Новости биологический факультет бгу

Биологический факультет Белорусского государственного университета основан в 1931 году. Гродненский государственный университет имени Янки Купалы в течение недели принимал ученых из Зимбабве.

Студенческий союз биологического факультета БГУ

Для полива необходимо применить его 1-процентный раствор. Эффективность данного средства была доказана в рамках экспериментов, проведённых сотрудниками БГУ. Выяснилось, что биопрепарат «Корнеплюс» повышает урожайность на 8-13 процентов. Планируется, что серийное производство новинки начнётся уже в 2021 году.

В состав ботанического сада также входят оранжерея, дендрарий и памятник природы республиканского значения «Дубрава» [10]. Участок открытого грунта ботанического сада представлен коллекциями полезных, пряновкусовых лекарственных, декоративных летников и многолетников, редких и исчезающих растений. Имеется также отдел систематики растений, плодовый сад, участок декоративных древесных и кустарниковых пород. Коллекция насчитывает более 900 видов, разновидностей и форм. В коллекции тропических и субтропических растений находится около 400 видов и сортов, относящихся к 190 родам из 69 семейств. Основной видовой состав тропических и субтропических растений размещен в оранжерее, а также в зимнем саду и по этажам корпуса биологического факультета.

Дендрарий ботанического сада БГУ был заложен в 1928 г. В настоящее время в его составе около 250 видов и форм из 96 родов и 38 семейств. Учебно-научный центр «Нарочанская биологическая станция им. В 2006 г. Первым директором с 1948 по 1960 г. Невядомская, далее биостанцией руководили А. Сергеев, И. Жук, Г.

Компании часто меняют график работы, а также не работают в праздничные дни. Улицы, которые располагаются недалеко от "Биологический факультет БГУ", помогут вам лучше ориентироваться в этом районе города: ул.

Космонавтов, ул. Есенина, улица Яна Чечота, ул.

Родители вп... На самом деле предназначен он в первую очередь для... Портал Bebeshka.

БГУ откроет еще одну новую специальность в следующем учебном году

View and download Студенческая Организация Биологического факультета БГУ "Проект"(@studunionbio) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. View and download Студенческая Организация Биологического факультета БГУ "Проект"(@studunionbio) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. Светлана Капура, заведующая ботаническим садом биологического факультета БГУ: «Нужно очень много пересаживать, омолаживать, что-то черенковать, что-то пересеивать в зависимости от растения. Сегодня учащиеся 8-11 классов посетили биологический факультет БГУ. В рамках Дня открытых дверей учащиеся посетили зоологический музей, познакомились с кафедрами биологического факультета, а так же побывали на встрече с деканом факультета.

Как там учиться? Биологический факультет БрГУ

На это и направлены все мероприятия такого толка, ведь руководство факультетов и университета в целом хочет видеть у себя прежде всего мотивированных ребят с горящими глазами", - рассказал руководитель вуза. Уникальность этой возможности заключается в том, что лицеисты уже с 10-го класса занимаются по направлениям тех специальностей, которые они выбрали, то есть речь идет о профилизации. В лицее с ними работают преподаватели того же учреждения высшего образования, в которое они пойдут учиться после. Происходит знакомство, дети учатся на базе своего будущего вуза, поэтому, когда они уже приходят непосредственно в учреждение образования, это фактически уже полуподготовленные выпускники, в которых определенно заинтересованы вузы", - отметила она. Директор проинформировала, что в прошлые годы процент лицеистов, которые выбирали поступление в БГУ, колебался. Ректор БГУ заверил, что вуз готов принять всех из них. Да, мы сможем принять всех выпускников-отличников. Более того мы давно уже ставили вопрос об этом, ведь лицей Белорусского государственного университета - это наш лицей. Результат этого пилотного проекта, касающегося особых условий для поступления из трех лицеев в соответствующие высшие учебные заведения, мы увидим через некоторое время, я оптимистично настроен в этом плане", - подчеркнул Андрей Король.

Помимо музыкантов и вокалистов, в успехе спектакля оказались повинны и непосредственные исполнители главных ролей Борис Яминский Ванька и Елена Жиженко Магдалена , а также остальные участники спектакля, сыгравшие роли членов комитета комсомола, декана, профессора и просто студентов. Спектакль, прошедший в Дворце культуры имени Ф. Дзержинского в день не отмечавшейся тогда официально Пасхи получил широкую огласку в студенческих слоях всего города. Тогда же и появилось и закрепилось нынешнее название необычной организации — Биотеатр. Название В те годы на соседствующем с биофаком в университетском здании по ул. Ленинградской химическом факультете существовало объединение студентов и сотрудников, которые занимались подготовкой Дней Химика и гордо именовали себя МХАТ — Малый химико-аналитический театр. Но затем полное название незаметно трансформировалось в укороченный вариант — Биотеатр. В процессе подготовки первого спектакля стало понятно, что успех достигается не только силами непосредственных исполнителей, но и всех тех, кто принимает участие в поисках и изготовлении реквизита, в организации изготовления и продажи билетов, поиска помещений. В это же время сложились и основные принципы совместной работы, суть которых была не в разделении участвующих по талантам и возможностям, а в едином желании способствовать общему успеху. Приходить на заседания и репетиции мог каждый желающий, но оставались в коллективе именно те, кто не жалел личного времени и сил, кто видел в биотеатровцах не просто партнеров по сцене, а единомышленников, кто понимал, что Биотеатр — это собрание веселых и нормальных людей, которым не безразлична окружающая действительность и которым хочется сделать ее хоть немного лучше. За долгие годы существования такого коллектива в нем незаметно складывались свои традиции, главными из которых, вероятно, можно считать использование в своих спектаклях только оригинальных, созданных в процессе коллективного творчества сценариев и непременное присутствие в спектаклях темы биологии. Свита Одновременно складывался и круг зрителей, включающий помимо выпускников и студентов биологического факультета очень разных людей, которым просто нравится форма шутливых и в то же время достаточно умных спектаклей, почти всегда отражающих не только биофак и его проблемы, но и особенности общественной и политической жизни в стране. Фактически, можно констатировать, что за время работы Биотеатра сложился своеобразный мутуалистический симбиоз участников и зрителей, поскольку именно теплый прием зрителями каждого нового спектакля является одним из основных стимулов для тех, кто продолжает эту традицию. Свидетельством того, что Биотеатр — это не театр в прямом понимании слова, а союз творческих людей, которые в меру сил стремятся сделать более разнообразной и веселой жизнь на биологическом факультете, являются проводимые этим же коллективом помимо спектаклей в рамках ставших традиционными именно с появлением Биотеатра Дней Биолога другие веселые мероприятия: парад-открытие, показ садово-парковой скульптуры, пресс-конференция преподавателей. Нет у революции конца Творческие коллективы на базе факультетов легко складываются, но также легко и распадаются, когда заканчивается срок обучения наиболее активных участников. Но биологическому факультету в этом плане повезло — несмотря на постоянный отток кадров, преемственность поколений позволяет вот уже несколько десятилетий сохранять избранное в те далекие годы направление и общий стиль выступлений.

В рамках учебного процесса НБС обеспечивает проведение учебных и производственных практик, лабораторных занятий, организацию выполнения курсовых, дипломных, магистерских и аспирантских работ ; содействует подготовке кадров высшей квалификации выполнение кандидатских и докторских диссертаций. На базе НБС выполняются исследования, направленные на изучение закономерностей функционирования водных и наземных экосистем, механизмов формирования качества вод и продуктивности водоемов в целях сохранения их природных особенностей и устойчивого использования ресурсов, проведение многолетних режимных наблюдений экологического мониторинга на озерах Нарочанской группы. Базовым подразделением, обеспечивающим проведение научно-исследовательских работ НБС, является НИЛ гидроэкологии биологического факультета. Биостанция содействует проведению исследований кафедр, научных подразделений БГУ и научного отдела Национального парка «Нарочанский», принимает участие в разработке и внедрении научно обоснованных рекомендаций по сохранению природного потенциала Нарочанского региона. В рамках научно-просветительской деятельности биостанция обеспечивает организацию и проведение научных конференций , совещаний и семинаров, ведет пропаганду экологических знаний среди местного населения и отдыхающих, оказывает научно-методическую помощь школам региона в сфере экологического образования и охраны природы. Среди выпускников 3 академика, 13 член-корреспондентов, 8 лауреатов государственных премий, более 85 докторов наук, более 600 кандидатов наук. Заслуженные работники Белорусского государственного университета www. Белорусский государственный университет имени В. Кожушков, В. Воробьев, О. Минск, 1991 Белорусский государственный университет — 85 лет. Иллюстрированное издание. Остапеня, Т. Жукова, Р. Ковалевская, Т. Михеева - Минск: БГУ, 2008. Лысак, Т. Дитченко, В.

Помимо музыкантов и вокалистов, в успехе спектакля оказались повинны и непосредственные исполнители главных ролей Борис Яминский Ванька и Елена Жиженко Магдалена , а также остальные участники спектакля, сыгравшие роли членов комитета комсомола, декана, профессора и просто студентов. Спектакль, прошедший в Дворце культуры имени Ф. Дзержинского в день не отмечавшейся тогда официально Пасхи получил широкую огласку в студенческих слоях всего города. Тогда же и появилось и закрепилось нынешнее название необычной организации — Биотеатр. Название В те годы на соседствующем с биофаком в университетском здании по ул. Ленинградской химическом факультете существовало объединение студентов и сотрудников, которые занимались подготовкой Дней Химика и гордо именовали себя МХАТ — Малый химико-аналитический театр. Но затем полное название незаметно трансформировалось в укороченный вариант — Биотеатр. В процессе подготовки первого спектакля стало понятно, что успех достигается не только силами непосредственных исполнителей, но и всех тех, кто принимает участие в поисках и изготовлении реквизита, в организации изготовления и продажи билетов, поиска помещений. В это же время сложились и основные принципы совместной работы, суть которых была не в разделении участвующих по талантам и возможностям, а в едином желании способствовать общему успеху. Приходить на заседания и репетиции мог каждый желающий, но оставались в коллективе именно те, кто не жалел личного времени и сил, кто видел в биотеатровцах не просто партнеров по сцене, а единомышленников, кто понимал, что Биотеатр — это собрание веселых и нормальных людей, которым не безразлична окружающая действительность и которым хочется сделать ее хоть немного лучше. За долгие годы существования такого коллектива в нем незаметно складывались свои традиции, главными из которых, вероятно, можно считать использование в своих спектаклях только оригинальных, созданных в процессе коллективного творчества сценариев и непременное присутствие в спектаклях темы биологии. Свита Одновременно складывался и круг зрителей, включающий помимо выпускников и студентов биологического факультета очень разных людей, которым просто нравится форма шутливых и в то же время достаточно умных спектаклей, почти всегда отражающих не только биофак и его проблемы, но и особенности общественной и политической жизни в стране. Фактически, можно констатировать, что за время работы Биотеатра сложился своеобразный мутуалистический симбиоз участников и зрителей, поскольку именно теплый прием зрителями каждого нового спектакля является одним из основных стимулов для тех, кто продолжает эту традицию. Свидетельством того, что Биотеатр — это не театр в прямом понимании слова, а союз творческих людей, которые в меру сил стремятся сделать более разнообразной и веселой жизнь на биологическом факультете, являются проводимые этим же коллективом помимо спектаклей в рамках ставших традиционными именно с появлением Биотеатра Дней Биолога другие веселые мероприятия: парад-открытие, показ садово-парковой скульптуры, пресс-конференция преподавателей. Нет у революции конца Творческие коллективы на базе факультетов легко складываются, но также легко и распадаются, когда заканчивается срок обучения наиболее активных участников. Но биологическому факультету в этом плане повезло — несмотря на постоянный отток кадров, преемственность поколений позволяет вот уже несколько десятилетий сохранять избранное в те далекие годы направление и общий стиль выступлений.

Новости заочного отделения

Об этом сообщает пресс-служба главного высшего учебного заведения страны. Отмечается, что созданный учёными НИЛ молекулярной генетики и биотехнологии биофака БГУ биопрепарат не имеет аналогов в нашей стране. Если сравнивать с аналогичными средствами, произведёнными в других странах, белорусское изобретение отличается высокой эффективностью. Ещё одним преимуществом новинки является её низкая стоимость. Средство предназначено для того, чтобы повысить урожайность растений.

То ли в те годы учителя были не настолько завалены бумажной работой, как сегодня, то ли потому, что с детства меня интересовало все подряд — от причины возникновения шаровых молний до вопроса перемещения литосферных плит, но посещения уроков у меня проходили без проблем. Плюс мне очень нравилось читать книги. Когда в свободное время запросто можешь осилить книгу в 300-400 страниц, то прочитать параграф и литературу по домашнему заданию в подлиннике — это дело простое.

Кроме того, чтение повышало общую грамотность. Любимыми школьными предметами были — математика хотя звезд я по ней не хватала , география, химия опять же, давалась нелегко, но оставалась необыкновенно таинственной наукой вплоть до 11 класса , частично литература, биология программа старших классов — анатомия, генетика, экология. Неплохо давался и немецкий язык. Думаю, что мне очень повезло с одноклассниками: некоторые из них были просто незаурядными людьми, с подавляющим большинством было интересно общаться. Почти все учителя классно и с душой, но без фанатизма вели свои предметы, что тоже привлекало в школу. Кроме того, значительная часть моей жизни была занята музыкой. Внешкольные увлечения тоже бывают очень важными Помимо музыкальной школы, я посещала и эстрадную студию.

Выступала много. Какое-то время родители возили меня заниматься вокалом музыкальное училище. Короче, занималась музыкой довольно много. Но в дальнейшем с ней жизнь не связала, о чем жалею до сих пор. Причины тому были две. Во-первых, меня для дальнейшего обучения вокалом нужно было отпустить учиться в другой город такая возможность была с класса с 7 , на что мои родители не рискнули решиться. Сейчас я, имея уже своих детей, понимаю, что это неимоверно сложно, но… Каждый имеет право на свои ошибки.

Во-вторых, я очень стеснялась своей этой внешкольной активности. И если вы не горите тайным желанием кого-то ни за что убить утрированно говоря , то все остальное абсолютно неважно. Выбор направления и подготовка В результате, к 11 классу, оставив как я думала, временно музыкальное направление, я определилась, что меня есть несколько путей дальнейшего продолжения учебы. Варианты были следующие: факультет журналистики, лингвистический университет, как вариант рассматривалось какое-либо направление по химическому профилю. Это как-то просто витало в воздухе: и дома, и в школе, и среди моих знакомых и одноклассников. Журфак — это была моя маленькая мечта. Мне все было интересно, и мне нравилось собирать информацию из разных источников.

Кроме того, работа журналистом по мере собственного профессионального развития подразумевала для меня знакомство с новыми интересными людьми из разных сфер, поездки в новые места. Но… на тот момент не хватило смелости хотя бы попробовать свои силы. Почему-то казалось, что у меня ничего не получится. Как мне кажется сейчас, я тогда ошиблась. Лингвистический как-то сразу отпал. Еще в школе были проблемы с учительницей по-немецкому. Вдаваться в подробности не буду, но она даже как-то меня шантажировала, что если я не пойду на олимпиаду, то не получу за четверть «9».

Подход, конечно, просто не подлежит обсуждению. Родители нашли мне каким-то образом репетитора в Минске. Точно не помню, но он был, кажется, заведующим какой-то кафедры в этом же университете. Пару раз съездила к нему на занятия, и поняла — заниматься с ним я не буду. В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант — я иду на биологический в БГУ Белорусский государственный университет. Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать… В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну , возможность изучать «высшую биологию» мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых. На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете.

Был и еще фактор. Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода. Репетитора у меня было два — по химии и биологии. Русский язык без проблем изучался в школе на факультативе, и на тестировании он был сдан без проблем на «9». По поводу репетиторов. По моему мнению, если у вас проблем в школе нет, репетитор по биологии нужен только для натаскивания по решению задач. Сегодняшнее тестирование реально сдать на 7-8 баллов без проблем, занимаясь самому.

Примеров решения тестов масса — и в книжном варианте, и в интернете можно найти. Было бы желание. Для меня репетитор по биологии был просто выбрасыванием денег на ветер. Химия — другое дело.

Учебная практика студентов проходит в лабораториях института, а также на базе клиник, предприятий промышленного и энергетического сектора, проектных организаций, медицинских учреждений и т. Учёба в МГЭИ им. Сахарова — это особая философия жизни, которая заключается в гармоничном развитии отношений природы и человека.

Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie.

Биологический факультет бгу

День Открытых Дверей. Биологический факультет БГУ - День Открытых Дверей. Поделись! В этом ролике я рассказываю о своём опыте учёбы на биофаке. Новая специальность «биоинженерия и биоинформатика» откроется в 2022/23 учебном году на биологическом факультете Белорусского государственного университета, сообщили в пресс-службе вуза. Белорусский Государственный Университет: факультеты, специальности, проходные баллы, стоимость обучения 2023. 6 июня в совместной университете отметили день рождения а, День русского языка. Для студентов всех факультетов МГУ-ППИ преподаватели-русисты провели тематическое занятие, посвященное выдающемуся русскому поэту. Поступление в Гродненский Государственный Университет имени Янки Купалы. Учреждение образования «Белорусский государственный университет физической культуры» 16 декабря 2023 г. по адресу г. Минск, пр. Победителей, 105 проводит ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

Митинг в честь 79-й годовщины Победы

Группа Биофак БГУ размещена в разделе Университет. Биологический факультет БГУ — У этого термина существуют и другие значения, см. Биологический факультет. Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/5 октября. начало 1976 года МЕСТО РОЖДЕНИЯ: биологический факультет Белорусского государственного университета (биофак БГУ). Биологический факультет БГУ – это мощный учебно-научный экспертный центр по биологии и биотехнологии в Республике Беларусь. Белорусский государственный университет, биологический факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

Please wait while your request is being verified...

Портал Bebeshka. Минск, Беларусь 2014 - 2024 При полной или частичной перепечатке редакционных и авторских материалов индексируемая ссылка на «Bebeshka. Полная версияМобильная версия.

Лысак В. Микробиология: учеб. Титок М. Молекулярные аспекты эволюции: пособие. Важнейшие группы микроорганизмов: пособие. Систематика микроорганизмов: учеб. Физиология микроорганизмов: учеб. Культивирование микроорганизмов: учеб.

Фомина, В. В случае возникновения проблем пишите Чернявской М. Записаться на курс. Спецкурс для микробиологов — лектор Титок М. Внехромосомные генетические структуры бактерий. Векторные системы. Спецкурс для биотехнологов — лектор Титок М. Основы молекулярной биологии.

Спецкурс для микробиологов — лектор Щемелёва Н. Ветеринарная микробиология. Желдакова, О. Блажевич, В. Лысак, А. Лысак, О. Песнякевич, Р. Лысак, Р. Желдакова, В. Мямин, Е. Игнатенко, Ю. Лысак, Е. Чернявская, А. Сидоренко, С. Голенченко, В. Об итогах 78-ой научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов БГУ 04-05-2021, 21:41 Администратор 29 апреля 2021 года на биологическом факультете состоялась 78-ая научная конференция студентов и аспирантов.

Это мощный инструмент решения глобальных проблем биологии, медицины, фармакологии и биотехнологии. Углубленная подготовка достигается в рамках специализаций. Многие их спецкурсы уникальны и преподаются только в БГУ. Микробиология - решает проблемы пищевых и энергетических ресурсов. Она стоит у истоков создания препаратов для медицины, химии, сельского хозяйства и защиты окружающей среды. Биоэкология связана с изучением и оценкой состояния и охраны живых организмов, экосистем и биосферы. Биоэкологи проводят исследования по биомониторингу, экологической экспертизе и контролю состояния природной среды. Подготовка специалистов на факультете ведется с учетом мировых тенденций развития биологии, медицины и фармакологии.

Биологический факультет

В 2004 году конкурс там был высоким. Как уже было сказано выше, проблем с экзаменами не было. Волновалась, конечно, ночами занималась. Понимала, что проходной бал высокий — 26 из 30. Представляла себе олимпиадников, которые позанимали уже, наверное, половину мест.

У меня было два морально поддерживающих фактора, помимо общераспространенных друзья, родители и т. Поступление прошло без проблем. Остаток того лета я проработала у себя в городе, помогая маминой знакомой. В конце лета позвонила своему знакомому с биологического: « Скоро встретимся!

Первым, что поразило меня, было ну просто удивительно уважительное отношение к тебе преподавателей, спокойная атмосфера, очень доброжелательная. И все - нормальные, интересные люди. Никакого зазнайства, блата, хамства для меня это важно. Окружающая обстановка — новое, светлое здание, расположенное за городом возле лесного массива.

Птицы с утра поют так, что закачаешься. Впрочем, это, наверное, для тех все просто, кто живет рядом в общаге, а вот для остальных первое время непросто привыкнуть ездить на окраину города каждый день. Но это мелочи. Главное, что той осенью в будни я каждое утро с нескрываемым удовольствием бодро шагала на пары, где меня ждали новые знания и мои новые приятные знакомые.

О самом биофаке Сразу оговорюсь, что учеба проходила не только здесь. Мы частенько занимались в недалеко расположенном здании факультета радиофизики, где остались старые лаборатории биофака. Также на первом и втором курсу по полгода раз-два в неделю посещали химический факультет БГУ. Но свой биофак любили, по-моему, многие.

Просторные, чистые, светлые аудитории 1 этаж , лаборатории и учебные кабинеты нескольких кафедр 2,3 и 4 этажи. Новое оборудование, знающие, доброжелательные преподаватели — что еще нужно для отличной учебы? Ребята, которые на первых 2-х курсах очень хорошо осваивали иностранный язык, как и обещалось, смогли уехать на полгода на стажировку в страны ЕС. Одним из них был мальчик из моей группы.

Обучение — что оно собой представляет Мой знакомый не зря спросил меня после поступления про то, хорошо ли я рисую. Хотя важно не то, что ты хорошо рисуешь. Рисовать ты будешь. Первые два курса — общеобразовательные, как и везде.

Изучаются различные отделы растительного и животного мира, и также высшая математика, философия, языки в том числе латынь и др. Основной упор — на занятия по основным предметам, где новоиспеченные студенты с помощью преподавателя изучают препараты живых объектов. А нужно, и вскрывают их да-да, режут. А потом зарисовывают.

В биологической науке это часть будущих отчетов. Второй курс — это выбор специализации. Кафедры — анатомия и физиология человека и животных, кафедра биохимии, кафедра генетики, кафедра физиологии растений, кафедра микробиологии… С выбором кафедры, где ты будешь заниматься своей первой научной работой, нужно определиться в конце второго курса. На решение даётся месяц.

К слову, некоторые мои однокурсники посещали кафедры еще с первого курса. Для этого нужно было всего-то подойти на кафедру и найти себе научного руководителя, который готов с вами, такими зелеными, поработать. Но поскольку преподаватели на биофаке — люди в большинстве своем душевные, неконфликтные правда, строгие , то проблем с ранним началом своей научной карьеры, на сколько я знаю, не возникало ни у кого. Первое, к чему нужно быть готовым, - это изучение литературы.

В большом количестве. Ну и после такого исторического решения — выбора кафедры — весь биофак на лето уезжает… гулять. Да-да, вы не ослышались. Прямо с преподавателями.

Дело в том, что как на всех факультетах естественно научного плана, на биофаке предусмотрена летняя практика. И если на первом курсе она мирно протекает в аудиториях над определителями и с микроскопом, включая нередкие экскурсии за материалом для гербария или коллекции насекомых, то на втором проводится на летней базе в г. На целых две недели есть возможность уехать с друзьями-однокурсниками на природу. База находится за городом, рядом есть речка, то есть купаться можно в любое время суток.

Никакого комендантского часа, разумеется, нет. Но если у вас на 5 утра назначена экскурсия, где придется оттопать километров 6, а то и больше, то разумнее будет лечь не в 2 часа ночи. Конечно, не стоит забывать об учебе. Протекает она и здесь очень активно.

С третьего курса начинается «истинная» учеба. Предметы становятся более узкоспециализированными, появляются специфические курсы.

Из минусов: ужасное расписание транспорта, далекое расположение корпуса от центра города и ближайший магазин в 20 минутах пешком, а во время большого перерыва транспорта, увы, практически нет. Добавьте комментарий Комментарий к отзыву user2071 12 сентября 2023 г. Всё очень интересно: В ботаническом саду, что под самой крышей, можно приобрести растения всегда разные.

Изучаются различные отделы растительного и животного мира, и также высшая математика, философия, языки в том числе латынь и др. Основной упор — на занятия по основным предметам, где новоиспеченные студенты с помощью преподавателя изучают препараты живых объектов. А нужно, и вскрывают их да-да, режут. А потом зарисовывают. В биологической науке это часть будущих отчетов.

Второй курс — это выбор специализации. Кафедры — анатомия и физиология человека и животных, кафедра биохимии, кафедра генетики, кафедра физиологии растений, кафедра микробиологии… С выбором кафедры, где ты будешь заниматься своей первой научной работой, нужно определиться в конце второго курса. На решение даётся месяц. К слову, некоторые мои однокурсники посещали кафедры еще с первого курса. Для этого нужно было всего-то подойти на кафедру и найти себе научного руководителя, который готов с вами, такими зелеными, поработать.

Но поскольку преподаватели на биофаке — люди в большинстве своем душевные, неконфликтные правда, строгие , то проблем с ранним началом своей научной карьеры, на сколько я знаю, не возникало ни у кого. Первое, к чему нужно быть готовым, - это изучение литературы. В большом количестве. Ну и после такого исторического решения — выбора кафедры — весь биофак на лето уезжает… гулять. Да-да, вы не ослышались.

Прямо с преподавателями. Дело в том, что как на всех факультетах естественно научного плана, на биофаке предусмотрена летняя практика. И если на первом курсе она мирно протекает в аудиториях над определителями и с микроскопом, включая нередкие экскурсии за материалом для гербария или коллекции насекомых, то на втором проводится на летней базе в г. На целых две недели есть возможность уехать с друзьями-однокурсниками на природу. База находится за городом, рядом есть речка, то есть купаться можно в любое время суток.

Никакого комендантского часа, разумеется, нет. Но если у вас на 5 утра назначена экскурсия, где придется оттопать километров 6, а то и больше, то разумнее будет лечь не в 2 часа ночи. Конечно, не стоит забывать об учебе. Протекает она и здесь очень активно. С третьего курса начинается «истинная» учеба.

Предметы становятся более узкоспециализированными, появляются специфические курсы. Селекция продуцентов, например. Основная масса студентов из нашей группы вылетела именно на нем. В отличие от первых двух курсов, где учеба не отнимает так уж много времени у меня уходило в среднем 2-3, редко 4 часа в день на подготовку , на 3 учиться нужно практически круглосуточно. А еще обязательно посещать лекции.

Проблема не только в том, что нужно освоить большой объем ранее не встречаемой информации. Большинство биотехнологических исследований, их история и результаты не переведены на русский язык. Учебников, как таковых, где была бы дана нужная информация, попросту нет. Это значит, что интернет и библиотека не смогут вам помочь, если вы что-то не поймете на лекции. Очень хорошо помню картину с 3 курса.

Я сижу на кровати и учу, через день коллоквиум. На коленях конспект, и вся кровать в раскрытых книгах. Особенно нравилась одна, с лист формата А4, объемом 400-500 страниц, принадлежащая перу зарубежных авторов. Большая, но очень нужная… На 3 курсе продолжается изучение биотехнологий, биологически активных веществ, принципов работы с микроорганизмами и каллусными культурами, особенностей генома. Тогда же появляется новый предмет, который продолжается до 5 курса.

Называется «спецпрактикум по специализации». На нем изучаются узкоспециализированные методики на кафедре, которую вы себе выбрали. Например, изучается содержание ферментов в печени крыс, их активность. Обычно это крысы. Их обезглавливают не волнуйтесь, делать это вас никто не заставит , препарируют, измельчают нужный материал например, ту же печень и исследуют.

Не очень приятно, но необходимо. И к этому быстро привыкаешь. Основная учеба после 3 курса переходит в лабораторию, где студенты занимаются и в свободное от учебы время. Там же параллельно и общаются.

Ленинградской химическом факультете существовало объединение студентов и сотрудников, которые занимались подготовкой Дней Химика и гордо именовали себя МХАТ — Малый химико-аналитический театр.

Но затем полное название незаметно трансформировалось в укороченный вариант — Биотеатр. В процессе подготовки первого спектакля стало понятно, что успех достигается не только силами непосредственных исполнителей, но и всех тех, кто принимает участие в поисках и изготовлении реквизита, в организации изготовления и продажи билетов, поиска помещений. В это же время сложились и основные принципы совместной работы, суть которых была не в разделении участвующих по талантам и возможностям, а в едином желании способствовать общему успеху. Приходить на заседания и репетиции мог каждый желающий, но оставались в коллективе именно те, кто не жалел личного времени и сил, кто видел в биотеатровцах не просто партнеров по сцене, а единомышленников, кто понимал, что Биотеатр — это собрание веселых и нормальных людей, которым не безразлична окружающая действительность и которым хочется сделать ее хоть немного лучше. За долгие годы существования такого коллектива в нем незаметно складывались свои традиции, главными из которых, вероятно, можно считать использование в своих спектаклях только оригинальных, созданных в процессе коллективного творчества сценариев и непременное присутствие в спектаклях темы биологии.

Свита Одновременно складывался и круг зрителей, включающий помимо выпускников и студентов биологического факультета очень разных людей, которым просто нравится форма шутливых и в то же время достаточно умных спектаклей, почти всегда отражающих не только биофак и его проблемы, но и особенности общественной и политической жизни в стране. Фактически, можно констатировать, что за время работы Биотеатра сложился своеобразный мутуалистический симбиоз участников и зрителей, поскольку именно теплый прием зрителями каждого нового спектакля является одним из основных стимулов для тех, кто продолжает эту традицию. Свидетельством того, что Биотеатр — это не театр в прямом понимании слова, а союз творческих людей, которые в меру сил стремятся сделать более разнообразной и веселой жизнь на биологическом факультете, являются проводимые этим же коллективом помимо спектаклей в рамках ставших традиционными именно с появлением Биотеатра Дней Биолога другие веселые мероприятия: парад-открытие, показ садово-парковой скульптуры, пресс-конференция преподавателей. Нет у революции конца Творческие коллективы на базе факультетов легко складываются, но также легко и распадаются, когда заканчивается срок обучения наиболее активных участников. Но биологическому факультету в этом плане повезло — несмотря на постоянный отток кадров, преемственность поколений позволяет вот уже несколько десятилетий сохранять избранное в те далекие годы направление и общий стиль выступлений.

Достигается это тем, что многие выпускники факультета, включая аспирантов и преподавателей, и после окончания факультета находят возможность участвовать в подготовке выступлений нынешнего состава Биотеатра. Репертуар Каждая поставленная Биотеатром пьеса оригинальна и исполняется на сцене только один раз. Конечно, каждое поколение биотеатровцев лучше всего помнит и любит те спектакли, в которых они непосредственно принимали участие, поэтому привести перечень наиболее удавшихся премьер за 30 лет существования Биотеатра, который бы удовлетворил всех, вероятно невозможно. Труппа За время жизни Биотеатра в нем приняли участие множество хороших людей, и перечислить их всех поименно просто не представляется возможным. Поэтому, отдавая дань всем остальным имя твоё не упомянуто, вклад твой огромен , хочется отметить тех, кто в разные годы и после окончания факультета принимал и принимает участие в работе Биотеатра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий