много раз видел, как люди с восторгом его провожали. Так вот, когда вышел "Человек на своем месте" по моему сценарию, Матвеев думал о романе Петра Проскурина, который был тогда бестселлером в провинции. Но режиссеру нужен был современный взгляд, и он меня вычислил и пригласил в компанию к Проскурину. Тот очень работоспособный. Мог в один присест лист написать. Эдакий Бальзак российского розлива. А у вас есть норма? Одна-две страницы в день.
Этого достаточно. За месяц -- сценарий. Вы заранее выстраиваете сценарную схему или на ходу? Я всегда знаю заранее начало и конец. Остальное на ходу. Сейчас пишу прозу и все равно заранее знаю конец: какие реплики, какой поступок. А с Проскуриным как работали? Писал, как водится, в основном я. И многое переделывал.
Убрал, в частности, линию, когда герой женится на дочери своего друга. Я переменил дочь на сестру. Нехорошо это -- дочь друга соблазнять. Проскурин был очень недоволен переделками, но мы его убедили. Приехали к Матвееву, который тогда снимался в фильме "Я -- Шаповалов Т. А зачем? Ну, будет ходить по экрану грузин с трубкой и что-то говорить проскуринским текстом... Кончилось тем, что меня увезли в больницу с приступом язвы, а через полчаса его -- с сердечным приступом... А Матвееву хоть бы хны.
И когда я сделал сценарий второй серии, Проскурин опять возмутился моими переделками, в частности, тем, что я все-таки убрал Сталина... С этим делом разбирался тогдашний директор "Мосфильма" Сизов, мы сидели у него в кабинете, и Проскурин жаловался, что я из дурочки Вари сделал дурачка Петю... Петю Проскурина? Да нет, натурального дурачка Петю, потому что неудобно женщину дурочкой выводить... Может быть, он подумал то же, что и вы. Я говорю: "Николай Трофимович, вы же видите, он сумасшедший! Они не нашли ничего криминального, но фамилию свою с титров я снял. Почему вы, а не он?!
За свои подвиги награждена медалью «За победу над Германией», а также юбилейными медалями. В разговоре Валентина Михайловна рассказала об участии в военных действиях в годы Великой Отечественной войны, победу встретила на территории Латвии. После окончания войны вернулась в родной Саратов, потом перебралась в г.
Позднее Черных и Меньшов даже планировали сделать продолжение «Москвы», обсуждали какие-то варианты, однако этим планам не суждено было осуществиться. А между тем фильм «Москва слезам не верит» вышел в прокат в 1980 году и стал кинематографическим бестселлером, причём не только в СССР, но и за рубежом — к удивлению даже самих создателей фильма, ему была присуждена премия киноакадемии США «Оскар» как лучшей иностранной кинокартине. По слухам, президент Рональд Рейган в 1985 году перед визитом в СССР восемь раз посмотрел этот фильм, чтобы понять особенности русской души. Среди пятидесяти фильмов, снятых по сценариям Валентина Константиновича, необходимо отметить «Вкус хлеба» 1979, про освоение Целины, автору сценария присуждена Государственная премия СССР , «Выйти замуж за капитана» 1985, киностудия «Ленфильм» , «Утоли мои печали» 1989, Валентин Черных снялся как актёр в роли водителя, любовника Любы , фильмы режиссёра и актёра Евгения Матвеева «Любить по-русски» 1, 2 и 3 1995, 1996, 1999 , «Дети Арбата» 2004, сериал на основе трилогии Анатолия Рыбакова , «Свои» 2004, фильм получил «Нику» и «Золотого орла» в номинации «лучший сценарий» , «Брежнев» 2005 , «Четыре дня в мае» 2011, последний фильма Черных, посвящён событиям Великой Отечественной войны. Педагогическая и общественная деятельность В 1981 году Валентин Константинович пришёл работать в свою альма-матер — стал преподавателем, профессором ВГИКа. Под его руководством работала студенческая сценарная мастерская. Как общественный деятель он являлся членом таких организаций, как Союз кинематографистов России, Союз журналистов России, Союз писателей России. В целях развития отечественного кинематографа, а также для поддержания молодых сценаристов Валентин Черных вместе со своими коллегами-кинодраматургами Валерием Фридом и Эдуардом Володарским создал и возглавил в 1987 году на «Мосфильме» студию «Слово». А в 2014 году — в годовщину смерти Валентина Константиновича — была учреждена премия имени В. Черных «Слово» по таким номинациям, как «лучший литературный сценарий», «лучший дебют на телевидении», «лучший полнометражный дебют». Председателем и соучредителем Экспертного совета этой премии стала вдова Валентина Черных Людмила Кожинова. Сценарист Валентин Черных внёс существенный вклад в советский и российский кинематограф. Его заслуги были оценены государством: в 1980 году было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР с вручением Государственной премии, в 1985-м его наградили Орденом трудового красного знамени, а в 2010-м — Орденом дружбы. Валентин Константинович Черных умер 6 августа 2012 года в московской больнице имени Боткина — не выдержало сердце. Ему было 77 лет. Могила сценариста находится на Ваганьковском кладбище в Москве. Людмила девичья фамилия Рускол была старше на 5 лет — родилась в 1930 году в еврейской семье, в 19 лет вышла замуж за публициста Вадима Кожинова и родила дочь Елену, развелась с ним, спустя 10 лет брака, но сохранила на всю жизнь фамилию бывшего мужа.
Откройте свой Мир!
Эта разница между идеалом и реалистической обстановкой приводит к психологическому конфликту и ожиданию его положительного разрешения. Безусловный профессионализм и одарённость сценариста в сочетании с ожидаемым «правильным» разрешением драматических ситуаций, выводят сценарии автора, не претендующего на элитарность, в ряд самых популярных и пользующихся любовью массового зрителя. Зато об эпатажных и непонятно по каким критериям раскрученных кинодеятелях говорят и пишут постоянно… Впрочем, я ведь о конкретном человеке, который покинул нас всего-то десятилетие назад. Напомню его картины, которые, на мой взгляд, заслуживают нашего самого доброго внимания, нашей благодарной памяти.
В 1958 году работал в газете "Магаданский комсомолец". Из Магадана переехал в Москву. Был литсотрудником в различных газетах.
Первым осуществленным его сценарием стал документальный фильм "Земля без бога" 1963. В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом "Человек на своем месте".
Если же ухудшают, тогда я могу послать режиссера куда подальше. Дело в том, что Дима не графоман, в отличие от некоторых других режиссеров. Он хорошо понимает разницу между сценаристом и режиссером.
Поэтому, когда я приехал на съемки и спросил Месхиева, нужна ли ему моя помощь, он ответил, что я сделал хорошую работу и теперь могу отдохнуть. И я воспользовался его советом. Я сказал ему: «Ты уже играл и Брежнева, и генералов всяких, а теперь сыграй сельского кулака, ведь это как раз твой тип». Он отказался, мол, почему это я должен играть этого кулака. Но, прочитав сценарий, согласился.
Однако не сложилось: за месяц до съемок Матвеев умер.
Она работала сельской учительницей и вскоре вышла замуж за политрука Красной армии. Так в сценарии появился политрук, а евреем он стал потому, что у меня жена еврейка. Потом, когда пришли немцы, они посадили шестерых дедовых дочерей, в том числе и мою мать, в концлагерь. Таким образом, мотивы биографии моей семьи трансформировались в сценические образы. К тому же я сохранил названия сел и фамилии персонажей. Тогда это интересно. У каждого есть прошлое, есть неудачи, комплексы, каждый из нас чего-то стесняется, что-то скрывает.
Если все это выплеснуть на бумагу, а затем на пленку, тогда зритель захочет смотреть ваши истории. Если же вы будете придумывать истории, то это будут лишь дубли, стереотипы.