Новости новый год иранский

В рамках недели персидского языка на ФИЯ Астраханского госуниверситета прошло мероприятие, посвящённое празднованию Ноуруза — праздника мира и пробуждения новой жизни. это Персидский Новый год, который выпадает на первый день месяца фарвардин, на дату, соответствующую 21 марта христианского календаря (дата остается фиксированной благодаря введению високосного года в персидском солнечном календаре), день.

Ни ёлки, ни оливье: как празднуют Новый год в Индии, Иране и Корее?

Оно считается символом плодородия, изобилия и процветания. На Навруз люди надевают яркую национальную одежду, украшают дома и улицы, устраивают музыкальные и танцевальные представления, спортивные соревнования и ярмарки. В этот день также принято принимать гостей, подарки и поздравления, делиться радостью и добром. Навруз объединяет людей независимо от религии, национальности и культуры в праздничном веселье, объединяет души своей символикой обновления, возрождения и надежды на лучшее будущее. Иранский Новый год В Иране Навруз всегда отмечают широко. Так, глава департамента туризма иранского Хамадана Мохсен Масум-Ализаде рассказал, что в городе в общей сложности планируется провести 128 программ, связанных с Наврузом, а еще 78 мероприятий запланировано в других частях западно-центральной провинции.

Ru Эрдоган совершил исторический визит в Эрбиль 2024-04-23 Kurdistan. Ru Ирак и Турция подписали новое соглашение о сотрудничестве в сфере водных ресурсов 2024-04-23 tass. Ru В Курдистане чествуют 126-летие со дня выхода первой курдской газеты 2024-04-22 Kurdistan. Ru Иракская "Хезболла" угрожает возобновить нападения на американские войска 2024-04-22 Kurdistan.

Легенда о Наврузе Благодаря изучению санскрита и глубоким знаниям культура Персии В Индии своего времени Бируни предлагает много информации о Новрузе, особенно в книгах «Асар аль-Багиа» и «Аль-Канун аль-Масуди» здесь он, в частности, объясняет Навруз с точки зрения методика календарного расчета. Da Бируни мы узнаем, что в Наврузе день определен, когда Ангел победы вдохновил человеческий дух создавать все новые вещи, и поэтому годовщина выражает огромное множество благословений: в эту ночь он говорит Бируни, цитируя Саида Ибн Фази из гора Дамаванд , очень высокий пик, который доминирует Тегеран искры высвобождаются, и есть те, кто клянется, что видел, как пламя поднимается с вершины ледника. Согласно другим, также упомянутым в тех же книгах, Навруз должен быть связан с царем Джамшидом, сыном Тахмуресса, который в тот же день, когда он вступил на престол, правит почти всем миром в эпоху, предшествующую империи древние мидии запустил некоторые религиозные реформы: люди, любящие эти реформы, превратили годовщину того дня, которая обновила жизнь общества, в праздник, праздник Новруз. Повторение было также отмечено древними царями, и празднества были организованы по специальной иерархии: первый день, как говорили, принадлежал монахам, второй - аристократам, третий - чиновникам короля, четвертый - служителям двора, пятый - жителей городов и шестых к крестьянам. Другие традиции добавили дополнительные элементы в дела Джамшида, рассказывая, что великий царь построил колесницу на борту, которая пересекала небо; как только он отправился из Дамавана в Бабол, на побережье Каспийского моря, и все люди собрались, чтобы увидеть, как он прошел: NowRuz также будет праздничным ежегодным празднованием этого отрывка. И есть те, кто говорит, что в своем небесном паломничестве Джамшид иногда отправлялся в Азарбайджан, где остановился, поселившись на золотом троне, который местное население носило на его плечах: теперь Руз станет повторением того дня, благодаря присутствию Джамшида, трон сиял перед солнцем. Фигура Джамшида появляется во многих легендах, связанных с NowRuz. Бируни, ссылаясь на зороастрийского священника, сообщает, что сахарный тростник был обнаружен в Иране в день NowRuz, когда Джамшид попробовал немного сока, секретируемого его стеблем: он нашел его сладким и приказал обработать его для производства сахара. Сахар, таким образом, стал популярным товаром, и с этого времени он использовался, чтобы делать сладости и предлагать их на Новый год. К понятию сладости также относится распространенное мнение, что, если вы проснетесь утром в NowRuz, и тихонько вы попробуете немного «мед, принимающий его тремя пальцами и зажги свечу, вы будете защищены от болезни. Бируни также цитирует Ибн Аббаса, чтобы представить одну из традиций, которые иллюстрируют слияние иранской традиции зороастрийцев NowRuz с исламом: однажды кто-то предложил Пророку Мухаммеду S пирог на медной тарелке и церкви Пророка S объяснения. Ему сказали, что этот день был NowRuz. Пророк S спросил, что такое NowRuz. Ему сказали, что это великая партия иранцев. И Пророк я объяснил, что когда тысячи людей покинули свою землю из страха смерти и отправились в пустыню; но просто там Бог приказал им умереть, и все они мгновенно умерли. Сразу же, однако, Всемогущий, жалея, приказал облакам налить воду на их тела, чтобы они ожили, и все эти люди возродились вероятно, это обычай распылять воду в Новый год. После объяснения Пророк и Ислама разделил это сладкое среди всех присутствующих отсюда и привычка предлагать подарки для NowRuz и сказал: «Я бы хотел, чтобы каждый день был NowRuz». Согласно шестому имаму шиитов, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик А , сейчас был день, когда Бог заключил завет с верными Ему, который обещал никогда не иметь другого Бога, кроме Бога то есть они приняли монотеизм и верить в своих пророков, его заповеди и имамы шиизма ; это был тот день, когда ковчег Пророка Ноя наконец коснулся горы Арарат после всеобщего наводнения; а также тот день, когда Пророк Авраам уничтожил идолов язычников. Имам Джафар А относится к рассказу об Аскаре, когда добавляет, что чудо воскресения тысяч сынов Израилевых по повелению Аллаха, как показано в суре «аль-Бакара», стих 243, Священного Корана , это произошло прямо в день NowRuz: мора убила многих в городе в Сирии, потому что Бог хотел наказать неповиновение населению местным религиозным лидерам; несколько десятков тысяч повстанцев покинули город, считая себя способным успешно противостоять божественной воле; и в пустыне Бог заставил их умереть от той же чумы, о которой они думали, что они могут убежать. Спустя годы Пророк Иезекииль, жалея при виде своих тел, помолился Богу, чтобы оживить их, и день Норуса был исполнен. Согласно другой легенде, царь Соломон, сын Давида, потерял свое кольцо, и вместе с ним он также потерял королевство.

Очередь практически не двигалась. А я же волновалась на счет теста и визы. И вот прилетела Света, обнимашки-целовашки и все такое. Немного еще постояли в очереди и вот нас регистрируют: смотрят на распечатку сертификата от ковида, но не сканируют его. Если бы сканировали, мой обман вылез бы наружу, потом смотрят визу и не говорят ни слова. Мы действительно летим в Иран. Все мои страхи оказались напрасными. Проходим погранконтроль, досмотр. Нужно срочно отметить начало путешествия. Цены на все в аэропортах просто запредельные. А тут мы обнаружили типа маленький магазинчик и в нем темное пиво крушовице всего за 360 рублей бутылка. Рядом столик, можно присесть и спокойно распивать спиртные напитки. Я взяла себе это место на заметку. Потом я Свете сказала: «В самолете точно наливать не будут, давай купим в дьютике и в самолете отметим. Приобрели по 2 маленькие бутылочки красного сухого. Но мы не утерпели — выпили по бутылке около гейта. Неплохое вино в дьютиках продают. А вот уже и время вылета. Мы сидели рядом и на крайнем месте сидела молодая ираночка. Конечно, было немножко неудобно смущать девочку распитием спиртных напитков, но у нас же отпуск. Вторые бутылочки допили в самолете. В отзывах об АК я читала, что они не кормят, но стюардессы нам сказали, что кормить будут. Все вкусно. До Тегерана спали. Выходим в аэропорт, наша девочка соседка помахала нам приветственно рукой на прощание. Еще в самолете мы обернулись нашими платками. Я брала легкий палантин. Пошли за народом, а люди стали в очередь на получение визы, значит нам не сюда. Идем себе дальше. Я помню про наши алкобары. И что же вы думаете? Сотрудник таможни лениво глянул на наши визы, мой сертификат вместе со страховкой ему и даром был не нужен, глянул в паспорт, штампы иранцы не ставят, и просто махнул рукой, чтобы мы проходили. Столько стараний и никакого внимания. А дальше чемоданы через телевизор, но к тому времени я совершенно не переживала за алкоголь. Ну кому рано утром взбредет в голову смотреть, что там у меня в косметических бутылочках. Сами мы проходили просто рядом с рамкой. Я читала совет одного туриста, что можно коньяк перелить в бутылку от чая липтон и спокойно нести в кармане куртки. Я хотела так сделать, но побоялась. Очень жалела потом, вот просто очень. Света для нас бронировала отель Маркази. Все хвалят тамошнюю Фатиму — она быстро отвечает на письма, помогает с симками и билетами. Фатима предложила нам трансфер до отеля за 15 долларов. Не дорого.

В Иране народные гуляния привели к массовым жертвам

Навруз, Новый год у иранских и тюркских народов, отмечают в Московском доме национальностей. Иранский Новый год называется Навруз. США и ЕС ввели дополнительные санкции на экспорт иранской нефти и в отношении иранских банков в 2012 году, что привело к резкому снижение доходов Ирана от экспорта нефти. В Иране во время предновогоднего празднования пострадало свыше трёх тысяч человек. Наурыз не персидский новый год, он появился во времена зароастризма, но его празднуют не только персы. Ноуруз (персидский Новый год; 20 – 21 марта) соответствует весеннему равноденствию.

Восточная аналитика

По словам Хандузи, такого рода интеграция позволит предпринимателям легко вести торговлю, а туристам пользоваться возможностями этой системы. Его иранский коллега Хосейн Амир Абдоллахиян в свою очередь отметил, что технические аспекты интеграции близки к завершению. В том же месяце замглавы МИД Ирана Мехди Сафари рассказывал , что осталось лишь адаптировать российскую платежную систему к иранскому программному обеспечению. Национальная платежная система Ирана «Шетаб» была создана в 2002 году, писал «Коммерсантъ».

Рынки, базары, магазины были словно муравейники. Ловкие уличные торговцы сбывали даже тот товар, который не пользовался спросом целый год. Иранские дамы торопились купить новые праздничные наряды, по большей части состоящие из вариаций кардигана, удлиненного пиджака или летнего пальто, не нарушающих исламский дресс-код. Иранцы охотно дарят друг другу на Новый год предметы национального искусства и кустарного производства.

Это, как правило, очень изящные и искусно сделанные предметы интерьера: миниатюры на кости или раковине; медная посуда, покрытая разноцветной эмалью и традиционным тонким персидским рисунком; изделия из грубой крашенной натуральными красителями шерсти: от ковриков и наволочек до сумок и кошельков; изделия с тонкой чеканкой по меди; скатерти и покрывала из каламкара - хлопчатобумажной ткани с рисунком, нанесенным вручную натуральными красками. Так, по данным Организации культурного наследия, народных ремесел и туризма Ирана, в прошлые новогодние каникулы с 21 марта по 2 апреля 2015 года в стране было продано сувениров этой категории на сумму 500 млрд риалов примерно 16,6 млн долларов. Прямо на улицах, как правило, вблизи крупных торговых центров, разворачивалась бойкая торговля недорогими сувенирами, цветами, проросшей пшеницей в глиняных кашпо, крашеными яйцами и обязательно золотыми рыбками, которых торговцы вылавливали по одной и пересаживали в большие или совсем миниатюрные аквариумы и продавали толпам желающих.

В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия». Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год.

Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым.

Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы». Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции. Поколение за поколением, персидские семьи использовали для подготовки двенадцати небольших пьедесталов из глины, представляющих месяцы, по всему заднему двору, посеяв по каждому из них различные виды растений, особенно пшеницу, ячмень, рис, бобы, бобы. На шестой день фарвардина 27 March собрал всю семью, они отметили побеги, поют и играют на традиционных инструментах. Столбы глины должны были оставаться неповрежденными до шестнадцатого дня фарвардина, когда семья проверила рост каждого растения: семена, которые произвели самый высокий бутон, были выбраны для основного урожая только что начатого года. Даже сейчас, при особой заботе о подготовке побегов, ритуал сохраняет только символический характер. По крайней мере, за десять дней до NowRuz ответственность хозяйки состоит в том, чтобы подготовить несколько семян количество зависит от количества членов семьи , пожелать и пожелать хорошего здоровья и процветания, а тем временем заложить семена сами в глиняный контейнер с водой.

У нас ведь и рабочая неделя с выходными разная, но про это я расскажу отдельно. История Навруза Навруз — национальный праздник, отмечаемый иранцами практически всех этнических групп и религий. Традиция отмечать новый год в первый день весны восходит еще к 6 веку до нашей эры к периоду царствования Кира Великого. Практически все современные традиции ноуруза имеют корни в зороастризме. Это изначальная религия Ирана, которая все еще практикуется в стране. По правде сказать, большинство иранцев по-прежнему считают древнюю Персидскую империю источником гордости. Вскоре после Исламской революции 1979 года некоторые сторонники жесткой политической линии безуспешно пытались подавить праздник из-за своего доисламского происхождения.

Но Иран никогда не разрывал связи с его доисламским прошлым. Отменить или формализировать ноуруз оказалось попросту невозможным. Однако доисламская история Ирана также является частью нашей истории», — сказал Верховный лидер аятолла Али Хаменеи в 2008 году. Навруз почитаем мусульманами. В одном из хадисов говорится: Абдаллах ибн Аббас рассказал внуку Абд ас Самаду ибн Али: «Мухаммаду, да будет мир над ним, подарили серебряную чашу с халвой по случаю Навруза». Он повелел небу, и небо излило на них дождь; поэтому люди взяли за правило лить в этот день воду». Мухаммад съел халву, разбил чашу, кусочки серебра раздал ансарам и сказал: «О, если бы у нас каждый день был Навруз».

Существует поверье, что с приходом Навруза на землю спускаются добрые ангелы ферешта. Они дарят людям изобилие и благоденствие, радость и надежды. Но ангелы, по легенде, обходили дома, в которых затаились вражда и где забывали прибраться к новому году. Отсюда два очень важных ритуала Навруза: во-первых, тщательная уборка накануне праздника и, во-вторых, необходимость забыть вражду и ссоры. Ведь тот, кого переполняет ненависть, не может радоваться. Здесь традиционно теплее и снег уходит раньше даже в горных районах. Иранский Курдистан — неофициальное название части Ирана, населенной преимущественно курдами.

Самая масштабная церемония Агир Наврузи проходит в деревне Паланган. Это горная террасная деревня среди гор Загрос, а один из притоков реки Сирван делит деревню на две части. На Агир Наврузи женщины-курды надевают яркие традиционные платья, а мужчины курды — традиционные костюмы. Жители деревни подготавливают дрова для больших костров. Молодые девушки и юноши несут горящие факелы и символически зажигают Огни Навруза, открывая дверь Новому году и приветствуя Навруз. На крышах домов собираются музыканты, играющие на дафе иранском бубне , а люди танцуют и водят хороводы вокруг костров. Они будут гореть всю ночь, освещая путь новому году и новому началу.

А когда полностью прогорят, многие фермеры возьмут себе пепел этих костров, чтобы смешать с землей на полях и тем самым дать понять пашням, что приходит весна и пора просыпаться от зимней спячки. Хане Текани — генеральная уборка перед иранским новым годом Ноуруз отмечают с размахом и начинают готовиться заранее. Одна из главных традиций перед новым годом — Khaane Tekaani — плановая генеральная уборка. В переводе с персидского это буквально означает «тряска дома». Примерно за 10-14 дней до ноуруза семья собирается вместе и начинает намывать, начищать и драить дом от пола до потолка. Перетряхивают все подушки и чистят ковры, намывается и начищается посуда, перестирывается все, что только можно перестирать. В доме расставляются гиацинты, тюльпаны и нарциссы — как символ весны.

Каждому члену семьи торжественно вручается новая одежда и минимум две пары новой обуви для праздника. Когда в Иране празднуют новый год, принято оказывать внимание не только живым, но и ушедшим членам семьи. По древней традиции зароастризма дом окуривается эсфандом и диким рутом. Считается, что это изгоняет злых духов и дает сигнал душам предков. Благовония служат приглашением в новый очищенный дом и сигналом, что скоро им будут оказаны почести. Когда духи предков спускаются на землю в чистый красивый дом, полный счастливых людей, они могут не беспокоиться и вернуться на небеса спокойными. В Иране к новому году украшают не только дома, но и весь город.

Вот только к Ноурузу в Иране используют не разноцветную иллюминацию, а цветочные гирлянды и ленты. По всему городу улицы украшаются пестрыми тканями, на деревья вешают яркие ленты, а во всех общественных местах появляются новогодние фигуры и большие расписные яйца. Да-да, как у нас на Пасху, в Иране принято раскрашивать яйца к новому году.

В Ереване торжественно отпраздновали иранский Новый год – Новруз

В связи с новогодними праздниками Консульский отдел Посольства России в Иране не работает в период с 30 декабря 2022 года по 8 января 2023 года. Я надеюсь, что новый год освободит иранский народ от цепей режима и что ваша любовь к жизни преодолеет тиранию и страх. США и ЕС ввели дополнительные санкции на экспорт иранской нефти и в отношении иранских банков в 2012 году, что привело к резкому снижение доходов Ирана от экспорта нефти. Молодая супружеская пара разместила в соцсетях небольшое видео с танцем на площади Тегерана – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Видео, Иран на развлекательном портале иранский новый год - отмечают в Москве» на канале «Улыбайся каждый день» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 6:13, длительностью 00:02:23, на видеохостинге RUTUBE. Как и в десятках других стран мира, иранские армяне отмечают и новый год, и Рождество.

Новогодний базар в Иране

И в иранские события вовлекаются все новые участники, прежде всего США и страны Евросоюза. Новый год в Иране празднуют по календарю в первый день весны, что соответствует 22 марта григорианского календаря. Иранский Новый год. В Иране Навруз всегда отмечают широко. Петербургу персидский Новый год тоже не в новинку — у нас он отмечается уже на протяжении десятилетия на разных площадках в течение нескольких дней. Иранский Новый год называется Навруз. Молодая супружеская пара разместила в соцсетях небольшое видео с танцем на площади Тегерана – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Видео, Иран на развлекательном портале

История праздника Навруз или иранского Нового года

Для знакомства москвичей с традициями празднования Нового года в Иране в Доме культуры «Гайдаровец» проведут встречу с ансамблем классической музыки «Мехрабанан». В Иране отмечают один из главных национальных праздников – Ноуруз или Новый год по иранскому солнечному календарю. В текущем году страна встречает это важное событие на фоне борьбы с коронавирусом, сообщает ТАСС. Новруз, который, кстати, празднуется сегодня - 21 марта), но совсем не связанный с нашим, европейским. Для знакомства москвичей с традициями празднования Нового года в Иране в Доме культуры «Гайдаровец» проведут встречу с ансамблем классической музыки «Мехрабанан».

Новруз: иранский новый год

Со словами чиновника солидарна и общественница, председатель курултая конгресса башкир Санкт-Петербурга и Ленинградской области Гульназ Ибрагимова. Все ряды амфитеатра исторического парка заняты зрителями, замерев, они слушают песню «Журавли», ставшую символом памяти о павших защитниках нашей Родины, их бессмертия. Как мы помним, написал ее на стихи народного поэта Дагестана аварца Расула Гамзатова замечательный русский композитор еврейского происхождения Ян Френкель, родившийся в Киеве. А исполнила ее в Петербурге на сей раз казашка Алия Кикенова, президент петербургской национально-культурной автономии «Ата-Мекен»… За ней на сцену выходит ансамбль доулистов «Ритмы Кавказа». Это искусство считают близким к теме защиты Родины, ведь барабаны доулы — это сигнальная система, которую воины Дагестана использовали в бою. Затем звучат другие песни: на татарском и кумыкском, лезгинском и башкирском, узбекском и казахском… На экране за спинами исполнителей — перевод стихов на русский, что помогает лучше эти песни понять и почувствовать. И вокальные, и танцевальные, и инструментальные номера как на подбор — либо серьезные, патриотические, либо очень лиричные.

Мы же хотим показать, что не пойдем у них на поводу. Но концепция праздника была полностью изменена. Изначально это должен был быть широкий и радостный Навруз — такой, каким его умеют сделать наши тюркские и иранские народы. В память о погибших программу полностью перестроили: в ней не осталось веселых песен и плясок, игр и развлечений. Этот праздник другой — сдержанный, серьезный и глубокий, демонстрирующий общность и сплоченность разных народов, живущих в Петербурге. Нетрадиционной получилась и деловая часть нынешнего Навруза — «круглый стол», участники которого собрались, чтобы обсудить традиции праздника и его объединяющее значение для землячеств.

Но и эти обсуждения касались трагической темы последних дней. Как и председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, настоятеля Соборной мечети муфтия Равиля Панчеева, напомнившего аудитории, что распространенное в некоторых СМИ словосочетание «исламский экстремизм» не имеет ни смысла, ни права на существование.

При этом Навруз отмечается в течение 13 дней. Также дарятся и обычные подарки, их стоимость зависит от достатка семьи. А на 13-й день принято выезжать на природу вместе с родственниками и устраивать пикник у реки. Каждый берет связанный пучок ростков пшеницы и запускает в воду, при этом загадывая желание.

В этот период в Иране предусмотрено что-то вроде новогодних каникул — в течение восьми дней после Навруза все госучреждения отдыхают. А как же традиционный Новый год с 31 декабря на 1 января? Празднует ли Навруз сам Хамидреза? Если же меня приглашают в гости — не отказываюсь, проявляю уважение и обязательно иду на праздник. По словам молодого человека, ему очень нравится жить и учиться в Уфе. Для меня большая честь жить в этой прекрасной республике, нравится ваше гостеприимство.

В Иране не только выходные дни не совпадают с нашими, но и Новый год — Навруз Navrooz — празднуют весной, а точнее в день весеннего равноденствия. В этот раз праздник попадает на 20 марта. Каждый год дата вычисляется заново по астрономическому солнечному календарю и может попасть на любой из дней с 19 по 22 марта. Первый день весны в Иране всегда соответствует дате Навруза и называется 1 фарвардина.

Этот праздник уходит корнями в одну из самых древних религий на планете — зороастризм. Зороастризм — это изначальная религия Ирана и она до сих пор жива там.

Иран старался сохранять строгий нейтралитет». А сам аятолла Хаменеи в разгоревшихся беспорядках видит происки Запада. Так было и во времена протестов 2009 года, когда после объявления итогов президентских выборов и победы Махмуда Ахмадинежада тысячи протестующих вышли на улицы, считая выборы сфальсифицированными.

Вашингтон, как и тогда, готов был бы приложить руку к свержению ненавистного иранского режима. Но если в 2009-м интересы Белого дома были абстрактными — установление демократии, то теперь цели весьма конкретные. Мало кому на Западе нравится идея возможного союза России и Ирана. Так что сотрудничество продиктовано общей возможной выгодой. У них общий враг».

Расул Нафиси: «Есть чувство, что союз Ирана и России несет новые испытания западному миру. Это заставляет США и другие страны думать, каким будет новый мировой порядок.

Навруз – иранский новый год – отмечают в Москве

Источник: РИА Новости. В Иране во время предновогоднего празднования Чахаршанбе-Сури (фестиваль огня) пострадали уже более 3200 человек. В столице Ирана, Тегеране, прошла конференция, посвященная иранскому Новому году, известная как Новруз. В современном Иране к празднованию Нового года готовятся загодя. Иранские хозяйки неделями наводят блеск в квартирах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий