Новости международные рождественские образовательные чтения

Священный Синод постановил провести XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 30 января 2025 года.

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения 2024г. Священный Синод постановил провести XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 30 января 2025 года. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие" состоялась конференция " Прославление и почитание святых". В рамках Пленарного заседания состоялось награждение победителей конкурса Регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. XIII Сахалинские Рождественские образовательные чтения (далее – Чтения).

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

С 2008 года приобрел статус Всероссийского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси конкурс ежегодно проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Министерством просвещения Российской Федерации, являя пример успешного церковно-государственного сотрудничества в сфере образования. Мероприятие проводится при поддержке полномочных представителей Президента в федеральных округах, а участие в нем принимают представители самых разных учебных заведений: педагоги общеобразовательных и православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным элементом, музыкальных школ, преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы. В работах, предоставляемых на конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории. Митрополит Евгений огласил итоговый документ Международных Рождественских образовательных чтений, который будет направлен на рассмотрение Священного Синода Русской Православной Церкви.

Работу конференции возглавил Председатель Комиссии, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископ Троицкий Панкратий. На конференции были заслушаны следующие доклады: 1. Иерей Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии.

Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя нижней палаты Российского парламента В. К собравшимся обратились министр просвещения РФ С. Кравцов, министр внутренних дел РФ В. Колокольцев и министр культуры РФ О. С приветствием от имени министра иностранных дел РФ С.

Лаврова выступил заместитель министра Е. Приветствие мэра российской столицы С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.

Она напомнила участникам о том, что в Древнем Риме форумом называли место площадь , где сосредоточивалась общественная жизнь города, где проходило обсуждение важных для всех тем и проблем.

У форума под названием Рождественские чтения таких мест много по всему миру, есть такое место и в нашем университете. Уже не первый год преподаватели и студенты нашего университета принимают самое активное участие в обсуждении тем, предлагаемых организаторами Форума. В этом году предметом обсуждения была тема - «Вера и знание: прошлое и настоящее», тема, безусловно, актуальная, проходящая через все исторические эпохи и все культуры, включая, конечно, и отечественную.

Меню раздела

  • XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
  • Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений |
  • Музеи Московского Кремля: ГЛАВНАЯ
  • РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи" - Российская газета
  • РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
  • В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Форма поиска

  • КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений
  • Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
  • Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
  • В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
  • XXX Международные Рождественские образовательные чтения
  • XXXII Международные Рождественские образовательные чтения | ИГХТУ | ИГХТУ

В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Всего в конкурсе приняли участие 175 епархий Русской Православной Церкви, на итоговый этап поступило 2 095 работ. Конкурс проходил в трех номинациях: «Основная тематика», «Православная икона» и «Роспись по фарфору». Награды победителям вручили митрополит Евгений и советник директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Олег Шабуневич. Награды были вручены также победителям Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». История Всероссийского конкурса насчитывает восемнадцать лет.

В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января. По словам митрополита Евгения, 25 января в 16. При этом какие-то конференции пройдут уже 24 января. Всего, по информации организаторов, пройдет не менее 150 мероприятий РЧ в Москве, различные круглые столы и дискуссионные площадки будут организованы по 18 направлениям.

Заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе также сказал о том, что Рождественские чтения способствуют формированию российской идентичности. Справка "РГ" Международные Рождественские чтения - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января.

И не только для нас, которые смотрят на ситуацию с определенного расстояния, но и для тех, кто там живет. Поэтому секуляризм секуляризмом, а вера православная — верой, и Церковь — Церковью. И дай Бог, чтобы в условиях нашего государства Церковь имела нестесненные возможности осуществлять свое служение во благо каждого человека — и того, кто является членом Церкви, и даже того, кто членом Церкви не является, и во благо всего нашего Отечества. Всех вас еще раз благодарю за участие в этом замечательном мероприятии — XXX Международных образовательных чтениях. Храни вас всех Господь! В Большом зале Государственного Кремлевского дворца находились постоянные члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, представители государственной власти, епископат, духовенство, религиозные и общественные деятели, парламентарии, члены дипломатического корпуса, деятели науки и культуры, многочисленные участники Рождественских образовательных чтений. В общей сложности приняло участие почти шесть тысяч человек. Дни пребывания в Москве были очень насыщенными. В течение трех дней можно было поучаствовать в работе различных секций конференций, симпозиумов, круглых столов.

Мы смогли посетить конференцию «Православное краеведение и просвещение», поучаствовать в симпозиуме «Православная биоэтика: в поиске ответов на вызовы 21 века», секциях «Защита и поддержка семьи с детьми как основа безопасности государства» и «Современная православная школа», конференции «Мультимедийное обеспечение социокультурных практик». С огромным удовольствием посмотрели интерактивный образовательный проект и хореографическую композицию «За други своя…» страницы из трагического опыта Севастополя Это было удивительно слаженное и проникновенное совместное выступление взрослых хореографов, священника и детей из Центра дополнительного образования г. Совершили паломничество в Покровский женский монастырь к мощам святой праведной блаженной Матроны Московской и паломническую экскурсию на Бутовский полигон Московская обл, пос. Бутово, ул. Юбилейная, 2.

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ

Если история есть зримое выражение опыта народа, то как измерить его глубину и дать правильную оценку, чтобы не погрешить против истины? Очевидно, что история не есть лишь совокупность фактов в их причинно-следственном изложении. Взирая на сложный и полный тяжелых испытаний исторический путь Руси, невольно поражаешься: как же часто происходило так, что наш народ останавливался у края пропасти или даже начинал в нее падать и, как казалось, уже ничто не могло его спасти, — но, словно некоей невидимой Десницей, возводился от рова преисподняго Пс. Ученые, конечно, пытаются объяснить те или иные судьбоносные, поворотные события в истории прагматическими причинами, предлагая разные, порой противоречивые интерпретации. Но не может человек, по слову великого царя Соломона, постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца Еккл. Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Вместе с тем, в этих вдохновенных словах и сокрыт на самом деле истинный ответ, как надлежит нам смотреть на историю и подходить к оценке исторических событий. Но если мы будем оценивать временное, исходя только из нашего времени, мы впадем во многие заблуждения, и как часто мы встречаемся с таковыми в различных исторических исследованиях! Что же является нашим главным приобретением?

Церковь смотрит на мир глазами вечной Божественной правды. Она эту правду неустанно возвещает и свидетельствует о том, что главное духовное сокровище, которое есть у нашего народа, — это православная вера, воспринятая равноапостольным великим князем Владимиром и нашими предками в крещальных водах Днепра. Она тот корень, из которого произросло прекрасное и мощное древо более чем тысячелетней российской государственности и русской культуры. На протяжении многих веков эта вера питает народы Руси живительными соками евангельской истины, воспитывает в людях лучшие нравственные качества, но самое важное — призывает ко спасению и возводит человека к вечной жизни. Наш народ приобрел Христа Флп. Вот наше главное и самое ценное духовное приобретение — главный дар Бога народам исторической Руси. Дар, который нам нужно беречь как зеницу ока. Беречь и сегодня, в очень благоприятных для Церкви условиях бытия и вместе с тем в очень сложных обстоятельствах исторического процесса, в котором Бог нам повелел пребывать.

Если мы будем помнить об этом — и не только помнить, но и делом свидетельствовать о верности Господу и христианскому призванию — тогда, убежден, в правильном порядке будут расставлены и все вопросы общественной повестки, по крайней мере те, с которыми Церковь связана или которые Церковь обязана осмыслить. Если Бог будет в нашей жизни на первом месте, то остальное обязательно будет на своем. Этим мудрым духовным принципом призываю руководствоваться всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Теперь хотел коснуться такой непростой темы, которую я в своем докладе сформулировал так: «Между двух огней — патернализмом и диссидентством». Не вдаваясь в разбор каждой исторической эпохи бытия Руси, хотел бы остановиться лишь на самом важном: на том, что является источником и причиной многих потерь и исторических ошибок нашего народа. Этот шлейф проблем тянется, к сожалению, до сего дня, нанося немалый вред стране, обществу и даже церковной жизни. Речь идет о двух тенденциях в народном восприятии мира и общественно-государственных отношений, которые, несмотря на свою очевидную антагонистичность, парадоксальным образом уживаются вместе и оказывают пагубное влияние как на внутреннюю социальную ситуацию, так и на духовную жизнь людей. Многие столетия русское общество как бы балансирует между крайностями чрезмерного патернализма[1], то есть покровительства старших и водительства старшими, и упрямого диссидентства[2], которое является обратным движением.

Патернализм как термин обычно прилагают к политической и правовой культуре. Но, думаю, можно смотреть на это явление шире — в контексте народной жизни. Напомню, что патерналистская модель поведения означает такую систему отношений в обществе, при которой вся ответственность за происходящее перекладывается на «отца», то есть на вышестоящее начальство. Человек при таком взгляде на мир считает себя лишь винтиком в большом механизме и не сознает личной ответственности за общее дело. К чему это приводит, красноречиво свидетельствует история нашего Отечества. Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию. Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад.

Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей. Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества. Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны. Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени.

Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации. Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису. И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа. Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания.

Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ.

Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение.

И если сталкиваемся с трудностями, с критикой, с непониманием, то это должно свидетельствовать не о нашей слабости и не о наших ошибках, а просто о масштабах проблемы, которая сейчас существует в человеческом сообществе. Самое главное — продвигать идеи, связанные с семейными отношениями, и подчеркивать ценность семейных отношений, ценность традиционной семьи».

Отрадное г. Модераторы пленарного заседания: Жгутова Элина Юрьевна — председатель Правления РОО «Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай», член Экспертного совета; Шмонин Дмитрий Викторович — проректор по научной работе Российского православного университета св. Москва, Россия. После пленарного заседания состоялись секционные встречи, а завершилась конференция поэтическим вечером «Духовный выбор России». Российский православный университет.

Подробнее о рабочих поездках добровольцев службы на пострадавшие территории можно прочитать здесь.

В секции «Трезвый образ жизни в православии и отечественной культуре» участие приняли духовник проекта «Пробуждение» иеромонах Вячеслав Шапоров и руководитель проекта Максим Курлыков. Основная тема дискуссии звучала как «Отношение к трезвому образу жизни — прошлое, настоящее и взгляд в будущее». С докладом выступила психолог службы психологической помощи «Утешение» Холодкова Александра. Руководитель Центра социальной помощи «Благовещение» Отец Силуан Цапин также присутствовал на Рождественских Чтениях и принимал участие в Антинаркотической секции.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

XIII Сахалинские Рождественские образовательные чтения (далее – Чтения). НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». В рамках Пленарного заседания состоялось награждение победителей конкурса Регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чт.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве

Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Изображение 2. 🌟 С 24 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Регистрация на Казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений 2024 г. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в Москве в период с 23 по 27 января 2024 года. «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека".

В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

26-27 января 2023 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца состоялась XXV заседание секции «Церковные древности» Международных Рождественских Образовательных чтений. это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года.

КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений

Справка "РГ" Международные Рождественские чтения - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января.

Президиум пленарного заседания возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Феогност. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». В мероприятии принял участие наместник Сызранского Вознесенского монастыря игумен Агафангел Кузнецов. В своем докладе он рассказал о положительном опыте взаимодействия Сызранской епархии и Западного управления министерства образования и науки Самарской области. Также отец Давид поделился опытом преподавания предмета «Духовные основы милосердия» в Сызранском медико-гуманитарном колледже автор программы - преподаватель СМГК Татьяна Валериевна Краюхина. В рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений руководитель отдела Сызранской епархии по взаимодействию с казачеством игумен Марк Алексеев принял участие в пленарном заседание конференции "Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества", состоявшемся в Правительстве Москвы, а также выступил на заседании диалог-клуба «Взаимодействие Церкви и казачества в России и за рубежом: формы и методы работы в условиях современных вызовов» с докладом "Сотрудничество по духовно-нравственному окормлению и воцерковлению казачьей молодежи в Сызранской епархии".

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 26 января выступит в Госдуме перед депутатами в ходе парламентских чтений. В ГД также состоятся круглые столы и выставки по следующим темам: «Церковь, государство, армия: историческая традиция и современные аспекты соработничества», «Перспективы развития образования в русле традиционных духовно-нравственных ценностей», «Пути совершенствования мер, направленных на народосбережение и стимулирование рождаемости». Пройдут также две выставки «Красота Божьего мира» и «Дети Донбасса». Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма.

Ирина Николаевна Дядченко, педагог-религиовед, продюсер, руководитель образовательного проекта «Берега», Москва представила новый образовательный сборник с кино уроками «Современные фильмы о войне, за которые не стыдно». Режиссер, педагог Центра «Молодые таланты» Алла Николаевна Котова Рыбинск рассказала о практике обучения школьников в очном и дистанционном формате основам кинотворчества, итогом которого являются созданные детьми фильмы. В 2023-2024 учебном году проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив и называется «Руками детей: Альманах «Простые истины». О потерях и приобретениях минувшего как средствах для воспитания человека будущего рассказал Станислав Анатольевич Подивилов, режиссер, аниматор, художник, руководитель кинокомпании «Избор» Москва. Завершил работу секции Александр Григорьевич Семенюк, киновед, программный директор кинофестиваля «Золотой витязь» Москва , представивший «Тенденции современного кинематографа: образ будущего».

В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Подробная информация: В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. Священный Синод постановил провести XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 30 января 2025 года. национальной идеи, которую Россия. С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий