Новости биография чкалова валерия павловича кратко

Валерий Чкалов без сомнения стал одним из воздушных первопроходцев нашей страны. Образ Валерия Павловича Чкалова, его замечательный жизненный путь нашли отражение в кинофильмах, книгах, ему посвящены художественные картины, воздвигнуты памятники, монументы, обелиски и др. Памятник В.П. Чкалову в г. Оренбурге на набережной реки Урал. Летчик-испытатель В 1933-1936 гг. Валерий Чкалов был летчиком-испытателем Московского авиазавода им. Менжинского (№39) и Опытно-конструкторского бюро Николая Поликарпова.

Валерий Чкалов

Валерий Павлович Чкалов — это целая эпоха в истории нашей авиации. 20 января (по Новому стилю – 2 февраля) 1904 года появился на свет будущий Герой Советского Союза летчик Валерий Павлович Чкалов. Во всех официальных биографиях Валерия Павловича написано, что его отец был простым котельщиком в казенных мастерских.

Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова

В 1936 году Сталин разрешил летчикам Байдукову, Чкалову и Белякову совершить рекордный полет, но по маршруту Москва — Петропавловск-Камчатский. После 56 часов полета Валерий Павлович из-за большого остекления самолета был вынужден совершить посадку на машине на острове Удд в Охотском море, мастерски выполнив это на поле между оврагами и камнями. За этот полет всему экипажу было присвоено звание Героя Советского Союза. С острова летчики вылетели по деревянному мосту, построенному специально для ANT 25. Имя Чкалова и членов экипажа стало широко известно в Советском Союзе.

Они продолжали просить разрешения на полет в США. Наконец, весной 1937 года он был утвержден. Пройдя около 12000 километров за 63 часа полета, иногда находясь на грани смерти из-за замерзания самолета, экипаж приземлил машину 20 июня в военном аэропорту США в Ванкувере. Рекордный перелет советских летчиков через Северный полюс вызвал восхищение у американского народа и всего мира.

Слева направо: Беляков, Чкалов, Байдуков — пролетевшие над Северным полюсом Валерий Чкалов родился 20 января 2 февраля 1904 года в простой рабочей семье: его отец Павел Григорьевич служил котлами, мать Ирина Ивановна хозяйкой дома. В 6 лет мальчик потерял мать. Детство и юность Маленькая Валера ничем не отличалась от сверстников: в 7 лет ходила в начальную школу, любила проводить время с друзьями, летом любила плавать на Волге. По судоходной реке постоянно курсировали плоты, баржи, пароходы, большие и малые.

Ребята нырнули на пари и поплыли под кораблями. Чкалов тоже любил это развлечение. В школе учителя отметили прекрасную память Валерия и его навыки в точных науках. В 1916 году школу закрыли, и Валерий пошел учиться в Череповецкий техникум.

Он проучился там всего два года: учебное заведение провалилось и закрылось в 1918 году. Чкалову пришлось вернуться в родное село и помочь отцу. Он зарабатывал деньги тяжелым физическим трудом: в кузнице и в кочегарке. Переломным моментом в биографии будущего пилота стала первая встреча с самолетом.

Он впервые увидел самолет в 1919 году и решил для себя, что обязательно станет летчиком. Зрелость и профессионализм С ноября 1930 года Валерий Павлович был восстановлен в звании и отправлен в Московский научно-исследовательский институт ВВС, где два года участвует в испытаниях нового самолета: за это время он совершил около 800 полетов, освоил технику полета пилотирует 30 типов самолетов. Вместе с А. В 1935 году авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за самоотверженный труд и вклад в оборону страны были удостоены высшей награды СССР — ордена Ленина.

Чкалов был спешно вызван из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение о взлете. Казалось, что все идет относительно хорошо, но незадолго до приземления заглох двигатель, и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука водителя до упора держала руль, уводя машину от жилых домов.

Казалось, что все работает, но в последний момент самолет взлетел на электрические провода и, резко повернувшись, врезался в склад для дров. После падения Валерий Павлович был выброшен из такси вместе со стулом, получил тяжелую травму головы и скончался через 2 часа в Боткинской больнице. Похороны прошли в Москве. Все участники судебных процессов получили длительные тюремные сроки.

И по сей день идут споры о том, кто был главным виновником гибели пилота, кому эта смерть была полезна, почему именно Чкалова отозвали с праздников. Осталось много вопросов… Время должно расставить все по своим местам. Но главное, как сказал близкий друг семьи Чкаловых, поэт Василий Васильевич Каменский, память о «легендарном герое неба Валерии, нашей национальной, общечеловеческой» всегда будет с нами. Летчик Его профессиональная карьера началась в 1924 году.

Его отправили в авиационную эскадрилью в Ленинграде. Следует отметить, что Чкалов всегда отличался не только смелостью, но и наглостью. Он часто совершал очень рискованные полеты, за что ему неоднократно звонили начальство и даже признали виновным в неосторожности с воздуха и приговорили к нескольким месяцам тюремного заключения. Существует легенда, хотя и недокументированная, что Валерий Чкалов на пари под Троицким мостом в Ленинграде.

Но главным достижением летчика были испытания новинок авиационной промышленности. Например, пилот был у штурвала первого отечественного авианосца и нес пять истребителей на крыльях и фюзеляже. За свою службу он вместе с авиаконструкторами был удостоен высших государственных наград, в том числе ордена Владимира Ленина и Красной Звезды. Встреча после перелета на Дальний Восток Валерий Чкалов с семьей Место гибели Валерия Чкалова Если вам понравилась краткая биография Чкалова, поделитесь ею в социальных сетях.

Если вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, подпишитесь на InteresnyeFakty. Авиационные школы В 1921 году по настойчивым просьбам Чкалова его направили учиться в авиационное училище, расположенное в Егорьевске. Поскольку учебное заведение называлось теоретиком, то среди учеников он получил забавное название — «Терка». Учеба далась Чкалову легко, несмотря на обширность дисциплин, изучаемых в «Терк» алгебра, тригонометрия, физика, моторы, аэродинамика и другие.

Весной 1923 года, сдав экзамены, Валерий, как и другие курсанты, получил звание красного командира краска , а всю степень направили в Борисоглебское авиационное училище для прохождения практики. Сначала курсантов обучали так называемой «рулежке», имитирующей разбег самолета. Впоследствии полеты начались под наблюдением опытных инструкторов.

АНТ-25 в полёте Первое издание 1939 г. Осенью 1935 года лётчик Г.

Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский , опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море.

Общая протяжённость маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала борьбы с культом личности Сталина. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль «Золотая Звезда» , введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске.

Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся экипаж самолёта. Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США , и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня на Щёлковском аэродроме всё с той же длинной взлётно-посадочной полосы со стартовой горкой, сооружённой специально для полётов на рекордную дальность. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т.

Протяжённость перелёта составила 8504 километра. Все члены экипажа стали знаменитостями в Америке. Трояновский и Дж. Маршалл , будущий генерал и государственный секретарь США , позднее принявший членов экипажа у себя дома [15]. За этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск.

Теперь место рождения героя переименовано в город Чкаловск. Мама мальчика умерла, когда ему исполнилось 6 лет. Отец — Павел Чкалов работал котельщиком, сутками пропадая в сельских мастерских. В семилетнем возрасте Валера пошел в начальную школу, после окончания которой, по настоянию отца, поступил в училище с техническим уклоном. В настоящее время, данное учебное учреждение носит имя легендарного летчика. Фото: Валерий Чкалов Природа наделила его способностями к точным наукам и прекрасной памятью. Неконфликтный и выносливый паренек прекрасно плавал и играючи переплывал Волгу, бесстрашно подныривая по проходящие суда. Когда мальчику исполнилось 14 лет, училище закрылось и ему пришлось вернуться домой и стать подручным отца. Со временем подросток освоил ремесло молотобойца и кочегара.

С малых лет Валерий был увлечен возможностями навигации и, выполняя работу кочегара на пароходе «Баян», мечтал о неведомых просторах. Начало пути Когда Валерию исполнилось 15 лет, он в первый раз увидел самолет и решил связать свою жизнь с авиацией. Став красноармейцем, юноша освоил специальность слесаря-сборщика самолетов. В течение трех лет Валерий трудился в авиационном парке, расположенном в Нижнем Новгороде. Целеустремленный парнишка мечтал о небе и, в конце концов, получил направление на учебу в школу ВВС. Через год Валерий поступил в школу военных летчиков, прошел обучение в школе высшего пилотажа и освоил тактику воздушного боя. Талантливый дебошир В 1924 году молодой летчик попал в эскадрилью им. Ленина, где проявил себя, как дерзкий, отважный и не знающий усталости летчик. За самоуверенные «выкрутасы» в небе его частенько отстраняли от полетов. В 21 год недисциплинированный Валерий попал под военный суд.

Из приговора Военного трибунала: «…и будучи обязанным явиться на аэродром для совершения учебного группового полета к 3 часам дня, явился к указанному времени в совершенно пьяном состоянии…» Однако, отчаянного паренька пожалели и сократили срок вдвое. Но уже через три года он был снова приговорен на год тюрьмы. Тогда же его исключили из рядов Красной Армии. Однако по личному указанию Калинина наказание заменили на условное Освобожденный из-под стражи летчик стал руководителем школы планеристов. За это время летчик-испытатель совершил более восьмисот испытательных полетов, изучив и освоив технику управления тридцати типов самолетов. Личная жизнь В 1927 году Валерий женился на своей старой знакомой — Ольге Ореховой. Ольга Эразмовна преподавала в школе и до самой смерти любила своего супруга. Через год после свадьбы. Молодая супруга родила сына. Спустя семь лет, родилась Валерия.

Когда Ольга была беременна третьим ребенком, Валерий погиб. Женщина дожила до преклонного возраста и охотно делилась воспоминаниями о жизни с Валерием. Новые высоты В 1933 году получает направление на московский завод авиации. Он с необыкновенным азартом испытывает всевозможные бомбардировщики и истребители. Как и прежде, Валерий не представляет свою жизнь без адреналиновых всплесков и осваивает сложные в исполнении фигуры. Первая награда В 1935 году получил высшую правительственную награду — Орден Ленина, создав лучшие истребители, в сотрудничестве с Н. Благосклонность Вождя Авиация стремительно развивалась и, чтобы показать достижения Советских конструкторов-авиаторов, 20 июля 1936 года было решено организовать очень рискованный перелет. Управлял экспедицией Чкалов. Перелет длился более двух суток. Самолет приземлился на острове, расположенном в Охотском море.

На борту самолета написали: «Сталинский маршрут». Когда в августе 1936 года самолет приземлился на Щелковском аэродроме, летчиков встречал, не скрывающий радостных эмоций, И. Данное обстоятельство принесло Чкалову всесоюзную известность. За успешный перелет, каждый член экипажа удостоился звания Героя Советского Союза и получил Орден Ленина. Чкалову подарили персональный самолет, который до сих пор храниться в музее города Чкаловска. Покорение новых высот Получив разрешение на долгожданный перелет через Северный полюс в Америку, Валерий был по- настоящему счастлив. Летчик-испытатель давно просил разрешение на этот маршрут, но руководство страны с осторожностью относилось к данной просьбе. Только после триумфального возвращения экспедиции с Дальнего Востока, И. Сталин дал свое одобрение. С 18 — 21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж в составе В.

Чкалова, Г. Байдукова и А. Экипаж был в воздухе 63 часа 16 минут! За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. Полет проходил в непередаваемо сложных условиях: практически нулевая видимость, обледенение… Но экипаж достойным образом преодолел 8. Наконец мечта Валерия Чкалова осуществилась. Странная смерть на взлете В 1938 году опытного испытателя вызвали для проверки нового истребителя. Он погиб во время первого вылета. Казалось, сама судьба предостерегала летчика от этого полета. Ведь при расследовании обстоятельств гибели оказалось, что самолет имел неисправности, а температура воздуха опустилась ниже 25 градусов.

Но Чкалов никогда не пасовал перед трудностями и не смотря ни на что, вылетел. Двигатель остановился, когда самолет заходил на посадку. Летчик попытался приземлиться, но самолет зацепился за провода. Во время падения, Валерий Чкалов получил тяжелую травму головы и умер по дороге в больницу. Похороны состоялись в Москве. Урна с прахом Чкалова помещена в Кремлевскую стену.

А Чкалов тем временем умирал около двух часов, истекая кровью. По другой версии, Чкалов должен был погибнуть на охоте, на которую собирался с друзьями после испытательного полета. Есть и третья версия: в архивах были найдены записи о том, что в Авиапроме, как и во всей стране, происходили массовые аресты, перемежавшиеся загадочными самоубийствами и несчастными случаями. В частности, нашлась бумага, где зафиксирована запись об аресте некоего заведующего отделом Авиапрома В.

Валерий Чкалов: дата и причина смерти, краткая биография

Валерий Чкалов - биография, факты, фото: история жизни и достижения легендарного летчика легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через.
Валерий Чкалов: биография, личная жизнь, жена и дети (фото) ↑ 1 2 Биография Валерия Чкалова (неопр.).

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова

Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина Чкалов Валерий Павлович. советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза.
Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти Валерий Чкалов, Авиация, Биография, Длиннопост.
Краткая биография Валерия Чкалова самое главное Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).
Валерий Чкалов - биография, факты, фото: история жизни и достижения легендарного летчика Биография. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских.

Краткая биография Валерия Чкалова

Чкалов, Валерий Павлович Ольга Чкалова, Валерия Валерьевна Чкалова, Игорь Чкалов. Валерий Чкалов — биография. Валерий Павлович Чкалов — герой Советского Союза, выдающийся русский летчик-испытатель.
ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ ᐈ Биография, личная жизнь, фото и причина смерти летчика ✔ Валерий Чкалов, Авиация, Биография, Длиннопост.

Краткая биография Валерия Чкалова

Тем не менее в 1933 году Чкалова в очередной раз уволили из армии после нескольких дисциплинарных проступков. Это был один из первых в мире монопланов большинство самолётов были бипланами , и его появление должно было стать революцией в советской промышленности и обеспечить превосходство советских ВВС как минимум на несколько лет. Но самолёт был крайне тяжёл в управлении, и мало кто из пилотов решался сесть за его штурвал. К его испытаниям было приковано большое внимание, для инспекций регулярно прибывали важные вельможи, в один из таких визитов Чкалов и познакомился со Сталиным лично. Газеты пестрят портретами Чкалова.

Тогда же ему предлагают принять участие в важном пропагандистском деле — полёте из Москвы на остров Удд в Охотском море и обратно. Лётчики должны были лететь над Северным Ледовитым океаном, добраться до острова и вылететь обратно в Москву. Полёт имел важное значение. Менее десяти лет назад американец Линдберг перелетел Атлантику, проделав путь в 5800 километров, и стал главной мировой звездой.

Советским лётчикам предстояло пролететь 9374 километра. Первоначально планировалось лететь в Америку, но Сталин не разрешил. Полёт прошёл успешно и стал значимым событием, все советские газеты писали о нём, а лётчики стали общесоюзными знаменитостями. Когда они возвращались в Москву, Сталин встречал их лично.

Все трое членов экипажа получили звание Героя Советского Союза. Летом 1937 года та же команда в составе Байдукова, Чкалова и Белякова вылетела с подмосковного аэродрома, взяв курс на Ванкувер. Через 63 часа самолёт благополучно приземлился в Америке. После возвращения Чкалов получает звание комбрига, мандат депутата Верховного Совета, орден Красной Звезды, а его родной посёлок Васильево переименовывают в его честь.

Его начинают приглашать на кремлёвские банкеты. Однажды Сталин даже лично провозгласил тост в честь Чкалова, назвав его "талантливым человеком, каких мало не только в СССР, но и во всём мире". Тем временем к испытаниям готовился новый самолет И-180, который должен был стать более совершенным продолжением уже начинавшего устаревать И-16. Самолёту уделялось первостепенное внимание, однако на заводе не успевали подготовить новинку к полётам.

Тем не менее летом 1938 года нарком оборонной промышленности Каганович настоял на том, чтобы провести испытания до окончания года. В начале декабря Чкалова вызвали из отпуска для испытаний. При этом заводской технический контроль отказывался подписать акт о готовности, ссылаясь на множество дефектов. Однако боявшийся выволочки сверху директор завода настаивал.

Дошло даже до жалоб на сторону. В конечном счёте пришли к компромиссному варианту: техконтроль дал добро на полёт со строгими ограничениями по скорости и дальности, а самого Чкалова предупредили о наличии дефектов. Тем не менее он желал лететь. Однако в тот день полёт так и не состоялся.

Во время рулёжки сломалась тяга газа, и вылет пришлось отложить. К 15 декабря поломку починили, а также устранили в авральном темпе несколько имевшихся дефектов. Перед вылетом директор завода даже позвонил Кагановичу, чтобы подстраховаться и получить от него разрешение на полёт в таких условиях. Тем не менее это не пугало его.

Во-первых, никаких фигур пилотажа не планировалось, это был простейший полёт на 10—15 минут на небольшой высоте с выпущенными шасси над аэродромом. В таких условиях это, казалось, не предвещало никакой опасности для столь опытного пилота.

Суды разной инстанции выносили решения в пользу собственников земли, включая Верховный суд. Как итог — чету Чкаловых с участка выселили, а в 2022 году появились новости, что дом сносят. Первый в 2021 году баллотировался в депутаты Госдумы от Нижегородской области. Во время предвыборной кампании вскрылось, что молодой человек любит быструю езду, но забывает оплачивать штрафы. Кроме того, в Сети опубликованы ролики об избиении им охранника. После выборов его активная медийность стихла. Более одиозно выступила Дарья Богданова, заявив о необходимости нанести ядерные удары по Москве.

Девушка наплевательски отнеслась к тому, что здесь ее родственники, а ранее активно рассказывала о своей финансовой поддержке ВСУ. Реакция родственников на такие слова оказалась закономерной — от нее отреклись. А поведение объяснили мужем-украинцем, к тому же экс-агентом «Моссада», и подверженностью западной пропаганде. Стоит сказать, что ее позиция против России проявлялась неоднократно. Не смутили девушку и вести о том, что в начале прошлого года в Киеве снесли памятник в честь ее именитого прадеда. Также она высказывалась о том, что якобы купила надпись на украинских снарядах, которыми бомбят Донбасс. Ранее адвокат Андрей Алешкин заявил о том, что словам Богадновой необходимо дать правовую оценку.

Экипаж был в воздухе 63 часа 16 минут!

За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. Полет проходил в непередаваемо сложных условиях: практически нулевая видимость, обледенение… Но экипаж достойным образом преодолел 8. Наконец мечта Валерия Чкалова осуществилась. Странная смерть на взлете В 1938 году опытного испытателя вызвали для проверки нового истребителя. Он погиб во время первого вылета. Казалось, сама судьба предостерегала летчика от этого полета. Ведь при расследовании обстоятельств гибели оказалось, что самолет имел неисправности, а температура воздуха опустилась ниже 25 градусов. Но Чкалов никогда не пасовал перед трудностями и не смотря ни на что, вылетел.

Двигатель остановился, когда самолет заходил на посадку. Летчик попытался приземлиться, но самолет зацепился за провода. Во время падения, Валерий Чкалов получил тяжелую травму головы и умер по дороге в больницу. Похороны состоялись в Москве. Урна с прахом Чкалова помещена в Кремлевскую стену. Все, кто был причастен к гибельным испытаниям, были осуждены на длительные сроки. Ссылки Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.

Родился 20 января 2 февраля 1904 года в Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии — погиб 15 декабря 1938 года в Москве. Советский лётчик-испытатель, комбриг 1938 , Герой Советского Союза. Валерий Чкалов родился 20 января 2 февраля 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии ныне город Чкаловск. По национальности — русский. Отец — Павел Григорьевич Чкалов, котельщик Василёвских казённых мастерских. Мать — Ирина Ивановна Чкалова, домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу. Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер.

Хорошо плавал — переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы. Однако из-за материальных трудностей и нехватки преподавателей в 1918 году училище было закрыто. Валерий вернулся домой и стал работать с отцом подручным молотобойца, а с началом навигации, кочегаром на землечерпалке «Волжская-1» и пароходе «Баян». В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов. После её окончания в 1922 году он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища, в 1923—1924 годах, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, он прошёл обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, где осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Junkers. Затем учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя.

Инструктор А. Жуков дал следующую характеристику Чкалову: «Закончил обучение с аттестацией «очень хорошо». Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось». В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Нестерова Комендантский аэродром. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов.

Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт совершил лётчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом на один год лишения свободы за драку в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В 1926 году 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 год. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на один год лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии.

Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова, менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью: 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управлявшийся экипажем Валерия Чкалова. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.

Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Чкалов, Байдуков и Беляков Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала т.

Так, целых 3 года Валерий обучался и работал в авиационном парке. Однако этого будущему авиатору было недостаточно: он мечтал о небе, поэтому уже в 1921 году добился направления на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, продолжив потом образование в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков, а затем и в Серпуховской. Дерзость и молодость Уже в 1924 году молодой летчик был принят в эскадрилью им.

Ленина, где показал свою самоуверенность, отвагу и, порой, нежелание подчиняться приказу, за что его достаточно часто отстраняли от полетов. Так, в 1925 г. Однако позже срок уменьшили вдвое.

Летчик-испытатель В. Чкалов Спустя 3 года Чкалова снова приговорили к году тюрьмы и исключили из рядов Красной Армии, правда, по ходатайству Я. Алксниса и К.

Ворошилова наказание было заменено на условное. Зрелость и профессионализм Начиная с ноября 1930 года Валерий Павлович восстановлен в звании и командирован в Московский НИИ ВВС, где он на протяжении двух лет участвует в испытаниях новых самолетов: за этот период времени им совершено порядка 800 полетов, освоена техника пилотирования 30 типов летательных аппаратов. В паре с А.

Личная жизнь В 1927 году в Ленинграде Валерий заключает брак с Ольгой Ореховой, молодой учительницей, с которой познакомился на новогоднем вечере. Спустя год после свадьбы в семье появился первенец — сын Игорь. Через семь лет родилась долгожданная дочь, которую назвали Валерией в честь отца.

Валерий Павлович любил своих детей, выкраивая время для возможности побыть с ними, поиграть, почитать. К сожалению, вторую свою дочь, получившую имя Ольга в честь матери , Чкалов так никогда и не увидел: когда жена была беременна третьим ребенком, Валерий погиб.

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова

Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 год в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Валерий Павлович Чкалов родился 20.01.1904 в селе Василево (ныне город Чкалов Нижегородской области). О других профессиональных рекордах и героических достижениях летчика Валерия Чкалова смотрите в документальном фильме "Река и небо" (1970). В фильме принимают участие сестры летчика София, Анна и вдова Ольга Чкалова. Биография, голос и видео Валерия Павловича Чкалова; родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904; погиб 15 декабря 1938. Краткая биография. Валерий Чкалов на вокзале.

Подвиг чкалова краткое содержание

летчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый перелет через Северный Полюс в Америку без пересадок. Летчик Чкалов родился 20 января 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии. Валерий (имя при рождении Валериан) Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января) 1904 года в селе Василёво Нижегородской области. В 1937 году, ещё при жизни Валерия Павловича, после рекордного перелёта в США, Василёво переименовали в Чкаловск. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова.

Краткая биография Валерия Чкалова самое главное

Валерий Павлович Чкалов — это целая эпоха в истории нашей авиации. Во время полетов Валерий Павлович всегда ставил, на первый взгляд, невыполнимые задачи, старался выжать все возможное из себя и из машины. Ольга Чкалова, Валерия Валерьевна Чкалова, Игорь Чкалов. Валерий Чкалов — биография. Валерий Павлович Чкалов — герой Советского Союза, выдающийся русский летчик-испытатель. Приведенные версии гибели Валерия Чкалова нельзя назвать взаимоисключающими друг друга. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Совместно с овым и вым совершил перелёты: Москва — (ныне ), 20-22 июля 1936; Москва — Северный полюс — Ванкувер.

Валерий Чкалов

В следующем после его гибели году в Барнауле появилась улица имени легендарного летчика. Сейчас длина ул. Чкалова составляет чуть менее 3 км, что в 2,5 раза меньше, чем длина пр. Зато максимальный номер дома на Чкалова — 251, тогда как на пр. Ленина — всего 203. Кстати, согласно генеральному плану Барнаула 1937 года, именно по ней должен был проходить бульвар, соединяющий проспект Ленина и реку — прообраз Обского бульвара.

Самое место для прогулок. Интересуемся у прохожих, что знают они о человеке, чье имя носит улица. Компания студентов смотрит на нас с некоторым недоумением: мол, кто же не знает — Герой Советского Союза, летчик-испытатель, совершивший первый беспосадочный полет из Москвы в США… Школьники Никита и Иван удивляют своими предположениями: «Он фашистов бил и под мостом даже пролетел! Выясняем с помощью присоединившегося к разговору пожилого мужчины, что фрицев Чкалов не мог бить, так как погиб до войны, трюк же с мостом - не факт, но если и случился, то в Ленинграде, а в Барнауле Валерий Чкалов и не был. Люди старшего поколения о Чкалове и его подвигах знают много подробностей.

Ветеран труда Валентина Верткова не без гордости сообщает, что живет на улице Чкалова с 1985 года. В ее домашней библиотеке есть несколько книг о легендарном летчике, в том числе и из серии ЖЗЛ. Нарушал задания? Так для того, чтобы доказать, на что способен самолет, если им правильно управлять.

Существует такая легенда, что русские летчики возвращались из Америки домой на теплоходе, на котором присутствовала и кинодива Марлен Дитрих. Пассажиры, высадившись во французском порту, пересели на поезд и отправились в Париж.

Там, на перроне, столпилось огромное количество народа с цветами. Дитрих полагала, что это поклонники встречают ее, но, когда букет вручили Чкалову, она растерялась. После этого случая и поползли слухи о романе русского летчика с немецкой актрисой. Однако родственники Валерия Павловича уверены, что об этом не могло быть и речи. К 1937 году популярность Чкалова была невообразимой. Сразу от нескольких областей его кандидатуру выдвинули в депутаты.

Говорят, что, став депутатом, он каждую неделю встречался со Сталиным. Они были друг с другом на «ты», и вождь безмерно доверял комбригу, что не нравилось окружению генсека. Занимавшиеся расследованием гибели Чкалова приводят еще два факта его биографии, которые могли «подписать» ему смертельный приговор. На брудершафт с вождем В 1937 году начались массовые репрессии, которые коснулись и близких знакомых Чкалова. И за всех Чкалов ходил просить, доказывал их невиновность. Говорят, что после одного из таких разговоров летчик вышел из кабинета Сталина и так хлопнул дверью, что у сидящего в приемной посетителя с коленей слетела папка с документами.

Такого своеволия вождь не любил. Другая история связана с одним из кремлевских приемов, на котором Чкалов подошел к Сталину и, подав ему рюмку водки, предложил выпить на брудершафт. Иосиф Виссарионович лишь пригубил напиток. Он не любил таких душевных порывов, тем более при подчиненных. Валерий Чкалов Существует еще одна версия, по которой якобы было решено «устранить» Чкалова. Ее выдвинул в своем романе «Отчаяние» Юлиан Семенов.

Ходили слухи, что Сталин якобы симпатизировал супруге наркома внутренних дел Николая Ежова Евгении. Но она предпочла общаться с Валерием Чкаловым. И когда Сталин узнал об этом, то летчик чуть ли ни через неделю разбился. Но на тот момент катастрофа случилась 15 декабря 1938 года Евгении Ежовой уже не было в живых.

Финансирование Череповецкого технического училища, куда юноша поступил после семилетки, лишило его возможности завершить до конца обучение. Заведение преждевременно было закрыто. Молодой человек вынужден был работать напарником отца. Он выполнял работу кочегара на судне.

С 1919 года у него появляется мечта, которая стала его целью - связать свою будущую жизнь с летательными аппаратами. В это время Чкалов добровольно идет в Красную армию. Сначала его вполне устраивает место ученика сборщика самолетов на авиационном заводе в Нижнем Новгороде. Но спустя некоторое время он не останавливается на этом. По направлению поступает в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС. Пребывание в Борисоглебовской военной авиационной школе летчиков ознаменовано его первым полетом. Школа высшего пилотажа города Москвы стала прекрасной возможностью для приобретения практических навыков. Далее более опытный молодой человек поступил в Серпуховскую школу стрельбы и воздушного боя.

Начало 20-х годов связано с зачислением В. Чкалова в авиационную эскадрилью имени П.

Он часто совершал очень рискованные полеты, за что ему неоднократно звонили начальство и даже признали виновным в неосторожности с воздуха и приговорили к нескольким месяцам тюремного заключения. Существует легенда, хотя и недокументированная, что Валерий Чкалов на пари под Троицким мостом в Ленинграде. Но главным достижением летчика были испытания новинок авиационной промышленности. Например, пилот был у штурвала первого отечественного авианосца и нес пять истребителей на крыльях и фюзеляже. За свою службу он вместе с авиаконструкторами был удостоен высших государственных наград, в том числе ордена Владимира Ленина и Красной Звезды. Встреча после перелета на Дальний Восток Валерий Чкалов с семьей Место гибели Валерия Чкалова Если вам понравилась краткая биография Чкалова, поделитесь ею в социальных сетях. Если вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, подпишитесь на InteresnyeFakty. Авиационные школы В 1921 году по настойчивым просьбам Чкалова его направили учиться в авиационное училище, расположенное в Егорьевске.

Поскольку учебное заведение называлось теоретиком, то среди учеников он получил забавное название — «Терка». Учеба далась Чкалову легко, несмотря на обширность дисциплин, изучаемых в «Терк» алгебра, тригонометрия, физика, моторы, аэродинамика и другие. Весной 1923 года, сдав экзамены, Валерий, как и другие курсанты, получил звание красного командира краска , а всю степень направили в Борисоглебское авиационное училище для прохождения практики. Сначала курсантов обучали так называемой «рулежке», имитирующей разбег самолета. Впоследствии полеты начались под наблюдением опытных инструкторов. Осенью 1923 г они закончили практику. Валерий был аттестован как внимательный и уверенный водитель, способный подчинить боевую машину своей воле, и был рекомендован на военную службу. Впоследствии он получил направление в Московское высшее пилотажное училище. Здесь Чкалов увлекся воздушной акробатикой, постепенно осваивая ряд очень сложных и опасных для исполнения фигур перевороты, петли, бочку и другие. В 1924 году, окончив школу с оценкой «очень хорошо», он был направлен в Воздушно-бомбардировочную, стрелковую и боевую авиашколу, расположенную в Серпухове.

И здесь Валерий неизменно добивался отличных результатов. По словам инструкторов, он был «самородком», не знавшим колебаний и сомнений в полете. Курсант Валерий Чкалов справа Служба в авиации Рисунок 4. Пролет Чкалова под мостом Вдохновленный этой идеей, в 15 лет он пошел добровольцем в Красную Армию, где сначала служил помощником кузнеца по сборке самолетов. Видя упрямство мальчика и его страстное желание связать жизнь с авиацией, в 1921 году командование отправило его в Егорьевское военно-воздушное училище. В следующем году продолжил обучение в качестве профессионального летчика в Борисоглебском военном училище летчиков. Именно туда в 1922 году он впервые вылетел на самолете. В общем, Чкалов ушел из многих профессиональных школ и курсов, где неизменно проявлял себя прилежным и дисциплинированным учеником. Он овладел навыками высшего пилотажа, воздушного боя, управления истребителем. Летом 1924 года Валерий Павлович был направлен на военную службу в Ленинградскую истребительную эскадрилью.

И здесь прилежный ученик превращается в смелого и упорного водителя. Время от времени Чкалов получает предупреждения, санкции, отстранен от полетов, а пару раз даже приговаривается военным судом к одному году лишения свободы. Первый раз за пьяную драку, второй раз за ДТП в Брянске. Он часто делал математику за штурвалом, выполнял немыслимые трюки, такие как знаменитый полет под подъемным мостом Троцкого в Ленинграде. Но каждый раз у него все складывалось хорошо. Несмотря на его характер, все видели в нем непревзойденного летчика, призванного Богом. Валерий Павлович с энтузиазмом принял поставленную задачу, освоив за следующие два года технику полетов 30 моделей самолетов и совершив более 800 полетов на испытательном оборудовании. В 1932 году участвовал в первом в Советском Союзе воздушном параде. Бомбардировщик ТБ-3, первым появившийся на Красной площади, управлял экипажем под командованием Чкалова. В 1933 году летчика-испытателя по неизвестным причинам снова отправили в запас и перевели работать на Московский завод ВВС.

Здесь он испытал серию самолетов, созданных в ОКБ Поликарпова. В 1935 году Чкалов и конструктор Поликарпов были награждены орденом Ленина за выдающийся вклад в создание нового самолета. О семье Чкалов женился в 1927 году на ленинградской учительнице Ольге Эразмовне Ореховой. В этом браке в 1928 году родились сын Игорь и две дочери: Валерия, 1935 года рождения, и Ольга, родившаяся после смерти отца в 1939 году. С женой и детьми Ольга Еразмовна — автор многочисленных книг о Чкалове и статей на его профессиональные темы. Он умер в Москве в 1997 году. Игорь окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. При создании музея в Чкаловске он приложил немало усилий, чтобы сохранить память об отце. Он умер в 2006 году. Дочь Валерия, выпускница Московского университета имени М.

Ломоносова, стала кандидатом технических наук. Он написал десяток статей о своем знаменитом отце. Она умерла в 2013 году. Дочь Ольга в настоящее время проживает в Москве.

Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь

легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. 20 января (по Новому стилю – 2 февраля) 1904 года появился на свет будущий Герой Советского Союза летчик Валерий Павлович Чкалов. Командовал экипажем самолета Валерий Павлович Чкалов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий