С драматургом Алексеем Житковским мы поговорили о силе современной анимации, Айболите, спасающем мир от коронавируса, ридинг-группе в собственной семье и «школе» лабораторий. Театральный проект из Нижневартовска признан одним из лучших в стране: жюри первой постпандемийной премии «Жить вместе» включило в шорт-лист работу преподавателя Детской школы искусств №1 г. Нижневартовска Житковского Алексея Витальевича «Память места». Библиотека. Фотография автора Житковский Алексей. Обозреватель Юрий Подоляка высказал в эфире телеканала "Крым 24" мнение, что последние заявления главкома ВСУ Валерия Залужного и бывшего советника Офиса президента Украины Алексея Арестовича (включен в список террористов и экстремистов в РФ и объявлен в розыск).
ДРАМА — ДЕЛО
Алексей Житковский — актёры и творческая группа Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: биографии и фотографии артистов, спектакли, роли, постановки. Один из самых животрепещущих вопросов — личная жизнь Алексея Жидковского и его ориентация. Главная» Новости» Алексей жидковский рост. Житковский Алексей Витальевич. Алексей Витальевич Житковский – российский драматург, режиссер, сценарист. Родился в 1982 году в Омске. В 2004 году окончил химический факультет Омского государственного университета. Югорский драматург Алексей Житковский обратился за помощью к губернатору Наталье Комаровой и рассказал, что его проверяют на экстремизм в ФСБ.
В алтайском краевом театре драмы показали премьеру «Космос» Алексея Житковского
Хороший был процесс, но это лишь небольшая часть работы над фильмом. Дальше пошел монтаж, звук, цветокоррекция. Озвучку делали в студии. Оказалось, что это не так уж и просто, - рассказывает Алексей. У фильма будет полноценный саундтрек, который написал музыкант, композитор и педагог из Нижневартовска Алексей Малиновский. Вообще в нашем городе живет много талантливых людей, которые, объединяясь, создают невероятно интересные вещи.
Это вызывает большое сомнение, чтобы он взял лопату, саженец. Мне было интересно, как он будет копать, на какую глубину. Потому что садоводческий, дачный опыт не у всех сейчас есть. Давно всё это вышло из моды. И эта пьеса рождалась, как небольшой эксперимент - есть два героя, и потихоньку придумался такой сюжет. Михаил и Николай Ефремовы на репетиции спектакля фото: posadit-derevo. Знаете отклик зрителей? Да, друзья, знакомые писали. Интересный спектакль получился, но я его вообще не видел. Могу говорить только по их отзывам, по интервью, которое дала режиссёр спектакля Марина Станиславовна Брусникина. С одной стороны, получился очень зрительский спектакль, который довольно легко смотреть. С другой стороны, там есть какие-то глубокие смыслы, есть над чем подумать. Поэтому каждый в нём найдёт что-то своё: кто-то хорошо проведёт время, кто-то задумается о будущем. Алексей, как получилось, что выпускник химфака ОмГУ стал драматургом? Химфак я окончил в 2004 году с красным дипломом. И наступил такой период, когда надо было куда-то устраиваться, работать. Хотел в аспирантуру поступить занимался органической химией. Но в Омске интересной аспирантуры не попалось, и я совершенно случайно попал в Томск в магистратуру по подготовке специалистов нефтегазового дела. В этом городе стал ходить в киноклуб - днём учился на нефтяника, а вечером, ночами занимался кино. В этой тусовке мы "варили" кино.
Я считаю, что эти деньги лучше потратить на что-то более внушительное и недвижимое. О российской моде Мода в России, на мой взгляд, создается именно инфлюенсерами и медийными личностями. Они, в свою очередь, заимствуют идеи у зарубежных коллег: смотрят на топовых моделей и звезд мировой величины. Большую роль играют и соцсети. Так, например, бесплатная рассылка вещей инфлюенсерам позволяет лучше познакомиться с брендом, изучить его и опробовать на деле, а самому продавцу гарантирует хорошие охваты. Из русских дизайнеров мне нравится Яна Бесфамильная: у ее бренда оптимальное соотношение между ценой и качеством, а из вещей можно собрать полноценный образ. Мужская же мода в России, как мне кажется, очень скучная. Это исключительно чопорная классика: пиджаки, накрахмаленные рубашки, лацканы, запонки и брючки со стрелочками. Ее скучно даже обсуждать. В Москве все одеваются более скромно и дорого, быстрее перенимают тренды. В Питере же все иначе. О трендах в макияже и одежде Мне кажется, что в любом человеке есть племенное чувство. Раньше люди красились в общинах, выделяя с помощью ритуальных красок определенные части лица, —— такое есть и сейчас. В России представители обоих полов использовали для бледности свинцовые белила. Сегодня существует телевизионный грим: художественный и пластический. Выходить на улицу с макияжем или без него —— решение сугубо личное.
Все что было дольше этого хронометража мы не могли брать во внимание. Многие из них были очень интересны. Но для нас важно создать программу с разнообразными авторскими взглядами. Поэтому от одного автора мы могли взять лишь один фильм. Мастерство и талант режиссера для нас проявляется именно в визуальных образах и решениях фильма. Поэтому особое внимание мы уделяли работам, главной темой которых был Урал, его история и культура. Важно снова повторить! Мы, как фестиваль, пытаемся выработать свой субъективный подход отличный от остальных смотров.
Сегодня в Москве в театре "Практика" дают пьесу омского уроженца Алексея Житковского
Алексей Жидковский: биография и дата рождения, ориентация, Инстаграм и фото | Алексей Жидковский: «Для всех»переживающих»: я прекрасно отдаю себе отчет в своей половой принадлежности». Когда по улице идет стильный, ухоженный, с макияжем на лице Алексей Жидковский, прохожие задаются вопросом: кто это — парень или девушка? |
Драматург из Нижневартовска Алексей Житковский сообщил об обыске в его квартире | Мало кто знает, что изначально Нижневартовскийдраматург Алексей Житковский окончил химфак Омского университета и болеепяти лет трудился в нефтянке. |
Театръ • Алексей Житковский переписал «Евгения Онегина» для Челябинского Молодежного театра | Алексей Житковский. Администрация. Отдел главного режиссёра. |
Биография Алексея Жидковского
- Житковский Алексей Витальевич
- Житковский Алексей - Любимовка
- Драматург из ХМАО сообщил, что ФСБ проверяет его на экстремизм
- Интервью с Алексеем Житковским: «Главное – чтобы драматург сам себя понимал»
В Нижневартовске у детей драматурга, подозреваемого в экстремизме, забрали ноутбуки
Алексей Житковский - сценарист, режиссёр - биография - российские сценаристы - Кино-Театр.Ру | Официальный канал Алексея Жидковского на YouTube!По всем вопросам: Евгений +7 (999) 349-39-09ВНИМАНИЕ! |
Житковский Алексей | Из соцсетей Алексея Житковского. реклама. В Ханты-Мансийске задержали драматурга Алексея Житковского по подозрению в экстремизме. |
Театральный журнал "ОКОЛО" » Алексей Житковский: «Я делаю свой воображаемый театр» | Драматург Алексей Житковский сообщил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», что сейчас находится на опросе. |
ДРАМА — ДЕЛО | АЛЕКСЕЙ ЖИТКОВСКИЙ. персональный сайт российского драматурга, сценариста, режиссера. |
Драматург из ХМАО заявил, что обыски у него дома проводит ФСБ. Предположительно, из-за спектакля
Если вы придете к нам с таким осознанием, то вам все будет понятно. Мне кажется такой подход к постановке очень интересный и, если бы я был зрителем, то хотел бы посмотреть такой театр", - поделился А. Напомним , что в основу спектакля "Маньпупунер" легли монологи жителей Коми о себе, осмыслении места народа коми в этом мире, об исчезновении национального языка. Премьера спектакля состоится сегодня, 16 июня, в 18:30. Продолжительность - 1,5 часа. Спектакль поставлен в рамках реализации федерального проекта партии "Единая Россия" "Культура малой Родины". Екатерина Черных.
Был женат на актрисе Татьяне Кирилловне Окуневской. Умер 20 января 1954 года в Москве.
Короленко Владимир Галактионович Родился 15 июля 1853 года в Житомире. По отцу он старого казацкого рода, мать - дочь польского помещика на Волыни. Отец его, занимавший должность уездного судьи в Житомире, Дубне, Ровне, отличался редкой нравственной чистотой. В главных чертах сын обрисовал его в полу-автобиографической повести "В дурном обществе", в образе идеально-честного "пана-судьи", и более подробно - в "Истории моего современника". Детство и отрочество Короленко протекли в маленьких городках, где сталкиваются три народности: польская, украинско-русская и еврейская. Бурная и долгая историческая жизнь оставила здесь ряд воспоминаний и следов, полных романтического обаяния. Все это, в связи с полу-польским происхождением и воспитанием, наложило неизгладимую печать на творчество Короленко и ярко сказалось в его художественной манере, роднящей его с новыми польскими писателями - Сенкевичем, Оржешко, Прусом. В ней гармонично слились лучшие стороны обеих национальностей: польская колоритность и романтичность, и украинско-русская задушевность и поэтичность. К природным качествам пришли на помощь альтруистические течения русской общественной мысли 70-х годов.
Все эти элементы создали художника с высоко-поэтическими настроениями, с всепроникающей и всепобеждающей гуманностью. В 1870 году Короленко окончил курс в ровенском реальном училище. Незадолго до этого умер идеально бескорыстный его отец, оставив многочисленную семью почти без всяких средств. Когда в 1871 году Короленко поступил в Санкт-Петербургский технологический институт, ему пришлось вынести самую тяжелую нужду; обедать за 18 копеек в благотворительной кухмистерской он мог себе позволить не чаще одного раза в месяц. В 1872 году благодаря стараниям энергичной матери, ему удалось перебраться в Москву и поступить стипендиатом в Петровско-Разумовскую земледельческую академию. В 1874 году, за подачу от имени товарищей коллективного прошения, он был исключен из академии. Поселившись в Петербурге, Короленко вместе с братьями добывал средства к существованию для себя и семьи корректурной работой. С конца 70-х годов Короленко подвергается аресту и ряду административных кар. После нескольких лет ссылки в Вятской губернии, он в начале 80-х годов был поселен в Восточной Сибири, в 300 верст за Якутском.
Сибирь произвела на невольного туриста огромное впечатление и дала материал для лучших его очерков. Дико-романтическая природа сибирской тайги, ужасающая обстановка жизни поселенцев в якутских юртах, полная самых невероятных приключений жизнь бродяг, с их своеобразной психологией, типы правдоискателей, рядом с типами людей почти озверевших - все это художественно отразилось в превосходных очерках Короленко из сибирской жизни: "Сне Макара", "Записках сибирского туриста", "Соколинце", "В подследственном отделении". Верный основному складу своей творческой души - любви к яркому и возвышенному, автор почти не останавливается на будничных сторонах сибирского быта, а берет его по преимуществу в его наиболее величавых и настраивающих на высокой лад проявлениях. В 1885 году Короленко разрешено было поселиться в Нижнем Новгороде, и с тех пор все чаще и чаще фигурирует в его рассказах верхневолжская жизнь. Романтического в ней мало, но много беспомощности, горя и невежества - и это нашло свое отражение в рассказах Короленко: "На солнечном затмении", "За иконой", "Река играет", в полу-этнографических "Павловских очерках" и особенно в очерках, составивших целую книгу "В голодный год" Санкт-Петербург, 1893. Эта книга явилась результатом энергической деятельности Короленко по устройству бесплатных столовых для голодающих в Нижегородской губернии. Газетные статьи его об организации помощи голодающим в свое время дали ряд весьма важных практических указаний. Общественная деятельность Короленко за все время его 10-летнего пребывания в Нижнем была, вообще, чрезвычайно ярка. Он стал своего рода "учреждением"; около него сгруппировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода.
Банкет, устроенный ему по случаю отъезда из Нижнего в 1896 году, принял грандиозные размеры. К числу самых блестящих эпизодов нижегородского периода жизни Короленко принадлежит так называемое "Мултанское дело", когда, благодаря замечательной энергии Короленко и искусно поведенной защите, были спасены от каторги обвинявшиеся в ритуальном убийстве вотяки. В 1894 году Короленко ездил в Англию и Америку и часть своих впечатлений выразил в очень оригинальной повести "Без языка" "Русское Богатство", 1895,? С 1895 года Короленко - член редакции и официальный представитель "Русского Богатства" - журнала, к которому он теперь примкнул окончательно; раньше его произведения чаще всего печатались в "Русской Мысли". В 1900 году при образовании разряда изящной словесности при Академии Наук, Короленко был в числе первых, избранных в почетные академики, но в 1902 году, в связи с незакономерным кассированием выборов в почетные академики Горького , Короленко вернул свой диплом при письменном протесте. С 1900 года Короленко поселился в Полтаве. Его первая повесть "Эпизоды из жизни искателя" появилась в "Слове" 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них "Эпизодов". А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов.
Герой рассказа - "искатель" - как-то органически, до мозга костей проникнут сознанием, что каждый человек должен себя посвятить общественному благу и ко всякому, кто заботится только о себе и думает о своем личном счастье, относится с нескрываемым презрением. Интерес рассказа в том и заключается, что в нем нет ничего напускного: это не щеголянье альтруизмом, а глубокое настроение, проникающее человека насквозь. И в этом настроении - источник всей дальнейшей деятельности Короленко. С течением времени отпала нетерпимость сектантства, исчезло презрение к чужому мнению и миросозерцанию, и остались только глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались. Удивительное уменье отыскать в каждом человеке то, что, в pendant гетевскому ewig weibliche, можно было бы назвать das ewig menschliche, больше всего и поразило читающую публику в "Сне Макара", которым, после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, Короленко вторично дебютировал в "Русской Мысли" 1885 года. Что может быть серее, неинтереснее той обстановки и той жизни, изобразить которую задался автор. Почти объякутившийся житель затерянной под полярным кругом сибирской слободы напился на последние деньги отвратительной водки, настоенной на табаке, и поколоченный своей старухой за то, что напился в одиночку, а не разделил с ней омерзительного питья, завалился спать. Что может сниться такому почти потерявшему человеческий образ полудикарю, официально считающемуся христианином, но на самом деле и Бога представляющему себе в якутском образе Великого Тойона? И все же автор успел заметить и в этом скотоподобном облике тлеющую божественную искру.
Силой творческой власти он раздул ее и осветил ею темную душу дикаря, так что стала она нам близка и понятна. И сделал это автор, отнюдь не прибегая к идеализации. Мастерской рукой дав на небольшом пространстве очерк всей жизни Макара, он не скрыл ни одной плутни и ни одной проделки его, но сделал это не как судья и обличитель, а как добрый друг, отыскивая любящим сердцем все смягчающие обстоятельства и убеждая читателя, что не в испорченности Макара источник его отступлений от правды, а в том, что никто никогда не учил Макара отличать добро от зла. Успех "Сна Макара" был огромный. Превосходный истинно-поэтический язык, редкая оригинальность сюжета, необыкновенная сжатость и вместе с тем рельефность характеристики лиц и предметов последнее вообще составляет одну из сильнейших сторон художественного дарования Короленко - все это, в связи с основной гуманной мыслью рассказа, произвело чарующее впечатление, и молодому писателю сразу отведено было место в первых рядах литературы. Одна из характернейших сторон успеха, выпавшего на долю как "Сна Макара", так и других произведений Короленко - всеобщность этого успеха; так, не только самый обстоятельный, но и самый восторженный этюд о Короленко написал критик "Московских Ведомостей", Говоруха-Отрок, известный своей ненавистью ко всему "либеральному". Вслед за "Сном Макара" появился рассказ "В дурном обществе" - тоже одно из коронных произведений Короленко. Рассказ написан в совершенно романтическом стиле, но эта романтика свободно вылилась из романтического склада души автора, и потому блеск рассказа не мишурный, а отливает настоящим литературным золотом. Действие опять происходит в такой среде, где только очень любящее сердце может открыть проблески человеческого сознания - в сборище воров, нищих и разных свихнувшихся людей, приютившихся в развалинах старого замка одного из волынских городков.
Общество - действительно "дурное"; автор устоял против соблазна сделать своих отверженцев протестантами против общественной неправды, "униженными и оскорбленными", хотя сделать это он мог очень легко, имея в своем творческом распоряжении колоритную фигуру пана Тыбурция, с его тонким остроумием и литературным образованием. Все господа "из замка" преисправно воруют, пьянствуют, вымогательствуют и развратничают - и, однако, сын "пана судьи", случайно сблизившись с "дурным обществом", ничего дурного не вынес из него, потому что тут же встретил высокие образцы любви и преданности. Тыбурций действительно что-то некрасивое совершил в прошлом, а в настоящем продолжает воровать и сына тому же учить, но маленькую, медленно тающую в подземелье дочь свою он любит безумно. И такова сила всякого истинного чувства, что все дурное в жизни "дурного общества" отскакивает от мальчика, ему передается только жалость всего общества к Марусе, и вся энергия его гордой натуры направляется на то, чтобы облегчить, чем возможно, печальное существование Маруси. Образ маленькой страдалицы Маруси, из которой "серый камень", то есть подземелье, высасывает жизнь, принадлежит к грациознейшим созданиям новейшей русской литературы, и смерть ее описана с той истинной трогательностью, которая дается только немногим избранникам художественного творчества. По романтическому тону и месту действия к рассказу "В дурном обществе" близко примыкает полесская легенда "Лес шумит". Она написана почти сказочной манерой и по сюжету довольно банальна: пана убил оскорбленный в своих супружеских чувствах холоп. Но подробности легенды разработаны превосходно; в особенности прекрасна картина волнующегося перед бурей леса. Выдающее уменье Короленко описывать природу сказалось здесь во всем блеске.
Зорким глазом подсмотрел он не только общую физиономию леса, но и индивидуальность каждого отдельного дерева. Вообще дар описания природы принадлежит к числу важнейших особенностей дарования Короленко. Он воскресил совсем-было исчезнувший из русской литературы, после смерти Тургенева , пейзаж. Чисто романтический пейзаж Короленко имеет, однако, мало общего с меланхолическим пейзажем автора "Бежина Луга". При всей поэтичности темперамента Короленко меланхолия ему чужда, и из созерцания природы он пантеистически извлекает то же бодрящее стремление ввысь и ту же веру в победу добра, которые составляют основную черту его творческой личности. К волынским, по месту действия, рассказам Короленко принадлежат еще "Слепой музыкант" 1887 , "Ночью" 1888 и рассказ из еврейской жизни: "Иом-Кинур". Для художества здесь слишком много науки или, вернее, научных домыслов, для науки - слишком много художества. Поистине благоухающим можно назвать рассказ "Ночью". Разговоры детей о том, как появляются на свет дети, переданы с поразительной наивностью.
Такой тон создается только с помощью качества, драгоценнейшего для беллетриста - памяти сердца, когда художник воссоздает в своей душе мельчайшие подробности былых чувств и настроений, во всей их свежести и непосредственности. В рассказе фигурируют и взрослые. Одному из них, молодому доктору, удачно справившемуся с тяжелыми родами, они кажутся простым физиологическим актом. Но другой собеседник два года тому назад при таком же "простом" физиологическом акте потерял жену, и жизнь его разбита. Вот почему он не может согласиться, что все это очень "просто". И автор этого не думает; и для него смерть и рождение, как и все человеческое существование - величайшая и чудеснейшая из тайн. Оттого и рассказ весь проникнут веянием чего-то таинственного и неизведанного, к пониманию которого можно приблизиться не ясностью ума, а неопределенными порывами сердца. В ряду сибирских рассказов Короленко, кроме "Сна Макара", заслуженной известностью пользуются "Из записок сибирского туриста", с центральной фигурой "убивца". Всепроникающая гуманность автора выразилась здесь с особенной глубиной.
Всякий другой повествователь, рассказав историю, с обычной точки зрения, "справедливого" убийства, в котором невольный "убивец" явился мстителем за ряд злодейств и избавителем от смерти матери с 3 детьми, наверное, на этом бы и успокоился. Но "убивец" - человек необычного душевного склада; он правдоискатель по преимуществу и не удовлетворяет его справедливость, достигнутая путем пролития крови. Мечется в страшной тоске "убивец" и не может примириться с страшной коллизией двух одинаково священных принципов. Та же коллизия двух великих начал лежит в основе небольшого рассказа "В пасхальную ночь". Автор вовсе не имеет намерения осуждать тот порядок, по которому арестантам не дозволяют бежать из тюрем: он только констатирует страшный диссонанс, он только с ужасом отмечает, что в ночь, когда все говорит о любви и братстве, хороший человек, во имя закона, убил другого человека, ничем дурным в сущности себя не заявившего. Таким же отнюдь не тенденциозным, хотя и всего менее бесстрастным художником является Короленко и в превосходном рассказе о сибирских тюрьмах - "В подследственном отделении". В яркой фигуре полупомешанного правдоискателя Яшки автор, с одной стороны, с полной объективностью отнесся к той "народной правде", пред которой так безусловно преклоняются многие из ближайших автору по общему строю миросозерцания людей. Но, вместе с тем, Короленко любит свою собственную, свободно родившуюся в его чуткой душе, правду слишком живой любовью, чтобы преклониться пред всем, что исходит из народа, только потому, что оно народное. Он благоговеет пред нравственной силой Яшки, но весь душевный облик искателя какого-то "прав закона", прототип мрачных фигур раскола, фанатиков, сжигавших себя во имя защиты обрядности - ему нимало не симпатично.
И что же вынес он из этого посещения? Точно в душном склепе, при тусклом свете угасающей лампады провел я всю эту бессонную ночь, прислушиваясь, как где-то за стеной кто-то читает мерным голосом заупокойные молитвы над уснувшей навеки народной мыслью". Короленко всего менее, однако, считает народную мысль действительно уснувшей навеки. Другой рассказ из волжской жизни - "На солнечном затмении" - заканчивается тем, что те же обитатели захолустного городка, которые так враждебно отнеслись к "остроумам", приехавшим наблюдать затмение, прониклись удивлением пред наукой, столь мудрой, что даже пути Господни ей ведомы. В заключительном вопросе рассказа: "когда же окончательно рассеется тьма народного невежества? Вера в лучшее будущее составляет вообще основную черту духовного существа Короленко, чуждого разъедающей рефлексии и отнюдь не разочарованного. Это его резко отличает от двух ближайших сверстников по писательскому рангу, который он занимает в истории новейшей русской литературы - Гаршина и Чехова. В первом из них обилие зла на земле убило веру в возможность счастья, во втором - серость жизни посеяла невыносимую скуку. Короленко, несмотря на множество личных тяжелых испытаний, а, может быть, как раз благодаря им, и не отчаивается, и не скучает.
Для него жизнь таит множество высоких наслаждений, потому что в победу добра он верит не из банального оптимизма, а в силу органического проникновения лучшими началами человеческого духа. К середине 1890-х годов чисто художественная деятельность Короленко достигла своего кульминационного пункта. Среди написанных им с тех пор произведений есть прекрасные очерки и этюды, в ряду которых особенно нужно отметить "Государевых ямщиков" и "Мороз" из сибирской жизни , но нового для характеристики литературного облика автора они не дают. С 1906 года Короленко начал печатать отдельными главами самое обширное по объему из своих произведений: автобиографическую "Историю моего современника". По замыслу это должно было быть нечто типическое по преимуществу. Автор заявляет, что его "записки - не биография, не исповедь и не автопортрет"; но, вместе с тем, он "стремился к возможно полной исторической правде, часто жертвуя ее красивыми или яркими чертами правды художественной". В результате "историческое" или, вернее, автобиографическое взяло верх над типическим. К тому же вышедшие пока 2 части "Истории моего современника", главным образом, посвященные начальному периоду жизни Короленко, центральным пунктом которой является столкновение трех национальных элементов в эпоху польского восстания 1863 года, недостаточно типичны с общерусской точки зрения. Не типичны и те формы крепостного права, которые так поражали молодого наблюдения в быту шляхетской Украины.
Очень удались Короленко воспоминания о писателях - Успенском , Михайловском , Чехове, - которые он объединил под общим заглавием "Отошедшие". Среди них поистине превосходен очерк об Успенском, написанный со всей выразительностью чисто беллетристического этюда и, вместе с тем, согретый настоящей личной любовью к писателю и человеку. Блестящее место в литературном формуляре Короленко занимает обширная публицистическая деятельность его - его многочисленные газетные и журнальные статьи, посвященные разным жгучим злобам текущего дня. Проникновенная публицистика Короленко находится в тесной связи с выдающейся практической его деятельностью. Где бы он ни поселился, он везде становился в центре активной работы, направленной к облегчению народных нужд и бедствий. Эта практическая деятельность Короленко неотделима от литературной и образует одно слитное целое. Трудно сказать, что, например, в "Голодном годе", или в произведшем огромное впечатление "Бытовом явлении" 1910 есть замечательное литературное явление и что - крупнейшая общественная заслуга. В общем, высокое положение, которое занимает в современной литературе Короленко, - в такой же степени выражение прекрасного, в одно и то же время и задушевного, и изящного художественного таланта, как и результат того, что он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в "бытовое явление" смертные казни, Короленко уже "не может молчать", по выражению Толстого; ему не боязно говорить об "избитом сюжете".
И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю. Короленко не "партиец", он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова. Сочинения Короленко пользовались всегда большим успехом на книжном рынке. Вышедшая в 1886 году 1-я книга его "Очерков и рассказов" выдержала 13, 2-ая книга 1893 - 9, 3-я книга 1903 - 5, "Слепой музыкант" 1887 - 12, "В голодный год" - 6, "Без языка" 1905 - 5, "История моего современника" 1910 - 2 издания. Первым сколько-нибудь "Полным собранием сочинений" Короленко является то, которое приложено к "Ниве" 1914, в 9 томах. Сравнительно полная библиография написанного Короленко дана в обстоятельной книжке княгини Н. Шаховской: "Владимир Галактионович Короленко. Опыт биографической характеристики" Москва, 1912. Шоу Бернард Джордж Бернард Шоу 1856-1950 — английский писатель, драматург, прозаик, эссеист, один из реформаторов театра 20 века, пропагандист драмы идей.
Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» 1884. Роман «Социалист-любитель» 1883 , статьи о музыке и театре пропагандировал пьесы Генрика Ибсена как образец новой драмы. Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия г-жи Уоррен» 1894 , «Тележка с яблоками» 1929. В основе художественного метода Бернарда Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости — «Андрокл и лев», 1913, «Пигмалион», 1913 , традиционности представлений исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20, «Святая Иоанна», 1923. Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью Иосифа Виссарионовича Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия 1925. Независимый театр Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года, в Дублине. Ирландец по происхождению, Шоу неоднократно обращался в своем творчестве к острым проблемам, связанным с отношениями между Англией и «другим островом Джона Булля», как озаглавлена его пьеса 1904. Однако родные места он навсегда покинул двадцатилетним юношей.
В Лондоне Шоу тесно сблизился с участниками «Фабианского общества», разделяя их программу реформ с целью постепенного перехода к социализму. Принимая участие в пропагандистских кампаниях фабианцев и участвуя в работе муниципалитета одного из лондонских пригородов, Бернард Шоу начинал свою литературную деятельность как автор трактатов, разъясняющих основные установки движения, взявшего имя римского полководца Фабия, который прославился медлительностью и осторожностью, а также романами с откровенной идеологической подоплекой «Неуживчивый социалист», 1887, и другие. К прозе Бернард время от времени возвращался и впоследствии, публикуя новеллы и романы, чаще всего представлявшие собой беллетризированный философский очерк или обозрение понятий и нравов, облеченное в форму занимательного повествования с нетривиальной фабулой. Однако его истинным призванием оказался театр. С 1888 Бернард Шоу постоянно выступал как театральный критик газеты «Стар», где сначала писал о музыкальном театре, а затем и о драме. Рецензии Шоу собраны в трехтомном издании «Наш театр девяностых» 1932. Основное внимание Шоу-критик уделял новым веяниям на подмостках, сопрягавшимся для него прежде всего с именем Генрика Ибсена. Большая статья «Квинтэссенция ибсенизма» 1891 приобрела характер творческого манифеста самого Шоу, возвестившего о своем неприятии господствовавшей театральной эстетики мелодрама, «хорошо сделанная пьеса» с любовным сюжетом и т. Современная драматургия должна была вызывать прямой отзвук у аудитории, узнающей в ней ситуации из собственного жизненного опыта, и провоцировать дискуссию, которая выходила бы далеко за пределы частного случая, показанного со сцены.
Коллизии этой драматургии, в отличие от шекспировских, которые Бернард Шоу считал устаревшими, должны носить интеллектуальный или социально-обличительный характер, отличаясь подчеркнутой злободневностью, а персонажи важны не столько своей психологической сложностью, сколько чертами типа, проявленными полно и наглядно.
Мгновенный результат — это очень классно. Ты понимаешь, как все работает, как живая история может стать театральным произведением. Причем незначительная, к примеру, о том, как мама в детстве украла яблоки в саду. Это обогащает твой арсенал и помогает разобраться, как работают истории.
Плюс подобные проекты предполагают много композиционной работы. Драматургически здесь нужно компоновать, докручивать, по-хорошему делать нарративы. Это крутая школа. Наш Айболит спасает мир от коронавируса Недоросль: В 2021 году в Новосибирском «Глобусе» вышел спектакль «Айболит Forever», где ты представил свою версию известной истории. Что дает такая работа с инсценировками?
Житковский: Я в прошлом году очень устал — за сезон написал семь огромных инсценировок, почти все на два акта. Самые разные, от «Евгения Онегина» до «Айболита». Это была для меня очень хорошая школа работы не со своими текстами. Можно гнушаться этим, мол, что я, автор, буду связываться с чужими произведениями… Я не такой человек. Хотя, конечно, я не всеяден, работаю с теми людьми, кто мне интересен.
Я знаю Ваню Орлова, режиссера «Айболита», знаю, почему он хотел сделать именно этот текст и обратился ко мне. Не потому, что скоро Новый год и надо быстро сделать известное название. Да и от «Айболита» в нашем спектакле кроме названия почти ничего нет. Это нормально, театр — производство, фабрика историй, люди этими историями горят и способны тебя увлечь. Так же было в Казани, где мы с Марфой Горвиц делали татарскую сказку, фольклорную историю.
Я раньше ими мало интересовался, но Марфа сумела зажечь огонь. Если говорить про «Айболита», то я читал книжку о докторе Дулиттле английского писателя Хью Лофтинга. Книги о докторе Дулиттле — это потрясающая литература, по ней есть приключенческий фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла». Его герой — чуть ли не спившийся среднего возраста чувак, ему ничего не надо, он живет в бардаке. Дулиттла играет Роберт Дауни-младший.
Жена доктора умерла, он мизантроп, поэтому и имеет дело со зверями, что люди ему уже неинтересны. Недоросль: Вы отталкивались от этой истории? Житковский: Мы придумали оригинальную, от Хью Лофтинга тоже ничего не осталось. Мы ориентировались на Pixar. По-моему, классная задача сделать пиксаровский спектакль.
Вопрос не в том, что надо переписать текст для сцены. Вопрос в том, где найти интерес. У меня есть теория, по которой драматург — это человек с инструментарием. Надо быть хамелеоном в своем мастерстве. Это нормально, когда ты можешь менять регистры и везде давать качество, не опускаться до пошлятины и халтуры, а делать классные вещи даже из популярной истории, находить в ней неожиданные грани.
У нас Айболит спасал мир от коронавируса. В итоге появился сложный, большой спектакль, не скажу, что все у нас получилось, себя нахваливать не буду. Но история есть, дети ее смотрят, подсказывают героям. Была задача, и мы с ней работали. И так по каждой инсценировке… В этом году мне тоже предстоят инсценировки, но что поделать, надо находить в этой работе интерес.
Недоросль: Инсценировки, наверное, более востребованы, чем авторские пьесы… Житковский: Это востребовано, но, мне кажется, можно соблюдать баланс, работать и с теми, и с теми. Только найти режим. Недоросль: Тебя хватает на такое совмещение? Житковский: Пока хватает. Конечно, где-то бывает перекос, такой год инсценировок выдался.
Но хорошо, когда именно тебя просят что-то сделать. Недоросль: Ты несколько раз упоминал анимацию.
Дело в том, что эта пьеса была написана четыре года назад и я действительно очень удивлен тому, насколько широка география постановок по этой пьесе. Она идет и за рубежом, например, в Вильнюсе, и во многих театрах нашей страны. И вот сейчас добралась до Сахалина. Я очень рад этому и удивлен, как простая история вдруг стала общей, близкой для многих зрителей в нашей стране. Надеюсь, она будет общей и близкой для вас, и вы ее полюбите. Спасибо большое и приятного просмотра!
Драматург из ХМАО заявил, что обыски у него дома проводит ФСБ. Предположительно, из-за спектакля
Алексей Жидковский – российский бьюти-блогер, владелец аккаунта в Инстаграм с аудиторией более 1,3 миллиона подписчиков. Алексей Житковский / Фото: личная страница Алексея Житковского во «ВКонтакте». С драматургом Алексеем Житковским мы поговорили о силе современной анимации, Айболите, спасающем мир от коронавируса, ридинг-группе в собственной семье и «школе» лабораторий. 60 роликов. Юмор и развлечения: Алексей Жидковский онлайн бесплатно на RUTUBE. Алексей Житковский: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Алексей Житковский.
Биография Алексея Жидковского
Драматург Алексей Житковский: сыктывкарский "Маньпупунер" расскажет не про героев-титанов, а про человечество. Из соцсетей Алексея Житковского. реклама. В Ханты-Мансийске задержали драматурга Алексея Житковского по подозрению в экстремизме. Кто такой Алексей Жидковский или Господин Жидковский. В пьесе известного современного драматурга Алексея Житковского у Татьяны Викторовны Гизатуллиной, учительницы английского языка из небольшого городка в Татарстане, обозначен конкретный возраст – 42 года. биография: кто родители, как выглядел в детстве. Какая ориентация у Алексея Жидковского - гей или нет. Алексей Жидковский до и после пластики, фото.
5 вещей, которые меня изменили: сценарист Алексей Житковский
Поставлена примерно в десяти театрах. И вдруг я натыкаюсь в одном вашем интервью на то, что вы хотите написать авангардную пьесу, которую никто бы не понял. Главное, наверное, чтобы он сам себя понимал. Меня в драматургии больше интересует другой аспект — это некое исследование, вопрошание той или иной темы, ситуации. Написать авангардную, новую историю. Историю, которой еще не было в театре. И вторая — противоположная — написать простой и ясный текст о любви.
Про любовь у меня пока не получается. Как это получилось? Что-то вас к этому подтолкнуло? Там был киноклуб, он и сейчас существует. Его ведет замечательная женщина, киновед Ада Бернатоните. Она кандидат искусствоведения, тоже закончила ВГИК.
Я стал туда регулярно ходить, заинтересовался кино, много смотрел — тогда была эпоха видеопроката, надо было доставать видеокассеты. У меня началась двойная жизнь. Днем я учился перерабатывать нефть, а вечерами смотрел Пазолини, Антониони, Бергмана. Конечно, это во мне отпечаток оставило, культурный след. Прошло шесть лет, и я поступил на сценарный во ВГИК. Там надо было написать какие-то рассказы — я написал.
Мастером у меня был Леонид Нехорошев, сейчас его уже нет в живых. Он был в возрасте, восемьдесят лет, тем не менее он очень серьезно с нами занимался, и это была потрясающая школа. И что бы ты ни принес Леониду Николаевичу, он все рассматривал всерьез, и тебе приходилось соответствовать, ты не мог принести ему какую-нибудь поделку. Он врубался в каждое предложение, вплоть до запятой, все словесные обороты вычитывал, вычеркивал. Это было очень круто. К сожалению, это все кончилось.
Леонид Николаевич очень сильно повлиял, я думаю, не только на меня. Мне нравятся какие-то вещи. Бывает достаточно одной пьесы, чтобы автор стал интересен. Олжас Жанайдаров нравится. Там тоже героиня приезжает на заработки в Москву. Он несколько раз оказывается счастливчиком в очень несчастливых обстоятельствах.
Это дары судьбы, но сам герой их заслужил. Он, когда снимал, все эти вещи смаковал и не мог делать так жестко, как у меня написано, потому что он знает этих людей не так, как я. Для меня эта история фактически придуманная, а для него — личная: он тоже приехал из Ташкента, работал на стройке. Поэтому он тепло вложил, а должна была быть такая драма-драма. А вышла драммеди, там есть комические моменты.
Твои саркастичные замечания всегда сказаны четко и по делу. Откуда такие познания? Соответственно, с течением времени мною просто был перенят их опыт.
Назови три главных принципа долгого союза. Если нет доверия, зачем тратить свои годы впустую? Это ли не повод задуматься и осознать свою значимость, а не начинать истерить с порога? Всегда привожу один и тот же пример: он на работе с 9:00 до 21:00, вы в это время занимаетесь своими делами встречаетесь с подругами, ходите в салоны красоты, ведете хозяйство и т. Эти часы, что вы не вместе, как раз и отведены под отдых друг от друга. Чем больше вы тычете своего мужчину в его косяки, как пса в мокрую тряпку, тем сильнее он замыкается в себе и отдаляется. Не забывайте лишний раз его похвалить, показав тем самым, как вам важно то, что он для вас делает. Спросите совет, даже если сами знаете ответ: они это очень любят — чувствовать свою важность.
На самом деле этих принципов куда больше, но это, на мой взгляд, основные. Так сказать, краткий курс счастливой жизни улыбается. Совсем не боишься навлечь на себя гнев фолловеров? Уже только этим я высмеиваю многие стереотипы. Навлечь гнев не боюсь: каждый имеет право на свою точку зрения, главное — не переходить на личности и не затрагивать какие-то «больные» точки. Например, религию. Все должно быть дипломатично.
О трендах в макияже и одежде Мне кажется, что в любом человеке есть племенное чувство. Раньше люди красились в общинах, выделяя с помощью ритуальных красок определенные части лица, —— такое есть и сейчас. В России представители обоих полов использовали для бледности свинцовые белила.
Сегодня существует телевизионный грим: художественный и пластический. Выходить на улицу с макияжем или без него —— решение сугубо личное. В мире существуют более важные темы, на которых стоит заострять внимание. Каждому поколению стиль последующего зачастую кажется странным, иногда слишком откровенным. Некоторые люди, как бы они ни хотели идти в ногу со временем, навсегда застревают в своей эпохе. Например, в 2007 году модными считались огромные губы, брови-ниточки, многослойный тональный крем на лице. Сейчас же в тренде минимализм, особенно в деталях. Поэтому иногда замечаешь на людях определенной возрастной категории огромное количество аксессуаров и несочетаемые предметы. В России такого нет: когда твой возраст преодолевает определенный рубеж, ты должен соответствующе одеваться. Я считаю, что нужно одеваться так, как тебе комфортно.
Одежда — один из способов подать себя, поэтому нужно обязательно отталкиваться от того, насколько тебе удобно в том или ином наряде. Я никогда ничего не загадываю. Нужно жить здесь и сейчас, а не в постоянных мыслях о будущем.
Звания и награды - В 2015 году его пьеса "Мизантроп" получила Первую премию на международном конкурсе драматургов "Евразия" - В 2016 году документальный фильм "Памятник" вошел во внеконкурсную программу фестиваля "Артдокфест" - В последующие годы драматург становился победителем и финалистом крупнейших конкурсов и фестивалей драматургии, среди которых: фестиваль молодой драматургии «Любимовка», конкурс «Евразия», «Действующие лица» театр Школа современной пьесы, «Первая читка», «Авторская сцена» Союза театральных деятелей РФ и других - В 2017 году документальная пьеса о защите прав репрессированных «Лета. Чехова «Круг чтения» и на фестивале «За!
Алексей Житковский: Я не готов вылечить всех, но терапевтический эффект есть
В Нижневартовске у детей драматурга, подозреваемого в экстремизме, забрали ноутбуки | 197.2M posts. Discover videos related to Житковский on TikTok. See more videos about С Последним Днём Уходящего Года2023, Поздравление С Новым Годом Святослав, С Наступающей Новой Годой 2024 От Путина, Психолог Когда Муж Идет На Корпоратив, Батюшке. |
Кто такой Алексей Жидковский? | Алексей Жидковский. Подписчики 282 106. Kristina Poroshina. |
Алексей Жидковский до и после: родители, детство, пластические операции и ориентация блогера
Алексей Жидковский рассказал, что в 17 лет начал вести свой блог, а сейчас у него многомиллионная аудитория, которая пристально следит за жизнью своего любимца. За жизнью Алексея Жидковского следят более миллиона подписчиков в Инстаграме (запрещен в РФ) и 268 тысяч читателей в Telegram. Главные новости. 17:45 В Саратове стая агрессивных собак уничтожает кошек и нападает на детей 4. 15:00 Жители Саратова призывают спасти "парк Аяцкова" 4. Алексей Жидковский – популярный российский блогер, известный благодаря своей экстравагантности и скандальному образу.