Было принято решение использовать самые тяжёлые из серийных обычных авиабомб — ФАБ-9000. Не так давно появились новости о возобновлении производства ФАБ-3000, которые планируют оснастить модулями от ФАБ-1500. Новости и СМИ. Обучение.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Военный корреспондент Александр Сладков сообщил, что после начала выпуска трехтонных управляемых бомб ФАБ-3000, российские воздушно-космические силы могут начать использовать ещё более мощные боеприпасы весом в 9 тонн, известные как ФАБ-9000. Стенки корпуса этой весьма специфической бомбы были достаточно тонкими, и вес взрывчатки превышал 5700 килограммов — почти на полторы тонны больше, чем у более тяжелой советской ФАБ-9000. ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений.
Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), осколочно-фугасные (ОФБ), бетонобойные (БетАБ), бронебойные (БрАБ) относят к свободнопадающим авиабомбам. В 2006 году бомба ФАБ-9000М-54 еще выпускалась научно-производственным предприятием «Базальт». Мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м. У России есть бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», заявил в своем Telegram-канале военкор Александр Сладков.
Бомбы-монстры
Авиабомбы ОФАБ-250-270. На нем возникло несколько больших и малых очагов пожара, он погрузился в воду и сел на мелководье на ровный киль, что подтверждалось несколькими фотоснимками. Кроме того, было отмечено потопление транспорта водоизмещением 8 тыс. В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ.
Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения.
Это намного дешевле, чем производить ракеты». Авиабомбы ФАБ-500 имеют огромную разрушительную силу — ни один укрепрайон не устоит. Свободнопадающие бомбы, которые ради точности, надо сбрасывать с малой высоты, потеряли свою актуальность из-за риска потери самолетов.
Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км.
Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение.
В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ. При падении с 2 км ОФАБ-100 формировала воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом они даже прошивали 30-40-миллиметровую броню рядом стоящей техники. Данные типы бомб и сегодня широко распространены. Применяются различные типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Принцип действия Фугасные бомбы в действие приводят взрыватели контактного мгновенного либо замедленного действия.
«Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации
Самая мощная современная российская фугасная бомба — ФАБ-9000 М54. Было принято решение использовать самые тяжёлые из серийных обычных авиабомб — ФАБ-9000. Отметим, что самые большие ФАБы (ФАБ-5000 и ФАБ-9000), которые использовались в СССР достаточно редко, рассматривались, как альтернатива ядерному оружию. В России началось массовое производство бомб ФАБ-3000. Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), осколочно-фугасные (ОФБ), бетонобойные (БетАБ), бронебойные (БрАБ) относят к свободнопадающим авиабомбам.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
Однако в отличие от ядерной бомбы эта не имеет экологических последствий. Поэтому, как сообщил замначальника Генштаба Александр Рукшин, ее можно использовать в борьбе с международными террористами. Испытания новой бомбы показали по "Первому каналу" российского ТВ 11 сентября - в день поминовения жертв теракта в США. Российские военные считают, что бомба может использоваться как раз для борьбы с террористами. Мы выяснили, что это за оружие и почему о нем стало известно именно сейчас. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 его называют "Белый лебедь" взлетает с аэродрома. Вот раскрываются створки его бомболюка, и выскальзывает что-то похожее на бочку. На маленьком белом парашюте она устремляется к земле. Дальше — взрыв. Затем показали его последствия: руины многоэтажки скорее всего какие-то производственные корпуса , обожженная до состояния лунной поверхности земля, обломки военной техники и камней.
Система авиационных бомб конструктора В. Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая.
Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8.
Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония.
В свое время в Афганистане советские войска применяли данную бомбу в значительных количествах. Александр Сладков подчеркнул, что у России также есть модификация "Слона" - бомба ФАБ 9000, которая была широко использована во время Чеченской кампании.
По ним можно применить объемно-детонирующие авиабомбы. Маленькие, на 500, 1000, 1500 килограмм. Они эффективно подействуют на личный состав ВСУ и практически не затронут сооружения [завода]. В результате использования таких боеприпасов разрушаются не все сооружения. В безопасности остаются конструктивные, которые состоят из балок, металлических перегородок.
Только вылетят стекла, большие мощные панели. Каркас останется. А националистов раздавит ударной волной», — пояснил летчик. Избавиться от нацистов, засевших на территории «Азовстали» и в порту, можно всего за сутки, считает эксперт. Для этой цели стоит на время отвести войска, чтобы не мешать работе авиации.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км. Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54.
Причина банальна — нежелание возиться со сложной и трудоемкой утилизацией оружия. Оружейные хранилища постепенно освобождались от залежей, а на самолетах-бомбардировщиках Ту-16 лишь в течение зимы 1988 года было сброшено почти 290 бомб ФАБ-9000М-54. Но при таком подходе к использованию оружия понятно, что эффективность бомбометания оказалась невысокой. Когда бомбы сбрасывали с высоты от 15 км, практически все они не достигали нужной точки. То есть мощная взрывная энергия фактически растрачивались впустую. При взрыве бомбы радиус смертельного поражения не превышал 58 м. А на дистанции более 220 м от точки взрыва отмечались только контузии.
Уже 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12 000-фунтовых бомб «Толлбой» «Верзила». Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 20 000 футов около 6 км , они стали показывать большую нестабильность полета. Однажды бомба даже разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 м от носовой части. Причина этой нестабильности была давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблему прочности корпуса, чтобы бомба не раскалывалась при ударе о землю.
Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закатки корпусов. Весной 1944 г. Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега. Надо было тоннель, прежде чем поезда пройдут через него. В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр.
Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель. В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м. Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало. За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах.
Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов.
Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м. Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой.
Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно.
Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства. Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно.
Смешно, но факт. Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 г. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена.
При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши. Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера. В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий. То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене. В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока.
Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар. Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок». Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем.
Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра. Считается, что среди авиабомб наиболее мощным и универсальным поражающим действием обладают именно фугасные. К тому же практически все современные ФАБы имеют довольно прочный корпус, чтобы проломить препятствия типа межэтажных перекрытий зданий. Больше всего западных экспертов волнует тот факт, что самолеты-носители могут оставаться неуязвимыми для огня ПВО. Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна. Однако предполагается, что ее меньший аналог — полутонные ФАБ-500 — могут поражать цели на расстоянии до 30 километров, а то и больше, писал The WarZone.
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ. При падении с 2 км ОФАБ-100 формировала воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом они даже прошивали 30-40-миллиметровую броню рядом стоящей техники.
Данные типы бомб и сегодня широко распространены. Применяются различные типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Принцип действия Фугасные бомбы в действие приводят взрыватели контактного мгновенного либо замедленного действия. Контактные авиабомбы ФАБ-250 применяются при нанесении ущерба объектам, находящимся на поверхности земли. Система замедленного действия используется, если требуется поразить некую цель изнутри например, внутри зданий или заглубленный в почву объект бункер, блиндаж, склад боеприпасов и т.
Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл".
Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования. Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов. Это не нужно.
Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт.
Она предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Из имеющихся сейчас только Ту-95МС и Ту-160 теоретически могут нести такие авиабомбы, а практически нет. Ту-95МС по своей инструкции называется платформой и может применять только крылатые ракеты подвешенные на внутренней подвеске. Для других целей он не предназначен. Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик. Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось.
ФАБ-9000 М-50 c Д. Кушнарев У тяжёлых бомб есть определенный срок годности. Утилизация их довольно трудная проблема. Чаще всего бомбили тяжелыми бомбами только потому, что подходил конец их годности. Легче было использовать её на полигоне, чем уничтожать другими средствами. Многие склады избавились от старого типа бомб благодаря Чечне и Афгану.
За габариты снаряд прозвали «слон». В бомбе присутствует свыше 4 тонн тротила. Её разрабатывали для уничтожения промышленных зданий и фабрик, а также крупнотоннажных судов.
Было зафиксировано несколько применений ФАБ-9000, к примеру, в Афганистане.
САМАЯ МОЩНАЯ БОМБА СССР! ФАБ-9000
«Большой кабум» — 8 самых мощных неядерных бомб | При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. |
Авиационные бомбы (Россия) — Википедия | Историки этой войны утверждают, что в Афганистане Советской Армией для бомбардировок укрепленных позиций повстанцев изначально использовались самые мощные советские неядерные боеприпасы – фугасные бомбы ФАБ-9000 М54. |
Фугасные авиабомбы ФАБ-250 | Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500. |
Сладков напомнил о 9-тонном оружии, которое Россия еще не применяла в СВО | Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), осколочно-фугасные (ОФБ), бетонобойные (БетАБ), бронебойные (БрАБ) относят к свободнопадающим авиабомбам. |
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
А вот 13 мая с полигона «прилетело»: «Что это сегодня было? Чернышов ответил: «В два раза больше чем вчера». Видимо, они сами были поражены увиденным. Командир 3 АЭ 199 огдрап гв. Зазоры не более 3 см. Она входила и по длине и ширине ровно-ровно во весь бомболюк. Когда мы приехали под самолёт, эта бомба, 9-тоннка, ещё лежала сбоку. Весь процесс подвески проходил на наших глазах.
Она же вешается на один центральный держатель. И когда вешали, бедный самолёт проседал под её весом. Мы смотрели как обжимались стойки шасси. Какой-то опыт уже у нас был. Накануне, в Нежине, для нас провели тренировку по подвеске весового макета ФАБ-9000 в бомболюк нашего самолёта. Мы шли на автопилоте. В тот момент, когда эта штука у нас отцепилась, несмотря на то, что автомат кабрирования у нас был включён, то самолёт подпрыгнул на 150 метров.
На душе так легко стало! С ней садиться, это ж трындец какой-то!!! Даже думать не хотелось! Мы бросали три раза. Две 5-тоннки и одну 9. Бросали на Херсоне. Не на Калиновке.
Калиновка, это морской полигон около Крыма. А этот был 25-30 км восточнее Херсона. Высота сброса была 4500-4800м, была погода хорошая. В общем, день, ПМУ. Вот он слева Херсон. Расстояние, на взгляд, смотрится как 25-30 км. Что такое полигон Херсон?
Огромная линза песка диаметром км 15-20.
Для сравнения, самый маломощный тактический заряд разработанный США, который размещается на базе пикапа имеет мощность в 20 тонн тротилового эквивалента. А ОДАБ-9000, как минимум, в 2 раза мощнее. Однако в то же время 20-килотонные бомбы, которые США сбросили на Японию имели несравненно большую мощность и повлекли тотальные разрушения в радиусе около 1,6 км. На сегодняшний день о применении такого оpужия не может быть и речи. Для России этот шаг бессмысленный, поскольку он таит много рисков, в том числе в сфере международных отношений. Вместе с тем ОДАБы затрагивают довольно внушительные территории, и их можно использовать без оглядки на договоренности и резолюции.
При этом, если говорить об эффекте, неэкспертный взгляд едва ли отличит подрыв такой бомбы от действия тактического ЯО. Действие ОДАБ-500.
Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500. История отечественных не ядерных бомб огромной мощности.
Но, видимо, этого оказалось недостаточно. Могущественней этих авиабомб лишь тактические ядерные заряды. Провести зачистку мариупольского завода «Азовсталь» можно за одну ночь с помощью использования особых боеприпасов. К утру все националисты будут уничтожены, а само предприятие останется практически целым, уверен военный летчик Владимир Попов. Оставшиеся нацисты забаррикадировались на заводе «Азовсталь». ВСУ превратили предприятие в крепость с бункером. Предприятие имеет большую площадь в несколько километров, включая цеха и подсобную базу противника. Чтобы зачистить «Азовсталь» за несколько дней, можно работать более эффективными боеприпасами, выразил мнение заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов. По ним можно применить объемно-детонирующие авиабомбы. Маленькие, на 500, 1000, 1500 килограмм.